Новости краткое содержание сильфида балет

Балет «Сильфида», став самой успешной постановкой Парижа этого периода, не мог не привлечь внимания русских царедворцев. Тегисильфида балет продолжительность спектакля, сильфида балет краткое содержание музыка, сильфида продолжительность спектакля, сильфида балет композитор, спектакль synodos polytelias.

Балет «сильфида»: : интересные факты, видео, содержание, история

Краткое содержание балета «Сильфида»: автор, постановка в разных театрах, главные партии и либретто Во время свадебного празднества вновь появляется Сильфида и похищает обручальное кольцо.
Балет СИЛЬФИДА Сильфида / La Sylphide. романтический балет в двух действиях.

ИСТОРИЯ БАЛЕТА "СИЛЬФИДА"

Накануне свадьбы с Эффи молодому крестьянину Джеймсу является дух воздуха в образе прекрасной девушки. Джеймс очаровывается видением и мечтает дотронуться до него, но любое прикосновение для Сильфиды губительно. Именно с «Сильфиды» 1832, Парижская опера итальянца Филиппо Тальони театроведы ведут историю пуантного танца, тем не менее канонической признана версия 1836 года датчанина Августа Бурнонвиля. В Перми реконструкцию хореографии Бурнонвиля осуществила Ксения Тер-Степанова — экс-солистка балетной труппы Мариинки, педагог-репетитор Берлинской оперы. Она порхает вокруг дремлющего у камина юноши, будит его поцелуем. Джеймс, очарованный Сильфидой, пытается ее поймать, но она исчезает. Когда собираются гости, Сильфида появляется вновь, невидимая никому, кроме Джеймса.

Михайловский театр вправе: 4. Изменять правила пользования Сайтом, а также изменять содержание данного Сайта. Изменения правил пользования вступают в силу с момента публикации новой редакции Соглашения на Сайте. Пользователь вправе: 4. Регистрация Пользователя на сайте Михайловского театра осуществляется с целью идентификации Пользователя для предоставления сервисов Сайта, распространения информационно - новостных сообщений по электронной почте, телефону, по SMS, иным средствам связи , получения обратной связи, учета предоставления льгот, скидок, специальных предложений и акций. Пользоваться всеми имеющимися на Сайте сервисами. Задавать любые вопросы, относящиеся к информации размещенной на сайте Михайловского театра. Пользоваться Сайтом исключительно в целях и порядке, предусмотренных Соглашением и не запрещенных законодательством Российской Федерации. Пользователь Сайта обязуется: 4. Не предпринимать действий, которые могут рассматриваться как нарушающие нормальную работу Сайта. Избегать любых действий, в результате которых может быть нарушена конфиденциальность охраняемой законодательством Российской Федерации информации. Пользователю запрещается: 4. Использовать любые устройства, программы, процедуры, алгоритмы и методы, автоматические устройства или эквивалентные ручные процессы для доступа, приобретения, копирования или отслеживания содержания Сайта 4. Любым способом обходить навигационную структуру Сайта для получения или попытки получения любой информации, документов или материалов любыми средствами, которые специально не представлены сервисами данного Сайта; 4.

Джеймс прогоняет колдунью, успокаивает невесту. Второе действие Поляна в лесу Джеймс и Сильфида в волшебном лесу. Стремясь удержать, пленить Сильфиду, влюблённый Джеймс окутывает её волшебным шарфом, сотканным из злых чар колдуньи Мэдж. Крылышки Сильфиды опадают, но с ними уходит и жизнь.

О волшебном спектакле, его закулисье, героях и атмосфере — наш медиарепортаж. Мики Нисигути.

Популярные авторы

  • Сильфида балет краткое содержание
  • Постановщики
  • Билеты в наличии:
  • Балет «Сильфида»: краткое содержание :
  • Рекомендованные статьи

Балет «Сильфида»: история, сюжет, фото (63 шт.)

Фото: балет «Сильфида» / Мариинский театр. Сюжет балета прост – он рассказывает о юноше, который влюбился в Сильфиду, духа воздуха. Именно с «Сильфиды» (1832, Парижская опера) итальянца Филиппо Тальони театроведы ведут историю пуантного танца, тем не менее канонической признана версия 1836 года датчанина Августа Бурнонвиля. Далее краткое содержание балета «Сильфида» в Мариинском театре повествует, что все думы Джеймса только о неземной красавице. Сильфида (балет) — Сильфида La Sylphide Мария Тальони в роли Сильфиды. 1832 год Композитор Херман Левенсхольд Автор либретто Адольф Нурри и Филиппо Тальони Количество действий 2 Год создания 1832 Первая постановка 12 марта 1832 Место первой постановки.

«Сильфида» - краткое содержание балета

5 фактов о балете «Сильфида» Были попытки возобновить короткий балет «Сильфида», продолжительность которого составляет всего один час и 45 минут, в 1892, 1922 и 1925 годах в России.
Балет «Сильфида»: история и современность Русский язык литература Краткое содержание романтического балета Сильфида.
Про "Сильфиду" Краткое содержание балета «Сильфида»: сюжет и история создания.
Балет Х. Левенскольда «Сильфида» одно из самых старых «Сильфида» — первый балет, в котором кордебалет намеренно вторит в унисон балерине, умножая выразительность ее танца.
"Сильфида" Содержание балета. Фрагмент. Сегодня удалось сходить на балет «Сильфида» в Мариинский театр.

Балет «Сильфида»: краткое содержание

балет сильфида либретто краткое содержание В комнату впорхнула юная крылатая девушка. Краткое содержание Сильфида балет. Первый акт. Шотландия. Сегодня удалось сходить на балет «Сильфида» в Мариинский театр.

Про "Сильфиду"

Рецензии СМИ «В театре уверены: поклонники балета обязательно оценят оригинальную версию, которая шла в театре на протяжении сорока лет. Только сейчас парение Сильфиды не будет сопровождаться скрежетом — из-за механической машинерии. Старинный балет получил новую жизнь и готов покорить зрителей XXI века.

Пожалуйста, улучшите статью в соответствии с правилами написания статей … Википедия Балет в филателии — Почтовая марка СССР 1969 : I Международный конкурс артистов балета в Москве Тема балета в филателии составляет одно из направлений тематического коллекционирования почтовых марок и других филателистических материалов, посвящённых балетным… … Википедия Балет в России — У этого термина существуют и другие значения, см. Русский балет. Балет в России достиг истинного расцвета,[1] став одной из визитных карточек страны и русского искусства.

Джеймс прогоняет колдунью, успокаивает невесту. Второе действие Поляна в лесу Джеймс и Сильфида в волшебном лесу. Стремясь удержать, пленить Сильфиду, влюблённый Джеймс окутывает её волшебным шарфом, сотканным из злых чар колдуньи Мэдж. Крылышки Сильфиды опадают, но с ними уходит и жизнь.

Эта версия «Сильфиды» вошла в историю балета и до сих пор ставится на всех крупнейших сценах мира. Важно отметить, что первой исполнительницей роли Сильфиды на московской сцене в 1837 году стала известная балерина Екатерина Санковская. Ее выступление было восхвалено критиками и завоевало сердца зрителей своей изящностью и эмоциональностью. Рисунок 1. Балет «Сильфида». Автор24 — интернет-биржа студенческих работ В настоящий момент «Сильфида» — это один из самых известных и популярных балетов во всем мире.

Балет «сильфида»: краткое содержание

Ее танец стал синонимом легкого, воздушного, возвышающегося над бренным миром искусства. Декораторам стали заказывать только романтические леса или долины, озаренные красивым светом немецкой луны баллад Генриха Гейне». Билеты на официальном сайте и в кассах театра Последние записи:.

К 1832 году он уже написал четыре партитуры.

Работая вместе с Тальони, он создал новые мелодии к спектаклю «Сильфида» балет. Композитор написал, тонко разработав ритмику, мелодичную изящную музыку, отражающую различные чувства, охватывающие героев. И хотя воцарение на престол в декабре 1825 года императора Николая I с его жандармским Третьим отделением во главе с Александром Христофоровичем Бенкендорфом вводило, среди прочего, специальный досмотр за иностранцами, развитие европеизации и строящейся на ней русской культуры уже ничто не могло остановить.

Для работы в русских театрах приглашались европейские знаменитости. Балет «Сильфида», став самой успешной постановкой Парижа этого периода, не мог не привлечь внимания русских царедворцев. К тому же сам Николай I, побывав на спектаклях в Москве, пришел к выводу, что на Петербургской сцене балетные постановки отстают от московских и повелел немедленно поставить в Петербурге шедшую с шумным успехом в Европе «Сильфиду»[12].

Так на русской сцене, в императорском Александринском театре[13] Петербурга тем не менее Балетная энциклопедия с маниакальным упорством ошибочно называет Большой Каменный театр[14] впервые появился балет «Сильфида» — 5 июня 28 мая 1835 года[15] в постановке балетмейстера Антуана Титюса, который сам парижского балета Филиппо Тальони не видел, поскольку находился на службе русскому императору в России. Валберхова Вторая колдунья [13]. Спектакль окончился полным провалом, давно не виданным петербургской балетной сценой[12].

А в сентябре 1837 года Филипп и Мария Тальони сами прибыли на гастроли в Санкт-Петербург и первым же своим спектаклем показали «Сильфиду» — 6 по ст. Триумф был полнейшим, газеты захлебывались в хвале и балетмейстеру, и исполнительнице главной роли. В тот же самый вечер, 6 сентября 1837 года, в Москве, на сцене Большого театра с успехом прошла премьера «Сильфиды» на музыку Жана Шнейцхоффера в хореографии Ф.

Тальони, перенесенной балетмейстером Фелицатой Гюллень-Сор, — роль Сильфиды исполнила выдающаяся московская танцовщица Екатерина Александровна Санковская[20][21][22] среди других исполнителей: К. Богданов в партии Гюрна[23]. Две великие танцовщицы исполняли одну и ту же роль одновременно — Мария Тальони в Петербурге, а Екатерина Санковская в Москве.

И оба исполнения, причем совершенно разные, признавались великолепными. Сильфида Тальони, смиряясь с обстоятельствами, уводила зрителей в мир мечты, в то время как Санковская создавала образ борительницы, протестующей против окружающей действительности[22]. Наградив свою воздушную героиню человеческими качествами, ее Сильфида сама стремилась к людям и погибала в их мире[10].

Балет в этой хореографии продержался до второй половины 19 столетия[10]. Он увидел парижский балет в 1834 году[25] и, пожелав показать этот балет датским зрителям, однако по-своему решает постановку. Оставив точно такой же сюжет, Август Бурнонвиль создал свою версию балета на музыку другого композитора Хермана Северина Лёвенскьольда дат.

Партию Джеймса исполнял сам Бурнонвиль[25]. Правда, существует и еще одна версия обращения балетмейстера к иной музыке, и притом весьма прозаическая: Парижская опера запросила такую цену за партитуру, что дешевле обошлось приглашение другого композитора.

Во время свадебного празднества вновь появляется Сильфида и похищает обручальное кольцо. Не в силах противостоять её чарам, Джеймс устремляется за ней, покинув убитую горем Эффи. Во втором действии колдунья Мэдж ворожит, склоняясь над кипящим котлом, у неё в руках длинный прозрачный шарф.

Царство сильфид в зачарованном лесу. Джеймс следует за ускользающей от него Сильфидой, но никак не может удержать её. Она возникает перед ним, подает воду из родника, ягоды.

Пришел Гурн и узнал, что мыслями Джеймса владеет не Эффи. Все готовятся к свадьбе. Только жениха не интересуют ни торжество, ни невеста. Гурн ухаживает за Эффи, но она не хочет его замечать. Эффи вся в мечтах о будущей жизни, а Джеймс начинает понимать, что в мыслях он очень далек от замка и свадьбы. Обратите внимание Появляется зловещая старая колдунья Мэдж. Ей хочется погреться у камина, но Джеймсу отвратительно видеть ее на месте Сильфиды. Мужчина требует, чтобы она ушла. Эффи успокаивает жениха и просит Мэдж погадать. Предсказание старухи неожиданно: Эффи выйдет замуж за Гурна. Рассерженный Джеймс выгоняет ворожею, а та шлет ему проклятье. Эффи уходит переодеться к свадьбе, оставив смятенного Джеймса в одиночестве. Сильфида вернулась. Она любит Джеймса и уверяет, что они должны быть вместе. Эту встречу видит Гурн и рассказывает о ней Эффи. Она не желает его слушать. Начинается свадьба, появляется Сильфида, чтобы похитить обручальное кольцо и увлечь Джеймса за собой. Чары ее столь велики, что жених покидает Эффи и следует за своей мечтой. Второй акт — лесная поляна. В туманном глухом лесу Мэдж готовит месть Джеймсу. Она сотворила колдовской шарф. Его силе никто не может противиться. Туман рассеялся, появились Сильфида и Джеймс. Она показывает юноше свои владения, одаривает его ягодами и водой, но объятий избегает. Джеймс загрустил. Сильфида призывает своих подруг и сестер. Они танцуют для молодого человека. По всему лесу Эффи с друзьями ищут Джеймса. Гурн находит его, но Мэдж требует молчания. Гурн предлагает Эффи свою руку и сердце навеки. Эффи принимает предложение. Все уходят из леса, чтобы отпраздновать свадьбу Гурна и Эффи. Меж подруг Джеймс ищет Сильфиду. Коварная Мэдж вручает ему шарф. Он притягивает Сильфиду к Джеймсу. Его юноша набрасывает на плечи девы и целует ее. Вмиг ее крылышки опадают, и она умирает. Мечта разрушена. Мэдж указывает Джеймсу на свадебный кортеж. Он в отчаянии, что погнался за недостижимой мечтой и потерял земное счастье. Зрители Большого театра и Театра оперы и балета в Минске высказывают прямо противоположные мнения: сюжет понятен и без программки, великолепны герои и остальные персонажи. Волшебная сказка покорила многих. Все сожалеют, что конец печален: умирает главная героиня Сильфида. Балет отзывы получает неоднозначные в разных театрах. В замке напротив леса идут приготовления к свадьбе. Одна их комнат принадлежит Джеймсу, жениху. Уставший от приготовлений, молодой человек спит, а рядом с ним стоит Сильфида на коленях. Когда она слегка притронулась к его губам в мягком поцелуе, то он проснулся. Засмущавшийся парень попытался поймать девушку, но не смог — она улетела в камин. Джеймс пытается расспросить друзей о красавице, но никто её не видел. Тут заходят невеста Эффи с друзьями и Гурн, его соперник. В замок пришла погреться ведьма Мэдж и пророчит Эффи в женихи Гурна. Важно Поступив слишком необдуманно, хозяин выгоняет старуху из замка, и та насылает на него проклятье. Джеймс пытается сосредоточиться на приготовлениях к торжеству, но мысли занимает прекрасное юное создание. Гурн видит изменения в своём сопернике, знает, что у него появился шанс, но доказать ничего не может. Джеймсу ничего не остаётся, как признать, что влюблён он в другую девушку, намного более прекрасную, чем его избранница. Она снова появляется, но уже во время свадьбы. Видеть дух ветра может только её возлюбленный, что ещё больше затрудняет ситуацию. Играя, Сильфида уносит кольца, а Джеймс бросает свою невесту и идёт за духом в лес, совершенно не думая о последствиях. Второй акт Гурн знает, что Эффи брошена и сильно страдает. С подачи ведьмы, он делает предложение девушке и та, получив одобрение Мэдж, соглашается.

Краткое содержание балета Сильфида для читательского дневника

Все изумлены. И только Гюрн видел его бегущим с женщиной в сторону гор. Весть эта причиняет страдания Эффи. Анна разгневана, все возмущены. Гюрн, торжествуя, напоминает Эффи о пророчестве Мадж, говорит о своей любви. Отчаяние овладело Эффи, и ни слова утешения подруг, ни ласки Анны, ни склоненный у ног ее Гюрн — ничто не спасает ее от горя. Действие второе На сцене лес. Слева, среди скал,— вход в пещеру, вверху вьется тропинка. Густая пелена тумана скрывает ландшафт, видны только отдельные деревья; среди них, немного сбоку, стоит высокий бук. Старая Мадж готовится к шабашу. Она очерчивает круг, в центр которого на треножник ставит вверх дном огромный котел, а рядом размещает орудия своей колдовской кухни: мехи, горшок, шумовку, две сферы, человеческую голову и черепа животных, прозрачный сосуд, наполненный шевелящимися гадами, мешок с сухими травами и т.

Потом ведьма три раза обходит котел, всякий раз ударяя по нему огромной суповой ложкой. Это — сигнал. Верхом на помеле из пещеры выскакивают двадцать ведьм, каждая держит фонарь; ведьм сопровождают звери — обезьяны, лесные коты, свиньи, совы, крокодилы и т. По знаку Мадж зверье окружает котел и раздувает огонь. Тем временем ведьмы, слезши с метел, отправляются за ядовитыми снадобьями, а возвратясь, кидают их в котел. Колдовское зелье начинает вариться. Ведьмы волокут жаб, гадюк, ящериц, филина, волчьи зубы, кошачьи уши, козлиные копыта, цикуту и бросают их в котел, а Мадж наполняет его жидкостью. Из котла подымается пар. Обезьяны шумовкой снимают пену, звери еще более раздувают огонь; начинается колдовская пляска ведьм, но Мадж вскоре ее прерывает: варево готово. Ведьмы на помелах окружают котел.

В руках у них кубки. Зверье помещается неподалеку от котла, образуя как бы подставку, на которую Мадж кладет большую книгу черной магии. Она раскрывает ее, произносит заклинания, погружает в котел всевозможные предметы, которые становятся талисманами, и, достав, раздает их ведьмам. Себе-же Мадж оставляет шарф и обматывает его вокруг тела. Потом снова перемешивает варево, из котла вырывается кровавое пламя. Большой ложкой Мадж разливает зелье по кубкам. Ведьмы с воплями, которым вторит зверье, чокаются и пьют. Кубки пустеют. Шабаш закончен. Снова — поганый пляс.

Ведьмы верхом на помелах исчезают со сцены. Звери собирают орудия колдовства и один за другим скрываются в пещере. Туман начинает рассеиваться, и открывается вид на пейзаж, проступающий сквозь контуры деревьев. По уступам крутой и узкой тропинки, вьющейся по скалам, Сильфида ведет за руку Джемса. Каждый шаг вызывает его страх, тогда как ножки Сильфиды едва касаются земли; она скользит с одного уступа на Другой. Здесь мой дом. Здесь мое царство. Здесь я скрою тебя от всех, и ты забудешь земные дела. Несмотря на любовь к Сильфиде, Джемс не может забыть покинутую Эффи. Сильфида развлекает Джемса танцами, чтобы изгнать из его памяти образ невесты.

Но тщетно — Джемс все время видит плачущую Эффи. Джемс дивится чуду их появления. Танцы дев воздуха вскоре развеивают его грусть. Одни, обвязав деревья шарфами, раскачиваются на них, другие же, пригибая ветви, легко взлетают над землей. Джемс очарован этим зрелищем, и большая любовь к Сильфиде все больше разгорается в его душе. Он беспрестанно стремится обнять Сильфиду, но тщетно: та выскальзывает из его рук. Разбуженное желание юноши неистовствует. С тревогой и трепетом он ищет Сильфиду, а та скрывается среди подруг. Взор Джемса вопрошает —- где она? Но сильфиды безмолвно одна за другой скрываются в лесу.

Джемс в отчаянии. Любовь Сильфиды — самообман, химера, а он в погоне за мнимым счастьем нарушил клятву верности и причинил страдания той, которая обещала сделать его счастливым. Все кончено. Вышедшая из пещеры Мадж наблюдает за горестными метаниями Джемса. С ехидным лукавством вопрошает она юношу о причине его отчаяния. Всего себя я отдал существу, которое противится ласкам моим и не позволяет обнять себя. Она обманула меня своими обещаниями, увлекла за собой, но едва я протягиваю руки, чтобы прикоснуться к счастью, оно ускользает, вызывая в душе моей отчаяние и угрызения совести. Я думал, что она — ангел. Ее любовь сулила мне радости рая, но она — оборотень, терзающий мое сердце.

Не предпринимать действий, которые могут рассматриваться как нарушающие нормальную работу Сайта. Избегать любых действий, в результате которых может быть нарушена конфиденциальность охраняемой законодательством Российской Федерации информации. Пользователю запрещается: 4. Использовать любые устройства, программы, процедуры, алгоритмы и методы, автоматические устройства или эквивалентные ручные процессы для доступа, приобретения, копирования или отслеживания содержания Сайта 4. Любым способом обходить навигационную структуру Сайта для получения или попытки получения любой информации, документов или материалов любыми средствами, которые специально не представлены сервисами данного Сайта; 4. Нарушать систему безопасности или аутентификации на Сайте или в любой сети, относящейся к Сайту. Выполнять обратный поиск, отслеживать или пытаться отслеживать любую информацию о любом другом Пользователе Сайта. Сайт и Содержание, входящее в состав Сайта, принадлежит и управляется Михайловским театром. Содержание Сайта не может быть опубликовано, воспроизведено, передано или распространено любым способом, а также размещено в глобальной сети «Интернет» без письменного согласия Михайловского театра. Пользователь несет персональную ответственность за сохранение конфиденциальности информации учётной записи, включая пароль, а также за всю без исключения деятельность, которая ведётся от имени Пользователя учётной записи. Пользователь должен незамедлительно уведомить Михайловский театр о несанкционированном использовании его учётной записи или пароля или любом другом нарушении системы безопасности. Любые убытки, которые Пользователь может понести в случае умышленного или неосторожного нарушения любого положения настоящего Соглашения, а также вследствие несанкционированного доступа к коммуникациям другого Пользователя, Михайловским театром не возмещаются. Администрация сайта Михайловского театра не несет ответственности за: 6. Задержки или сбои в процессе совершения операции, возникшие вследствие непреодолимой силы, а также любого случая неполадок в телекоммуникационных, компьютерных, электрических и иных смежных системах.

С тех пор неумирающий балет «Сильфида» продолжает жизнь на театральных сценах в двух версиях — Тальони и Бурнонвиля, и все последующие постановки строятся на этих двух версиях, причем редакция Августа Бурнонвиля практически не меняется вот уже на протяжении почти двух сотен лет[3] — Датский королевский балет свято бережет свои традиции и внимательно следит за всеми постановками своего великого корифея одно время — до 1950 года — официальным хранителем балетов Августа Бурнонвиля являлся выдающийся датский хореограф Ханс Бек[27]. На сцене Королевского театра в Копенгагене балет «Сильфида» так и не сходит со сцены со времени первой постановки, сменив уже не одно поколение исполнителей, но хореография за все эти почти два века осталась прежней. Так случилось, что редакция А. Бурнонвиля появляется на сценах значительно чаще, затмив первую версию. Бурнонвиля 1805—1879 связано развитие балета в Дании. С 7 лет он начал учиться танцу. Впоследствии он стал не только одаренным танцором, но и балетмейстером. Бурнонвиль начал писать балетные либретто так, для себя, на всякий случай. Во время отпуска он посетил Англию, где изучил шотландские танцы. Мужчина еще не знал, что они потребуются ему в работе, когда он создаст балет «Сильфида», содержание которого мы рассмотрим далее. В 1836 году он разработал свой вариант «Сильфиды», заказав музыку Г. Левенскольду, потому что оригинальная партитура Шнейнцхоффера стоила непомерно дорого. Его хореография стала классикой. На ней основываются современные версии балета. Бурнонвиль, исполняя главную партию, усилил роль мужской линии в балете, отведя балеринам второстепенные места. Много внимания он уделил технической стороне спектакля. Балерины, исполняя свои партии, летали над сценой на тросах. Вопрос «Кто автор балета «Сильфида»? Над ним трудились два композитора и два балетмейстера. К нему не раз обращались и продолжают обращаться выдающиеся хореографы. В 1892 году в Санкт-Петербурге в Мариинском театре балет в хореографиии Ф. В 1922 году в Петрограде тот же Санкт-Петербург в 1914—1924 гг. В 1946 году «Сильфида» появилась на сцене парижского театра «Балет Елисейских полей» в постановке В. Гзовского, исполнители главных партий — Нина Вырубова и Ролан Пети; затем снова в Париже в 1953 году спектакль показала труппа «Гран балле дю марки де Куэвас» постановка Х.

Гурн застает их вместе, но его рассказу о крылатой деве никто не верит. В разгар торжества Сильфида появляется в третий раз, и Джеймс убегает за ней. В этот лес вслед за Сильфидой приходит Джеймс. Она зовет своих сестер и танцует для возлюбленного, но избегает его объятий. Сильфида улетает, Джеймс не может отыскать ее. Возникает Мэдж и дает ему шарф, с помощью которого воздушную деву можно поймать. Джеймсу это удается. Когда он набрасывает шарф на Сильфиду, ее крылья опадают, и она умирает. Мэдж отомщена — она показывает Джеймсу свадебную процессию во главе с его бывшей невестой и Гурном. И, когда несчастные герои прощаются с жизнью, переживания зрителей неподдельны.

ИСТОРИЯ БАЛЕТА "СИЛЬФИДА"

СИЛЬФИДА - Репертуар - Красноярский государственный театр оперы и балета Михайловский театр представляет старейший из дошедших до нас романтических спектаклей — балет «Сильфида» Августа Бурнонвиля на музыку Хермана Левенскьольда.
Краткое содержание Сильфида балет за 2 минуты пересказ сюжета Краткое содержание балета «Сильфида» поможет быстро вникнуть в суть происходящего на сцене и понять его основную мысль.
Балет СИЛЬФИДА Краткие содержания, Разные краткие содержания произведений. Балет “Сильфида” – это история о любви и предательстве, о магии и смерти. Она начинается с того, что молодой охотник по имени Жорж находит себе невесту в лице красивой девушки Сильфиды.
Краткое содержание Сильфида балет Сильфида (балет) — Сильфида La Sylphide Мария Тальони в роли Сильфиды. 1832 год Композитор Херман Левенсхольд Автор либретто Адольф Нурри и Филиппо Тальони Количество действий 2 Год создания 1832 Первая постановка 12 марта 1832 Место первой постановки.

Купить билеты на балет "Сильфида"

В 1834 году балет «Сильфида» на парижской сцене увидел выдающийся датский танцовщик и балетмейстер, близкий друг сказочника Андерсена Август Бурнонвилъ. Сильфида (балет) — Сильфида La Sylphide Мария Тальони в роли Сильфиды. 1832 год Композитор Херман Левенсхольд Автор либретто Адольф Нурри и Филиппо Тальони Количество действий 2 Год создания 1832 Первая постановка 12 марта 1832 Место первой постановки. Сильфида (балет) — Сильфида La Sylphide Мария Тальони в роли Сильфиды. 1832 год Композитор Херман Левенсхольд Автор либретто Адольф Нурри и Филиппо Тальони Количество действий 2 Год создания 1832 Первая постановка 12 марта 1832 Место первой постановки.

Балет Х. Левенскольда «Сильфида»

Неожиданно она притрагивается к губам молодого человека, и он просыпается. Парень смущается и пытается найти девушку, но ее и след простыл. Джеймс обращается к друзьям и спрашивает их о незнакомке, но никто о ней ничего не знает. В замок приходят прекрасная Эффи, невеста Джеймса, с друзьями и его соперником Гурном. Следом за ними появляется ведьма Мэдж, она предсказывает, что Гурн станет женихом Эффи. Хозяин злится на ведьму и опрометчиво прогоняет ее из замка, а старуха осыпает его проклятиями. Джеймс пытается думать о свадьбе и продолжает приготовления к торжеству, но его не покидает мысль о прекрасной незнакомке. Крестьянин Гурн замечает, что Джеймс изменился. Он думает, что мог бы влюбить в себя Эффи, поскольку со стороны Джеймса он не видит серьезных чувств к своей невесте.

Но у Гурна нет доказательств, и он не знает, как расположить к себе Эффи. Джеймс набирается смелости и признается, что влюблен в другую девушку, которая кажется ему намного прекрасней его избранницы. Он снова видит ее во время свадьбы. Никто, кроме него, не замечает Сильфиду.

Крылышки Сильфиды опадают, но с ними уходит и жизнь. Подруги уносят Сильфиду в облака.

Джеймс в отчаянии… Вдали проходит свадебное шествие, сопровождающее Эффи и Гурна.

Играя, Сильфида уносит кольца, а Джеймс бросает свою невесту и идёт за духом в лес, совершенно не думая о последствиях. Второй акт Гурн знает, что Эффи брошена и сильно страдает. С подачи ведьмы, он делает предложение девушке и та, получив одобрение Мэдж, соглашается. В это время Сильфида танцует для возлюбленного в лесу, старается изо всех сил, но дотронуться не даёт.

Понимая, как ему тяжело, она зовёт сестёр, и они вместе танцуют для Джеймса. Столько прекрасных и совершенных созданий кружатся вокруг, что парню кажется, будто голова идёт кругом. Ведьма помнит своё обещание и приводит его в исполнение. Мэдж заколдовывает шарф и даёт его Джемсу. Только с его помощью он может удержать видение. Во время их встречи в лесу, он накидывает на Сильфиду шарф.

Постановку на музыку Х. Левенсхольда осуществил корифей датской хореографии Август Бурнонвиль 1805-1879. Он в точности воспроизвел драматургическую канву оригинала, сохранил стилистику танца. Сбереженная несколькими поколениями датских артистов, эта "Сильфида" дожила до наших дней. В послевоенные годы "Сильфида" вернулась на родину. В 1946 году ее показала парижанам труппа "Балет Елисейских полей" постановщик В. Гзовский, исполнители — Н. Вырубова и Р. Пети , в 1953 — труппа "Гран балле дю марки де Куэвас постановка Х.

А спустя еще десятилетие началось победное шествие балета по странам мира. Вернулась "Сильфида" в Россию в 1975 году. На сцене Ленинградского Малого театра оперы и балета постановку А. Бурнонвиля Х. Левенсхольда осуществила датский балетмейстер Эльза-Марианн фон Розен — когда-то потрясающая исполнительница Сильфиды, тонкий знаток и ценитель хореографии Бурнонвиля. Изысканная, утонченная арабеска, "Сильфида" заново увлекла всех неудержимой танцевальной стихией, новым типом хореографии, эмоциональными красками, возможностью продемонстрировать технику и мастерство. В 1983 году этот балет появился на сцене театра Беларуси в постановке выдающегося ленинградского балетмейстера, народного артиста СССР, дважды лауреата Парижской академии танца Олега Виноградова, представившего оригинальную художественную стилизацию — реконструктивный вариант балета, отличающийся своеобразным хореографическим рисунком. Спектакль получился современным по звучанию, глубинной проблематике отношений, раскрыв масштабные, вечные вопросы, заложенные в основу произведения — любви и долга, жизни и смерти, добра и зла.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий