Новости кто написал иван васильевич меняет профессию

Одна из самых популярных и цитируемых советских комедий «Иван Васильевич меняет профессию» вышла на экраны ровно 45 лет назад. Кадр из художественного фильма Леонида Гайдая «Иван Васильевич меняет профессию» (1973). Документальный фильм. Речь о пьесе «Иван Васильевич», которую Михаил Булгаков написал по заказу театра, только-только отметившего свое десятилетие. Кадр из фильма «Иван Васильевич меняет профессию» (1973).

Фильм с участием Киркорова переснимают за 5 дней до премьеры. Канделаки объяснила почему

Фильму «Иван Васильевич меняет профессию» – 50 лет. 12 апреля фильм «Иван Васильевич меняет профессию» был сдан генеральной дирекции «Мосфильма». Одна из самых популярных и цитируемых советских комедий «Иван Васильевич меняет профессию» вышла на экраны ровно 45 лет назад. Свой 100-й сезон Театр сатиры открыл премьерой по пьесе Михаила Булгакова «Иван Васильевич», известной широкому зрителю по культовой кинокомедии Леонида Гайдая «Иван Васильевич меняет профессию». «Иван Васильевич меняет профессию»: антисоветское кино в разгар эпохи застоя.

«Иван Васильевич меняет профессию». 10 фактов о фильме Леонида Гайдая

Оригинал взят у slavikap в Как Иван Васильевич менял профессию Леонид Гайдай должен был снимать комедию без царя, Кремля и комикования. Генеральный директор телеканала «ТНТ» Тина Канделаки прокомментировала изменения в фильме «Иван Васильевич меняет всё!». Сложно поверить, но легендарной комедии Леонида Гайдая «Иван Васильевич меняет профессию» в этом году исполняется 47 лет. Иван Васильевич меняет профессию –это добрый, забавный и музыкальный фильм, который не оставил меня равнодушной. Фильм "Иван Васильевич меняет профессию" был снят по мотивам пьесы Михаила Афанасьевича Булгакова "Иван Васильевич" Леонидом Гайдаем в 1973 году. Оказалось, что и фильм «Иван Васильевич меняет профессию», и короткометражка смонтированы из одного рабочего материала.

Как создавалась легендарная комедия «Иван Васильевич меняет профессию»

В пьесе «Иван Васильевич» машины времени нет — Тимофеев собирает для Бунши радиоприёмник («Австралию он будет принимать!»). «Вокруг Булгакова»: в роли Жюля ВернаМногие знают и любят фильм «Иван Васильевич меняет профессию». Иван Васильевич меняет профессию — история создания, интересные факты,награды и критика — РУВИКИ: Интернет-энциклопедия. Вот и сценарий "Иван Васильевич меняет профессию" писался именно под Никулина. Под новый год решила посмотреть пародию на фильм "Иван Васильевич меняет профессию" по телеканалу ТНТ.

Вырезанный финал фильма «Иван Васильевич меняет профессию» стал достоянием публики

важный фильм в карьере всех занятых актёров и даже в эпизодах снимались именитые актёры. Смотрите онлайн фильм Иван Васильевич меняет профессию на Кинопоиске. Нет, именно сценарий к фильму "Иван Васильевич меняет профессию" написал Леонид Гайдай, у Булгакова же была пьеса, по мотивам которой и был написан сценарий. Блестяще сыгранная роль в «Иван Васильевич меняет профессию» наряду с другими кинокартинами принесла ему всенародную славу.

К 50-летию фильма "Иван Васильевич меняет профессию"

Сложно поверить, но легендарной комедии Леонида Гайдая «Иван Васильевич меняет профессию» в этом году исполняется 47 лет. «Иван Васильевич» — его комедия, написанная в начале 1930-х годов, причем многие шутки из фильма Гайдая были придуманы именно Булгаковым. Под новый год решила посмотреть пародию на фильм "Иван Васильевич меняет профессию" по телеканалу ТНТ. фильм Гайдая "Иван Васильевич меняет профессию" стал хитом на долгие годы.

Пьеса М. А. Булгакова -Иван Васильевич- и кино

И замахнемся!.. Янукович кричит создателям фильма: «Остановитесь! Шурика там играет Демис Карибидис, царя — Тимур Батрутдинов. Там вообще много ребят из «Камеди». В продюсерах значится Тина Канделаки. Сейчас премьеру этого идиотизма отложили. Причина в том, что Петра I в этом шедевре играет Филипп Киркоров, а он нынче в опале. В общем, всех, кого надо, собрали. Насти Ивлеевой только не хватает. Я, кстати, посмотрел минутный трейлер этого безумия — так вот, «голая» вечеринка еще ничего по сравнению с такой киноглупостью. Да, я утрирую, но беда в том, что лишь отчасти.

Так что, радуясь тому, что перенесли премьеру, мы вопрошаем: «А нельзя ли вообще фильм отменить? Ведь что такое комедии Гайдая? Сейчас максимально серьезно.

Постановка требовала погружения творческой группы в исторические материалы, чтобы изучить и понять, чем жили люди при Иване Грозном и во времена НЭПа, как отличались их жесты, мимика, речь, мысли, тревоги и надежды. При этом сами образы персонажей намеренно остаются узнаваемыми - по книгам, картинам из Третьяковской галереи и Русского музея, по школьным учебникам и журналам мод советской России. Отдельным героем пьесы станет машина времени, при создании которой использовались самые современные технологии — в финале для неё приготовлена особая «роль». Все детали тщательно продуманы режиссёром, а также художником Владимиром Арефьевым и хореографом Сергеем Землянским. Каждый элемент одного столетия пытается раствориться в столетии другом.

Милиция и исторические реалии Сцена с допросом Ивана Грозного милицией полностью придумана Гайдаем — в пьесе её не было. При этом был допущен ряд анахронизмов. Например, Иван Грозный Ревель Таллин не брал. Во-первых, потому, что действительно не брал — осады города окончились безрезультатно. Во-вторых, потому, что Ревель — немецкое название Таллина, внедрённое при Петре I. На Руси город называли Колывань. Иван называет год рождения «тысяча пятьсот тридцать третий от Рождества Христова», но это неправильно в двух смыслах. Во-первых, потому, что родился он в 1530 году. В 1533-м стал великим князем. Во-вторых, до 1700 года летоисчисление вели «от сотворения мира». И царь должен был назвать 7038 год. Но зрителям современного фильма это было бы ну уж совсем непонятно. Церковь Из фильма была вырезана сцена встречи путешественников во времени с патриархом. У Булгакова Бунша не хочет разговаривать с патриархом, мотивируя это тем, что за общение со служителями культа его могут осудить на домовом собрании. Зато Милославский с патриархом обнимается и крадёт у него панагию богато украшенный нагрудный образ, носимый архиереями на груди. В 1973 году эта сценка выглядела неактуальной, но при этом несколько провокационной. С драматургической точки зрения двукратное повторение одной и той же сцены у посла — королевский образ, у патриарха — панагия у Булгакова было дополнительным юмористическим моментом. Точно так же в «Блаженстве» Милославский ворует часы и портсигары у всех людей, которых встречает в будущем. С другой стороны, отсутствие этого повторения в фильме сделало его только динамичнее. Ещё один момент — «вот что крест животворящий делает».

Красивая молодая женщина вошла в жизнь царя в 1571 году, но всего через две недели замужества скончалась от неведомой хвори. Трагическое событие позволяет определить время действия с большой точностью — октябрь-ноябрь 1571 года. Битва на Волге: почему татарские полки помогали Ивану Грозному брать Казань? Возможно, неудачливые претендентки на сердце царя еще оставались в столице. Сцена, в которой Жоржа Милославского встречает шеренга красавиц в расписных одеждах, перекликается с выборами царской невесты, проведенными Иваном летом 1571 года в формате конкурса красоты. Победа в нем коломенской дворянки Марфы Собакиной обернулась скорым горем, но то, что в кадре царица выглядит пышущей здоровьем, нельзя признать ошибкой — вполне вероятно, она была отравлена, о чем писали сразу несколько источников, современных событиям. Любопытно, что возраст царя кинематографистами передан почти верно. Юрий Яковлев в 1973 году был старше Ивана Грозного всего на четыре года 45 , хотя перед советскими милиционерами еще молодился, годом своего рождения неверно называя "1533-й от Рождества Христова". В таком случае Грозному, родись он действительно в 1533-м, было бы на момент фильма 38 лет. Казань брал? Еще в одном отношении Иван Грозный ввел в заблуждение своих советских собеседников — об успехах на поле боя. Знаменитая реплика про города звучала в фильме так: "Казань брал, Астрахань брал, Ревель брал… Шпака не брал". На деле это правда не до конца: Ревеля, иначе известного как Таллин, Иоанн не взял, хотя приложил к этому все усилия.

Шурик вернулся. Театр Сатиры открыл юбилейный сезон пьесой Булгакова "Иван Васильевич"

Между тем, как и многие снятые в советское время фильмы, работа Гайдая подверглась тотальной цензуре — из нее были вырезаны несколько ключевых сцен. Недавно в архивах «Мосфильма» обнаружили пять эпизодов, которые не вошли в итоговую версию картины. Их можно увидеть в ролике, размещенном на YouTube. В частности, был изменен эпизод с реакцией Милославского на банкет в царских хоромах.

Когда управдом Иван Васильевич Бунша спрашивает, кто же будет оплачивать это пиршество, мошенник отвечает: «Народ, батюшка! По крайней мере, именно такой была задумка Гайдая.

Именно в его стенах отсняли сцены погони войска за самозванцами и со двора ростовского кремля войско уходило на войну, запевая знаменитую песню «Маруся»… Съемки всех исторических фрагментов заняли у группы всего две недели. Сейчас в Ростовском кремле часто проводятся стилизованные экскурсии по местам съемок знаменитой картины... В пьесе М. Булгакова действие происходит в коммунальной квартире. А в фильме Л.

Гайдая действие происходит в современном доме с отдельными квартирами. А вот балкон Шурика, стоя на котором Царь произносит знаменитое слово «Ляпота!!! На подобное Л. Гайдаю пришлось пойти для того, чтобы показать потрясающие виды Москвы. Знаменитая квартира Шурика снималась в трёх местах, а на Мосфильме выстроили 16 объектов с декорациями: квартиры Шурика и Шпака, лестничная клетка, лифт, кабинет стоматолога, царские палаты, трапезный зал, царская приемная… В сцене царского пира Л. Гайдай хотел, чтобы стол украшали настоящие лакомства, где царю подавали «почки заячьи верченые… и прочие деликатесы», а не бутафорные макеты. Однако этих расходов не было в бюджете.

Поэтому режиссер из своего кармана покрывал все расходы, связанные с этой сценой и на «пиршество» ушли немалые деньги. Кстати, икру «Заморскую баклажанную», которой лакомились на царском застолье, начали завозить с Ирана только в следующем веке... Первый вариант сценария Гайдай писал под Ю. Яковлеву, который на пробах смог раздвоиться на «жалкого Буншу» трусоватого буквоеда-бюрократа и «грозного царя»… Роль мошенника Милославского досталась Л. Куравлеву, за плечами у которого уже была приличная фильмография… Н. Селезнева сразу же была утверждена на роль… А. Демьяненко сыграл роль Шурика, с которым зрители были уже знакомы по другим комедиям Л.

Крачковская — одна из наиболее постоянных актрис в фильмах Гайдая… Роль ограбленного дантиста Антона Семеновича Шпака досталась В. Этушу, герой которого не упускает возможности обернуть чрезвычайное происшествие кражу себе на пользу... Кустинской выпала роль пассии Якина… В роли «соблазнителя режиссера» Якина выступил М.

В разговоре с «Фонтанкой» организатор частных мероприятий Табриз Шахиди упоминал, что ему известно об отмене некого частного торжества с участием Киркорова. Сам народный артист уже выступил с публичными извинениями за участие в мероприятии. Он утверждает, что «не знал о характере событий, которые будут происходить за этими дверьми». Меньше всего я бы хотел, чтобы подобные события, оплошность с моей стороны, стали причиной ограничения моего творчества в России, единственной стране, где я существую как артист и как гражданин. Другие участники вечеринки тоже приносят извинения , выступила с ними и организатор мероприятия — блогер и телеведущая Анастасия Ивлеева.

И икру я ела ложками, она тоже была настоящая. Уже позже я узнала, что Леонид Гайдай лично внес какую-то сумму в организацию этого роскошного стола. Ему было важно,чтобы все выглядело достоверно. На кинопробах к фильму он «обошел» самого Андрея Миронова. А эта забавная фраза, означающая: «Поскольку мы очень на самолет опаздываем», принадлежит режиссеру Карпу Якину, которого остроумно воплотил Михаил Пуговкин. Многих членов худсовета — режиссеров — насторожило, что их коллегу будет играть актер комедийного амплуа. Кандидатуру Пуговкина отстоял Григорий Чухрай: «Товарищи режиссеры! Вы все думаете о себе очень хорошо. И зря. Пуговкин вам покажет, какие типы среди вас встречаются». После выхода фильма на экраны многие подметили, что персонаж Якин получился меткой карикатурой на мэтра советского кино режиссера Ивана Пырьева.

Что еще почитать

  • Гайдай искал царскую физиономию: как снимали «Иван Васильевич меняет профессию»
  • Михаил Булгаков | Экранизации | Иван Васильевич меняет профессию
  • Из Википедии — свободной энциклопедии
  • Интересные факты со съемок легендарной комедии «Иван Васильевич меняет профессию»

Иван Васильевич меняет профессию

Но кинематографистам не понравился результат, они посчитали изобретение слишком сложным для того, чтобы его мог собрать один человек. В результате над проектом работал скульптор Вячеслав Почечуев [11]. Картина стилизована под немое кино и сохранилась на 8-мм плёнке. Она полностью посвящена Жоржу Милославскому, сцены с которым сложились в законченную историю [2]. А зловещие «чёрные перчатки» Милославского появляются на экране как образ символизма и предвестник нового преступления , которое он собирается совершить [12]. Музыкальные фильмы [ править править код ] В 1977 году был выпущен уникальный фильм-концерт « Эти невероятные музыканты, или Новые сновидения Шурика », включающий в себя композиции и кадры из знаменитого фильма «Иван Васильевич меняет профессию». Чтобы создать связь между ними, мастера мюзикла использовали полюбившуюся зрителям сюжетную линию: главный герой Шурик снова погружается в сон после путешествия во времени.

Зрители смогли насладиться живым исполнением Валерия Золотухина , а его вокал стал неотъемлемой частью музыкальных композиций. В 1997 году увидел свет захватывающий музыкальный фильм « Старые песни о главном—3 », который воссоединил шесть великих актёров, вернувшихся к своим ярким ролям. Документальные фильмы о комедии Создано несколько документальных картин, рассказывающих о легендарной комедии и её создателях: «Рождение легенды», « Неизвестная версия » [13] , «Тайны советского кино» [14] , «Как Иван Васильевич менял профессию» [15] , «Тайны Кино» [16] и др. Фильм в массовой культуре Клип на песню группы « Агата Кристи » « Сказочная тайга » 1994 с участием Александра Демьяненко, Леонида Куравлёва , Юрия Яковлев а, Натальи Селезнёвой и Натальи Крачковской , которые собираются в кинозале спустя двадцать лет после выхода комедии на экраны и смотрят фильм «Иван Васильевич меняет профессию» [19].

Музыкальный фильм «Иван Васильевич меняет все» вызвал обсуждений едва ли не больше знаменитой «СамоИронии судьбы».

Обсуждения не умолкают уже которую неделю. Одни негодуют, что современные продюсеры покусились на «святое» — классику советского кино, другие, наоборот, поддерживают забавный эксперимент, третьи призывают не судить сгоряча и дождаться премьеры или хотя бы первого трейлера. В проекте примет участие Филипп Киркоров — в прошлом году ему досталась роль Ипполита, в этот раз поп-звезда примерит «солнечную корону» и споет легендарную «Диву». Последние, к слову, переоденутся в братков из лихих 90-х.

По подписке на Плюс с опцией Букмейт о книге оглавление «Иван Васильевич» — пьеса выдающегося русского писателя и драматурга Михаила Булгакова. В основе сюжета — рокировка во времени, когда из-за сбоя в работе машины, изобретённой инженером Тимофеевым, московский управдом Бунша вместе с жуликом Жоржем Милославским перемещаются в XVI век, а царь Иван Грозный попадает в XX столетие...

Сценарий писался с азартом, глаза горели, и то, что получалось, самим авторам очень нравилось. Когда же фильм вышел на экраны, выяснилось, что главную-то идею авторы сценария оставили без изменения: страной правят жулики и бездари.

И это так или иначе читалось! Умные головы перешептывались: «Антисоветское кино снял Леонид Иович…» «Вдруг, как в сказке, скрипнула дверь…» Идея использовать в кадре пачку сигарет родилась на площадке. Тогда же в журнале «Наука и жизнь» были опубликованы исследования знаменитого советского антрополога Михаила Герасимова. Им, в частности, по костям черепа был восстановлен портрет Ивана IV Грозного, посмотрев на который Нина Гребешкова сказала мужу: «Ой, а ведь Юра удивительно на него похож! Такую картину обязательно положат на полку! Я и тебе не советую». Тем не менее на роли согласились попробоваться Евгений Лебедев и Евгений Евстигнеев. У Юрия Яковлева предложение принять участие в пробах вызвало недоумение: как-то не вязались эти роли с его актерской биографией.

Но он попробовал, подумал и согласился. А рядом был человек, втайне мечтавший сыграть Ивана Васильевича в обеих ипостасях, — это Владимир Этуш. К сожалению, после роли товарища Саахова в гайдаевской «Кавказской пленнице» во Владимире Абрамовиче царя не увидели. Он получил роль Шпака, обворованного Милославским. С утверждением Александра Демьяненко на роль у его героя, инженера Тимофеева, поменялось имя Николай? Нет, Шурик! На роль инженера Николая Тимофеева претендовал Олег Видов. Но утвердили Александра Демьяненко, которого вся страна с давних пор звала Шуриком.

Так Николая «переименовали» в Александра, как бы подчеркнув преемственную связь с предыдущими фильмами Гайдая — «Операцией «Ы» и другими приключениями Шурика» и «Кавказской пленницей»: бывший студент «подрос» до инженера. Когда Селезневой позвонили и сказали, что она утверждена, актриса была на седьмом небе от счастья. Во-первых, понимала, что это все-таки Булгаков, во-вторых, снимать будет Гайдай, в-третьих, собралась блистательная актерская команда. Да еще обещали платить 150 рублей в месяц! Ей надели парик — тогда это было модно. Парик этот когда-то сшили лучшие мастера для самой Любови Орловой, когда она снималась в фильме «Русский сувенир», но он ей не подошел. Но Гайдай решил утвердить Леонида Куравлева. В сцене на пиру, однако, этот «прием» добавил царице кокетства.

Из-за протестов кого-то из мэтров, входивших в худсовет, долгое время под вопросом оставалось участие в фильме Михаила Пуговкина. Актер, играющий дураков, вдруг предстает в образе режиссера?! Вступился Григорий Чухрай: «Пуговкин вам еще покажет! Михаила Пуговкина долго не утверждали на роль режиссера. Считали, что недостоин… На фото — с Натальей Селезневой Минуточку, я зарисовываю! В роли Ульяны Андреевны Бунши, женщины бальзаковского возраста, то и дело появляющейся в разных париках, могла быть Нонна Мордюкова. Но удача улыбнулась Наталье Крачковской, которая, кстати, даже не ожидала такого приглашения. Гайдай дал почитать сценарий.

Спросил, нравится ли. Наталья Леонидовна откликнулась горячо: «Конечно, Леонид Иович! Возьмите меня, пожалуйста.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий