Гуманистический — гуманитарный — гуманный. В Викиданных есть лексема гуманность (L103155). В преддверии майских праздников ребята из 6 "в" класса школы № 11 собрали гуманитарную помощь нашим защитникам. Гуманитарное волонтерское движение "Сахалин Zа Наших" сотрудничает с множеством организаций, которые помогают в сборе гуманитарного груза.
Значение слова гуманистический гуманитарный гуманный
27 апреля, из подмосковного совхоза им. Ленина, ушел 125-й гуманитарный конвой от КПРФ на Донбасс. Пройдя большой и трудный путь в зону боевых сражений к точке назначения, автопоезд должен п. Команда Молодёжного крыла Народного фронта из Башкирии завершила гуманитарную миссию в Оренбургской области, где жители пострадали от сильного половодья. МГП постоянно развивается, но по-прежнему основывается на ключевом принципе защиты гуманности посредством права. 18 мая 2018 г. преподаватели и студенты Института журналистики, коммуникации и медиаобразования МПГУ приняли участие в информационном обеспечении круглого стола по теме: “Российский вклад в формирование международного гуманитарного права (МГП). Россия проявляет чрезмерную гуманность по отношению к украинским боевикам в зоне СВО, считает эксперт Евгений Михайлов. Хотя слова гуманный, гуманитарный, гуманистический восходят к одному корню, они отличаются по своему значению.
Паронимы: гуманный — гуманистический — гуманитарный
В рамках акции на базе управления реализации воспитательных практик и молодежных проектов этой весной открылся пункт приема гуманитарной помощи. Гуманный-гуманистический-гуманитарный.» на канале «Секреты Таланта» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 20 сентября 2023 года в 17:21, длительностью 00:07:50, на видеохостинге RUTUBE. Новости образования Марий Эл и Йошкар-Олы, министерство образования и науки Республики Марий Эл. Американский ученый: Россия ведет себя более гуманно, чем США.
Зачем миру гуманитарии
Все бережно и надежно упаковано. Так мирные люди здесь поддерживают тех, кто сейчас находится «за ленточкой». Основную помощь получат десантные подразделения, участвующие в специальной военной операции. Общими усилиями участников акции удалось собрать пять КамАЗов с гуманитарной помощью.
Помимо предметов первой необходимости, одежды и спальных мешков, медикаментов, продуктов и средств гигиены вузы передали бойцам специальной военной операции созданные студентами и преподавателями на базе университетских опытных производств печи-буржуйки и саперные «кошки». Проректор по учебной работе Российского государственного гуманитарного университета Павел Шкаренков подчеркнул, что коллектив вуза не первый раз и с большим воодушевлением участвует в акции «Вузы для фронта! На фронт в этот раз были отправлены также квадроцикл с прицепом, квадрокоптеры, дизельный генератор с необходимыми комплектующими и другие необходимые на передовой вещи.
Обвиненный в преступлении, обвиненный в равнодушии. Обвинительный — что-то, что содержит в себе обвинение. Обвинительный акт, приговор; обвинительное заключение; обвинительная речь; обвинительный взгляд; обвинительное заявление, утверждение; обвинительная проповедь. Обрывок бумаги, веревки, лески. Неполная, неоконченная часть чего-либо.
Обрывки мыслей. Обрывки сна, знаний, воспоминания Отрывок — небольшая часть произведения. Отрывок из романа «Евгений Онегин», отрывок из оперы, отрывки из поэмы. Охватить - 1. Окружить, сжать.
Заключить в свои пределы, обнять, окутать. О чувствах, мыслях: овладеть полностью кем-чем-либо. Включить, ввести в круг чего-либо. Не отрываясь от своих частей, обойти противника с фланга флангов для нанесения удара. Охватить бочку обручами; одежда охватила тело; обувь охватила ногу; 2 пламя охватило дом; туман охватил долину; охватить что-либо умом, взглядом, вниманием; 3 радость охватила душу; ревность охватила сердце; усталость охватила тело; 4 охватить население подпиской [на газеты и т.
В значении «облегать, располагаясь вокруг» слова обхватить и охватить продолжают оставаться синонимами: обхватить охватить обручем, кольцом, ремнём; воротничок обхватил охватил шею. Ограничить в расходах, ограничить доступ, ограничить в правах. Отграничить — отделить одно от другого. Отграничить одно от другого, отграничить район парка от пешеходной зоны. Разграничить — 1.
Разделить что-то, обозначив границу. Дать точное определение, тем самым отделив одно от другого. Разграничить личную жизнь и профессиональную. Оклик: громкий, резкий, ласковый, приглушённый оклик; оклик часового, дежурного Отклик - 1. Ответ на зов, обращение; отзвук, эхо.
Отражение, след, пережиток чего-либо. Выражение того или иного отношения к чему-либо. Отклик: 1 отчётливый, ясный, громкий 2 горячий, живой, сочувственный, душевный отклик 3 громкий, неожиданный, благоприятный отлик; отклик слушателей, читателей, зрителей; отклик на призыв [комсомольцев], на запрос, на письмо, на статью, на книгу, на картину. Принадлежащий к растительному или животному миру, относящийся к живым организмам спец. Антоним: неорганический.
Касающийся внутреннего строения человека, его организма, его органов. Касающийся самой сущности чего-либо, коренной. Внутренне присущий кому-либо. Органический мир; органические вещества, остатки; органическая химия; 2 органический порок сердца; органическое расстройство, заболевание; 3 органическая связь; органическое единство; органический недостаток; 4 органическое отвращение; органическая потребность. Органичный — закономерный, присущий кому-чему-либо, не случайный, закономерно вытекающий из чего-либо.
Синонимы: целостный, неразрывный. Органичное творчество, слияние, роль; органичный приём; органичная целостность, тяга к культуре. Сравните:органическая природа — растительный и животный мир; органичная природа чего-либо — природа чего-либо, обусловленная самой его сущностью, органически присущая ему. Отборный продукт, отборные войска. Отборочный - связанный с отбором, свойственный отбору.
Отборочный тур, отборочная комиссия, отборочные соревнования. Смещение в сторону. Странность Отклонение от курса, отклонение апелляции, личность с отклонениями. Уклонение — Отказ от обязательств, стремление избежать чего-либо. Изменение направления, взглядов.
Уклониться от мяча, уклонение от уплаты налогов, уклонение от ответа, от истины. Видеть разницу. Наградить Отличать правду от лжи. Отличать один вид от другого. Отличить медалью.
Различать — 1. Распознавать зрением или при помощи других чувств. Установить различие между кем-нибудь или чем—либо. Различать в темноте, с трудом различать, различать в шуме голос. Различать близнецов, различать по цвету.
Существенный признак кого-либо или чего-либо. Положительная оценка. Знак отличия, аттестат с отличием, существенное отличие. Различие — несходство, разница между кем-, чем-либо. Обладающий хорошей памятью, способный легко запоминать, имеющий особенную склонность к запоминанию.
Антоним: забывчивый. Памятливый человек, студент, собеседник, рассказчик; памятливое животное. Памятный - 1. Сохранившийся в памяти, незабываемый. Служащий для справок, записей, для сохранения чего-либо в памяти.
Памятный день, маршрут; памятная прогулка, поездка; памятный разговор, момент; памятная встреча; памятные места, черты; 2 Памятная книжка; памятный блокнот, листок, сувенир, памятные монеты. Многое вытерпеть 2. Перетерпеть боль, голод, холод. Претерпеть — 1. Подвергнуться изменениям.
Перенести, пережить что-то тяжелое, плохое, неприятное. Претерпеть изменения, преобразования, деформацию 2. Претерпеть горе, лишения, голод. Относящийся к возможности купить. Покупательная способность, сила денег; покупательные фонды населения.
Покупательский - относящийся к покупателю, принадлежащий ему. Покупательский вкус, спрос; покупательские запросы, интересы, предложения; покупательская конференция, психология. Сравните: покупательная способность — способность сделать покупку; покупательская способность — способность покупателя к чему-либо. Покупной — купленный, приобретенный. Покупной хлеб, покупное варенье.
Популистская политика, популистские лозунги, программы. Популярный — 1. Пользующийся большой известностью. Общедоступный и понятный. Популярный певец, песня, ресторан 2.
Почтенный ученый, почтенный вид, почтенный размер, почтенное расстояние Почтительный - относящийся к кому-либо с почтением; исполненный почтения. Почтительный поклон, тон, сын Почётный - являющийся проявлением почета; заключающий в себе почесть; делающий честь кому-либо. Почетная грамота, почетный караул. Относящийся к области практики. Нужный для практики; прививающий умение, навыки.
Относящийся к области реальных потребностей. Практическая деятельность, работа; практические занятия; практическая медицина, психология; 2 Практическое руководство; практическая подготовка; практическое пособие; практические выводы, знания; практический курс [науки]; 3 Практический совет; практическая смекалка; практическое назначение; практическая помощь; практическое дело; практическая жизнь. Практичный - 1. Опытный, хорошо разбирающийся в жизненных делах. Антоним: непрактичный.
Удобный, пригодный в деле, выгодный, экономный. Практичный человек, мужчина, торговец, хозяйственник; практичная хозяйка; практичный характер, ум; 2. Практичный материал, костюм; практичная обувь; практичный цвет, метод,подарок, способ добычи. Сравните: практический человек — человек рассудительный, реалистических жизненных взглядов и наклонностей; практичный человек — человек, склонный к практицизму, с жизненной хваткой, расчётливостью. Отдать кого-что-либо в распоряжение, пользование кому-чему-либо.
Дать возможность кому-либо сказать, сделать что-либо, чем-либо распорядиться. Предоставить кредит, заём, концессию, помощь, место, участок, помещение, удобства, должность; предоставить себя воле волн, течению; 2 Предоставить отпуск, возможность, выбор, права, независимость, слово. Представить - 1. Предъявить, сообщить что-либо кому-либо. Познакомить с кем-либо, дать возможность ознакомиться с чем-либо.
Признав достойным чего-либо, ходатайствовать о чём-либо о награде, повышении по службе и т. Воспроизвести в мыслях, вообразить кого-что-либо обычно со словом «себе». Изобразить, показать кого-что-либо. Представить факты, документы, отчёт, заключение, , доказательства, список, справку, рукопись; 2 Представить гостя, нового сотрудника, дебютанта, научный труд, характеристику; 3 Представить к награде, к званию, на соискание премии; 4 Представить мысленно; представить интересную картину; представить пейзаж; представить сложность задачи; 5 Представить сцену из спектакля; представить чью-либо походку; представить кого-либо шутником, героем; представить что-либо пустяком; представить что-либо или кого-либо в смешном виде. Выборный, основанный на представительстве.
Вполне отражающий чьи-либо интересы, авторитетный. Внушающий почтение, важный разг. Синонимы: внушительный разг. Антонимы: невзрачный, непрезентабельный. Представительное собрание, правление; представительная система; 2 Представительное жюри; представительная комиссия; 3 Представительный мужчина, вид; представительная наружность, фигура.
Представительский - спец. Относящийся к представительству или представителю. Представительский фонд; представительские деньги; представительский рабочий; представительские постройки, правила. Признанный гений, поэт, знаток, талант, достояние. Признательный — испытывающий, выражающий благодарность.
Признательный взгляд, человек. Приносящий положительные результаты, создающий какие-либо ценности в процессе труда, производительный, плодотворный. Относящийся к разведению сортов растений и пород скота для получения продуктов сельского хозяйства чаще животноводства. Продуктивный труд; продуктивная работа, деятельность; продуктивное творчество; продуктивные категории, типы словоизменения, суффиксы; 2 продуктивный скот; продуктивное животноводство; продуктивный корм; продуктивная порода; продуктивный сорт. Продуктовый — предназначенный для продуктов питания, связанный с торговлей или хранением продуктов.
Синоним: продовольственный. Производительный труд, деятельность. Производственный — связанный с производством, промышленностью. Производственный процесс, план; производственная программа, необходимость. Просветительская роль, черта, тенденция, идеология; просветительские высказывания; просветительский идеал; просветительские задачи; просветительское мастерство.
Просвещенный - 1. Образованный, развитый культурно. Просвещенный человек, просвещенное государство. Публицистический талант; публицистическая деятельность, литература; публицистический стиль, жанр; публицистическая комедия. Публицистичный - затрагивающий злободневные общественно-политические вопросы.
Пугливый ребенок, взгляд, человек. Пуганый — тот, кого напугали. Пуганая ворона. Воздействие раздражителем 2. Реакция организма 3.
Чувство резкого недовольства, злости. Раздражение нерва, раздражение на коже, чувствовать раздражение. Ритмическая проза, фигура; ритмический строй композиции; ритмическое звукосочетание, ударение; ритмическая чёткость; ритмические оттенки. Ритмичный - повторяющийся через равные промежутки чего-либо. Синоним: размеренный.
Антоним: неритмичный. Ритмичные звуки, удары, шаги; ритмичная дробь; ритмичное постукивание; ритмичная доставка, работа. В значении «подчинённый ритму, равномерный» снова ритмический и ритмичный продолжают оставаться синонимами: ритмические ритмичные движения, всплески. Относящийся к романтизму как направлению в литературе и искусстве и как художественному методу. Свойственный романтику; исполненный романтики; эмоционально-приподнятый, привлекающий своей таинственностью.
Романтическое искусство; романтическая школа, поэзия, музыка, драма; романтическое произведение; романтический герой, дух; 2 Романтическая самоотверженность; романтические планы; романтический уголок; романтическая обстановка, история. Романтичный - содержащий элементы романтизма, таинственности, мечтательности. Романтичный характер; романтичная молодость; романтичное настроение, приключение; романтичные фантазии; романтичный исход. В значении «мечтательно настроенный, наивно-возвышенный» слова романтический и романтичный продолжают оставаться синонимами: романтическая романтичная девушка, старина; романтические романтичные мечты. Синоним: замкнутый.
Антонимы: откровенный, искренний. Скрытный человек; скрытная особа; скрытное существо; скрытные люди; скрытный характер. Скрытый - тайный, не обнаруживающийся явно. Антоним: явный. Скрытый смысл, намёк; скрытая вражда, ирония, боль; скрытое волнение, наблюдение; скрытая сила; скрытый темперамент; скрытые возможности, резервы, помыслы, происки; скрытый неприятель.
Относящийся к словарю 2. Словарный диктант, словарная статья, словарный запас. Словесный — выраженный устно, словами. Словесная договоренность, словесное творчество. Отражение нападения, натиска; противодействие насилию, насильственным действиям.
Свойство, способность тела противостоять каким-либо воздействиям, изменениям. Элемент электрической цепи, позволяющий регулировать силу тока в цепи. Годы сопротивления, участник сопротивления 2. Сопротивление организма 3. Электрическое сопротивление Сопротивляемость — способность сопротивляться; степень сопротивления чему-либо.
Сопротивляемость организма болезням. Синоним: близлежащий. Соседний дом; соседнее сооружение, предприятие; соседняя школа; соседняя улица, бригада; соседние страны. Соседский - относящийся к соседу, принадлежащий ему. Соседские дети; соседская дача; соседское имущество; соседские привычки.
Сравнимые результаты. Сравнимые величины. Сравнительный - 1. Осуществляемый на основе сравнения 2. Относительный, умеренный Сравнительный анализ, сравнительный метод, сравнительное спокойствие, благополучие.
Относящийся к сцене. Связанный с театром, театральным искусством, театральной деятельностью. Синоним: театральный. Сценические подмостки, механизмы; сценическое приспособление, оформление, освещение; 2 сценическая литература, живопись; сценическое искусство, произведение; сценический вариант; сценическое действие; сценический образ, приём; сценическая речь, характеристика; сценические эффекты, свойства; сценическая деятельность, карьера; сценическое прошлое. Сценичный - пригодный для сцены, для театрального представления, обладающий свойствами, нужными для сцены.
Сценичный голос; сценичная внешность; сценичное поведение; сценичная пьеса. Сравните: сценический образ — образ, связанный с театром, театральным искусством; сценичный образ — образ, пригодный для сцены. Относящийся к технике, связанный с ней, с научной разработкой её. Используемый в промышленности. Относящийся к обслуживанию техники какого-либо производства.
Действующий только по указанию руководителя, не ответственный. Технический институт; технические знания; технический термин, уровень, подъём, прогресс; техническая оснащённость, помощь; технический опыт; техническое открытие, достижение; технические проблемы, средства, данные, возможности; технический паспорт; 2 техническое стекло; технический трикотаж, лён, вазелин; технические масла, культуры, новшества; 3 Технический редактор, персонал; 4 Технический секретарь, исполнитель Техничный - обладающий мастерством, высокой техникой; исполненный с большим искусством, умением в спорте, искусстве. Синонимы: мастерской, виртуозный, искусный. Техничный спортсмен, гимнаст, исполнитель, актёр; техничная балерина, работа; техничное исполнение. Сравните: техническая подготовка — подготовка, связанная с техническим образованием кого-либо; техничная подготовка — мастерская подготовка.
Такой, которому всё удаётся, у которого всегда удача. Синонимы: счастливый, везучий прост. Антонимы: неудачливый, несчастливый, невезучий разг. Удачливый человек, делец, охотник, добытчик; удачливое существо. Удачный - только с неодуш.
Завершившийся удачей, удавшийся. Синонимы: успешный, благополучный. Антонимы: безуспешный, неблагополучный. Удачный поход; удачное сражение, открытие; удачный случай, исход; 2 Удачный день; удачная покупка, книга, иллюстрация; удачный выбор, подбор, вопрос, ответ; удачное слово; удачный предлог; удачная манера; удачный жест. Униженный человек Унизительный - только с неодуш.
Свойственный хищнику, грабительский. Бесхозяйственный, бесплановый, преследующий цели ближайшей выгоды, обогащения. Хищнический инстинкт; хищнические наклонности, интересы; хищническая эксплуатация, торговля; хищническое присвоение; 2 Хищнический промысел; хищническое истребление чего-либо; хищническая охота; хищнический лов рыбы; хищническая вырубка леса.
Русская православная церковь больше не предпринимает попыток к перемирию в том числе на время Пасхи в силу их бессмысленности и непонимания со стороны Украины.
Об этом сказал замглавы Синодального отдела по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ Вахтанг Кипшидзе на пресс-конференции. Ru Потепление в Арктике снижает уровень смертоносной пыли Это особенно касается тропических пустынь. Рассказываем, в чем суть патриотического мероприятия, как и какого числа его проводят в России в 2024 году.
Также Ведущим инспекторов группы инспекторов Черноморского флота вице-адмиралом в отставке Цубиным Александром Сергеевичем проведено занятие по военно-политической обстановке. В ходе конференции офицерами представлены доклады о роли соединения торпедных катеров в Великой Отечественной войне, о Керченско-Эльтигенской десантной операции 31 октября — 11 декабря 1943 года, рассмотрены этапы Крымской наступательной операции. Сотрудники Музея Героической обороны и освобождения Севастополя представили архивные материалы и выступили с докладами об обороне и освобождении Севастополя, а также о работе Музея над Книгой памяти города-Героя Севастополя.
Гуманность Гуманитарного
презентация онлайн. Гуманитарная гуманность. Между тем, русская цивилизация — гуманнейшая из всех примерно трёх десятков когда-либо существовавших. Восьмая «рекордная» научно-практическая конференция «Актуальные проблемы гуманитарных и социальных наук» прошла в ДВФУ. Проект гуманистической идеологии для новой, гуманной России разработан. гуманистический - гуманитарный. Разница в ударениях: гуманный—гуманистический—гуманитарный. Поиск «гуманный - гуманистический - гуманитарный» занял 0.005 сек. гуманность. гуманистический. гуманитарный. 3. Проводимый, осуществляемый из гуманных соображений, бескорыстно. гуманитарная помощь.
МГТУ отправил в очередную партию гуманитарной помощи в зону СВО
Гуманистические принципы социальных работников. Принцип гуманизма человека. Гуманизм проект. Тема презентации гуманность. Человечность презентация. Урок человек и человечность.
Проблема человеческой индивидуальности. Гуманистическая философия эпохи Возрождения. Основная идея гуманизма в философии. Происхождение понятия гуманизм. Проект на тему человек и человечность.
Конспект урока человек и человечность. Человек и человечность Обществознание 6 класс конспект урока. Доброта и гуманизм. Доброта и Милосердие. Проявление доброты.
Доброта в современном мире. Человек гуманизм. Гуманизм иллюстрации. Гуманизм в школе. Гуманизм человечки.
Гуманизм в литературе. Проблемы гуманизма. Рисунок на тему гуманизм. Проблемы гуманизма в современности. Гуманизм в образовании.
Принцип гуманизма в образовании. Гуманистический подход в обучении. Представители гуманизма эпохи Возрождения. Мыслитель эпохи Возрождения представитель раннего гуманизма. Философы гуманисты.
Философы гуманисты эпохи Возрождения. Противоречия эпохи Возрождения. Гуманизм эпохи Возрождения. Противоречия в эпоху Ренессанса. Принцип гуманизма пример.
Принципы морали Обществознание. Принципы морали и нравственности. Основные принципы морали Обществознание. Основные принципы морморали. Принцип гуманизма в праве.
Принцип гуманизма в уголовном праве. Гуманизм и религия. Тенденции гуманизма. Религиозный гуманизм.
Георгий Пархоменко В четверг в Кабул прибыла очередная партия гуманитарной помощи по линии Афганского делового центра в Москве, который возглавляет бизнесмен Мохаммад Надир Шах. Об этом говорится в сообщении на официальном сайте Министерства иностранных дел Российской Федерации.
Если не принимать в расчет работу Фридриха Борна в Венгрии и ряд отдельных аналогичных примеров, приходится признать, что попытки МККК помочь евреям и другим народам, подвергшимся преследованиям во время Второй мировой войны, полностью провалились. Фашисты издевались не только над другими народами, но и над немцами. С приходом к власти фашистов в Германии был издан закон от 24 ноября 1933 года «Об опасных привычных преступниках и о мерах безопасности и исправления.
Суть закона заключалась в пункте 5, который назывался «Меры безопасности и исправления» и предусматривал кастрацию «опасных преступников». В категорию душевнобольных фашисты пытались включить всех людей, чей образ мыслей шел вразрез с фашистским мировоззрением. Наряду с принудительной кастрацией гитлеровское правительство в 1935 году ввело добровольную кастрацию. И отказ от нее расценивался как «саботаж закона» и «коварное нападение на партию и правительство». В книге, изданной в 1936 году в Париже «Германский народ обвиняет», говорилось, что число стерилизованных достигло 580 тысяч человек. Эти сведения были подтверждены американским евгеническим журналом, который сообщил, что в течение 1935 года в Германии подверглась стерилизации полмиллиона человек. Фашисты не жалели не чужих, не своих. И в этом случае Международный Красный Крест был бессилен помочь народу самой Германии. Но все же надо находить способы борьбы и воздействия на проявление фашизма и нацизма.
Красный Крест стремиться изменить отношение к человеку, поднять на новый уровень духовное и нравственное начало в человеке. Основными принципами Международного Комитета Красного Креста и Красного Полумесяца являются гуманность, беспристрастность, нейтральность, независимость, добровольность, единство и универсальность. В 1965 году в Вене состоялась XX Международная конференция Красного Креста и Красного Полумесяца, которая закрепила вышеперечисленные принципы, основанные на стремлении людей к миру и обоюдному согласию конфликтующих сторон. Одна из задач Международного Комитета Красного Креста - договор с враждующими сторонами для создания живых коридоров с целью отвода мирного населения: детей, женщин и стариков из зоны первой и второй стадии военного конфликта, из горячей зоны бомбежек и обстрелов.
Что такое справедливость, честь, достоинство? Гоголю провести в повести «Шинель» гуманистическую мысль о живой душе, скрытой даже в самом ничтожном человеке. Пушкина отразилась не только в темах его творчества, не только в гуманистическом звучании лирики поэта, но и в многообразии и расширении жанровой системы русской поэзии; не было до и не будет после поэта, который так легко и свободно использовал всю жанровую систему, созданную до него.
В центре внимания — интерес к внутреннему миру человека.
Гуманность Гуманитарного
Гуманный — человечный, человеколюбивый, проникнутый любовью к человеку, уважением к личности гуманный человек, гуманные методы, цели. Гуманистический — прилагательное к существительным гуманизм и гуманист гуманистические идеи. Гуманитарный — обращенный к человеческой личности, к правам и интересам человека, оказание помощи гуманитарная помощь ; относящийся к общественным наукам, изучающим человека и его культуру гуманитарные предметы в вузе. Он добивается, чтобы взаимоотношения стали гуманными, демократическими, направленными на осуществление целей гармоничного воспитания и личностного развития учащихся.
Категория: Студенту , Творческое развитие , Главная , Студенческая жизнь. Они подарили детям частичку своего душевного тепла, поздравили их с Новым годом и привезли подарки.
К сбору средств привлекли и своих однокурсников, и педагогов, и предпринимателей Ставрополя. Одним из первых откликнулся инженер-механик А. Горлов, который вместе с материальным взносом передал ребятишкам пожелания счастья и здоровья в наступившем году.
Поговорим о нашей жизни, о нашей борьбе, о Великой Победе, о завтрашнем дне. В Москве мероприятие пройдет 8 мая. Мы проведем митинг, затем возложение. Все сделаем так, как привыкли делать, отдавая дань нашим отцам, матерям. Нет ни одной семьи в нашей большой стране, где не было бы потерь.
Победа, конечно, зарубцевала раны, но память должна у нас оставаться светлой и чистой! Сегодняшний конвой посвящен именно этим выдающимся праздникам, надежде на то, что наши ребята, которые находятся в зоне СВО, будут делать все для того, чтобы в эти светлые дни ознаменовать нашу борьбу с фашизмом новыми, яркими Победами. По большому счету, фашистский фронт сыпется, и не случайно вся Европа, все НАТО сегодня бросает и средства, и силы, но им не сдержать победоносный дух нашего народа. Он не удержим. Они не справились с этим выдающимся духом непокоренного русского многонационального народа тогда, в период нашей большой тысячелетней истории, и сегодня они не справятся. Победа будет за нами! Я хочу тоже поблагодарить всех, кто участвует в нашем конвое. Я уже не говорю о Московской области — каждый городской округ сегодня выстроил свои стенды.
Это все в душе. Это не только центральные конвои, очень много идет ручейков. Я хочу поблагодарить наших ребят, кто подключается в этот наш конвой: первые машины пойдут из Воронежа, потом присоединятся Ставрополье, Ульяновск и Северный Кавказ. В этом конвое идет семь большегрузных машин. Кроме этого, мы отправляем еще несколько машин, которые останутся в воинских частях. Мы будем отправлять следующий конвой в июне, в честь юбилея нашего лидера — Геннадия Андреевича Зюганова. Конвой будет состоять из машин, в которых нуждаются на фронте — это УАЗы типа «буханок». Из подмосковного совхоза им.
Ленина будет отправлено пять таких хозяйственных машин с таким грузом, как лекарства, антидроны, продукты питания. Уважаемые друзья! Еще раз хочу сказать всем слова благодарности. Мы с вами отправляем конвои от души, бескорыстно. Свидетельством этому являются те детские открытки, рисунки, письма. Это та системность нашей общей жизненной позиции, которую формирует непобедимый русский дух. Наше дело правое! Ура, товарищи!
Всем вам огромные слова благодарности. Так держать! Всем еще раз добра, здоровья. Поздравляю с Первомаем! И с Наступающим Днем Великой Победы! Ждем всех вас на митинге. Конечно, прежде всего слова благодарности выражаем всем нашим общественным организациям: «Дети войны», «Надежда России», Ленинский комсомол, Союз советских офицеров, нашим партийным комитетам, которые все эти десять лет активно участвуют в отправке гуманитарных конвоев. В последних конвоях активное участие принимает Фонд ветеранов комсомола.
Это бывшие освобожденные партийные и комсомольские работники. Они активно работают в школах.
Пристальный интерес к духовному наследию античности и Ренессанса обозначился в России в 30 - 40-е годы XIX столетия.
Известный искусствовед П. Муратов так писал об этом: «... За это время в России не было ни одного чуткого сердца, ни одного ясного ума, которые прошли бы равнодушно мимо этой великой темы.
Это чувство разделяют ученые, как Погодин и Шевырев, вступающие в науку, как Буслаев, художники, как Иванов и Федор Толстой, эпические гении, как Гоголь, простодушные лирические поэты, как Майков и Полонский, писатели по церковным вопросам, как Муравьев, политические писатели, как Герцен» [10]. Если в 20-х годах Италия была несбыточной мечтой поэтов, далеким видением, скользящим образом вспомним А. Пушкина , то теперь для русских людей Рим становится близким и почти родным местом.
Буслаев, долго живший в Риме, писал: «Рим родина для моего нравственного существования». Духовную связь с вечным городом подчеркивал и Н. Гоголь: «Когда я увидал, наконец, во второй раз Рим, мне казалось, что будто я увидел свою родину, в которой несколько лет не бывал я, а в которой жили только мои мысли.
Но нет. То все не то: не свою родину, но родину души своей я увидел, где душа моя жила еще прежде меня... Слово «гуманность» в русском языке впервые появилось в 1841 г.
Белинского к М. Бакунину и в статье «Стихотворения М. Лермонтова»: «...
Когда человек поступает с людьми, как следует поступать со своими ближними, братьями по естеству, он поступает гуманно. Гуманность есть человеколюбие, но развитое сознанием и образованием» [2]. Новое слово сразу же было подхвачено А.
Герценом и другими и в течение 40 - 50-х годов прочно и широко вошло в русский литературный язык. Но следует отметить, что в середине XIX в. Например, у П.
Редкина 1845 г. На протяжении всей второй половины XIX и в начале XX столетий содержание понятий «гуманитарный» и «гуманистический» в языке в том числе научном не было четко разграничено. Большинство ученых-педагогов использовали одно или другое понятие достаточно произвольно, а зачастую как синонимы.
Например, у Н. Пирогова 1859 г. Кап-терева 1914 : до середины XIX в.
Блонского: «народная школа должна быть ярко гуманитарной школой, школой человечности в полном смысле этого слова» [3]. Уже в 1862 г. Ушинский задавался вопросом, что следует понимать под «именем гуманного образования».
Он определял его как «общечеловеческое образование, развитие ума и сердца»; считал, что «реализм и гуманизм можно найти в каждой науке», а различие заключается только в способе их изучения: «можно из истории сделать реальную науку... Кареев выделял общечеловеческую значимость гуманитарно ориентированного образования: «... Он подчеркивал, что классическое среднее образование следует считать скорее специально филологическим, нежели общегуманитарным [6].
Ту же мысль высказывал и П. Лесгафт: «Совершенно неверно мнение, что гуманистической школой может быть только школа классическая; гуманистическая школа есть школа, содействующая развитию человека. Это не учреждение, служащее для накопления знаний, а учреждение, где будят мысль...
Начало XX в. Бердяев в Европе, а в России - в особенности. После 1917 г.
Педагогическая энциклопедия под редакцией А. Калашникова М. Энциклопедия под редакцией И.
Каирова М. Сегодня проблема гуманизации и гуманитаризации образования стала одной из центральных тем широких дискуссий педагогов, психологов и философов, что возродило пристальный интерес исследователей к ключевым понятиям современной педагогической науки - «гуманистический» и «гуманитарный». Литература I.
Баткин, Л. Белинский, В. Стихотворения М.
Словарь паронимов. Гуманный-гуманистический-гуманитарный.
За пределами Италии гуманизм переживает новый взлёт Эразм Роттердамский , Т. Мор , И. Рейхлин , вступая в теснейшую связь с социально-религиозными конфликтами 16 в. Реформация и переплетаясь с проблемой культурного самоопределения западноевропейских наций. Неогуманизм, сложившийся в Германии во 2-й половине 18 — начале 19 вв. Винкельман , И. Гёте , Ф. Шиллер , К. Лессинг в его поступательном движении к совершенству, «гуманности» и счастью, сопровождающимся всесторонним раскрытием заложенных в нём сил И. Эти идеи легли в основу предпринятой Гумбольдтом реформы школьного и университетского образования. Гуманизм в философии Нового времени В отличие от античного космоцентризма и средневекового теоцентризма новоевропейский гуманизм отстаивает антропоцентричную картину мира, в которой человек занимает самостоятельное «срединное» место между Богом и природой, небом и землёй.
Человек рассматривается как свободное существо, способное творить самого себя, придавать себе такую природу, какую сам пожелает; как субъект познания и деятельности, опирающийся в своих действиях на собственный разум и творческие потенции. Это открытие гуманизма получило развитие в рационалистической мысли Нового времени, утверждавшей решающее значение человеческого разума как в познании мира, так и в создании общественно-политических форм человеческого общежития. Наибольшее влияние эта традиция оказала на развитие социально-философской мысли: гуманистический идеал личности как свободной индивидуальности, способной к самосозиданию и творчеству, породил мечту об обществе, в котором эта способность будет полностью реализована в жизни, что привело к возникновению первых коммунистических утопий Т. Мор, Т. Кампанелла и др.
Мы видим, что выражение «studia humanitas» буквально непереводимо, и не потому, что многоаспектно, а потому, что принадлежит контексту другой культуры. В период Возрождения слово «humaшtas» было чрезвычайно полисемантичным, поскольку еще не успело «поделить» значения со своими более поздними производными. Ни лексемы «культура», ни лексемы «образование» еще не существовало, а именно в этих смыслах зачастую употреблялось понятие «humanitas». Бруни: даже в период упадка во Флоренции сохранялись «семена благороднейших наук и всей культуры» [16]. В том же значении это понятие у Эразма Роттердамского и Т. Мора: «истинные люди» - «люди культуры». Будучи синонимом слова «культура», humanitas несло в себе идею окультуривания, возделывания души через приобщение человека к литературному наследию античности; идею актуализации возможностей, заложенных природой в индивиде через изучение им «studia humanitas». Уже в период раннего Возрождения XIV в. Писатель эпохи Ренессанса Батиста Гварино так резюмировал свой трактат о новом образовании 1459 г. Зародившись в «филологической форме», уже к концу XV столетия гуманизм осуществил «экспансию» в область онто- логии с переносом уже выработанных мировоззренческих установок и с сохранением интеллектуальных навыков и текстологических требований. Тем самым была создана новая культурная среда, выработан совершенно новый тип культуры. Мыслителями эпохи Ренессанса термин «humanitas» был включен в стройную философскую систему. Так, у Д. Манетти humanitas - это совокупность естественных свойств человека. Он выделяет и возвышает специфически человеческое - не божественное и не животное, называя его «humanitas». Человек, по Ма-нетти, - это «социальное и гражданское животное, способное к смеху, рожденное для действия и познания, и словно некий смертный Бог». Тех, кто не проявляет этих естественных природных свойств, Манет-ти не считает за людей: «они и им подобные, ненавидящие humanitas, - не люди, но то ли боги, то ли животные» [13]. Марсилио Фичино, в свою очередь, понимает humanitas как человечность, принадлежность, приобщение человека к роду человеческому, которое имеет не только телесную, но и в гораздо большей степени надындивидуальную, божественную сущность - стремление людей к слиянию как бы в единое существо. Чем больше в человеке любви к себе подобным, тем он более человек. Латинское humanitas употреблялось и в «живых» европейских языках эпохи позднего средневековья: итальянское - итапйа; французское - humanitе известны с XII в. Но уже начало XV столетия принесло с собой внутренний кризис ренессансной философской мысли. Содержание понятия «humanitas» сузилось и стало обозначать лишь языки и литературу древних греков и римлян. То, что в эпоху Возрождения было лишь средством, стало самоцелью; форма получила большее значение, чем содержание. Так, современник Рабле, французский эллинист Бюдэ писал: «... Конечно, он имел в виду облагораживающее влияние древней литературы, и все-таки формулировка достаточно красноречива и характерна. Эта перемена в определении содержания понятия «humanitas» ознаменовала формирование в европейской культуре нового типа воспитания - по сути классического филологического образования, гораздо более узкого и разительно отличающегося от того ренессансного типа воспитания, из которого оно выросло. Произошло сужение термина «humanitas». С XVI в. XVII в. Это было время интенсивного развития естественных наук, пристального внимания к механике, появления идей создания «человека - машины», идей Р. Декарта о «страстях души» и т. Это не означает, конечно, что понятие «humanitas» перестало употребляться. Но парадокс заключается в том, что приверженцы классического типа образования стали употреблять это понятие в узком, «филологическом» смысле, а в изначальном, широком смысле оно зазвучало в трудах представителей совершенно нового, реалистического, направления философской и педагогической мысли: Эразма, Р. Мюлькасте-ра, Ф. Бэкона, В. Ратке, Я. Коменско-го и др. Педагогический реализм XVII в. Напротив, он стал явным продолжением наметившейся тенденции, воспроизведением и переосмыслением в XVII и XVI веках взглядов на образование, господствовавших в период Ренессанса. Реализм был связан духовной нитью с предшествовавшим ему гуманизмом, и в этой связи он проявлялся как протест против суживающихся тенденций новой «классической» образованности, обосновавшейся в школах. Как писал Г. Лейбниц, «не поумнеешь, если научишься одно и то же говорить на трех языках». Гуманистические реалисты и «классики» сходились во взглядах на древние языки и литературу, как на единственно достойные изучения или, по крайней мере, единственно пригодные образовательные средства. Но в понимании цели занятий существовала коренная разница. Классицизм исчерпывался лингвистическими и литературными занятиями: ставилась за- дача воспитать молодых «римлян», свободно владеющих цицероновым языком письменно и устно, создать своеобразный новый Лациум. Задачей реалистов было сделать человека господином над окружающей его жизнью - жизнью природы и общества. Но они были абсолютно уверены, что именно греки и римляне наиболее полно властвовали над реальностями природы социальной жизни и более правильно оценивали их, нежели современники или промежуточные поколения. Вот почему нужно было изучить литературу греков и римлян - она рассматривалась реалистами как ключ к познанию действительности и совершенствованию человеческой природы. Например, у Я.
Проректор по учебной работе Российского государственного гуманитарного университета Павел Шкаренков подчеркнул, что коллектив вуза не первый раз и с большим воодушевлением участвует в акции «Вузы для фронта! На фронт в этот раз были отправлены также квадроцикл с прицепом, квадрокоптеры, дизельный генератор с необходимыми комплектующими и другие необходимые на передовой вещи. Вместе с грузом для военных в новые регионы уехали 20 коробок учебных пособий для вузов и 45 коробок с художественной литературой. Совместно с коллегами из других университетов мы стараемся собирать действительно необходимые для наших ребят на передовой вещи. Мы благодарим всех наших ребят, помогающих сейчас фронту, верим, что победа будет за нами! Акция в очередной раз показала, как велика сегодня сила единства российского народа в поддержке своих защитников. Студенты Московского энергетического института выразили общее мнение, сказав, что испытывают большую гордость за наших военных, которые смело защищают нашу страну, а также за каждого из тех, кто принял участие в акции.
Некоторые департаменты заявили по две, а то и по три секции. Победители научно-практической конференции прошлого года получили сборники, напечатанные студентами-издателями ШИГН в Humaniora Print. Что касается победителей секций 2019 года, то традиционно они получат сборник с публикациями в апреле следующего года.
В Афганистан прибыла гуманитарная помощь из России
Лондон при эвакуации из Судана продемонстрировал избирательную гуманность | 27 апреля, из подмосковного совхоза им. Ленина, ушел 125-й гуманитарный конвой от КПРФ на Донбасс. Пройдя большой и трудный путь в зону боевых сражений к точке назначения, автопоезд должен п. |
Словарь паронимов ЕГЭ 2023 - 2024 | Это только доказывает тот факт, что никому на Западе, как и в Киеве, так и не удалось создать из республики образ «кровавой диктатуры», в то время как в «демократических» странах Евросоюза давно забыли, что такое гуманность. |
Выпуск новостей в 12:00 от 27.04.2024
Только при этом условии оно может быть органично вписано в ту конструкцию европейского образовательного пространства, которая складывается в последнее время. Не менее важные задачи стоят сегодня и перед гуманитарной наукой. Редколлегия журнала стремится в меру сил и возможностей способствовать решению этих задач. Журнал издается под эгидой Совета по гуманитаризации Финансового университета, который объединяет кафедры философии, социологии, психологии, политологии, истории, русского и иностранных языков. Научно-образовательный журнал "Гуманитарные науки.
Россия не исключение.
Необходимы международные, межнациональные установления по решению этого вопроса. В первой четверти XXI в. Каждый год происходит какой-либо военный конфликт. Но человечество, по нашему убеждению, должно двигаться в направлении мирного, дипломатического разрешения конфликтов, противоречий. Мы должны работать в этом направлении.
Духовная культура, этика, моральные ценности и принципы имеют прямое отношение к вопросу войны и мира и должны учитываться в сфере принятия решений по этому вопросу. Горбунов в своей статье отмечает: «Несмотря на все беды, постигшие человечество в ХХ в. Жизнь показывает, что это происходит далеко не всегда. Но установка государств на гуманизм может во всяком случае смягчить ужас и разрушительное воздействие войны. Мы не поддерживаем принцип итальянского писателя и историка Ренессанса Н.
Макиавелли и членов ордена иезуитов «цель оправдывает средства» и противопоставление морали и политики [14]. Мораль должна быть, по нашему мнению, фундаментом политических действий и решений, учитывать ценность человеческой личности, народа, нации, человечества в целом. Гуманизм — учение о человеке как высшей ценности, должен стать основой современного мировоззрения и национальной и межнациональной политики государств. Что приведет, во всяком случае, к сокращению числа военных конфликтов и уменьшит число жертв и пострадавших. Было бы желательно, чтобы идеи гуманизма стали основой национальных идеологий, в том числе идеологии России.
Гуманизм должен, на наш взгляд, не навязываться, но воспитываться, поддерживаться. Таким образом, возрастает роль в современном мире системы воспитания и образования. Человеколюбие — положительная альтернатива нацизма, фашизма, расизма и ксенофобии. Это некая вакцина от человеконенавистнических, варварских, жестоких идеологий. Поддержание, укрепление мира как внутри страны, так и во внешней политике должно быть приоритетом.
Дипломатические методы более желательны, чем военные. Жизненно важным представляется угроза ядерной войны, так как применение ядерного оружия может привести к гибели человеческой цивилизации. Это угроза дамокловым мечом нависает над человечеством последние 70 лет. Всеми возможными способами важно не допустить реализации этой угрозы. По нашему убеждению, истинный гуманизм не должен воспринимать человека абстрактно.
Имеют значение жизнь свобода, права, здоровье реальных людей, из «плоти и крови», вне зависимости от цвета кожи, национальной принадлежности или религиозных убеждений. В современном мире любые формы расизма, нацизма, ксенофобии, мизантропии не допустимы. Мы должны учитывать и всегда удерживать в памяти горькие, трагические уроки Второй мировой войны, геноцид фашистской Германии евреев, цыган, славянских народов. Не допустима «историческая амнезия», когда опыт истории выносится за скобки. Мы не поддерживаем пацифизм любой ценой, который отказывается от решения острых социальных проблем, лакирует действительность, призывая к миру.
Гуманизм, свободу в некоторых случаях необходимо отстаивать с оружием в руках, это более честный и эффективный способ. Мы полагаем, что в некоторых случаях война необходима, так как это единственный способ отстоять, защитить свою свободу, независимость, свой язык и культуру. При некоторых условиях, когда дипломатические ресурсы исчерпаны, война — это единственное средство сохранить жизнь своих людей, свой народ от физического уничтожения, обеспечить безопасность своей территории. Такую войну можно назвать справедливой, так как это защита людей и это проявление подлинного гуманизма. Примерами могут служить: освобождение русских земель от татаро-монгольского ига, отражение шведской агрессии XIII в.
Справедливая война не ставит целью захват экспансию чужой земли, порабощение другого народа, геноцид. Теория справедливой войны обосновывается в трудах таких ученых как Б. Коппитерс, Н. Фоушин, Р. В книге «Нравственные ограничения войны» отмечается: «Таким образом, хотя гуманизм, строго говоря, не является универсальным учением, он получает повсеместную поддержку.
А поскольку этот так, то государством все труднее игнорировать гуманистические принципы и следовательно, теорию справедливой войны» [5, C. На наш взгляд, в современном обществе возрастает роль философии как гуманистического по своей сути и содержанию мировоззрения, как науки ориентированной на общечеловеческие ценности: Истину, Добро, Красоту, Справедливость, Свободу. Обращение к философии способствует рациональному, мудрому, объективному восприятию мира и вызовов современности, может способствовать их решению, в том числе и вопроса войны и мира.
Как правильно?
Значение паронимов. Паронимы гуманный, гуманистический, гуманитарный имеют значение, близкое к слову гуманизм. Гуманный, гуманистический, гуманитарный.
Потребительский 1. Относящийся к потребителю, служащий для удовлетворения нужд потребителя. Узкопрактический, свойственный тому, кто стремится только к удовлетворению собственных потребностей Неодобр. Примеры использования: 1 потребительский... Составляют гнездо пар с паронимами: темнить — тенить. Темь Разг. Отсутствие света, освещения, мрак.
Примеры использования: Беспросветная, непроглядная, непроницаемая, ночная, абсолютная темь. Тень 1. Пространство, на которое непосредственно не падают световые лучи, а также темное отражение на чем-либо от предмета, освещенного с противоположной стороны. Неотчетливое очертание человеческой... Просветительный Служащий для просвещения, распространяющий просвещение. Примеры использования: Просветительное учреждение; Просветительная деятельность, работа; Просветительное дело, значение; Просветительные идеи. Просветительский Относящийся к просветительству, просветителю, свойственный Им. Примеры использования: Просветительская роль, черта, тенденция, идеология; Просветительские высказывания; Просветительский идеал; Просветительские задачи; Просветительское мастерство. Сравните: просветительный подход — подход, связанный с просвещением;... Раздражение Состояние возбуждения, взволнованности, чувство острого недовольства, досады, Биол.
Примеры использования: Раздражение током, звуковым сигналом, Раздражение в носу, Испытывать раздражение, говорить в раздражении, быть в раздражении, сдерживать раздражение, Зрительное раздражение. Раздражительность Свойство личности по значению прилагательного раздражительный. Примеры использования: Препарат снимает раздражительность, Постоянная... Составляют гнездо пар с паронимами: классно — классово. Классный 1. Относящийся к классу группе учеников или помещению. Имеющий высокую степень чего-либо, квалификацию, выучку. Примеры использования: 1 классный руководитель; Классная работа; Классное занятие; Классный диктант, журнал; Классная комната; 2 классный водитель, сталевар, спортсмен, игрок, бегун; Классная игра. Концепция 1. Система взглядов, понимания и трактовки основополагающих идей, определяющих стратегию действий, мировоззрение.
Конструктивный принцип в какой-либо деятельности. Нечто обобщенное и абстрактное.