Строительство самого мощного атомного ледокола в мире "Лидер" на верфи судостроительного комплекса "Звезда" в Большом Камне идет по графику. По данным “Ъ”, стоимость строительства сверхмощного головного атомного ледокола «Россия» проекта 10510 «Лидер», ранее составлявшая 128 млрд руб., может вырасти на 40–60%, а сроки его строительства — сдвинуться вправо.
Строительство атомного ледокола "Лидер" идет по графику
До ввода в эксплуатацию ледокола «Лидер» проводку транспортных судов по СМП будут обеспечивать, в т.ч. атомные ледоколы с максимальной мощностью до 60 МВт. По проекту «Лидер» планируется построить три атомных ледокола, последний из которых будет передан заказчику до конца 2033 года. Любопытные новости приходит из СМИ. Ледоколы сегодня — Лихачев указал на обеспеченность России ледоколами. Глава «Росатома» отметил мощность строящегося ледокола «Лидер».
Проект «Лидер»: каким будет самый большой и мощный ледокол, строящийся в России
Другие новости компании «Атомфлот (Росатомфлот), ФГУП». Ледоколы сегодня — Лихачев указал на обеспеченность России ледоколами. Глава «Росатома» отметил мощность строящегося ледокола «Лидер». Последние новости. Эксперты ВГУВТ на международной выставке-форуме «Россия» выступили с лекциями о достижениях и будущем водного транспорта. Напомним, «Лидер» станет самым крупным атомным ледоколом мира. Другие новости компании «Атомфлот (Росатомфлот), ФГУП». Любопытные новости приходит из СМИ.
Путин: Новый ледокол "Лидер" будет разбивать лед высотой 6-7 метров
С одним из проектантов полностью разрабатываем концепцию мостика, начиная от его формы и заканчивая расположением всех органов управления, включая нашу систему. На вас это как-то отразилось? И даже сейчас есть определенные трудности. Но я считаю, что самая критическая точка уже пройдена.
Найдены решения по логистике, по взаимодействию с производителями, и запущен процессы повышения эффективности этих решений. П: Появился ли больший интерес к партнерству с восточными производителями, поставщиками? Особенно если речь касается каких-либо сложных устройств —современные безмагнетронные радиолокационные станции или РЛС повышенной мощности, или профессиональные рыбопоисковые гидролокаторы с высокой дальностью обнаружения.
П: Тренд последних пары лет — нейросети. Они как-то помогают вам в работе? Будете ли вы их интегрировать в свое оборудование?
В глобальных масштабах работы Furuno такой процесс идет, создаются новые системы визуализации. В частности, система дополненной реальности, система помощи при швартовке. Причем это уже достаточно серьезный уровень с анализом видеоизображения.
Система сама понимает, где находится причал, анализирует дистанцию до него, выдает рекомендации. Мы сейчас находимся в процессе изучения способностей таких систем.
Атомоход будет способен прокладывать канал шириной около пятидесяти метров, что обеспечит возможность экономически эффективной круглогодичной навигации крупнотоннажных транспортных судов от 50 тыс.
До ввода в эксплуатацию ледокола "Лидер" проводку транспортных судов по СМП будут обеспечивать, в том числе атомные ледоколы с максимальной мощностью до 60 МВТ. Судостроительный комплекс "Звезда" создается консорциумом во главе с НК "Роснефть". На сегодняшний день портфель заказов верфи составляет 39 судов, с учетом опционов - 59 судов.
Пилотную загрузку комплексу обеспечивает "Роснефть", разместившая на верфи заказ на 28 судов. В продуктовую линейку "Звезды" войдут суда водоизмещением до 350 тыс. Самый мощный в мире атомный ледокол "Россия" проекта 10510 "Лидер" заложили на верфи на Дальнем Востоке , заявил вице-премьер Юрий Борисов.
Он напомнил, что сейчас там полным ходом идет строительство "грандиозной верфи", в Большом Камне сухой док уже построен. Там уже заложен новый ледокол, сверхмощный "Лидер", — сказал он на встрече с президентом Владимиром Путиным. Трансляцию вел телеканал " Россия 24 ".
Суда проекта 10510 будут нужны для обеспечения круглогодичного судоходства по Северному морскому пути. Основные характеристики: мощность — 120 мегаватт на валах ; скорость хода — 22 узла по чистой воде ; длина — 209 метров; ширина — 47,7 метра; ледопроходимость максимальная — четыре метра; водоизмещение: при осадке по кильватерной линии —почти 70 тысяч тонн. Атомоход получит ядерную энергетическую установку с двумя реакторами типа РИТМ-400 тепловой мощностью 315 мегаватт каждый.
Предприятие " Росатома " ФГУП " Атомфлот " " Росатомфлот " и дальневосточный судостроительный комплекс "Звезда" подписали контракт на строительство ледокола в апреле 2020 года. Ввод в эксплуатацию запланирован на 2027-ой.
Строительство атомохода ведется в Большом Камне на Судостроительном комплексе "Звезда" по техническому проекту ЦКБ "Айсберг" обе организации входят в судостроительный кластер нефтяной компании "Роснефть".
Резка металла для "России" началась в июле 2020 года. Закладка на стапеле состоялась в ноябре 2020 года.
Ледокол будет способен прокладывать канал шириной около 50 м. Он обеспечит круглогодичную проводку крупнотоннажных судов по всей акватории Северного морского пути СМП. Всего планировалось построить не менее трех ледоколов этого типа. Как сообщал ИАА «ПортНьюс» заместитель министра промышленности и торговли России Алексей Беспрозванных, головное судно проекта должно быть введено в эксплуатацию в декабре 2027 года.
Путин объявил о строительстве новейших ледоколов «Сталинград» и «Лидер»
Последние новости по теме. Головной атомный ледокол проекта "Лидер" заложен на верфи на Дальнем Востоке, заявил вице-премьер РФ Юрий Борисов на встрече с президентом Владимиром Путиным. Согласно материалам ФГУП "Атомфлот", спуск на воду ледокола планируется в сентябре 2025 года, подписание приемного акта – в декабре 2027 года. Другие новости компании «Атомфлот (Росатомфлот), ФГУП». Смотрите онлайн видео «Это гигант. Эксперт рассказал о новом российском ледоколе проекта 10510 «Лидер»» на канале «СтройХакер» в хорошем качестве, опубликованное 9 августа 2023 г. 13:53 длительностью 00:02:40 на видеохостинге RUTUBE.
«Росатом» не рассматривает изменение сроков строительства ледокола-лидера «Россия»
Даже серию атомных ледоколов продлили еще на 2 Камчатка, Сахалин , уже проверенных проекта Арктика, которые заложат в 2024-25. Ждать новый "Лидер" никто не собирается, время - деньги. Новые ледоколы нужны сегодня, а не через 10 лет. В таких условиях закрыть новый, хоть и перспективный проект, вполне нормальная практика.
Есть более важные задачи на ближайшие годы. Но вы же обещали, скажет наш информированные читатель!!! Ну и что?
Для справки 13.
Чтобы за динамикой строительства могли наблюдать коллеги из Москвы и Мурманска, в сухом доке будут установлены две видеокамеры. Уникальные технические характеристики позволят «Лидеру» обеспечить круглогодичные проводки в восточном районе Арктики В Большом Камне я планирую работать до сдачи судна в эксплуатацию в декабре 2027 года. Это новый, очень интересный этап моей биографии.
Я уже перевез жену и 11-летнюю дочь. По выходным изучаем город и окрестности. Инфраструктура сильно изношена, дороги в неудовлетворительном состоянии, требуются серьезные вложения в ремонт, модернизацию. Природа в Приморье изумительная, много невероятно красивых мест.
Мы дважды побывали в сафари-парке. Нелегко привыкнуть к приморскому лету, ведь я родился и 59 лет прожил в Мурманске. Ездим с семьей на ближайшие пляжи. Правда, недавно один из отдыхающих сфотографировал акулу-мако недалеко от берега.
Теперь будем внимательно относиться к выбору мест для купания. Пилотную загрузку комплексу обеспечивает «Роснефть», разместившая заказ на 28 судов. В продуктовую линейку войдут суда водоизмещением до 350 тыс.
Источник, знакомый с ходом дискуссии, рассказывает, что ставится задача минимизации бюджетного финансирования строительства ледокольного флота, сейчас обсуждается необходимость использования внебюджетных средств. По его словам, за счет этих средств предлагается профинансировать строительство судов проекта «Лидер». Окупаемость проекта и возврат привлеченных средств планируется обеспечить за счет увеличения спроса и роста эффективности услуг по ледокольной проводке обеспечение коммерческой скорости и предсказуемости сроков. Возможно, при реализации этой модели стоимость сервиса по ледокольному обеспечению придется кратно увеличить относительно действующих величин. Чтобы подписаться на канал «Красной Линии» в Telegram, достаточно пройти по ссылке t.
Об этом «Ведомостям» сообщили два источника, знакомых с ходом обсуждения, и подтвердил представитель Минпромторга. В марте состоялось совещание под руководством статс-секретаря, замминистра промышленности и торговли Виктора Евтухова, на котором рассматривались факторы, которые могут оказать влияние на сроки и стоимость строительства судна, уточнил представитель министерства.
В частности, продолжает собеседник, речь шла о срыве поставок ряда комплектующих — паротурбинных установок ПТУ , крупных отливок и т. О проблемах с поставками комплектующих для ледокола «Звезда» в феврале уведомила президента Владимира Путина, сообщил источник, близкий к верфи. По его словам, вопрос «был спущен на проработку в правительство». Источник, близкий к кабинету министров, подтвердил получение письма с резолюцией Путина. Источник «Ведомостей», близкий к одному из участников совещания, уточнил, что ПТУ, которая входит в состав силовой установки, была заказана у «Силовых машин» Алексея Мордашова. Но работы по ПТУ были приостановлены. При этом он не уточнил, на сколько выросла цена.
На Дальнем Востоке заложили головной атомный ледокол "Лидер"
Головному атомному ледоколу-лидеру присвоено имя "Россия". Сегодня грузы по СМП перевозит единственный в мире атомный контейнеровоз "Севморпуть" входит в состав "Атомфлота". На прошлой неделе уникальный лихтеровоз завершил третий каботажный рейс в этом году из Санкт-Петербурга в порт Восточный, порт Петропавловск-Камчатский и, затем, обратно в Санкт-Петербург. Ожидается, что к 2030 году из состава "Атомфлота" будут выведены построенные еще в советское время и уже выработавшие свой ресурс ледоколы "Таймыр", "Ямал" и "Вайгач". На смену ударно поработавшему флоту на Балтийском заводе будут построены четыре дизельных ледокола.
Строительство ледокола ведется в соответствии с условиями заключенного контракта.
Напомним, ранее в ряде СМИ появилась информация о возможном увеличении сроков строительства судна из-за сложностей с поставками комплектующих. Большой Камень, Приморский край — единственный исполнитель данного контракта. Длина нового атомохода составит 210 м, ширина — 47 м, осадка — 13 м.
Ледокол следующего поколения «Лидер» будет работать на двух реакторных установках РИТМ-400, в 1,8 раза более мощных в сравнении с реакторами РИТМ-200, созданными для универсальных атомных ледоколов проекта 22220 головное судно серии — «Арктика». Суммарная мощность ледокола составит 120 МВт, что позволит судну преодолевать льды толщиной до 4 м. Ледокол будет способен прокладывать канал шириной около 50 м.
Он обеспечит круглогодичную проводку крупнотоннажных судов по всей акватории Северного морского пути СМП.
Этот ледокол будет работать на двух реакторных установках РИТМ-400. Они в 1,8 раза мощнее, чем реакторы РИТМ-200, созданные для новейших универсальных атомных ледоколов УАЛ проекта 22220 головное судно серии - "Арктика", серийные ледоколы - "Сибирь" и "Урал", строящиеся - "Якутия" и "Чукотка". В отличие от УАЛ, достаточно маневренных для работы не только на глубокой воде, но и на мелководье, в устьях полярных рек, ледокол "Россия" будет отличаться прежде всего мощностью на валах - 120 МВт и ледопроходимостью свыше 4 м. Строительство головного атомного ледокола "Россия" началось в 2020 году. Планируемый срок ввода в эксплуатацию - 2027 год.
На Дальнем Востоке заложили головной атомный ледокол "Лидер"
Строительство первого ледокола началось 6 июля 2020 года [9] — в этот день на ССК «Звезда» в городе Большой Камень состоялась первая резка металла для строительства атомного ледокола проекта 10510 «Лидер» [10]. Госкорпорация «Росатом» поддержала инициативу «Атомфлота» о присвоении атомному ледоколу названия «Россия» [11]. Закладка атомохода состоялась 5 июля 2021 года [13]. Под угрозой и сроки окончания строительства.
В этом случае сроки поставок вырастут на 27—32 месяца. Два источника на судостроительных предприятиях сообщают, что изменения придется вносить в конструкцию ледокола. ЦКБ "Айсберг" ведет перепроектирование ледокола из-за необходимости заменить импортное радиолокационное и навигационное оборудование. По словам представителя Минпромторга, до конца апреля этого года ССК "Звезда" сформирует комплект документов для проведения экспертизы расчета цены строительства ледокола, а "Центр технологии судостроения и судоремонта" выдаст заключение технико-экономической экспертизы по стоимости и срокам сдачи судна.
Поскольку реакторная установка, турбинная установка, системы управления, движительный комплекс ледокола уже изначально полностью российские, то ледокол, как и плавэнергоблок, по праву являются самыми высоколокализованными отечественными судами», — сказал Аптекарев. Как подчеркнул представитель госкорпорации, строительство ледокола проекта «Лидер» проекта 10510 на верфи ССК «Звезда», который будет называться «Россия», планируется завершить в декабре 2027 года, третий и четвертый серийные ледоколы проекта 22220 «Якутия» и «Чукотка» предполагается сдать в декабре 2024 года и в декабре 2026 года соответственно. Даты сдачи пятого и шестого серийных ледоколов, строительство которых еще не началось, — 2028 и 2030 годы. Напомним, что атомные ледокол проект 10510 «Лидер» ЛК-120Я — проект российских универсальных двухосадочных атомных ледоколов мощностью 120 МВт с ядерной силовой установкой.
По данным ФГУП "Атомфлот" группа "Росатом" , спуск судна проекта 10510 "Россия" на воду планируется на октябрь 2025 года, подписание приемного акта — в декабре 2027 года.
Никаких отклонений пока мы не наблюдаем", — сказал генеральный директор "Атомфлота" Леонид Ирлица на форуме "Арктика: настоящее и будущее". По проекту 10510 строятся ледоколы, способные преодолевать льды толщиной до четырех метров и прокладывать канал шириной около 50 метров. Они будут обеспечивать круглогодичную проводку крупнотоннажных судов по всей акватории Северного морского пути СМП. Головному атомному ледоколу-лидеру присвоено имя "Россия".
Верфь «Звезда» оказалась не готова к постройке атомного ледокола «Лидер»?
Ледокол "Лидер". Скорее мертв, чем жив? | Верфь на столе. Судомоделист | Дзен | Изменений сроков производства ледоколов проекта 22220 «Арктика» и проекта 10510 «Лидер» не ожидается. |
Верфь «Звезда» оказалась не готова к постройке атомного ледокола «Лидер»? | Смотрите онлайн видео «Это гигант. Эксперт рассказал о новом российском ледоколе проекта 10510 «Лидер»» на канале «СтройХакер» в хорошем качестве, опубликованное 9 августа 2023 г. 13:53 длительностью 00:02:40 на видеохостинге RUTUBE. |
«Росатом» не рассматривает изменение сроков строительства ледокола-лидера «Россия» | PRO-ARCTIC | При создании крупнейшего в мире российского ледокола «Лидер» может быть применен новый тип двигателей, которые уже доказали свою надежность в Сирии. |
Поставки комплектующих для ледокола проекта Лидер задерживаются | говорится в сообщении. |
Система дополненной реальности для ледокола «Лидер» и другие новинки | До ввода в эксплуатацию ледокола "Лидер" проводку транспортных судов по СМП будут обеспечивать, в том числе атомные ледоколы с максимальной мощностью до 60 МВТ. |
Поставки комплектующих для ледокола проекта "Лидер" задерживаются
О том, как идет внедрение новой разработки, а также о перспективных планах «Фуруно Еврус» мы побеседовали с Андреем Громовым, руководителем проектов компании. Андрей Громов, руководитель проектов «Фуруно Еврус» П: На прошлую «Неву» вы привозили концепцию нового мостика, где интегрируются все навигационные приборы. Насколько мы видим, на этой выставке он снова представлен. Что нового произошло за эти годы в плане реализации данного проекта? На прошлой выставке мы позиционировали его как новый продукт и собирали информацию о заинтересованности в нем. Теперь мы его привезли как фактически готовое изделие, которое реализуется в проектах новостроящихся судах. Мы уже получили положительные результаты его продвижения, у нас уже накоплен определенный опыт по его интеграции. Так что мы бы хотели продолжить его внедрение на новых судах.
П: На какие именно суда ориентируетесь? Это связано с тем, что именно на них используется достаточно большое количество приборов, не связанных с навигацией. Они отвечают за рыбопоиск, управление тралом, управление лебедками и т. С этими задачами отлично справляется наш интегрированный мостик. Но помимо рыболовных судов, мы видим интерес, связанный с другими типами судов: ледоколами, научно-исследовательским флотом. П: А ваш мостик универсальный или для разных типов судов есть разные модификации? Но за счет гибкости их настройки, возможности формирования матриц под различные задачи мы можем собрать из одних и тех же блоков концепции мостиков для разных типов судов.
Всего планировалось построить не менее трех ледоколов этого типа. Как сообщал ИАА «ПортНьюс» заместитель министра промышленности и торговли России Алексей Беспрозванных, головное судно проекта должно быть введено в эксплуатацию в декабре 2027 года. Еще два ледокола планировалось заложить в 2023 и 2025 годах и ввести в эксплуатацию в 2030 и 2032 году соответственно.
ОСК направила обращение в Звезду, однако верфь не захотела делиться таким крупным заказом и выразила уверенность, что сможет построить ледокол своими силами, о чем и заявил директор Дальневосточного центра судостроения и судоремонта, на базе которого создает ледокол ССК Звезда, К. Строительство ледокола будет финансироваться из бюджета. Медведев подписал постановление о выделении из бюджета 127,577 млрд руб.
Бочвара, входящего в ТВЭЛ, сообщили, что разработали технический проект на пусковой источник нейтронов для активной зоны атомного ледокола «Лидер».
Это углубленный на 14 м в грунт водонепроницаемый котлован прямоугольной формы, примыкающий к акватории залива. Над доком располагается крановое оборудование: «Голиаф» и четыре вспомогательных крана грузоподъемностью по 70 т. Воду откачивают насосами. После сборки блоков док заполняют морской водой, судно всплывает над стапелем. Технологически это подъем, но называется спуском на воду. Затем батопорт отводится в сторону, а судно выходит в акваторию для достройки. Важно отметить, что работа в отсеках выполняется независимо.
То есть в один момент мы можем строить судно в одном отсеке дока и выводить достроенное на воду из другого. Модель сухого дока. Таких кранов у «Звезды» два, еще один работает на открытом достроечном стапеле — Какие работы по «Лидеру» будут проведены в доке? После спуска на воду смонтируем еще две паротурбинные установки, начнем швартовные испытания, загрузим топливо, завершим достроечные работы и надстройку. Затем начнутся ходовые испытания. Далее мы проведем «Лидер» Северным морским путем до порта приписки в Мурманск ввод судна в эксплуатацию запланирован на 2027 год. Будем привлекать его специалистов.