Музыкально-поэтическая композиция «Пушкин в музыке» Концерт пройдет в музее Николая Островского 10 декабря в 19:00.
Российский национальный музей музыки - афиша
Чтобы забронировать экскурсию, при покупке билета выберите опцию "Экскурсия для группы". Стоимость экскурсии для группы не более трёх человек составит 1200 рублей. Необходимое время на посещение: Около 1 часа. Музей небольшой. Рекомендуемые погодные условия: Любая погода. Соотношение цены и качества: 3 звезды нормально.
Круглая дата — повод задуматься, что представляет музей, основанный в 1912 году, сегодня. ЕК Михаил Аркадьевич, за последние пятнадцать лет Музей совершенно преобразился. Давайте поговорим о приоритетах и направлениях его развития. МБ 110 лет назад Музей располагался в стенах Московской консерватории и в основном комплектовался материалами, которые были связаны с историей Московской консерватории. Сегодня это комплекс музеев, а миссия музея соответствует современному взгляду на историю, музыкальную культуру; также считаем очень важным документирование и сохранение материалов, имеющих отношение к ярким и важным музыкальным событиям, которые проходят в Москве и регионах России. Главное для любого музея — это коллекция. Мы храним около 1 миллиона экспонатов, 593 личных архива. За последние годы нам удалось поднять интереснейшие материалы из наших фондов, которые ранее не были востребованы. Мы храним коллекцию музыкальных инструментов народов мира, Государственную коллекцию уникальных музыкальных инструментов России, у которой теперь появился «свой» выставочный зал, где представлены выдающиеся струнные инструменты работы мастеров Амати, Страдивари, Гварнери и других. Главная идея Госколлекции — не только сохранять, но выдавать «молодым и профессиональным музыкантам инструменты из Коллекции» для участия в престижных музыкальных конкурсах, концертах, музыкальных проектах и т. Эта традиция сохраняется на протяжении более 100 лет. ЕК А где размещена эта экспозиция? МБ В главном здании на улице Фадеева. Здорово, что теперь и в России можно посмотреть на такие раритеты. МБ С гордостью скажу, что когда представители музея Скрипки в Кремоне к нам приехали, то отметили, что какие-то вещи у нас сделаны даже лучше. ЕК Мне кажется, что Музей сейчас особенно активно выходит и наводит коммуникации с окружающим миром. МБ Мы стремимся к тому, чтобы о музее узнавали как можно больше людей, и совсем не обязательно, чтобы они были по профессии музыкантами. Вместе с порталом Культура. Жизнь в письмах», с порталом Арзамас — «Истории русских композиторов через их вещи». В дни Международного конкурса имени С. Рахманинова публиковалась колонка «Рахманинов в объективе» в «Российской газете». Слушатели Высшей школы экономики сделали серию текстов о том, как русские музыканты проводили отдых на основе наших фондов. В прошлом году был юбилей Листа, мы со Сберзвуком сделали выставку «Play, Liszt». На портале Яндекс. Музыка размещены плейлисты на основе фондовых записей, создан голосовой гид Маруся совместно с группой Mail. Каждую субботу на телеканале «Россия 1» выходит рубрика «Музыкальное утро России» из Музея музыки, существует в музее и свой телеграм-канал, который ведет «смотритель музея Антонина Ильинична». МБ Нового много. Сотрудники музея постоянно что-то придумывают. Скажем, направление, связанное с изобразительным искусством. В музее большой фонд изоматериалов: собрание картин выдающихся русских художников, на основе которых формируются художественные выставки. Например, фонд дирижера Николая Голованова, который был страстным коллекционером, или собрание Федора Шаляпина.
Это гусли, гудки, сопели и, конечно, балалайка. Часть предметов была найдена на раскопках в древнем Новгороде. На выставке представлена уникальная балалайка известного музыканта В. Андреева, созданная С. Среди инструментов есть и семиструнные гитары, принадлежавшие когда-то прославленным певцам и музыкантам — Ф. Шаляпину, Н. Кручинину и др. Большой интерес представляют народные инструменты народов России — кантеле, шыбр, крезь, кюсле, топшур, зурна, бызаанчы, шаманские бубны и другие — струнные, духовые и ударные.
Музей хранит не только знаковые предметы, связанные с музыкальным искусством, но и богатое художественное собрание — полотна М. Врубеля, А. Бенуа, Б. Кустодиева, К. Петрова-Водкина, сценографические работы К. Коровина, И. Билибина, В. Серова, Н. Рериха, А. Особое место занимает коллекция музыкальных инструментов, среди которых — инструменты народов мира, механические и электромузыкальные инструменты, звукозаписывающие и звуковоспроизводящие аппараты первой половины XX века. Например, в Российском национальном музее музыки можно услышать старейший в России орган. Он был изготовлен в 1868 году в Германии мастером Фридрихом Ладегастом и предназначался для промышленника, мецената, почетного гражданина Василия Хлудова: в его московском доме часто устраивались музыкальные вечера. В 1885 году в Московской консерватории открылся органный класс. Через год Хлудов, следуя примеру друга, издателя Петра Юргенсона, подарил свой домашний орган Консерватории. С тех пор орган менял местоположение шесть раз. В 1992 году он был принят в фонды Российского национального музея музыки.
Программа мероприятий предоставлена учреждением культуры.
- Музей музыки на фадеева - фото
- Национальный музей музыки / Афиша / Москва
- Российский национальный музей музыки. Большая российская энциклопедия
- В Шереметевском дворце проходит V Всероссийская выставка скрипичных мастеров
В Шереметевском дворце проходит V Всероссийская выставка скрипичных мастеров
Старов, А. Воронихин, Д. Кваренги, Х. Мейер, Д.
Квадри, И. Корсини, Н.
Среди немногочисленных экспонатов были, например, письменный стол Петра Чайковского, портреты композитора Антона Рубинштейна и мецената Дмитрия Беляева, коллекция среднеазиатских инструментов и итальянская лира-гитара 1656 года. Фонды пополнялись постепенно.
Так, Модест Чайковский, брат композитора, подарил гипсовую посмертную маску Петра Ильича, а почитатель Николая Римского-Корсакова Сергей Белановский выслал перочинный ножик композитора, который, правда, был украден в 1925 году. В начале 1930-х годов музей оказался на грани закрытия. Тогда наступили тяжелые времена для всей консерватории. Но музей не закрыли, а в 1938 году на должность заведующей была назначена Екатерина Алексеева.
С ее приходом музей начал постепенно восстанавливаться. В 1943 году, в разгар войны, он получил статус государственного, а в конце 1940-х годов имя Рубинштейна окончательно исчезло из его названия. Музыкальный музей вышел за рамки мемориальной комнаты при консерватории и стал независимым институтом. В 1954 году в связи со 150-летием со дня рождения Михаила Глинки ему присвоили имя великого композитора.
Это был один из самых охраняемых инструментов в стране. Три раза в год его снимали с витрины для участия в концертах лучших скрипачей, а репетировать на нем можно было лишь под охраной милиции. Запрещалось даже показывать, где он хранится». В 1996 году скрипку Страдивари из Музея музыки украли. Инструмент нашли спустя полтора года.
К тому моменту преступники успели вывезти ее в Абхазию. Хрустальная флейта фирмы Laurent a Paris Флейта поперечная хрустальная шестиклапанная. Фирма Laurent a Paris. Париж, Франция Российский национальный музей музыки, Москва Необычную флейту из музейного собрания изготовили мастера французской фирмы Laurent a Paris в 1812 году. Она сделана из нетипичного для такого инструмента материала — матового хрусталя.
О подобных флейтах московский студент Жихарев писал в своем дневнике: «Стало известно, что в Париже одним часовщиком Лораном изобретена хрустальная флейта. Звуки прелестные! И если вы ее слушаете, какими бы ни обладали нервами, вы обязательно разрыдаетесь! Отдельные колена инструмента соединены широкими серебряными кольцами. На одном из них мастера выгравировали название фирмы.
Два барабана Русской армии Барабан саперный пехотный. Россия Российский национальный музей музыки, Москва Барабан пехотный с чеканным гербом России. Один из них — пехотный, второй — лейб-гвардии Саперного батальона. Корпуса барабанов выполнены из латуни и украшены чеканкой, на которой изображен герб Российской империи. Верхняя кожаная мембрана называется боевиком, а нижняя — подструнником, так как вдоль нее натянуты струны: они делают звук рокочущим.
Сверху и снизу инструменты украшены деревянными обручами с узором из черных и белых треугольников. В Русской армии барабаны начали использовать еще в XVI веке. С их помощью подавали сигналы, управляли войсками. На барабанах играли Петр I и Александр Суворов , который писал: «Музыка в бою нужна и полезна, и надобно, чтобы она была самая громкая. С распущенными знаменами и громогласной музыкой я взял Измаил».
Спинет 1565 года Спинет. Мастер Марко Ядра. Флоренция, Италия Российский национальный музей музыки, Москва Спинет — небольшой клавишный инструмент, разновидность клавесина. Звук из него извлекали при помощи металлических крючков или перьев: они задевали струны, когда музыкант нажимал на клавиши. От обычных клавесинов спинет отличается внутренним устройством.
Струны в нем натянуты не прямо, а по диагонали. Спинет из коллекции Музея музыки изготовил флорентийский мастер Марко Ядра в 1565 году. Это один из самых старых инструментов такого типа, которые сохранились до нашего времени. В прошлом он принадлежал династии флорентийских вельмож Медичи. Марко Ядра украсил спинет резьбой, орнаментами и позолотой, а также медальонами с изображениями Франциска Медичи, Карла IX и Иоанны, «государыни Флоренции и эрцгерцогини Сиены».
Фабрика А. Кампе по чертежам Владимира Одоевского. Москва Российский национальный музей музыки, Москва Рояль энгармонический кабинетный. Москва Российский национальный музей музыки, Москва «Энгармонический» рояль изготовили по заказу писателя, ученого, автора сказки «Городок в табакерке» Владимира Одоевского в 1864 году. Этот инструмент он придумал, чтобы точнее воспроизводить русские народные мелодии.
Одоевский добавил дополнительный ряд клавиш, это позволило ему разделить клавиатуру не по полутонам, а по четвертям тона. Для своего инструмента писатель сочинил несколько экспериментальных пьес. Однако массово энгармонические рояли не выпускали, а сам Одоевский не оставил документов о том, как настраивать его инструмент. Хотя известно, что инструкция к энгармоническому роялю все же существовала. В своем дневнике Одоевский писал: «Настраивали мое энгармоническое фортепьяно — я, было, написал руководство для настройщика, но оказалось, что настройщик Сорокин, как и многие другие здесь, не знают нот — это в Москве только могут быть такие патриархальные чудеса.
Нашел нотную азбуку для Сорокина, вымыл ему голову — и взял с него слово выучиться». Четвертый зал: механические и электронные музыкальные инструменты Четвертый зал: механические и электронные музыкальные инструменты В четвертом, последнем зале экспозиции представлены механические и электронные музыкальные инструменты. Многие из этих предметов придумали для того, чтобы мелодии могли проигрываться без участия человека, с помощью технических устройств. Шарманка одесской фирмы «Нечада» Шарманка. Фирма «Нечада».
Мастер Акоп Китесов. Начало XX века. Одесса, Украина Российский национальный музей музыки, Москва Шарманка. Ее название произошло от французского charmant — «красивый, милый, прекрасный». Есть версия, что инструмент получил свое имя благодаря французской песенке «Charmante Catherine» «Прекрасная Катрин».
Именно эта мелодия стала одной из первых исполненных на шарманке.
Звуки прелестные! И если вы ее слушаете, какими бы ни обладали нервами, вы обязательно разрыдаетесь! Отдельные колена инструмента соединены широкими серебряными кольцами. На одном из них мастера выгравировали название фирмы. Два барабана Русской армии Барабан саперный пехотный. Россия Российский национальный музей музыки, Москва Барабан пехотный с чеканным гербом России. Один из них — пехотный, второй — лейб-гвардии Саперного батальона. Корпуса барабанов выполнены из латуни и украшены чеканкой, на которой изображен герб Российской империи. Верхняя кожаная мембрана называется боевиком, а нижняя — подструнником, так как вдоль нее натянуты струны: они делают звук рокочущим.
Сверху и снизу инструменты украшены деревянными обручами с узором из черных и белых треугольников. В Русской армии барабаны начали использовать еще в XVI веке. С их помощью подавали сигналы, управляли войсками. На барабанах играли Петр I и Александр Суворов , который писал: «Музыка в бою нужна и полезна, и надобно, чтобы она была самая громкая. С распущенными знаменами и громогласной музыкой я взял Измаил». Спинет 1565 года Спинет. Мастер Марко Ядра. Флоренция, Италия Российский национальный музей музыки, Москва Спинет — небольшой клавишный инструмент, разновидность клавесина. Звук из него извлекали при помощи металлических крючков или перьев: они задевали струны, когда музыкант нажимал на клавиши. От обычных клавесинов спинет отличается внутренним устройством.
Струны в нем натянуты не прямо, а по диагонали. Спинет из коллекции Музея музыки изготовил флорентийский мастер Марко Ядра в 1565 году. Это один из самых старых инструментов такого типа, которые сохранились до нашего времени. В прошлом он принадлежал династии флорентийских вельмож Медичи. Марко Ядра украсил спинет резьбой, орнаментами и позолотой, а также медальонами с изображениями Франциска Медичи, Карла IX и Иоанны, «государыни Флоренции и эрцгерцогини Сиены». Фабрика А. Кампе по чертежам Владимира Одоевского. Москва Российский национальный музей музыки, Москва Рояль энгармонический кабинетный. Москва Российский национальный музей музыки, Москва «Энгармонический» рояль изготовили по заказу писателя, ученого, автора сказки «Городок в табакерке» Владимира Одоевского в 1864 году. Этот инструмент он придумал, чтобы точнее воспроизводить русские народные мелодии.
Одоевский добавил дополнительный ряд клавиш, это позволило ему разделить клавиатуру не по полутонам, а по четвертям тона. Для своего инструмента писатель сочинил несколько экспериментальных пьес. Однако массово энгармонические рояли не выпускали, а сам Одоевский не оставил документов о том, как настраивать его инструмент. Хотя известно, что инструкция к энгармоническому роялю все же существовала. В своем дневнике Одоевский писал: «Настраивали мое энгармоническое фортепьяно — я, было, написал руководство для настройщика, но оказалось, что настройщик Сорокин, как и многие другие здесь, не знают нот — это в Москве только могут быть такие патриархальные чудеса. Нашел нотную азбуку для Сорокина, вымыл ему голову — и взял с него слово выучиться». Четвертый зал: механические и электронные музыкальные инструменты Четвертый зал: механические и электронные музыкальные инструменты В четвертом, последнем зале экспозиции представлены механические и электронные музыкальные инструменты. Многие из этих предметов придумали для того, чтобы мелодии могли проигрываться без участия человека, с помощью технических устройств. Шарманка одесской фирмы «Нечада» Шарманка. Фирма «Нечада».
Мастер Акоп Китесов. Начало XX века. Одесса, Украина Российский национальный музей музыки, Москва Шарманка. Ее название произошло от французского charmant — «красивый, милый, прекрасный». Есть версия, что инструмент получил свое имя благодаря французской песенке «Charmante Catherine» «Прекрасная Катрин». Именно эта мелодия стала одной из первых исполненных на шарманке. Инструмент представляет собой небольшой ящик, внутри которого располагаются звуковые трубки, мех для воздуха и сменный деревянный валик с записанной на нем мелодией. Когда музыкант крутит ручку, валик вращается, а мех подает воздух в трубки, чтобы они издавали звук. В Музее музыки хранится шарманка, которую изготовила фирма «Нечада» в Одессе. Это была единственная в Российской империи компания, где производили подобные инструменты.
Терменвокс Терменвокс. Изобретатель-конструктор Лев Термен. Середина 1960-х годов. Москва Российский национальный музей музыки, Москва Терменвокс — первый в мире концертный электромузыкальный инструмент. Его изобрел физик Лев Термен в 1919 году. Он гастролировал со своим устройством по городам России , ездил за границу и даже выступал перед Владимиром Лениным. Терменвоксом можно было управлять с помощью движения рук в пространстве, не прикасаясь к нему.
«Музыка на кончиках пальцев» в Российском национальном музее музыки
Готлиб, Е. Макаров, Б. Тобис, Б. Диев, В.
Адрес: Ул. Фадеева, д. У нас будет программа: инклюзивное музейное занятие «Голоса родной природы».
Голованова и Музей С.
Посетители познакомятся не только с экспозициями музеев, но узнают историю домов и их знаменитых жителей. Во время экскурсии «Прогулки к Шаляпину» посетители отправятся в увлекательное путешествие по центру Москвы: от метро «Баррикадная» до Кудринской площади, а после по Новинскому бульвару до Музея-усадьбы Ф. Во время экскурсии у посетителей появится возможность познакомиться с историей одного из центральных туристических мест столицы, домом, в котором жил певец Федор Иванович Шаляпин со своей семьей, где когда-то бывали Сергей Рахманинов, Максим Горький, Иван Бунин, Константин Коровин, Константин Станиславский и многие знаменитости XX века. Завершится экскурсия в доме великого русского баса.
В Музее П. Чайковского в Москве выступит фольклорный ансамбль Российской академии музыки имени Гнесиных под руководством преподавателя кафедры хорового и сольного народного пения Константина Некрасова. Ансамбль работает на основе подлинных этнографических материалов, собранных в экспедициях. Продолжит программу «Концерт для 5 гитар и 2 гитаристов».
Исполнитель - заслуженный артист России, обладатель звания «золотая гитара России» Виктор Зинчук акустическая гитара. В продолжение вечера - показы коллекции женской одежды дизайнера и мастера Натальи Афоничкиной, работающей в технологиях и стилистике лоскутного шитья. В Музее Ф.
От других подобных инструментов торбан отличается вытянутым корпусом, широким длинным грифом и очень большим количеством струн — до 60.
Модель из музейной коллекции изготовил известный скрипичный и гитарный мастер Иван Краснощеков. Басовую бандуру он, вероятно, создал на заказ или в качестве эксперимента. Лютни, цистры и мандолины Цистра. Мастер Жерар Делепланк.
Лилль, Франция Российский национальный музей музыки, Москва Лютня-гитара лютневидная гитара. До 1966 года Российский национальный музей музыки, Москва Мандолина неаполитанская. Мастер Януариус Гальяно. Неаполь, Италия Российский национальный музей музыки, Москва В эпоху Возрождения в Европе были популярны струнные щипковые инструменты: мандолины, цистры, лютни.
На них играли как профессиональные музыканты, так и любители. Мандолина считается одним из символов итальянской культуры Ренессанса. В Музее музыки хранится один из старейших подобных инструментов в России. Его изготовил неаполитанский мастер Януариус Гальяно в 1765 году.
Выпуклый корпус этой мандолины склеен из нескольких частей, на нем расположены четыре парные струны. По строю такой инструмент близок к современной скрипке. Играли на нем плектром — небольшой пластинкой из черепашьего панциря. Если на мандолинах играли многие аристократы, то у простого народа большой популярностью пользовалась цистра.
Стоила она дешевле, чем другие струнные инструменты, весила меньше, поэтому и играть на ней было легче. На цистре часто аккомпанировали певцам, но иногда исполняли и самостоятельные мелодии. В коллекции музея представлена цистра, которую изготовил французский мастер Жерар Делепланк в 1779 году. Ее корпус имеет грушевидную форму, в верхней части располагается резонаторное отверстие в виде ажурной розетки.
Гриф для этого инструмента мастер сделал из ценного черного дерева и дополнил 15 латунными ладовыми порожками. Корпус Делепланк покрыл оранжево-коричневым лаком и украсил вставками из перламутра. Кобыз Кобыз. Алма-Ата, Казахстан Российский национальный музей музыки, Москва Казахский кобыз — древний двухструнный смычковый инструмент.
По легенде , его изобрел поэт X века Коркыт Ата. Он сам играл на кобызе и сопровождал его музыкой свои сказания. Корпус кобыза изготавливали из цельного куска дерева, а затем оборачивали в верблюжью кожу и украшали подвесками. Струны накручивали из конского волоса.
Играли на кобызе смычком. Звук инструмента напоминал лебединый крик или печальный человеческий голос. В древности кобыз считался священным. С его помощью шаманы проводили ритуалы против злых духов.
С тех же времен и по сей день на таком инструменте играют казахские поэты-импровизаторы — акыны. Карнай Карнай праздничный военный. Туркменистан Российский национальный музей музыки, Москва Другой популярный среднеазиатский инструмент — карнай, труба из меди или латуни. Ее длина достигала трех метров.
Чтобы карнай было удобно переносить, ствол делали разборным. Звук карная был громким и разносился очень далеко. В XIX веке этот инструмент использовали для сигналов, которые оповещали о начале войны и поднимали боевой дух солдат. На карнае играли во время парадных выездов ханов и военачальников, он же был обязательным атрибутом бродячих музыкантов.
А в аулах с помощью этого инструмента жителей оповещали о пожарах и нападениях врагов. О карнае, который находится в Музее музыки , скрипач и композитор Август Эйхгорн писал: «Вышеприведенный экземпляр настолько заслуживает внимания, насколько он состоит в связи с новейшей эпохой русских завоеваний в Туркестане. То же имело место и в последующий период завоеваний, совершенных русскими под предводительством генералов Кауфмана, Скобелева и других». Третий зал: профессиональные европейские музыкальные инструменты Третий зал: профессиональные европейские музыкальные инструменты В следующем зале музея находятся инструменты, на которых и сейчас играют в симфонических и духовых оркестрах.
Здесь же представлены все разновидности клавишных — от старинных спинетов и клавесинов до современного фортепиано. В этом зале вы увидите и коллекцию личных духовых инструментов российских императоров. Скрипка работы Антонио Страдивари Скрипка. Мастер Антонио Страдивари.
Кремона, Италия Российский национальный музей музыки, Москва Один из главных экспонатов Музея музыки — скрипка работы Антонио Страдивари. Инструмент ему достался от королевы Бельгии Елизаветы Баварской. Она сама играла на этой скрипке на домашних концертах. С Ойстрахом королева познакомилась на одном из музыкальных конкурсов в конце 1930-х.
Они дружили и переписывались до конца жизни, а перед смертью Елизавета Баварская даже завещала свою скрипку Страдивари. Хранитель Музея музыки Нина Мелешина вспоминала: «После смерти музыканта его семья преподнесла подаренную королевой скрипку в дар нашему музею. Говорят, маэстро играл на ней лишь дважды: самая миниатюрная из скрипок Страдивари слишком мала для мужских рук.
Российский национальный музей музыки (обзор)
Посетителей экскурсии ожидает сюрприз: помимо размещенных в экспозиции музея предметов они смогут также увидеть одну из редко экспонирующихся картин собрания дирижера, которая будет специально привезена из фондохранилища для показа в честь праздника. Гольденвейзера Москва, Тверская ул. С кем играл в четыре руки знаменитый пианист Александр Гольденвейзер? Экскурсию по музею-квартире А. Гольденвейзера ответит на эти и многие другие вопросы, а также расскажет вам интересные факты из музыкальной и культурной жизни Москвы. Фадеева, д.
Музыку из легендарных кинофильмов «Крестный отец», «Титаник», «Пираты Карибского моря», «Гарри Поттер», «Игра престолов», «Миссия невыполнима», «Профессионал» исполнит титулярная органистка Римско-католического кафедрального собора в Москве Анна Ветлугина. Программа будет сопровождаться комментариями исполнителя о музыке кино. Услышать известные музыкальные хиты на историческом органе — настоящий подарок от Музея музыки! Коллекция музея насчитывает около одного миллиона музейных предметов. В фондах хранятся ценные нотные и литературные авторские рукописи, редкие издания, аудиозаписи, уникальные документы, связанные с жизнью и творчеством российских и зарубежных музыкальных деятелей.
Фонд изобразительного искусства представлен шедеврами выдающихся представителей отечественной художественной школы, среди которых М.
Одна из самых занимательных коллекций музея, где можно увидеть необычные инструменты, не получившие большой популярности за пределами своей страны и потому незнакомые широкой аудитории. Это губной орган шэн из Китая, кото из Японии, вина из Индии, волынка пиоб мхор из Шотландии, ударные инструменты из Африки и пр. Профессиональные музыкальные инструменты европейской традиции.
Коллекция состоит из инструментов, используемых в оркестрах — это скрипки, клавесин, флейты, виолы, различные духовые и клавишные. Особую ценность представляют скрипка работы знаменитого мастера Антонио Страдивари и спинет М. Механические и электромузыкальные инструменты первой половины XX века. Кроме различных звукозаписывающих и звуковоспроизводящих аппаратов в зале можно увидеть терменвокс, созданный Л.
Терменом, а также другие советские инструменты — синтезаторы и экводины.
Исторический экскурс 11 марта по старому стилю 1912 года открылась первая музыкальная музейная экспозиция в зале при библиотеке Московской консерватории. В музее, носившем имя создателя Консерватории Николая Григорьевича Рубинштейна, были представлены различные атрефакты, связанные с именем Рубинштейна, экзотические музыкальные инструменты и скрипки великих итальянских мастеров, автографы великих русских композиторов Петра Чайковского, Николая Римского-Корсакова, Модеста Мусоргского.
В первоначальную коллекцию музея также входили редкие издания, портреты музыкантов и документы Московской консерватории. В первой книге записей посетителей сохранились автографы композиторов Сергея Рахманинова и Александра Глазунова, оперного певца Леонида Собинова и певицы Антонины Неждановой и др. С в 1930-е годы Музей им.
Рубинштейна, размещавшийся в фойе Большого зала Московской консерватории, собирал материалы и создавал выставки, посвященные в основном московским музыкантам. Постепенно функции музея расширялись, в сферу его деятельности входило все более широкий круг музыкальных сюжетов. В 1943 году музей становится Государственным центральным музеем музыкальной культуры ГЦММК , а в 1954 году Музея было присвоено имя первого русского композитора-классика Михаила Ивановича Глинки.
В сентябре 2011 года Музей получил наименование, закрепившее складывавшуюся десятилетиями структуру — «Всероссийское музейное объединение музыкальной культуры имени М. С 2018 года крупнейший музыкальный музей страны носит название «Российский национальный музей музыки». Где «живет» музей?
Полвека Музей, уже будучи самостоятельным учреждением, располагался в здании Московской консерватории. Ограниченное музейное пространство тормозило рост фондов, затрудняло полноценное развитие выставочной деятельности, ограничивало количество посетителей музейных мероприятий. Глинки размещался в памятнике архитектуры XVIIвека — Палатах бояр Троекуровых в Георгиевском переулке, а с начала 1980-х годов и по сей день — в здании на улице Фадеева, выстроенном специально для Музея по проекту архитектора Иосифа Ловейко.
В Музее музыки Москва, ул.
Организатором выступит Московское общество греков. Вход на концерт осуществляется по бесплатным билетам. Как и в прошлом году, в концерте примут участие дети и юноши греческой диаспоры Москвы, которые исполнят классические произведения на разных инструментах: фортепиано, скрипка, альт, аккордеон, флейта, кларнет, вокал.
Вместе с юными дарованиями по сложившейся традиции в концерте примут участие уже состоявшиеся известные музыканты, лауреаты международных конкурсов: пианист, музыковед, радиоведущий Алексей Сканави; лауреат российских и международных конкурсов, преподаватель фортепиано факультета искусств МГУ им.
Российский национальный музей музыки
Шаляпину, Н. Кручинину и др. Большой интерес представляют народные инструменты народов России — кантеле, шыбр, крезь, кюсле, топшур, зурна, бызаанчы, шаманские бубны и другие — струнные, духовые и ударные. Музыкальные инструменты народов Европы. Посетители познакомятся с народными инструментами Румынии, Венгрии, Швеции, Италии, Финляндии, Франции, Белоруссии и других стран — гитарами, цитрами, мандолинами.
Есть здесь и витрина с коллекцией музыкальных инструментов народов Средней Азии и Казахстана. Это одно из первых собраний Российского национального музея музыки. Музыкальные инструменты народов Азии, Африки и Латинской Америки.
Коллекция состоит из инструментов, используемых в оркестрах — это скрипки, клавесин, флейты, виолы, различные духовые и клавишные. Особую ценность представляют скрипка работы знаменитого мастера Антонио Страдивари и спинет М. Механические и электромузыкальные инструменты первой половины XX века. Кроме различных звукозаписывающих и звуковоспроизводящих аппаратов в зале можно увидеть терменвокс, созданный Л. Терменом, а также другие советские инструменты — синтезаторы и экводины.
Также к обзору представлены предметы из коллекции барабанщика Ришада Шафи. Режим работы музея музыкальной культуры в 2024 году Основное здание музея музыки работает в следующем режиме: понедельник — выходной;.
Жемчужина музея Важным событием стало вхождение в 2010 году в состав музея Государственной коллекции уникальных музыкальных инструментов — крупнейшего в мире государственного собрания струнно-смычковых инструментов мастеров разных стран и эпох. Луначарский поддержал народную инициативу о создании «фонда уникальных инструментов» — этот год и можно считать годом основания Госколлекции. Музыкальные инструменты, сформировавшие ядро коллекции, когда-то принадлежали царской семье, представителям российской аристократии, коллекционерам и музыкантам-любителям.
На коллекционных инструментах в разные годы играли известнейшие музыканты: Л. Коган, Д. Ойстрах, Р. Баршай, М. Ростропович, В. Спиваков, Ю.
Башмет, В. Итальянские реставраторы провели масштабную и кропотливую работу по восстановлению ценных музыкальных инструментов, в том числе были воссозданы и прекрасные акустические характеристики. Увидеть ценные музыкальные инструменты можно в выставочных проектах Музея, а услышать — во время специальных циклов концертов. Гимн, вселенная, миф Сегодня выставочные проекты Музея демонстрируют современные концептуальные принципы и технологические возможности. Они не только являются центром притяжения москвичей и туристов, но и известны всему мировому профессиональному музыкальному сообществу. Так, посетители мультимедийной выставки «Гимн России» могли пройти сквозь музыкальные эпохи развития торжественной музыки, становясь свидетелями важнейших событий в истории страны.
В конце осмотра каждый имел возможность исполнить современный гимн — в результате сложился самый большой виртуальный хор России «Споем Гимн всей страной».
Взгляд в будущее! Программа юбилейного года, объединившая в том числе выставку «Музей, который звучит» в Новом Манеже, интерактивную выставку «Музыкальная эволюция: от камня до нейросети» в Музее музыки и гала-концерт «Музею музыки — 110! Чайковского, стартует 24 марта, в день рождения музея. Программа 110-летия «Музей музыки. День рождения — это всегда важное событие, которое хочется провести в кругу друзей. Именно поэтому 24 и 26 марта мы пригласили интересных музыкантов и блогеров, которые в формате MusicTalk и расскажут о значении музыки в нашей жизни», — рассказал генеральный директор Российского национального музея музыки, заслуженный деятель искусств РФ Михаил Брызгалов. В 19:00 в Музее музыки состоится эксклюзивная экскурсия по выставочным проектам «110 лет. Главное», «Все самое интересное о Звуке» и «Музыка в кадре» с Александром Островским, видео-блогером и создателем проекта о классической музыке Stradivaly. В 20:00 состоится творческая встреча с Александром Зилковым, музыкальным блогером, автором музыкально-образовательного канала « Нескучный Саунд », который расскажет о том, что такое процесс сочинения музыки — передача эмоций или подчинение правилам?
В это же время пианист, писатель, ведущий Алексей Сканави и композитор, приглашенный преподаватель НИУ ВШЭ Евгений Евпак в яркой и импровизационной манере расскажут о влиянии и развитии академической музыки, о том, как менялось представление о красоте и гармонии в музыке, а также представят технологические инновации в музыкальной индустрии. В Музее П. В это время, в 19:00, в Музее С. Прокофьева запланирована экскурсия по выставке «Быть композитором» и творческие встречи с композиторами Владимиром Кобекиным и Татьяной Камышевой.
Композиторские читки в Москве: актуальное расписание и состав кураторов
Всем рекомендую посетить с 16 февраля в Музее музыки Фадеева 4 456 views Музей музыки Вчера поделилась с вами видео с подготовкой к уникальной выставке «Музыкальная эволюция: от камней до нейросети»! Программа мероприятий в основном здании Музея музыки (ул. Фадеева, 4) будет посвящена музыке народов мира. В Российском национальном музее музыки впервые представили афишу с использованием искусственного интеллекта. II Концерт классической музыки «От поколения к поколению» к 150-летию со дня рождения Сергея Рахманинова состоится в Российском национальном Музее Музыки.
Экскурсия в музей музыки
Российский национальный музей музыки, крупнейший в России музыкальный музей. 20:00 - Концерт `Музыкальное приветствие` от ансамбля духовых инструментов- 21:00 - `Рахманинов. Российский национальный музей музыки, основанный в 1912 году, является одним из старейших и крупнейших музыкальных музеев мираОсобого внимания заслуживает Государственная коллекция уникальных музыкальных инструментов РФ.
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "МУЗЕИ"
- Музей музыки
- Российский национальный музей музыки в Москве
- Музей музыки отметит день рождения бесплатными экскурсиями
- Российский национальный музей музыки
Музей песен
В музее музыки проходит пятая Всероссийская выставка скрипичных мастеров. В рейтинге лучших музеев Российский национальный музей музыки занимает 36 место. Российский национальный музей музыки примет участие в ежегодной Всероссийской акции «Ночь музеев» раскрыв тему «Мода на традиции» концепцией «от фолка до эксперимента». Российский национальный музей музыки, основанный в 1912 году, является одним из старейших и крупнейших музыкальных музеев мира. Видео из Российского национального музея музыки. В Москве около 500 музеев, но никто не знает их точного числа.