Признать утратившими силу в отношении сотрудников уголовно-исполнительной системы приказы ФСИН России: от 12. Признать утратившими силу в отношении сотрудников уголовно-исполнительной системы приказы ФСИН России: от 12. История уголовно-исполнительной системы в России насчитывает несколько веков.
12 марта исполняется 140 лет со дня образования уголовно-исполнительной системы России
62ИНФО представляет виртуальную экскурсию, которую провёл профессор кафедры философии и истории Академии ФСИН России Юрий Реент. Самые свежие новости связанные с тематикой ФСИН со всего Мира и России на сегодня. Уголовно-исполнительная система (УИС) отмечает 144-ю годовщину образования, глава ФСИН РФ поздравил сотрудников ведомства с праздником. льный орган управления уголовно-исполнительной системой – Федеральная служба исполнения наказаний Минюста России (ФСИН Минюста РФ).
День работника уголовно-исполнительной системы России
История уголовных амнистий в России Первые две амнистии в России объявили 23 февраля 1994 года. Численность сотрудников уголовно-исполнительной системы России составляет около 230 тысяч человек. В целях исполнения поручения Президента РФ и руководства ФСИН России в 2022 году продолжилась работа по расширению сети исправительных центров на территории Кировской области. В России собираются изменить работу ФСИН и создать систему адаптации для бывших заключенных. Теперь каждый, кто интересуется историей пенитенциарного дела в России, может не выходя из дома познакомиться с содержанием сотен редких изданий. ФСИН имеет богатую историю становления и ежегодно отмечает свой профессиональный праздник 12 марта.
Во ФСИН России состоялось открытие выставки «История страны — история «Динамо»
Эмблема ФСИН Федеральным органом уголовно-исполнительной системы является Федеральная служба исполнения наказаний ФСИН , подведомственная Минюсту России и созданная для исполнения наказаний и для содержания под стражей подозреваемых, обвиняемых, осуждённых. Территориальные органы уголовно-исполнительной системы создаются на территориях субъектов Российской Федерации. Численность сотрудников уголовно-исполнительной системы России составляет более 300 тысяч человек. В задачи специалистов входит оградить законопослушное большинство от различных преступных посягательств и вернуть оступившихся, нарушивших закон сограждан, в полноценное, здоровое общество. Профессиональный праздник работников уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации отмечается по всей стране. В этот день для сотрудников службы проходят различные торжественные мероприятия и праздничные концерты.
В 1895 году ГТУ было передано в ведение Министерства юстиции, которое контролировало систему исполнения наказаний до 1922 года Постановлением Совета народных комиссаров от 12 октября 1922 года все места заключения были переданы под надзор Наркомата внутренних дел НКВД РСФСР, в структуре которого было образовано Главное управление местами заключения. В 1953-1954 гг. С 1 сентября 1998 года все подразделения уголовно-исправительной системы были переподчинены Минюсту РФ. В 2015 году в структуре ФСИН России находится 728 исправительных колоний, 219 следственных изоляторов, восемь тюрем, 41 воспитательная колония для несовершеннолетних. Всего в этих учреждениях по состоянию на 1 января 2015 года содержались 671,7 тыс. Медицинское обслуживание осужденных и подследственных обеспечивают 133 больницы различного профиля, а также медицинские части или здравпункты в каждом учреждении. В состав уголовно-исполнительной системы ФСИН России также входят 2488 уголовно-исполнительных инспекций, в которых состоят на учете 435,03 тыс.
Современное состояние и перспективы развития органов ФСИН в России Актуальность темы занятия На сегодняшнем этапе развития Российской Федерации очень важную роль играют органы исполнения уголовных наказаний, что обусловлено целями и задачами стоящими перед нашим государством, построением правового государства и гражданского общества в нашей стране , охраной и обеспечением прав и свобод человека и гражданина, все возрастающей ролью правоохранительной функции государства, связанной с исполнением уголовных наказаний. Направление изменения наказания в ФСИН Основные элементы гуманизации Направление совершенствования ФСИН Дальнейшее совершенствование уголовно — исполнительного законодательства, приведение его в соответствие с международными документами. Направление совершенствования ФСИН В процессе воспитательной работы с лицами, осужденными к лишению свободы, представляется целесообразным индивидуальный подход; Представляется необходимым работать с личностью осужденного не столько формально во исполнение наказания, но и неформально, как с будущим полноценным членом общества; Направление совершенствования ФСИН Представляется перспективным развитие применения наказаний без изоляции от общества альтернативные виды наказаний : Лишение права занимать определенные должности, штраф, обязательные и исправительные работы, ограничение свободы. Спасибо за внимание! Сейчас обучается 140 человек из 48 регионов Сейчас обучается 131 человек из 45 регионов Курс профессиональной переподготовки Специалист в области охраны труда Сейчас обучается 251 человек из 56 регионов Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет категорию , класс, учебник и тему: 5 841 799 материалов в базе Другие материалы.
Реформирование УИС, проводимое на современном этапе, позволило добиться существенных положительных результатов — улучшить в учреждениях условия содержания, питание, вещевое и медицинское обеспечение. Особое внимание уделяется строжайшему соблюдению прав и свобод человека в местах лишения свободы и его дальнейшей ресоциализации. В состав современной уголовно-исполнительной системы Кировской области входят 19 исправительных учреждений и 3 следственных изолятора. По состоянию на 12. На учёте уголовно-исполнительных инспекций состоит более 9 тысяч осужденных без изоляции от общества. Численность аттестованного состава учреждений составляет более 3 тысяч человек.
ФСИН разработал новую линейку одежды для заключенных
Уголовно-исполнительной системе России – 140 лет. Уголовно-исполнительная система России: вчера и сегодня. Впервые в истории уголовно-исполнительной системы (УИС) России не было допущено ни одного побега из колоний и СИЗО в 2022 году. В рамках пленарного заседания выступили первый заместитель председателя Совета общероссийской общественной организации ветеранов УИС Михаил Попко с докладом «Становление и развитие общероссийского ветеранского движения уголовно-исполнительской. В России собираются изменить работу ФСИН и создать систему адаптации для бывших заключенных.
В России уже в 2023 году появится служба пробации
В Министерстве юстиции прошло совещание с участием представителей правозащитных организаций, на котором были рассмотрены вопросы увеличения норм вещевого довольствия осужденных. В частности, предлагается изменить цветовую гамму и внешний вид уже имеющейся одежды, а также ввести новые предметы одежды и обуви. Они отметили, что одежда играет важную роль в становлении осужденных на путь исправления, должна быть современной, комфортной и удобной», — говорится в телеграм-канале ФСИН.
Согласно Уложению, арестантские роты представляли собой срочное, высшее исправительное наказание, применяемое к лицам податных сословий. Арестанты привлекались на публичные работы: рытье канав, сооружение мостов и т. Сюда относится и «Общие положения о крестьянах, вышедших из крепостной зависимости» от 19 февраля 1861 года. Согласно ему, Волостной суд имел право приговаривать виновных к общественным работам до 6 дней или же денежному взысканию до 3 рублей, к аресту — на срок до 7 дней. Назначение меры наказания за каждое преступление было положено на усмотрение суда.
Сельский устав для государственных крестьян 1857 года устанавливал наказания за проступки в виде: денежного взыскания, призвание на работу, заключение под стражу, наказание розгами и удаление из общества. Устав о наказаниях, налагаемых мировыми судьями от 21 ноября 1864 года, устанавливал ответственность за самые легкие преступления, рассматриваемые земскими судами. Одним из видов наказаний был арест не свыше 3 месяцев. Временный приказ о Волостном Суде 1898 года содержал в себе норму, в которой говорилось, что суд имел право накладывать наказания в виде ареста до 7 дней, общественных работ до 6 дней, денежного штрафа до 3 рублей, порки розгами до 20 ударов. Второй этап 1919—1976 годы характерен функционированием советских органов для привлечения лиц к отбыванию наказаний без изоляции от общества с воспитательным воздействием на осужденных. Данное положение было рекомендовано для того, чтобы бюро принудительных работ для организации использовали в качестве основы все губернски карательны отделы. В нем законодатель устанавливает в системе уголовной репрессии место принудительных работ, считая одной из важных мер «принудительные работы без помещения в места лишения свободы».
Вышеуказанный год характерен принятием Программы ВКП б VII съездом партии, где указывалось, что принудительные работы в ряде случаев должны заменить собою лишение свободы. Исправительно-трудовой Кодекс 1924 года детально регламентировал работу бюро принудительных работ. С принятием в 1926 году нового Уголовного Кодекса принудительные работы перестали быть «принудительными», поскольку был установлен новый порядок исполнения этого вида наказания, согласно которому осужденные продолжали трудиться на прежней работе.
Среди своих коллег Ольга известна тем, что ей удалось предотвратить побег из колонии опасного преступника «Это было в мае. Я заканчивала ночное дежурство, когда сработала тревожная сигнализация. Не дожидаясь оперативной группы, я вышла из помещения поста и увидела осужденного, который пытался преодолеть ограждение.
У меня страха не было, ведь я знала, что дальше на пути преступника было караульное помещение, а значит, и доступ к оружию. Этого нельзя было допустить», — вспоминает подробности Ольга. Благодаря оперативным и слаженным действиям сотрудников колонии преступника удалось поймать. Осужденный рассказал, что специально выбрал время побега, когда на дежурство заступила Ольга, надеялся, что девушка с ним не справится. Такие жизненные истории, как летопись династии Евсеевых, подчеркивают в ведомстве, становятся ярким примером ответственного и честного отношения к службе и для тех, кто уже в рядах ФСИН, и для тех, кто только собирается связать с ней свою жизнь. Фотографии из личного архива Евсеевых Следите за происшествиями в республике, в Telegram-канале «Происшествия Татарстан»: tatarstansos Только здесь самая проверенная информация от официальных и надежных источников.
В течение двух лет проект Инструкции применялся в местах заключения России с направлением замечаний, предложений и результатов практики в ГТУ. Все замечания были рассмотрены специально созданной комиссией по выработке окончательной редакции Инструкции с апреля 1914 г. И только после этого окончательный проект был утвержден министром юстиции 28 декабря 1915 г.
В результате Инструкция сконцентрировала в себе последние достижения тюремной науки и практики, позволявшие достаточно эффективно организовать и регламентировать условия содержания и лечения заключенных в местах заключения, а также заложила основы реформирования пенитенциарной системы на началах гуманизма. Проведенный сравнительно-правовой анализ проекта Инструкции 1912 г. В основном эти изменения носили гуманный характер, были направлены на более детальное регулирование условий содержания и лечения заключенных. Прежде всего необходимо отметить, что по объему Инструкция превысила проект на 27 статей, хотя структура проекта в утвержденном варианте была сохранена с незначительными изменениями формулировок названий отдельных глав.
Одним из прогрессивных шагов проекта и Инструкции было нормативное закрепление целей заключения: в отношении подследственных — изоляция заключенных; в отношении осужденных — наказание и исправление, искоренение дурных наклонностей и привычек, приучение и подготовка к трудовому и законопослушному образу жизни на свободе. Условия содержания арестантов, установленные Инструкцией, были направлены на реализацию поставленных целей. Действие Инструкции распространялось на места заключения гражданского ведомства. Она определяла общие обязанности службы чинов тюремной стражи, организацию службы тюремных надзирателей, внутренний тюремный распорядок, порядки и условия содержания арестантов, порядок их освобождения из мест заключения.
Инструкция стала последним крупным дореволюционным российским пенитенциарным нормативным правовым актом она включала 4 раздела, 15 глав и 334 статьи. Она явилась общеимперским нормативным документом, который привел отечественное тюремное законодательство в соответствие с мировой практикой и вобрал в себя весь предшествующий пенитенциарный опыт и правовую базу. После утверждения Инструкция просуществовала около двух лет и, по мнению исследователей, оказала определенное влияние на развитие института лишения свободы в России и поиск путей оптимального регулирования условий содержания заключенных. Инструкция 1915 г.
Временное правительство и продолжение реформирования исполнения наказаний. После Февральской революции 1917 года Временное правительство приступило к выработке новой концепции. Возглавлявший центральное тюремное ведомство профессор А. Администрации лишения свободы строжайше предписывалось воздержаться от применения телесных наказаний и наложения кандалов на арестантов.
Для тюремной системы это был период переоценки многих устоявшихся положений, касающихся отношения к преступнику. В нем, в частности, говорится: «Борьба с преступностью, ограничивающаяся одним только применением наказания, никогда не может дать благоприятных результатов. Она только тогда в состоянии достигнуть успеха, если наряду с наказанием будут применяться и другие меры оздоровления общества. Как бы ни было правильно поставлено тюремное воспитание, оно само по себе не может надлежащим образом выполнить свои задачи, если не будет принято никаких мер попечения о дальнейшей судьбе лиц, отбывших наказание.
Освобожденный из тюрьмы, оказавшийся в таких условиях жизни, к которым он не приспособлен, может сразу же опуститься и погибнуть, если ему не будет оказана своевременная поддержка той или иной форме». Временное правительство, осуществляя меры по упорядочению системы наказаний: 12 марта 1917 г.
История УИС.mp4
Внештатную ситуацию отрабатывают и в городке специальной подготовки. Только что, по легенде занятий, с вышки обнаружили попытку побега. Четко выполняя инструкции, часовой за секунды должен оценить обстановку. Если осуждённый не реагирует на окрик и предупредительный выстрел, он открывает огонь на поражение. Знакомство с оружием, стрельба из пистолета — все это отрабатывают здесь, в тире", — говорит корреспондент Влад Бараненко. На огневую подготовку у слушателей Центра предусмотрено 29 часов. Стреляют из пистолета Макарова и из АК-74. Обращаться с оружием обязаны уметь все сотрудники ФСИН.
Девушки не исключение. Чтобы они не переживали, но, как показывает практика, девушки стреляют лучше, чем ребята", — говорит врио начальника цикла боевой и физической подготовки, майор внутренней службы Денис Смыков. А на этом полигоне занимаются пожарные. Они отрабатывают боевое развертывание, проникновение в здание по лестнице. Спасение и самоспасение.
В советский период значение системы исполнения наказания претерпело большие изменения, появились новые виды лишения свободы: принудительные трудовые лагеря, закрытые институты, вновь была введена смертная казнь. Почти семьдесят лет структура по исполнению наказаний находилась в ведении МВД, и только указом от 07. Задачи и полномочия С момента образования собственной структуры, Федеральная служба исполнения наказаний России неоднократно менялась.
В первую очередь, это касается принятия в 2010 году особой концепции развития системы до 2020 г.
Слово «пробация» происходит от латинского глагола probare — «исследовать, испытывать». Чуйченко: Мы специально уходим от слова «инспекция», потому что инспекция — это все-таки контрольно-надзорная история, а здесь все-таки эта деятельность ближе к душе человека, это, я бы сказал, человеческая история.
По планам министерства, в новой структуре будут работать 50 тысяч человек. Чтобы ее создать, нужен федеральный закон о пробации. Минюст скоро представит его в правительство.
Планируется, что служба начнет работу к середине 2023 года. Путин: Реестр, наверное, нужно вести этих людей еще — тех, кто проходит эту процедуру? Чуйченко: Да, обязательно.
Конечно, это будет реестровая работа. Начнется с места лишения свободы, и потом, когда человек приходит, эта работа будет продолжаться. Ему будет предоставлена возможность получать образование, ему будет оказана помощь в плане доступа ко всем социальным услугам, медицинским услугам, помощь в налаживании социально-полезных связей.
Путин: Хорошо. Поможет заключенным подготовиться к выходу на свободу и даже заработать деньги, замена лишения свободы на принудительные работы.
Но в действительности начало применения наказаний в русском государстве относится еще к X—XV векам. Долгие годы уголовно-исполнительная система находилась в ведении Министерства внутренних дел. Затем был осуществлен переход уголовно-исполнительной системы в ведомство Министерства юстиции РФ.
Хронология истории уголовно-исполнительной системы
Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 8 февраля 1977 года был введен новый вид колоний-поселений для лиц, совершивших преступления по неосторожности и осужденных к лишению свободы на срок не свыше пяти лет. Кроме того, с 1983 года было введено всеобщее обязательное обучение в объеме среднего образования для заключенных из числа молодежи и обязательное общеобразовательное восьмилетнее обучение для осужденных, которые не достигли 40-летнего возраста указ Президиума Верховного Совета РСФСР от 4 марта 1983 года. Постоянные реорганизации организационно-управленческих структур системы исполнения уголовного наказания порождали нестабильность и недостатки в ее деятельности. Период 1990-х годов отличается бурной нормотворческой деятельностью в пенитенциарной сфере: за 5-6 лет было издано свыше 40 различных правовых нормативных актов.
Однако история развития уголовно-исполнительного законодательства на этом не завершилась. Главное управление исполнения наказаний Минюста России являлось центральным органом организации исполнения законодательства Российской Федерации по вопросам деятельности уголовно-исполнительной системы. Особенностью периода с 1998 по 2010 год явилось создание новой системы управления пенитенциарными учреждениями, обеспечение комплексного подхода к реформированию всех ее важнейших составляющих: исправительных колоний, следственных изоляторов, учреждений, исполняющих наказания без изоляции от общества, форм и методов работы с осужденными, кадрового, правового и научного обеспечения.
В настоящее время реализуется третий этап реформы, который посвящен завершению плановых и программных мероприятий по основным направлениям деятельности уголовно-исполнительной системы, предусмотренным Концепцией, а также осуществляется планирование развития уголовно-исполнительной системы на последующие годы. Реформирование системы, ее перспективное развитие осуществляется с учетом тех задач, которые она решает в правоохранительной деятельности, и той роли, которая присуща ей в обеспечении внутренней безопасности государства. А это налагает большую ответственность на всю уголовно-исполнительную систему, весь личный состав при выполнении основной задачи - обеспечения стабильного функционирования пенитенциарной службы.
Печников А. Тюремные учреждения российского государства 1649 г. Кузьмин С.
Исправительно-трудовые учреждения в СССР 1917-1953 гг. Олейник О. Кострома : Костромской печатный дом, 2009.
Детков М. Содержание пенитенциарной политики российского государства и ее реализация в системе исполнения уголовного наказания в виде лишения свободы в период 1917-1930 годов : монография. Пиндюрина Н.
Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 29 мая 1970 года перед исправительно-трудовой системой были поставлены новые задачи по укреплению и развитию производственно-технической базы ИТУ, повышению производительности труда осужденных, улучшению их общеобразовательного и профессионально-технического обучения, укреплению кадрового состава сотрудников ИТУ, расширению подготовки специалистов для ИТУ в ведомственных учебных заведениях. Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 8 февраля 1977 года был введен новый вид колоний-поселений для лиц, совершивших преступления по неосторожности и осужденных к лишению свободы на срок не свыше пяти лет. Кроме того, с 1983 года было введено всеобщее обязательное обучение в объеме среднего образования для заключенных из числа молодежи и обязательное общеобразовательное восьмилетнее обучение для осужденных, которые не достигли 40-летнего возраста указ Президиума Верховного Совета РСФСР от 4 марта 1983 года. Постоянные реорганизации организационно-управленческих структур системы исполнения уголовного наказания порождали нестабильность и недостатки в ее деятельности. Период 1990-х годов отличается бурной нормотворческой деятельностью в пенитенциарной сфере: за 5-6 лет было издано свыше 40 различных правовых нормативных актов. Однако история развития уголовно-исполнительного законодательства на этом не завершилась. Главное управление исполнения наказаний Минюста России являлось центральным органом организации исполнения законодательства Российской Федерации по вопросам деятельности уголовно-исполнительной системы. Особенностью периода с 1998 по 2010 год явилось создание новой системы управления пенитенциарными учреждениями, обеспечение комплексного подхода к реформированию всех ее важнейших составляющих: исправительных колоний, следственных изоляторов, учреждений, исполняющих наказания без изоляции от общества, форм и методов работы с осужденными, кадрового, правового и научного обеспечения.
В настоящее время реализуется третий этап реформы, который посвящен завершению плановых и программных мероприятий по основным направлениям деятельности уголовно-исполнительной системы, предусмотренным Концепцией, а также осуществляется планирование развития уголовно-исполнительной системы на последующие годы. Реформирование системы, ее перспективное развитие осуществляется с учетом тех задач, которые она решает в правоохранительной деятельности, и той роли, которая присуща ей в обеспечении внутренней безопасности государства. А это налагает большую ответственность на всю уголовно-исполнительную систему, весь личный состав при выполнении основной задачи - обеспечения стабильного функционирования пенитенциарной службы. Печников А. Тюремные учреждения российского государства 1649 г. Кузьмин С. Исправительно-трудовые учреждения в СССР 1917-1953 гг. Олейник О.
Кострома : Костромской печатный дом, 2009. Детков М. Содержание пенитенциарной политики российского государства и ее реализация в системе исполнения уголовного наказания в виде лишения свободы в период 1917-1930 годов : монография.
Участники рассмотрели вопросы, касающиеся истории уголовного права и уголовно-исполнительной системы, функционирования различных тюремных учреждений, проблемы социальной реабилитации осужденных, темы медицинского обеспечения, воспитательной работы и влияние отдельных пенитенциарных деятелей на формирование системы исполнения наказания. По результатам работы конференции выпущен сборник докладов и научных статей.
Они отметили, что одежда играет важную роль в становлении осужденных на путь исправления, должна быть современной, комфортной и удобной», — говорится в телеграм-канале ФСИН. Новые модели одежды не только помогут улучшить внешний вид осужденных, но будут способствовать дальнейшей гуманизации условий их содержания, подчеркнул министр юстиции РФ Константин Чуйченко. Постоянный адрес новости: eadaily.
История наказаний. Фотоэкскурсия по музею рязанской Академии ФСИН
ИСТОРИЯ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ РОССИИ | Именно с этого момента начинается история единой уголовно-исполнительной системы, центральным органом которой стало ГТУ. |
Александр II издал Указ о создании тюремного департамента | В России собираются изменить работу ФСИН и создать систему адаптации для бывших заключенных. |
Во ФСИН России состоялось открытие выставки «История страны — история «Динамо» | В рамках изучения истории развития отечественной уголовно-исполнительной системы преподавателем кафедры «Уголовное право, уголовный процесс и правоохранительная деятельность» Ириной Александровной Маркунцовой 23 апреля 2024 года была организована. |
День работника уголовно-исполнительной системы России
История российской уголовно-исполнительной системы берет истоки в XIII-XV веках, когда были предприняты первые попытки упорядочить вынесение наказаний и их исполнение. В 1497 году был принят сборник законов — Судебник, в 1649 году — Соборное положение. Во времена масштабных реформ при Петре I впервые в России широко используется такой вид наказания как ссылка в Сибирь, а во времена правления Екатерины II создается система уголовно-исполнительных учреждений — исправительных домов. Первые шаги по упорядочению структуры и управления местами лишения свободы были предприняты в начале XIX века: указом Александра I создано Министерство полиции, а Александр II издал Указ о создании тюремного департамента. Именно он 140 лет назад положил начало организации единой государственной системы исполнения наказаний России. Сегодня в зале прозвучал исторический факт о том, что между 1823 и 1887 годами в Сибирь было сослано более 700 тысяч человек. Сибирских ссыльных в зависимости от приговора можно было разделить на четыре большие группы: каторжники, поселенцы, ссыльные и добровольцы — женщины и дети, которые по своей воле следовали в Сибирь за ссыльными мужьями и отцами. В советские годы параллельно с развитием страны шло становление и развитие Управления службы исполнения наказаний по Тюменской области.
Именно в это время стали создаваться целые политические колонии и изоляторы. Иногда в лагерях образовывали отдельные отряды. Смысл был в отделении политических заключенных от прочих уголовных элементов.
Кто-то скажет, что это был эдакий гуманный реверанс властей в сторону таких людей. Другие видят в этом наоборот холодный расчет нового правительства в том, чтобы контролировать врагов. Считается, что примерно с 1925 года в пенитенциарных учреждениях для политзеков начали назначать людей, ответственных за оперативную работу с контингентом. Но было это долго время негласно — почти 10 лет. И дело, скорее, не в желании что-то скрыть. Просто не могли оформить новую единицу, прописать ее функции и полномочия. Фото: globallookpress. Ведь это помогает раскрывать преступления и узнавать о готовящихся. Поэтому 8 мая 1935 года официально объявили о создании новой службы, издали всесоюзный указ. Интересно День судебного пристава: рассказываем об истории и традициях праздника Традиции праздника Как и любой другой узкопрофессиональный праздник, День оперативного работника уголовно-исполнительной системы обречен быть торжеством для небольшого числа людей.
Пристальное внимание уделяется соблюдению прав и свобод человека в местах лишения свободы и его дальнейшей социализации. Главное заслуга в этом принадлежит сотрудникам, ежедневно с честью и достоинством исполняющим свой служебный долг, — неравнодушным, совестливым, добросовестным и усердным. Отдельную искреннюю признательность хочется выразить ветеранам уголовно-исполнительной системы за честный многолетний труд, неоценимые поддержку и опыт, передаваемые следующим поколениям. Слова благодарности за весомый вклад в совершенствование деятельности УФСИН России по Республике Саха Якутия адресую в этот праздничный день Главе Республики Саха Якутия и Правительству Республики Саха Якутия , руководителям министерств и ведомств, институту Уполномоченных, представителям общественных и религиозных организаций и средств массовой информации.
Для нас является очень важной задача по дальнейшему развитию этого сотрудничества.
Особенности содержания подозреваемых и обвиняемых в следственных изоляторах уголовно-исполнительной системы Основным принципом при обеспечении условий содержания в следственных изоляторах уголовно-исполнительной системы подозреваемых и обвиняемых является то, что их вина в совершении преступления еще не установлена вступившим в законную силу приговором суда. Целью содержания подозреваемых и обвиняемых в следственных изоляторах уголовно-исполнительной системы является их изоляция, а не наказание, влекущее применение ограничений и лишений. Для обеспечения прав и законных интересов подозреваемых и обвиняемых, а также создания надлежащих условий содержания в следственных изоляторах уголовно-исполнительной системы необходимо: расширение перечня дополнительных платных услуг; расширение перечня предметов, которые подозреваемые и обвиняемые могут иметь при себе, хранить, получать в посылках и передачах, а также приобретать по безналичному расчету; совершенствование системы мер поощрения и взыскания; расширение перечня тяжелых заболеваний, препятствующих содержанию под стражей подозреваемых или обвиняемых в совершении преступлений; совершенствование оказания медицинской помощи подозреваемым и обвиняемым; создание лицам, содержащимся под стражей, условий для занятия спортом вне камер. Медицинское обеспечение и санитарно-эпидемиологическое благополучие лиц, содержащихся в учреждениях уголовно-исполнительной системы По сравнению с 2010 годом благодаря эффективному оказанию медицинской помощи, внедрению современных методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации наиболее распространенных заболеваний отмечается снижение смертности осужденных, подозреваемых и обвиняемых в учреждениях уголовно-исполнительной системы в 2 раза в 2010 году - 4774 человека, в 2020 - 2400 человек , снижение количества заболевших инфекционными заболеваниями туберкулез, ВИЧ-инфекция осужденных, подозреваемых и обвиняемых в учреждениях уголовно-исполнительной системы в 2010 году выявлено 10124 случая заболевания ВИЧ-инфекцией, в 2020 году - 4942, в 2010 году выявлен 8681 случай заболевания туберкулезом, в 2020 году - 1516 случаев.
С учетом совершенствования медицинского обеспечения подозреваемых, обвиняемых и осужденных к 2024 году прогнозируется снижение смертности от заболеваний в учреждениях уголовно-исполнительной системы до 20 процентов, к 2030 году - до 50 процентов. Развитие сети исправительных центров В целях исполнения наказания в виде принудительных работ сформирована сеть исправительных центров в 76 субъектах Российской Федерации, состоящая из 111 учреждений, с возможностью размещения в них 8,2 тыс. В соответствии с законодательством Российской Федерации в настоящее время около 182 тыс. Развитие сети исправительных центров предполагает создание таких учреждений на базе имущества: объектов, принадлежащих уголовно-исполнительной системе, с использованием имущественных комплексов ликвидируемых учреждений; предоставляемого в безвозмездное пользование организациями в целях трудоустройства лиц, осужденных к принудительным работам; субъектов Российской Федерации, передаваемого в оперативное управление территориального органа уголовно-исполнительной системы. В целях расширения практики привлечения к труду соответствующей категории осужденных предполагается участие бизнес-сообщества в их трудоустройстве на предприятиях, в том числе при строительстве крупных объектов, а также привлечение к работам по очистке территории Арктической зоны Российской Федерации от загрязнения отходов производства и потребления.
В исправительных центрах и изолированных участках, функционирующих как исправительные центры, к 2024 году планируется кратное увеличение размещения осужденных к принудительным работам, к 2030 году - в полном объеме. Совершенствование производственно-хозяйственной деятельности уголовно-исполнительной системы, повышение уровня занятости осужденных Создание условий для трудовой занятости осужденных и улучшение производственно-хозяйственной деятельности учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы привело к увеличению до 40 процентов доли трудоустроенных лиц на производственных объектах уголовно-исполнительной системы в общей численности лиц, подлежащих привлечению к труду, которая по состоянию на 1 января 2021 г. Целью совершенствования производственно-хозяйственной деятельности уголовно-исполнительной системы является увеличение к 2024 году до 55 процентов доли трудоустроенных лиц на производственных объектах уголовно-исполнительной системы в общей численности лиц, подлежащих привлечению к труду, к 2030 году - до 85 процентов.