В «Крестном отце» Марлон Брандо исполнил роль главу клана Корлеоне. Марлон Брандо и Фрэнсис Форд Коппола на съемках «Крестного отца».
20 фактов о фильме "Крестный отец"
Так, из-за съемок в фильме Бернардо Бертолуччи «Последнее танго в Париже», вышедшем в 1972-м, актер, подобно своему герою Полу, начал чаще носить однобортное пальто. Единственным персонажем, из гардероба которого актер, кажется, ничего не почерпнул, стал ограбивший банк ковбой Рио — из вестерна 1961 года «Одноглазые бандиты», срежиссированного самим Брандо пришедшим на замену Стэнли Кубрику. Но это исключение, как говорится, подтверждает правило. И хотя в том же 1972-м Paramount не хотели видеть Брандо в фильме из-за репутации, омраченной к тому времени разными выходками вроде невыученного сценария и съемок в нетрезвом виде , сейчас трудно представить кого-то, кому накрахмаленная белая манишка и черный костюм с красной розой на атласном лацкане подошли бы больше. Да и как тут обойти клише?
Но парню удается оправдаться и уйти из-под ареста, после чего компания уезжает.
Фильм с наивным сюжетом очень понравился широкой аудитории, а образ, созданный Брандо, стал одним из самых ярких архетипов массовой культуры. Брутальный бунтарь, прожигающий свою жизнь в гонке за сомнительными приключениями, — как часто кинематограф обращался к этому типажу после «Дикаря». Тут можно вспомнить и «Бунтаря без причины» Николаса Рэя, и «На последнем дыхании» Годара, и целую галерею других стихийных анархистов, чьи истории в соответствии с духом времени показаны в десятках культовых фильмов. Кстати, имидж своего героя Брандо создавал сам. Он явился на съемочную площадку в кепке и кожаной куртке — с тех пор «косуха» и считается обязательным атрибутом внешнего вида любого байкера. Брандо в этой исторической драме досталась роль древнеримского военачальника и политика Марка Антония.
Вся эта история посвящена убийству Цезаря. Римские сенаторы Кассий и Брут обеспокоены тем, что их друг и предводитель стал диктатором, подчиняющим себе все вокруг. Они замышляют заговор и кидаются на Цезаря с ножами, подкараулив его у здания сената. Диктатора в этот момент сопровождает самый преданный ему человек — Марк Антоний. Герой Брандо — единственный, кто противостоит заговорщикам уже после их злодеяния, пока люди пребывают в нерешительности. Он публично обвиняет убийц в том, что они совершили абсолютное зло, за которое нельзя прощать.
И тогда Бруту и Кассию не остается ничего, кроме побега. Но Марк Антоний внушает толпе, собравшейся у места убийства, что преступников надо настигнуть и покарать, и начинается погоня. Брандо и тут умудряется сыграть бунтаря, человека, идущего против системы и меняющего эту систему. Эта позиция была близка ему и в реальности: актер с ранних лет мечтал создать нечто удивительное и уникальное в искусстве, навсегда изменить кинематограф. Брандо — глава мафиозного клана: «Крестный отец», 1972 год Фото: Paramount Pictures Кадр из фильма «Крестный отец» К концу 60-х Брандо по неясным причинам сильно разочаровался в кинематографе и в искусстве как таковом. Актерство стало казаться ему пустым и неинтересным занятием.
Карьера была на грани.
И всё-таки он её затмил в этом фильме — эффект, которого, в общем-то, не хотели достичь создатели картины. Они-то рассчитывали на славу звезды Вивьен.
Умный режиссёр с тех пор всегда ставил сцену с Брандо так, чтобы внимание зрителя доставалось и его партнёрам. В противном случае он мгновенно перетягивал на себя одеяло. Никто больше не спрашивал, кто этот парень, потому что все уже это знали.
И у мужчин, и у женщин в жизни бывает возраст, который условно можно назвать «месяц май» — пора абсолютного цветения, когда физическая красота говорит о человеке всё без слов. Теннесси Уильямс вспоминал: «Роль Ковальского была первой большой ролью, сыгранной им на сцене, всё остальное — в кино. На сцене он обладал даром, который я видел только у Лоретты Тейлор, — властью над зрительным залом».
И на самом деле персонаж этот как будто написан для него: прекрасное животное, созданное на экране, оказалось столь очаровательным, что ему, совершенно неподходящему объекту для подражания, сразу же принялись подражать современники. Молодёжь оказалась без ума от этого грубого, жестокого, но такого привлекательного парня. После этого фильма молодые люди поголовно нарядились в обтягивающие майки, вообще-то, всегда считавшиеся нательным бельём, а не верхней одеждой.
Все захотели быть как он. Когда через два года на экраны вышел фильм «Дикарь» с Брандо в главной роли, Америка застонала от вожделения к нему. И хотя сегодня этот фильм пересматривать довольно-таки смешно — он выглядит как самопародия, на тот момент не было на свете ничего горячее этих кадров, как будто вся страна захотела упаковаться в чёрную кожу и оседлала мотоцикл.
Ни с чем не сравнимо. История о том, как одиноко и муторно на душе молодого бездельника, которому некуда применить своё желание власти хоть над чем-нибудь, будь то женщина или подростковая банда. Главный герой — Джонни, главарь банды мотоциклетных гопников, путешествующих по маленьким городишкам и пугающих рёвом моторов спокойных старичков, ползущих на кладбище, и молоденьких официанток.
Этот образ показался столь симпатичным, что байкерское движение получило прилив новых сил. И это только сейчас кажется, что фигура одинокого волка с ревущим зверем между ног — порождение 80-х. На самом деле каждый такой волк вырос из того самого Джонни, сыгранного Брандо в 53-м.
Джонни, не умеющий связать двух слов, Джонни с холодной улыбкой дующий своё пиво из горла, Джонни, считающий хорошим комплиментом девушке тяжёлое молчание двоечника. Именно Брандо магазины обязаны топом продаж кепок-семиклинок, кожаных курток, ставших символом свободы неизвестно от чего. Может быть, от гнёта вчерашних родителей, запрещавших пить пиво и водить девочек в гараж.
Смешное кино. Это уже потом «дикари», подобные Джонни, размножились и принялись разносить бензоколонки и насиловать зазевавшихся школьниц. В самом же первом фильме они не наносили обществу большего оскорбления, чем жеребячий смех.
Если разобраться, то в фильме ничего асоциального и не происходит, и вся эта агрессия, выраженная рёвом мотоциклетных двигателей, им же и ограничивается. Что ужасного они там сделали? Даже витрин не побили, даже выпитое пиво оплачивали.
А старичок, который по ходу действия там помер, сделал это по собственному почину, от старости. Но Джонни как хорош — просто кумир слабовольных дев, обожающих плохих парней. Америка именно таких и любила.
Вообще, есть подозрение, что именно такой Джонни и есть американский любимый герой, вроде нашего Добрыни Никитича, как говорится, люблю-не-могу. Тридцатилетний, он хотел любви во всех её проявлениях. На церемонии вручения, когда ему таки дался в руки этот золотой болван за роль в фильме «В порту» 1954 , где Марлон сыграл докера Терри Мэллоя, он гладил статуэтку с нежностью, от которой сжались сердца у присутствующих там дам.
Ах, как он провёл своими нервными пальцами по полированному золоту... Кстати, Брандо оказался самым молодым оскароносцем, за всю историю приза, и внимание дам к нему обусловлено объективными причинами. Всё-таки в «Оскаре» определёно есть фаллический смысл.
Таким образом, с фаллическим в жизни Брандо всегда было всё очень хорошо. Дамы покрывали его сплошным ковром, он неоднократно женился, практически каждую приближённую к нему даму начиняя симпатичным малышом. В этом выражалась его честная страсть к жизни.
Он вообще был очень искренним человеком, не скрывавшим чувств, не державшим за спиной никаких фиг. С приходом славы в его отношении к миру честности только прибыло, а проявляться она начала ещё наглее. Кажется деньги, которые он с лёгкостью заработал в первой половине жизни, дали ему ту самую свободу, о которой все мечтают, но получают единицы.
Он начал пользоваться всей той роскошью, что дают освобождённые деньги, но не той, о которой все могли бы подумать. Он не начал коллекционировать всякую ерунду типа крупных камней или островов, нет-нет, но он стал роскошно отказываться от предлагаемых ролей, роскошно посылать к чертям бывших ему несимпатичными людей, он позволил себе роскошь человеческого не-общения, вот что. Понятно, что он быстро прослыл последней сволочью.
Человеческое стадо прощает что угодно, кроме игнора. С будущей женой Таритой на съемках фильма "Мятеж на "Баунти". Сообразив, что этот актёр — настоящий клад, они стали заваливать его предложениями.
И он снимался. За десять лет он снялся в десятке картин и получил несколько профессиональных наград. Переломным моментом в его жизни стала картина «Мятеж на Баунти», которую никто бы вообще не заметил, не появись в ней Брандо.
Она снималась на Таити. Говорят, он особым образом проводил кастинг актрис на позицию своей партнёрши в этом фильме. И пятнадцать девушек он отбраковал, попробовав их «в деле», то есть, запершись с каждой на сутки в своём бунгало на берегу океана.
Последняя — шестнадцатая красота — стала его партнёршей и… его очередной женой. К тому моменту Брандо уже был женат на одной прекрасной молодой девушке, подарившей ему сына Кристиана. Бывшая жена эта оказалась поддельной индианкой — наплела ему, что родилась в Индии, что-то там про йогу насочиняла, в общем, окрутила и женила.
Марлон с ней развёлся довольно быстро, узнав правду, а сын остался. С этим сыном он потом хватил большого горя. Парень как-то не оценил, что его папа — сам Марлон Брандо.
Образ жизни отца он критиковал, осуждал и вообще относился неуважительно: «Наша семья постоянно меняла свои очертания, — рассказывал он. Удивляться не приходилось, Брандо ничего не жалел для своих спутниц жизни, в общей сложности детей у него было около десятка. Старший сын стеснялся своей семьи и старался лишний раз не упоминать собственной фамилии, представляясь просто Кристи.
Именно он впоследствии нанёс отцу самый сокрушительный удар… Это произошло много позже, дети успели вырасти, а сам Марлон превратился из секс-символа и молодого льва в пожилого и очень толстого дядечку, близкого знакомого врачей и диетологов. Началось всё с Шейен — обожаемой дочери, которую ему родила его таитянская жена. Дочь эта была та ещё шарада.
Очень красивая, до страсти любимая отцом. Однако её мать Тарита утверждала, что родила дочь от Брандо, но с помощью искусственного оплодотворения. Якобы оставаясь её мужем, Марлон тем не менее перестал к ней прикасаться как к женщине, так они и жили, очень счастливо: Марлон, жена, двое детей и всё остальное женское население Таити, очень услужливое.
Так вот Шейен эта выросла своенравной, вся в дедушку, и очень взрывчатой. Однажды она поссорилась с папашей, который отказался везти её в Голливуд. И она помчалась куда глаза глядят на автомобиле, находясь в душевном раздрае, не справилась с управлением, съехала с дороги, перевернулась вверх колёсами и очень вся изуродовалась, в одну секунду превратившись из писаной красавицы в женщину в шрамах.
Марлон потратил кучу денег, пытаясь вернуть на место былую красоту девушки, он нанимал лучших пластических хирургов, но каждый раз получалось всё хуже. Сама же бедняжка не сумела смириться с переменами в своей жизни, так и не восстановила душевного равновесия, и хотя через некоторое время попыталась найти семейный покой, даже собралась выходить замуж и становиться матерью, ничего из этого у неё не вышло. Неизвестно, что ее побудило однажды наплести своему сводному брату Кристиану, что якобы жених поднимает на неё руку.
Это даже не было правдой! Очевидно, очень разозлившись, брат Кристиан убил Дага Дролетта — жениха своей беременной сестры. Что после этого началось!
Сперва Марлон попытался исправить ситуацию, представив всё так, будто парни подрались в его доме и стрельба была обусловлена самообороной. Этот номер не прошел, поскольку бедный жених был застрелен в спину, экспертиза это сразу заметила. Потом он принялся откупать Кристиана у правосудия, наняв десяток адвокатов и заплатив какую-то нереальную сумму за его освобождение под залог.
В общем, Кристин получил десять лет тюремного заключения, а Марлон — огромную дыру в бюджете и нервное расстройство. Что получила эта дурочка Шейен, выяснилось через пару лет, когда оказалось, что никакая психиатрическая клиника не в состоянии выправить ей душу. Девушка оказалась наркоманкой.
Она даже своё бедное дитя родила в состоянии наркотического опьянения. И ещё через пару лет она покончила жизнь самоубийством, повесившись в доме своей матери Тариты. Стоит ли комментировать, что подобная семейная трагедия не могла способствовать общительности и безмятежности Марлона?
Впрочем, до всего этого ему ещё предстояло дожить. Он даже представить себе не мог, что ждёт его на райских островах, до чего в итоге доведёт его страсть к Таити. Так вот, неподдельная таитянка по имени Тарита родила Марлону нового сына, лучше прежнего.
Сюжетную основу фильма составляет история кровавого соперничества синдиката Корлеоне с другими нью-йоркскими гангстерскими синдикатами. В нем, мне кажется, воплощен сам дух системы крупных корпораций. Мафия как нельзя лучше характеризует образ наших капиталистов.
Дон Корлеоне — это всего лишь обыкновенный магнат американского бизнеса, который делает все возможное для благополучия семьи и общественной группы, к которой он принадлежит», заявил Марлон Брандо. Отличие Дона от «обыкновенных магнатов», пожалуй, лишь в том, что, руководствуясь в своей общественной деятельности бизнес теми же безнравственными законами, что и каждый из них, он в то же время мнит себя — в пределах возглавляемого им семейно-гангстерского клана — поборником высшей нравственности. Отличный семьянин и суровый, но справедливый владыка, всегда готовый прийти на помощь любому из многочисленных подданных своей гангстерской империи если подданный лоялен , Дон Вито Корлеоне убежден, что законы, которыми он руководствуется в своей семье и в своем синдикате, лучше и справедливее законов, господствующих в обществе.
Как всегда режиссер своей роли, Брандо выстраивает ее с математической точностью. Сострадательная задумчивость, с какою Дон, сидя в кресле и ласково поглаживая рукой уютно примостившуюся у него на коленях кошечку, выслушивает просителя, пришедшего к нему за справедливостью; усталая всепонимающая улыбка; мягкая рассудительность и спокойная непреклонность в переговорах с конкурентами; глаза, полные бездонной муки, когда он едва-едва слышным, омертвелым от нестерпимого горя шепотом произносит, глядя на убитого конкурентами сына: «Вот что они сделали с моим мальчиком», — все это для актера ступени, по которым он закономерно подводит зрителя к финалу. Не к финалу фильма, а к финалу роли, придуманному и срежиссированному им самим.
Финал этот таков. Удалившегося от дел благообразного и еще крепкого старца мы видим последний раз в саду, где он играет с трехлетним внуком. Однако в традиционной «садовой идиллии» появляются зловещие обертоны.
Держа в руке пистолет-пульверизатор для опрыскивания растений, Дон шаловливо пугает малыша, заложив под губы вырезанную из кожуры апельсина челюсть с клыками, отчего на лице его появляется страшный нечеловеческий оскал. Расширенных от ужаса глаз ребенка он уже не видит, плача его не слышит: смерть застигает Дона внезапно. Мертвый, беззвучно свалившийся в зелень клумбы, он все еще сжимает в руке пистолет, и на лице его все тот же зловещий оскал — улыбка Дракулы или Франкенштейна.
Этот зловещий оскал и есть его истинное общественное лицо. Хоть в семейном кругу — с сыновьями и внуками — он сама доброта, сама справедливость. Столкновение двойной нравственности с нравственностью истинной, однозначной обострено здесь еще и тем, что «новому герою» Брандо, представителю аморального общества, противостоит в фильме персонаж, который несет в себе темы «старого Брандо».
От «дикости» во всех ее значениях — до бунтарства. Жанр, избранный в «Кеймаде» режиссером Джилло Понтекорво, критики определяют как: «документальную реконструкцию, воссоздание исторических событий». Воссоздаваемые события — эпизоды национально освободительной борьбы негритянского населения острова, Кеймада что означает по-португальски «сожженный».
Воссоздаваемые в «Кеймаде» события вымышлены. Острова такого не существует. Документальная реконструкция вымышленных: событий, происходивших, согласно фильму, полтораста лет назад, — прием для опрокидывания в прошлое политических и нравственных проблем сегодняшнего дня.
Это те самые проблемы, которые более всего и занимают с середины шестидесятых годов Марлона Брандо. Проблема политическая — колониализм, борьба против расовой и национальной дискриминации. Проблемы нравственные — неотделимые от проблем политических — воплощены в «Кеймаде» в судьбах двух центральных персонажей.
Героя «старого Брандо» играет актер-непрофессионал Эваристо Маркес. Уокера играет Брандо. Уокер прибывает на Кеймаду с заданием: поднять население острова на борьбу против португальского владычества.
С целью отнюдь не альтруистической: речь идет о том, что примитивному, основанному на отношениях «хозяин-раб» колониализму португальцев должен прийти на смену более просвещенный, опирающийся на туземное самоуправление неоколониализм англичан. Но при всем том Уокер — поначалу, во всяком случае — верит в нравственность своей миссии. Он несет дикарям цивилизацию.
В рабах он пытается пробудить чувство человеческого достоинства. Но человеческое достоинство — коль скоро уж оно пробудилось — не согласно мириться с теми крохами свободы, которые принесла бывшим рабам цивилизация, представляемая Уокером. И успешно выполнивший свою миссию Уокер спустя десять лет вновь на Кеймаде — теперь уже как усмиритель восстания, поднятого против новых, просвещенных колонн-заторов.
Во главе восстания — тот же Хозе Долорес. Которого он, Уокер, когда-то «поднял из грязи». Сделал вождем первого, антипортугальского восстания.
Приобщил к цивилизации. Почти подружился с ним. А теперь, во имя той же цивилизации, вынужден санкционировать смертный приговор своему бывшему другу.
Но, санкционировав во имя цивилизации приговор, полагая этот приговор разумным, то есть по его понятиям нравственным, он, во имя дружбы, полагает необходимым и нравственным тайком пробраться ночью к узнику, и, разрезав веревки, стягивающие ему руки и ноги, даровать свободу. Но не из таких, как Дружелюбный Джонни, а скорее из таких, как Дэд Лонглэнд. Из тех, в чьем прошлом была возможность сделать иной выбор.
Тот, который и делали обычно герои старого Брандо. Обведи Сапата кружочком имя бунтовщика в поданном ему списке, быть может, и он стал бы Уокером. Смирись Терри Маллой с террором своего босса, быть может, он и сам бы дорос до босса.
В новом герое Брандо все время угадывается эта былая возможность выбора. Но если Дон Вито Корлеоне убежден, что выбор был сделан им правильный, то в Уокере этой убежденности нет. Уокер, каким его играет Брандо, с самого начала осознает свою обреченность.
Это не обреченность старых героев Брандо. Это обреченность человека, сделавшего не тот выбор. Нового героя Брандо тоже выдают его глаза.
В них нет света. Всегда и во всем победитель, не преследуемый, а преследователь, не избиваемый, а избивающий, Уокер где-то в самых глубоких тайниках своей души сознает моральную победу Хозе Долореса. Старого героя Брандо.
Но победа Хозе Долореса не только в этом. Она еще и в том, что, напоминая во многом старого героя Брандо — взыскующего вольности одинокого беглеца, порвавшего или стремящегося порвать связи с обществом, — он в то же время являет собой, если позволено будет так выразиться, его диалектическое отрицание. Его развитие, высшую ступень.
Ибо одиноким беглецом Хозе Долореса не назовешь. В нем есть то, чего недостает тому социальному типу, воплощением которого был старый герой Брандо. Ощущение связи с другими, подобными ему бунтарями.
Каждый из которых, оставаясь самим собою, не утрачивая себя как личность, обладает и общей целью. Старый герой Брандо в своей тяге к индивидуальной свободе, в своем стремлении не дать поглотить себя Левиафану — современному буржуазному обществу, нивелирующему личность, — как огня бежал каких бы то ни было связей, какого бы то ни было подобия, какой бы то ни было общности. Поэтому поражение терпит не только «новый герой» Брандо — антипод своему создателю.
Поражение терпит в конечном счете и «старый герой» Брандо, с которым его создатель не перестает идентифицировать себя и поныне. Когда смотришь «Кеймаду» или «Крестного отца» не просто как очередной, замкнутый в себе фильм, и не просто как очередной фильм режиссера Джилло Понтекорво в первом случае и Фрэнсиса Форда Копполы во втором, но как очередное то есть, последовавшее за другими, известными уже тебе актерское воплощение Марлона Брандо, начинает казаться, что та трагическая безысходность, какою — помимо сюжетных положений, а в «Крестном отце» вопреки даже сверхзадаче роли — подспудно отсвечивают обе работы, проистекает еще и от осознания тупика, в котором оказался «старый герой» Брандо. Настоящий Брандо Произносится имя Марлона Брандо.
Премия «Оскар» присуждена ему как лучшему киноактеру 1972 года за блестящее исполнение главной роли в фильме «Крестный отец». Проходит минута, другая. Но Брандо не появляется.
Вместо него на сцену поднимается девушка индианка из племени апачей. Имя девушки — Шашин Маленькое Перо. Она говорит о том, что Марлон Брандо просил ее передать свой отказ от получения «Оскара» в знак протеста против дискриминации и нищенского положения американских индейцев.
Заявление Шашин Маленькое Перо вызвало неоднозначную реакцию. Некоторые из присутствующих в зале и десятки миллионов простых американцев, наблюдавших за церемонией вручения «Оскаров» по телевизору, одобрили поступок актера. Немало было, однако, и таких, кто увидел в отказе Брандо от самой почетной в США кинонаграды еще одно проявление «дурного характера» актера, его ставшего уже легендарным «дикарства».
Но поступок Брандо мог удивить лишь тех, кто незнаком с его биографией последних лет. Общественная деятельность актера давно уже завоевала ему репутацию бунтаря. Несколько лет назад он принял участие в марше протеста «Борцов за свободу», который прошел по южным штатам США с требованием предоставить равные права афроамериканскому населению страны.
Сразу же после заявления Шашин Маленькое Перо журналисты бросились искать Брандо. Выяснилось, однако, что актер исчез. Газеты писали: полагают, что Брандо направился в Вундед-Ни.
Местонахождение Брандо неизвестно. По непроверенным слухам, Брандо снова удалился на необитаемый остров — небольшой тихоокеанский атолл Тетиароа, приобретенный им в 1966 году для создания там института по изучению проблем использования планктона в качестве пищевого продукта. В одном из недавних интервью знаменитый актер поделился мечтой уйти из кино и «построить на собственном острове совсем иную, лучшую жизнь».
Движению героя Брандо, процессу его «очеловечивания» сопутствует движение самого художника. От юношеской диковатости, от неосознанного бунта, от антиголливудских и антимещанских эскапад — всего того, что снискало ему репутацию «дикаря» не только на экране, но и в жизни, — к «дикарству», если позволено будет так выразиться, более высокого порядка. К стремлению не просто «бежать» от общества, но противопоставить себя ему.
То есть бороться с общественной несправедливостью. Проблема свободы личности — основная проблема творчества Брандо. Неразрешимость конфликта между личностью и обществом — при всей несомненной антибуржуазной направленности творчества актера — обусловлена, в конечном счете, философией трагического стоицизма.
Неразрешимость конфликта «художник — общество» есть частный случай неразрешимости конфликта «личность — общество». Убеждение в неразрешимости этого частного конфликта привело Брандо к трагическому сознанию своей ненужности как художника. К сознанию справедливому или нет, другой вопрос бессилия искусства как формы общественной деятельности принести какую-либо ощутимую общественную пользу.
Фрейд, Ганди, Маркс — вот чье значение по-настоящему велико». Само сочетание этих имен, каким бы оно ни казалось странным, тоже есть свидетельство и объяснение трагической неразрешимости конфликта между личностью и обществом на тех путях, на которых пытаются найти ему разрешение одинокие беглецы, подобные Брандо и его героям. За драматизмом творческой и человеческой судьбы актера, за драматизмом судеб его персонажей и, быть может, более всего за духовной автобиографичностью его творчества — за драматизмом взаимопроникновения судьбы художника и судеб его персонажей — проступают проблемы более общего порядка.
Проблемы социальной психологии современной американской интеллигенции.
Мафия не дремлет…
- Почему Марлон Брандо отказался от Оскара за крестного отца: причина отречения от мечты
- «Крёстный отец» Марлон Брандо. Почему он был любим всеми, но не был счастлив
- «Крестного отца» с Марлоном Брандо признали величайшим фильмом всех времен
- 20 фактов о фильме "Крестный отец" - Год Литературы
«Крёстный отец» Марлон Брандо. Почему он был любим всеми, но не был счастлив
С поиском актера на роль Майкла Корлеоне было не легче. Никому не нравился Аль Пачино из-за его роста. Однако ставка режиссера вновь оказалась верной. Фрэнк Синатра, который так хотел попасть в «Крестного отца», так и не сумел этого сделать, зато его прототипом стал Джонни Фонтэйн. Не сказать чтобы Синатра был счастлив. Мафия не дремлет… Спившийся дурак или творец с печальной судьбой: каким на самом деле был Горшок из «Короля и Шута» Успех ленты Копполы был оглушительным. То, что так скорее всего и будет, на самом деле было известно еще до премьеры, так как роман Пьюзо пользовался огромной популярностью. Неудивительно, что мафиози пристально следили за развитием событий.
Они даже встречались с одним из продюсеров «Крестного отца».
Представляем краткую биографию американского актера в нашей классической фотоподборке. Маленький Брандо Маленький Брандо со своими сестрами Говоря о вкладе Брандо в мировое киноискусство, один из его биографов, Стефан Канфер, однажды произнёс: «Существовал кинематограф до Брандо и после Брандо, также как живопись до Пикассо и после Пикассо, литература до Хемингуэя и после Хемингуэя и поп-музыка до Синатры и после Синатры…». Кстати, схожего мнения придерживалась историк кино Молли Хаскелл: «Легенду киноэкрана можно охарактеризовать одним словом. Как Гарбо. Или Фидо. Есть только один Брандо». В конце 1930-х годов официально закончился период Великой депрессии, но на смену ей пришла новая беда — Вторая мировая война. Отец Брандо был слишком стар для участия в военных действиях, а Марлон-младший — слишком юн.
Глава семьи видел единственный выход из сложившейся ситуации с безобразным поведением сына — отправить его в военное училище. В военном училище ему была предоставлена основная роль в одноактовой постановке «Послание из Хафу», рассказывающей о жизни Тутанхамона. Он настолько поразил актерской игрой своего преподавателя, что тот отправил письмо отцу Брандо, где высказал недоумение, дескать, как такой талант вообще попал в военное училище.
Но в то время в Paramount были против выбора режиссёра. Марлон Брандо не должен был играть по мнению студии Вито Корлеоне. Да, никто не сомневался, что он популярен, но о его трудном характере и срывах на съёмках ходили настоящие легенды. Коппола был непреклонен — только Брандо и никто другой. Ему назначили маленькую зарплату, вынуждали внести залог и требовали прохождения множества кинопроб. Коппола поступил очень хитро. Он сказал Брандо, что хочет снять кино сам, в частном порядке. Для этого ему нужно отснять несколько сцен, чтобы проработать свои авторские идеи. Марлон настолько отлично перевоплотился в Вито Корлеоне на камеру, что все споры прекратились. Кандидатуру Аль Пачино студия вообще не хотела даже рассматривать на роль Майкла Корлеоне. Он был по мнению продюсеров слишком молод, неопытен и малоизвестен. Последнего взяли на роль молодого Вито. Коппола отстоял Пачино. По их словам в целях борьбы с использованием в СМИ оскорбительных стереотипов и изображений. Они набросились на «Крёстного отца», грозя сорвать премьеру фильма. Беспорядки, учинённые протестующими были не только опасными, но и грозили огромными финансовыми неприятностями не только студии. Руководству студии их семьям постоянно угрожали, машину главного продюсера Альберта Рудди обстреляли. Из фильма были удалены слова «мафия» и «коза ностра», а часть прибыли с проката была «пожертвована» Лиге. Эта сделка просто взбесила боссов Paramount. Они даже хотели уволить продюсера, но видя, что прекратились забастовки и угрозы, они смирились. Фрэнк Синатра был не в восторге от самого себя в фильме Многие считают, что прототипом знаменитого в «Крёстном отце» певца, Джонни Фонтейна, стал Фрэнк Синатра. Согласно роману певца спонсируют мафиози и благодаря этому он становится знаменитым. Синатра даже сам так считал и угрожал Пьюзо, что уничтожит его за это. За писателя вступился Аль Мартино, певец, который сыграл роль Фонтейна в фильме.
Брандо уже был голливудской легендой к тому времени, когда он работал над этим фильмом Фрэнсиса Форда Копполы. Он уже снялся в культовых фильмах, таких как «Трамвай «Желание»» и «На набережной», но его дни в качестве красивого ведущего мужчины остались далеко позади. Брандо получил свою вторую премию «Оскар» благодаря роли мафиози, но после этой роли жизнь Брандо уже не была прежней. Брандо даже не явился на церемонию, вместо этого он послал женщину по имени Сачин Литтлфезер. Сачин был отправлен Брандо как в знак солидарности с коренными американцами, так и в знак протеста против расистского изображения коренных американцев в кино. Событие вызвало огромный резонанс. Предположительно, несколько охранников должны были помешать актеру Джону Уэйну штурмовать сцену и жестоко напасть на Литтлфезер, а Клинт Иствуд позже издевался над Брандо и Литтлфезером, когда вручал очередную награду. Известно, что Брандо набрал несколько фунтов позже в своей жизни, особенно после «Крестного отца». Он также заметно набирал вес во время производства фильма о мафии. На съемочной площадке он держал бутерброд в руке за кадром и откусывал от него в перерывах между дублями.
Почему Марлон Брандо отказался от Оскара за крестного отца: причина отречения от мечты
Патриарх искренно любит семью, он защищается, но никогда не нападает. Но современные акулы пойдут на все ради наживы. Вито никогда не хотел для Майкла такой участи — встать во главе семьи. Но разве готовы были Сонни или Фредо Джон Казале? Драма Вито в том, что он предчувствует кончину, а за ней — и крах отстроенной им империи, а за ней — и той самой страны.
Но сильнее всего ему жаль детей, которым, он чувствует, не справиться с хищниками новой эпохи. Все это есть в Вито Корлеоне — и Марлон Брандо гениально воплотил эту величавость старого льва, которому не было равных на всем свете. И вот он дряхлеет, и так заурядно, так пошло гибнет, играя с внуком среди помидорных кустов. Семейное и здесь взяло верх над личным.
Чувство, которое Джонни к ней начинает испытывать, не назовешь любовью. Это скорее предощущение любви. Но так же как Терри Маллоя хронологически «Дикарь» предшествовал фильму «В порту»: тот вышел в прокат на несколько месяцев позже , чувство это не то что преображает его, но создает возможность преображения. Возврата к самому себе. Окончательно маска цинического равнодушия слетает с Джонни, когда из грозы городка он превращается в преследуемого. В жертву.
Когда за ним устраивают погоню. Сцена его Голгофы — кульминация фпльма. Дорвавшиеся до мести обыватели кидаются с дрекольями и железными прутьями на обессиленно свалившегося у своего мотоцикла Джонни и бьют его страшным, смертным боем. Джонни не защищается. С лица Джонни не сходит дрожащая страдальческая улыбка. А слезы на лице Джонни — это не только слезы боли, но и слезы преображения.
Пройдя через страдание, герой Брандо обретает самого себя. Это одна из постоянных тем актера. Но в финальной улыбке Джонни не одна только мягкая ирония. В ней и подлинная человеческая, мягкость. Она открытая и сердечная. С этой улыбкой он и уезжает.
Уезжает, потерпев поражение в схватке с жителями городка. Как через двенадцать лет уедет в финале «Погони» побежденный обывателями Колдер. После «Погони» В двух самых значительных своих работах конца шестидесятых — начала семидесятых — фильмах «Кеймада» и «Крестный отец» — Брандо исполнил роли для него неожиданные. Понятия «положительность» и «отрицательность» по отношению к киногероям такого серьезного художника, как Брандо, конечно, мало применимы. Но если все же говорить об общем ощущении, о степени зрительского сочувствия экранному герою, то можно рискнуть сказать, что и в отношении «старого Брандо» к своим героям, и в нашем зрительском восприятии их преобладала «положительность». Мы — на их стороне, да и актер никогда не занимал по отношению к своим героям позицию прокурора.
И в «Кеймаде», и в «Крестном отце» герои Брандо — это уже не изгои, не люди, находящиеся в разладе с обществом и преследуемые им, а представители того самого общества, от которого бежали герои «старого Брандо». В «Крестном отце» 1972 это особенно заметно еще и потому, что предметом художнического исследования становится здесь у Брандо само понятие «нравственность». Не только в его общечеловеческом, но и в социальном аспекте. Дон Вито Корлеоне, преуспевающий гангстер-бизнесмен, так же как и «старый герой» Брандо, противопоставил себя обществу. Так же, как старый герой Брандо, он сознает несправедливость законов, которыми управляемо общество. Но, понимая несправедливость законов, он — в отличие от старого героя Брандо — ими же и руководствуется в стремлении обеспечить себе и возглавляемому им семейству-синдикату достойное по его представлению место в обществе.
Сюжетную основу фильма составляет история кровавого соперничества синдиката Корлеоне с другими нью-йоркскими гангстерскими синдикатами. В нем, мне кажется, воплощен сам дух системы крупных корпораций. Мафия как нельзя лучше характеризует образ наших капиталистов. Дон Корлеоне — это всего лишь обыкновенный магнат американского бизнеса, который делает все возможное для благополучия семьи и общественной группы, к которой он принадлежит», заявил Марлон Брандо. Отличие Дона от «обыкновенных магнатов», пожалуй, лишь в том, что, руководствуясь в своей общественной деятельности бизнес теми же безнравственными законами, что и каждый из них, он в то же время мнит себя — в пределах возглавляемого им семейно-гангстерского клана — поборником высшей нравственности. Отличный семьянин и суровый, но справедливый владыка, всегда готовый прийти на помощь любому из многочисленных подданных своей гангстерской империи если подданный лоялен , Дон Вито Корлеоне убежден, что законы, которыми он руководствуется в своей семье и в своем синдикате, лучше и справедливее законов, господствующих в обществе.
Как всегда режиссер своей роли, Брандо выстраивает ее с математической точностью. Сострадательная задумчивость, с какою Дон, сидя в кресле и ласково поглаживая рукой уютно примостившуюся у него на коленях кошечку, выслушивает просителя, пришедшего к нему за справедливостью; усталая всепонимающая улыбка; мягкая рассудительность и спокойная непреклонность в переговорах с конкурентами; глаза, полные бездонной муки, когда он едва-едва слышным, омертвелым от нестерпимого горя шепотом произносит, глядя на убитого конкурентами сына: «Вот что они сделали с моим мальчиком», — все это для актера ступени, по которым он закономерно подводит зрителя к финалу. Не к финалу фильма, а к финалу роли, придуманному и срежиссированному им самим. Финал этот таков. Удалившегося от дел благообразного и еще крепкого старца мы видим последний раз в саду, где он играет с трехлетним внуком. Однако в традиционной «садовой идиллии» появляются зловещие обертоны.
Держа в руке пистолет-пульверизатор для опрыскивания растений, Дон шаловливо пугает малыша, заложив под губы вырезанную из кожуры апельсина челюсть с клыками, отчего на лице его появляется страшный нечеловеческий оскал. Расширенных от ужаса глаз ребенка он уже не видит, плача его не слышит: смерть застигает Дона внезапно. Мертвый, беззвучно свалившийся в зелень клумбы, он все еще сжимает в руке пистолет, и на лице его все тот же зловещий оскал — улыбка Дракулы или Франкенштейна. Этот зловещий оскал и есть его истинное общественное лицо. Хоть в семейном кругу — с сыновьями и внуками — он сама доброта, сама справедливость. Столкновение двойной нравственности с нравственностью истинной, однозначной обострено здесь еще и тем, что «новому герою» Брандо, представителю аморального общества, противостоит в фильме персонаж, который несет в себе темы «старого Брандо».
От «дикости» во всех ее значениях — до бунтарства. Жанр, избранный в «Кеймаде» режиссером Джилло Понтекорво, критики определяют как: «документальную реконструкцию, воссоздание исторических событий». Воссоздаваемые события — эпизоды национально освободительной борьбы негритянского населения острова, Кеймада что означает по-португальски «сожженный». Воссоздаваемые в «Кеймаде» события вымышлены. Острова такого не существует. Документальная реконструкция вымышленных: событий, происходивших, согласно фильму, полтораста лет назад, — прием для опрокидывания в прошлое политических и нравственных проблем сегодняшнего дня.
Это те самые проблемы, которые более всего и занимают с середины шестидесятых годов Марлона Брандо. Проблема политическая — колониализм, борьба против расовой и национальной дискриминации. Проблемы нравственные — неотделимые от проблем политических — воплощены в «Кеймаде» в судьбах двух центральных персонажей. Героя «старого Брандо» играет актер-непрофессионал Эваристо Маркес. Уокера играет Брандо. Уокер прибывает на Кеймаду с заданием: поднять население острова на борьбу против португальского владычества.
С целью отнюдь не альтруистической: речь идет о том, что примитивному, основанному на отношениях «хозяин-раб» колониализму португальцев должен прийти на смену более просвещенный, опирающийся на туземное самоуправление неоколониализм англичан. Но при всем том Уокер — поначалу, во всяком случае — верит в нравственность своей миссии. Он несет дикарям цивилизацию. В рабах он пытается пробудить чувство человеческого достоинства. Но человеческое достоинство — коль скоро уж оно пробудилось — не согласно мириться с теми крохами свободы, которые принесла бывшим рабам цивилизация, представляемая Уокером. И успешно выполнивший свою миссию Уокер спустя десять лет вновь на Кеймаде — теперь уже как усмиритель восстания, поднятого против новых, просвещенных колонн-заторов.
Во главе восстания — тот же Хозе Долорес. Которого он, Уокер, когда-то «поднял из грязи». Сделал вождем первого, антипортугальского восстания. Приобщил к цивилизации. Почти подружился с ним. А теперь, во имя той же цивилизации, вынужден санкционировать смертный приговор своему бывшему другу.
Но, санкционировав во имя цивилизации приговор, полагая этот приговор разумным, то есть по его понятиям нравственным, он, во имя дружбы, полагает необходимым и нравственным тайком пробраться ночью к узнику, и, разрезав веревки, стягивающие ему руки и ноги, даровать свободу. Но не из таких, как Дружелюбный Джонни, а скорее из таких, как Дэд Лонглэнд. Из тех, в чьем прошлом была возможность сделать иной выбор. Тот, который и делали обычно герои старого Брандо. Обведи Сапата кружочком имя бунтовщика в поданном ему списке, быть может, и он стал бы Уокером. Смирись Терри Маллой с террором своего босса, быть может, он и сам бы дорос до босса.
В новом герое Брандо все время угадывается эта былая возможность выбора. Но если Дон Вито Корлеоне убежден, что выбор был сделан им правильный, то в Уокере этой убежденности нет. Уокер, каким его играет Брандо, с самого начала осознает свою обреченность. Это не обреченность старых героев Брандо. Это обреченность человека, сделавшего не тот выбор. Нового героя Брандо тоже выдают его глаза.
В них нет света. Всегда и во всем победитель, не преследуемый, а преследователь, не избиваемый, а избивающий, Уокер где-то в самых глубоких тайниках своей души сознает моральную победу Хозе Долореса. Старого героя Брандо. Но победа Хозе Долореса не только в этом. Она еще и в том, что, напоминая во многом старого героя Брандо — взыскующего вольности одинокого беглеца, порвавшего или стремящегося порвать связи с обществом, — он в то же время являет собой, если позволено будет так выразиться, его диалектическое отрицание. Его развитие, высшую ступень.
Ибо одиноким беглецом Хозе Долореса не назовешь. В нем есть то, чего недостает тому социальному типу, воплощением которого был старый герой Брандо. Ощущение связи с другими, подобными ему бунтарями. Каждый из которых, оставаясь самим собою, не утрачивая себя как личность, обладает и общей целью. Старый герой Брандо в своей тяге к индивидуальной свободе, в своем стремлении не дать поглотить себя Левиафану — современному буржуазному обществу, нивелирующему личность, — как огня бежал каких бы то ни было связей, какого бы то ни было подобия, какой бы то ни было общности. Поэтому поражение терпит не только «новый герой» Брандо — антипод своему создателю.
Поражение терпит в конечном счете и «старый герой» Брандо, с которым его создатель не перестает идентифицировать себя и поныне. Когда смотришь «Кеймаду» или «Крестного отца» не просто как очередной, замкнутый в себе фильм, и не просто как очередной фильм режиссера Джилло Понтекорво в первом случае и Фрэнсиса Форда Копполы во втором, но как очередное то есть, последовавшее за другими, известными уже тебе актерское воплощение Марлона Брандо, начинает казаться, что та трагическая безысходность, какою — помимо сюжетных положений, а в «Крестном отце» вопреки даже сверхзадаче роли — подспудно отсвечивают обе работы, проистекает еще и от осознания тупика, в котором оказался «старый герой» Брандо. Настоящий Брандо Произносится имя Марлона Брандо. Премия «Оскар» присуждена ему как лучшему киноактеру 1972 года за блестящее исполнение главной роли в фильме «Крестный отец». Проходит минута, другая.
Нетрадиционные методы и импровизации Брандо позволяли ему выходить далеко за рамки сценариев и создавать более глубоких персонажей — как, например, получилось с полковником Курцем в "Апокалипсисе сегодня". Демоны детства Несносное поведение, надрывная игра и ветреный нрав обусловлены тяжелым детством Брандо, недополучившего родительской любви.
Отец, алкоголик и тиран, часто принижал и поколачивал сына и свою жену. Неудивительно, что всю жизнь Марлон посвятил свержению авторитетов, вступая в частые конфликты с режиссерами. Его мать тоже не выпускала из рук бутылки. Чтобы хоть как-то привлечь ее внимание, сын разыгрывал перед ней сценки с семилетнего возраста. Актерство для него всегда было инструментом выживания. От списка любовных побед Брандо уважительно присвистнул бы даже Казанова. Любвеобильный актер крутил романы с Мэрилин Монро, Грейс Келли, Марлен Дитрих и кучей других красоток, несколько раз женился и, по самым скромным подсчетам, нажил восемь родных детей.
На протяжении всех 1960-х его преследовали кассовые провалы, а его выходки внушали ужас продюсерам. Сам Марлон все больше разочаровывался в коммерческой сущности киноиндустрии и обильно заедал печали. В ходе съемок "Мятежа на Баунти" на нем 52 раза рвались брюки. Проблемы с лишним весом преследовали его до конца жизни, потихоньку сокрушая его аполлоническую красоту. Психопат, боец, вице-президент: как Кристиан Бэйл стал главным по похудению в Голливуде В начале 1970-х с Брандо никто не хотел связываться, но режиссер Фрэнсис Форд Коппола титаническими усилиями отстоял его кандидатуру для "Крестного отца". Роль гангстера дона Корлеоне стала одной из самых иконических в истории и показала, что у Марлона еще есть порох в пороховницах. Ему удалось возродить карьеру, хотя впоследствии он больше уже плыл по течению не считая "Апокалипсиса сегодня", где он сверкнул всеми гранями безумия.
Но съемки «Крестного отца», как и многих других великих фильмов, шли очень непросто. Братья Карамазовы с огнестрельным оружением Марио Пьюзо, американский литератор-неудачник итальянского происхождения, написал роман «Крестный отец» с единственной целью: заработать денег и расплатиться с долгами кредиторы обещали сломать ему руку, если он не вернет 11 000 долларов. Он еще в детстве и юности слышал про мафию много историй, и читал много газетных статей о разборках гангстеров. Про них и раньше сочиняли повести и романы — но только Пьюзо догадался сделать «Крестного отца» сагой про патриархальную семью, про людей, живущих по очень строгим правилам, со своими железобетонными представлениями о чести и достоинстве, с убежденностью, что семья и ее ценности — превыше всего. Говорят, что придумывая дона Вито Корлеоне и его сыновей, Пьюзо вдохновлялся «Братьями Карамазовыми». Но никому и в голову не пришло сравнивать его роман с русской классикой: критики кривились. Пьюзо и сам был недоволен «Крестным отцом». Однажды сказал в интервью: «Если бы я знал, что столько людей прочтут эту книгу, постарался бы написать ее лучше!
Причем права на экранизацию были куплены Paramount, когда книга еще только готовилась к выходу — у студии были свои агенты в издательстве. Кадр из фильма «Крестный отец» 1972 Поначалу продюсер Роберт Эванс собирался перенести действие из Нью-Йорка 1940-х годов в Канзас-сити начала 70-х, требовал от Пьюзо добавить в сценарий хиппи и прочие приметы современности… Но режиссер Фрэнсис Форд Коппола решил сохранить романные время и место действия. Это было очень непросто. Коппола в тот момент был практически никем: на его счету было лишь несколько фильмов, отнюдь не ставших рекордсменами проката. Его и на «Крестного отца»-то позвали в первую очередь потому, что он был этническим итальянцем Эванс говорил, что если фильм о гангстерах-итальянцах, «надо, чтобы с экрана доносился аромат спагетти! Он был убежден, что единственный актер, подходящий на роль дона Корлеоне — Марлон Брандо. А Paramount с ним работать не хотела — у актера уже в 70-е была отвратительная репутация бабника, обжоры и лентяя, с которым почти невозможно работать, к тому же его последние фильмы провалились в прокате. Лучшие криминальные фильмы: гангстеры, киллеры и советская мафия Криминальные истории востребованы в киноиндустрии.
За хороший сценарий студии готовы выкладывать сумму со множеством нолей, рассчитывая покрыть все расходы сторицей, ведь зритель любит подобные картины. Сидя в кресле в зале кинотеатра или дома на диване, можно испытать азарт, ощутить вкус погони и получить порцию адреналина. Узнать подробности Но Коппола был настойчив: он пришел к Брандо с ручной камерой и провел что-то вроде кинопробы. Брандо прямо перед ним покрасил свои волосы в черный цвет с помощью крема для обуви, засунул за щеки бумажные салфетки, закурил сигару — и перевоплотился в другого человека. Глава студии Paramount, который клялся, что «пока он возглавляет кинокомпанию, Брандо не станет исполнителем роли Дона», был потрясен, когда увидел этот ролик.
Трагедия «Крестного отца» Марлон БРАНДО
Кроме того, все три отреставрированные части «Крестного отца» 22 марта будут выпущены для домашнего просмотра в формате 4К. Криминальная сага рассказывает о нью-йоркской сицилийской мафиозной семье Корлеоне в период с 1945 по 1955 год. В 2017 году журнал Empire признал «Крестного отца» 1972 года величайшим фильмом всех времен и народов.
Фрэнсис проявляла явный талант в живописи масляными красками, а Джослин обнаружила, что унаследовала актёрский дар матери. Она была задействована в ведуших ролях в школьных постановках и заявила, что собирается начать актёрскую карьеру. Только 16-летний Бад никак себя не показывал. Взрослые не оказывали ему достаточного количества внимания: бабушка Нана была советником представительства Христианской науки и все время проводила за работой, Доди продолжала пить. Марлон начал достигать успехов в спорте: финишировал первым в школьном десятиборье и установил рекорд по прямым отжиманиям на руках тысяча раз. Он мог отжаться и больше, но преподаватель, опасаясь, что юноша погубит своё сердце, приказал остановиться.
Брандо, понимая, что, наконец, добился чего-то серьезного, приобрёл чванливые манеры, а в отсутствие отца вёл себя, как хозяин дома. Вскоре затянувшаяся разлука между Доди и Марлоном-старшим закончилась — Брандо вернулся в семью. Вслед за этим, в 1938 году, последовал очередной переезд — на этот раз в загородный посёлок Либертивилль, штат Иллинойс, с населением всего три тысячи человек. Семейство проживало в крупном арендованном доме при ферме, в окрестностях которого они содержали корову и огород. Брандо-старший был состоятельным руководителем, его заработная плата составляла 15 тысяч долларов в год, тогда как стандартом были 1600. Доди, тратившая почти все деньги в местных барах, устроилась в драмтеатр. Фрэнсис и Джослин участвовали в школьных спектаклях, а Бад продолжал воплощать образ бунтаря, носил джинсы, тенниски и футболки столь яркой раскраски, что одноклассники просили его не надевать в школу хотя бы пижамы. Марлон обнаружил, что у него неплохо получается управляться с барабанами и присоединился к школьной музыкальной группе.
В атлетике он проявлял тот же рассеянный подход — любил соревноваться за трофеи, но ненавидел добиваться этого трудом. Бад начал вытягиваться его окончательный рост в итоге задержался на отметке в 177 сантиметров , увеличил мускулатуру грудной клетки, а расширившимися плечами стал походить на отца. Когда Марлону предложили вступить в школьный театральный кружок, он согласился, учитывая то, что он ничем не занимался. К тому моменту он обладал достаточным количеством физической силы, чтобы, демонстрируя пантомиму о молодой девушке, готовящейся принять ванную, его никто не дразнил. Брандо нравилось играть злодеев, в частности, в одном из скетчей он изображал именитого гангстера Джона Диллинджера. Одноклассники встретили это перевоплощение сначала тишиной, затем бурными аплодисментами. Со временем кружок перешёл на более легковесные вещи — как, например, комедийная пьеса Джорджа С. Кауфмана и Мосса Харта «С собой не унесёшь», числившаяся у учеников в фаворитах.
Однако у Брандо всегда были проблемы с комическими составляющими: он плохо справлялся с наставлениями режиссёра и, как следствие, никогда не получал роли в таких постановках. Актёрство Марлон заменил барабанными палочками и деревянными бочонками, создав ритмическую музыкальную группу, названную Keg Brando and His Kegliners. Когда на их выступление не было распродано практически ни одного билета, Брандо снова ушёл в себя, начал читать книги, которые накопились у Доди за многие годы: «Великого Гэтсби», «Бесплодную землю» и произведения Шекспира. И, как и многие юноши его возраста, Бад увлёкся только что вошедшим в обиход радио. Слушая радиоспектакли, в которых актёры использовали различные акценты, чтобы изображать одновременно протагонистов, антагонистов и второплановых героев, Марлон обнаружил, что у него есть талант в имитации голосов. После того, как он выключал радио, он воспроизводил диалог в уме, повторял то, что только что услышал, и произносил слова по слогам. Он начал заниматься этим и в реальной жизни, пародируя соседей, учителей и друзей. Нарушение всех правил и восстание против устоявшейся системы преследовало Брандо всю молодость.
Когда он устроился билетёром в ближайший кинотеатр, ему не приглянулась официальная рабочая униформа, и он заменил манишку для рубашки, пришив пару манжет к пиджаку, дабы казалось, что он при «полном обмундировании». Когда всплыл обман, Брандо был незамедлительно уволен. За очередными выходками Бада в школе последовал серьезный разговор с директором. Директор заподозрил умственную недостаточность хулигана, учителем был проведён IQ-тест, выявивший, что коэффициент интеллекта у Марлона достигает небольшого числа 90. Преподаватель опозорил его перед всем классом, заявив, что «не удивительно, что он столь разрушительный». В конце 1930-х годов официально закончился период Великой депрессии, но на смену ей пришла новая беда — Вторая мировая война. Марлон-старший был слишком стар для участия в военных действиях, а Марлон-младший — слишком юн. Глава семьи видел единственный выход из сложившейся ситуации с безобразным поведением сына — отправить его в военное училище.
Сопротивление было бесполезным и в сентябре 1941 года 17-летний Марлон подписал нужные бумаги, взял свою форму и направился в Шэттак. Как и все военные заведения того времени, Шэттак был перенаселен. Брандо-старший, тем временем, убеждал себя, что направление сына в это училище ни что иное, как акт высокого патриотизма. Класс Брандо содержал в себе совершенно разных юношей, в основном, из состоятельных среднезападных семей.
Копполы American Zoetrope. Над восстановлением фильма трудились свыше одной тысячи специалистов.
Режиссёр трилогии Коппола самостоятельно проконтролировал все работы по её реставрации. Ранее Общественная служба новостей сообщала о том, что премьер России Мишустин поручил сделать доступной покупку билетов в кино по «Пушкинской карте».
Как и подобает настоящей игре про мафию, на коробке с The Godfather красуется плашка "М" Mature , заверяющая покупателей о правильной начинке данного продукта.
Кадр дня: почему Марлона Брандо не хотели снимать в «Крестном отце»
Марлон Брандо, «крестный отец» на все времена. Доброе утро. Фрагмент выпуска от 03.04.2019 | Но бывает, что еда уже закончилась, чай выпили, погоду и новости уже обсудили несколько раз, и пора делать дела дома, а гости домой не собираются. |
Крёстный отец (фильм) — Википедия | В студии считали, что Марлон Брандо (на главном фото) создаст проблемы на съемочной площадке, но Коппола отправился домой к актеру и помог ему создать видео для просмотра, которое стало решающим при выборе актера. |
Марлон Брандо, «крестный отец» на все времена. Доброе утро. Фрагмент выпуска от 03.04.2019 | После «Крестного отца» он снялся в фильмах «Последнее танго в Париже», «Апокалипсис сегодня» — а в 1980 году объявил об уходе из кино. |
Великая ода мафии. 50 фактов о фильме «Крестный отец»
The role most fans associate Marlon Brando with in The Godfather almost didn’t happen because he was seen as being so toxic by the studio at the time of casting. «Я невероятно горжусь «Крестным отцом», который, безусловно, определил первую треть моей творческой жизни, – цитируют Фрэнсиса Форда Копполу в пресс-службе. Многие поклонники Марлона Брандо ассоциируют его именно с ролью Дона Вито Корлеоне в фильме «Крёстный отец». После «Крестного отца» он снялся в фильмах «Последнее танго в Париже», «Апокалипсис сегодня» — а в 1980 году объявил об уходе из кино.
Есть только один Брандо — Марлон Брандо
Марлон Брандо, постер афиша к фильму Крестный отец. Б Брандо Самая проблемная звезда «Крестного отца» — великий и невыносимый Марлон Брандо. «Крестный отец» давно превратился в киномиф, и с годами становится все совершеннее. В студии считали, что Марлон Брандо (на главном фото) создаст проблемы на съемочной площадке, но Коппола отправился домой к актеру и помог ему создать видео для просмотра, которое стало решающим при выборе актера. Марлон Брандо в фильме «Крестный отец». «Крестный отец» — не просто фильм, который принес Фрэнсису Форду Копполе мировую славу, деньги и три оскаровские статуэтки.
Как Марлон Брандо снялся в «Крестном отце», не зная текста?
Ответы : Почему Марлон Брандо отказался от оскара за роль в "Крестном отце"?? | Коппола до сих пор не знает, из-за чего Брандо не смог появиться в финальной сцене «Крёстного отца 2». Он предполагает, что актёр затаил обиду на студию Paramount из-за проблемного производства первой части. |
СЦЕНАРИЙ ФИЛЬМА "КРЕСТНЫЙ ОТЕЦ" МАРЛОНДА БРАНДО СНОВА УЙДЕТ С МОЛОТКА 28.07.2006 | До "Крестного отца" Брандо уже был супер-известным актером, не только в США, но и в Европе. |
Крестный отец без Марлона Брандо | В «Крестном отце» (1972) это особенно заметно еще и потому, что предметом художнического исследования становится здесь у Брандо само понятие «нравственность». |
Крах семьи, крах страны: почему «Крестный отец» — величайшая американская трагедия | Марлон Брандо в фильме ''Крестный отец''. |
Почему жизнь Марлона Брандо никогда не была прежней после «Крестного отца»
«Крестный отец» давно превратился в киномиф, и с годами становится все совершеннее. Издатели, рекламируя свой новый проект The Godfather, сообщали, что они заручились поддержкой самого Марлона Брандо и даже успели сделать записи голоса актера перед его смертью в июле прошлого года. Крестный отец считается одним из лучших когда-либо снятых фильмов, во многом благодаря культовому исполнению Марлона Брандо в роли Вито Корлеоне. Создатели Крестного отца не хотели утверждать Аль Пачино на роль Майкла Корлеоне, об этом американская актриса Дайан Китон рассказала изданию Independent.