Простыми словами маркетплейс – это онлайн торговая площадка, на которой различные продавцы хорошо зарабатывают, предлагая свои товары и услуги. Во-первых, это намного лучше и благозвучнее англицизма "маркетплейс"! Подборка наиболее важных документов по вопросу Маркетплейс это нормативно-правовые акты формы статьи консультации экспертов и многое другое. Редакция и эксперты ecommerce обсуждают самые важные новости маркетплейсов, которые были в декабре 2022 года. Маркетплейс Alibaba позволяет искать покупателей и продавцов, иметь доступ к вычислительным мощностям на базе облачных технологий, распространять и.
В правительстве предложили придумать альтернативу слову «маркетплейс»
Слово «маркетплейс» предложили заменить сочетаниями «виртуальная торговая площадка» или «виртуальный торговый посредник». Оформление уникальных карточек товара для интернет-магазинов и маркетплейсов. Маркетплейс (англ. online marketplace, online e-commerce marketplace) — платформа электронной коммерции, онлайн-магазин электронной торговли, предоставляющий. Оформление уникальных карточек товара для интернет-магазинов и маркетплейсов. Кейс «Рывок» B2B-маркетплейса строительной техники и промышленного оборудования. Редакция и эксперты ecommerce обсуждают самые важные новости маркетплейсов, которые были в декабре 2022 года.
В Госдуме предлагают отказаться от употребления слова «маркетплейс»
СЕО сервиса «Точка Маркетплейсы» Константин Канивец составил для список из десяти сленговых слов, которые опытные продавцы на маркетплейсах используют в. Власти предложили придумать альтернативу слову «маркетплейс». Правительство считает необходимым доработать законопроект об онлайн-торговле. Тем не менее, по словам Гаврилова, реальный продавец далеко не всегда известен, поскольку каждый маркетплейс о себе сообщает, что он не продавец, а просто агент.
Слово «маркетплейс» в России предложили заменить на другое
Список синонимов к слову маркетплейс. Среди поправок есть предложение о поиске замены слову «маркетплейс». Маркетплейс (торговая площадка) — это онлайн-платформа для продажи и покупки товаров и услуг через интернет, простыми словами продавцы размещают свои товары. Второй законопроект о регулировании деятельности маркетплейсов не получил одобрение властей страны, пишут «Известия».
РБК: правительство России предложило придумать альтернативу слову «маркетплейс»
Научная статья на тему 'МАРКЕТПЛЕЙСЫ КАК ГЛАВНЫЙ ТРЕНД. Статья автора «Росбалт» в Дзене: Российское правительство поставило вопрос о замене слова «маркетплейс» на русский язык, но не предложило конкретных вариантов. FBO+ — селлер подвозит товар под заказы, маркетплейс упаковывает и доставляет по назначению. В подавляющем большинстве случаев маркетплейс более клиентоориентирован, чем обычный интернет-магазин и обеспечивает более высокое качество обслуживания. Власти предложили придумать альтернативу слову «маркетплейс». Правительство считает необходимым доработать законопроект об онлайн-торговле.
От рынка до маркетплейса
Власти предложили придумать альтернативу слову «маркетплейс». Правительство считает необходимым доработать законопроект об онлайн-торговле. Найдите 560 синонимов для торговых площадок и других похожих слов, которые вы можете использовать вместо них, на основе 8 отдельных контекстов из нашего тезауруса. Платформа и содержание: законопроект о маркетплейсах не находит поддержки кабмина. Искалось форм слова маркетплейс: 10.
Мы на маркетплейсах
В случае отказа товар не появится в каталоге или будет находиться очень далеко от его начала. Кроме того, в каждой площадке есть свои внутренние распорядки. Например, товар могут долго сортировать, что означает приостановку продаж. Также имеется система штрафов, комиссии за дополнительные услуги и др. Поставщик или соглашается, или прекращает сотрудничество.
Порча и кража товаров Эта проблема больше актуальна для продавцов одежды и аксессуаров. Из-за того, что покупатели могут заказывать большое количество товаров и отказаться от них, часть продукции теряет вид во время примерок. Недобросовестные клиенты портят вещи, воруют идущие в комплекте аксессуары, меняют товар на более дешевый. Конечно, такое происходит и в физических магазинах, но в условиях самовывоза это сделать проще.
Отсутствие возможности выстроить отношения с клиентом Человек покупает у маркетплейса, а не у бренда. Именно площадка предоставляет систему лояльности и удобную доставку. В случае, если бренд уходит, его клиенты остаются на маркете. Кому стоит размещаться на маркетплейсе Тем, кому нужно срочно начать продажи Или успеть попасть в сезон.
С момента регистрации до первых продаж на маркетплейсе может пройти всего неделя. Раскрутка аккаунта в соцсетях занимает несколько недель. На продвижение деньги нужны заранее, а гарантий окупаемости нет. Если выбрать модель «комиссия за сделку», то больших предварительных вложений и вовсе не потребуется.
Тем, кто хочет масштабировать бизнес Размещение на маркетах позволит охватить большой рынок сбыта. Чтобы начать продажи по всей РФ и за ее пределами, нужны колоссальные усилия. Через площадку это сделать куда проще: нужно лишь передать свои товары на склад маркета, а тот сделает остальную работу. Тем, кому нужно решить проблему с доставкой География доставки мелких и средних интернет-магазинов ограничена.
Доставка собственными курьерами и вовсе действует только в рамках города и близлежащих регионов. Многие маркетплейсы предлагают услуги фулфилмента: они хранят товар на своих складах и развозят заказы самостоятельно. Сотрудничество с маркетплейсами не подойдет тем, кто… …торгует низкомаржинальным товаром Комиссия и оплата хранения на складе «съест» всю прибыль. В этом случае нужно искать более дешевые каналы сбыта.
В обычные магазины с премиум-товаром обращаются в том числе и за качественным сервисом: помощью в выборе, экспертной консультацией и пр. Требовательные клиенты не пойдут на площадку с репутацией «магазина дешевых цен». Площадка не даст проанализировать поведение клиентов на сайте, результаты тех или иных рекламных акций и пр. Без этих данных нельзя сравнивать эффективность разных инструментов продаж.
Бизнес может протестировать несколько маркетплейсов, чтобы выбрать те, что приносят больше всего прибыли. Площадки ориентированы на разную аудиторию, у них разные маркетинговые инструменты, да и спросом у них пользуются разные категории товаров. Рассмотрим самые популярные российские маркетплейсы России и их особенности. Анализ продаж на маркетплейсах Предпринимателям, которые собираются начать торговлю на маркетплейсах, рекомендуется проанализировать продажи в выбранной нише.
Это можно сделать вручную, или с помощью онлайн-сервисов, как mpstats. Такие сервисы позволяют оценить продажи товаров в выбранной категории и решить, есть ли на них спрос и стоит ли заходить в нишу, или нет. Пять самых известных маркетплейсов России 1. Wildberries «Ягодный» магазин считается самой популярной площадкой на территории РФ.
Аудитория площадки около 40 млн миллионов посетителей, которые совершают 1,5 млн заказов. География торговли распространяется на соседние страны: Беларусь, Казахстан, Киргизия и Армения. А с недавнего времени Вайлдберриз вышла на европейский и американский рынки. Работает площадка по двум схемам: фулфилмент и продажа со склада поставщика FBS.
Последняя модель появилась недавно, она еще не отлажена, но по ней уже работают тысячи продавцов.
Анализ по размерам, складам и цветам Контроль поставок и управление логистикой Получайте уведомления, когда нужно поставлять товар, на какой склад и через сколько дней он закончится, чтобы избежать падения продаж и позиций. Также вы найдёте склады с минимальным присутствием конкурентов и большим количеством продаж.
API-кабинет Wildberries и Ozon Управляйте ассортиментом и ценообразованием, чтобы вовремя вносить коррективы и не терять деньги.
Например, Delivery Club объединяет три стороны: рестораны, курьеров и пользователей. Поэтому мы приняли решение сделать площадку ещё удобнее для предпринимателей, интегрировав маркетплейс внутри "Авито"». Управляющий директор «Авито товары» Алексей Куракин — о том, почему «Авито» решил стать маркетплейсом. Ошибки в употреблении Не путайте с агрегаторами.
Они не продают товары, а только информируют о них. Чтобы совершить покупку, нужно перейти по ссылке на интернет-магазин поставщика и совершить покупку там. Маркетплейсы продают товары на собственном сайте или в приложении.
При этом он обратил внимание журналистов, что потребитель, который покупает на маркетплейсе, почему-то зачастую уверен, что он делает покупки через интернет, как в обычном магазине. И далеко не всегда известен реальный продавец, добавил он. Мировой рынок электронной коммерции активно растет за счет развития такого формата торговли, и на его содержание довольно противоречиво влияют многочисленные факторы.
Что такое маркетплейс? Простыми словами и как это работает?
Кроме этого, правительство предложило запретить онлайн-магазинам штрафовать контрагентов и блокировать их персональные кабинеты. Ранее в России предложили обязать онлайн- и офлайн-магазины выделять место под отечественную электронику и бытовую технику. В Минпромторге обещали распространить квоту только на те товары, которые произведут в достаточном количестве.
К третьему десятилетию ХХI века люди торговли покорили и интернет-пространство. На Западе виртуальные площадки для шоппинга называют online marketplace, однако носителям русского языка уточняющая часть онлайн без надобности, поскольку в нашей речи понятие маркетплейс и без того связано только со Всемирной паутиной. Зачем потребовался новый англицизм, если в языке уже существует привычное слово интернет-магазин? Всё дело в нюансах значений: каждый маркетплейс — это интернет-магазин, но не каждый интернет-магазин является маркетплейсом. Последний не продает свой товар и не представляет интересы какой-то одной компании или объединения фирм.
Частные лица продают товары и услуги другим частным лицам за деньги или по бартеру. Примерами таких маркетплейсов являются OLX, eBay, а также платформы по предоставлению услуг, как Kabanchik. Давайте рассмотрим, как маркетплейс взаимодействует с продавцами. Чего маркетплейсы требуют от продавцов? Принципы взаимодействия с поставщиками зависят от бизнес-модели. К примеру, в С2С площадка является доской объявлений, где клиенты могут договариваться со специалистами, предлагающими свои услуги. В модели B2C маркетплейс уже больше интегрирован в бизнес-процессы продавцов, которым предоставляются инструменты для коммуникации и маркетинга , а также оказывается помощь в настройке платежной системы.
Более того, бренды могут продавать товары от своего лица, в то время как сами товары находятся на складе маркетплейса и доставкой также занимается он. Некоторые маркетплейсы создают пункты выдачи и требуют от продавцов самостоятельной доставки товаров. Маркетплейсы могут работать по схеме «фулфилмент» англ. Это означает, что практически все задачи маркетплейс берет на себя, включая наполнение сайта товарными карточками, коммуникацию с клиентами, обработку заказов, прием платежей, упаковку и отправку товара.
Факт С английского языка слово «marketplace» переводится как «рыночная площадь», «место для рынка». Первой площадкой-маркетплейсом считается компания Amazon, которая появилась в 1995 году и начинала свою деятельность как онлайновый ретейлер книг. Сегодня это один из крупнейших маркетплейсов в мире. Нюансы Существует четыре ключевых уровня услуг, предоставляемых маркетплейсом: маркетплейс размещает товар и принимает заказы витрина ; маркетплейс принимает оплату, выдаёт чеки; маркетплейс осуществляет доставку; маркетплейс на своём складе хранит товар и пакует его фулфилмент.
Понять модель работы можно, прочитав договор. Он может предусматривать любую комбинацию указанных услуг или вариативность в зависимости от выбора продавца. Об этом и о других юридических тонкостях работы с маркетплейсами для бизнеса «Секрет» рассказывал здесь.
Депутат Госдумы предложил две замены слову «маркетплейс»
XYZ-анализ Учитывайте сезонность, чтобы отказаться от товаров с нестабильным спросом или наоборот, подготовиться к росту продаж и запастись необходимыми позициями. Отслеживание прибыли Получите расчёт реальных затрат и прибыльности каждого товара.
В-третьих, просто из любви к иностранным словам. Пользователь Участившееся употребление слова «пользователь» прежде всего указывает на то, что в этом году маркетплейсы активно развивали свои разнообразные сервисы. Собственно этим словом они называли как продавцов, так и покупателей, но не всех подряд, а только тех, кто пользовался многочисленными сервисами, которые маркетплейсы в этом году запускали с завидной регулярностью. А поскольку главным критерием эффективности этих сервисов является количество подключенных пользователей и их удобство, пиарщики маркетплейсов не скупились на употребление этого слова.
Сервис Использование слова «сервис» подтверждают тезисы из предыдущего пункта. Интернет-магазины активно запускали и развивали самые разные сервисы: цифровые, рекомендательные, персонализированные, финансовые, подписочные, бесшовные экспресс-доставки и т. Разумеется маркетплейсы регулярно рассказывали о самих сервисах и результатах их внедрения. Так что 2021 год в екоме стал не только годом продавцов, но и годом сервисов. Категория В текущем году маркетплейсы проявляли повышенное внимание к товарным категориям. А с учетом постоянно расширяющегося ассортимента поводов для употребления слова было предостаточно.
Также магазины охотно отчитывались о росте продаж в тех или иных категориях. Россиянин Это слово в основном использовалось как синоним слова «покупатель». Но обычно оно все же используется в определенных контекстах. Так, национальная принадлежность покупателей особо подчеркивается, когда речь идет о продаже зарубежных товаров, а поставка товаров из-за рубежа в 2021 году развивалась весьма активно. Еще слово «россиянин» пускается в ход, когда магазины начинают рассказывать о потребительских предпочтениях своих покупателей. Так что можно заключить, что, сколько бы маркетплейсы ни рапортовали о выходе на зарубежные рынки, продажу зарубежных товаров в России они наращивают куда активнее, чем продажу российских товаров за рубеж.
По крайней мере, об этом говорят их собственные слова. Бренд Интернет-магазины стали куда реже говорить о брендах.
К третьему десятилетию ХХI века люди торговли покорили и интернет-пространство. На Западе виртуальные площадки для шоппинга называют online marketplace, однако носителям русского языка уточняющая часть онлайн без надобности, поскольку в нашей речи понятие маркетплейс и без того связано только со Всемирной паутиной. Зачем потребовался новый англицизм, если в языке уже существует привычное слово интернет-магазин? Всё дело в нюансах значений: каждый маркетплейс — это интернет-магазин, но не каждый интернет-магазин является маркетплейсом. Последний не продает свой товар и не представляет интересы какой-то одной компании или объединения фирм.
Кроме того, кабмин предложил отказаться от идеи запретить площадкам штрафовать контрагентов и блокировать их личные кабинеты.
Ранее руководитель факультета e-commerce университета «Синергия» Елизавета Пономарёва выразила мнение, что во времена активного развития интернет-площадок обычные магазины всё равно не исчезнут полностью. Ошибка в тексте?
Синоним слову маркетплейс
В списке «особенно раздражающих заимствований» лидирующие места заняли «окей», «ресепшен», «челлендж», «триггер», «пати», «хайп», «лайфхак», «фейк», «лонгрид», «коуч», «лайтовый», «хенд-мейд», «скиллы» и другие англицизмы. В начале 2023-го Госдума приняла закон о государственном языке. Под запретом на государственном уровне оказались мат и иностранные слова, кроме тех, у которых нет аналогов в русском. Инициатива «направлена на защиту русского языка от чрезмерного употребления иностранных слов», заявляют авторы документа.
Клиент может подписаться на рассылку хороших интересных предложений, на расширенные возможности аккаунта категории премиум. Чем маркетплейс отличается от интернет-магазина Молодые и начинающие предприниматели интересуются, чем отличаются друг от друга маркетплейсы и классические сайты-магазины, которые существуют в России уже довольно давно.
Интернет-магазин может взаимодействовать с одним поставщиком и продавать лишь его продукцию. Пример — магазин косметики «Wmarket». А на маркетплейсе реализуются товары, поставки которых организуют разные компании. Здесь посетители как бы знакомятся с продавцами, а потом заключают сделки купли-продажи по правилам, которые должен установить marketplace. Рассмотрим в таблице основные моменты и сравнительные характеристики интернет-магазинов и маркетплейсов: Сравниваемый параметр Маркетплейсы Обслуживание Отнимает время и силы.
Но поддерживать постоянную связь с клиентами возможно посредством внедрения бонусных программ и программ лояльности, проведения акций с участием покупателей, сезонных распродаж. Посредники обслуживают и покупателей, и продавцов, за счёт чего формирует добавочную стоимость. Чтобы попасть в ТОП, не нужно ничего делать. Сотрудники Чтобы успешно запустить сайт и наладить его работу, нужно привлечь менеджера, веб-дизайнера, программиста, бухгалтера, маркетолога и иных специалистов. Формирование штата работников требует вложений.
Чтобы успешно продавать, достаточно на площадке разместить контент, то есть выставить свои товары. География, территории. Масштабировать осуществляемые продажи за пределы конкретной страны России довольно сложно, география обычно ограничена. Крупные и давно ведущие работу marketplace налаживают процессы зарубежной международной торговли по всем миру: в Армении, США, Казахстане, Украине, Беларуси, Италии, Китае и прочих государствах планеты. Реализуемые товары Зависят от разнообразных многих факторов.
Сезонные, недорогие, которые используются в быту и пользуются хорошим спросом. Временные затраты на работы по запуску сайта проекта Для шаблонных вариантов — одна неделя, а для уникальных полноценных сайтов — минимальные два месяца. Возможно размещение товаров всего за один день или сутки. Оба варианта имеют недостатки и достоинства. Формат интернет-магазина считается брендом, визитной карточкой конкретного продавца, показателем его успеха.
А маркетплейс — универсальный работающий инструмент, который расширяет активную клиентскую базу АКБ , позволяет осваивать рынок и занимать его ранее неизведанные ниши, а также выйти на новый международный уровень. Разновидности маркетплейсов Маркетплейсы могут осуществлять свою деятельность по разным схемам, с разными типами товаров различных категорий, с различными продавцами. По разнообразию товаров, которые реализуют маркетплейсы, они представленных в трёх группах: Вертикальные. Такие marketplace работают с одним типом продукции, поставляемой разными продавцами. Например, это могут быть дорогие часы премиум-класса, музыкальные инструменты.
Как правило, каждой позиции каталога присваивается индивидуальный идентификационный номер, который может подтвердить подлинность. Здесь будут размещаться товары, которые относятся к одной теме или направленности, например, к рукоделию, хобби, развлечениям. Примеры — «Ярмарка мастеров», «Кворк». На таких маркетплейсах могут размещаться товары из абсолютно любых и самых разнообразных категорий. В данную категорию входят «Ozon», «Wildberries», «Беру», «Алиэкспресс».
В зависимости от участников процесса работы маркетплейса выделяют три бизнес-модели: C2C, иными словами, «customer-to-customer». В данной модели пользователи считаются равными. Участники — физические лица, которые могут договариваться между собой, чтобы экономить денежные средства, расходуемые на покупку, либо зарабатывать деньги и получать прибыль благодаря выгодным сделкам. Пример реализации настоящей модели — «Airbnb». B2C, то есть «business-to-customer».
Это скорее некий интерфейс , позволяющий продавцам и покупателям найти друг друга и обняться, недорого и со скидкой. Самым известным маркетплейсом в мире является, как вы уже догадались, великий и ужасный АлиЭкспресс.
Это — большие маркетинговые затраты. Именно поэтому маркетплейсы проще открывать уже известным крупным брендам.
Есть еще один нюанс — логистика отношений с магазинами и конечными потребителями. Основная проблема маркетплейсов не в интерфейсах, а в том, чтобы хорошо работала логистика, и клиенты были довольны сервисом. Например, внедрение доставки день в день. Но эта услуга —сильно затратная история для бизнеса. Маркетплейсы, которые предоставят решения под ключ в формате одного окна — будут успешны.
А именно: налаженные бизнес-процессы принятия оплаты, вопросы доставки, коммуникации с потребителем, а также с тем, кто предоставляет товар. В скором времени между маркетплейсами начнется конкурентная борьба. Возможно, эта борьба повлечет за собой создание маркетплейса маркетплейсов. Тот же Яндекс строит единую экосистему. Потребитель может вызвать такси, заказать еду, приобрести товар на Яндекс.
И именно такая экосистема будет жить. Один из вариантов развития маркетплейсов — появление узкоспециализированных площадок, которые будут направлены на продажу конкретных вещей в рамках конкретного сегмента. Роман Сидорчук, аналитик eBay: Маркетплейсы никуда не исчезнут, однако со временем рост естественным образом замедлится, как это уже происходит в некоторых отраслях, например, в секторе такси в западных странах. Вероятна консолидация различных маркетплейсов в рамках одной компании и появление «супермаркетплейсов». Например, в Китае одно и то же приложение Meituan-Dianping используется и для доставки еды, и для бронирования отелей, и для покупки билетов на мероприятия и для многих других задач.
Общее число пользователей — порядка 600 миллионов. Госрегулирование и конкуренция тоже будут играть существенную роль — например, Uber не работает в некоторых странах Западной Европы из-за политики властей. В итоге компания продала свой бизнес в некоторых регионах местным конкурентам, как, например, Яндекс. Такси в странах СНГ. Борис Агатов, независимый эксперт по инновациям в ритейле: Нынешние маркетплейсы имеют существенный недостаток, который и станет причиной ухода существующей модели: они сильно централизованы, у них множество поставщиков.
И все маркетплейсы довольно жестко ведут себя с ними — это относится не только к Wildberries, но и к Amazon и другим, — так как являются, по сути, единственным источником трафика для них. Заработать на маркетплейсе поставщику много не получится — оборот большой, а прибыль маленькая. Вдобавок идет каннибализация собственных каналов продаж. Многие, видя такую жесткую позицию и отрицательные стороны сотрудничества, ищут новые формы взаимодействия. Наиболее вероятным вариантом станут блокчейн-сети, которые не подразумевают такой централизации и дадут возможность осуществлять операции без посредников.
Такие платформы активно разрабатывают и, скорее всего, через 10 лет они смогут составить конкуренцию существующим маркетплейсам и может даже заменят их, как в свое время iPhone заместил на рынке кнопочные телефоны. Дмитрий Коробицын, генеральный директор компании «Поставщик счастья»: Тренд маркетплейсов никуда не уйдет, потому что он создает целый рынок труда. Хотите продавать товар на крупном маркетплейсе? Вам, скорее всего, придется контактировать с компанией-посредником. Требования маркетплейсов очень серьезные: к описанию товаров, виду фотографий...
И дистрибьюторы, и оптовые компании зачастую не могут сделать выгрузку товаров в нужном формате. Между маркетплейсами и «олдскульными» дистрибьюторами существует разрыв. И он дает место на рынке для специализированных IT-компаний, которые помогают подготовиться к работе с маркетплейсами. Эти компании-посредники также способствуют тому, чтобы доля маркетплейсов росла. В феврале 2019 года мы запустили продажу ассортимента товаров на маркетплейсе Беру.
Для компании это логичный шаг в развитии. Запуск продаж через маркетплейс занял более двух месяцев, несмотря на полную лояльность со стороны площадки. Причиной долгого запуска стала наша недостаточная готовность.