Информация о правописании слова икебана и его грамматических формах в написании №44562. Как сделать экибану из листьев Осенняя экибана своими руками Новикова Мария Вячеславовна Экибана – древнейшее японское искусство грамотной компоновки. Главная» Новости» Экибана или икебана как правильно.
Икебана – это что такое?
Современная икебана. ИКЕБАНА (икэбана), вид япон. декоративно-прикладного иск-ва, составление цветочно-растительных композиций. Современная икебана. ИКЕБАНА (икэбана), вид япон. декоративно-прикладного иск-ва, составление цветочно-растительных композиций. Информация о правописании слова икебана и его грамматических формах в написании №44562. При создании икебаны особое внимание уделяется динамичности: аранжировка должна отражать развитие во времени, его течение или же связь с определенным временем года.
«Экибана» или «икебана»
Дзиюка позволяет эклектику, смешение направлений, включение геометрических предметов, выразительные контрасты цвета. Воображение художника ничем не сковывается, он волен творить, не ограничивая себя. Основные принципы составления Всем правилам составления икебаны предшествует основа — замысел композиции, её идея и основной смысл. Этому процессу японцы уделяют достаточно много времени, тем более что он во многом является медитативным. Времена, когда ансамбль мог составлять только специалист-монах, ушли в прошлое. Но сам принцип отношения к икебане, как к подношению Вселенной, как к ритуальной процедуре во многом остался прежним. В каждом произведении должен быть заложен философский смысл. В традиционной икебане это противостояние сил зла и добра, позже, благодаря развитию китайского учения Конфуция в композицию добавился третий элемент — человек. Помимо конфуцианства, учение Дзен также внесло свою лепту в методики составления ансамблей, подчеркнув всю значимость бытия человека, отказ от пышности в пользу текущего мгновения и обыденности.
Всё это повлияло в итоге на современные методики составления композиции, несмотря на все изменения под влиянием времени. Для того чтобы правильно составить произведение, необходимо опираться на три основных составляющих: Небо, Земля, Человек и дополнительные элементы, связующие весь ансамбль в гармоничное целое. Кроме того, необходимо соблюдать правила формирования ансамбля: асимметрия — основа размещения элементов, но общая композиция опирается на треугольник; несмотря на треугольную основу, все части ансамбля не находятся на одной линии и в одной плоскости; продумывая пропорции всего произведения, прежде всего опираются на форму, высоту и размер сосуда; выбор вазы крайне важен: она не должна перетягивать на себя внимание, то есть быть слишком броской, лучше подобрать вазу в одном цвете, гармонирующем с общей композицией; сосуд может быть любым: корзина, ковш, игрушка, ёмкости из стекла, дерева, фарфора. Самые популярные формы ёмкостей для икебаны: плоского типа для морибаны: тарелка, блюдо, поднос любой формы; высокого типа, например, бутылка, графин. После того как продумана композиция и выбран сосуд, переходят к выбору элементов. Здесь очень важно правильно рассчитать размер, в этом также стоит отталкиваться от размера вазы прежде всего. Имеет значение и выбранный стиль. Существуют разные формулы расчёта размера элементов.
Для начала определяют длину Неба, где высота и диаметр сосуда складываются и умножаются на 1,5. Затем определяют длину линии Человека, которая составляет? Важный момент — размеры предметов считают без учёта той части, что закрепляется внутри сосуда. Важен угол наклона, он определяет форму всего ансамбля. Линия Человека должна склоняться по направлении к линии Неба. Самый укороченный предмет в ансамбле — Земля, размещается впереди или в стороне от наклона двух предыдущих линий. После того как расположены три основных элемента, в композицию включают дополнительные дзюси. Главное, чтобы они не были более длинными, броскими, чем основные, и не выделялись слишком интенсивно.
В икебане не допускаются громоздкие элементы, слишком много разных материалов, чрезмерная заполненность композиции, пышность. Основной принцип — много свободного пространства, воздуха, чёткость и значимость каждого элемента. Закрепляются все детали кензаном или пеной для флористов, если материалы искусственные. Даже несмотря на чёткие правила, научиться творить таким образом довольно непросто. Как любое искусство, икебана требует вдохновения, обучения, отдачи, фантазии. Специалисты рекомендуют в первую очередь попробовать несложные ансамбли и строгие, невычурные материалы. Из чего можно сделать? Изготовление икебаны своими руками в домашних условиях — очень увлекательный процесс.
Тем более что это творческое мероприятие подразумевает использование самых разных элементов. Очень эффектно смотрятся композиции из природного материала: сухоцветов, сосновых веток, ветвей других деревьев, ёлки, разных листьев.
Умение составлять цветочные композиции с глубоким философским смыслом и настроением, способные вызвать душевный отклик зрителя, стало в средние века неотъемлемым атрибутом образования аристократов, гейш и, даже, самураев! Икэбана школы Согэцу стиля Дзика. Древнейший стиль составления растительных композиций назывался рикка "стоящие цветы" - он был связан с религиозной практикой, и распространился среди священнослужителей. Икэбаны этого стиля отличали внушительные размеры, а элементы композиций символизировали скалы, водопады, поля и, своими формами, воссоздавали целые пейзажи. Иногда над созданием таких украшений храмовых интерьеров трудилось несколько монахов сразу. Неудивительно, что этот стиль вышел из моды. Икэбана стиля Рикка. Уменьшенной версией рикка стал стиль сёка.
Он появился в начале XVIII века, когда в культуре Японии утвердилась философская категория - укиё - "изменчивый, бренный, суетный мир". О такой, очень японской, категории культуры, как "укиё", я уже, немного, рассказывала в статье о дзен-буддизме и, обязательно, затрону эту тему ещё в других публикациях. Эта философия вдохновляла демократическое, общедоступное направление в искусстве, а сёка - стала одним из его проявлений. Такие композиции можно было встретить не только в храмах, монастырях, дворцах и замках самураев, но и в городских домах простых японцев. Икэбана стиля Сёка. А вот строения, называвшиеся тясицу, предназначенные для чайных церемоний - тя-но-ю, украшались специальными композициями - тябана. Тябана Тябана Обычно это простые лаконичные композиции, передающие специфику философии саби-ваби. Значение этого словосочетания можно передать примерно так «скромная простота, с налётом времени, вызывающая прекрасное и щемящее чувство меланхолии и одинокости в этом мире». Тябана Тябана В качестве вазы для тябана используют намеренно простые неброские сосуды. Часто для этих целей используется бамбук.
А сами композиции состоят из одного, максимум двух видов растений. Тябана Весьма популярным является стиль икэбаны нагэирэ или хэйка. Икэбана стиля нагэирэ Икэбана стиля нагэирэ Его легко можно узнать по высоким вазам, с узкими горлышками. Композициям в таких сосудах иногда даже требуются специальные подпорки. В этом стиле подчёркивается не значительность мира и природы, а скорее изящество и красота самих растений - составляющих композиции.
Пространство в икебане не является пустым местом, оно превращается в активный элемент, который взаимодействует с другими элементами композиции. Икебана — это не просто украшение или декорация, это искусство, которое позволяет прикоснуться к природе и прочувствовать ее энергию. Каждая икебана уникальна и транслирует особый настроение и эмоции, которые создает создатель композиции.
Определение экибаны Правильно пишется слово экибана, а не икебана. Это связано с транслитерацией японского языка в русскую орфографию. В японском алфавите нет звука «к», поэтому он заменяется на «к». Таким образом, правильная транслитерация слова будет «экибана». Экибана — это не только формирование композиции из цветов, но и воплощение философии и эстетики в одном объекте. Это искусство учит нас обращать внимание на простую красоту в окружающем нас мире и создавать гармонию через композицию и распределение пространства. Читайте также: Как пишется не видя или невидя Правильное написание слова и его употребление История экибаны История икебаны уходит своими корнями в древнюю Японию. Это искусство возникло в буддийских храмах в VI веке.
В те времена икебана была использована для оформления церемонийных алтарей. Постепенно, икебана распространилась населе Особенности экибаны Преимущество экибаны заключается в том, что она позволяет выразить глубокое значение и символическую силу цветов. Каждый элемент композиции, от цветов и веток до вазы и поставленного на нее практического элемента, имеет свое значение и символическую функцию. Экибана напоминает о скромности и естественной красоте природы, придают особый шарм и атмосферу комнате, радуют глаз и душу. Также экибана может использоваться не только для украшения интерьера, но и в особых ритуалах и церемониях, которые сопровождаются символическими жестами и действиями. Таким образом, экибана является не только искусством, но и духовным опытом, который помогает ощутить красоту, гармонию и покой. Различия между икебаной и экибаной Экибана, в свою очередь, — это стиль или техника аранжировки цветов в Японии, который отличается от классической икебаны. Он считается более свободным и современным, позволяет использовать не только цветы, но и другие материалы, такие как ветки, камни, металл и т.
Основное отличие между икебаной и экибаной заключается в подходе к композиции и выборе материалов.
Именно в Японии икебана получила настоящую популярность, и распространение по всему миру пошло именно оттуда. История возникновения составления букетов началась в XV веке, когда монахи создавали цветочные букеты как дар богам в храмах. Дары для японских богов формировались по принципу умеренности, изящности, натуральности.
Икебана доказала, что совершенно необязательно комбинировать разнообразные цвета, сорта и сложный декор, чтобы создать выразительный и эффектный букет. Довольно бутона, лепестка, ветки, чтобы настоящий мастер создал из них шедевр, отразил красоту естественной природы и вложил смысл. Мастер икебаны не только создаёт букеты, он отражает своё внутреннее состояние, показывает красоту души, мировоззрение, бесконечность космоса. Цветок — не только основа композиции, он и символ вечной жизни.
Есть легенда, которая гласит о том, как зародилось искусство живых цветов. Когда-то давно смерч невиданной силы истребил огромное количество флоры в Японии. После этого монахи обошли исковерканные сады, собрали обломки растений и цветов. С этим удивительным даром они обратились к богам с молитвой, вопрошающей о восстановлении истерзанных садов.
Будда услышал их, и вмиг сады стали снова пышными и роскошными, как до урагана. Это послужило началом цветочных подношений, в каждое из которых монахи старались вложить просьбу, призыв, благодарность. Специалисты выделяют ряд особенностей, которые делают икебану отличной от стандартной флористики: не только эстетическая, но и смысловая выразительность, отображающая мысли, настроение, идеи человека, который её составляет; абсолютно логичная взаимосвязь между всеми частями композиции; объём, благодаря которому эффектность композиции можно оценить с любой точки обзора; качественный баланс, продуманная цветовая палитра, соотношение цветов, их размещение, гармония светлого и тёмного, мелкого и крупного так, что композиция выглядит целостной; грамотное акцентирование, чаще всего роль акцента играет один нестандартный предмет — экзотическое растение, причудливо изогнутая ветвь — вокруг которого тактично располагаются остальные элементы, подчёркивающие выразительность акцента; гармония основы, то есть правильный выбор сосуда считается очень важным — это могут быть фон, подставка, чаша, но они обязательно должны быть включены в общую композицию, быть в органике с ней. Японцы считают композиции в стиле икебаны искусством, там этому долго и кропотливо обучают.
Невозможно овладеть искусством игры на скрипке за одно занятие, так и флористика требует постоянных и неустанных занятий, самосовершенствования. Очень важно иметь вкус, чувствовать гармонию, уметь видеть сюжет и выражать свои задумки правильно. Икебаны делают в различных стилевых направлениях, кроме того, их создают и по типу размещения: на стол, стену. Огромную роль в этом искусстве играют такие факторы, как линия, форма, цвет.
Вертикаль отражает прежде всего полёт, радостные эмоции, взлёт настроения. Горизонталь — спокойствие до равнодушия, отстранённое отношение, меланхолию. Понятие цвета также способно многое выразить, например, оттенки тёплого спектра — жёлтый, апельсин — символизируют радостное настроение и позитив, миролюбие, расположенность к другим. Холодная гамма — синий, голубой, серый — выражает спокойствие, сдержанность.
Есть нейтральные палитры, например, зелень, которая соединяет все другие тональности в единый сюжет. Мастер умеет поиграть с оттенками и контрастами, чтобы выразить свои эмоции пробудить их в других. Виды и стили Философия буддизма, религия наложили определённый отпечаток на основную композицию икебаны, которая традиционно создавалась из двух ветвей — добра и зла, затем из трёх, когда к ним присоединился образ человека. Этот треугольник ляжет в основу всех стилей и видов икебаны.
Современное искусство претерпело определённые изменения: очень большую роль стал играть интерьер, в который вписывают икебану, гамма окружающего цвета, свет. Японцы — весьма дотошная нация, они считают, что составление икебаны, это практика, схожая с медитативными, поэтому продумывать необходимо всё до мелочей. За всю историю искусства «живых цветов» родились сотни школ и разных направлений, но наиболее признанных и влиятельных немного. Специалисты выделяют всего три направления.
Это самая первая школа, которая была сформирована в XV веке сенсеем Икэнобо. Этот монах составлял уникальные композиции для храмов: не слишком броские, сдержанные, но невероятно содержательные по смыслу. Размер их, правда, был очень велик. Среди стилей основными были сека и рикка.
Самые популярные записи
- Икебана – искусство, которым может овладеть каждый - Япония? Да!
- Так, да не так!
- Ответы справочной службы
- Икебана – источник вдохновения
Основные принципы
- Уроки японского. Искусство икебаны
- Что это такое?
- Искусство икебаны: основные школы, стили, принципы создания своей композиции
- Икэбана - философия и искусство
- икебана — Викисловарь
Экибана или икебана
Экибана зимняя в интерьере (60 фото) | История икебаны и экибаны Икебана и экибана — это искусство аранжировки цветов, которое имеет долгую и интересную историю. |
Экибана зимняя в интерьере (60 фото) | История искусства икебаны берет начало в веках, и суть его в том, чтобы воссоздать природную красоту в моменте. |
Искусство икебаны: 3 вдохновляющие композиции с пошаговыми инструкциями | Экибана, сделанная своими руками, способна создать в доме тёплую атмосферу и улучшить настроение. |
«Икебана» или «экибана» — как пишется?
Икебана – японское искусство | Если возникает трудность, как пишется: «икебана» или «экибана», нужно помнить, что правильным вариантом будет «икебана», а также «икэбана». |
Японское искусство икебана: традиции и современность | В наши дни икебана стала традиционным японским искусством, таким как чайная церемония и каллиграфия. |
икебана | это... Что такое икебана? | Поначалу икебаной стали украшать богатые дворцы императоров, а вскоре и дома обычных людей. |
Не только из цветов: древнее японское искусство икебана
Икебана в Японии (62 фото). но Рикю, сад которого славился на всю Японию цветами повилики. Икебана — это японское искусство создания композиций из сухих и живых цветов, листьев, веток и корней. Составляем икебану по классическим японским канонам, но с русской душой.
Икебана - что это такое
Где поставить новогоднюю икебану Выбор праздничной поделки зависит от места ее размещения — локация поможет определиться с формой, размерами, а также системой крепления будущего изделия. Сделанная своими руками новогодняя икебана сможет украсить: Подоконник. На узком подоконнике ставят компактные поделки, для широкого можно сделать настоящие сюжетные композиции. Не забудьте про гирлянды — так композицию будет заметно и с улицы. Традиционным украшением является венок, украшенный игрушками и ленточками. Здесь размещаются хвойные икебаны в вазах, корзинках, ящиках или кашпо.
Местами расположения для маленьких композиций из еловых веточек становятся тумбочки, прикроватные столики и настенные полки. Создать ощущение уюта помогут икебаны со свечами, расположенные на полке камина — лучшим вариантом будет поставить одну большую поделку в центре. Чтобы рождественская флористика гармонично вписывалась в интерьер, важно позаботиться о ее сочетании с другими видами праздничных украшений. Например, хорошим вариантом будет использовать декор, присутствующий на новогодней елке — игрушки, бантики, гирлянды. Мастер-класс по изготовлению новогодней икебаны Для создания рождественской поделки из хвойных веточек не нужно обладать специальными навыками — достаточно следовать пошаговой инструкции.
Попробуйте найти неброский предмет в земляных тонах. Осенний букет Яркие краски осенней листвы, сочные краски астр, георгинов, хризантем, гвоздик создадут настроение осенней композиции. Дополнительные элементы: корзины из тыквы, коряги, желуди, каштаны, грецкие орехи, цедра цитрусовых.
Раствор глицерина поможет сохранить вид желтых и красных листьев. Выбранная мебель фиксируется цветочными губками, пенопластом или штукатуркой. Насыпанный сверху песок, галька, минералы помогут замаскировать крепление.
Зимняя сказка Флористика холодного времени года отличается сочными и яркими красками. Зимнее украшение привносит в дом атмосферу праздника. Основной зимний декор: хвоя, шишки, орехи, цедра цитрусовых, грозди калины, рябина, сухофрукты, венки, бусы.
Важные цвета: темно-зеленый, алый, темно-синий, серебристый, золотой. За основу берутся плетеные корзины или металлоконструкции. Японские школы икебаны Помимо традиционного икенобо, существуют и более современные букеты.
В 1897 году появился новый стиль икебаны — это морибана. Эта школа обучает мастеров созданию композиций в плоских вазах, невысоких вазах. Они используют татуировки из металла — кензан.
Стебли растений или цветов колючие с вертикальными иголками, обеспечивающими фиксацию в нужном положении. Кензан обычно ставят в невысокую вазу, покрытую растительным материалом, а чтобы цветы не увяли, вазу наполняют водой. Что используется в икебане?
Как уже говорилось ранее, икебана — это не только сами цветы. Вот почему для цветочных композиций используется много разных материалов, растений и прочего. Икебана основана на цветах, вазах, листьях, стеблях и ветках.
Вокруг них можно положить мох, фрукты, опавшие листья, травы, почки или другие натуральные материалы. Использование материалов зависит от сезона. Летом вы видите, например, цветочные композиции с яркими цветами, фруктами и бутонами, а осенью вы видите цветочные композиции с опавшими листьями и мхом.
История возникновения Легенда повествует о возникновении искусства икебаны. Однажды сильный ураган с грозой охватил Японию, уничтожив все на своем пути, уничтожив деревья и кусты вокруг. Тогда буддийские монахи, поместив ветку сломанного дерева на статую Будды, обратились к Учителю в надежде, что он поможет восстановить уничтоженную растительность.
Удивительно, но спустя короткое время аромат цветов снова распространился по опустошенным территориям, зацвели кусты и расцвели сады, снова придавая красоту окружающим. Поэтому буддийские монахи стали часто строить икебану, чтобы сады никогда не переставали цвести. Историки расходятся во мнениях относительно того, когда появилась первая икебана.
Считается, что он прибыл в японские земли из Китая и, как хризантема — символ имперской власти — распространился по всей стране, точнее по ее буддийской стороне. Изначально композиции создавали монахи, ими украшали храмы и преподносили Будде в качестве подношения. Позже, в IX-X веках, композиции вышли за пределы храмов и распространились в домах простых японцев.
Обретая более естественные и изящные формы, они стали неотъемлемой частью интерьера и привнесли в него гармонию. Примерно в то же время в Японии развивалась школа дзен-буддизма, поэтому букеты цветов, которые символизировали путь к истине, полностью утратили всякую элегантность, хотя по-прежнему оставались красивыми и символичными. Все изменилось в 17-19 веках, когда главными ценностями жизни стали обычные радости и преклонение перед самой жизнью.
Прежний символизм в композиции не стал таким важным, как чувство гармонии, которое представляла в то время икебана. Каждый цветок и лист имеют свое значение Японские мастера икебаны точно знают, что цвета и оттенки растений в букете — не самый важный элемент. Гораздо важнее и значительнее линии, с помощью которых цветочная композиция приобретает высоту, глубину и ширину.
Каждый цветок и лист в икебане имеет свое значение. Возьмем, к примеру, цветок лотоса или бамбук. Лотос означает подлинность и чистоту, бамбук — экологичность.
Используя разные цветы в цветочной композиции, можно выразить множество смыслов и чувств для достижения определенного баланса. В отличие от западной культуры, в икебане цвет не очень важен. Для японца важна форма, а не цвет.
Подумайте о форме и размере вазы или о форме конкретного листа. При создании цветочной композиции также учитывается человек, который ее видит. Цветочная композиция размещается на той же высоте и под тем же углом, под которым она создавалась изначально.
Цвета тоже играют роль: теплые оттенки — это о радости, мире и покое, холодные — о холодности, безразличии, а может, и о печали и горе. Ваза же может быть любой формы и материала. Главное, чтобы она не перетягивала внимание на себя, а составляла единое целое с композицией. Для того чтобы зафиксировать в ней растения в соответствии с задумкой, мастера икебаны часто используют специальный держатель-наколку под названием «кэндзан». Но в рамках данной статьи мы рассмотрим три из них, являющихся основными. Школа Икэнобо стала первой школой, с которой и начиналось искусство икебаны. Название произошло от имени буддистского священника, профессионально занимающегося этим искусством. Школа Охара появилась только в конце 19-го века.
Названная в честь основателя Унсина Охара, она привнесла в искусство совершенно новый неведомый до этого стиль. Школа Согэцу — это уже некий отход от истоков. В икебане, кроме растений, появляются металл, стекло, пластик и даже ткань, чего мастера старых школ даже не могли себе представить. Каждая школа икебаны культивирует один или несколько стилей. Давайте рассмотрим некоторые их них. Стиль Рикка — это основной и одновременно самый древний стиль, с тянущимися вверх композициями. Он предполагает огромные, под два метра композиции, которые издревле изготавливали в храмах. Традиционно для их создания использовали сосну, бамбук, хризантему, лотос и некоторые другие растения.
Они устанавливались вертикально и как бы тянулись к небесам, а значит и к Будде. С течением времени композиции стали сильно варьироваться в размерах, но сохранили направленность к небу Стиль Сёка В конце семнадцатого века он родился из стиля Рикка и привнес в искусство икебаны чуть больше современности, легкости и лаконичности, поскольку в композициях используется не более трех видов растений. В своих работах мастера этого стиля часто подчеркивают эстетику естественного несовершенства, используя экземпляры, подпорченные насекомыми или надломленные ураганом. Стиль Морибана Его яркое отличие от других в том, что растения ставят на низкие и плоские вазы, больше напоминающие тарелки, которые наполнены водой.
Например, равнодушное и холодное отношение можно передать горизонтальными линиями, большую радость и хороший душевный настрой — диагональными, а вот горе и скорбь при помощи диагоналей, направленных вниз. В каждой цветочной композиции линии являются основой для создания гармоничного букета. Когда разнообразные материалы например, сухие ветки, опавшие или сорванные листья и др. Значение цветовой массы Цветовая масса в букете — это то же самое, что основной фон в картине. Главный цвет композиции обычно располагают у ее основания, а для его создания используют большое количество мелких цветов одинакового оттенка или ветки с лиственных и хвойных растений. После выбора основного цвета или нескольких цветовых масс на цветочную картину наносятся многочисленные штрихи при помощи других растительных экземпляров.
Как правильно пишется икебана или экибана
У всех них на этапах становления были ранние периоды, где зарождался их будущий талант. Кто знает, кем станете вы, если начнете свои первые шаги на этом поприще? Давайте научимся искусству составления! Прежде всего знайте, что составить букет нужно в трех плоскостях: самая большая ветвь цветок символизирует небо; средняя - человека; низкая - землю.
Этот треугольник - целая система взаимодействия природы и человека. Между ними всегда должна быть гармония, взаимосвязь, понимание, любовь и так далее. Создавая своими руками икебану, нужно еще чувствовать свое отношение к природе, стараясь отразить самые ее выгодные стороны.
Специалисты советуют при создании работы мыслить только радостно, с каждым элементом общаться как с человеком, разговаривая с ним, слушая его ответы. Теперь продумайте, куда вы будете помещать букет. Нужно выбрать площадку или сосуд однотонного цвета, чтобы концентрация внимания шла только на ваше творение.
К тому же подставка-сосуд должна быть низкой по тем же соображениям. Виды икебаны Есть, например, осенняя икебана а еще зимняя, весенняя, летняя. Для осенней композиции сама природа дает свои дары: осенние листья, сухие веточки, шишки, трава-сухостой, различные ягоды - это материалы для букета.
Остроугольная композиция очень хорошо будет смотреться как из хвойных, так и из лиственных ветвей. Красоту этого времени года будут подчеркивать желтые, бурые, красные листья клена.
В школе Икэнобо проявляются традиции мандалы. Для икебаны Икэнобо используются растения, почитающиеся в буддизме и китайском даосизме. Раньше в икебане прослеживался явный философский подтекст: композиции делали из сосны, считающейся древом бессмертных, и пятицветных растений, где пять цветов символизировали пять элементов мира. Из школы Икэнобо вышел стиль Рикка.
Его особенность в том, что семь веток, выходящие из одной точки, должны воспроизводить мировое древо и соединять землю с небом. Основная ветка сосновая либо бамбуковая. Для этого стиля характерны огромные композиции, в которых используются даже древесные стволы. Для создания подобного нужна целая бригада. Стиль Рикка вычурный и многослойный, он требует дорогих сосудов — бронзовых, фарфоровых. Не каждый смертный в те времена мог себе это позволить.
По мере распространения Икэнобо стили упрощались. На смену Рикка пришел легкий и изящный стиль Сёка. Для него всего-то нужны три ветки и простая керамическая ваза. Появляется и стиль Тябана чайные цветы , для которого свойственна крайняя простота: горшочек или корзинка, а в ней незатейливые цветы. Фишка этого стиля в том, что растения должны располагаться в низкой вазе и крепиться на кэндзан — специальную колючую подушечку. Так достигается эффект естественности.
К авангардной школе Согецу, появившейся в начале ХХ века. Ее основатель — скульптор и флорист Тэсигахара Софу. Его дело продолжил сын Тэсигахара Хироси еще и кинорежиссер по совместительству , а впоследствии внучка Тэсигахара Аканэ. Принцип Согецу заключается в том, что три ветки должны проходить через одну точку, а их концы образовывать равносторонний треугольник. Мы используем ветки разных размеров: большую син , среднюю соэ и низкую хикаэ. Их наклон должен быть 15, 45 и 75 градусов соответственно.
Ветки — это кости конструкции. Внутреннее пространство мы заполняем цветами и листьями, чтобы композиция обрела объем.
Это необходимо сделать для того, чтобы избежать скручивания листьев в дальнейшем. Подготовленные таким образом осенние листочки используют для детских аппликаций, коллажей из листьев, а также для гербариев.
Объёмные композиции Если существует необходимость выполнить объёмную композицию, осенние листья замачивают на три-четыре дня в растворе глицерина 200 мл и холодной воды 400 мл. При обработке данным методом осенние листья становятся гибкими, податливыми и не теряют свой первоначальный красивый вид. Плоские поделки Существует четыре способа сушки листьев для плоских поделок: Естественный метод. Собранные природные материалы завязывают в пучки и развешивают на нитке в сухом, хорошо проветриваемом помещении.
Сушка горячим утюгом. Осенние листья раскладывают на плотный картон, сверху кладут тонкую бумагу и аккуратно проглаживают горячим утюгом. Проглаживать необходимо до полного испарения влаги из листьев. Объёмное просушивание.
При этом способе осенние цветы лучше всего сохраняют форму и свой объём. Цветок срезают и помещают на один месяц в просушенный и прокаленный песок. Метод сушки в духовом шкафу. Необходимо выставить в духовке совсем небольшую температуру, около 60 градусов Цельсия.
Подготовленное природное сырьё выкладывают на основу и медленно сушат. Следует все время следить за состоянием листьев и цветков, не допускать их потемнения или потери ими формы. Давайте попробуем сделать такой необычный букет роз из осенних листьев своими руками, как на этом фото Примерно 30-40 кленовых листов разного окраса и размера Скотч Лента для украшения, бусины, ягоды Ваза для букета Промываем листья водой, не высушиваем их, а сразу приступаем к работе с ними. Кленовый лист нужно сложить пополам поперек основного стебля, скрутить в трубочку.
Вторым листиком обматываем нашу заготовку, при этом немножко загибая внешний край второго листа Повторяем эти же действия с третьим, четвертым и пятым листиками. У вас должна получиться роза, полностью раскрывшая свой бутон. Фиксируем получившийся цветок скотчем. По этой же схеме делаем желаемое количество роз.
Собираем цветы вместе и делаем по периметру обёртку из больших кленовых листьев. Экибану можно дополнить бантом или любым другим декором. Видео-подборка В конце мастер — класса предлагаю посмотреть видео по этой теме. Как видите, сделать композицию из осенних листьев совсем не сложно, а результат будет радовать вас долгое-долгое время.
Нагэирэ Этот стиль немного сложнее, чем морибана. Срезанные цветы свободно опираются о края высокого сосуда, представая в своей первозданной красоте. Чтобы добиться такого эффекта, необходимы специальные подпорки кубари. Это могут быть две прямые деревянные палочки или вилка расщеп.
Букеты долго не живут, их выбрасывают по увяданию. Не такова японская икебана. Она фиксирует взгляд на отношении к жизни. Глядя на композицию, вы можете задуматься о месте человека в мире, заглянуть в свою душу, увидеть красоту и хрупкость природы.
Собственно, для последнего подчеркивания недолговечности всего в этом мире и используются засушенные элементы. Икебана стоит, как правило, долго. Итак, можно брать как живые, так и засушенные цветы и другие элементы например, камешки, листья, в том числе искусственные , но использование каждого должно быть объяснимо и оправданно. Соответственно, ничего лишнего в вашей композиции быть не должно.
Поскольку стилей и направлений в искусстве икебаны великое множество, вы можете выбрать емкость и мелкую, плоскую, и высокую, узкую. Но очень желательно, чтобы она была однотонной или прозрачной, дабы не отвлекать от главного. Икебана в прозрачной вазе Сразу продумайте, с помощью чего будет держаться композиция скорее всего, потребуются фиксирующие элементы и как поведет она себя со временем. Икебана не может находиться в одной плоскости, это сложная многогранная структура, всегда асимметричная как и все в природе , но если рассматривать ее двухмерно, то ее основные элементы должны составить треугольник.
Треугольник и асимметрия в искусстве икебаны Вершины треугольника символизируют: человека; землю. Классические пропорции икебаны: «человек» то, что его обозначает в композиции на одну треть меньше «неба», «земля» располагается в своей плоскости, противоположной «небу» и «человеку». Большие икебаны могут состоять из нескольких треугольников, но сначала нужно научиться работать с одним. Ну а дальше… вкладываем свой смысл в каждый элемент композиции.
Что она будет отражать? Ваше настроение в данный момент времени? Глубинные жизненные убеждения? Может быть, она будет связана с каким-то событием?
Или просто посвящена времени года за окном? Все допустимо. Ограничений нет. Считается, что икебану нужно делать в одиночестве, чтобы никто не помешал самовыражению, не привнес ненароком в вашу композицию что-то свое.
Беспроигрышные цветы для первой икебаны Один из главных мотивов в икебане — хризантема. Этот цветок символизирует Японию. И если настоящий японский икебанист спокойно обойдется без хризантем, для начинающего их использование — простейший способ настроиться на культуру и философию страны. Не говоря уж о том, что композиции с хризантемами всегда получаются очень красивыми!
С мыслями о Японии Как видите, процесс создания икебаны непростой.
Экибана своими руками: фото и лучшие идеи
Что такое икебана? Определение и значение :: | Информация о правописании слова икебана и его грамматических формах в написании №44562. |
Икебана своими руками из природного материала - 62 фото идей оригинальных компоновок цветов | Икебана (или экибана, икэбана) – это японское искусство создания необычных композиций на основе цветов. |
Искусство икебаны
Возникли сомнения: как правильно писать «экибана» или «икебана»? Тема: Цветы Фитодизайн Икебана Икебана Амарант Икебана из живых цветов Искусство Икебаны в Японии Экибаны в горшочках Икебана стили Икебаны Весенняя экибана Гвоздика Селект Икебана Экибаны своими руками из подручных материалов Икебаны японские. C. B. Замрий «Создание и созерцания: Икебана как одна из медитативных практик в постижении единства всего сущего».