Autonews: китайские автомобили в России могут подешеветь на 10-15% в 2024 году.
«АиФ»: китайские автомобили снижают цены на российском рынке
По дизайну сегодня китайские автомобили не уступают лидерам своих классов. Дилеры признали, что китайские автомобили стоят слишком дорого. В начале 2023 года запас нереализованных автомобилей китайских брендов на складах российских дилеров достиг 175 тысяч единиц. Эксперт Хайцеэр спрогнозировал снижение цен на китайские автомобили в России. Впрочем, по мнению вице-президента Национального автомобильного союза (НАС), цены на машины из Поднебесной начнут падать не раньше, чем в будущем году. Китайские бренды машин занимают больше половины российского автомобильного рынка, и эта тенденция будет расти дальше. Об этом в беседе с АБН24 рассказал главный редактор автомобильного издания Quto Максим Ракитин. Вице-президент Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр в эфире радио Sputnik заявил, что благодаря снижению транспортных расходов и пошлин автомашины китайских брендов, которые продаются в РФ, через полгода-год могут потерять в цене 5-10% процентов.
Восточный прогноз. Эксперты назвали цены на китайские авто в РФ в 2024 году
На российском авторынке появляется все больше китайских брендов, однако покупатели пока не торопятся вкладывать свои деньги в машины, выпущенные под новыми для них марками. Об этом в интервью радио Sputnik рассказал вице-президент Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр. Он отметил, что количество китайских авто в России увеличивается, количество брендов растет, машины в избытке, однако очередей, выстроившихся за ними, пока нет. Странно, что они еще не начали дешеветь.
Если они вдруг по каким-то внешним факторам решат возобновить свою активность на российском рынке, это будет очень интересно и круто, - говорит Кадаков. Однако, есть и другой сценарий относительно концерна «Hyundai — Kia». Может быть и такой вариант, - уточняет главред журнала «За рулем». Подорожают ли «китайцы»? Однозначно ответить на этот вопрос сложно, однако, по мнению Кадакова, предпосылок для значительного подорожания китайских автомобилей нет. Во-первых, цены на эти «китайцы» итак высоки и «уперлись в потолок». Вторая причина - падение спроса на автомобили на самом китайском рынке. А это связано с двумя вещами — надо больше ввозить, следовательно, больше продавать, а чтобы больше продавать, надо немножко подвинуться в цене, - объясняет Кадаков.
Так делали, к примеру, корейские бренды, получая финансовую поддержку материнских компаний», — рассказал Сергей Целиков. Тем временем новые автомобили в России уже начали дешеветь. Как сообщали «Автоновости дня», весь ноябрь на российском авторынке сопровождался то снижением цен, то появлением или возвращением прямых скидок — в таком ключе себя «проявили» сразу шесть автопроизводителей. Читайте нас в Telegram , Дзен и во ВКонтакте. При использовании материалов сайта обязательно указание гиперссылки на « Автоновости дня ».
У нас стоимость увеличивают транспортные расходы, достаточно высокая таможенная пошлина, прочие платежи. Если какие-то из этих издержек снизятся, то наши надежды на снижение цен могут оправдаться. Ранее россиянам объяснили, почему импортные автомобили так подорожали.
Чего ждать от «китайцев» будущем?
- Чего ждать от «китайцев» будущем?
- Встречным курсом: китайские автомобили дешевеют, Lada — дорожают
- Возросла средняя цена на китайские авто в России
- Машины начнут дешеветь по всей России и совсем скоро
- Почему стоит купить китайское авто — 5 причин ✅
- Стоит ли ждать роста цен на китайские автомобили в России в 2023 году | Новости политики
Материалы по теме
- Цены упали
- Эксперт Ракитин рассказал о росте цен на китайские автомобили
- Материалы по теме
- Китайские автомобили подешевели в России в 2023 году
- Восточный прогноз. Эксперты назвали цены на китайские авто в РФ в 2024 году
- Китайский автопром захватывает рынок РФ. Что будет с ценами?
Машины начнут дешеветь по всей России и совсем скоро
- Комментарии
- Почему число китайских автомобилей в России увеличилось?
- Китайские автомобили в РФ: почему так дорого и что изменится в 2024-м
- Курсы валюты:
- Эксперты ожидают падение цен на китайские автомобили к концу года
- Эксперт рассказал, когда подешевеют китайские авто в РФ | Auto24
Эксперт рассказал, когда подешевеют китайские авто в РФ
Руководитель пресс-службы ГК «Expocar» Александр Ковалев сообщил, что некоторые автопроизводители снижают цены на автомобили в конце года, так как большинство клиентов ожидают от дилеров дополнительные скидки или подарки. Поэтому дистрибьюторы заранее снижают цены, чтобы создать привлекательное предложение. Некоторые компании также убирают прямые скидки на автомобили, но цены на самом деле меняются незначительно. Однако существует вероятность, что после новогодних праздников прямые скидки вернутся, а цены на автомобили не увеличатся. Это может произойти из-за укрепления рубля и увеличения конкуренции между производителями.
Как правило, цены на автомобили всегда коррелировались с этой ситуацией, - говорит Максим Кадаков. Вернутся ли зарубежные автопроизводители? Среди этого общего ввоза будут в том числе и европейские автомобили, но это будет ввоз параллельным импортом. Хотя я не склонен это так называть, потому что почти весь этот ввоз под физические лица, и назвать это параллельным импортом тяжело, - говорит Кадаков. Официального возвращения автопроизводителей «Mercedes-Benz», «Nissan», «Toyota» и «Lexus» в 2023 году точно ждать не стоит, заявляет эксперт. И эта ситуация, пока сохраняется сложная геополитическая обстановка, не изменится.
А вот надежда на то, что не заявлявшие громко о своем уходе зарубежные автопроизводители передумают и не покинут российский рынок, остается. Это очень много.
Популярные модели Geely для российского рынка производятся на белорусском заводе «БелДжи», и в автосалоне сказали, что предприятие просто не успевает отрабатывать заказы. Geely Atlas Pro стоит от 2,689 млн рублей, полноприводные версии — от 3,014 млн Источник: Geely Отчасти это справедливо: завод «БелДжи» рассчитан на выпуск до 60 тысяч автомобилей в год, но пока его лучшим результатом является итог 2021 года — около 30 тысяч машин. Однако только в первом полугодии 2023 года россияне купили более 32 тысяч Geely, из которых 17 тысяч пришлось на кроссовер Coolray. Поэтому завод как будто действительно работает на пределе возможностей. Мы позвонили дилерам Geely, пытаясь купить Atlas Pro из наличия, но свободных машин не оказалось: поставки идут, но все автомобили уже оплачены или забронированы. В лучшем случае нам предложили оговорить доставку в августе, но без фиксирования цены.
И проблема даже масштабнее, потому что сложности с поставками наблюдаются и у других моделей. Многих клиентов приходится ставить в лист ожидания. Нас просто уведомляют: пришло столько-то автомобилей, забирайте.
Основное негодование касательно утилизационного сбора в том, что потребители не видят положительного результата от его существования. Изначально это объяснялось необходимостью создания собственного автопрома, и за последние годы было открыто множество автомобильных заводов общей мощностью в 3 миллиона машин, а это с лихвой покрывает потребности рынка России. Но оказалось, что это сборочные заводы, которые одномоментно прекратили работу по решению собственников из недружественных стран.
Вот и возникает резонный вопрос потребителя: «Где результат существования утилизационного сбора? А его увеличение не вызывает ничего, кроме раздражения. При этом если разобрать структуру себестоимости при импорте, то есть и другие сборы. Доставка одного легкового автомобиля стоит 200-250 тысяч рублей. Есть акциз , который зависит от мощности, и таможенный сбор, величина которого на общем фоне и вовсе незначительна. Доставка — 200 000 рублей без НДС.
Утилизационный сбор — 300 600 рублей без НДС. Акциз для бензинового двигателя 220 л. Таможенный сбор — 8530 рублей без НДС. В итоге получаем себестоимость в 3 000 310 рублей без НДС. Таким образом, без прибыли дистрибьютера и дилера получаем цену 3 600 372 рубля, из которых 1 350 372 рубля так или иначе уходят в казну. Нельзя сбрасывать со счетов и то, что в России очень дорогая сертификация.
Получение ОТТС требует месяцев работы и десятков миллионов рублей. Опять же, требуются вложения в рекламу, чтобы потребители узнали новые бренды, есть расходы на формирование дилерской сети, обучение персонала и много чего еще. Вот из всех этих компонентов и складывается конечная цена.
Повышение цен в России на китайские автомобили в августе 2023 уже произошло по 12 маркам
Ее кроссовер Tiggo 8 Pro подешевел аж на 350 тысяч рублей, или на 6,7%. На пару комплектаций Tiggo 7 Pro Max прайс сдулся на 110 тысяч, Arrizo 8 скинул покупателям 150 тысяч. А вот ситуация в Китае более тревожная для автопроизводителей — с изменением экологических норм на внутреннем рынке, несоответствующие им машины придется экспортировать, что, очевидно, уронит цены на тех рынках, куда их повезут. Уже с 1 января 2024 года все китайские автомобили, ввозимые в Россию, подорожают минимум на 9%. С чем связан такой резкий скачок цен на китайские авто, рассказала Ирина Франк – управляющий директор компании Frank Auto. Так, подешевели машины Chery, Changan, JAC, Haval, Geely, Omoda.
Стало известно, когда подешевеют китайские машины
С такой же скидкой можно купить Haval Jolion, его стоимость стартует от 1,85 млн рублей. При этом цены на продукцию российских брендов продолжают расти.
Эксперты считают, что понижению цен способствовало укрепление российского рубля и усиление конкуренции. Chery Tiggo 4 Pro подешевел на 80—130 тысяч рублей, его базовая стоимость начинается теперь от 2,12 млн рублей. Недавно вышедший на рынок седан Chery Arrizo 8 упал в цене на 150 тысяч рублей, его можно приобрести от 3,41 млн рублей.
Китайских машин в стране много, но спрос пока не превышает предложение. Странно, что они еще не начинают дешеветь. Возможно, рынок еще недостаточно наполнен», — заявил Хайцеэр.
Специалист отметил, что в самом Китае машины стоят гораздо дешевле. В России же пока новенькие «Хавалы» и «Чери» мало кому доступны.
Эксперт также назвал и факторы, которые могут препятствовать снижению цены китайских автомобилей в нашей стране. Он отметил, что в самом Китае машины стоят ощутимо меньше. В РФ стоимость увеличивают транспортные расходы, достаточно высокая таможенная пошлина, а также другие платежи. Если какие-либо из указанных издержек уменьшатся, то надежды на сокращение цен могут оправдаться.
Раскрыто, когда китайские автомобили станут дешевле для россиян
Однако, несмотря на такой значительный запас, цены на автомобили вряд ли существенно снизятся, как отмечают представители дилерских центров. Почему китайские машины стали реже покупать? Почему китайские машины стоят дорого? Как изменится цена в ближайшее время?
По данным «Автостата», за первые десять месяцев текущего года в России было продано 406,5 тысяч автомобилей китайских марок, что в 4,8 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года. Сейчас мы видим, что начиная практически с лета этого года уровень продаж стал меньше, чем суммарно поставки импорт и производство. Это то, что накапливается на складах, — рассказал исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов на конференции консалтинговой компании «Автобосс».
Впрочем, по мнению вице-президента Национального автомобильного союза НАС , цены на машины из Поднебесной начнут падать не раньше, чем в будущем году. Главным фактором Ян Хайцеэр назвал высокую конкуренцию между производителями транспортных средств из Поднебесной. Только за последний год на российском рынке появилось несколько новых брендов, а количество предложенных россиянам моделей увеличивается едва ли не ежедневно.
Странно, что они ещё не начинают дешеветь.
О чем я говорю? О самых разных технологичных системах, которые присутствуют в китайских авто. Вот несколько из них, которые сразу пришли на ум: трехзонный климат-контроль, система выбора режима движения: спорт, снег, грязь, эконом, песок и т. Цена Я не мог не сказать про самую банальную причину, которую можно назвать — низкая цена. Например, новый УАЗ Патриот стоит от 2 345 500 рублей. А Chery Tiggo 7 Pro — 2 029 900 рублей. Я не буду умалять заслуги УАЗиков на внедорожье, но в плане комфорта эти две модели — небо и земля. Низкая ликвидность Даже если китайские авто сейчас и правда хороши, в обществе со времен первых «ломучих» моделей есть предубеждения, что эти машины гниют на глазах, начинают ломаться через 10 тысяч пробега, деталей на них не найти. Поэтому покупать китайца, чтобы выгодно продать его через пару лет — не наш вариант.
Это не автомобили Toyota, которые можно купить, поездить 10 лет, а потом продать еще дороже, чем брал. Имидж Эта причина вытекает из предыдущей. Даже если ты купишь огромный стильный Haval H9 в топовой комплектации за 5 000 000 рублей с полным приводом, кучей всяких систем, кожаным салоном, тремя рядами сидений — на тебя будут смотреть как на нищеброда, у которого не хватило денег на «нормальную машину». Не идеальное качество Я не написал плохое качество, потому что оно нормальное. Противники китайцев пытаются придраться к качеству кожи в салоне, пластику, хлипким выдвижным подножкам или еще чему-то. Да, в недорогих версиях китайских авто используется эко-кожа в дорогих — качественная телячья , пластик в дверных картах слегка грубоват. Но по тем ценам, по которым продаются эти авто, это максимум, который только возможен.
На российском авторынке появляется все больше китайских брендов, однако покупатели пока не торопятся вкладывать свои деньги в машины, выпущенные под новыми для них марками. Об этом в интервью радио Sputnik рассказал вице-президент Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр. Он отметил, что количество китайских авто в России увеличивается, количество брендов растет, машины в избытке, однако очередей, выстроившихся за ними, пока нет. Странно, что они еще не начали дешеветь.
Процесс уже не остановить. Китайские автомобили становятся недоступными
Он также рассказал, что именно мешает снижению цен автомобилей в России: В самом Китае автомобили стоят ощутимо меньше. У нас стоимость увеличивают транспортные расходы, достаточно высокая таможенная пошлина, прочие платежи. Если какие-то из этих издержек снизятся, то наши надежды на снижение цен могут оправдаться. Ранее дилеры подтвердили «Российской газете», что они планируют снова поднять цены на автомобили.
Дисконты помогают привлечь потенциальных покупателей. Прямые скидки, как правило, просто для продажи не идут. Нет такого, что кто-то официально объявит о том, что машина стала дешевле. Просто это идет в виде прямой скидки», — добавил Лигачев. Собеседник ОТР уверен, что иномарки в России вряд ли будут дешеветь, а вот дорожать — вполне.
Рост цен на машины потенциальные покупатели заметят после 1 апреля. Автоэксперт напомнил, что через месяц начнут действовать новые правила ввоза автомобилей, растаможенных в странах Евразийского экономического союза. Новые правила позволят избежать ситуаций, когда у одних продавцов есть «необоснованное преимущество» перед другими, сообщил Telegram-канал правительства. Сейчас машины, которые приезжают в РФ через Казахстан, Киргизию и другие соседние государства, могут пользоваться льготными таможенными ставками. Так, к примеру, растаможка кроссовера в Киргизии могла стоить в четыре раза меньше, чем в России. Если не растаможить автомобиль, предупредил эксперт, машину нельзя будет поставить на учет.
Странно, что они еще не начали дешеветь. Возможно, рынок еще недостаточно наполнен, предположил эксперт. Ян Хайцеэр высказал надежду, что конкуренция между китайскими автопроизводителями все-таки сыграет свою роль и корректировка цен произойдёт.
Эксперт также назвал и факторы, которые могут препятствовать снижению цены китайских автомобилей в нашей стране.
Также на данный показатель повлияли и акции от самих автодилеров А генеральный директор ГК "Аларм-Моторс" Роман Слуцкий добавляет, что сложившееся в настоящий момент затоваривание на фоне снижения спроса станет сигналом для китайских компаний для переосмысления своих планов по продажам на следующий год. Напомним, в конце 2023 года наметилась интересная тенденция - китайские автопроизводители начали резко снижать цены на продукцию в России. Некоторые марки "скинули" до 499 тысяч рублей на свои модели например, JAC. При этом российский авторынок четвертый месяц подряд превышает 100-тысячную отметку.
Когда подешевеют китайские авто?
С ноября 2023 года китайские автомобили внезапно подешевели, писал «Коммерсантъ». Автодилеры сообщали, что диапазон скидок в среднем варьируется от 100 000 до 200 000 рублей, а по отдельным моделям снижение цен может достигать и 500 000 рублей. Китайские автомобили в России могут подешеветь, считает автоэксперт Ян Хайцеэр. В начале 2023 года запас нереализованных автомобилей китайских брендов на складах российских дилеров достиг 175 тысяч единиц. Россиянам рассказали, когда подешевеют авто из Китая на отечественном рынке. Китайские машины подешевеют. В связи с избытком китайских автомобилей, ввезенных в Россию, и удорожанием кредитов из-за повышения ключевой ставки ЦБ, в ближайшее время цены придется снизить, что будет хорошей новостью для клиентов, но плохой для дилеров. Автоэксперт Хайцеэр предупредил о снижении цен на китайские автомобили в России. РИА «Новости».