Новости монолог из грозы катерины

Таким образом, монолог Катерины из «Грозы» раскрывает многоуровневую тему власти, страсти и ничтожества. Ответ на вопрос: Монолог Катерины 'Такая ли я была' явление 7 действие 1. Ответы на часто задаваемые вопросы при подготовке домашнего задания по всем школьным предметам. Очень нужен монолог Катерины из "Грозы"!!!"Почему люди не летают, как птицы! героини драмы А. Островского «Гроза». Александр Островский Гроза Катерина Монолог Катерины (действие 1, явление 7).

Предсмертный монолог катерины из грозы анализ. Финал драмы

Я говорю, отчего люди не летают так, как птицы? Знаешь, мне иногда кажется, что я птица. Когда стоишь на горе, так тебя и тянет лететь. Вот так бы разбежалась, подняла руки и полетела. Попробовать нешто теперь? Хочет бежать. Что ты выдумываешь-то? Катерина вздыхая. Какая я была резвая!

Я у вас завяла совсем. Ты думаешь, я не вижу?

Она вся пронизана символичностью. Вот и монолог Катерины можно, конечно, воспринять буквально, подумав, что молодая еще женщина просто сожалеет о том, что пора беззаботной юности не вернется. Но так можно рассуждать, только в случае если не читать произведение целиком. На самом деле, все намного глубже! Задаваясь вопросом о том, почему люди не летают, как птицы, Катерина, по сути, рассказывает, что ее душа потеряла свою силу, и больше не может парить. Если раньше она благодарила Бога, ведь у нее было настоящее счастье, простое и безыскусное, то сегодня она уже совсем не та радостная девушка. От этого Катерине так больно. Получается, что ее мир рушится!

Молодая женщина говорит о том, что раньше молитва и службы в церкви были для нее счастьем, она не замечала времени, ведь ее душа и помыслы были чисты. Попав же в семью супруга, она понимает, что реальная жизнь имеет мало общего с ее идеалами. Муж - слаб, свекровь - сложный и не особенно Но ей приходится подстраиваться и терпеть… И тут в жизни Катерины появляется Борис. В результате девушке становится еще тяжелее, ведь даже тогда, когда ей было очень тяжело, она могла обратиться к Богу, ибо не чувствовала за собой вины. А теперь она лишена и этого, ведь ясно осознает, что ее любовь греховна. Трактовка размышлений героини Вот как можно трактовать вопрос о том, почему люди не летают. Монолог Катерины, по сути, - размышления о том, почему человек не может просто взять и отправиться туда, куда хочет. И с тем, с кем хочет. Девушка понимает, что держат ее, в принципе, не узы брака. И не мнение окружающих, а лишь смятение в ее собственной душе.

Поэтому винить в смерти Катерины надо, выходит, не мужа, свекровь или возлюбленного, не оправдавшего надежд. Всему причина - изживший себя уклад жизни, модель воспитания, которая была основой жизни молодой женщины, и которую ей было просто нечем заменить в своем сердце. Задаются ли вопросом о том, почему люди не летают, как птицы, наши современники? Конечно же, да. Но нам в каком-то смысле проще. Ведь вокруг столько разнообразных моделей поведения и примеров судеб! Тот, кто хочет найти оправдание своему желанию «взлететь» иными словами, сломать стереотипы , при определенном старании сможет это сделать, не разбивая на осколки свою душу. Очень нужен монолог Катерины из "Грозы"!!! Киньте ссылочку или полный текст монолога и получил лучший ответ Ответ от Sasha[гуру] Катерина. Отчего люди не летают?

Варвар а. Я не понимаю, что ты говоришь. Я говорю, отчего люди не летают так, как птицы? Хочет бежать. Катерина вздыхая. Ты думаешь, я не вижу? Встану я, бывало, рано; коли летом, так схожу на ключок, умоюсь, принесу с собой водицы и все, все цветы в доме полью. Потом пойдем с маменькой в церковь, все и странницы, --у нас полон дом был странниц; да богомолок. А придем из церкви, сядем за какую-нибудь работу, больше по бархату золотом, а странницы станут рассказывать: где они были, что видели, жития" разные, либо стихи поют2. Да ведь и у нас то же самое.

Точно, бывало, я в рай войду и не вижу никого, и время не помню, и не слышу, когда служба кончится. Маменька говорила, что все, бывало, смотрят на меня, что со мной делается. А знаешь: в солнечный день из купола такой светлый столб вниз идет, и в этом столбе ходит дым, точно облако, и вижу я, бывало, будто ангелы в этом столбе летают и поют. А то, бывало, девушка, ночью встану -- у нас тоже везде лампадки горели -- да где-нибудь в уголке и молюсь до утра. И об чем я молилась тогда, чего просила, не знаю; ничего мне не надобно, всего у меня было довольно. Или храмы золотые, или сады какие-то необыкновенные, и все поют невидимые голоса, и кипарисом пахнет, и горы и деревья будто не такие, как обыкновенно, а как на образах пишутся. А то, будто я летаю, так и летаю по воздуху. А что же? Катерина помолчав. Полно, что ты!

Ох, девушка, что-то со мной недоброе делается, чудо какое-то! Что же с тобой такое? Катерина берет ее за руку. А вот что, Варя: быть греху какому-нибудь! Хватается за голову рукой. Думать стану -- мыслей никак не соберу, молиться -- не отмолюсь никак. И то мне представляется, что мне самое себе совестно сделается. Ночью, Варя, не спится мне, все мерещится шепот какой-то: кто-то так ласково говорит со мной, точно голубь воркует. Уж не снятся мне, Варя, как прежде, райские деревья да горы, а точно меня кто-то обнимает так горячо-горячо и ведет меня куда-то, и я иду за ним, иду.. Катерина - русский сильный характер, для которого правда и глубокое чувство долга превыше всего.

В ней чрезвычайно развито стремление к гармонии с миром и свободе. Истоки этого - в детстве. Мать в ней души не чаяла, не принуждала работать по хозяйству. Жила Катя свободно: вставала рано, умывалась родниковой водой, поливала цветы, ходила с матерью в церковь, потом садилась за какую-нибудь работу и слушала странниц и богомолок, которых было много в их доме. Катерине снились волшебные сны, где она летала под облаками. И как сильно контрастирует с такой тихой, счастливой жизнью поступок шестилетней девочки, когда Катя, обидевшись на что-то, убежала вечером из дома на Волгу, села в лодку и оттолкнулась от берега. Это - поступок человека с характером сильным, не терпящим ограничений. Мы видим, что Катерина росла счастливой и романтичной девушкой. Катерина была наивной и доброй, воспитанной во вполне религиозном духе.

Маменька во мне души не чаяла, наряжала меня, как куклу, работать не принуждала; что хочу, бывало, то и делаю. Знаешь, как я жила в девушках? Вот я тебе сейчас расскажу. Встану я, бывало, рано; коли летом, так схожу на ключок, умоюсь, принесу с собой водицы и все, все цветы в доме полью. У меня цветов было много-много. Потом пойдем с маменькой в церковь, все и странницы, — у нас полон дом был странниц; да богомолок. А придем из церкви, сядем за какую-нибудь работу, больше по бархату золотом, а странницы станут рассказывать: где они были, что видели, жития разные, либо стихи поют. Так до обеда время и пройдет. Тут старухи уснуть лягут, а я по саду гуляю. Потом к вечерне, а вечером опять рассказы да пение. Таково хорошо было! Да ведь и у нас то же самое. Да здесь все как будто из-под неволи. И до смерти я любила в церковь ходить!

Монолог Катерины Островский а н. Анализ последнего свидания Катерины и Бориса. Анализ второго действия гроза. Островский гроза театр 19 век. Стрепетова Катерина гроза. Стрепетова в роли Катерины в грозе. Пьеса гроза 19 век. Островский гроза Катерина и Тихон. Мечты Катерины. Образ Екатерины из грозы. Образ Катерины мечта. Почему Катерина полюбила Бориса. Анализ монолога с ключом ключ. Островский драма гроза образ Катерины. Образ Екатерины в грозе Островский. Образ Катерины из грозы. Образование Катерины в пьесе гроза. Характер Тихона в пьесе гроза. Сравнительная характеристика грозы и Бесприданницы. Характеристика Тихона из пьесы гроза. Презентация на тему Островского гроза. Почему Катерина решила прилюдно покаяться в своём грехе. Монолог Екатерины из произведения гроза. Какую роль играет сцена грозы в пьесе. Диаманта Катерина гроза. Катерина гроза Глазунов. Образ Катерины в пьесе Островского гроза. Образ Катерины в драме Островского гроза. Свидание Катерины и Бориса. Свидание с Борисом гроза. Катерина и Варвара. Анализ монолога Катерины с ключом. Анализ монологов пьесы гроза.

Монолог Катерины из Грозы в стихах

Действие 1, явление 7. Монолог Катерины «Отчего люди не летают» Пьеса «Гроза» А. Н. Островского. Вы перешли к вопросу Монолог катерины перед смертью из пьесы "Гроза" не могу найти, (10 пунктов за решение). Гроза HIMARS и Storm Shadow: Тор М2 прикрывает Донбасс. Монолог Катерины ("Гроза"). Янина Буртман. Ответ на вопрос: Монолог Катерины 'Такая ли я была' явление 7 действие 1. Ответы на часто задаваемые вопросы при подготовке домашнего задания по всем школьным предметам.

Монолог Катерины ("Гроза") (найдено 80 песен)

Встану я, бывало, рано; коли летом, так схожу на ключик, умоюсь, принесу с собою водицы и все, все цветы в доме полью. У меня цветов было много-много. Потом пойдём с маменькой в церковь, все и странницы — у нас полон дом был странниц да богомолок. А придём из церкви, сядем за какую-нибудь работу, больше по бархату золотом, а странницы станут рассказывать, где они были, что видели, жития разные, либо стихи поют.

Так до обеда время и пройдёт. Тут старухи уснуть лягут, а я по саду гуляю. Потом к вечерне, а вечером опять рассказы да пение.

Таково хорошо было! Монолог 2. Да здесь всё как будто из-под неволи.

И до смерти я любила в церковь ходить! Точно, бывало, я в рай войду, и не вижу никого, и время не помню, и не слышу, когда служба кончится. Точно как всё это в одну секунду было.

Маменька говорила, что все, бывало, смотрят на меня, что со мной делается! А знаешь, в солнечный день из купола такой светлый столб вниз идёт, и в этом столбе ходит дым, точно облака, и вижу я, бывало, будто ангелы в этом столбе летают и поют. А то, бывало, девушка, ночью встану — у нас тоже везде лампадки горели — да где-нибудь в уголке и молюсь до утра.

Погоди, погоди! Ну, что же ты сказать-то хотела? Сейчас скажу. Поедешь ты дорогой, ни одного ты нищего так не пропускай, всякому подай, да прикажи, чтоб молились за мою грешную душу. Ах, кабы знали эти люди, каково мне прощаться с тобой!

Дай Бог, чтоб им когда-нибудь так же сладко было, как мне теперь. Прощай, Катя! Обнимает ее и хочет уйти. Злодеи вы! Эх, кабы сила!

Дай мне поглядеть на тебя в последний раз. Смотрит ему в глаза. Ну, будет с меня! Теперь Бог с тобой, поезжай. Ступай, скорее ступай!

Борис отходит несколько шагов и останавливается. Катя, нехорошо что-то! Не задумала ли ты чего? Измучусь я дорогой-то, думавши о тебе. Ничего, ничего!

Борис хочет подойти к ней. Не надо, не надо, довольно! Борис рыдая. Ну, Бог с тобой! Только одного и надо у Бога просить, чтоб она умерла поскорее, чтобы ей не мучиться долго!

Борис уходит. Катерина провожает его глазами и стоит несколько времени задумавшись. Явление четвертое Катерина одна. Куда теперь? Домой идти?

Нет, мне что домой, что в могилу — все равно. Да, что домой, что в могилу!.. В могиле лучше… Под деревцом могилушка… как хорошо!.. Солнышко ее греет, дождичком ее мочит… весной на ней травка вырастет, мягкая такая… птицы прилетят на дерево, будут петь, детей выведут, цветочки расцветут: желтенькие, красненькие, голубенькие… всякие задумывается , всякие… Так тихо, так хорошо! Мне как будто легче!

А об жизни и думать не хочется. Опять жить? Нет, нет, не надо… нехорошо! И люди мне противны, и дом мне противен, и стены противны! Не пойду туда!

Островский — великий русский драматург, автор множества пьес. Но только пьеса «Гроза» является вершиной его творчества. Критик Добролюбов, анализируя образ Катерины, главной героини этого произведения, назвал ее «лучом света в темном царстве».

В монологах Катерины воплощаются заветные мечты о гармоничной счастливой жизни, о правде, о христианском рае. Хорошо и беспечно протекала жизнь героини в родительском доме. Здесь она чувствовала себя «на воле».

Жила Катерина легко, беззаботно, радостно. Она очень любила свой сад, в котором так часто гуляла и любовалась цветами. Рассказывая потом Варваре о своей жизни в родительском доме, она говорит: «Я жила, ни об чем не тужила, точно птичка на воле.

Маменька во мне души не чаяла, наряжала меня, как куклу, работать не принуждала; что хочу, бывало, то и делаю… Встану я, бывало, рано; коли летом, так схожу на ключок, умоюсь, принесу с собой водицы и все, все цветы в доме полью. У меня цветов было много-много». Настоящую радость жизни переживает Катерина в саду, среди деревьев, трав, цветов, утренней свежести просыпающейся природы: «Или рано утром в сад уйду, еще только солнышко восходит, упаду на колена, молюсь и плачу, и сама не знаю, о чем молюсь и о чем плачу; так меня и найдут».

Катерина мечтает о земном рае, который представляется ей в молитвах восходящему солнцу, утреннем посещении ключей, в светлых образах ангелов и птиц. Позднее, в трудную минуту жизни, Катерина посетует: «Кабы я маленькая умерла, лучше бы было. Глядела бы я с неба на землю да радовалась всему.

А то полетела бы невидимо, куда захотела. Вылетела бы в поле и летала бы с василька на василек по ветру, как бабочка». Несмотря на свою мечтательность и восторженность, Катерина еще с детства отличалась правдивостью, смелостью и решительностью: «Такая уж я зародилась горячая!

Я еще лет шести была, не больше, так что сделала! Обидели меня чем-то дома, а дело было к вечеру, уж темно, я выбежала на Волгу, села в лодку, да и отпихнула ее от берега. На другое утро уж нашли, верст за десять!

Выступая всей жизнью своей против деспотизма и черствости, Катерина доверяется во всем внутреннему голосу совести и одновременно пытается преодолеть тоску по утраченной душевной гармонии. Когда Варвара вручает ей ключ от калитки, через которую можно выйти на тайное свидание, душа ее полна смятения, она мечется, как птица в клетке: «В неволе-то кому весело! Вышел случай, другая и рада: так очертя голову и кинется.

А как же это можно, не подумавши, не рассудивши-то! Долго ли в беду попасть! А там и плачься всю жизнь, мучайся; неволя-то еще горче покажется».

Но тоска по родственной душе и просыпающаяся любовь к Борису берут верх, и Катерина оставляет у себя заветный ключ и ждет тайного свидания. Читайте также: Художественные особенности Слова о полку Игореве 9 класс Мечтательная натура Катерины ошибочно видит мужской идеал в образе Бориса. После ее публичного признания о связи с ним, Катерина осознает, что даже если свекровь и муж простят ее прегрешения, жить по-прежнему она уже не сможет.

Ее надежды и мечтания разрушены: «Еще кабы с ним жить, может быть, радость бы какую-нибудь я и видела», и теперь ее мысли не о себе. Она просит у любимого прощения за причиненные ему тревоги: «За что я его в беду ввела? Погибать бы мне одной» А то себя погубила, его погубила, себе бесчестье — ему вечный покор!

Дом Кабанихи для нее стал ненавистным: «Мне что домой, что в могилу — все равно.

Вот я тебе сейчас расскажу. Встану я, бывало, рано; коли летом, так схожу на ключок, умоюсь, принесу с собой водицы и все, все цветы в доме полью. У меня цветов было много-много. Потом пойдем с маменькой в церковь, все и странницы,—у нас полон дом был странниц; да богомолок.

А придем из церкви, сядем за какую-нибудь работу, больше по бархату золотом, а странницы станут рассказывать: где они были, что видели, жития разные, либо стихи поют. Так до обеда время и пройдет. Тут старухи уснуть лягут, а я по саду гуляю. Потом к вечерне, а вечером опять рассказы да пение. Таково хорошо было!

Монолог Кулигина "Жестокие нравы" 2.

Отчего Люди Не Летают Монолог Катерины Островский Гроза Скачать mp3

Новости Пикабу Помощь Кодекс Пикабу Реклама О компании. Монолог Катерины из Грозы (пробы в Netflix Анна К). Инфоурок › Литература ›Презентации›Презентация Монолог Катерины (с ключом) Драма А. Н. Островского«Гроза».

Отчего Люди Не Летают Монолог Катерины Островский Гроза Скачать mp3

В этой статье представлен текст монолога Катерины из пьесы «Гроза» Островского — монолог «Отчего люди не летают!.». «Гроза» — пьеса Александра Николаевича Островского в пяти действиях, написанная в 1859 году. Привет! На — предлог (П.п.). I. Стоишь на горе (служит для связи главного слова стоишь с зависи­ мым словом горе в предложном падеже. II. Первообраз., пространственный, простой, неизм. III. Не является членом предложения. А — союз. Страница с текстом из Монолог Катерины из Грозы под исполнением Барти. Александр Островский Гроза Катерина Монолог Катерины (действие 1, явление 7). Монолог Катерины из пьесы «Гроза» — Alina Maslennikova.

Монолог Катерины из пьесы «Гроза» Островского «Отчего люди не летают!..» (текст)

На вопрос Очень нужен монолог Катерины из "Грозы"!!!"Почему люди не летают, как птицы! Гроза HIMARS и Storm Shadow: Тор М2 прикрывает Донбасс. Инфоурок › Литература ›Презентации›Презентация Монолог Катерины (с ключом) Драма А. Н. Островского«Гроза». Гроза HIMARS и Storm Shadow: Тор М2 прикрывает Донбасс. Александр Островский Гроза Катерина Монолог Катерины (действие 1, явление 7). Монолог Катерины, "Гроза". Лауреат городского конкурса чтецов, в СПб, Дроздецкая Анастасия.

Роль монологов Катерины в пьесе Островского «Гроза»

И с тем, с кем хочет. Девушка понимает, что держат ее, в принципе, не узы брака. И не мнение окружающих, а лишь смятение в ее собственной душе. Поэтому винить в смерти Катерины надо, выходит, не мужа, свекровь или возлюбленного, не оправдавшего надежд. Всему причина — изживший себя уклад жизни, модель воспитания, которая была основой жизни молодой женщины, и которую ей было просто нечем заменить в своем сердце. Задаются ли вопросом о том, почему люди не летают, как птицы, наши современники?

Конечно же, да. Но нам в каком-то смысле проще. Ведь вокруг столько разнообразных моделей поведения и примеров судеб! Тот, кто хочет найти оправдание своему желанию «взлететь» иными словами, сломать стереотипы , при определенном старании сможет это сделать, не разбивая на осколки свою душу.

Сознание греха не давало ей покоя.

Не доставало только капли, чтоб переполнить полную чашу. Но лишь только капнула эта капля, и казнь ее началась. Она во всем признается мужу. Нужды нет, что это случилось среди белого дня, на гулянии, в присутствии посторонних. Для такого характера, как Катерина, обстановка ничего не значит.

Притворяться, лицемерить, затаить в себе чувство до улучения удобной минуты -- не в ее крови. Она слишком чиста для этого. В деле же покаяния она всегда предпочла бы всенародное, если б заранее решилась каяться. Чем более позора, чем более стыда, тем легче станет на душе у ней. Но в том-то и дело, что она вовсе не намеревалась и не решалась каяться, выйдя на гуляние, хотя, без всякого сомнения, это признание мужу не нынче, так завтра, не завтра, так через несколько дней, а случилось бы, потому что грех-то тяготил ее невыносимо.

Тут же оно вызвано было и грозою, а она с детства боится грозы, и появлением зловещей барыни, и, наконец, сценой из ада на одной стене развалин, куда загнал всех начавшийся дождь. Это прекрасная сцена. Жаль только, что в драме она мало подготовлена. Со времени приезда мужа развитие характера Катерины происходит за сценой, и мы узнаем о нем из короткого разговора Варвары с Борисом.

Стыдно мне. Говори, нужды нет! Сделается мне так душно, так душно дома, что бежала бы. И такая мысль придет на меня, что, кабы моя воля, каталась бы я теперь по Волге, на лодке, с песнями, либо на тройке на хорошей, обнявшись… В числе важнейших проблем воспитания особую тревогу вызывают вопросы духовного и нравственного воспитания молодёжи. Чему учить и как воспитывать, как научить ребёнка любить Отечество, свою национальную культуру, самобытность и традиции своего народа?

Человек как храм закладывается в детстве. В сегодняшней жестокой действительности ребёнку необходимо введение в традиционную духовную культуру. Ведь культура — это организованная человеком среда обитания, это совокупность связей и отношений человека и природы, искусства и человека, человека и общества, человека и Бога. Становление духовного человека невозможно без правильного воспитания. В самом слове «воспитание» заложен важный нравственный, сокровенный смысл. Воспитывать — означает «питать» духовно. Русские писатели смотрели на жизненные события, характеры и стремления людей, озаряя их евангельской истиной, мыслили категориями Православия, и не только в прямых публицистических выступлениях проявлялось это, но и в самом художественном творчестве. Питало душу, воспитывало слово Божие, пример святых подвижников православной церкви, чья жизнь была отражена в «Житиях Святых». В наши дни церковь отделена от государства, и все учебные заведения стали сугубо светскими.

Как вернуть педагогическому воспитанию его высокий изначальный смысл? Как, не нарушая основной закон Конституции, напомнить подрастающему поколению о святых нравственных нормах, как озарить светом Евангельских истин душу растущей личности? На мой взгляд, это можно сделать через уроки литературы. Предмет литература когда-то М. Горький назвал предметом человековедения, а сами уроки литературы, русской словесности А. Твардовский определил как уроки нравственного прозрения. Прозреть — значит увидеть ранее не виденное. Только литература и как факт существования духовно-нравственной жизни общества, и как школьный предмет остается, может быть, единственной нравственной опорой, чистым источником, питающим духовную жизнь людей. Учителю на уроке необходимо ставить нравственную задачу: через соотношение с евангельскими истинами закрепить в сознании, душе учащегося важные нравственные заповеди: не согреши, не лукавь, не иди на сделку со своей совестью.

Это заповеди, которые не противоречат ни одной другой религии. Возникает вопрос: почему же литература должна преподаваться все-таки через православный аспект? Ответ очевиден: классическая литература создавалась на традициях предшествующих веков, традиции же эти были освящены идеалами Православия. Толстого применимы к поступкам героев романа «Война и мир». А что хорошо? Что нужно любить, а что ненавидеть? Этой мерой христианского, православного необходимо измерять сегодня и отечественную классику. Работая в старших классах, на уроках литературы пытаюсь рассматривать через изучаемое произведение такие христианские понятия, как грех, добродетель, смирение, искушение. Пьесу А.

Островского «Гроза» можно считать своеобразной энциклопедией православной жизни. Что такое грех? Как понимать страх Божий? Как объяснить, что такое «лукавый смущал» или «гиена огненная»? Все эти вопросы возникают в процессе прочтения пьесы. Пьеса «Гроза» показывает кризис нравственных устоев тогдашнего общества, в котором старшее поколение утрачивало понимание этических норм морали. Островский сумел почувствовать приближающуюся катастрофу. На уроке по пьесе Островского «Гроза» рассматривается через православный аспект причина трагедии главной героини. Вместе с учащимися мы прослеживаем душевную травму Катерины с момента ее рассказа о жизни в доме матери.

Отмечают ребята не только поэтичность героини, её мечтательность, но и гордыню, присущую Катерине. Учащиеся замечают, что и молитва Катерины не всегда была глубокой, а поверхностной. В монологе героини о доме преобладают представления о народной христианской религиозности, которые и являются общим фоном действия практически для всех без исключения персонажей этого произведения. Так, в девичестве «до смерти я любила в церковь ходить! Точно, как все это в одну секунду было. Главное событие пьесы — измену Катерины — не только Марфа Кабанова, но и сама Катерина воспринимают в качестве греха, требующего покаяния которое состоялось и наказания. Без раскаяния Катерина в шестом явлении хочет, но не может молиться: она, согласно ремарке автора, «подходит к стене и опускается на колени, потом быстро вскакивает: — Ах! Языком лепечу слова, а на уме совсем не то: точно мне лукавый в уши шепчет, да все про такие дела нехорошие». Анализируя суету свидания, мы с учениками наблюдаем за душевными муками порядочной, чистой женщины, не устоявшей перед искушением.

Результатом работы над драмой «Гроза» стало сочинение. Одна из учениц пишет: «Мне страшно было читать признание героини. Человек не спасает душу, а продолжает губить. Отсюда — один шаг до последней погибели — самоубийства. Когда-то Катерина хотела взлететь до неба, жалея, «… отчего люди не летают так, как птицы»?.. Своим грехом она сама обрезает себе крылья и летит в смертельном полете, но не к Богу, не к небу, а в обрыв, в пропасть преисподнюю.

Тут старухи уснуть лягут, а я по саду гуляю. Потом к вечерне, а вечером опять рассказы да пение.

Таково хорошо было!

Монолог Катерины из "Грозы" Островского ("Отчего люди не летают?")

Она замужем за старым, высокопоставленным чиновником, но его власть стала для нее источником бесполезности и ничтожества. Она жаждет истинной власти над своей жизнью, над своими чувствами и страстями. Отсюда и берется ее страсть к Сергею, молодому и энергичному мужчине, который дает ей ощущение собственной силы и значимости. Но страсть, основанная на власти, ведет Катерину к ничтожеству. Она становится рабыней своих чувств, потеряв всякую самостоятельность и достоинство. Катерина понимает это, и ее монолог является искренним признанием в своей слабости и бессилии перед своими желаниями.

Вместе с тем, монолог Катерины отражает ее стремление к освобождению от власти и страсти. Она осознает, что единственный путь к счастью — это принять свою ничтожность и отпустить все страсти и желания. Она понимает, что подлинная сила и свобода заключаются в способности держать свои чувства на поводке и не давать им править своей жизнью. Таким образом, монолог Катерины из «Грозы» раскрывает многоуровневую тему власти, страсти и ничтожества. Он показывает, как эти понятия взаимосвязаны и влияют на человеческую судьбу.

Откровенность и искренность Катерины в ее самопознании отражает внутренний мир каждого из нас, и позволяет нам задуматься о собственных страстях и искать истину и свободу внутри себя.

Почему люди не летают, как птицы: только ли о беззаботном девичестве сожалеет Катерина? Пьеса «Гроза» заслуженно считается одним из самых важных произведений автора. Она вся пронизана символичностью. Вот и монолог Катерины можно, конечно, воспринять буквально, подумав, что молодая еще женщина просто сожалеет о том, что пора беззаботной юности не вернется. Но так можно рассуждать, только в случае если не читать произведение целиком.

На самом деле, все намного глубже! Задаваясь вопросом о том, почему люди не летают, как птицы, Катерина, по сути, рассказывает, что ее душа потеряла свою силу, и больше не может парить. Если раньше она благодарила Бога, ведь у нее было настоящее счастье, простое и безыскусное, то сегодня она уже совсем не та радостная девушка. От этого Катерине так больно. Получается, что ее мир рушится!

Потом пойдем с маменькой в церковь, все и странницы, — у нас полон дом был странниц; да богомолок. А придем из церкви, сядем за какую-нибудь работу, больше по бархату золотом, а странницы станут рассказывать: где они были, что видели, жития разные, либо стихи поют. Так до обеда время и пройдет. Тут старухи уснуть лягут, а я по саду гуляю. Потом к вечерне, а вечером опять рассказы да пение. Таково хорошо было! Да ведь и у нас то же самое. Да здесь все как будто из-под неволи. И до смерти я любила в церковь ходить! Точно, бывало, я в рай войду и не вижу никого, и время не помню, и не слышу, когда служба кончится. Точно как все это в одну секунду было. Маменька говорила, что все, бывало, смотрят на меня, что со мной делается. А знаешь: в солнечный день из купола такой светлый столб вниз идет, и в этом столбе ходит дым, точно облако, и вижу я, бывало, будто ангелы в этом столбе летают и поют. А то, бывало, девушка, ночью встану — у нас тоже везде лампадки горели — да где-нибудь в уголке и молюсь до утра.

Непременно, сударь! Вот только бы теперь на модели деньжонками раздобыться. Прощайте, сударь! Явление четвертое Борис один. Жаль его разочаровывать-то! Какой хороший человек! Мечтает себе — и счастлив. А мне, видно, так и загубить свою молодость в этой трущобе. Уж ведь совсем убитый хожу, а тут еще дурь в голову лезет! Ну, к чему пристало! Мне ли уж нежности заводить? Загнан, забит, а тут еще сдуру-то влюбляться вздумал. Да в кого? В женщину, с которой даже и поговорить-то никогда не удастся! К все-таки нейдет она у меня из головы, хоть ты что хочешь. Вот она! Идет с мужем, ну, и свекровь с ними! Ну, не дурак ли я? Погляди из-за угла да и ступай домой. С противоположной стороны входят Кабанова, Кабанов, Катерина и Варвара. Явление пятое Кабанова, Кабанов, Катерина и Варвара. Если ты хочешь мать послушать, так ты, как приедешь туда, сделай так, как я тебе приказывала. Да как же я могу, маменька, вас ослушаться! Не очень-то нынче старших уважают. Варвара про себя. Не уважишь тебя, как же! Я, кажется, маменька, из вашей воли ни на шаг. Поверила бы я тебе, мой друг, кабы своими глазами не видала да своими ушами не слыхала, каково теперь стало почтение родителям от детей-то! Хоть бы то-то помнили, сколько матери болезней от детей переносят. Я, маменька… Кабанова. Если родительница что когда и обидное, по вашей гордости, скажет, так, я думаю, можно бы перенести! А, как ты думаешь? Да когда же я, маменька, не переносил от вас? Мать стара, глупа; ну, а вы, молодые люди, умные, не должны с нас, дураков, и взыскивать. Кабанов вздыхая, в сторону. Ах ты, Господи. Да смеем ли мы, маменька, подумать! Ведь от любви родители и строги-то к вам бывают, от любви вас и бранят-то, все думают добру научить. Ну, а это нынче не нравится. И пойдут детки-то по людям славить, что мать ворчунья, что мать проходу не дает, со свету сживает. А сохрани Господи, каким-нибудь словом снохе не угодить, ну и пошел разговор, что свекровь заела совсем. Нешто, маменька, кто говорит про вас? Не слыхала, мой друг, не слыхала, лгать не хочу. Уж кабы я слышала, я бы с тобой, мой милый, тогда не так заговорила. Ох, грех тяжкий! Вот долго ли согрешить-то! Разговор близкий сердцу пойдет, ну и согрешишь, рассердишься. Нет, мой друг, говори что хочешь про меня. Никому не закажешь говорить: в глаза не посмеют, так за глаза станут. Да отсохни язык… Кабанова. Полно, полно, не божись! Я уж давно вижу, что тебе жена милее матери. С тех пор как женился, я уж от тебя прежней любви не вижу. В чем же вы, маменька, это видите? Да во всем, мой друг! Мать чего глазами не увидит, так у нее сердце вещун, она сердцем может чувствовать. Аль жена тебя, что ли, отводит от меня, уж не знаю. Да нет, маменька! Что вы, помилуйте! Для меня, маменька, все одно, что родная мать, что ты, да и Тихон тоже тебя любит. Ты бы, кажется, могла и помолчать, коли тебя не спрашивают. Не заступайся, матушка, не обижу небось! Ведь он мне тоже сын; ты этого не забывай! Что ты выскочила в глазах-то поюлить! Чтобы видели, что ли, как ты мужа любишь? Так знаем, знаем, в глазах-то ты это всем доказываешь. Нашла место наставления читать. Ты про меня, маменька, напрасно это говоришь. Что при людях, что без людей, я все одна, ничего я из себя не доказываю. Да я об тебе и говорить не хотела; а так, к слову пришлось. Да хоть и к слову, за что ж ты меня обижаешь? Эка важная птица! Уж и обиделась сейчас. Напраслину-то терпеть кому ж приятно! Знаю я, знаю, что вам не по нутру мои слова, да что ж делать-то, я вам не чужая, у меня об вас сердце болит. Я давно вижу, что вам воли хочется. Ну что ж, дождетесь, поживете и на воле, когда меня не будет. Вот уж тогда делайте что хотите, не будет над вами старших. А может, и меня вспомянете.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий