«Это самая масштабная документальная лента о битве за Мариуполь — город, который был взят в заложники вместе с собственными жителями. Документальный фильм, приуроченный к годовщине освобождения города Мариуполь 20 мая 2022 года и его вхождению в состав России. Фильм рассказывает о событиях в Мариуполе в начале вторжения РФ через историю 11-летнего мальчика Юрика, у которого война уничтожила квартиру и. Ранее фильм, рассказывающий об осаде Мариуполя российскими войсками в 2022 году, также получил британскую кинопремию BAFTA.
Специалисты Санкт-Петербурга восстанавливают кинотеатр в Мариуполе
Новости Общество 19 марта 2024 16:52 Специалисты Санкт-Петербурга восстанавливают кинотеатр в Мариуполе Строители регион-шефа планируют завершить работы в кинотеатре Мариуполя к 2025 году Поделиться Специалисты Санкт-Петербурга восстанавливают кинотеатр в Мариуполе. Фото: t. На объекте работают 15 человек. На данный момент специалисты региона-шефа выполняют отделочные работы и монтаж слаботочных систем.
Автором картины стал студент Дмитрий Хромых. Как пишет информационно-аналитический портал « Кавказ Сегодня », в Пятигорске зрители увидели документальный фильм о Мариуполе. Лента повествует о возвращении города к жизни.
Возвращение домой» покажут на Первом канале. Кинолента выйдет 21 мая в день освобождения города, сообщило РИА «Новости».
Реклама В основу сюжета легли истории бойцов, которые помогали освобождать город.
Ситуация накалилась до такой степени, что на днях киношники сняли фильм с эфира, одновременно извинившись перед «всеми, кого он ранил». Неужели украинское общество начинает прозревать? Казалось бы, душещипательная история про мальчика Юрика, чья семья сначала выживает в подвале под бомбёжками, а потом правдами и неправдами добивается эвакуации мальчика в Эстонию, была просто обречена на успех у украинского зрителя. Но не тут-то было. Фильм посмотрели не только условные западенцы, готовые глотать всё, что летит с экранов, но и мариупольцы — в том числе и те, кто находился в городе в разгар описанных в фильме событий. И вот эти самые мариупольцы и высказали авторам фильма всё, что они думают и о них, и об их шедевре. И мысли их оказались не сказать чтобы цензурными.
Темы недели: Первый кинотеатр открыли в освобожденном Мариуполе! 07.10.2023
Строители регион-шефа планируют завершить работы в кинотеатре Мариуполя к 2025 году. Документальный фильм, приуроченный к годовщине освобождения города Мариуполь 20 мая 2022 года и его вхождению в состав России. Документальный, военный. Режиссер: Мстислав Чернов. В ролях: Мстислав Чернов, Евгений Малолетка, Владимир Зеленский и др. Описание. Украинские корреспонденты Associated Press прибывают в Мариуполь за пару часов до начала боевых действий. Съёмки на территории Мариуполя проводились весной 2023 года. "Мариуполь" Военный Фильм 2023» в сравнении с последними загруженными видео. Фильм не содержит авторского текста или ведущего в кадре, вместо этого он целиком построен на интервью с жителями Мариуполя и бойцами МО РФ и НМ ДНР.
«Общественное»: из «Оскара» вырезали награждение фильма о Мариуполе
Предпремьерный показ посетили представители администрации Санкт-Петербурга, депутаты Законодательного собрания, в том числе актриса Анастасия Мельникова, которая высоко оценила картину. Были и представители руководства Санкт-Петербургского института кино и телевидения. Врио ректора вуза Екатерина Сазонова поделилась впечатлениями: «Я бы порекомендовала фильм молодежи, студентам, — чтобы каждый сделал осознанный выбор после просмотра. Важно, что в фильме нет «перегибов»: есть живые герои, с живыми и разными эмоциями. У меня несколько раз наворачивались слезы. Слова про дом тут очень уместны. Они просты и понятны» По словам съемочной группы, фильм был снят при поддержке огромного количества людей, среди которых были представители Комитета по культуре Петербурга и городского парламента.
В каждом городе ополчение, и каждый город окружен блокпостами нациков, тогда они носили черную форму.
Все дымит, помню бензовоз взорвавшийся. Донецк продолжает жить своей жизнью. Тебе звонят родственники и происходит примерно такой разговор: — А чего там у вас? ВСУ артой нас накрывают. У меня цель была просто показать, что война началась. Что вот эти отсюда стреляют сюда. Я хотел подобраться как можно ближе к украинцам и снять, как их орудие стреляет, потом снять, как снаряды летят, и снять, куда они прилетают.
У меня была наивная мысль, что, как только все увидят мой репортаж, весь этот ужас закончится. Некоторые молодые парни, которые в 2014 году были несовершеннолетними, сейчас воюют в рядах ВСУ. Недавно видел некролог парня из Славянска, который служил в 3-й штурмовой бригаде ВСУ. То есть город неоднозначно воспринял те события? Как вы для себя определили сторону? Как неоднозначно? На самом деле все было однозначно, большинство в Славянске было против Майдана.
Все это от промывки мозгов, которую они провели. Для понимания: все мои друзья детства прошли через ополчение. Один в итоге дослужился до командира саперной роты, хотя он был непригоден к военной службе — ходил в таких огромных очках. Для меня никакого вопроса о выборе стороны не стояло. Тогда еще было ощущение скорой победы, что будет все как в Крыму, что Россия придет. Потом началось страшное, Украина начала стягивать вокруг города тяжелую артиллерию. Наверное санкций?
Когда они там уже? Бывало, что вам хотелось перестать снимать? Множество раз. До автоматизма. Мы на себе все это испытали. Это место, где моя жена и ребенок гуляли каждый день. И я пришел в момент, когда девочка была еще жива.
Они там стояли, когда снаряд 155 миллиметров прилетел им под ноги. Ноги ей оторвало по пояс, а девочка еще живая была в тот момент. Я плакал за эту войну тысячи раз. Но это было просто… Я понял, что все, что в Донецке я больше не смогу жить. Это было невыносимо. Мне кажется, Донецк, как и весь Донбасс, умер. Обычно человек ходит по городу и подмечает: здесь дорогу почистили, здесь дом построили, здесь кафе открылось, а по Донецку идешь — тут 20 человек погибло, здесь женщину разорвало.
На каждой улице кто-то погиб… Невыносимо. Почти все, кого я знал в Донбассе, все погибли или уехали. Всем, кто остался, нужна реабилитация. Но в Донецке продолжают жить люди… Сейчас все тоже самое проживает Белгород. Люди живут в безумной ситуации, ходят в клубы, гуляют с собаками, бабушки на рынке торгуют, а над ними снаряды летят. Сначала бегают прятаться, а потом со временем привыкают. Я это наблюдал десятки раз.
Москва же живет в другом режиме, здесь никто не понимает, что у нас погибают города. Практически нет Артемовска, Авдеевки, нет Угледара, Пантелеймоновки, Марьинки, Красногоровки, катастрофически пострадал Северодонецк… В Горловке было 300 тысяч население, она была окружена ВСУ с трех сторон, там был, конечно, не Сталинград, но очень гнетущее ощущение, очень многие уехали. А сейчас Донецк превратился в Горловку — когда в многоэтажке в центре города свет горит всего в трех окнах. Или идешь, а в одном доме вообще не горит ни одно окно. Второй год нет отопления в центре Донецка. Люди долго жили без воды. Между собой воюют поколение цифровое и аналоговое Если говорить о черной дыре, удалось остановить ее разрастание?
Нет, она продолжает расширятся, сначала у края бездны стояла Украина, потом Донбасс, а теперь уже Россия. В нем он говорит пророческие слова: нас всех убьют, и эта черная дыра будет разрастаться и разрастаться — и так до третьей мировой войны. Пока происходит так, как он сказал. Realdoc Между собой воюют две системы — поколение цифровое и аналоговое. Со времен Майдана на Украине развиты горизонтальные связи, а в России жесткая вертикаль. У наших военных, упор на грубую военную силу, бомбы, ракеты, а у противника — на медиа операции, пиар. Это две концепции.
На самом деле — это в первую очередь война за души и сознание людей. Пушки, танки, самолеты, это лишь часть успеха, часть победы.
Отмечается, что канал планировал показ международной версии, но, увидев, что награждения указанной ленты Мстислава Чернова в ней нет, "выразил возмущение" и показал полную версию. В Сети тем временем многие ставят под сомнение беспристрастность решения Американской киноакадемии наградить фильм Чернова, отмечая как сомнительную художественную ценность фильма, так и фейки и элементы пропаганды, использованные в нём.
Фасад же здания сохранят, он станет основой для реконструкции. Ранее стало известно, что часть бюджета Петербурга, выделенного на коммунальные услуги, направили на помощь Мариуполю. О трате 100 млн рублей сообщил депутат заксобрания от партии «Яблоко» Борис Вишневский. Мариуполь сильно пострадал в ходе специальной военной операции России на территории Украины.
Премьера фильма "Мариуполь. Русский город"
Это первая художественная картина, посвященная событиям начала специальной военной операции, которая рассказывает историю двух главных героев, Даниила и Алисы. Сюжет фильма отражает то, как актуальные события воспринимаются молодым поколением, на какие решения и жизненные выборы их сподвигают. Алиса Дарья Кукарских и Данила Аристарх Венес — молодые влюбленные, в чью жизнь вклиниваются события первых месяцев специальной военной операции, разделяя их по разные стороны баррикад. С одной стороны, брат Данилы оказывается в зоне СВО в рядах российских войск, и парень отправляется добровольцем на помощь брату.
Сколько я не пытался смотреть, не смог», — сказал ForPost Марков. Он считает, что российским документалистам нужно учиться на классике жанра — советской документалистике. В качестве положительного примера он привёл киноработы Михаила Ромма «И всё-таки я верю…», «Обыкновенный фашизм».
Также за основу стоит взять художественные фильмы «На войне как на войне» и «В бой идут одни старики», считает Марков. Они являются самыми любимыми. Вот так и надо снимать, а не топтаться вечно в грязи войны», — считает наш собеседник. С его точкой зрения категорически не согласен политолог, эксперт общероссийской организации «Сильная Россия» Марк Бернардини. Он считает, что российские документальные фильмы о Донбассе способны конкурировать на международной арене. Им под силу опровергнуть оскароносные фейки.
У нас другой менталитет, другие цели, другая жизненная позиция. Поэтому хочу сказать: ребята, продолжайте снимать так же. Если изменится менталитет на Западе, то это произойдёт, в том числе, благодаря нашей документалистике. Я так считаю», — говорит Бернардини. Он напомнил, что премия Оскар «никогда не отличалось аполитичностью». Следовательно, она не должна быть ориентиром для наших режиссёров, сценаристов и актёров.
Остались живы те, кто был тяжело ранен. Но основные герои погибли, уже после Мариуполя. Два месяца они воевали в Мариуполе, потом их вывели, дали два дня на отдых и снова в ад — под Авдеевку.
Там практически сразу погибли первые три героя фильма. Семь месяцев под Авдеевкой, и выкосило всех остальных. Я убежден, что если бы у парней была возможность ротации, многие бы остались живы.
В таком состоянии, когда тебе уже физиологически невозможно воевать, тебе уже все равно что жизнь, что смерть, лишь бы выйти из этой реальности. По моему опыту непрерывно работать как оператор-документалист на войне можно пять суток, потом уже все — выдыхаешься и теряется концентрация, и в итоге просто заболеваешь, а я уже не молодой, мне 53 года. За эти съемки в Мариуполе я, похудел на 13 кг.
Продержаться, непрерывно снимая, я смог только две недели, и то, только потому что герой нашего кино Воробей отдавал мне самое лучшее место для сна, место, на котором должен спать командир, а сам спал на полу. Я отлежался дома дней десять и снова вернулся в Мариуполь. У парней не было такой возможности прийти в себя.
Для понимания, это была уже седьмая машина, которую подобным образом расстреляли. Одна из них была скорая помощь. В большинстве автомобилей, в том числе в карете скорой, были вооруженные украинские военные.
И только в нескольких случаях были гражданские — этот момент я вставил в фильм. Мои мысли были такие: развалите ее побыстрее, пока она едет. Хотя бы окна открыли и белую тряпку повесили!
И такое с мирными там было сплошь и рядом. Допустим, вы купили себе военную машину ГАЗ-66, поставили ее на парковку во двор и вдруг начали штурмовать ваш город. Вот что нужно сделать с этой машиной, чтобы ваш подъезд или дом не пострадали?
Но нет, никому ничего в голову не пришло. Вы снимаете войну уже 10 лет. Вы чувствуете в себе эти перемены?
Я очень спокойный человек. Есть, конечно, деформация, другие бы на моем месте уже давно бы спились. Тяжело выносить смерть вокруг себя, тяжело переживать смерть людей, с которыми сблизился.
Для души — очень тяжело. Ночью не спал, думал, сколько людей погибло, которых я знал. Сколько я видел разрушенных домов, обездоленных семей.
А в Москве сидят люди и даже не представляют лицо войны. Тогда была оккупация, два-три года максимум. Здесь все продолжается уже 10 лет.
В фильме есть момент, когда подвозят донецких мобилизованных: музыкантов филармонии, преподавателей и т. Научился или убили? Многие из мобилизованных очень хорошо научились стрелять.
А за судьбой этого парня я не следил. Так вот они остались, а мы пошли дальше. Иногда они действовали внутри штурмовой группы, потом их поменяли на чеченцев.
За время съемок у вас были контузии или ранения? Хотя один случай расскажу — меня ранило в Донецком аэропорту. Вывозил меня Моторола.
Я жил на улице Артема и вот меня везут прямо мимо окон моей собственной квартиры, а там свет горит, жена ходит, а меня везут. И я не знаю, что со мной будет. Были ли случаи, которые можно назвать светлыми?
В процессе съемок этого кино. Это сами люди. Пацаны, которых я снимал.
Хотя святых на войне мало, если разобраться, но именно они были тем светом, за которым мне было интересно наблюдать. В Славянске в 2014 году мне было очень интересно наблюдать за людьми, слушать их. Они были более глубокими, осмысленными, эрудированными.
Это были взрослые мужики, повидавшие жизнь. А здесь все иначе — просто пацаны: один в 13 лет ушел на войну, другой в 17, Воробей в 18 лет ушел воевать. Они кроме войны ничего в жизни не видели.
Хотел, чтобы этот ужас закончился Вы в армии служили? Откуда такая выносливость? Служил на флоте, служба в армии мне тут, конечно, помогла только тем, что подготовила к нормальному восприятию военной специфики в разных вариантах.
Вы тяжело восприняли начало СВО? Честно, до последнего не верил, что Россия войдет.
Для этого надо снимать документальные фильмы на темы, аналогичные тем, которые Американская киноакадемия отмечает золотыми статуэтками. И всё бы хорошо, если бы не одно «но»: «Надо сказать, что у нас документальные фильмы про Донбасс пока плохие. Везде одна и таже канва: очень много грязи войны, как правило, нет никакого внятного сюжета — царит какой-то хаос. Есть какой-то невнятный герой, который что-то бубнит.
Сколько я не пытался смотреть, не смог», — сказал ForPost Марков. Он считает, что российским документалистам нужно учиться на классике жанра — советской документалистике. В качестве положительного примера он привёл киноработы Михаила Ромма «И всё-таки я верю…», «Обыкновенный фашизм». Также за основу стоит взять художественные фильмы «На войне как на войне» и «В бой идут одни старики», считает Марков. Они являются самыми любимыми. Вот так и надо снимать, а не топтаться вечно в грязи войны», — считает наш собеседник.
С его точкой зрения категорически не согласен политолог, эксперт общероссийской организации «Сильная Россия» Марк Бернардини. Он считает, что российские документальные фильмы о Донбассе способны конкурировать на международной арене. Им под силу опровергнуть оскароносные фейки. У нас другой менталитет, другие цели, другая жизненная позиция. Поэтому хочу сказать: ребята, продолжайте снимать так же.
В Пятигорске показали документальный фильм «Мариуполь. Голоса»
Кинолента Украины «20 дней в Мариуполе» получила премию “Оскар” в номинации лучший документальный фильм. Украинский фильм «20 дней в Мариуполе», получивший награду от организаторов «Оскар 2024» в номинации «Лучший полнометражный документальный фильм», оказался полностью. Война, документальный. Режиссер: Mstyslav Chernov. В ролях: Mstyslav Chernov, Evgeniy Maloletka, Liudmyla Amelkina и др. Время: 1:45:00. Язык: EN. Музыка: Джордан Дикстра. Продюсер: Рэйни Аронсон, Mstyslav Chernov, Derl McCrudden и др. Фильм "20 дней в Мариуполе" представляет собой нарезку материала, собранного журналистами Associated Press в самом начале конфликта. Художественный сериал на основе реальных событий "20/22", снятый в Мариуполе, покажут в феврале 2024 года. Фильм «20 дней в Мариуполе» украинского режиссера Мстислава Чернова завоевал премию «Оскар» в номинации «Лучший документальный полнометражный фильм».
Специалисты Санкт-Петербурга восстанавливают кинотеатр в Мариуполе
Героями фильма стали не только жители Мариуполя, которые не оставили свои разрушенные дома, но и петербуржцы, первыми приехавшие восстанавливать город. Жесткий документальный фильм «Мариуполь; Русский город» рассказывает о том, через что пришлось пройти русскоязычным жителям в этом году; Его герои говорят, что не были готовы к. Фильм "20 дней в Мариуполе" представляет собой нарезку материала, собранного журналистами Associated Press в самом начале конфликта. Фильм приурочен к годовщине освобождения города Мариуполь 20 мая 2022 года и его вхождению в состав России.
20/22 (сериал 2024)
Однако актриса отказалась давать развёрнутые комментарии на этот счёт, выразив уверенность, что её большой друг и коллега Евгений Миронов отправился в Мариуполь не по собственной инициативе. Я точно знаю, что Евгений Миронов никогда никому сознательно не пожелает зла. Я могу говорить о том, что чувствую и думаю.
Такой информацией располагают журналисты отечественных РИА Новостей, ссылаясь на представителей ТВ-канала «Громадьске», которому его американские партнеры прислали урезанные кадры церемонии для демонстрации по местному ТВ в формате так называемой телеверсии, где для показа «по телевизору» монтажёры от организаторов премии обрезают всё «ненужное», уменьшающее внимание поклонников «Оскара». В итоге был показан выпуск, где всё-таки присутствуют кадры награждения режиссера-постановщика Мстислава Чернова и его кинокартины.
Кино - в массы! Летний кинотеатр создали у Дома культуры «Строитель». Мы решили показать всеми нами любимые фильмы и мультфильмы. Безусловно, картины таких режиссеров как Леонид Гайдай, Сергей Бондарчук, Андрей Кончаловский, Никита Михалков, Владимир Меньшов воспитывают в нас и прививают любовь к Родине, патриотизм, нравственные ценности, учат нас чтить наши устои и традиции. Не случайно, что сегодня смотрели фильмы именно этих кинорежиссеров.
Трудно выражаться цензурно, когда на экране видишь семью мальчика Юрика в трёхкомнатном!
А мама мальчика Юрика ходит по этому подвалу в лёгком свитерочке и с укладкой напомним, в феврале, когда добыть воду было величайшим подвигом. Но самый сильный гнев вызвал даже не подвал, а кадры с улиц, на которых, по мнению авторов фильма, постоянно разъезжали беленькие машинки миссии ОБСЕ и призывали людей эвакуироваться. Видимо, только авторы фильма и не знали, что миссия ОБСЕ сбежала из города за неделю до начала боевых действий к слову, вместе с городской администрацией , а эвакуация была организована, мягко говоря, безобразно. И таких ляпов зрители нашли едва ли не десятки. Понятно, что «сдать назад» оказалось единственным выходом для горе-авторов. Заметим, что в целом саму идею фильма а она там сейчас одна на всех — показать «зверства оккупантов» никто из критиков под сомнения не ставит.
Оскароносный цинизм: в украинском кино о Мариуполе нашли кадры из фильма 2015 года
Строители восстанавливают разрушенный конструктив, проводят кровельные работы. Кроме того, специалисты из Московской области восстанавливают пятиэтажный дом в Приморском районе. Строители региона-шефа отремонтировали кровлю, установили новые окна и двери. Сейчас занимаются отделочными работами мест общего пользования и реставрируют фасад.
Они являются самыми любимыми. Вот так и надо снимать, а не топтаться вечно в грязи войны», — считает наш собеседник.
С его точкой зрения категорически не согласен политолог, эксперт общероссийской организации «Сильная Россия» Марк Бернардини. Он считает, что российские документальные фильмы о Донбассе способны конкурировать на международной арене. Им под силу опровергнуть оскароносные фейки. У нас другой менталитет, другие цели, другая жизненная позиция. Поэтому хочу сказать: ребята, продолжайте снимать так же.
Если изменится менталитет на Западе, то это произойдёт, в том числе, благодаря нашей документалистике. Я так считаю», — говорит Бернардини. Он напомнил, что премия Оскар «никогда не отличалось аполитичностью». Следовательно, она не должна быть ориентиром для наших режиссёров, сценаристов и актёров. Этого быть не должно.
Поэтому нам нужно продолжать вести нашу повестку, искать всевозможные альтернативные площадки в странах БРИКС, на международном уровне, чтобы донести то, что мы говорим. Дальше пусть люди сами решают: кто прав, а кто виноват», — уточнил наш собеседник. Сначала для себя, а затем для мира?
Ставьте корректные теги при создании поста и указывайте в названии суть. Для постов с видеообзорами обязательно указывать тег "видеообзор". Для постов с видео c Youtube рекомендуется указывать название канала в тегах и небольшое описание, чтобы было понятно о чём это видео. Запрещено целенаправленное разжигание негатива с отсутствием всякой аргументации.
Авторы регулярных токсичных и агрессивных комментариев будут блокироваться.
У нас другой менталитет, другие цели, другая жизненная позиция. Поэтому хочу сказать: ребята, продолжайте снимать так же. Если изменится менталитет на Западе, то это произойдёт, в том числе, благодаря нашей документалистике.
Я так считаю», — говорит Бернардини. Он напомнил, что премия Оскар «никогда не отличалось аполитичностью». Следовательно, она не должна быть ориентиром для наших режиссёров, сценаристов и актёров. Этого быть не должно.
Поэтому нам нужно продолжать вести нашу повестку, искать всевозможные альтернативные площадки в странах БРИКС, на международном уровне, чтобы донести то, что мы говорим. Дальше пусть люди сами решают: кто прав, а кто виноват», — уточнил наш собеседник. Сначала для себя, а затем для мира? Почему это важнее?
Нас там замалчивают. Поэтому смещать фокус нужно в эту сторону. На Оскар не стоит обращать внимания. Кричать и возмущаться бессмысленно», — сказал ForPost Салуцкий.