кого называют главным сюрреалистом французского кино (подсказка: он не француз). Лучшие французские фильмы. Кадр из фильма «Жизнь Адель». Доля французского кино от общих валовых сборов в 2017-м приблизилась к 3%. И это — лучший результат за последние пять лет. Великая чёрно-белая классика, яркие фильмы новой волны, современное кино и нестареющие французские комедии — в подборке Лайхакера.
Популярные фильмы из Франции
Он удивительный человек, умеющий снимать светлые, непошлые комедии о простых вещах, при этом почти в каждом своем фильме он принимает участие и как актер. Но он в кадре всегда разный, неузнаваемый, невероятно обаятельный и неудержимо смешной. Филипп Абрамс, начальник почтового отделения в Салон-де-Прованс, делает все, чтобы получить назначение на Лазурный берег. В своем рвении он заходит слишком далеко, и в наказание за служебный подлог вместо средиземноморского побережья его переводят на два года в Берг на севере Франции. Есть в ней, на мой взгляд, перебор с голливудским лоском.
Но вместе с тем фильм оставляет весьма приятное послевкусие — это исключительно летняя, легкая кинолента с манящими пейзажами и кухней для истинных гурманов. Впрочем, и сентиментальных тонкостей в этом кино хватает. Семья индийских иммигрантов, оказавшихся волею судьбы в небольшом городке в Провансе, открывает кафе восточной кухни. И все бы ничего, но кафе располагается аккурат через дорогу от знаменитого на всю округу ресторана «Плакучая ива», хозяйка которого больше всего на свете гордится тем, что ее заведение удостоено звезды в каталоге Мишлен… БЕЗУМНАЯ СВАДЬБА 2014 Испытываю нежные чувства к этой комедии, и прежде всего из-за того, что сами французы любят ее.
Она наполнена до краев самоиронией — в данном ключе можно сказать, что «Безумная свадьба» — это самый нетолерантный фильм с шутками и стереотипами про арабов, евреев, китайцев и чернокожих. Но как же французы умеют шутить на сложные и неудобные темы! Если вы еще не видели эту гениальную, свежую, полную умного юмора историю, восполните пробел — не пожалеете! Клод и Мари Верней — добропорядочная буржуазная французская супружеская пара и родители четырех дочерей.
У них нет проблемы, как выдать дочек замуж, чтоб в девках не засиделись. Родители только успевают задаваться вопросом: «За что мы так прогневали Бога?
Он начинает подниматься по иерархии преступной лестницы, крышуя магазины, автосервисы, ночные клубы. Однако крупный наркоторговец Жан-Мишель, подмявший под себя албанцев, турков, нигерийцев и марокканцев, хочет распространять наркотики и на его точках. Из-за угроз семье Малик объявляет войну Жан-Мишелю. Вместе с подельником Роже он пытается привыкнуть к нормальной жизни, но вскоре криминальное прошлое и пагубные привычки дают о себе знать. Объединившись с молодыми головорезами, они поставят на уши весь город. Вдвоем они не раз проворачивали опасные и громкие преступления, но, когда их целью становится картина Энгра «Большая одалиска» из Лувра, девушки понимают, что одним им не справиться. Они берут в свою команду каскадершу Сэм и вооружаются дымовыми шашками, ракетницами и дельтапланами.
Им предстоит взять штурмом неприступный Лувр и бросить вызов французскому спецназу. Вскоре его брат по оружию Мунир втягивает его в торговлю опиумом, и прежний герой войны становится преступником. Теперь, чтобы вырваться из порочного круга насилия, жестокости и беззакония, Кристиану нужно научиться любить. Так получается. Этот человек принес в этот мир немало всего положительного, но при всем это никто и представить не мог какую тайну в действительности он скрывает ото всех. После его смерти все же вся... Ее детективные романы раскупаются почитателями жанра как горячие пирожки. Но в одночасье жизнь и карьера женщины решаться, когда ее муж без видимых причин выбрасывается из окна особняка. Сомневаясь в самоубийстве, полиция берет Сандру под арест.
У нее нет никакого алиби на момент трагедии. Далибер Описание сюжета: Адам Франко — это человек, который в действительности всегда старался действовать исключительно на благо своей страны.
В «Шараде» Стэнли Донена 1963 она в паре с Кэри Грантом ищет деньги, принадлежавшие ее мужу того убили, но это не страшно — она все равно собиралась разводиться. В «Париже, когда там жара» 1964 она пытается помочь кинодраматургу за два дня написать сценарий объемом в 238 страниц. В «Как украсть миллион» Уильяма Уайлера 1966 помогает отцу, специализирующемуся на подделках произведений искусства.
Но, наверное, главный парижский фильм Хепберн — «Забавная мордашка», непритязательная, но симпатичная комедия с мелодиями Джорджа Гершвина. Героиня — продавщица нью-йоркского книжного магазина — мечтает попасть во Францию и познакомиться с философом Эмилем Флостром пародия на Жан-Поля Сартра. Чтобы попасть на другую сторону Атлантического океана, ей приходится стать фотомоделью и сниматься для популярного журнала она относится к подобным вещам с презрением, но ради Парижа чего не сделаешь. В конце концов она влюбляется в фотографа из этого журнала Фред Астэр , и начинает думать, что прекрасные платья — не такая уж пошлость. Платья, кстати, шил великий модельер Юбер де Живанши, работавший с Хепберн много лет, и выглядит она в них и правда божественно.
Жюльен Тавернье, молодой человек в хорошо сшитом костюме, выглядывает из кабинета и просит телефонистку ни с кем его не соединять. Потом закрывает дверь, выходит на балкон, надевает перчатки. Забрасывает веревку на балкон верхнего этажа. Взбирается на него. Заходит в кабинет, где сидит его шеф, достает револьвер и после короткого диалога стреляет шефу в голову.
Пистолет аккуратно вкладывает покойнику в руку, чтобы все выглядело как самоубийство. Осуществив идеальное преступление, он тем же путем, через балкон, возвращается в свой кабинет, выходит на улицу, и… уже садясь в машину, замечает, что так и оставил веревку болтаться на балконе. Он бросается обратно в здание, садится в лифт, едет наверх… и тут в здании выключают электричество. Лифт останавливается между этажами. И, похоже, выбраться из него невозможно до утра — то есть до прихода всех остальных сотрудников, а затем и полиции.
Среди его ключевых персонажей — любовница Тавернье она же — жена его шефа; убийство было совершено ради того, чтоб она освободилась и получила наследство , комиссар полиции отличная маленькая роль Лино Вентуры и парочка тинейджеров, которые с катастрофическими последствиями угоняют автомобиль застрявшего в лифте убийцы. И глаз нельзя оторвать от Парижа — особенно когда по нему под «холодный джаз» Майлза Дэвиса бродит хрупкая и нервная Жанна Моро. Это история невезучего парижского подростка по имени Антуан Дуанель; его не особенно любит мать, ему не уделяет много внимания приемный отец, идиоты-учителя только и делают, что его шпыняют; он прогуливает школу, ходит по кинотеатрам и в конце концов убегает из дому. Что оборачивается еще большими неприятностями. Для него фильм был почти автобиографическим — у него тоже было тяжелое детство, проблемы с матерью и с законом.
Четырнадцатилетний Жан-Пьер Лео, случайно найденный на роль, сыграл Антуана так здорово, что режиссер не смог расстаться ни с актером, ни с персонажем, слившимися в его альтер-эго. Позже он придумал еще несколько фильмов про Дуанеля который, вопреки ожиданиям многих зрителей, вырос не в бунтаря и не в поэта, а в обычного буржуа — как, впрочем, чаще всего и происходит в жизни. Лабарт Еще один лидер французской «новой волны», Жан-Люк Годар, в 60-е взорвал мозги целой толпе молодых кинематографистов, показав, что кино можно снимать совершенно по-другому, не так, как это делали папы и дедушки, что главное — это свобода, легкость и любовь к тому, о чем рассказываешь. Свой третий полнометражный фильм Годар снял про молодую парижанку, которая решила стать проституткой. Просто потому, что не было ни денег, ни представления о том, как их заработать другим способом.
Это демонстративно сдержанная, разбитая на 12 глав хроника жизни Нана ее играет тогдашняя жена режиссера Анна Карина. Годар вытаскивает супругу на улицы и следует за ней с камерой, запечатлевая, помимо прочего, образ города, каким он был в начале 60-х. Не в этом была его главная цель, и многие французские киношники тогда занимались чем-то подобным. Но именно «Жить своей жизнью», просто в качестве городского ландшафта, почему-то обжигает особенно. Здания те же, деревья такие же, и Елисейские поля на своем месте — только города, каким он был 60 лет назад, больше нет.
Зато на него можно смотреть, смотреть, смотреть. Флоранс, молодая певичка, фифа, выбравшая эффектный псевдоним Клео то есть Клеопатра , узнает, что, скорее всего, у нее рак. До того, как она узнает окончательные результаты обследования, осталось два часа. Особенное отвращение вызывают уличные типы, проникшие в 60-е откуда-то из средних веков — один на глазах у зевак протыкает иглами себе бицепсы, другой глотает живых лягушек. Надо как-то скоротать время до 19.
Варда снимает ее путешествие почти в реальном времени, и перестать следить за этой прогулкой невозможно. Все новеллы в нем сняты легкой ручной камерой на шестнадцатимиллиметровую пленку. Действие каждой привязано к определенному району Парижа.
Душещипательный фильм о маленьком шахматисте Фахиме и его тернистом жизненном пути.
Поначалу у мальчика все складывается легко и по-детски просто: он живет со своей семьей в Бангладеш, выигрывает все шахматные турниры и чувствует себя счастливым. Но политические взгляды отца Фахима и преследования со стороны государства заставляют героев покинуть родную страну оставив там маму, брата и сестру Фахима и отправиться во Францию. Сначала переезд, кажется, идет по плану: в Париже папа с сыном попадают в специальный социальный приют, мальчика отдают в школу и в шахматную секцию.
Le Cinéma Magnifique: 30 лучших французских фильмов последних лет
Французские комедии 2022 года | Топ-7. Многие делают списки «французских фильмов без Амели», но ведь популярным он стал не просто так. Новости Новости кино Бокс-офис Конкурсы Новые трейлеры Фоторепортажи. «Радио 7» представляет ретроспективу лучших фильмов французской «новой волны».
Французский взрывной: 10 самых «адреналиновых» фильмов Люка Бессона
Романтические комедии и драматические картины французского кинематографа любят зрители всего мира. Смотрите наш список французских фильмов онлайн бесплатно. На нашем сайте вы сможете наслаждаться известными французскими фильмами: новинками кино и старыми французскими лентами.
Атмосферные , Остросюжетные , Депрессивные , Серьезные Март 1992 г. Во время веселой вечеринки подростки обнаруживают в лесу спрятанное в кустах тело, которое кажется безжизненным. Через две недели в лицее имени Леона Блюма пропадает ученик выпускного класса Симон Вернер.
Однако наследники Мольера сохранили французскую иронию, европейский лоск и не изменившуюся любовь к родной стране, полюбоваться которой нас приглашают во вдумчивом роуд-муви о приключениях молодого бандита и женщины с паническими атаками, в попытках разобраться в кризисе маскулинности и нетривиальной love story посреди теракта. Спустя долгие годы сидения в кресле с прилагающимися к этому благами служебная квартира, оплачиваемый отпуск, тринадцатая зарплата и мелкие взятки случилось страшное — сокращение. Он может получить компенсацию и добровольно уйти или держаться за место зубами, соглашаясь на переводы в любые, самые отдаленные места, на любые, самые дурацкие должности.
Суровая начальница Паскаль Арбийо отправляет его то в горы, то в пустыню, то оповещать о выселении в джунглях, то отгонять медведей в Антарктиде. Но Венсан так держится за бюджетные привилегии, что по дороге становится хорошим человеком. История о том, как найти в чиновнике душу, может показаться не более чем веселой безделушкой, но Коммандёр снимает ее, обходя подводные камни, на которые обычно напарывается Голливуд, не удерживающийся от проповедей и сентиментальности даже в балагане. Коммандёр самоироничен, бесстыдно, но смешно шутит ниже пояса и превращает любовную линию в патриотическое высказывание на французский лад: краше родимой Франции ничего нет, а чтобы вас в этом убедить, мы будем смеяться над всеми остальными. Герой влюбляется в шведскую блондинку Летиция Дош , озабоченную только количеством пластика в мире, и Коммандёр отвешивает скандинавской хюгге-жизни пинок за пинком, вслух мечтая о духе отечества. Венсан, по сути, фольклорный персонаж, крестьянин с хитрым прищуром, себе на уме, перевоспитывать такого — себе дороже. Лучше было бы оставить его эгоистичным козлом, но морализаторство финала смягчено обаянием автора. Она терзает их вегетарианской пищей, шаманскими ритуалами и сбором моркови в огороде, но всё это на удивление срабатывает.
Режиссерка Одри Дана смотрит на героев-мужчин сквозь феминистскую оптику. Каждый персонаж олицетворяет какой-то типичный или, возможно, стереотипный мужской страх.
Это становится настоящим испытанием для Эйса, ведь его босс не любит брать слова назад. Эйс решает скрыться и исчезает в неизвестном направлении. Но беда не приходит одна — Мендес находится под следствием, и Эйс является ценным информатором в этом деле.
Французские фильмы про расследования
Люк Бессон, поставивший французское кино на поток, 18 марта отмечает день рождения. Доля французского кино от общих валовых сборов в 2017-м приблизилась к 3%. И это — лучший результат за последние пять лет. фильм-нуар реальное ТВ концерт новости игра ток-шоу.
10 лучших французских фильмов последних лет
Докатиться до небес: лучшие новые французские комедии. Французские комедии 2022 года | Топ-7. "Французский мастер" 2022, фильм про массажиста элитных содержанок и эскортниц, совершенно неожиданный сюжет и в целом необычный фильм.
Лучший город Земли: 20 фильмов про Париж, которые стоит смотреть при закрытых границах
Французский киножурнал «Cahiers du Cinéma» опубликовал список лучших фильмов 2021 года. "Французский мастер" 2022, фильм про массажиста элитных содержанок и эскортниц, совершенно неожиданный сюжет и в целом необычный фильм. И все очарование французского фильма о любви не в том, «когда», а в том, «как» соединяться родственные души. Французские фильмы обладают особым колоритом и потрясающей эмоциональностью, за которую их особенно ценят поклонники.
Лучшие французские фильмы
Но беда не приходит одна — Мендес находится под следствием, и Эйс является ценным информатором в этом деле. Единственный выход — помочь полиции. И тут на помощь приходит чудо: оказывается, у Эйса есть брат-близнец, который ничего не знает о своём брате и ведёт законопослушный образ жизни, работая в банке.
Смотрите хорошее французское кино 2017 года, современные фильмы, а также старые, но легендарные французские фильмы с известными актерами. В нашем списке — кино на любой вкус и любого жанра: комедии, детективы, мелодрамы, ужасы, исторические фильмы. Наш список французских фильмов — для поклонников французского кинематографа.
Лучшие комедии всех времен, которые стоит посмотреть Юмор у каждого свой. Непритязательному зрителю достаточно посмотреть на выделывающего пируэты человека, падающего с лестницы. Другой ценит юмор тонкий, интеллектуальный, с недосказанностью.
Третьему подавай британский юмор, своеобразный, как лондонский туман. Особая категория — любители черного юмора. В нашей подборке комедий всех времен мы постарались учесть предпочтения зрителей из всех категорий. Выбрать фильм Кстати, надо заодно сразу сказать, что все картины в нем расположены в хронологическом порядке. И что список, конечно же, далеко не полон. Просто в каких-то фильмах Париж как таковой не сильно интересовал авторов и был просто обозначен как место действия, в каких-то действие разворачивалось совсем на выселках, какие-то — уж простите, Пьер Ришар — не выдержали конкуренции, а какие-то… ну вот ну так, не получилось. Изумленный читатель спросит: «Да что же туда вошло? На улицах города застыли тысячи прохожих, в ресторанах окаменели посетители, сидящие за столами.
Только смотритель Эйфелевой башни, находившийся в своей комнатке на самом верху, и пассажиры самолета, только что прилетевшего в Париж, избежали действия «лучей смерти». Сначала они пригорюнились, глядя на закоченевших граждан. А потом поняли, что теперь все на халяву, начали пить вино и хохотать, снимать с теток жемчужные ожерелья и бросать с башни жемчужины по одной. Дебютная картина Рене Клера, симпатичная и трогательная комедия, запечатлела Париж той поры, когда по нему бродили Хемингуэй с Гертрудой Стайн. Клер потом снимет еще много фильмов например, «Под крышами Парижа», ставший в 1930-м хитом во Франции, а в 1935-м и в СССР и станет виднейшим режиссером французского кино. Но, скорее всего, Дитрих просто посмотрела и не смогла забыть «Красный шар» Альбера Ламориса. В этом фильме воздух действительно всю дорогу кажется голубым — особенно на постоянном контрасте с главным героем, алым воздушным шариком. Он оказывается живым разумным существом и становится лучшим другом первоклассника из района Менильмонтан.
В конце 50-х эту короткометражку, идущую 35 минут, посмотрели все, кто хоть немного интересовался кино. Лирической историей отношений мальчика и шарика восторгалось целое поколение кинематографистов, в том числе советских, от Эльдара Рязанова до Андрея Тарковского а еще, похоже, этот фильм очень впечатлил Стивена Кинга и авторов обеих экранизаций романа «Оно». Цветовой символизм картины в 1956-м расшифровывался элементарно: серые дома — унылая реальность, красный шар — проблеск надежды, все вместе — возрождающаяся после войны Франция. Но сегодня Менильмонтан в «Красном шаре» меньше всего воспринимается как что-то мрачное: на него смотришь, затаив дыхание, открыв рот, ощущая себя внутри машины времени, переносящей тебя в иной мир. Кстати, район, зафиксированный на пленку Ламорисом, сейчас изменился почти до неузнаваемости: половину зданий, появляющихся в картине, снесли в порядке реновации. Следуя по ее течению, выдающийся документалист Ивенс запечатлевает множество картин из жизни города. Мужчины рыбачат в Сене, женщины стирают в ней белье, влюбленные обнимаются, разносятся звуки аккордеона… Как и «Красный шар», эту короткометражку легко сегодня найти и посмотреть в открытом доступе. Но в душе он по-прежнему авантюрист а еще — завзятый игрок.
И когда деньги у него кончаются, а знакомый предлагает ограбить казино, Боб это предложение принимает. Прекрасный, но не очень известный в России фильм сюжет про 11 друзей Оушена, впрямую вдохновленный «Бобом», известен куда лучше — не криминальная драма, а комедия; по крайней мере, на этом настаивал его режиссер. Он же называл картину «признанием в любви к Парижу, которого уже не было: довоенному Парижу». Современный город Мельвиль с той же влюбленностью показывал в других своих выдающихся картинах вроде «Красного круга» 1970. В «Сабрине» Билли Уайлдера 1954 ее героиня, простая как калоша дочка шофера, едет в Париж — и через несколько месяцев возвращается оттуда эталоном элегантности. В «Любви после полудня» 1957 Хепберн — невинная юная парижанка, которая крутит роман с немолодым плейбоем Гэри Купером. В «Шараде» Стэнли Донена 1963 она в паре с Кэри Грантом ищет деньги, принадлежавшие ее мужу того убили, но это не страшно — она все равно собиралась разводиться. В «Париже, когда там жара» 1964 она пытается помочь кинодраматургу за два дня написать сценарий объемом в 238 страниц.
В «Как украсть миллион» Уильяма Уайлера 1966 помогает отцу, специализирующемуся на подделках произведений искусства. Но, наверное, главный парижский фильм Хепберн — «Забавная мордашка», непритязательная, но симпатичная комедия с мелодиями Джорджа Гершвина. Героиня — продавщица нью-йоркского книжного магазина — мечтает попасть во Францию и познакомиться с философом Эмилем Флостром пародия на Жан-Поля Сартра. Чтобы попасть на другую сторону Атлантического океана, ей приходится стать фотомоделью и сниматься для популярного журнала она относится к подобным вещам с презрением, но ради Парижа чего не сделаешь. В конце концов она влюбляется в фотографа из этого журнала Фред Астэр , и начинает думать, что прекрасные платья — не такая уж пошлость. Платья, кстати, шил великий модельер Юбер де Живанши, работавший с Хепберн много лет, и выглядит она в них и правда божественно.
Тут больше странностей, чем связностей, например, сидящий в темноте архивариус впервые появляется в сцене, копирующей зловещую закулису, которой управлял у Кубрика доктор Стрейнджлав. Почему безобидный сумасброд выглядит как безумный ученый из параноидальной сатиры? Потому что абсурд перетрет всё.
Даже «машину Судного дня», запрограммированную сработать в конце каждой жизни. Умирающая от усталости Луиза переставляет авто и вдруг понимает, что не может выйти из него. У женщины начинается необъяснимая паническая атака, заставляющая ее бессмысленно гонять по городу до того момента, как в машину усаживается размахивающий пистолетом зумер в спортивках Бенжамен Вуазен , который хочет убить человека, задавившего его брата. Пока все пытаются поймать какой-то дух времени и сказать что-то важное о феминизме, климатическом активизме или национальной идентичности, малоизвестные французские режиссеры, подобные Дидье Барсело, отрицают существование настоящего, где обо всём этом полагается думать. Драмеди от Барсело — большой привет одному из важнейших фильмов 1990-х «Достучаться до небес», который не дотягивает до величия оригинала хотя бы потому, что в нем нет ангела смерти, сыгранного Рутгером Хауэром, но это всё равно то же самое заявление о глупости и бесконечной ценности жизни. Кроме того, взрывной Вуазен играет ближайший аналог Венсана Касселя из «Ненависти». Время потрепало подростка из парижского гетто, но он всё еще очень зол на этот мир, и его отчаяние на экране по-прежнему выпуклое, грубое, заставляющее сочувствовать. Но каким бы ни был мир, режиссеры научились подбирать интересные пары, катящиеся на небо. Если кто-то скажет, что это можно описать иначе, знайте: он вам соврал.
Холодная пальмовая ветвь, появляющаяся на заставке, не должна смущать зрителя.
50 лучших французских фильмов
мы создаем для Вас списки и рейтинги для удобного поиска хорошего кино! Французское кино всегда было на вершине кинематографического Олимпа, его любят и обычные зрители кинотеатров и кинокритики. Хорошие новости: французская комедия жива, и французский юмор никуда не исчез. |. Собрали лучшие комедийные французские фильмы уходящего года.