Я думаю Николаю Цискаридзе лучше уйти в сторону и начать все сначала.
«С 15 лет преследовали и унижали»: Цискаридзе заявил о вопиющих домогательствах в Большом театре
Личная жизнь, отношения с Николаем Цискаридзе и Сергеем Мазаевым, последние новости в 2022. биография, новости, личная жизнь Наталия Курдюбова Наталия Юльевна Курдюбова. Концертная сюита из балета «НАЯДА И РЫБАК» Музыка Ц. Пуни Хореография Жюля Перро Мариуса Петипа, Александра Ширяева Редакция Николая Цискаридзе. В 90-е Николай Цискаридзе постоянно сталкивался с кознями завистников и боролся за признание коллег. |.
Наталия Курдюбова
Личная жизнь Николая Цискаридзе Особенность личной жизни Николая Цискаридзе заключается в том, что ему постоянно приписывают романы с Волочковой, Курдюбовой и другими знаменитостями отечественной эстрады. Николай Цискаридзе: биография, детство и юность, начало карьеры в балете, работа педагогом. А вот Николай Цискаридзе не пропускает, кажется, ни одной заметной премьеры, ни одного гастрольного спектакля, заслуживающего внимания.
Николай Цискаридзе: «Балет — это каторга в цветах»
Интересные факты из жизни Натальи Курдюмовой. Загадочная связь Натальи Курдюбовой и Николая Цискаридзе: взгляд изнутри. новости Наталия Курдюбова, Актер, биография Наталия Курдюбова, фильмография Наталия Курдюбова, фотографии с Наталия Курдюбова, кино. Новости. Знакомства.
Балетный критик Владимир Котыхов: Николаю Цискаридзе лучше уйти в сторону и начать все сначала
Новости. Знакомства. Кто жена Николая Цискаридзе. Наталия Курдюбова. 5 Жена Николай Цискаридзе: личная жизнь. К сожалению, детальной информации о личной жизни Натальи Курдюбовой и Николая Цискаридзе практически нет. Личная жизнь Николая Цискаридзе с начала 90-х годов прошлого столетия обрастает слухами и сплетнями.
Увольнение из Большого театра, обвинение в покушении, «внебрачный сын». Скандалы Николая Цискаридзе
Личная жизнь Николая Цискаридзе Особенность личной жизни Николая Цискаридзе заключается в том, что ему постоянно приписывают романы с Волочковой, Курдюбовой и другими знаменитостями отечественной эстрады. Личная жизнь, отношения с Николаем Цискаридзе и Сергеем Мазаевым, последние новости в 2022. биография, новости, личная жизнь Наталия Курдюбова Наталия Юльевна Курдюбова. Личная жизнь, отношения с Николаем Цискаридзе и Сергеем Мазаевым, последние новости в 2022. биография, новости, личная жизнь Наталия Курдюбова Наталия Юльевна Курдюбова.
«С 15 лет преследовали и унижали»: Цискаридзе заявил о вопиющих домогательствах в Большом театре
О биографии Николая Цискаридзе. Ректор академии С 2013 г артист возглавляет Академию русского балета им. Вагановой, в ноябре 2014 г стал ее ректором. За Цискаридзе проголосовали 227 человек, против — 17. Назначение вызвало пересуды в мире искусства, сплетни и домыслы.
Рост, вес, параметры фигуры При росте 183 см танцор весит 58 кг. Всегда стройный и изящный, ни грамма лишнего веса — профессия обязывает. Танцор считает себя недостаточно высоким для балета. Сколько лет О возрасте и параметрах фигуры Марии Куликовой.
Где работает сейчас В начале 2019 г артист с труппой Академии им. Вагановой отправился на гастроли в Японию. Это не первый выезд творческого коллектива в Страну восходящего солнца. Танцоры представили постановки «Фея кукол», «Щелкунчик» и третий акт «Пахиты», которые были приняты японцами на ура.
Сегодня мужчина живет и работает в Санкт-Петербурге. Жена Николай Цискаридзе: личная жизнь Танцор не афиширует отношения. Ходили слухи о его нетрадиционной ориентации. Мужчина оставляет домыслы без комментариев.
Москва, ул. Правды, д. Почта: mosmed m24.
Меня особенно привлекло огромное живописное полотно, где Марина Семенова говорит по телефону. Почему-то художник Альфред Эберлинг решил изобразить народную артистку в балетной пачке и с телефонной трубкой в руке. То ли таким образом хотел подчеркнуть контраст архаичного балетного жанра и новейших на тот момент достижений цивилизации. То ли намекал на какие-то особые связи балерины с сильными мира сего. Шутники зубоскалили, что портрет одно время назывался: «Семенова говорит по телефону с товарищем Сталиным», потом с «товарищем Молотовым», потом с Хрущевым.
Сама Марина Тимофеевна этот портрет ненавидела и очень надеялась, что его сожгли во время блокады. Но нет, висит себе целехонький в ее альма-матер, которую уже девятый год возглавляет ее любимый ученик. Несколько лет тому назад мы делали там репортаж для журнала «Сноб». Я видел, как Коля носится по этажам. Слышал его короткие диалоги на лестнице с учениками: «Маша, ты ела?
Я проверю», «Денис, как дела с коленом? Ударно-волновая терапия помогла? Отец родной. И так с утра до глубокой ночи. С одним перерывом на обед в служебном буфете, где он ел ту же самую разваренную и недосоленную гречку, что и другие педагоги.
И даже, кажется, не замечал ее вкуса от усталости. А ведь, когда Коля сюда пришел, никто и десяти копеек не давал, что он тут задержится дольше чем на два месяца. Ну да, ужасный! А у кого был легкий и покладистый? У Плисецкой?
У Нуреева? Или, может, у Сергея Полунина? В балете не выжить, если у тебя за пазухой не притаилась анаконда, готовая в любой момент отразить нападение или самой перейти в атаку. Кстати, анаконда совершенно не ядовита для человека, но раны от ее жала могут быть очень даже болезненны. Перед нашей встречей мы заранее условились с Колей, что будем говорить только о тех, кого оба любим.
Оставалось договориться о подходящем дне и месте встречи. С последним было проще. Петербургская «Астория» — идеальное пространство для публичных разговоров о прекрасном. К тому же столько у каждого из нас воспоминаний! А в баре Lichfield знаменитый итальянец, танцовщик Роберто Болле рассказывал мне со слезами в голосе, как Рудольф Нуреев выбрал его, тогда тринадцатилетнего мальчика, на роль Тадзио для своего балета «Смерть в Венеции» и как восстали свирепые итальянские профсоюзы, обвинив Нуреева в эксплуатации несовершеннолетнего, фактически сорвав готовый спектакль… Пока мы согласовывали дату предстоящего public talk, возникли и другие героини и темы.
Как выяснилось, кроме Марии Каллас Коля любит Анну Маньяни «Она похожа на всех моих грузинских родственниц и соседок» , Вивьен Ли «Даже страшно представить, как ее должны были ненавидеть за красоту» , Елену Образцову «У нее на похоронах я нес крест за гробом». В конце концов договорились, что эту сугубо женскую компанию разбавит Владимир Горовиц, ради концерта которого маленький Коля с мамой прилетали специально из Тбилиси. И не было такой двери или препятствия, которое она не могла бы преодолеть. В конце концов, в кармане у нее всегда была приготовлена трешка, с которой она готова была расстаться ради святого искусства. А тогда трешки в Москве брали все.
И у нее всегда была бронь на самые дефицитные спектакли и концерты. А в кинотеатре повторного фильма служила его крестная, благодаря которой они с мамой раз двадцать посмотрели «Мою прекрасную леди» с Одри Хэпберн. А на какие-то события прилетали из Тбилиси специально. Например, если намечался концерт Рихтера или спектакль с Плисецкой «Раскрывался занавес, и она стояла в этой своей позе. Одна рука в бок, красный цветок в волосах, красная помада на губах… Этот шок красоты мне не забыть никогда!
Коля помнит все. Он знал всех. А если не встречался лично, то был знаком со своими кумирами буквально через одно рукопожатие.
Я подумал: "Нет, я смогу". Вот это тщеславие меня тогда вытянуло, хотя я могу вам сказать, что я никогда не жалел том, что пошел по этой дороге. Мне, правда, способности дал Господь Бог неплохие. Но установка, вот мы договорились с мамой с первой минуты, что я буду стараться быть первым. Как-то о выступлении вы говорили "Просто бремя не сладкое. Я мечтаю, чтобы оно быстрее кончилось". Вы не кокетничаете, когда это говорите?
Вы знаете, что один раз я почувствовал? Я был очень удивлен. Балет "Баядерка", самое сложное в моей профессии — это классический балет, потому что это самая высшая ипостась. Как для музыканта сыграть концерт Чайковского и играть его 40 лет на этом уровне, на котором он проявился, что для скрипача, что для пианиста. То же самое для нас, для классических танцовщиков: в третьем акте самые сложные движения, ты уже четвертый час в концентрации, ты два акта до этого и танцевал, и бегал, и бог знает, что делал, ты устал уже, а тебе каждый раз надо эту Олимпиаду выигрывать. Это у спортсменов один раз Олимпиаду выиграл, и ты - навсегда олимпийский чемпион. А артисты балета подтверждают свою Олимпиаду каждый спектакль. Они опять должны перепрыгнуть планку 5 метров 50 сантиметров либо повысить. А если ты понижаешь, все кричат: "Акелла промахнулся! А у танцовщика одно из самых сложных мест начинается после этого выхода.
И обычно когда этот идет выход... А каждый спектакль у нас подсознательно как у собачки Павлова: вот этот такт начинается музыки — я знаю, что я должен уже встать, мяться, вот этот такт музыки — я уже должен подпрыгивать, потому что мне сейчас выходить и, действительно, пахать на сцене. Я сижу, смотрю, как они спускаются из кулис, это безумно красиво, сижу и думаю: "Интересно, если бы кто-то изобрел такую машину, которую подключают к мозгу, и провел бы эксперимент, что когда человек смотрел на свою гильотину и, вот, сейчас ко мне бы подключили, наверное, было бы то же самое". По ощущениям. А, знаете, бывает так, что весна — самое сложное для нас или осень, когда часто меняется погода, когда давление. А все это же... А ты в воздухе должен крутиться, ты должен каждый раз приземляться точно в позицию — это классический балет. И ты не имеешь права на ошибку, второго дубля нет. И я сижу и думаю: "Господи, какой кошмар". Вот я от этой ответственности.
Потому что все пришли, да, человек из телевизора, знаменитый Цискаридзе. В программке написано: народный, международный, вот такие премии, такие премии. Да, мне есть чем гордиться. Я это должен оправдать. И каждый раз ты должен оправдать, что ты - именно тот человек, который это все заслужил. Как-то мы сидели с Володей Спиваковым и Сати, его супруга стала говорить: "Володя, вот ты не хочешь это играть, не хочешь это играть". Я говорю: "Господи, как я его понимаю". Потому что он сказал: "Я не могу... Не сыграть — сыграть я не могу. От этой ответственности, что, не дай бог, не будет одной нотки хотя бы не той".
Потому что он — Спиваков. Я устал не от выхода на сцену, я все это очень люблю. Я устал от ответственности, что я должен подтверждать этот бренд. Я думаю, что каждый большой артист или профессионал вам скажет. Когда вы попали в "Большой", вы сразу стали выделяться. Вы говорили о том, что они думают, как друг друга сожрать. Это как? Как с этим жить? И вообще, что это? Характерно в особенности для балета?
Для балета это очень сильно характерно по одной причине. Срок сжат. У вас очень мало времени. Если в драматическом театре это счастливое время … Не сыграл ты Чацкого, не смог ты стать Молчалиным, но зато ты сыграешь Фамусова и ты прозвучишь. Есть много артистов, вот, знаменитая актриса я не помню ее фамилию , которая мисс Марпл играет в английском сериале. Она во сколько лет стала суперзвездой? И так далее, и тому подобное. В балете — нет, только до 23 лет. Ты в 23 года уже должен быть мировой звездой, для большой карьеры. И все.
Ничего у тебя не получится. Потому здесь сконцентрировано. Что касательно всяких сложностей, понимаете, я знаю одно. Что любой театральный коллектив или, коллектив на заводе, или где угодно — это модель нашего мира. В принципе, это Дарвин, это естественный отбор. Не съешь ты — тебя съедят. Вы помните, была песенка довольно ироничная "Зато мы делаем ракеты и перекрыли Енисей, и также в области балета мы впереди планеты всей". Это правда? Были ли впереди планеты всей? Мы должны делать всегда сноску, когда вспоминаем эти строки.
Мы впереди планеты всей в классическом балете. Нам нет равных, и равных быть не может. По сей день? По сей день. Даже французы, создавшие балет? Они это потеряли. Мы это им вернули, благодаря антрепризе Дягилева, благодаря революции, когда отсюда сбежало, действительно, огромное количество талантов не только в области балета, вообще. Мы вернули туда все. Но почему нам нет и быть не может равных? Потому что здесь учат танцу, целенаправленно эта система существует с 1738 года.
Анна Иоанновна подписала этот указ и создала это училище, понимаете? С этого момента. Мы восхищаемся с вами газоном в Англии. Да, его стригут 300 лет. И нас воспитывают 300 лет. Эта система себя оправдала — сколько выросло гениальных артистов? В классическом балете. Несмотря ни на что? Но мы хотим убить это. Наше общество.
Потому что Министерство образования сейчас выпускает очень страшные законы, что все музыкальные, театральные, хореографические заведения должны принимать бесконкурсно — кто пришел, мы должны всех взять, учить с 15 лет, потому что это насилие над ребенком. Объяснить невозможно, что руку пианисту надо ставить с пяти лет, что ноги надо в балете ставить желательно с 9-10 лет. И сейчас идет большой скандал. Все деятели искусства уже написали письмо Президенту, премьер-министру, я написал лично письмо Президенту, написав вообще, когда созданы все эти театральные училища. Хоровое образование уникальное есть только у нас и в Австрии. У нас ему 500 лет. Хореографическому образованию почти 300 лет. Драматическому театру , образованию… Дело в том, что драматическое образование вышло из нашей школы, сначала нас всех вместе учили. Оно 150 лет где-то существует. Но если честно, побольше… И все музыкальные консерватории — им 200 лет.
Ну почему мы должны это уничтожить? Не Министерство образования, люди, которые никогда не играли на скрипке, не танцевали, не пели, должны нам диктовать, как учить детей, сколько часов. Это должны делать профессионалы, звезды, которые, действительно, играют, танцуют, поют на самых главных площадках мира. А наша страна этим может хвастаться как никакая, да? Если мы уже в Олимпиаде — просто нам порой стыдно говорить о наших результатах, то в искусстве мы еще, действительно, побеждаем всех вообще. Правда, мы рискуем Китаю скоро проиграть все. Но, к сожалению, пока мы не услышаны. Это очень большая проблема. Я выступал, уже ходил и в Министерство образования, я ходил на коллегию, когда была коллегия Министерства образования, Минобраза и даже ходил в Думу выступал. Но пока мы не услышаны.
Я был как частное лицо, как артист. Пока игнорируют. Вообще ничего не говорят, не отвечают даже, да? А как вы это понимаете? Не может быть, что это люди, которые хотят уничтожить наш балет. Вы знаете, мне кажется, что происходит? Что люди, которые пишут законы, когда их дети учатся за границей, гипотетически свое будущее не связывают с этой страной. Им все равно, как будут учиться остальные дети. Я уверен, что если бы у нас был какой-то закон, что все те, кто принимает законодательные проекты и так далее, их разрабатывает, обязаны, чтобы их родные обязательно служили в армии, обязательно учились в нашей стране, только в нашей, тогда потихоньку эта система усовершенствуется. Вы знаете, почему в очень сложные годы наша школа, хореографическое училище была до последнего дня в перфектном состоянии?
Сначала училась Таня Андропова внучка Андропова. А потом училась Ксюша Горбачева. И наша школа даже в самые сложные времена, когда есть было негде, мы в буфете могли есть нормальные продукты. У нас была чистота, вы не представляете, какая. И так далее. Это было очень важно.
СМИ: Цискаридзе лишат должности из-за интимной переписки с Юдашкиным
В ноябре 2022 года актриса порадовала своих поклонников новой ролью в мини-сериале «Ошибка памяти». Но основную часть своего времени актриса уделяет театральной сцене. Что касается личной жизни, то Наталия старается ее скрывать. Замужем ли она, есть ли у нее дети — не известно. Одно время у актрисы был роман с Сереем Мазаевым — лидером группы «Моральный кодекс».
Но эти отношения в итоге закончились. Уже много лет Наталия Курдюбова дружит с артистом балета, телеведущим — Николаем Цискаридзе. Актриса призналась, что их взаимоотношения основаны на уважении и поддержке. Наталия Курдюбова увлекается чтением книг, постоянно посещает православный храм.
После этого случая Николай ушел из театра. На следующий год возник новый скандал в Академии имени Вагановой. Николай незаконно, нарушая все правила, был назначен ректором.
Многие возмутились из-за этого решения. Николай, несмотря на критику, все же остался ректором. В 2014 году были проведены кадровые перестановки, и Цискаридзе вновь остался на своем посту.
Поделитесь этой новостью.
Он знает, насколько сложно бывает танцорам.
Преподаватель обязан закалить характер танцоров, помочь пройти им испытания театром. В начале 2021 года академия Вагановой выехала на гастроли в Японию. Японцы являются любителями балета, даже сильными фанатами подобных танцев.
Билеты на представления были раскуплены сразу. Большой успех детей объясняется только тем, насколько одаренные у них преподаватели. Академия отправляется на подобные гастроли раз в несколько лет.
В представлениях учителей, для детей выступления — большая мотивация и дополнительное обучение. Король танца — Николай Цискаридзе Николая Цискаридзе называют уникальным танцовщиком с очень сложным характером. Николай не скрывает — что есть, то есть, не сахар!
Но с мягким характером, как признался танцор в балете ничего не добьешься. Я довольно жесткий человек в том, что касается работы. Меня критикуют на самом деле лишь потому, что я постоянно чего-то добиваюсь, доказываю свою правоту, отстаиваю свою точку зрения, а это, как вы догадываетесь, мало, кому понравится.
Никаких звездных капризов, как у некоторых, у меня нет. Я выступаю только по делу, пусть иной раз и резко. Я бы не хотел иметь такую популярность, как, например, у Ксюши Собчак.
Ей вообще прохода не дают — вся жизнь на виду. Это с ума сойти можно! Даже трусики, извините, в объектив попадают.
Зачем мне такое счастье? Кому-то это, конечно, нравится, но я не из этой категории. Моя мечта!
Быть миллиардером, валяться на берегу океана, потягивать экзотический коктейль и не думать о том, что надо куда-то бежать и что-то делать. Но я думаю, что от такой жизни тоже быстро устанешь. Так что лучше иметь золотую середину.
Как правильно заметил один человек, надо иметь столько денег, чтобы о них не думать, но и чтобы не бояться за них и за свою жизнь. Вот это, наверное, оптимальный вариант, к которому надо стремиться. Я отработал двадцать один год в театре, зачастую не имея возможности полноценно отдохнуть.
Когда начал танцевать в Большом, много гастролировал именно в летние месяцы. За первые семь сезонов ни разу не ушел в отпуск. Ничего хорошего в этом нет.
Потом закрыл бытовой вопрос, появилась крыша над головой, и стал отказываться от чрезмерных поездок. Всех денег не заработаешь, на жизнь хватает — и ладно. Никогда не страдал желанием грести под себя: мне, мне, мне… Иначе воспитан.
Я суеверный. Козерог и Бык. Не люблю рассказывать о том, что впереди.
Однажды в молодости допустил ошибку, упомянув в интервью спектакль, в котором собирался танцевать. Он не случился. Все, больше ничего не озвучиваю.
Я пенсионер и ветеран труда. Солисты балета, имеющие пятнадцать лет стажа, могут так поступать. Не стесняюсь своего шага.
Бесплатно езжу на муниципальном транспорте, хожу в музеи, пользуюсь льготами при оплате коммунальных услуг. Что постыдного? Я все честно заработал.
Те мои коллеги-ровесники, кто не оформил пенсию, надеются, что это позволит им удержаться в театре. К сожалению, это не так. Большой двести с лишним лет был до меня и много веков будет после, но, как бы кто ни крутил, последние два десятилетия связаны в балете с именем Цискаридзе.
В последние годы почти не хожу на спектакли Большого, чтобы не расстраиваться от увиденного и — особенно — услышанного. Повлиять на ситуацию не могу, а смотреть грустно и больно. Творческий уровень плачевный!
Зритель не должен видеть труда, усилий артиста. Если публика замечает, как ты размахнулся, взял разгон и прыгнул — это никого не впечатлит. А когда у публики ощущение «и вдруг полет, и вдруг летит» — это выстреливает.
В три года я впервые увидел балетный спектакль, и уже тогда это произвело на меня неизгладимое впечатление. И вообще, в детстве я таким узлом завязывался, так складывался пополам, что не обратить на это внимания было нельзя. Благодаря физическим способностям мне удалось быстро стать первым учеником по профессиональным дисциплинам, что многим дало основание считать меня выскочкой.
Когда есть конкуренция, это хорошо, это стимул к самосовершенствованию. К тому же я убежден, что театр для дружбы место не подходящее. Не надо козни строить, ругаться, ссориться, надо быть приветливым и доброжелательным со всеми.
Но дружить в театре опасно, никому не советую. Люди часто путают мягкость, изысканность, присущую артистам балета, с женственностью, а женственность — с хорошими манерами. Сейчас все встало с ног на голову.
В США, подав женщине руку, мужчина рискует быть обвиненным в ущемлении ее прав. Так что вести себя как мужчина в наше время уже опасно. Я, например, считаю, что единственная профессия, которая достойна большого уважения, — это врач.
Я просто снимаю шляпу перед теми людьми, которые занимаются спасением человеческой жизни. Большой театр — это был самый великий театр. Потому, что там работали самые-самые: лучшие художники, лучшие композиторы, лучшие музыканты, лучшие певцы, лучшие танцовщики.
Я в этом смысле не оригинален. В Грузии и сегодня, несмотря на то что это очень верующая страна, ни одно серьезное решение в жизни человека без совета гадалки или экстрасенса вообще не принимается. Так в ней совмещались, казалось бы, несовместимые вещи. Кстати, она никогда никому не рассказывала, почему, при каких обстоятельствах научилась гадать. Когда ее уже не было в живых, меня находили люди, которые к ней обращались, рассказывали, как мама все правильно им предсказала.
И таких людей было немало. Да что про других! Мама перед моими экзаменами всегда раскладывала карты и называла номер билета, который я вытяну.
Наталья курдюбова личная жизнь муж дети
Николай Цискаридзе: биография, жена, личная жизнь, ориентация, сколько лет, рост | биография, новости, личная жизнь Наталия Курдюбова Наталия Юльевна Курдюбова. |
Увольнение из Большого, обвинение в покушении, «внебрачный сын». Скандалы Цискаридзе | STARHIT | Николай Цискаридзе — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/новости. |
Николай Цискаридзе 2024 | ВКонтакте | Николай Цискаридзе является ректором Академии русского балета имени Вагановой и активно принимает участие в телепроектах. |
"Интервью": Николай Цискаридзе – о балете и русской культуре | Прославленный балетмейстер Николай Цискаридзе, как известно, так и не обзавелся семьей. |
Увольнение из Большого театра, обвинение в покушении, «внебрачный сын». Скандалы Николая Цискаридзе | Подруга Николая Цискаридзе. Если с любовью у Курдюбовой зачастую возникали трудности, то с дружбой всё складывалось иначе. |
"Интервью": Николай Цискаридзе – о балете и русской культуре
Ну Николай или не Николай!? Он — Гений, Гений во всем! И этим все сказано. Профессионал высшего класса, интеллигент, умница, красавец!!! Дорогой Николай Максимович! Не поддавайтесь вшам — чешитесь Вас миллионы поддерживают, не давайте негодяям взять верх над собой Ответить Аноним 10. Он постоянно мелькает в различных шоу , умудрился засветиться даже в шоу Елены Степаненко. Стыдно смотреть. Хочется задать вопрос: а такой ли ректор нужен нашей прославленной Академии?
Соль с перцем. Время от времени он то распускает их по плечам, то собирает в узел, то нетерпеливо отбрасывает назад. Во время нашего разговора он то и дело запускал пятерню в самую гущу волос, словно желая удостовериться, что его волосы на месте. А может, это инстинктивный жест собственника? Мое богатство при мне! С Николаем Цискаридзе невероятно интересно разговаривать, за ним интересно наблюдать, как за каким-нибудь экзотическим и опасным зверем, выпущенным на волю. В повседневной жизни и в общении с журналистами балетные артисты, как правило, неговорливы, застенчивы, тихи. Жмутся по углам. Слова лишнего боятся вымолвить. Речь, разумеется, не о звездах первой величины. Те приучены быть в центре всеобщего внимания. Но в большинстве случаев балетные — молчальники. Энергию перед спектаклем надо накопить. Ее нельзя транжирить направо и налево в бессмысленных интервью и праздных разговорах. К тому же в балете особо не поговоришь. Как заметил еще Осип Мандельштам: «Всякий балет до известной степени — крепостной». За всю историю только избранные рискнули против этого крепостного права восстать. Да и то без особой надежды на успех. Просто когда уже совсем было терпеть невмоготу. Проще было сбежать. И сбегали. От отчаянья, от бесправия, от невозможности распорядиться собой и своим даром, который требовал большего, чем предусматривала афиша родимого театра, и стоил большего, чем предписывало штатное расписание. Если вдуматься, то почти все великие балетные карьеры — это история про бегство. По своей воле еще задолго до революции покинула Мариинский театр Анна Павлова, уволили и прогнали вон Нижинского, выскользнула из лап ГПУ и чудом спаслась Ольга Спесивцева. Да и не в столь отдаленные времена балетные звезды использовали любую возможность, чтобы оказаться на свободе. Впервые это случилось в 1961 году, когда не вернулся с гастролей Рудольф Нуреев. Спустя восемь лет его примеру последовала Наталья Макарова. Еще через шесть лет к ним присоединился Михаил Барышников. Перечисляю лишь самые известные имена, чей сенсационный триумф был в известной степени подогрет и политическим противостоянием двух систем, и атмосферой холодной войны, и скандальными обстоятельствами их бегства. В 1990-е эти отъезды остались бы уже незамеченными. Да и не было такой балетной труппы в мире, где бы не служили тогда русские танцовщики. Так случилось, что как раз на это время пришлась молодость и первый взлет Николая Цискаридзе. Помню, как в разгар его ожесточенных битв с дирекцией Большого театра в 2013 году я спросил его, не жалеет ли он, что тогда не уехал. И он без секунды раздумий ответил, что нет, не жалеет. Что всегда хотел только одного — служить в Большом театре. Что этот театр — его жизнь. Что ничего ему больше не надо, только каждый день проходить мимо восьми колонн и любоваться на бронзовую квадригу с Аполлоном на фронтоне. Он ведь и балетной педагогикой занялся, понимая, что других способов задержаться в стенах Большого у него после ухода со сцены не будет. Перед глазами был пример двух великих женщин, двух великих балерин — Марины Тимофеевны Семеновой и Галины Сергеевны Улановой. Обе всю жизнь считались антиподами и, служа в одном театре педагогами-репетиторами, старались лишний раз не пересекаться друг с другом, но почему-то обе выбрали именно Цискаридзе. Фото: Денис Денисов Их уже не спросить, но могу предположить, что своим безошибочным балетным инстинктом они почувствовали в нем ту породу, из которой и создаются великие артисты. Это был взгляд ювелира, умеющего мгновенно распознать в тусклом, необработанном камушке будущий ослепительный бриллиант. Не говоря уже о вошедшем в историю коротком резюме, выданном сразу после выпускного экзамена Ю.
Учитывая тот факт, что Николай достиг определенных высот и всего необходимого, а также 40-летнего возраста, то вполне вероятно, что создание семьи не заставит себя ждать. Сам Николай хочет обзавестись крепкой, большой семьей и минимум тремя детьми. Скандальный танцор Николай Цискаридзе В 2011 году в СМИ просочилась информация о том, что Николай недоволен затянувшейся реставрацией Большого театра и качеством работ. Позже было написано коллективное письмо вместе с труппой театра, где было сказано, чтобы президент принял меры и выгнал главного директора, а на его месте поставили Николая Цискаридзе. Ответа на столь дерзкое письмо не последовало. В 2013 году Николай стал участником еще одного скандала. Артиста подозревали в нанесении тяжелых телесных повреждений художественному директору Большого театра, которому плеснули кислотой в лицо. После этого случая Николай ушел из театра.
Настройки телеэфира Перечень запрещенных в РФ организаций Все права на материалы, находящиеся на сайте m24. При любом использовании материалов сайта ссылка на m24. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей. СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24.