Новости история иконы иверской божьей матери

Главная святыня Иверского женского монастыря – Иверская икона Божией Матери афонского письма — список с чудотворного образа Богоматери, написанного, по преданию, апостолом и евангелистом Лукой. По преданию, Иверская икона Божьей Матери, которая хранится сейчас в Иверском монастыре на Афоне, является списком с прижизненного изображения Богородицы. Согласно преданию, икона Иверской Божией Матери была написана евангелистом Лукой еще при жизни Богородицы.

Сегодня верующие отмечают праздник Иверской иконы Божьей Матери

Иверская икона Божией Матери — прямое свидетельство тому, что Богоматерь взяла под свое заступничество весь человеческий род. К Иверской иконе Божией Матери православные христиане прибегают при необходимости защиты от разных бед и напастей. После молебна о даровании монастырю явившейся святыни благочестивый инок Иверского монастыря, преподобный Гавриил Святогорец, по повелению Божией Матери, явившейся ему во сне, пошел по воде, принял святую икону и поставил в храме.

История Иверской иконы

На оригинале он расположен на подбородке и до сих пор кровоточит, на списках капли крови иногда изображают на щеке Богородицы. Древняя икона достаточно массивна — 137х87 см. У образа есть два оклада, один из которых датируется еще XVI веком. Эту ризу изготовили грузинские мастера, они украсили ее обратную сторону крестом с монограммой и фразой «Христос дарует благодать христианам». С иконографической точки зрения образ принадлежит типу «Одигитрия» — Дева Мария и Иисус Христос у нее на руках изображаются по пояс, сидящими прямо.

Богородица указывает десницей на Спасителя, а тот держит в руках свиток — символ Божьего Слова, которое он несет человечеству. Монахи Афона бережно хранят оригинал образа, но поскольку слава о нем быстро разлетелась по православному миру, иконописцы монастыря создавали списки, которые и передавали в другие храмы. Первый список для России был сделан в XVII веке, а в день прибытия иконы в столицу, 13 октября 1648 года, был учрежден церковный праздник. Первое время образ принадлежал храмам Кремля, а после был перенесен в Новодевичий монастырь.

В ХХ веке право распоряжаться чудотворной иконой перешло к властям — ее забрали из обители. Монастырю удалось вернуть свою святыню только в 2012 году, и с этого времени один из старейших сохранившихся списков Иверской Божьей Матери находится здесь. Празднования в честь Иверской иконы Божией Матери совершаются во вторник Светлой седмицы, а также 25 февраля 6 мая, 26 октября по новому стилю.

Положение рук Богоматери, повторяющиеся параллельно полукруглые складки Ее мафория зрительно создают некое вместилище — подобие трона для Младенца Христа, что соответствует византийским богословским и поэтическим представлениям об образе Богоматери — храме, вместилище Невместимого и получает отражение во многих памятниках византийского искусства XI-XII вв. Своеобразна манера написания ликов: с крупными, массивными чертами, широко раскрытыми миндалевидными глазами; взгляд устремлен вперед, выражение ликов сосредоточенное. Значимой иконографической деталью является изображение на лике Богоматери раны, из которой сочится кровь. В начале XVI века икона была украшена чеканным серебряным золоченым окладом грузинской работы, оставляющим открытыми только лики Богоматери и Младенца. По-видимому, оклад довольно точно воспроизводит иконографию древнего образа, однако на полях дополнен чеканными изображениями полуфигур 12 апостолов.

Архимандрит Новоспасского монастыря Никон, будущий Патриарх , обратился к архимандриту Иверского Афонского монастыря Пахомию с просьбой прислать точный список чудотворного образа. Иконописец только в субботу и воскресенье употреблял пищу, а братия дважды в неделю совершала всенощное бдение и литургию. Павловский Посад, апрель 2010. Этой иконой владели царица Мария Ильинична и ее дочь царевна Софья Алексеевна; после кончины царевны образ пребывал в Новодевичьем монастыре. В настоящее время он находится в Государственном Историческом музее. По преданию, у иноков, везших святыню с Афона, не хватило денег на переправу через Дунай. Они уже решили возвратиться в обитель, но Сама Божия Матерь помогла им — Она явилась богатому греку Мануилу и велела ему заплатить за монахов перевозчикам-мусульманам. Другой список по повелению Патриарха Никона был доставлен с Афона в Москву, украшен драгоценной ризой и в 1656 году передан на Валдай, в новоустроенный Иверский Богородицкий Святоозерский монастырь после революции икона бесследно исчезла.

Иверская икона Божией Матери. Иконописец иером. Лука Иверская часовня, Москва С иконы, находившейся в царской семье, был сделан еще один список; в 1669 году его установили в часовне у ворот, выходящих на главную — Тверскую — улицу Москвы. Вратарница стала одной из самых чтимых святынь, Матушкой-Заступницей москвичей. Через Воскресенские ворота въезжали на Красную площадь победители; цари и царицы, прибыв в старую столицу, первым делом отправлялись поклониться Иверской — как и все, кто приезжал в город.

Один из Дней Иверской иконы Божией Матери — 6 мая. Есть несколько теорий о том, как появилась Привратница. По одной из версий, в девятом веке при царствовании императора Феофила жительница древнего города Никея опустила образ Богоматери в море, чтобы спасти от уничтожения. Спустя два века монахи Иверского монастыря увидели в море икону, которую держит столб огня. Во сне Гавриилу Святогорцу явилась Божия Матерь и наказала спасти икону, что преподобный и сделал. Он отнёс образ в главный храм, но утром икону нашли над воротами монастыря. Несколько раз икону переносили, но чудо вновь повторялось, и в итоге её оставили у ворот. Позднее Иверскую икону Божией Матери поместили в часовню, чтобы защитить от непогоды.

Сказанию, оно не могло быть древним. Приписка такого же содержания встречается в одном из списков др. XVII в. Рукопись Ath. Пахомием Русаносом. Сказание об И. Рассказ об обретении И. Иконописец иером. Воины-иконоборцы, случайно увидевшие у вдовы икону, потребовали от нее крупную сумму денег, грозя в противном случае донести властям. Вдова попросила их прийти за деньгами на следующий день и, чтобы уберечь икону от поругания, пустила ее ночью по морю, и та чудесным образом стоя поплыла по волнам на запад Л. Юный сын вдовы отправился в Македонию, «еще свободную от нашествия варваров» Л. Он принял постриг в одном из афонских мон-рей возможно, в груз. Икона много лет пробыла в море и появилась близ Афона при Павле, «проэстосе лавры Иверов» Л. Порфирий Успенский безосновательно считал настоятелем обители Афо и современником прп. Евфимия Святогорца Там же. Монахи, увидев в море столп света, пытались приблизиться к иконе на лодках, но она удалялась от них. В это время среди монахов Иверского мон-ря был отшельник прп. Гавриил Иверский , родом грузин, подвизавшийся в летнее время в нагорной келлии, а зимой - на юж. Ему явилась Божия Матерь, велев взять Ее образ из воды и возвестить братии Иверского мон-ря, что Она дарит им Свою икону. Иверские монахи вместе с Гавриилом отправились к морю крестным ходом. Гавриил вошел в воду, и икона стала быстро приближаться к берегу. Тогда он пошел к ней по волнам, как по суше, а икона приплыла прямо к нему в руки. На месте, где прп. Гавриил вышел с иконой из воды, была построена часовня ныне кафизма Пресв. Богородицы Портаитиссы. Это произошло во вторник Светлой седмицы. Сначала образ Божией Матери поместили в соборе Иверского мон-ря. Однако икона дважды покидала свое место в алтаре и оказывалась над вратами. Богородица, явившись прп. Гавриилу, объяснила, что не монахи должны сторожить икону, а она является стражем мон-ря. После этого икона была помещена над вратами обители и получила название «Вратарница» в ркп. BHG, N 1070е из-за отсутствия в их повествовании ряда подробностей. Видимо, все версии восходят к одному несохранившемуся архетипу. Сказания в Сборнике Paris. Сказание в рукописи ГИМ. Однако он просил братию именовать себя Варваром. Подчеркивается, что икона была подарена Пресв. Богородицей населявшим Иверский мон-рь грузинам за их простоту. В этих версиях содержится ряд противоречий. Сын вдовы, живший во времена императора-иконоборца Феофила, принимает постриг в Иверском мон-ре, к-рый в тот период не существовал ГИМ. Согласно «Повествованию», икона находилась в море 70 лет ГИМ. Иоселиани и А. Натроев согласны с тем, что никейская вдова и ее сын жили в правление имп. Феофила, однако архиеп. Кутаисский Тимофей Габашвили , митр. Руисский Иона Гедеванишвили , Д. Пурцеладзе, М. Сабинин , А. Калиновский считали, что икона не могла находиться в воде долгое время и была пущена по морю в кон. Сергий Спасский предполагал, что она приплыла к Св. Горе еще в годы правления Феофила и была помещена в груз. Иоанном Святогорцем Иверского мон-ря перенесена туда Сергий Спасский. Петр Афонский был пленником в Аравии; события в Никее датируются временем после взятия арабами Амория авг. Иверская икона Божией Матери, с клеймами Сказания. Помимо общей фразы о множестве исцелений недужных, слепых, хромых, бесноватых и о чудесной помощи во время недостатка муки, вина и масла Ath. В списке Ath. Некий Амир т. Монахи вместе со священными сосудами и И. Пираты, разорив мон-рь, удалились, но ночью их постигла Божественная кара - разразившаяся буря потопила все корабли, кроме корабля Амира. Раскаявшись, тот пожертвовал значительные средства на восстановление мон-ря. Согласно «Повествованию», эмир принял постриг в Иверском мон-ре и построил монастырские укрепления ГИМ. С этими версиями сходно описание обретения И. Гедеоном по рукописи 1613 г. В него добавлен текст о гласе, раздавшемся от находившейся в море иконы, что только старец Гавриил, подвизающийся на М. В последующих посвященных И. Этого сюжета еще нет в кн. Агапия Ланд ос а 1641. Значительное число рукописей, содержащих Сказание об И. E 35, XVI в. XVIII в. ГИМ, музей «Новодевичий монастырь» По более поздним источникам известно чудо о номисме золотой монете , полученной бедным паломником от Пресв. Богородицы после того, как иверский привратник стал требовать деньги за хлеб, к-рый раздавали в виде милостыни. В тот момент, когда привратник взял у бедняка плату, весь хлеб в мон-ре зачервивел. Игумен узнал древнюю номисму, пожертвованную иконе и подвешенную к ее окладу, нашел обладателя монеты, и история получила огласку Dawkins. Согласно др. Нектарий Влах 1812-1890 , приглашенный как лучший афонский протопсалт на престольный праздник в Иверский мон-рь, был во время братской трапезы отравлен певчими, завидовавшими его мастерству. Почувствовав недомогание, Нектарий пошел в ц.

Сегодня верующие отмечают праздник Иверской иконы Божьей Матери

Поэтому на многих списках лик Божией Матери изображается с кровоточащей раной В мае 2012 году древнейший список Иверской иконы был передан Церкви и возвращен в Новодевичий монастырь. Фото: пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси. Иверская часовня у Воскресенских ворот, фото начала XX века. В часовне хранилась икона написанная царскими иконописцами в XVII в. Московская Иверская.

Архиепископ Арсений Жадановский вспоминал: «Часовню целые сутки окружали москвичи. В девять часов вечера она запиралась, но и это не отвлекало внимания богомольцев, продолжавших стоять в ожидании ночного бдения». Образ из часовни часто выносили для поклонения и обхода домов, особенно во время эпидемий. На время ее отсутствия в часовне выставлялись для поклонения замещающие ее иконы.

Александр Вертинский в своих мемуарах «Дорогой длинною... В маленькой часовне у Красной площади стояла ее икона, озаряемая сотнями свечей, которые ставили верующие. Икона сверкала бриллиантами, изумрудами и рубинами, которые жертвовали исцеленные от тех или иных недугов и горестей, невзгод и страданий. С нее начиналось все.

Ни один приезжий купец не начинал дела, не поклонившись Иверской... Мы тоже иногда несли свои скромные дары иконе. Я помню, как перед большими событиями, экзаменами например, я и мои друзья шли к Иверской и ставили свечи или покупали белые розы на длинных стеблях и вставляли их в подсвечники». Николая в Толмачах.

В последнее время все больше историков и искусствоведов склоняются к тому, что эта икона и есть Московская Иверская. В храме Воскресения Христова в Сокольниках хранится образ из Иверской часовни. Остается открытым вопрос, является ли эта икона Московской Иверской или замещающим образом Другой замещающий образ из Иверской часовни находится в Париже. Он был вывезен во Францию в 1812 году офицером отступавшей армии Наполеона и неожиданно обнаружен в антикварной лавке русским эмигрантом в 1930 году и выкуплен в 1932 году огромными усилиями эмиграции, в частности известного подвижника епископа Вениамина Федченкова, впоследствии митрополита.

Многие жертвовали на выкуп иконы свои последние средства. Парижская Иверская икона хранится на Трехсвятительском подворье рю Петель, 5 , где перед ней читается акафист по средам. Чтимые Иверские иконы есть и в других известных приходах русской эмиграции первой волны. Например, в храме свт.

Николая на виа Палестра, 69 в Риме. Для восстановленной часовни иеромонахом Лукой из афонского монастыря Ксенофонт был написан список «Вратарницы».

Памятники христ.

Innsbruck, 1994. Beograd, 1996. Толстая Греческие Сказания об И.

Первоначальное груз. Сказание об обретении И. Сохранившиеся греч.

Сказания не старше XVI в. В связи с этим особого внимания заслуживают сведения об И. Иверский мон-рь и свидетельства слав.

Сказаний XVI в. Фассо ныне Поти, Грузия , также не связывающие ее историю с периодом иконоборчества см. В приписке к одной из версий греч.

Сказания об И. BHG, N 1070e , датируемой 1540 г. По словам переписчика, «это сочинение во многом было искажено, однако исправлено нами по возможности и передано упрощеннее» Там же.

Судя по характеристике, данной переписчиком отредактированному греч. Сказанию, оно не могло быть древним. Приписка такого же содержания встречается в одном из списков др.

XVII в. Рукопись Ath. Пахомием Русаносом.

Сказание об И. Рассказ об обретении И. Иконописец иером.

Воины-иконоборцы, случайно увидевшие у вдовы икону, потребовали от нее крупную сумму денег, грозя в противном случае донести властям. Вдова попросила их прийти за деньгами на следующий день и, чтобы уберечь икону от поругания, пустила ее ночью по морю, и та чудесным образом стоя поплыла по волнам на запад Л. Юный сын вдовы отправился в Македонию, «еще свободную от нашествия варваров» Л.

Он принял постриг в одном из афонских мон-рей возможно, в груз. Икона много лет пробыла в море и появилась близ Афона при Павле, «проэстосе лавры Иверов» Л. Порфирий Успенский безосновательно считал настоятелем обители Афо и современником прп.

Евфимия Святогорца Там же. Монахи, увидев в море столп света, пытались приблизиться к иконе на лодках, но она удалялась от них. В это время среди монахов Иверского мон-ря был отшельник прп.

Гавриил Иверский , родом грузин, подвизавшийся в летнее время в нагорной келлии, а зимой - на юж. Ему явилась Божия Матерь, велев взять Ее образ из воды и возвестить братии Иверского мон-ря, что Она дарит им Свою икону. Иверские монахи вместе с Гавриилом отправились к морю крестным ходом.

Гавриил вошел в воду, и икона стала быстро приближаться к берегу. Тогда он пошел к ней по волнам, как по суше, а икона приплыла прямо к нему в руки. На месте, где прп.

Гавриил вышел с иконой из воды, была построена часовня ныне кафизма Пресв. Богородицы Портаитиссы. Это произошло во вторник Светлой седмицы.

Сначала образ Божией Матери поместили в соборе Иверского мон-ря. Однако икона дважды покидала свое место в алтаре и оказывалась над вратами. Богородица, явившись прп.

Гавриилу, объяснила, что не монахи должны сторожить икону, а она является стражем мон-ря. После этого икона была помещена над вратами обители и получила название «Вратарница» в ркп. BHG, N 1070е из-за отсутствия в их повествовании ряда подробностей.

Видимо, все версии восходят к одному несохранившемуся архетипу. Сказания в Сборнике Paris. Сказание в рукописи ГИМ.

Однако он просил братию именовать себя Варваром. Подчеркивается, что икона была подарена Пресв. Богородицей населявшим Иверский мон-рь грузинам за их простоту.

В этих версиях содержится ряд противоречий. Сын вдовы, живший во времена императора-иконоборца Феофила, принимает постриг в Иверском мон-ре, к-рый в тот период не существовал ГИМ. Согласно «Повествованию», икона находилась в море 70 лет ГИМ.

Иоселиани и А. Натроев согласны с тем, что никейская вдова и ее сын жили в правление имп. Феофила, однако архиеп.

Кутаисский Тимофей Габашвили , митр. Руисский Иона Гедеванишвили , Д. Пурцеладзе, М.

Сабинин , А. Калиновский считали, что икона не могла находиться в воде долгое время и была пущена по морю в кон. Сергий Спасский предполагал, что она приплыла к Св.

Горе еще в годы правления Феофила и была помещена в груз. Иоанном Святогорцем Иверского мон-ря перенесена туда Сергий Спасский. Петр Афонский был пленником в Аравии; события в Никее датируются временем после взятия арабами Амория авг.

Иверская икона Божией Матери, с клеймами Сказания. Помимо общей фразы о множестве исцелений недужных, слепых, хромых, бесноватых и о чудесной помощи во время недостатка муки, вина и масла Ath. В списке Ath.

Некий Амир т. Монахи вместе со священными сосудами и И. Пираты, разорив мон-рь, удалились, но ночью их постигла Божественная кара - разразившаяся буря потопила все корабли, кроме корабля Амира.

Раскаявшись, тот пожертвовал значительные средства на восстановление мон-ря.

Посчитав это знаком, иноки построили надвратный храм, где икона Иверской Божьей Матери и находится до сих пор. Первый список с иконы Богоматери Привратницы для Руси просил сделать будущий патриарх Никон, который в то время был еще архимандритом. Список был написан на освящённой кипарисовой доске красками, разведёнными на святой воде. Он прибыл в Москву 13 октября 1648 года по старому стилю, что соответствует 26 октября по новому. Копия святой иконы была поставлена в часовне у Воскресенских ворот Москвы и стала одной из самых почитаемых московских святынь. Пресвятая Богородица является небесной покровительницей города, и её образ благословлял всех, кто входит в него. Когда Никон вступил на патриарший престол, то он задумал на одном из островов Валдайского озера устроить монастырь в честь Иверской иконы Божией Матери по подобию Афонского Иверского монастыря. На Афон были посланы искусные живописцы, чтобы написать новую копию с древней Иверской иконы Божией Матери и составить точный план Иверской обители.

По воссоздании св. Иоанном Ивиром древней Климентовой, или Иверской обители, явленный образ Богоматери был перенесен в нее почему эта новая Иверская, бывшая Климентова, обитель и стала называться обителию Богоматери-Вратарницы и прославился здесь многими чудесами. Чудотворная икона Богоматери в храме Портаитиссы на Афоне стоит на левой стороне от царских врат, несколько выступив. Она невольно обращает к себе взоры молящихся как своим украшением и величественными размерами, так и особенным выражением Богоматернего лика. Лицо Богоматери склонено на левую сторону к держимому Ею Богомладенцу, который десницею благословляет именословно, а в шуйце держит свиток. Вверху по сторонам Богоматернего венца, в углах, образуемых верхним и боковым полями, - два архангела, обращенные к Богоматери Михаил и Гавриил ; на двух боковых полях изображены 12 апостолов, по шести на каждой стороне. На правой ланите изображенной Владычицы виден след раны, нанесенной царским надсмотрщиком сыщиком , потом раскаявшимся. По описанию нашего путешественника Барского 1724 - 1747 г. Сверху же сея св. Предстательство же и прилежное смотрение храма сего и благоговейное служение иконе сей имеет один иepoмонax от всех прочих братий избран, аки благоговейнейший и добродетельнейший, иже послушания ради онаго именуется приснопребывающий, понеже инно что не творить, точию тамо внутрь пребывает множайшее время нощеденствия, украшая храм и имея тщание всегдашнее о предреченных четыренадесяти, иже пред иконою, кандилах, да ниединоже от них когда угаснет, имущи к тому и свещу на серебряном свещнице неусыпно горящую и поющи тамо правило и параклисию молебен Божьей Матери по вся дни и нощи". Строгий вид Божественной Матери наводит невольный трепет на паломников; самый размер и очертание Ея божественнаго лика величественны, и Матерь щедро и утех в этом храме является как будто Матерью правосудия и грознаго Судии. Черты лица Ея чрезвычайно выразительны". На древних списках этой св. На других Афонская Иверская икона производит впечатление величия, но не страха; а греческая надпись на списках этой иконы Богоматери в России говорит, что она Портаитисса Иверская милостивая. Судя по знамениям и чудесам от Иверской иконы Пресвятая Владычица является, как и надлежит веровать, милостивой к просящим Её помощи и заступления и кающимся грешникам, но грозною и наказующею в отношении к врагам св. В Иверском Афонском монастыре торжественное празднование Божией Матери совершается во вторник Светлой седмицы - в день явления иконы Богоматери. В это время бывает крестный ход со святою иконою на берег моря, где она принята была отшельником Гавриилом, и там совершается литургия. Кроме этого в обители совершаются еще особенно светло два праздника - Успения Богоматери и Богоявления. Во все три праздника собирается много богомольцев, которые угощаются от обители в продолжение суток. Точный список с Иверской иконы Божией Матери в России Впервые точный список с Иверской иконы Божией Матери, именуемой также «Благая вратарница» по месту пребывания у надвратного храма Иверского монастыря, был привезен в Москву 13 октября 1648 года по просьбе архимандрита Новоспасского монастыря Никона, впоследствии Патриарха Всероссийского. Святую икону торжественно встречали царь Алексей Михайлович, Патриарх Иосиф с архипастырями, духовенством и великим множеством народа. С иконы был сделан список, который был помещен на Воскресенских воротах Китай-города, затем в 1669 году ее перенесли в деревянную часовню, а с 1791 года она пребывает в каменной часовне у Воскресенских ворот. Икона прославилась множеством чудес и исцелений, которые записывались в особую книгу. Нескончаемым потоком верующие люди приходили к Иверской святыне, чтобы помолиться и получить благословение на свои труды.

«Хочу Сама быть Хранительницей вашей». История Иверской иконы Божией Матери

Иверская икона Божией Матери Иверская икона Божией Матери Эгейское море волновалось весь день и всю долгую беззвёздную ночь. Список Иверской иконы Богородицы в России: о появлении, утрате и втором обретении в 2012 году — чисто русская история. Иверская икона Божией Матери неоднократно помогала братии монастыря в самых трудных ситуациях. После молитвы перед иконой Божьей Матери Иверской случались многочисленные чудеса: исцеление хромых, слепых, болеющих.

Икона Богородицы Иверская

Иверский образ Божьей Матери стал иконой прирастания России новыми землями. Согласно преданию, явление Иверской иконы Божией Матери на Афоне произошло во вторник Светлой седмицы, поэтому Церковь прославляет этот образ каждый год в этот день. Так и у иконы Божией Матери Иверской в Москве сколько людей даже неверующих или поколебавшихся спасалось от гибельных решений, изменяло пути своей жизни, одними путями входило, другими исходило!

Афонская Вратарница: Иверская икона Божией Матери

В этот день братия Иверского монастыря с крестным ходом идет на берег моря, где была принята икона. В России образ тоже чтут глубоко и трепетно. Православные посты в 2024 году — даты, правила и запреты Иверская икона, на которой Богоматерь изображена с младенцем Христом, является покровительницей Москвы. Это образ, который уже много веков встречает людей, прибывающих в российскую столицу. В праздник в храмах и церквях города проходят службы, на которые собирается много верующих. Совершаются они и во многих других городах России. В день почитания православной святыни верующим нельзя ссориться, конфликтовать с близкими, распространять слухи о других людях. Запрещено употреблять пищу животного происхождения и алкоголь. Праздник Иверской иконы Божией Матери в 2024 году — народные приметы С праздником связано немало народных примет и традиций. Крестьяне в этот день на ужин готовили блюда с рыбой, чтобы весь год был сытным.

А на мороз выносили зерно, предназначенное для посева.

Она часто имела критическое значение для сохранения того или иного храма, монастыря, обложенных непосильными поборами со стороны турецких властей. История появления списка Именно ради милостыни приехали в 1647 г. Здесь принял их настоятель Новоспасского монастыря, архимандрит Никон впоследствии он станет Патриархом. Монахи подробно рассказали ему о главной святыне обители, и о. Никон, удивленный тем, что в России о ней даже не знали, просил иноков как можно быстрее сделать копию святыни и прислать в Москву. Николая в Толмачах.

Большая часть ученых и искусствоведов считают, что это и есть Московская копия На исполнение просьбы ушло около года. Впоследствии монахи Иверона подробно рассказали архимандриту и царю Алексею Михайловичу о том, как именно создавалась копия святыни. Этот день стал праздничным для всей Русской Церкви, остается таким и до наших дней. Описание Хотя афониты заверяли, что список работы Ямвлиха — точнейшая копия оригинала — «не рознитца ни в чем от первой иконы, ни длиною, ни шириною, ни ликом», современные специалисты указывают, что отличия все же имеются: изображение Пречистой — погрудное, тогда как на Афонской иконе Она представлена по пояс; взгляд Богородицы устремлен на предстоящего пред иконой, тогда как на подлиннике Она смотрит на Сына; глава Христа на списке образа несколько запрокинута, Он обращен к Матери — тогда как на подлинной иконе Господь представлен сидящим прямо. Иверская икона Пресвятой Богородицы, принесённая в Москву в 1648 г. Кроме того, иконописец дополнил изображение фигурами Ангелов по углам, и Апостолов — на полях иконы. Судьба Иверского образа в России Сведения разнятся.

Во всяком случае известно, что первые годы икона находилась в одной из домовых церквей царского дворца, где любила молиться супруга государя, Мария Ильинична; список образа Божией Матери Иверская также сопровождал царя Алексея Михайловича в военном походе на Смоленск 1654-55 гг.

Как бы в знамение того Она и избрала себе место над вратами обители Иверской, что хочет Она охранять жизненные входы и исходы человека. Так и в Москве Она охраняет как бы входы и выходы народа русского, стекающегося отовсюду «в сердце России», столичный город ее Москву. Так и здесь, во Владикавказе, самый храм, устроенный вблизи базара, напоминает о том, как необходимо все свои входы и исходы движущемуся здесь непрестанно народу осенять небесным благословением благой Вратарницы, Божией Матери. Пусть люди, преданные суете житейской, хотя по дороге воспринимают это осенение Покрова Божией Матери, если не могут они, обремененные житейскими заботами или немощами, постоянно и часто приходить на молитву и воспринимать освящение всей жизни чрез эту непрестанную молитву. Но какая польза, подумают, быть может, некоторые, от такого мимолетного осенения? Не то же ли это, что движение ветра, коснувшееся человека и пропадающее затем бесследно? Нет, и краткое осенение небесное может быть очень полезно человеку.

Ведь как часто человек с одними мыслями входит в храм, с другими выходит! Нужно ли вспоминать про преподобную Марию Египетскую, которая в Иерусалим ехала с намерением соблазнять богомольцев блудными желаниями, а потом, воззрев на икону Пресвятой Богородицы на стене храма, возвратилась величайшей подвижницей, явила пример покаяния и спасения из бездны крайней гибели для всех времен и родов христианских? Так и у иконы Божией Матери Иверской в Москве сколько людей даже неверующих или поколебавшихся спасалось от гибельных решений, изменяло пути своей жизни, одними путями входило, другими исходило! Лекарство не в малых ли дозах применяется, а целительное действие обнаруживает во всем теле? Так будем и мы, братие, опаляемые зноем страстей житейских или плавая по морю житейскому, шествуя в «пустыне страстей», чаще воспринимать благодатное осенение от иконы Божией Матери, как бы Израиль от столпа огненного в пустыне; это осенение охранит нас от многих погибельных заблуждений жизни. И хотя сердце наше часто жестоко для Бога и непокорно Ему, как сердце ветхозаветного Израиля, но все же «рукою крепкою» и нас благая Вратарница может отвести от многих путей погибели и приблизить к раю, как Израиля приближала ведущая его десница Божия к земле обетованной.

Поддерживаемый незримой силой, образ встал на воде, и волны понесли его в море. Гавриил идёт по водам к Иверской иконе Божией Матери. Грузинская икона Прошло более полутора веков. В течение нескольких дней видя огненный столп в море, восходящий до неба, иноки пришли к берегу и нашли святой образ, стоящий на воде. Отцы несколько раз пытались вынести его на сушу, но икона отдалялась вглубь. После молебна о даровании монастырю явившейся святыни благочестивый инок Иверского монастыря святой Гавриил Грузин , по повелению Божией Матери, явившейся ему во сне, пошел по воде и принял святую икону. Тут же, на берегу моря, отслужили отцы благодарственный молебен, и в это время на месте, где была поставлена икона, забил живительный родник. После этого икону с почестями отнесли в Иверский монастырь и поставили в алтаре.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий