Маркировка товаров в 2022 году в системе Честный Знак продолжается. Минпромторг России планирует начать маркировку косметики и бытовой химии, это находится в ближайших планах министерства, сообщил вице-премьер и глава ведомства Денис Мантуров. Система работает уже достаточно долго, так что самое время узнать последние новости Честного знака об обязательной маркировке остатков духов, косметики, туалетной воды и прочей парфюмерии.
Новые правила маркировки одежды и текстиля в 2024 году
Оператор системы маркировки «Честный знак» — Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ) со ссылкой на данные Высшей школы экономики сообщил, что доля нелегального оборота косметики и бытовой химии достигает 16%. Минпромторг предложил провести эксперимент по маркировке косметики и бытовой химии. Товары будут отслеживаться с помощью средств маркировки системы "Честный знак", оператором которой выступает ООО "Оператор ЦРПТ". Оператор системы маркировки «Честный знак» — Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ) со ссылкой на данные Высшей школы экономики сообщил, что доля нелегального оборота косметики и бытовой химии достигает 16%.
(Почти) тотальная маркировка текстиля с 1 апреля
глава ведомства Денис Мантуров. Оператором на безвозмездной основе выступит Центр развития перспективных технологий, занимающийся развитием цифровой маркировки «Честный знак». Замгендиректора компании «Полекс Бьюти» Елена Полонская сообщила «Известиям», что компания также планирует принять участие в эксперименте по маркировке, чтобы ознакомиться с процессами внедрения системы «Честный знак». Отсканируйте этот код в приложении Честный знак и сможете проверить всю информацию о товаре.
Список товаров Честный знак
Соответствующее постановление Правительства России от 29. Согласно документу, в эксперимент включены: косметические средства, средства для макияжа и средства для ухода за кожей кроме лекарственных , включая средства против загара или для загара, средства для маникюра или педикюра; средства для волос; средства для гигиены полости рта или зубов, включая фиксирующие порошки и пасты для зубных протезов; средства для бритья, дезодоранты, составы для принятия ванн, средства для удаления волос и прочие парфюмерные, косметические или туалетные средства; дезодоранты для помещений, ароматизированные или неароматизированные, обладающие или не обладающие дезинфицирующими свойствами; мыло; моющие средства. Напомним, что эксперимент для бизнеса будет бесплатным и добровольным.
Таким образом, на приведение запасов в надлежащий вид было выделено одиннадцать месяцев, по истечении которых предприниматели должны предоставить в Честный знак всю необходимую информацию. Для данной процедуры разработана упрощенная схема, в рамках которой от бизнесменов при описании не требуется вводить сведения о производителе и виде товара, емкости тары и материалах изготовления упаковки. Что нужно маркировать В соответствии с законом, идентификация с помощью единых кодовых маркеров распространяется в отношении товарной продукции, классифицируемой по ТН ВЭД 3303 и ОКПД-2 20. Однако и в этих случаях есть исключения, требующие более внимательного подхода.
Какой парфюм не маркируется Пробные образцы, рекламные тестеры и другие экспериментальные изделия, ориентированные на привлечение внимания потенциальных потребителей, и не подлежащие продаже, можно оставлять без отметки. В тех случаях, когда поставка от изготовителя не предполагает наличия тестовых экземпляров, допускается самостоятельный перевод продавцами части товаров в подобную категорию — для этого достаточно провести списание и вывести их из оборота, указав соответствующее основание. Учет духов на разлив У многих вызвал вопрос о маркировке разливной парфюмерии — на данный момент предлагаемый алгоритм предусматривает: Получение кодового обозначения для общей тары, из которой в дальнейшем осуществляется розлив, с указанием совокупного объема вместимости. Розничную реализацию продукции с обязательным сканированием идентификатора. Внесение в чек сведений о том, сколько конкретно товара было продано. Вероятно, что в ближайшее время появится обновленный вариант реализации схемы отчетности, однако на сегодняшний день остается актуальной именно эта схема.
Согласно п. Они не подлежат реализации конечному покупателю. Если продукция не имеет пробника, то его можно создать из единицы доставленного товара.
Перед этим его выводят из оборота продаж. Также не нужно маркировать иностранные духи, туалетную воду и др. Производителями и импортерами, предоставляющими товары по уходу за кожей рук и антисептиков нужно наносить маркировку с 1.
Так, в частности, в сегменте обуви контрафакта стало меньше на треть, в категории шин - вдвое, а в парфюмерии - на четверть. Минпромторг ориентируется ориентируется на состояние рынка и готовность производителей к новым правилам, планируя ввод новых обязательных категорий для маркировки, заявил глава министерства. С 1 августа 2023 года Минпромторг также проводит эксперимент по контролю за безопасностью товаров через систему маркировок "Честный знак". По словам Мантурова, в настоящее время прорабатывается возможность включения приложения "Честный знак" в число обязательных для предустановки на смартфоны.
Оценки из рейтинга Роскачества появились в маркировке некоторых продуктов
Как следует из постановления, подписанного премьер-министром РФ Михаилом Мишустиным, в ходе эксперимента пройдет маркировка средств для макияжа, ухода за волосами, зубных паст и других средств для гигиены полости рта, косметических товаров для бритья, дезодорантов, мыла и моющих средств. Эсперимент продлится до 28 февраля 2024. Авторы инициативы полагают, что это позволит отобрать оптимальные технологии нанесения средств идентификации на товары, а также провести поэтапный переход к обязательной маркировке указанной продукции. Как писал сайт KP.
Видимый сегмент рынка производителей воды увеличился более чем на четверть. Также Денис Мантуров сообщил, что в настоящее время Минпромторг России совместно с Минцифры России работают над включением приложения "Честный знак" в перечень программ для обязательной предустановки на все телефоны, которые ввозятся в Россию. Напомним, система "Честный знак" действует в России с 2019 года.
Мы ждем ваших заявок и гарантируем прохождение всех необходимых этапов в предельно сжатые сроки! Какие основные требования к маркировке косметической продукции? Информация о товаре, его свойствах, производителе наносится в формате надписи и обозначений на: упаковку единичую, групповую, транспортную ; этикетку. На тару также должен быть нанесен знак в форме кисти руки на книге.
Основные правила маркировки косметической продукции Маркировка косметической продукции производится с учетом следующих норм и требований: сведения должны быть четкими и нестираемыми — маркировка должна сохраняться после ее нанесения в течение всего срока годности; основная информация должна быть нанесена на языке государства-члена ЕАЭС; ингредиенты должны быть указаны в порядке убывания; сведения об определенных свойствах товара например, о наличии антибактериального эффекта, SPF должны быть документально подтверждены; информация не должна вводить потребителя в заблуждение или допускать двойственного прочтения. Производителям и импортерам духов и туалетной воды нужно наносить и цифровые КМ коды маркировки , зарегистрированные в системе «Честный знак». Какой перечень информации отображается при маркировке парфюмерии и косметики?
За 2022 год объем продажи просроченных лекарств в России сократился втрое в сравнении с 2021 годом.
Также Минпромторг собирается сделать приложение «Честный знак» обязательным для предустановки на все телефоны, ввозимые в Россию. Через это приложение можно бесплатно отсканировать маркировку товара и проверить его подлинность.
Эксперимент по маркировке косметики и бытовой химии
Вам остается только заниматься своей работой. Напомним, что до 31. Подходят по теме.
Как присоединиться Участие в маркировке принимают все задействованные в обороте лица: производители, поставщики, представители оптовой и розничной продажи. Изначально коды наносятся на товар производителем или импортером. Однако обязанность по маркировке остатков и возвратной продукции возлагается на продавца. Отслеживать движение товара от производителя к потребителю можно через систему «Честный знак».
Для этого предпринимателю нужно зарегистрироваться в системе и заказать коды на продукцию. Для регистрации в такой программе, потребуется: Оформление усиленной квалифицированной подписи на руководство компании или ИП; Установка необходимого компьютерного обеспечения, для работы с УКЭП; Регистрация в системе маркировок в УКЭП и заполнение необходимых данных. Этапы внедрения маркировки До 31 марта 2020 года — нужно было осуществить регистрацию в системе «Честный Знак». С 1 апреля на эту процедуру отводится 7 дней. С 1 октября 2020 года — введена обязательная маркировка косметики двумерными кодами DataMatrix. До 30 сентября 2021 года разрешено реализовывать немаркированную продукцию, если она произведена или ввезена до 1 октября 2020 года. Немаркированные остатки необходимо промаркировать до 31 октября 2020 года и ввести сведения в систему до 1 декабря 2021 года.
Ответственность за нарушения Установлена административная и уголовная ответственность за нарушение закона о маркировке.
Конкретных дат, когда правительство намерено ввести маркировку на каждую группу товаров, Мантуров не назвал. Глава Минпромторга отметил, что маркировка полезна для общества, что сильнее всего заметно на примере фармацевтики. За 2022 год объем продажи просроченных лекарств в России сократился втрое в сравнении с 2021 годом.
В проекте постановления указаны ориентировочные даты и при утверждении правил маркировки сроки и требования могут быть изменены.
«Честный знак» берется за косметику
Создание кодов платная процедура. Вся информация о продукции отправляется в систему. Коды сканируют при отправке поставщику, в складское помещение, при доставке в магазин и продаже покупателю. Какая продукция подлежит маркировке Под маркировкой парфюмерной и косметической продукции понимается нанесение на тару, этикетку или ярлык надписей в цифровом, цветовом или графическом обозначении. Не все косметические продукты необходимо маркировать.
Согласно п.
А вот про разрешительный режим, если к нему тоже вернуться, то крупные сети — «Магнит», Х5 и другие — добровольно, не дожидаясь 1 мая, внедрили у себя эту функцию, она тоже абсолютно бесплатная. В одной из этих двух торговых сетей, которые я перечислил, уровень продаж просрочки сократился за первый же месяц в 33 раза. По воде тоже могу привести пример. Заводы работали и до маркировки, просто с появлением маркировки они не могут продолжать работать в тени, они вынуждены обеляться, соблюдать все требования качества. До маркировки считалось, что есть порядка 1300 компаний-производителей, а оказалось, что их еще на 500 больше. Фискальный эффект — дополнительные доходы государства в виде налогов за счет обеления экономики, за счет маркировки оценивается сейчас чуть больше чем в 800 млрд рублей за пять лет.
Клиенту доставили ветровку в пункт выдачи, он померил ее, решил не покупать и вернул обратно. При вскрытии упаковки был поврежден код маркировки. Такую ветровку должны вернуть продавцу, так как перемаркировка товара — его забота. Метки RFID. Это микрочипы, которые изготавливают на Гознаке. Пока они используются только для некоторых видов шуб из натурального меха.
Заказать такие метки можно только после того, как оператор системы «Честный знак» одобрит ваше заявление на их изготовление. Порядок действий такой: Заключите договор с «Гознаком». Подайте в личном кабинете заявление на изготовление меток. Срок рассмотрения — пять рабочих дней.
Важно отметить, что участие в эксперименте для бизнеса добровольное и на конечные цены товаров, вошедших в эксперимент, пилот не повлияет», — сказала Варвара Михайлова, руководитель товарной группы ЦРПТ.
До марта 2025 года продлится эксперимент по маркировке косметики и бытовой химии
Минпромторг подготовил проект постановления, который утверждает правила и сроки проведения эксперимента по маркировке парфюмерно-косметической продукции и бытовой химии. Правительство в своем Постановлении от 29.12.2023 №2405 утвердило эксперимент по маркировке отдельных видов парфюмерно-косметической продукции и бытовой химии. Также Минпромторг собирается сделать приложение «Честный знак» обязательным для предустановки на все телефоны, ввозимые в Россию. Решение для обязательной маркировки парфюмерно-косметической продукции и бытовой химии в Национальной системе маркировки «Честный ЗНАК». Производитель заказывает коды в Честном знаке — операторе системы маркировки, и наносит их на каждый экземпляр продукции. Этот этап является частью реализации системы по обязательной маркировке товаров "Честный знак".