Спросите у алиса!почему мусульманин не празднует новый Алису сделать Шейхом. «Нового года не будет вам»: за что мусульмане не любят Деда Мороза? Можно ли посещать места празднования, которые устраиваются по случаю этих праздников? Двенадцатилетние мусульмане-шииты верят, что исламский новый год является первым годом Раби аль-Авваля, а не Мухаррама, поскольку именно в этом месяце совершалась Хиджра.[6] Это привело к различиям в описании лет.
Можно ли мусульманам праздновать Новый Год?
Подписывайтесь на umma. Новый год в России встречали 1 марта, затем 1 сентября, и только с 1700 г. Новый год стали праздновать 1 января. Сахих аль-бухари. Шарх рияд ас-салихин [Прогулка праведников. Комментарий к книге «Сады благонравных»]. Бейрут: ар-Рисаля, 2000. Бейрут: аль-Фикр, 1994. Миркат аль-мафатих шарх мишкят аль-масабих. Бейрут: аль-Фикр, 2002. Ахмада, Муслима и Абу Дауда.
Сахих муслим. Шарх рияд ас-салихин. Ахмада, ан-Насаи, Ибн Маджа и аль-Хаким. Сахих аль-бухари [Свод хадисов имама аль-Бухари]. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари [Открытие Создателем для человека в понимании нового через комментарии к своду хадисов аль-Бухари]. Сунан ат-тирмизи [Свод хадисов имама ат-Тирмизи]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлия, 1999. Однако лишит Он [Господь, людей] знаний, забирая ученых. Люди изберут для себя в качестве лидеров невежд. Будут спрашивать у них, а те станут давать богословские заключения, не имея соответствующих знаний.
Сами заблудятся и других введут в заблуждение». Всю жизнь прожил в Саудовской Аравии. Сунан аби дауд. Родился в 1952 году. Выпускник университета аль-Азхар, там же защитил кандидатскую и докторскую. Был муфтием Египта с 2003 по 2013 годы. Очень известен своими богословскими заключениями фетвами и мнениями по современным вопросам.
Например, мусульманам дозволено ходить друг к другу в гости, дарить подарки детям и даже строить планы на будущее, при этом прося Всевышнего, чтобы очередной год принёс в дом больше радости и блага. Для кого-то этот день может стать отправной точкой или поводом для старта каких-то важных благих начинаний. Также стоит помнить о том, что месяц Мухаррам — месяц Творца, в который желательно соблюдать пост. В 1-й день нового года 7 июля следует также воздерживаться от конфликтов и ссор , ведь Мухаррам был назван запретным месяцем именно потому, что Всевышний в это время запретил людям все виды распрей. Так что сердца верующих должны быть переполнены исключительно позитивными эмоциями. У различных мусульманских народов существуют свои традиции встречи очередного года исламского календаря. Во-первых, в этот день особое внимание уделяется подбору блюд. Основным ингредиентом мясных яств становится баранина, из которой готовятся различные угощения для семейного ужина.
А по поводу поздравления и ответа, шейх пишет: «Что касается поздравлений немусульман в таких случаях: также следует воздерживаться от поздравлений с такими датами, которое не признаются в исламе. В случаях, когда вы можете попасть в неудобную ситуацию, если вы не поздравите кого-то, можно поздравить человека в общем виде, например, сказав ему: «Я желаю вам всего хорошего» или «Пусть Всевышний благословит вас» с намерением пожелать человеку наставления на прямой путь от Аллаха,то есть иман или другим подобным образом, не упоминая при этом сам праздник Пасхи нового года,рождества итд ». Джамиат-уль Улама, Дар уль-Ифта Из всего вышесказанного ясно, что учёные запрещают уделять какое-то религиозное значение не исламским праздникам, которые не обходятся без харама. Он спросил — что это за праздники, и ему ответили, что эти дни они праздновали во времена джахилийи. Абу Дауд, 1134 Поэтому, мусульмане должны остерегаться подражать заблуждениям представителей различных конфессий и беречь от этого своих детей.
Опубликовано: 07. И каждый раз мы думаем, что вопрос решен и на него дан ответ, однако в следующем году тема поднимается с новой силой, как будто ничего не было сказано до этого. Согласно Шариату, мусульманам не дозволено праздновать немусульманские праздники. В классических книгах мусульманского права по этому вопросу не существует разногласий, поэтому никакая другая точка зрения в связи с данной темой в наше время не может быть принята. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «Кто уподобился какому-то народу, тот из их числа». Они повторяют то, что те христиане делают в «праздник Рождества Христова» — самый большой праздник у христиан». Теперь нам осталось поговорить о праздниках, которые люди [мусульмане] привыкли отмечать, хотя знают, что эти праздники сугубо иудейские и христианские. Воистину, некоторые люди [из числа мусульман] в наше время подражают им и принимают участие вместе с ними в почитании этих праздников. О, если бы это касалось только простого народа! Но ведь, на самом деле, многие из тех, кого считают людьми знания, предаются подобным делам в своих домах, поддерживая свою семью в этих празднованиях.
Празднование нового года — нововведение
Могут ли мусульмане отмечать Рождество и Новый год? | Можно ли праздновать новый год? |
«Если человек верит в Деда Мороза, то больше не может считаться мусульманином» | В споры на тему, праздновать ли мусульманам Новый год и ставить ли елки для детей, внес ясность руководитель Центра исследований Корана и Сунны муфтий Фарид Салман. |
Можно ли праздновать Новый год мусульманам?
Это Новруз, который отмечается в мартовский день весеннего равноденствия. Традиция праздника уходит корнями в доисламскую эпоху — день весеннего равноденствия имел большое значение в зороастризме. Новруз является государственным праздником Нового года в Иране и Афганистане эти страны живут по солнечному календарю Хиджры и широко отмечается в ряде стран Средней Азии. Мусульманские страны в основном используют календарь Хиджры, который ведет отсчет от даты переселения пророка Мухаммеда в Медину в 622 году н.
Рамадан — священный месяц в исламе, когда мусульмане постятся с рассвета до заката. В этот месяц они также стремятся к духовной очистке, сосредотачиваясь на молитве, милосердии, благотворительности и чувстве смирения. Пост в Рамадан напоминает мусульманам об умеренности, самообладании и сострадании к нуждающимся. Рамадан завершается праздником Эйд аль-Фитр, когда мусульмане собираются на молитву, обмениваются поздравлениями и дарят подарки. Отношение к некоторым аспектам празднования Нового года Новогодние традиции идут в разрез с мусульманской этикой Некоторые аспекты традиционного празднования Нового года могут противоречить этике ислама. Мусульмане придерживаются скромного поведения.
Излишняя вольность и разгульство идет вразрез с основными принципами.
Ещё одной отрицательной мотивацией по отношению к ёлке является традиция совершать вокруг неё хороводы. Истинный мусульманин не должен совершать обход вокруг чего-угодно, кроме мусульманской святыни — Каабы, расположенной в Мекке. И хоровод вокруг ёлки в связи с этим возводится в ранг харама, то есть греха. А самым большим минусом они считают празднование Нового Года в компании алкоголя — ислам категорически запрещает его употреблять. Также в качестве аргумента приводятся результаты статистики, свидетельствующие о том, что именно на январь приходится пик алкогольных отравлений. Любой новогодний стол как правило просто завален различного рода едой. И даже самые бедные люди стремятся на этот праздник накрыть стол побогаче, а вот соблюдающие мусульмане считают это зло расточительством, которое ислам порицает. Подарки, по их мнению, также дарить нельзя, ведь они попадают под ту же самую статью. Даже в том случае, если мусульманин предпочитает не праздновать наступление Нового Года и запрещает это делать своим близким людям, но в то же время сам торгует на рынке в магазине или каком-нибудь другом торговом месте , и продаёт всем желающим аксессуары и продукты для празднования такого торжества, то ислам это также осуждает.
Если человек считает себя истинно верующим, то он должен просто прикрыть на это греховное время своё предприятие. Также одним из главных негативных факторов считают и то, что праздник Нового Года не является мусульманским праздником, они считают его чисто языческим. И по утверждению канонов ислама, каждый отмечающий языческие праздники в итоге сам становится язычником. Помимо этого, праздник является своего рода поклонением Богу, а для мусульман нет Бога, кроме Аллаха, поэтому подобный праздник — это грех. Аллах акбар… Отдельный клинический случай арабского мира — ваххабизм. Новый Год и ваххабизм Новый Год — праздник всемирный, только не для ваххабитов.
Также мусульмане должны знать, что в Священном Коране сказано, что «Аллах лучше знает, кому вверить призвание посланника Сура Скот, 124. Все эти Пророки имели шариат, и каждому из них Аллахом был дан ряд указаний и законов, которые они передали людям. Пророк Мухаммад Мир Ему говорил: «Воистину, дела [оцениваются, как и выстраиваются, реализуются] только по намерениям. В настоящее время для мусульман, христиан и для всех народов, живущих по данному гражданскому календарю, празднование Нового года является народным, государственным и традиционным праздником, цель которого — отметить окончание очередного календарного года и встретить начало нового года.
В этот день вся страна отдыхает и празднует после годовой трудовой деятельности. Люди друг к другу ходят в гости, дарят друг другу новогодние сувениры и подарки А для детей Новый год является особым днём. Началом веселых зимних школьных каникул. Символом Нового года служит вечнозелёная, украшенная шарами и игрушками новогодняя ёлка, вокруг которой дети водят хоровод и танцуют. Празднование Нового года не сопровождается ни религиозными, ни культовыми обрядами, а только новогодними сказочными спектаклями с участием артистов разных жанров, играющих различные роли, в том числе сказочных персонажей - Деда Мороза, и Снегурочку. Новый год для детей самый долгожданный праздник не только потому, что дети получают новогодние подарки, но ещё и потому, что в эти дни школьных каникул родители уделяют им особое внимание и щедро дарят свою любовь. Поздравить друг друга с наступлением нового календарного года, дарить подарки, радовать своих близких и весело провести время после напряженного труда в уходящем календарном году — всё это никак не порицается, а наоборот, поощряется в Исламе.
Почему мусульмане не празднуют Новый год?
Это может грозить обвинением в многобожии и неверии. Однако на практике, особенно в европейских странах, многие мусульмане проявляют терпимость к этому "веселому и яркому" празднику. Тем не менее, употребление алкоголя, азартные игры и другие аморальные развлечения для верующих мусульман по-прежнему под запретом. Трактовка Нового года мусульманским духовенством Отношение мусульманского духовенства к Новому году в целом однозначно отрицательное. Приводятся высказывания из Корана и хадисов, порицающие излишества, расточительность и "следование по стопам неверных". Однако нет единого мнения по поводу того, насколько строгим должно быть наказание за нарушение негласного запрета на празднование. В некоторых странах за участие в новогоднем празднике полагается тюремное заключение до 5 лет.
Более умеренные богословы считают, что если праздник не противоречит моральным нормам ислама нет алкоголя и азартных игр , то мусульмане имеют право проводить этот день с семьей и близкими. Новогодние обычаи, несовместимые с нормами ислама Как уже отмечалось выше, одной из причин неприятия Нового года являются традиционные атрибуты и развлечения, которые расходятся с моральным кодексом ислама. Рассмотрим их подробнее. Употребление спиртных напитков, в том числе во время застолья - строго запрещено для мусульман харам. Азартные игры, лотереи и прочие развлечения подобного рода также относятся к категории харам. Обильные застолья и переедание трактуются отрицательно, как проявление чревоугодия.
Таким образом, даже если отвлечься от религиозной составляющей, с точки зрения морали празднование Нового года вызывает нарекания у мусульман. Альтернатива - мусульманский Новый год Почему же празднование Нового года 1 января не сочетается с духом ислама? Все дело в том, что у мусульман есть собственное летоисчисление и соответственно своя дата начала года. Как отмечалось выше, это 1 число месяца Мухаррам.
Накануне праздника принято было посетить могилки усопших родственников и поставить свечу. В Казахстане с этим же смыслом выставляют за дверью две свечи. Как отмечают Навруз в разных странах: в Казахстане готовят Наурыз коже, чтобы год был урожайным. Считается, что если его отведать в семи домах, то год сложится самым удачным образом.
Для его приготовления использовать можно разные продукты, но обязательно 7 основных, которые олицетворяют жизненное начало соль, вода, мясо, мука, пшено или другая крупа , молоко, масло ; в Турции подают на стол зеленые ростки пшеницы и сладости, и ставят зажженные свечи. По традиции разжигают костры, чтобы прыгать через огонь. Это нужно сделать 7 раз или перепрыгнуть по разу через 7 костров; в Азербайджане готовят 7 блюд на праздничный стол. Также ставят зеркало, свечу и крашеное яйцо; в Туркменистане готовят семени. На столе должно быть 7 продуктов, начинающихся с арабской буквы «син»; в Узбекистане готовят «сумаляк», а для празднования выбирают симпатичную женщину, хозяйку торжества — Весну; в Таджикистане готовят сладкий плов, чтобы год был сладким и щедрым. Праздничные блюда, предметы и действия в Навруз помогают мусульманам заручиться поддержкой природных духов и Вселенной. Они символизируют свет, обилие и счастье в новом году. Некоторые факты Мухаррам знаменует собой годовщину битвы при Кербеле, в которой был убит внук исламского пророка Мухаммеда имам Хусейн ибн Али.
Они помнят бойню на 10-й день Ашура, когда некоторые решили поститься. По словам Пророка Муххамада, пост в день Ашура уничтожит все грехи предыдущего года. Итак, многие последователи мусульман предпочитают поститься в девятый и десятый дни этого месяца. Мусульманские шиитские общины часто практикуют битье себя в грудь, что называется латыма, а некоторые также самобичевание и резание лба. В это торжественное время Мухаррам соблюдающие мусульмане воздерживаются от участия в радостных событиях. Мусульмане встречают новый год, посещая мечеть, моля Аллаха о благополучии и проводя время со своей семьей и близкими в праздник. Люди также любят готовить что-нибудь сладкое, например, сладкий рис, и делиться им со своей семьей и друзьями во время перерыва. Про дураков и большевиков Формально церковный Новый год у православных и по сей день наступает 1 сентября, но за пределами церкви об этом мало кто знает.
Праздника из этой даты толком сделать не получилось, хотя в Эфиопии Новый год так и отмечается в сентябре, причем по юлианскому календарю, то есть в ночь на 12 сентября. Календарь в этой стране не только опирается из-за церковных различий на другие расчеты, так он еще и отстает от стандартного, так что в Эфиопии недавно наступил лишь 2014 год. До нее Новый год так и отмечали в основном в конце марта, в день, который церковь провозгласила Благовещением. Но где-то, как в Венеции, год отсчитывался с 1 марта, где-то — с Пасхи или Рождества. Летосчисление, кстати, тоже могло отличаться — испанцы, например, до позднего средневековья вели отсчет от 38 г. Праздник дураков. Питер Брейгель-ст. Весьма популярен был устраивавшийся 1 января День дураков, особенно во Франции.
Этот праздник очевидно был адаптацией тех самых Сатурналий — участники переодевались, надевали маски, высшие чины менялись местами с низшими, совсем как рабы с хозяевами у римлян, избирали «папу дураков», пародировали церковные обряды и правителей хорошее описание можно встретить у Гюго в «Соборе парижской Богоматери», как раз там Квазимодо избирают «королем дураков», а затем он встречает Эсмеральду. Во всеобщем веселье принимали участие и священнослужители, и чиновники, и простые горожане. В общем, в XV веке церковь все-таки запретила эту буффонаду, но ее близнец, День дурака 1 апреля, дожил и до наших дней, хоть уже и без религиозного контекста. Апрельский «день дурака» точно так же был карнавальным финалом новогодних праздников в тех регионах, где их отмечали в конце марта; по одной из версий, само название было высмеиванием соседей, которые отмечали Новый год в «неправильный» день. Запрет запретом, но традиция высмеивания религии во Франции укоренилась прочно и прямой дорогой ведет нас из Средневековья к трагическому расстрелу редакции журнала «Шарли Эбдо» в 2015 году. Можно сказать, что в определенном смысле карикатуристы стали жертвой последствий древних новогодних традиций. В начале XX века большевики прибегали к похожим приемам, когда вели в рамках борьбы с религией антирождественскую, а заодно и антиновогоднюю кампанию — тоже поначалу устраивали оскорбительные для церкви представления и возили ряженых «попов», разве что церковь уже не могла тут ничего запретить. Новый год коммунистов, в принципе, волновал мало — просто они считали, что под видом Нового года несознательные граждане будут отмечать враждебное Рождество, и агитировали против того и другого.
Фото Олега Тихонова Как известно, Новый год 1 января начали отмечать при Петре I: царь выходил к Кремлю в сопровождении духовенства, несущего иконы и кресты. Светский характер этот праздник приобрел только в начале XX века, когда от него «отделилось» православное Рождество. Но, как говорится, «осадочек остался» — неспроста на открытках часто так и пишут: «С Новым годом и Рождеством! А мало кому из убежденных мусульман придет в голову отмечать Рождество Христово.
Если все-таки признать, что Новый год к христианству не имеет отношения, а символизирует исключительно переход от одного календарного года к другому, то с точки зрения мусульманских позиций он и вовсе теряет смысл. Ведь календарь у мусульман не григорианский и даже не юлианский, а свой — лунный. Колдуны, статуи и кровавые жертвы С персонажами и атрибутикой праздника — все сложно. Дед Мороз имеет «двойное гражданство»: по одной из версий, он пришел от древних славян, почитающих Мороза как довольно мрачное божество стужи и холодов; по другой — прообразом его был епископ Николай, живший в III веке на территории современной Турции и помогающий бедным детям.
Первый миф напрямую отсылает нас к многобожию — ширку, второй — к святому Николаю Чудотворцу, признание покровительства которого так же противоречит исламским принципам единобожия. Упрощенное представление о том, что Дед Мороз «пришел к нам из русских сказок», следует дополнить тем фактом, что «дед» был способен заморозить все вокруг одним лишь ударом посоха, то есть, попросту говоря, был колдуном, а колдовство сихр — один из самых тяжелых грехов в исламе. Ни один разумный мусульманин не поверит в то, что Дед Мороз творит чудеса, особенно в полночь, ведь таким образом он противопоставит мифического деда самому Творцу. К слову, и среди христианских богословов есть немало тех, кто предупреждает о недопустимости подобной веры.
Тем не менее убеждение, что «Дед Мороз исполняет желания», внушенное с детства, остается с человеком до конца жизни: взрослые люди, пусть и не всерьез, тоже пишут письма Деду Морозу. Ведь сделать это раз в год — легче, чем ежедневно обращаться с просьбами к Богу в молитвах. Никто не поклоняется сегодня ни елке, ни Деду Морозу, не умертвляет молодых девушек и не водит обрядовых хороводов. Люди просто наряжают елку, веселятся и отдыхают.
Фото Олега Тихонова Стоит упомянуть и Снегурочку — по одной из версий, ожившую снежную статую, слепленную бездетной парой. По другой версии, это вполне живая молодая девушка, которую привязывали к дереву в «подарок» злому божеству и оставляли так умирать. Новогодняя елка — символ еще более противоречивый. Одни утверждают, что это «древо Христа», другие — что украшать елку восьмиконечной Вифлеемской звездой придумал основатель евангелическо-лютеранской церкви Мартин Лютер.
Самая же зловещая версия гласит, что древние кельты задабривали лесного духа, обитавшего в вечно зеленом дереве: перед елью приносились жертвы, дерево обмазывалось кровью, а внутренности развешивались по ветвям. Разумеется, мало кому приходит в голову всерьез отнестись к этим историям.
Ведь для чего люди делают такие обходы вокруг могил, деревьев или камней? Для того, чтобы возвеличить этот объект и получить от него благодать!
А возвеличивания достоин лишь Аллах! И даровать благодать может только Он! Что же касается обхода вокруг Каабы, то этим самым мусульмане как раз таки и возвеличивают Аллаха, выполняя Его приказ ведь именно Он повелел выполнять этот обряд поклонения — обход вокруг Каабы! Что же касается немусульман, то они придают такую возможность деду морозу, утверждая, что лишь одним ударом посоха дед мороз может исполнить желание!
Некая «волшебная палочка»! Этим самым детей с детства учат колдовству, называя его «чудесами» и «волшебством». Этим самым снова происходит многобожие — приписывание Аллаху сотоварища в Его управлении этим бытием! Это тоже из многобожия!
Если же Он пожелает одарить тебя благом здоровьем, богатством, благополучием,... Он одаряет этим благом того из Своих рабов, кого пожелает. Ты даруешь власть, кому пожелаешь, и отнимаешь власть, у кого пожелаешь. Ты возвеличиваешь, кого пожелаешь, и унижаешь, кого пожелаешь.
Великий ученый, имам Джалаледдин ас-Суюты о новом годе
В данной статье разобрали, можно или нельзя праздновать Новый год в Исламе, а также обратились к имаму и исламскому богослову за ответом. Позволяет ли мусульманская вера праздновать Новый год? Следовательно, праздновать Новый год мусульманину нельзя только в том случае, если он никак не сможет не нарушать в этот день правила шариата.
Можно ли мусульманам праздновать Новый год? Шейх АбдуЛлах аль- Гъунейман
Убитые горем родители, причитающие: «Почему ты нас ослушала-а-а-ась? Да-да, именно: Снегурочка! Наперекор родителям она пошла в лес, где ее до смерти сковал холодом злобный Дед Мороз. Именно так и представляют себе и другим Снегурочку так называемые соблюдающие мусульмане в противовес этническим, то есть тем, кто принадлежит к мусульманам по месту рождения, но не выполняет всех требований ислама. Образ Снегурочки в представлении мусульман весьма трагичен: девочка, замерзшая в лесу Фото: Depositphotos Конечно, если рассказать об этой точке зрения детям, вряд ли они захотят отмечать празднование Нового года с такими «монстрами». Прежде всего, это вред, наносимый природе из-за вырубки огромного количества деревьев. Ведь в исламе нельзя даже травинки срывать без особой необходимости. Кроме того, мусульмане не должны ставить елку еще и потому, что нельзя совершать обход вокруг чего-либо, кроме Каабы мусульманская святыня в Мекке. А поэтому пляска детей вокруг ёлки — большой грех. Водить хоровод вокруг ёлки — неприемлемо для мусульман Фото: Depositphotos «Каждый пусть себе нальёт, выпьет с нами и споёт.
Новогодняя ночь ни с чем подобным не связана, следовательно отмечать нечего и повода для радости быть не может. Это всего лишь очередной день в календаре. Одновременно с этим в исламе имеется собственный новый год, правда он не слишком привязан к датам и отмечать его особо тоже никто не стремится. Событие под названием Хиджра имеет отсылку к дню переселения мусульман под руководством Пророка из Мекки в Медину. Случилось это в 622 году, поэтому когда мы отмечаем 2024, они встречают примерно 1446. Примерно, потому что в календаре хиджры 355 вместо 365 в григорианском дней и произвести точный расчет могут только знающие люди.
Кстати, на Руси с датами тоже была путаница, сейчас многие уже не помнят, но новый год отмечали 1 сентября. И так было вплоть до 1700 года! Провокация на грехи Православные привыкли к тому, что наступление нового года это большой праздник, отмечая который принято устраивать массовые гуляния, застолья и активные мероприятия. Столы ломятся от угощений, повсюду песни и пляски, народ не спит до утра. Мусульман видят в этом некую провокацию, так как неизбежно человек поддастся расточительству и возможно даже пьянству, что категорически запрещено религией.
И в этом задача, в общем, любого светского праздника. Потому что праздник — это не просто выходной в рабочей неделе, это единение и сопричастность людских сердец и устремлений по какому-то поводу или событию. И мы действительно видим, что во многих мусульманских семьях Новый Год любят больше, чем праздники Ураза-Байрам или Курбан-Байрам. Многие даже не могут в дни двух исламских праздников испытать праздничное настроение, в отличие от Нового года. В этом и суть такого праздника — секулярное единение людей, оторванных от своих религиозных корней.
Многие православные христиане негативно относятся к этому празднику, понимая, что он был введен именно для замещения их религиозных праздников. Так почему мусульмане должны быть в авангарде этого секуляризма? Что касается единобожия, то культ Нового года содержит в себе много элементов магизма, веры в силу природы и прочие вещи, которые, пусть поданы хоть в игровой манере, однако имеют место. И, если дети будут воспитываться в такой атмосфере, они могут впитать многие чувства и убеждения, противоречащие основам Единобожия. Также мы должны понимать, что сопричастность этому празднику — это также сопричастность тому массовому греху, которому люди предаются в эти дни, главным образом, пьянству и прелюбодеянию.
О пользе и вреде такой внезапной свободы, после того, как многие остались оторванными от своих «корней» и традиций, рассуждать можно долго. Но те, кто серьёзно устремился к возрождению божественных ценностей, к возврату к корням, разумеется, желают расставить всё по своим местам. Так сказать, отделить семена от плевел. И, поскольку исламская идеология весьма строга и требует серьёзного отношения к вопросам единобожия, мусульмане стремятся к этому с особой ревностью, желая защитить религию от смешения её с иными взглядами.
Всё-таки, именно вероубеждение определяет образ жизни, мысли и действия верующих. Это жёсткий принцип истины, не принимающий никаких искажений своих основ. Читайте также: Какова роль светских знаний в исламе? Ведь известно, что, во-первых, истоки этого празднества всё же относятся к иным религиозным культурам. Во-вторых, как было сказано, сегодня традиция празднования Нового года включает в себя совершенно неприемлемые с исламской точки зрения элементы: смешение полов, алкоголь, организация часто дорогого застолья с намерением отметить Новый год, а не с духовной целью, загадывание желаний вместо мольбы к Аллаху и прочее. Конечно же, все эти факторы вызывают сомнение и отвращение в сердцах последователей религии. Однако, ислам не терпит и невежества, а требует, чтобы верующие поступали на основе знаний и адаба этики.
Почему мусульманам запрещено отмечать Новый год
Для мусульман не существует запрета на празднование Нового года, на посещение праздничных новогодних мероприятий при условии, что праздничное мероприятие не будет приводить к совершению чего-либо запретного. Вопрос о том, разрешено ли мусульманам праздновать Новый год, является довольно распространенным. О правилах, позволяющих мусульманам вместе со всеми праздновать новый год, рассказал председатель Духовного собрания мусульман России (ДСМР) муфтий Альбир Крганов.
Запрет на празднование Нового года в Исламе: узнайте, что говорит Коран
Почему мусульмане с нами отмечают Новый год от рождества Христова? Если мусульманин празднует Новый год, понимая, что это заблуждение и скверное вероубеждение людей Писания, несомненно, это для него является неверием, выводящим из Ислама. Разрешено ли запрещать празднование нового года мусульманам? В споры на тему, праздновать ли мусульманам Новый год и ставить ли елки для детей, внес ясность руководитель Центра исследований Корана и Сунны муфтий Фарид Салман.
«Нового года не будет вам»: за что мусульмане не любят Деда Мороза?
Новый год в Исламе | Почему мусульмане не отмечают Новый год? |
Ислам и празднование Нового года | | Сегодня хотелось бы поговорить о праздновании светских праздников (новый год, первое мая, восьмое марта и т.д.). В эти дни мусульманам обычно приходится трудно – кругом люди пьют, гуляют, совершают различные греховные поступки, что просто некуда деваться от этого. |
Как мусульманам относиться к Новому году? | это харам, Ислам запретил верующим участвовать в обрядах других народов. |
Новый год в Исламе
Следовательно, праздновать Новый год мусульманину нельзя только в том случае, если он никак не сможет не нарушать в этот день правила шариата. Мусульмане могут отмечать наступление Нового года по григорианскому календарю, никаких запретов на это с религиозной точки зрения нет. Празднование Нового года и участие детей в елочных представлениях не делают мусульман изменниками веры, рассказал РИА Новости заместитель председателя комиссии Общественной палаты России по гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений. неисламская традиция. Имеет ли этот хадис отношение к празднованию Нового года, проведению его в халяльном семейном формате? Празднование Нового года и участие детей в елочных представлениях не делают мусульман изменниками веры, рассказал РИА Новости заместитель председателя комиссии Общественной палаты России по гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений.