Лучшие и новые фильмы с участием киноперсоны Лариса Лужина. К 79-летию со дня рождения – Самые лучшие и интересные новости по теме: Народная артистка РСФСР, актрисы, кино на развлекательном портале Лариса Лужина, народная артистка РСФСР, рассказала изданию "Аргументы и Факты" о съёмках фильма режиссёров Станислава Говорухина и Бориса Дурова "Вертикаль". «У актрисы Ларисы Лужиной случился сердечный приступ. larisa-luzhina04. ЛУЖИНА Лариса Анатольевна. (родилась 4 марта 1939 года). Советская и российская актриса.
Лариса Лужина: «Бог меня не целовал»
Если это не происходит и с первых твоих строчек стало неинтересно, зритель начинает отвлекаться, кашлять, переговариваться есть конфеты, также и кино. Хорошее советское кино захватывало зрителя с первых кадров, потому что оно сделано от сердца. В каждом человеке оно затрагивало свою чувственную струнку, в нем все было построено на доброте и искренности. А в современном кинематографе как раз этого и не хватает. Фильм Станислава Ростоцкого «На семи ветрах» считают вашей визитной карточкой. А как вы попали к Ростоцкому на главную роль?
Я была студенткой мастерской Сергея Герасимова и Тамары Макаровой, только окончила первый курс. В это время Герасимов приступил к съемкам двухсерийной картины «Люди и звери». Вся наша актерская и режиссерская мастерская была задействована в производстве. Все были заняты, все при деле, а мне там места не нашлось. Фильм снимался долго, больше года, сидеть без дела студентам было нельзя, могли отчислить.
Герасимов начал пристраивать своих учеников. А в это время на киностудии имени Горького Ростоцкий запускал фильм «На семи ветрах» по сценарию Александра Галича. Герасимов настоял, чтобы меня посмотрели на пробах, он был художественным руководителем фильма. Сделали кинопробы, Герасимову все понравилось, и меня утвердили. Но поначалу у меня не сложились отношения ни с режиссером, ни с Вячеславом Тихоновым, который играл главную мужскую роль.
Он приехал такой красавец после фильма «Две жизни», где сыграл белого офицера. Такой Андрей Болконский пришел на съемочную площадку, а на меня ноль внимания - бегает какая-то студентка… И как можно было в таком неприятии работать? Тем более что только перешла с первого курса института на второй, особого опыта нет. Могла вылететь с роли в любую минуту, и я это понимала. Но потом постепенно у нас началась нормальная работа и наладились отношения с режиссером, и с Тихоновым и даже в итоге пришли к какой-то дружбе.
Все благополучно закончилось… Я не считаю, что сделала там что-то шедевральное, скорее сыграла саму себя. В то время мне был 21 год, я была чистой и наивной девочкой, как и сама Света Ивашова, которая полюбила впервые... Но сам фильм настолько потрясающий, настолько искренний и душевный, что его сегодня смотрят с большим интересом. Вы знаете, в последнее время советские фильмы стали часто показывать в госпиталях, и некоторые актеры, которые снялись в этих фильмах, приезжают представить их перед бойцами.
Позже я перевезла маму в Подмосковье. Но, видимо, зря. Это были два последних ее года. В Таллине, наверное, было комфортнее, все-таки она по отцу эстонка. Когда мы вернулись из эвакуации, наша квартира на Нарвском проспекте в Ленинграде была занята чужими людьми, хотя дом и сейчас жив. Мама бороться не умела и просто уехала к родственникам в Таллин.
Дядя Карл выделил нам шестиметровую комнатку, я спала на составленных в ряд стульях... Так вот с женой дяди и его дочерью мы говорили по-эстонски. В русской школе я учила и местный язык, и английский. А у деда и бабушки — фантастическая история любви... Лужина: Несколько лет назад я узнала, что могла быть вовсе не Лужиной... Дед — барон Иоганн Шведе — был женат, имел семерых детей. А потом влюбился в тверскую крестьянку... В архиве мне даже показали бумагу, подписанную Николаем II, который дал деду разрешение оставить семью на 10 лет. Иоганн ушел к моей бабушке Анне, у них родилось четверо детей... Лужина: Об этом история умалчивает.
Потомки барона не очень меня принимают — все-таки мой отец был незаконнорожденным... Хотя, кто знает, может, по маминой линии у меня дворяне? Вдвоем с мамой поехали в Сибирь, под Кемерово. А спустя годы грустно сказали, что не знаете даже, какой город назвать родным... Лужина: Ну, так и есть: Ленинград, Таллин... И вот уже почти 60 лет — Москва. Хотя в Крылатском я ее не очень ощущаю. Хотела бы жить в старой Москве. Но мне никто квартиры не давал, все сама. Так не поверите — даже за свои деньги не имела права приобрести трехкомнатную.
Такие были правила: если в «двушке» у тебя был хотя бы один метр лишний, «трешка» не положена. Так что несладко было. Сколько раз Сергей Герасимов Вас защищал! Может, он неравнодушен к Вам был? Лужина: Да бросьте! Он просто любил своих учеников. И Тамара Федоровна Макарова, жена его. Они были для нас как родители. А мы для них — как дети. Сейчас все разбросаны по миру, но, когда встречаемся, понимаем, что одной группы крови.
Макарова с Герасимовым и подкармливали нас, и денежку мальчишкам подсовывали. Сегодняшним студентам, наверное, сложно такое представить, а у Коли Губенко и его товарищей была одна кожаная куртка на троих. Ну что купишь, когда стипендия 23 рубля, а с «тройкой» и ее не получишь? Мне еще повезло — эстонское постпредство дважды в год, на ноябрьские праздники и к Новому году, выдавало по 60 рублей. Все-таки до института я уже снималась в Таллине. Стипендию, к слову, просаживали в тот же день. Из института до общежития на Ростокинском проезде ехали за 50 копеек на такси. Хотя идти было всего ничего. Таксисты нас, наглых студентов, ненавидели. А нам хотелось шикануть.
Мы и в Шереметьево ездили — там можно было ночью выпить хороший кофе. И на ВДНХ любили ходить — в чешский бар за пивом, в узбекский ресторан — плов есть.
Для того чтобы отдать должное неоценимому вкладу актрисы в обогащение отечественной культурной сокровищницы, кинотеатр «Иллюзион» совместно с Госфильмофондом Российской Федерации организовали серию ретроспективных показов, посвящённых 85-летию прекрасной Ларисы Лужиной — «Персона: Лариса Лужина».
Рестроспектива проходит с 4 по 11 апреля и открылась военной драмой Станислава Ростоцкого «На семи ветрах» 1962. Кроме того, зрители увидят картины, в которых актриса исполнила свои самые популярные и культовые роли: «Тишина» 1963 режиссёра Владимира Басова, «Любовь Серафима Фролова» 1969 режиссёра Семёна Туманова, «Главный свидетель» 1969 режиссёра Аиды Манасаровой, «Золото» 1970 режиссёра Дамира Вятич-Бережнового, «Исполнение желаний» 1973 режиссёра Светланы Дружининой и «Четвертая высота» 1978 режиссёра Игоря Вознесенского.
Лариса Лужина, народная артистка РСФСР: «В своё время, когда она была написана - в 66 году, во время съёмок в горах, мне она показалась какой-то ироничной, легкомысленной. А вот сейчас, когда её слушаю, думаю: Боже мой, как хорошо, что эта песня существует, потому что Володенька мне продлил жизнь и я ему за это благодарна. Мои внуки, правнуки будут слушать эту песню, она будет жить и я с ней буду жить.
«Юрка твой в космос полетел»
- Лариса Лужина - избранные фильмы и сериалы
- Содержание
- Что еще почитать
- Лужина, Лариса Анатольевна
- К 85-летию Ларисы Лужиной подготовлена ретроспектива фильмов с её участием
Лариса Лужина о режиссере Станиславе Ростоцком: «Требовал взаимной любви»
Говорил: «У меня такие артисты! Вершину взяли! По ее словам, правду Говорухину раскрыли только через 25 лет. В день своего 85-летия Лужина рассказала ТАСС, что отметит юбилей в кругу семьи и близких друзей в Пушкино, так как там когда-то жила ее мать. Поэтому иногда я стараюсь куда-нибудь уехать», — пояснила она. Подписывайтесь на «Газету.
Но за свой успех пришлось заплатить. Быть хорошей матерью, счастливой женщиной и успешной актрисой одновременно у нее так и не получилось, что и стало драмой ее жизни. В нашем фильме, Лариса Лужина впервые откровенно расскажет о своих мужьях, и о том, как пришлось жертвовать счастьем сына в погоне за собственным. А сын Павел признается, что ему мальчишке, пришлось тогда пережить и как не хватало тепла и любви близкого человека. Это будет откровенный и непростой разговор сына с матерью.
Они вместе, но по-разному, вспомнят, как мама была вынуждена отдать сына в интернат, и как маленький Паша грустил без нее, и не понимал, почему мама не приходит к нему. Сегодня, Лариса Анатольевна раскаиваться, и считает, что ради нового своего увлечения разрушила семью и наполнила одиночеством детство своего единственного сына. Вместе с нами Лариса Лужина и ее сын Павел Шувалов, посетили несколько знаковых мест, которые связывают их с теми событиями: интернат, пруд на улице Удальцова, недалеко от той квартиры, где они раньше жили… О том, как училась Лариса Лужина в школе, как она блистала и чем отличалась от юных звезд таллиннского детского драмкружка, нам рассказал Владимир Коренев, народный артист РФ, одноклассник и друг Ларисы Анатольевны.
Они поселились у дальнего родственника в крошечной шестиметровой комнатушке. Несколько лет девочка спала вместо кровати, на сколоченных стульях. Жили они бедно, денег постоянно не хватало. Лариса с детства обожает мандарины, только в те годы она не могла позволить себе купить и одного. Лариса Лужина в молодости При школе был драмкружок, им руководил И.
Он был известным драматическим актёром, поэтому уровень постановок в кружке был высоким. Лариса была одной из тех, кто посещал этот кружок. Спектакли показывали даже на профессиональной сцене. Занятия были интересными, актёрами стали Лужина, а так же занимающиеся с ней Владимир Коренев и Виталий Коняев, был среди ребят и Игорь Ясулович. Россомахин сумел «заразить» их театром. С Владимиром Кореневым в старших классах Лариса сидела за одной партой, у них даже был роман, однако продлился он совсем недолго. Первые роли Ларисы Лужиной С твёрдым намерением стать актрисой, девушка отправилась в Ленинград, но в театральный институт не поступила, пришлось вернуться домой. Но вскоре случай ей помог оказаться в кино.
Не поступившая в институт девушка устроилась на фармацевтический завод, а потом на кондитерскую фабрику. Позже она отправилась в Дом моделей, ища замену сцены. На подиуме хоть и без слов, но всё же перед аплодирующей публикой, Лариса показывала модные туалеты. На неё обратили внимание, и скоро она оказалась в «Незваных гостях» в эпизодической роли певицы. Она-то и оказалась тем человеком, благодаря которому Лариса стала всё-таки студенткой театрального ВУЗа. Лайус показала фотографию Ларисы Сергею Герасимову, который и предложил девушке приехать к нему на прослушивание.
Долгая командировка явилась одной из причин разрыва отношений с первым мужем. Росту популярности способствовали совместные съемки с Л. Быковым, В. Тихоновым, В. Основным местом работы стал Театр-студия киноактеров. За свою карьеру кинозвезда играла роли более чем в ста фильмах. Далее чтобы прожить, пришлось гастролировать с созданным на занятые деньги спектаклем «Театральный анекдот». С 4 состояла в браке. После завершения учебы молодые люди стали мужем и женой. Семейным гнездом стала съемная квартира у вдовы актера Алексея Дикого. Квартира на улице Удальцова стала местом сбора талантливых друзей. Частым гостем был друг Алексея Чардынина — В. Когда через семь лет семейный союз развалился, Высоцкий исключил Ларису из круга общения. Занял сторону друга. Больше А. Чардынин не женился. Скончался в 2007 году. Мужчина привлек Ларису Анатольевну своей загадочностью. В браке с Валерием родился единственный сын Лужиной — Павел. Все складывалось отлично, но на съемках очередного фильма звезда экрана влюбилась в младшего на 10 лет актера. Любящий муж и 6-летний ребенок не стали помехой для развода. Семья оказалась разбитой. Суд оставил сына с мамой. Но это было обузой для творческой жизни. Единственного сына Лужина на два с половиной года отправила в интернат. Поступок стал причиной того, что в дальнейшем между сыном и матерью никогда не было полного доверия. Валерий Павлович не стал искать новую женщину. В мае 2020 года коронавирус увел его из жизни. Владимир Гусаков Самый длинный брак Ларисы Анатольевны длился 10 лет. Отношения с симпатичным актером полностью устраивали кинозвезду. Но в один из дней Лужина узнала боль, которую испытывали ее мужья, оказавшиеся брошенными. Владимир увлекся молодой девушкой и сказал, что больше не будет с ней жить под одной крышей. Удар был страшной силы. Чтобы найти точку опоры, отвергнутая женщина попыталась найти новую любовь. Был заключен брак с администратором консерватории. Отношения длились 5 лет. Лариса Анатольевна вспоминает о них крайне неохотно. Личная жизнь стала невыносимо тяжелой. Муж не ценил ее, встречался с другими женщинами, стал азартным, но неудачливым игроком. Лужина считает последнего мужа Божьим наказанием за прошлые ошибки.
Лариса Лужина — фильмография
Много добрых слов хочется сказать Вам в этот прекрасный весенний день! Слов восхищения прекрасной Актрисой и великолепной Женщиной. С Юбилеем замечательную Актрису. Здоровья, долгих лет жизни, творческих успехов! Для меня Лариса Анатольевна- эталон Женщины.
Известность После премьеры картины «На семи ветрах» Лариса проснулась знаменитой.
Фильм был направлен на кинофестиваль в Канны, куда отправилась и делегация отечественного кинематографа во главе с Герасимовым, Ростоцким, Кулиджановым, Райзманом. Актеров представляли молодые Инна Гулая и Лариса Лужина. Необходимо было как-то решить вопрос с нарядами. В знак уважения Таллинский дом моделей прислал Ларисе два роскошных вечерних платья, в которых актриса блистала в Каннах. На фестивале произошла ситуация, из-за которой Лариса Лужина, биография которой полна неожиданностей, могла распроститься с дальнейшей карьерой.
На вечернем приеме Ларису пригласили танцевать твист. В те времена этот танец в СССР считали безыдейным, и даже непристойным. Студенты ВГИКа, в их числе и Лариса, отлично его «освоили» и лихо отплясывали его на своих вечеринках. Но танцевать твист на приеме, да еще и за рубежом? Актрису успокоил Герасимов, который сказал, что его ученица должна уметь все.
Вернувшись на Родину, Лужина была вызвана к Фурцевой министру культуры. В гневе она вычеркнула «провинившуюся» актрису из дальнейших поездок. И вновь на помощь пришел Герасимов. Он пришел на прием к Фурцевой и сказал, что Лариса его ученица и именно он разрешил ей танцевать. Работа в Германии После картины «На семи ветрах» фильмы с участием Ларисы Лужиной зрители ждали с нетерпением.
В это время немецкий режиссер Иоахим Хюбнер пригласил ее сниматься в своей пятисерийной картине «Доктор Шлюттер» 1964—1966 сразу в двух ролях — матери и дочери. Съемки продлились два года. Для Ларисы это было сложное время. Приехав в чужую страну, она по-немецки знала всего два слова, поэтому поначалу она просто зазубривала текст, гораздо позже она стала понимать, о чем говорит. Но это были не все проблемы, возникшие перед актрисой, — ей было необходимо обнажиться в кадре.
Ей предстояло сняться в одних плавках — эпизод для советского кино немыслимый! Режиссеру удалось уговорить ее, удалив с площадки всех, кроме оператора и его самого. Знакомство с Высоцким После возвращения из Германии актрису ждал настоящий подарок судьбы. Ее пригласил сниматься в свою картину Станислав Говорухин. Речь идет о фильме «Вертикаль» 1966 , где Лужиной предстояло работать с легендарным Владимиром Высоцким.
Его утверждение на эту роль было очень сложным. Против его кандидатуры категорически возражал худсовет Одесской киностудии. Его утвердили лишь после того, как Говорухин клятвенно пообещал, что в фильме Высоцкий петь не будет. Слова своего он не сдержал, ведь вряд ли нашелся бы в тот момент человек, который смог бы удержать Владимира, очарованного горами. Знаменитый бард написал несколько великолепных песен, которые мгновенно разлетелись по стране.
Лариса Лужина быстро подружилась с Высоцким. У них сложились очень теплые отношения, но они были только дружескими. Владимир Семенович посвятил своей новой подруге песню «Она была в Париже». Лариса Лужина: личная жизнь Первую любовь Лариса испытала в шестнадцать лет. Парня звали Павел, он учился в мореходном училище Таллина.
Ребята встречались, ходили на танцы. После окончания училища Павел уехал в родной Иркутск.
Сергей Апполинариевич был опытным психологом и понимал, что этот отказ может стать для начинающей актрисы роковым. К тому же он верил в свою ученицу, поэтому ответил Ростоцкому так: «Стасик, извини меня, пожалуйста, это только ты виноват, что у нее не получается, а не она. Ты режиссер, это еще мягкая глина. Ты, как скульптор должен лепить из нее скульптуру, создавать, помогать создавать этот образ. Это твоя забота». Ростоцкому пришлось много поработать с Ларисой над образом Светланы.
Он даже пытался выкрасить ее в блондинку, но затем по совету того же Герасимова вернул Ларису в прежнее состояние. Мешала актрисе и ее природная застенчивость. В одном из эпизодов ей надо было раздеться до пояса, чтобы ополоснуться в бочке с водой, что Лариса категорически отказывалась делать. Тогда Станислав Ростоцкий пригласил вместо нее дублером натурщицу. Лариса, увидев ее, заявила: «Разве это моя Света?! Обо всех она сохранила теплые воспоминания, но особенно о Леониде Быкове: «Быков мне запомнился очень добрым и мягким человеком. У Лени не было звездной болезни, любой человек рядом с ним чувствовал себя очень комфортно». Картина «На семи ветрах» в одно мгновение сделала Ларису знаменитой.
Критика тогда писала, что «Света стала таким же символом поколения, как Татьяна Самойлова после «Летят журавли», или Тамара Семина после «Воскресения». В 1962 году на кинофестиваль в Канны с картиной «На семи ветрах» отправилась наша делегация. Как говорится, одевали их «всем миром». Из Таллинского дома моделей Ларисе по старой памяти прислали два вечерних платья. На фестивале произошел случай, чуть было не стоивший Ларисе дальнейшей карьеры. На приеме один из присутствующих предложил ей станцевать твист. Умела танцевать и Лариса, но здесь — при всех?! Герасимов ее успокоил: «Иди, танцуй.
Моя ученица должна уметь делать все»… Когда Лариса вернулась в Советский Союз, на столе у министра культуры Фурцевой уже лежал французский журнал «Пари Матч» с фото Лужиной и заголовком «Сладкая жизнь советской студентки». Разгневанная Фурцева вычеркнула «неприличную» актрису из дальнейших поездок, и кто знает, как сложилась бы ее судьба, если бы не Герасимов. Сергей Апполинариевич пришел на прием к министру и заявил: «Это моя ученица, я ей разрешил танцевать». Надо было выбирать между кино и театром, и она свой выбор сделала. Впоследствии в ее жизни так и не было крепкого академического театра. Своей работой в картине «На семи ветрах» Лариса Лужина очаровала немецкого режиссера Иоахима Хюбнера. В 1964 году он пригласил актрису в ГДР на съемки пятисерийного фильма «Доктор Шлюттер» сразу на две главные роли — матери и дочери. Съемки проходили в течение двух лет.
Ларисе в незнакомой стране пришлось нелегко. Когда она приехала в ГДР, то знала по-немецки лишь два слова. Первоначально приходилось просто заучивать текст, и лишь потом Лариса стала понемногу понимать чужой язык. Интересно то, что в Германии даже не подозревали, что в фильме снималась русская актриса. Поскольку Лариса до 17 лет прожила в Таллине, она хорошо знала эстонский и произносила немецкие звуки не так, как обычно говорят русские, — не твердо, а мягко. Поэтому зрители думали, что роль исполняла венгерка. Трудности возникали не только с языком. Вновь, как и в фильме «На семи ветрах» Ларисе Лужиной пришлось обнажиться в кадре.
По сценарию она должна была сняться лишь в одних плавках, для советского кино тех лет эпизод просто немыслимый. Режиссер сумел уговорить актрису лишь после того, как удалили со съемочной площадки всех, кроме него и оператора. Большинство из окружающих актрису немцев были обычными нормальными людьми, которые очень хорошо к ней относились. Но довелось Ларисе повстречаться и с оголтелыми профашистами. Как-то 8 мая она вместе с немецким актером, снимавшимся вместе с ней в фильме, отправилась в один из кабачков. Там она стала свидетелем сцены, как пожилой немец хвалился перед окружающими, как он под Сталинградом косил из автомата русских солдат. Лариса не выдержала и с размаху залепила ему пощечину. Просто чудом им удалось невредимыми скрыться оттуда.
Лужина была удостоена за свою работу Национальной премии ГДР. Актрисе предлагали остаться жить и работать в Германии, но она не согласилась. На съемках этого фильма Лариса познакомилась с легендарным Владимиром Высоцким. С утверждением Высоцкого на роль у Говорухина возникли большие проблемы. Худсовет Одесской киностудии категорически возражал против его кандидатуры. В конце-концов, Говорухину удалось уговорить худсовет, дав обещание, что Высоцкий в фильме петь не будет. Но свое слово он не сдержал, да и разве можно было удержать Высоцкого! Очарованный горами, он написал несколько песен, мгновенно разлетевшихся по всей стране.
У Ларисы Лужиной с Высоцким сложились теплые, дружеские отношения. Именно дружеские и не более. Впоследствии в одном из интервью Лариса Анатольевна так и призналась: «…между мной и Володей ничего не было, к сожалению», подчеркнув последнее. Эта шуточная песня родилась, может быть, и потому, что Лужина не ответила на его ухаживания. Первоначально Лариса очень обиделась на песню: «Получилось, что я такая дура, которая не знает, какие там цветы на нейтральной полосе. Такой настоящей любви и не было. И последние слова мне были особенно обидны: «Пусть пробуют они, я лучше подожду». Однако сегодня Лариса Анатольевна с гордостью признает, что песня была посвящена ей.
Так уж повелось, что в кино Ларисе Лужиной везло на партнеров. Владимир Высоцкий, Вячеслав Тихонов, Игорь Ледогоров… Во всех них Лариса была влюблена по сценарию, но в жизни ей нравились другие люди. Так уж случилось, что ее первые два мужа были операторами. Лариса познакомилась еще на втором курсе ВГИКа. Высокий, красивый и талантливый он завоевал сердце девушки, и после института они поженились. Но этот брак не выдержал постоянных разлук, поездок Ларисы и спустя семь лет распался. В этом браке у Лужиной родился сын Павел. Расстались Валерий и Лариса, когда их сыну исполнилось шесть лет.
Почему не складывались браки? Лариса Анатольевна объясняет: «Существование под одной крышей не для меня. Рушила все в основном я. Я влюблялась, и мне хотелось, чтобы это не было коротким романом, мне нужно, чтобы все было серьезно. А потом это серьезное рушилось. Мужчине не обязательно быть красивым. От него должна исходить определенная энергетика, ток какой-то. И сила.
К сожалению, я еще такого не нашла». Неудачным был и третий брак. Но на этот раз инициатором развода была не Лариса: «Третий муж от меня ушел сам. И для меня это было трагедией…» После «Вертикали» Лариса очень много снималась. Ее героини были всегда очень женственными, лиричными, обаятельными, но при этом сильными и мужественными. Среди наиболее известных ее работ — роли в психологической мелодраме «Главный свидетель», героико-приключенческом фильме «Золото», спортивной драме «Гонщики», мелодраме «Настенька», киноповести «Небо со мной», биографическом фильме «Четвертая высота» и др. Для того, что бы лучше войти в роль, Лариса специально съездила в Гжатск, познакомилась с мамой первого космонавта. Лариса Анатольевна вспоминает: «Она встретила меня очень тепло.
В старом доме с маленьким садиком устроили музей, который в принципе Анна Тимофеевна и содержала: принимала туристов, проводила экскурсии, убирала, мыла. Были у Ларисы и неудачные периоды. В конце 60-х — начале 70-х ей не удалось по разным причинам сняться в целом ряде замечательных картин. В картине Геннадия Полока «Один из нас» Лужина уже начала было сниматься, но неожиданно попала в больницу с инсультом. Год спустя ей пришлось отказаться от роли Любаши в «Офицерах», из-за того, что как раз в это время Лариса ждала ребенка. Жаль, эти картины могли бы стать украшением ее карьеры, но и тех фильмов, в которых Лариса Лужина снялась, хватило для того, чтобы стать одной из любимых зрителями актрис. С перестройкой для Ларисы Лужиной многое закончилось. Перестали приглашать в кино, закрылся Театр Киноактера.
Но Лариса Анатольевна пережила этот период, избежав при этом глубокого провала. Заняв у одного знакомого небольшую сумму денег, она сделала на них спектакль «Театральный анекдот», с которым поездила по стране. Потом появилась другая антреприза. Конечно, больших денег было не заработать, но на жизнь хватало. А вот с кино было плохо. Фильмов снималось мало и далеко не хорошего качества. Ситуация стала понемногу меняться после 2000 года. Для актрисы это была первая костюмная роль.
Она вспоминает: «Первый раз на меня сшили такой красивый костюм. Обычно все в валенках, телогрейках: то доярка, то колхозница. А тут… Костюмная роль. Пусть не очень большая роль, но все равно для меня это радостно». Затем были роли в сериалах: «Нет спасения от любви», «Юнкера». В сериале «Охота на изюбря» Лариса Анатольевна сыграла судью. В 2006 году на экраны вышел сериал Владимира Краснопольского «Любовь как любовь». Критики отмечают необыкновенную достоверность, с которой актеры изображают своих героев.
Что ж, старая школа!
Свой первый вступительный экзамен в Ленинградский институт театра, музыки и кино Лужина провалила. И в кино попала случайно. Она тогда работала в Доме моделей.
Однажды ее позвали сыграть маленькую роль в «Незваных гостях». Эти съемки стали началом ее актерского пути. А Роль Светланы в фильме «На семи ветрах» , принесла молодой актрисе большую известность и признание зрителей. Хоть ролей было и много, те времена для Ларисы Лужиной были не из легких: «Мы перебивались, так сказать, от зарплаты до зарплаты, даже притом, что имели по три, по четыре картины в год.
Это были копейки.
Лариса Лужина: «Муж Светличной относился ко мне так, будто это я его жена»
Ритм немножко усиленный, да, потому что как бы "мерцалка" мерцательная аритмия. РЕН ТВ. Но что делать? Это уже возраст, я к этому так отношусь.
Не сказать, что я умираю, нет. Я еще надеюсь пожить. Врачи помогли мне подобрать медикаменты, вот я их и принимаю.
Все нормально, в общем, ничего страшного", — отметила она.
На съемках фильма «Путина», где я играла журналистку, а он - моего мужа, капитана судна, вся его комната была в фотографиях Светланы. Он был очень верным и очень надежным. Я очень хорошо помню каждое мгновение того съемочного периода в 1970 году в Находке… И не только потому, что всегда была неравнодушна к Володе. А еще потому, что находилась в положении. Володя знал, что я беременная, и оберегал меня от неприятностей.
Относился ко мне так, будто я была его женой. Убедил режиссера, что я не могу прыгать с борта на корабль, как это было написано в сценарии, потому что это опасно для моего здоровья, и сценарий переписали. В результате прыгала не я, а Ивашов. Когда я родила сына, Володя принес в роддом огромный букет цветов. Очень жаль, что он так рано ушел из жизни, и жаль, что режиссеры не использовали весь его талант. Лариса Анатольевна сейчас не в том возрасте, чтобы делать глупости.
Она в том возрасте, когда их делают осознанно и с удовольствием. Фото Бориса Кудрявова - Вы дружили семьями? Володя научил моего сына Пашу не только плавать, когда тому было шесть лет, но и задерживать дыхание. И однажды это спасло жизнь моему мальчику. Рыбак вытащил его из воды, где мой сын не захлебнулся благодаря тому, что умел задерживать дыхание.
Там девочка занималась в школьном драматическом кружке, руководителем которого был известный артист, режиссер и драматург Иван Данилович Рассомахин. Именно тогда Лариса решила стать актрисой. После окончания школы Лариса пробовала поступить в Ленинградский институт театра, музыки и кино, но не прошла по конкурсу. Вернувшись в Таллин, она работала на фармацевтическом заводе, на кондитерской фабрике и даже успела попробовать себя в роли модели.
Первую роль в кино Лариса Лужина получила по счастливой случайности в 1959 году. Напротив ее дома находились павильоны Таллинской киностудии, где проходили съемки фильма "Незваные гости". Ларису случайно увидели и утвердили на эпизодическую роль певицы кабаре.
Там девочка занималась в школьном драматическом кружке, руководителем которого был известный артист, режиссер и драматург Иван Данилович Рассомахин. Именно тогда Лариса решила стать актрисой.
После окончания школы Лариса пробовала поступить в Ленинградский институт театра, музыки и кино, но не прошла по конкурсу. Вернувшись в Таллин, она работала на фармацевтическом заводе, на кондитерской фабрике и даже успела попробовать себя в роли модели. Первую роль в кино Лариса Лужина получила по счастливой случайности в 1959 году. Напротив ее дома находились павильоны Таллинской киностудии, где проходили съемки фильма "Незваные гости". Ларису случайно увидели и утвердили на эпизодическую роль певицы кабаре.
Биография Ларисы Лужиной
Так и загубил свою жизнь. Высоцкий же тоже пил, но это была иная история. Более больная, что ли. Более генетически сложная.
Говорят, Высоцкий поймал «звезду» и не выдержал славы. Он любил ухаживать за женщинами, он был любвеобильный, он в музах находил энергию для творчества, «звезды» никакой в нем не было. Был обыкновенный земной мужик.
Правда, гениальный. Со страстями. Любви не испытала У меня, если честно, никогда не было любви!
Было четыре мужа, были влюбленности. А чувства такого настоящего не было. Все было около любви.
Я считаю себя обкраденной и обделенной. Потому что не испытала такой любви, которая описана в литературе, о которой пишут классики. Влюбленность, замужество, три-четыре года надышаться, наговориться не могу.
Шампанское в постель, ночные разговоры до утра. Потом скучно и неинтересно. Смотрим в разные стороны… Я преклоняюсь перед сегодняшними актрисами, которые много работают и имеют детей.
У Марии Порошиной трое детей. Молодая, красивая и хорошая артистка. Как не преклоняться?
Сегодня больше возможностей, больше зарабатывают, есть профессиональные няньки. В наше время ничего этого не было. Мы были опаленные войной, это тоже сказывалось.
Страшно было в этот мир детей пускать. Поэтому благодарна Богу, что хоть одного родила. Родила вопреки.
У меня первая беременность была неудачная, потом со мной, молодой и красивой, случился инсульт. Как выяснилось, у меня две аневризмы в головном мозге. Одна лопнула — инсульт.
Еле выжила. Со второй дожила, слава Богу, до 83 лет. И сын мой Пашка вырос в хорошего мужика, заботливый, подарил мне троих внуков.
Разве это не счастье? Я с ними не живу, но знаю, что они есть. Мне сын звонит по два раза в день.
Я понимаю, что мне с каждым годом все сложнее: я все-таки одна живу, мне уже трудно. Начинаю бояться, а вдруг что-то случится и некому будет помочь?.. А с другой стороны, я приезжаю домой и очень счастлива находиться в одиночестве.
Мне уже много лет, и уже тяжеловато, но я все равно езжу на гастроли и фестивали, потому что это меня держит на плаву. Когда вокруг молодежь, я себя по-другому чувствую, становлюсь вместе с ними моложе. Трудно ли принимать возраст?
Честно скажу, нелегко. Встаешь утром, смотришь на себя в зеркало… Конечно, становится грустно. Думаешь: «Боже мой...
Я смотрю «На семи ветрах» и думаю: «Боже мой, какая я была интересная». А когда смотрю на фотографии, где я на подиуме, больно становится… Но это закон природы, и с ним ничего не поделаешь. Всех ждет одно и то же.
И исключения здесь нет. В жизнь надо вгрызаться О смерти думаю каждый день. Она не пугает, это неизбежность.
Понимаешь, что жизни осталось немного. И в нее надо вгрызаться, пить до донышка, до последнего глотка. Больше такой возможности не будет.
Единственное, о чем молю Бога — не стать калекой, инвалидом, не мучиться, никому не быть в тягость. Как бы тебя близкие не любили, как бы они к тебе не относились, все равно наступает момент, когда больной человек раздражает. В 2017 году мне сделали на сердце тяжелую полостную операцию.
У меня был тромб в предсердии. Военные врачи меня спасли в прямом смысле этого слова. Хирург, который оперировал, говорит мне: «Ты не волнуйся, проживешь до 96 лет, я там все видел…» Успокаивает, конечно.
Но так хочется ему верить! Честно говоря, я начала верить в Бога. И жить стало легче.
Я каждый день просыпаюсь с молитвой и ложусь спать с молитвой. Без этого уже не могу. Сажусь в самолет, и ангел со мной летит.
Ты впереди, я за тобой», — говорю я. Это везде. В самолете, в машине.
Вскоре на окраине городка разместилась редакция фронтовой газеты. Когда немцы подошли к городу, дом превратился в госпиталь, а Светлана стала бойцом. Тишина 1963 Режиссер Владимир Басов. Демобилизованный Сергей Вохминцев возвращается в Москву и поступает в институт. Неожиданно по клеветническому доносу соседа арестовывают его отца, а Сергея, как сына «врага народа», исключают из партии и института. Парень едет в Казахстан, работает на стройке.
У него много верных друзей, и он верит в справедливость.
Влюбленность, замужество, три-четыре года надышаться, наговориться не могу. Шампанское в постель, ночные разговоры до утра. Потом скучно и неинтересно. Смотрим в разные стороны… Я преклоняюсь перед сегодняшними актрисами, которые много работают и имеют детей. У Марии Порошиной трое детей. Молодая, красивая и хорошая артистка. Как не преклоняться? Сегодня больше возможностей, больше зарабатывают, есть профессиональные няньки. В наше время ничего этого не было.
Мы были опаленные войной, это тоже сказывалось. Страшно было в этот мир детей пускать. Поэтому благодарна Богу, что хоть одного родила. Родила вопреки. У меня первая беременность была неудачная, потом со мной, молодой и красивой, случился инсульт. Как выяснилось, у меня две аневризмы в головном мозге. Одна лопнула — инсульт. Еле выжила. Со второй дожила, слава Богу, до 83 лет. И сын мой Пашка вырос в хорошего мужика, заботливый, подарил мне троих внуков.
Разве это не счастье? Я с ними не живу, но знаю, что они есть. Мне сын звонит по два раза в день. Я понимаю, что мне с каждым годом все сложнее: я все-таки одна живу, мне уже трудно. Начинаю бояться, а вдруг что-то случится и некому будет помочь?.. А с другой стороны, я приезжаю домой и очень счастлива находиться в одиночестве. Мне уже много лет, и уже тяжеловато, но я все равно езжу на гастроли и фестивали, потому что это меня держит на плаву. Когда вокруг молодежь, я себя по-другому чувствую, становлюсь вместе с ними моложе. Трудно ли принимать возраст? Честно скажу, нелегко.
Встаешь утром, смотришь на себя в зеркало… Конечно, становится грустно. Думаешь: «Боже мой... Я смотрю «На семи ветрах» и думаю: «Боже мой, какая я была интересная». А когда смотрю на фотографии, где я на подиуме, больно становится… Но это закон природы, и с ним ничего не поделаешь. Всех ждет одно и то же. И исключения здесь нет. В жизнь надо вгрызаться О смерти думаю каждый день. Она не пугает, это неизбежность. Понимаешь, что жизни осталось немного. И в нее надо вгрызаться, пить до донышка, до последнего глотка.
Больше такой возможности не будет. Единственное, о чем молю Бога — не стать калекой, инвалидом, не мучиться, никому не быть в тягость. Как бы тебя близкие не любили, как бы они к тебе не относились, все равно наступает момент, когда больной человек раздражает. В 2017 году мне сделали на сердце тяжелую полостную операцию. У меня был тромб в предсердии. Военные врачи меня спасли в прямом смысле этого слова. Хирург, который оперировал, говорит мне: «Ты не волнуйся, проживешь до 96 лет, я там все видел…» Успокаивает, конечно. Но так хочется ему верить! Честно говоря, я начала верить в Бога. И жить стало легче.
Я каждый день просыпаюсь с молитвой и ложусь спать с молитвой. Без этого уже не могу. Сажусь в самолет, и ангел со мной летит. Ты впереди, я за тобой», — говорю я. Это везде. В самолете, в машине. Каждый день, выходя из дома. Я молюсь обязательно. Без этого я не могу лечь спать. Я тогда не засну.
В церковь хожу нечасто, но иногда меня просто ведут туда ноги. Бывает, чувствуешь, что сейчас надо пойти в храм. Чего хочется еще от жизни? Как бы уже все поимела. Уже ничего не хочется. Богатств у меня никогда не было и не будет. Главное — я не нуждаюсь! Сейчас снимаюсь в сериале. У меня есть спектакли, поездки, выступления. Я хочу только, чтобы мой Пашка был здоров!
Чтобы я дольше могла выходить на сцену.
Как вам работалось на ней? Можно сказать, что ему навязал меня Сергей Аполлинариевич. Сложно было наладить отношения с Тихоновым, который поначалу вел себя высокомерно, он только что снялся в фильме «Две жизни» у Лукова, куда меня не утвердили, сыграл белого офицера и мешками получал письма с восторгами зрителей.
Если ему что-то не нравилось в наших сценах, он говорил не мне, а Ростоцкому, меня это обижало. В общем, все у меня не складывалось на этих съемках, да еще меня перекрасили в блондинку, мне это не шло. И в какой-то момент Ростоцкий чуть не снял меня с роли: ему не понравился материал после проявки в Москве. А Герасимов посмотрел: «Стасик, это ты виноват, что не можешь найти общий язык с актрисой.
Она сырая глина, ты скульптор и должен слепить скульптуру. Выкрась ее в свой цвет. Что ты из нее сделал?! Надо работать и серьезно вживаться в образ героини.
Представь ее жизнь, придумай ей биографию…» Я подумала, села и написала то, чего в сценарии не было: героиню сделала родом из Владивостока, ее родителей — педагогами, объяснила себе, почему она решила поехать в Ростов-на-Дону и как добиралась до этого города. Наверное, это мне помогло, роль у меня получилась. Как вы сегодня вспоминаете о нем? Он приходил к нам в общежитие, дружил тогда с Володарским и с моим первым мужем Лешей Чардыниным.
У нас на четвертом этаже была комната для гостей, где собирались студенты из разных театральных вузов, и Володя бывал там со своей гитарой… Фильм «Вертикаль» мы снимали пять месяцев в Кабардино-Балкарии, на Эльбрусе, под пиком Щуровского. Почти месяц жили на леднике в палатках, где встречались трещины глубиной по 20 м. Съемочная группа была как семья. Володя все время привозил песни: уедет на спектакль и возвращается с новой песней, а шли они от историй, которые происходили с нами в горах.
Директор Одесской киностудии не хотел, чтобы снимался Высоцкий — Володя был под запретом, с трудом попадал в фильмы, очень часто его не утверждали. Впервые легально его песни прозвучали в нашей картине, а так были на пленках, «на ребрах», но все равно звучали по стране. Официально выходить на сцену ему не разрешали. Но Говорухин сказал, что без Высоцкого снимать не будет.
И помогло то, что студии не хватало одного фильма для выполнения плана, а не выполнишь — урежут бюджет. Почему Говорухину? Он жил в Одессе, работал на этой студии, а главное — имел второй разряд по альпинизму. Махнул рукой директор и на Высоцкого — снимай, но потребовал, чтобы песен его не было.
Актрисе Ларисе Лужиной исполнилось 85 лет
«У актрисы Ларисы Лужиной случился сердечный приступ. Слава к Ларисе Лужиной пришла после выхода картины «На семи ветрах», где она исполнила роль Светланы. Лариса Лужина – 78 просмотров, продолжительность: 44:07 мин., нравится: 5. Смотреть бесплатно видеоальбом Светланы Бучельниковой в социальной сети Мой Мир.
Лариса Лужина: "В советском кино все было построено на доброте и искренности"
актриса из той эпохи, но она человек, шагающий в ногу со временем, поэтому не потерялась и в современной жизни. Умению не унывать и радоваться жизни у Ларисы Лужиной можно только поучиться. Лариса Лужина и Вячеслав Тихонов в фильме «На семи ветрах» (1962). Актриса Лариса Лужина и режиссер Станислав Ростоцкий вместе работали над фильмом «На семи ветрах». 196212+Лариса Лужина в военной драме «На семи ветрах».
Лариса Лужина: «Бог меня не целовал»
В ГИКиТ состоялась творческая встреча с Ларисой Лужиной | Легендарная Лариса Лужина отмечает юбилей. Трудно поверить, что звезде советского кино исполняется 85 лет. Несмотря на солидный возраст, Лариса Анатольевна не останавливается. |
Лужина, Лариса Анатольевна - ПЕРСОНА ТАСС | Актриса Лариса Лужина стала почётным гостем I Открытого российского фестиваля современного и актуального кино «Алафейская гора» в Тобольске. |
Лариса Лужина. ГБУК г. Москвы «Центр театра и кино на Поварской» | Лариса Лужина в роли матери Юрия Гагарина (справа) в кадре из художественного фильма «Так начиналась легенда». |
Я ни разу не любила: Лужина рассказала об отношениях с мужьям и бомбежках на Украине | Биография Ларисы Лужиной, личная жизнь, фото в молодости и сейчас, муж, семья и дети, рост, возраст и последние новости об актрисе. |
Лариса ЛУЖИНА: Российское кино не умерло
Лариса Лужина родилась 4 марта 1939 г. Принимала участие в съемках и озвучивании фильмов: Дом для богатых (2000), На семи ветрах (1962), Золото (1969) и др. Советская и российская актриса театра и кино. Тайны личной жизни и подробности биографии персоны Лариса Лужина на сегодня: актуальные фото и последние новости на сайте О своей карьере Лариса Лужина говорит сдержанно. Уверена, что, несмотря на десятки замечательных фильмов, у неё не было ни одной роли на разрыв аорты. Владимир Высоцкий, с которым Лариса Лужина вместе снималась в фильме «Вертикаль», именно ей посвятил знаменитую песню «Она была в Париже».