Оградой молитв ваших окружите и сохраните детей наших, праведные богородители Иоаким и Анна, от искушений, нападений и душевной погибели. Молитвы Анне, Матери Богородицы считаются одними из наиболее действенных и сильных. 21.02.2024 Молитва святой анне пророчице Молитвы святой Анне Молитвы матери Богородицы — святой праведной Анне всегда считались одними из самых сильнейших. Пророчица Анна слышит молитвы о здоровье, семейном благополучии, успехах в делах, исполнении нереализованных желаний. (3). Икона Пророчица Анна, мать пророка Самуила Рождение пророка Самуила было ответом Господа Саваофа на горячую молитву его матери, Анны.
Симеон Богоприимец и Анна Пророчица
Молитва Анне пророчице читается в любое время. Молитва праведной Анне Пророчице: Подвигом добрым подвизавшися на земли, восприяла еси на Небесех венец правды, егоже уготовал есть Господь всем любящим Его. Текст молитвы Пророчице Анне таков: О, святая угодница Божья, Анна Пророчица! Молитва праведной Анне Пророчице: Подвигом добрым подвизавшися на земли, восприяла еси на Небесех венец правды, егоже уготовал есть Господь всем любящим Его. Молитва Анне пророчице читается в любое время.
Молитва Святой Анне Пророчице
Молитва праведной Анне Пророчице: Подвигом добрым подвизавшися на земли, восприяла еси на Небесех венец правды, егоже уготовал есть Господь всем любящим Его. анна пророчица православный церковный религиозный праздник 10 сентября что можно нельзя делать. видеть Христа и возвестить Иерусалимскому народу о рождении Спасителя.
7 августа Успение праведной Анны, матери Богородицы.
О, святая угоднице Божия, святая Анна Пророчице! Подвигом добрым подвизавшися на земли, восприяла еси на Небесех венец правды, егоже уготовал есть Господь всем любящим Его. Молитва Праведной Анне Пророчице: «О, святая угоднице Божия, святая Анна Пророчице! Лучше еще раз вспомнить те заповеди, которые особенно трудно соблюдать и прочесть молитву святой Анне пророчице. праведная Анна (Anna) Пророчица остается символом веры и преданности для всех верующих. Как правильно возносить молитву святой Анне пророчице?
Анна пророчица. Как она сподобилась увидеть самого Богомладенца Иисуса Христа
20 октября У ЭТОЙ МОЛИТВЫ ОГРОМНАЯ СИЛА. Еще одной известной молитвой Анны пророчицы является молитва о прозрении и просветлении. с детальным описанием, специально для Вас! Какого числа День ангела Анн. Молитва Анне Пророчице 10 сентября. О, святая угоднице Божия, святая Анна Пророчице!
Все молитвы праведной Анне Пророчице, дочери Фануила
Здесь праведный Симеон как бы выступил в качестве представителя ветхозаветного человечества, ожидавшего Спасителя, и, одновременно, стал проповедником новозаветной благодати. Проречение Симеона Богоприимца Божией Матери о Ее земных страданиях за Сына Своего изображено символами на иконах «Умягчение злых сердец» и «Семистрельная», где Богоматерь изображается с семью воткнутыми в сердце мечами. Число 7 в Священном Писании означает «полноту» чего-либо, в данном случае - полноту того горя, печали и болезни сердечной, которые были перенесены Пресвятой Девой Марией в Ее жизни на земле. Вместе с Симеоном удостоилась встретить Господа в Иерусалимском храме и 84-летняя праведная Анна. Дожив до глубокой старости, она, подобно Симеону, с упованием ждала Спасителя. Из Евангелия известно, что праведная Анна происходила из колена Асирова и была дочерью Фануила. После семилетнего супружества она лишилась мужа и с тех пор не отходила от храма. Она вела строгую воздержанную жизнь и своим постом и молитвой служила Богу день и ночь. За это она удостоилась от Бога дара пророчества.
Святой евангелист Лука повествует о ней: «Тут была также Анна пророчица, дочь Фануилова, от колена Асирова, достигшая глубокой старости, прожив с мужем от девства своего семь лет, вдова лет восьмидесяти четырех, которая не отходила от храма, постом и молитвою служа Богу день и ночь. И она в то время, подойдя, славила Господа и говорила о Нем всем, ожидавшим избавления в Иерусалиме» Лк 2, 36—38. Лука пишет об Анне Пророчице немного, но даже из этого описания мы можем увидеть жизненный путь этой женщины во всей его чистоте и любви к Богу. В святой Анне мы видим образец истинной вдовицы, достойный всякого уважения.
К тебе, великий угодниче Божий, прибегаю грешный и недостойный аз, ведый, яко велие дерзновение имаши ко Христу Богу и многомощен предстатель еси о всех, с верою к тебе прибегающих, и твоего заступления и помощи требующих.
Моли убо Человеколюбца Господа, яко да простив ми безчисленная моя прегрешения, не отвратит милость Свою от мене, но яко благ и сострадателен, явит и мне безконечное Свое милосердие, и в лютем напастей и бед моих озлоблении подаст ми всесильную помощь Свою, и преогорченной душе моей ослабу, мир, укрепление, утешение и успокоение дарует. Ей, великий угодниче Божий, вознеси Богоносныя руце твоя ко Иже во объятиих твоих носитися изволившему Христу Богу нашему и моли благость Его, да не отринет моления сердца моего недостоинства ради моего, но явит мне благовременне милость Свою, во славу безконечных щедрот Своих и многомощнаго предстательства твоего, о немже подобает Ему всякая слава и благодарение купно со Отцем и Пресвятым Его Духом ныне и присно и во веки веков. Подвигом добрым подвизавшися на земли, восприяла еси на Небесех венец правды, егоже уготовал есть Господь всем любящим Его. Темже взирающе на святый твой образ, радуемся о преславнем скончании жительства твоего и чтем святую память твою.
Но Пророчицей в Новом Завете названа лишь одна женщина с этим именем. Кто же это такая — Анна Пророчица? Чем она прославилась? Когда православная церковь отмечает ее день? Житие Анны Пророчицы Писание вскользь упоминает об этом персонаже.
И лишь евангелист Лука повествует о событии Сретения Господня, где «на сцене» появляется Анна Пророчица. Из текста можно резюмировать следующее: Анна была из колена рода Асирова, потомков ветхозаветного Иакова. Это племя владело плодородными землями к западу от Евфрата, от берегов Средиземного моря до реки Иордан. Отцом Анны был некий Фануил. Если его дочь оказалась в Иерусалиме, можно предположить, что он был купцом. Анна, как и все девушки той эпохи, рано вышла замуж. Но, как упоминает евангелист Лука, в браке прожила всего 7 лет. Овдовев, Анна не вышла повторно замуж, а посвятила себя служению Богу. Она раздавала милостыню нищим, а потом и вовсе поселилась при храме.
В Евангелии Анна упоминается уже глубокой старушкой, 84 лет от роду. По иудейскому закону Иосиф и Мария принесли младенца в храм для обрезания и для того, чтобы принести Богу в жертву двух горлиц. Праведник Симеон, которому Дух Святой предсказал, что он не умрет, пока не увидит Сына Божьего, провозгласил, что в мир пришел Спаситель. Тогда и Анна, не слышавшая слов Симеона, но по своему дару пророчества возвестила о Христе всем в Иерусалиме, кто ожидал Спасения. Чествование Анны Православная церковь отмечает день Святой пророчицы дважды в год: на следующий день после Сретения Господнего, 16 февраля, вместе с Симеоном-Богоприимцем; и отдельно, 10 сентября. В иконописи Анна изображается как старая, но все еще красивая женщина с изможденным худощавым лицом. Она одета в хитон, полуфелонь, с покрывалом на голове. Часто Анну на старинных иконах изображают позади Богородицы. Пророчица перстом указывает на Младенца.
Встречаются и другие изображения: пророчица держит свиток, на котором написаны слова о Христе и о скором избавлении всех, любящих Бога. Молитва Анне Этот библейский персонаж считается покровительницей монахинь, вдов и одиноких бездетных женщин. Также Анну Пророчицу считают покровительницей младенцев. К ней нужно обращаться для укрепления сил для того, чтобы оставаться в праведности, чтобы легко перенести пост, чтобы избавиться от скорби. Также можно молиться Анне, если заболел маленький ребенок. Текст молитвы таков: «О, святая угодница Божья, Анна Пророчица! Подвигом добрым подвизавшаяся на земле, восприняла ты на Небесах венец правды, который Господь уготовил всем любящим Его. Проси Бога, чтобы простил нам все прегрешения наши и дал нам силу против козней диявольских. Информационный сайт про иконы, молитвы, православные традиции.
В сообществе больше 60 000 подписчиков. Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывания святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях. Ангела Хранителя Вам! Среди всех почитаемых святых в православном мире, наверное, и нет больше супружеской пары таких как святые Иоаким и Анна. Этой супружеской паре на протяжении многих веков поклоняются люди прося у них в молитве о самом сокровенном. В данной статье рассмотрим их краткое житие. Представим молитвы, которыми обращаются к ним. Прославляя супружество, церковь воздает честь Любви — чувству, которое длится даже после смерти. Как упоминается в святом письме, брак получил свое оправдание законом, только как долг перед обществом.
По закону брак имел право на существование только после принятия закона о деторождении. Это был один из самых суровых законов иудеев. Но по большому счету этой ужасной традиции поставили конец именно Анна и Иоаким. Они стали историей безоглядного и искреннего чувства и настоящего романтизм. Согласно законам, того времени, деторождение рассматривалась как обязанность. Если женщина не могла иметь детей, то это служило причиной развода и ее муж имел полное право искать себе другую женщину. Так уж сложилось, что у Анны не могло быть детей. Но несмотря на это, Иоаким даже после того как от него отвернулись все самые знатные люди в городе не отказался от своей супруги. Он продолжал быть ей верным и любил только ее одну.
Жили святые в Галилейском городе Назарете. Супруги были очень праведными. Они очень сильно переживали по причине бездетности. Им приходилось испытывать и презрения, и презрение от окружающих. Со временем такие презрения дошли до открытого унижения. Однажды первосвященник отказался принять жертву от праведника Иоакима и тот с сильным стыдом был вынужден удалиться из храма. Но чем больше они начинали переживать горе бездетности, тем сильнее и рьяно они начинали читать молитвы к Господу Богу. Прошло не мало времени, как Господь послал к ним своего вестника архангела Гавриила, который им сообщил им о том, что у них вскоре родится ребенок — Пресвятая Дева Мария. Узнав такую весть, праведники начали еще более рьяно осуществлять подвиги благочестия, постом, молитвами и добрыми делами.
Они со всех сил готовились к появлению такого долгожданного ребенка. Они хотели стать достойными родителями для него. Анна родила дочь в положенный срок. Назвали ее Марией. Таким образом после долгого и мучительного позора и многих испытаний им все-таки удалось испытать радость и счастье. Когда малышке исполнилось три года, ее родители привели в храм. Им на тот момент исполнилось уже 80 лет.
Причем не только христианам. Перед иконой находится большая серебряная лампада с прикрепленным к ней изящно украшенным серебряным яйцом. Эта лампада была прислана в скит около двухсот лет назад турецким султаном в благодарность за исцеление. Не имея наследников, стареющий султан, наслышанный о рождении детей по молитвам к святой, дважды направлял в скит посланников с богатыми дарами, прося прислать ему масла от лампады и святой воды. Монахи не решились отправлять мусульманину святыни и, помолившись святой Анне, передали ему обычную воду и простое масло. Однако вера султана в помощь святой была так велика, что он чудесным образом исцелился от бесплодия. Прибегающие к молитвенной помощи святой Анны супруги строго постятся и 40 дней читают акафист святым Богоотцам Иоакиму и Анне, стараясь в эти дни особенно поддерживать в себе доброе расположение души, милосердие и любовь к окружающим. А насельники скита, видя всё увеличивающееся количество фотографий новорожденных, не устают радоваться и благодарить Бога за Его милость и сотворенные Им чудеса. Праведная Анна пророчица Святой Анне Пророчице молятся в супружеском неплодстве и бесчадии, а также в любой нужде. Вот однажды, придя в Силом для поклонения святой скинии, Анна про себя помолилась ко Господу, дав обет, что если Бог пошлет ей сына, она отдаст его в храм. Бывше же на ступенях храма и священник Илий. Видя, как женщина стоит у дверей и шевелит губами, не произнося ни слова, он сначала подумал, что она пьяна. И вскоре Анна зачала сына. И назвали его Самуил, что означает «испрошенный у Бога».
Память: 3 / 16 февраля, 28 августа / 10 сентября
- Молитва анне
- 16 февраля - день Анны Пророчицы, мои именины. Молитва Анне Пророчице О, святая угоднице Божия,…
- Анна из России
- Все святые
Молитва праведной Анне Пророчице, дочери Фануила
Другой вид композиции включает и отца — праведного Иоакима. Один византийский образ показывает праведную пару в момент объятий — возможно, запечатлен момент, когда они узнали, что станут родителями. Икона хорошо иллюстрирует святость всего, что происходит в браке — в том числе взаимного выражения привязанности. Святым часто молятся женщины, которые не имеют детей. Другая святая Анна тоже была в очень преклонных летах, когда в ее жизни случилось выдающееся событие. Анна упоминается в Новом Завете, в сюжете про Сретение. Согласно преданию, она происходила из древнего рода. Она вышла замуж, но прожила в браке всего несколько лет. После этого — стала прислуживать в храме, угождая Богу постом и молитвой. Дар пророчества очень уважался в древнем Израиле, для Анны он заключался в том, что она узнала Господа.
На иконе Анна пророчица изображается в преклонных летах, по пояс либо в полный рост. На святой — голубая накидка, под ней туника другого цвета. Верхняя одежда может быть красной, туника — синей. Голова иногда покрыта белым платком. В руках обычно свиток — свернутый, либо развернутый с текстом. Это символ особых знаний, которые Господь открывает некоторым святым. Ведь среди множества людей, окружавших Христа, лишь единицы сумели распознать в Нем Мессию, которого так ждал Израильский народ. Святая может изображаться как на обычном золотом фоне, так и на фоне города вероятно, это Иерусалим, где она жила при Храме. Значение иконы святой Анны — напоминать о важности праведной жизни.
Да, она не совершала ничего особо героического с точки зрения обывателя.
На французских документах той поры, наряду с подписями ее мужа, встречаются и славянские буквы: «Анна Ръина» королева Анна. Римский папа Николай II, удивленный замечательными политическими способностями Анны, написал ей в письме: «Слух о великих добродетелях, восхитительная девушка, дошел до наших ушей, и с великою радостью слышим мы, что вы выполняете в этом очень христианском государстве свои королевские обязанности с похвальным рвением и замечательным умом». Бесчисленный сонм праведных инокинь и мирянок воссиял на Русской земле. Однако к лику святых женщин Российской Православной Церкви причислены не только лица княжеского происхождения. XX век явил миру великий Собор новомучеников и исповедников Российских.
В годы жестоких гонений на христианскую веру женщины разных слоев общества кровью вписали свои имена в синодик погибших за верность учению Христа. И среди них — многие тысячи святых жен и дев, преподобномучениц и исповедниц. Все они почитаются Церковью и всеми верующими как святые. Смиренным несением своего креста в тяжелые годы гонений отмечены многие судьбы, но образы этих русских женщин занимают особую страницу в истории России: они покоряют своей глубокой преданностью православной вере и Церкви, любовью к своей несчастной Родине, тихим подвигом преображенной страданиями души. И люди обращаются ко всем святым женам словами молитвы: «Вся святыя жены, в земли Российстей просиявшия, молите Бога о нас! В IV-V вв.
Попытаемся уточнить его хронологию и основные этапы распространения. Древнейшим исторически достоверным свидетельством о церковно-богослужебном чествовании Сретения на христианском Востоке является знаменитое Itinerarium Aetheriae, иначе «Паломничество ко Святым местам», датируемое концом IV в. Ее Перегринацио — один из первых христианских памятников этого жанра — еще не дает Сретению самостоятельного литургического заголовка и именует его просто «сороковым днем от Епифании Богоявления », — что представляется нам очень важным! Приведем это свидетельство полностью. В этот день бывает процессия в Анастасис , и все шествуют, и все совершается по порядку с величайшим торжеством, как бы в Пасху. Проповедуют все пресвитеры, и потом епископ, толкуя всегда о том месте Евангелия, где в сороковой день Иосиф и Мария принесли Господа в Храм, и узрели Его Симеон и Анна пророчица, дочь Фануила, и о словах их, которые они сказали, узрев Господа, и о приношении, которое принесли родители.
И после этого, отправив все по обычному порядку, совершают Литургию, и затем бывает отпуст». Этими немногими замечаниями эмоционального характера и ограничивается, к сожалению, древнейшее свидетельство о праздновании Сретения в Святой Земле. Второй по времени исторический памятник, на сей раз — специального, литургического характера, также происходит из Иерусалима. Это — армянский Лекционар, содержащий краткие богослужебно-уставные заметки о праздниках годового цикла, совершавшихся в Иерусалиме в начале V века, в том числе и о празднике Сретения Господня. Однако и здесь, как и в Перегринацио Этерии, праздник остается, по существу, без названия, и соответствующая богослужебная статья, ему посвященная, озаглавлена: «Сороковой день от Рождества Господа нашего Иисуса Христа». Можно предположить, что в IV-V вв.
Здесь этот праздник имел неповторимый, уникальный характер, который не мог быть воспроизведен в богослужебном календаре других Поместных Церквей. В то же время именование Сретения лишь по формально-хронологическому признаку, — то есть сороковым днем от Рождества, — указывает на то, что первоначально праздник Сретения не имел вполне самостоятельного значения, но рассматривался в качестве «отдания» всего сорокадневного цикла праздников, посвященных явлению в мир Сына Божия. Древнехристианские месяцесловы проходили в это время лишь первый этап своего формирования, и достоверными свидетельствами о богослужебном чествовании Сретения в других городах Восточной Римской империи историк не располагает. Обратившись к свидетельствам более позднего времени, мы смогли убедиться, что окончательное закрепление праздника Сретения в календаре столичной Церкви произошло не ранее первой половины VI века, после чего он в качестве официального государственного торжества стал распространяться по всей Империи. Однако конкретные обстоятельства и точная дата его введения в Константинополе, на основании имеющихся исторических источников, не могут быть определены так однозначно, как это делают популярные руководства по эортологии, варьируя, в сущности, позднесредневековую легенду. Ежедневно погибали от пяти до десяти тысяч несчастных византийцев, остававшиеся в живых также не чаяли спасения, как неожиданно, — гласит легенда, — «во время этого небесного гнева, Бог открыл одному благочестивому мужу, что страдания прекратятся, если установлено будет торжество праздника Сретения Господня.
И действительно, с наступлением 2-го февраля 542 года, после торжественного богослужения в честь Сретения Господня, болезнь и землетрясение кончились в тот же день! В память сего события император Юстиниан Великий повелел по всей Империи своей торжественно чтить день 2-го февраля». Установление праздника императором Юстином I Уже на первом этапе работы, сопоставляя между собой сохранившиеся тексты, отмечаем, что не все средневековые источники относят официальное установление праздника Сретения ко времени Юстиниана I 527—565. Так, хорошо известный в византийской и древнерусской историографии хронист Георгий Амартол IX в. Свидетельство Амартола представляет особую ценность еще и потому, что в следующей главе его Хроники «О царствовании Юстиниана» вновь говорится о Сретении, — уже существующий в столичном богослужебном обиходе праздник лишь реформируется этим императором в соответствии с календарной традицией Римской Церкви: «Праздник же Сретения был перенесен и стал праздноваться во второй день месяца февраля. Справляемый прежде в 14-й день того же месяца, он не причислялся к Владычным праздникам».
В его же правление учреждается торжествование праздника Сретения, до того времени не праздновавшегося». Последний год царствования Юстина I, действительно, был омрачен страшным землетрясением, возобновлявшимся в течение 526-527 годов и обратившим в руины лучшую часть Антиохии Сирийской. Однако эти бедствия, без всякого сомнения ускорившие кончину глубоко скорбевшего императора, не связываются византийскими историками с установлением праздника Сретения Господня. Землетрясения 20-х —30-х годов VI-го столетия Чрезвычайно важным для уяснения основных источников минейного сказания об учреждении праздника Сретения является память о землетрясении, повторившемся в Антиохии уже при имп. Тогда Антиохия была переименована в Теополис «Град Божий». Император и августа [Феодора] вновь пожертвовали много денег на восстановление и строительство города антиохийцев, названного [Юстинианом] «Градом Божиим»».
Аналогичный рассказ о чудесном спасении оставшихся в живых жителей Антиохии почти дословно повторяют византийские историки Феофан Исповедник, Георгий Амартол и Георгий Кедрин. Из их текстов со всей очевидностью явствует, что праздник Сретения не имеет к этому чуду ни малейшего отношения. И очутились они под землею, и слышны были голоса умоляющих о помощи. И много денег давал царь для того, чтобы раскапывали и спасали заживо погребенных, и награждал трудившихся в раскопке. Идентичное сообщение читается также и у Павла Диакона под восьмым годом царствования императора Юстиниана. Роль рассмотренного выше предания о чудесном спасении Антиохии в период возобновляющихся землетрясений 20-х-30-х годов VI века в формировании легенды об обстоятельствах введения Сретения в богослужебный календарь столичной Церкви мы сможем уяснить позднее, после анализа других источников.
Это ее обет, и он ее поддерживает. Его жена - Анна совершила акт веры, и Господь Саваоф даровал ей замечательного сына. И сын это не его, а Божий. Как это ещё далеко от праведных Родителей Господа нашего Иисуса Христа, но в истории предшествующей приходу Спасителя много пророческих параллелей.
Когда Самуил подрос, Анна «пошла с ним в Силом, взяв три тельца и хлебы и одну Ефу муки и мех вина, и пришла в дом Господа… И привели его пред лице Господа; и принес отец его жертву, какую в установленные дни приносил Господу. И привели отрока и закололи тельца». Анна подвела Самуила к первосвященнику Илию, напомнила ему, что она та самая женщина, которую он посчитал пьяной, а она горячо молилась Господу Саваофу «о сём дитяти». Теперь, - сказала Анна, - «я отдаю его Господу на все дни жизни его, служить Господу.
И поклонилась там Господу». И здесь мы вспоминаем Пресвятую Богородицу, которую ее праведные родители привели в Иерусалимский храм. Первый молитвенный порыв Анны пробудил Великие Силы Небесных Сфер, и Анна с тех пор жила под впечатлением и под действием свершающегося чуда. Простая женщина, наученная свыше, постигает Безграничность Божьей Власти и Беспредельность Божьего участия в судьбе мира и людей.
Оставляя своего сына вблизи Ковчега Завета, в месте Божьего присутствия она снова молится. Как великая скорбь, так и большая радость выносит душу к Божьему Престолу: «Возрадовалось сердце мое в Господе; вознесся рог мой в Боге моем... Нет столь святого, как Господь; ибо нет другого, кроме Тебя; и нет твердыни, как Бог наш… Из праха подъемлет Он бедного, из брения возвышает нищего, посаждая с вельможами, и престол славы дает им в наследие; ибо у Господа основания земли, и Он утвердил на них вселенную… Господь свят. Да не хвалится мудрый мудростью своею, и да не хвалится сильный силою своею, и да не хвалится богатый богатством своим, но желающий хвалиться да хвалится тем, что разумеет и знает Господа».
В конце молитвы мы уже слышим голос пророчицы, благовествующей о царе и о Помазаннике Божием: «Господь будет судить концы земли, и даст крепость царю Своему и вознесет рог Помазанника Своего». Родители вернулись «в Раму в дом свой, а отрок остался служить Господу при Илии священнике». Они навещали сына раз в год, во время, положенное для принесения жертвы. Илий в первое их посещение, когда они привели мальчика ничего напутственного им не сказал.
Дали родители обет, надо исполнять. Родители не бедные, достойно жертвуют на храм. Там посмотрим. Но со временем он присмотрелся к этим людям и они понравились ему, «и благословил Илий Елкану и жену его и сказал: да даст тебе Господь детей от жены сей вместо данного, которого ты отдал Господу!
И пошли они в место свое. И посетил господь Анну, и зачала она и родила ещё трёх сыновей и двух дочерей; а отрок Самуил возрастал у Господа». Анна по преданию прожила долгую благочестивую жизнь и скончалась в Раме в возрасте 88 лет. И два тысячелетия мы слышим слова из этой молитвы на Утрени, они звучат в третьей песне канона: «Утвердися сердце мое в Господе!
Вознесеся рог мой о Бозе моем! Я — та женщина, которая здесь при тебе стояла и молилась Господу о сём дитяти, и исполнил Господь прошение моё, чего я просила у Него; и я отдаю его Господу на все дни жизни его — служить Господу. Илий благословил Анну и сказал: — Да подаст Господь тебе детей вместо Самуила. Возрадовалась Анна и, поклонившись пред святилищем, в избытке сердца воспела молитвенную песнь: Утвердися сердце мое во Господе, вознесеся рог мой о Бозе моем: разширишася уста моя на враги моя, возвеселихся о спасении Твоем.
Яко несть свят яко Господь, и несть праведен яко Бог наш, и несть свят паче Тебе. Не хвалитеся и не глаголите высокая в гордыни, ниже да изыдет велеречие из уст ваших: Яко Бог разумов Господь, и Бог уготовляяй начинания Своя. Лук сильных изнеможе, и немощствующии препоясашася силою. Исполненнии хлебов лишишася, и алчущии пришельствоваша землю.
Яко неплоды роди седмь, и многая в чадех изнеможе. Господь мертвит и живит, низводит во ад и возводит. Господь убожит и богатит, смиряет и высит, возставляет от земли убога и от гноища воздвизает нища. Посадити его с могущими людей, и престол славы наследуя ему.
Даяй молитву молящемуся, и благослови лета праведнаго. Яко не укрепляется силен муж крепостию своею, Господь немощна сотвори супостата Его, Господь свят. Да не хвалится премудрый премудростию своею, и да не хвалится сильный силою своею, и да не хвалится богатый богатством своим. Но о сем да хвалится хваляйся, еже разумети и знати Господа, и творити суд и правду посреде земли.
Господь взыде на небеса и возгреме, Той судит концем земли, праведен Сый.
Торжествуй и ты, почтенная пророчица Анна, возвестившие пришествие в мир Христа Бога нашего, сокрушившего власть врага и подающего нам великую милость. Перевод: Среди избранников Божиих, блаженный старец Симеон, на Небесах предстоишь перед лицом Христа Бога, Его же в храме, как Младенца на руках носимого, в объятия свои из пречистых рук ты принял и с пророчицей Анной признал Его Богом.
Чествование Анны
- Молитва анне
- 10 сентября – день памяти Пророчицы Анны: о чем просить святую в своих молитвах
- Симеон Богоприимец и Анна Пророчица - Православный журнал «Фома»
- Святая анна. Все молитвы праведной анне пророчице, дочери фануила
Все святые
- Симеон Богоприимец и Анна Пророчица - Православный журнал «Фома»
- Пять сильных молитв праведной Анне матери Богородицы на ниспослание детей и счастья в семье
- Икона Святая Анна Пророчица - Значение, украшения
- Праведный Анна Пророчица, дочь Фануилова