О теоретическом противостоянии корейских самолетов FA-50, купленных Польшей с российскими самолетами. Если составить список наиболее популярных российских самолетов, используемых в гражданской и транспортной авиации, то в нем, безусловно, необходимо упомянуть следующие модели. Гражданская авиация, пассажирские и боевые самолеты и вертолеты России, новости и история российской и советской авиации.
Гендиректор «Яковлева» рассказал о готовности 18 МС-21 для «Аэрофлота» и «России»
Советский лайнер мог разместить на борту от 152-х до 180 пассажиров, в зависимости от компоновки салона. Производится с 1989 года по настоящее время. На май 2021 года произведено 89 единиц техники. Первый полёт ТУ-204 совершил в 1989 году. Начало эксплуатации — 1996 год. Самолёт оснащается двумя двигателями ПС-90А тягой 16000 кгс каждый. На базе ТУ-204 создано около 20 модификаций.
Пассажирские, специальные, грузовые, VIP и другие модификации. Пассажирский вариант самолёта может разместить от 164 до 215 пассажиров. Дальность полёта 5920 км. Грузовая модификация самолёта позволяет перевозить до 30 тонн коммерчески полезных грузов на дальность от 2300км до 3900км в зависимости от модификации. Грузовая версия ТУ-204С также оснащается погрузочно-разгрузочной системой. Самолёт имеет герметичный салон и предназначен для перевозки 30 пассажиров или до 3300 кг груза на расстояние до 1300 километров.
Силовая установка — два два двигателя СТ7-9В по 1750 л. Первый полёт машина совершила в 2001 году. Произведено 3 экземпляра. Причины промышленного поражения данного проекта — несравнимо малое количество пассажирских мест в сравнении с основными конкурентами — 52 пассажира у АН-24 и 40 пассажиров к ЯК-40. Суперджет-100 Российский ближнемагистральный узкофюзеляжный пассажирский самолёт. Производится с 2007 года по настоящее время.
На июль 2021 года произведено 214 единиц техники. Первый полёт состоялся в 2008 году.
Баумана Михаил Гордин посетили подмосковный филиал ВУЗа где осмотрели и оценили функциональность роботизированного комплекса. Благодаря сотрудничеству с МГТУ им. Баумана, был разработан робот, способный выкладывать длиномерные конструкции консолей крыла лайнера.
Сама выкладочная голова была разработана Южно-Российским государственным политехническим университетом им. Платова, который расположен в Новочеркасске Ростовской области. Серийный образец российского роботизированного комплекса в ближайшее время отправится в Ульяновск, на производственную площадку «АэроКомпозита». Яковлева в Жуковском прошли испытания на аварийное покидание самолёта МС-21. Для тестов был выбран борт 73056, целью испытаний ставилось подтверждение возможности аварийной эвакуации 219 человек: 211 пассажиров и 8 членов экипажа в заданные временные рамки.
Декабрь 7 декабря на заседании технического комитета ОАК рассмотрена и единогласно одобрена концепция поточной линии сборки пилонов самолёта МС-21 в рамках реализации проекта Центра специализации «Пилоны» ЦСП ОАК на площадке Воронежского авиационного завода. Основная номенклатура обрабатываемых изделий — крупногабаритные детали, к которым предъявляются особые требования по прочности. В общей конструкции планера самолёта на них ложится основная нагрузка. Это, например, элементы центроплана МС-21, шпангоуты Су-30, панели защитных устройств. Ранее на лайнере было разрешено перевозить на 36 пассажиров меньше — не более 175 человек.
ОГИ к сертификату типа позволит в перспективе поставлять авиакомпаниям самолёты МС-21 во всех вариантах компоновки, включая самую вместительную. Служба управления полётов Жуковского поздравила экипаж с ещё одним шагом к сертификации импортозамещённой версии лайнера. Самолёт пилотировал экипаж в составе: лётчик-испытатель ОКБ им. Категория IIIA означает, что допускается посадка при дальности видимости на ВПП не менее 200 метров и высоте принятия решения менее 30 метров. Самолёт, претендующий на получение IIIA категории, должен обеспечивать автоматическое снижение и предпосадочное выравнивание, уменьшение тяги и касание ВПП.
Особенность данного события в том, что автоматическую посадку обеспечивают алгоритмы комплексной системы управления КСУ системы автоматического управления САУ независимо от того, какое БРЭО установлено на самолёте, в данном случае оборудование — импортное. В декабре 2023 года полёты выполнял борт 73053. Всего в девяти полётах самолёт находился в небе 34 ч 40 мин. Выполнялись продолженные взлёты с использованием автомата тяги, автоматизированный уход на второй круг и автоматические посадки в двух конфигурациях механизации крыла: когда она полностью и частично выпущена. Сейчас на Иркутском авиазаводе находятся два опытных самолёта: борты 73055 и 73057, на которых идёт монтаж российского оборудования, самолётных систем и агрегатов.
Эти самолёты возобновят заводские испытания в первой половине года, а завершить сертификацию и получить одобрение главного изменения типовой конструкции планируется в конце декабря 2024 года. Таким образом, в течение года продолжатся НИОКР по импортозамещённой версии и предъявление её на сертификационные испытания. Также планируется продолжить полёты на оценку работы двигателя ПД-14 в условиях обледенения. Комплексная программа развития авиаотрасли до 2030 года предусматривает, что в 2024 году первые шесть самолётов МС-21 должны быть переданы «Аэрофлоту». Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России?
Тем не менее, на внутренних авиаперевозках можно встретить всем известные экземпляры ИЛ и ТУ, выполняющие логистические транспортировки из одного региона страны в другой. Начало эксплуатации — 1967-й год. Всего произведено 289 единиц. На самолёт устанавливались двигатели НК-8, а позже модернизированные НК-8-4 тягой 9500 кгс. На борт самолёта могли подняться 168 пассажиров. Дальность перелёта — 10.
Всего произведено 106 единиц данной авиатехники. Первый полёт машина совершила в 1976 году. Эксплуатироваться же начала с 1980 года по 2011-й год. Пассажировместимость составляла: 350 человек при эконом варианте, 234 человека при 2-х классной компоновке и 314 человек при 3-х классной компоновке. Дальность перелёта — 5250км. ИЛ-96 Ил-96 стал первым советским дальнемагистральным широкофюзеляжным самолётом.
Производится с 1988 года по настоящее время. Первый полёт лайнер совершил в 1988 году, а начал эксплуатироваться с 1993 года. На май 2021 года произведен 31 самолёт. Поднимают в воздух самолёт 4 двигателя ПС-90А тягой 16000 кгс каждый. Вмещает в себя от 300 до 435 пассажиров в зависимости от компоновки классов. Дальность полёта 9000 км.
За всё время было произведено 1026 единиц. Первый раз ТУ-154 поднялся в небо в 1968-м году. Начало эксплуатации — 1972-й год.
Правительство утвердило программу развития авиаотрасли на 770 млрд рублей Как рассказал вице-премьер Юрий Борисов на совещании с вице-премьерами в конце июня 2022 года, в 2023-м начнется серийное производство самолетов «Суперджет Нью», которые будут оснащены российскими двигателем ПД-8, бортовым радиоэлектронным оборудованием и системами. По его словам, Правительство РФ рассчитывает, что иностранные самолеты, совершающие перелеты на средние и дальние расстояния, будут заменены отечественными МС-21 и Ту-214. По правительственному плану, первые шесть серийных самолетов МС-21 поступят в 2024 году, а начиная с 2029 года, планируется выпускать 72 самолета МС-21 в год. До 2030 года также планируется выпустить 70 самолетов ТУ-214. Кроме того, планируется выпустить и поставить авиакомпаниям более 760 вертолётов.
Предполагается, что акцент будет сделан на производство машин «Ансат» и Ми-8 в различных модификациях, поскольку они наиболее востребованы на рынке. Отдельный блок программы посвящён выпуску авиационных двигателей для всей линейки гражданских воздушных судов. Объединённая двигателестроительная компания уже ведёт разработку, модернизацию и наращивание их производства в необходимом объёме. Всего до 2030 года предусмотрен выпуск почти 5 тыс. Как пишут « Ведомости », речь идет о сертификатах разработчика авиатехники в части ее модификации, сертификации второстепенных изменений и выпуска техдокументации, включая утверждение ремонтной документации и ее изменений. Среди получивших сертификаты — ГосНИИ гражданской авиации, S7 Technics входит в группу S7 , Уральский завод гражданской авиации , «Авиационные инженерные решения» и институт авиационного приборостроения «Навигатор». Кроме того, заявки на сертификацию подали « Волга-Днепр инжиниринг », « Ютэйр-инжиниринг », «Авиагранд», «А-техникс» группы « Аэрофлот » и «Авиаинтерком». Росавиация разрешила российским компаниям производить запчасти для самолетов Airbus и Boeing Прежде эти компании могли заниматься лишь производством деталей интерьера салонов, пассажирских кресел или кухонного оборудования.
Однако S7 Technics также получила разрешение разрабатывать модификации компонентов и схемы ремонтов. Издание отмечает, пока к началу июня 2022 года российские компании готовятся выпускать в основном деятели интерьера, кресла или кухонное оборудование. По данным агентства, подавляющее большинство из более чем 350 самолетов группы является моделями Airbus или Boeing и они сталкиваются с надвигающимся дефицитом запчастей. По словам гендиректора ассоциации гражданской авиации «Аэропорт» Виктора Горбачева, Россия не может законно производить запчасти для Airbus и Boeing, так как для этого необходима лицензия от компании-производителя. Если отзывают самолеты, которые находятся в лизинге, если больше не поставляются нам ни запчасти, ни материалы, то чтобы российским заводам разрешили производить запасные части — это какой-то нонсенс, — считает Горбачев. Речь идет о выделении 1,8 млрд рублей , из которых более 1,6 млрд рублей получит Объединённая авиастроительная корпорация ОАК. Из этой суммы 1 млрд рублей покроет затраты на создание широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета. При этом 616 млн рублей, предусмотренные для ОАК, направят на доработку регионального лайнера Ил-114 — работа по его модернизации ведется в рамках госпрограммы.
Еще 175,8 млн рублей направят на разработку двигателя ТВ7-117, уточнили в пресс-службе кабмина. Михаил Мишустин призвал обеспечить эффективное расходование государственных инвестиций. Мишустин выделил 1,8 млрд рублей на создание отечественных самолетов Лучшей оценкой такой работы станут подписанные с авиаперевозчиками контракты на поставку российских самолетов, - указал премьер. Он назвал развитие производств по строительству всей линейки современных и конкурентоспособных самолетов исключительным государственным приоритетом, потому что только с их помощью получится связать территории большой страны. Он также поставил задачу обеспечить технологическую независимость от иностранных комплектующих в авиастроении. Речь идет о создании 735 гражданских воздушных судов, в частности Ил-114, МС-21 и «Байкалов», а также пяти типов вертолетов.
AT: самолет полностью российского производства SSJ-100 успешно прошел испытания
Век на крыльях - Ведомости | Так как в настоящее время в транспортной системе современной России воздушный транспорт, являющийся основой Гражданской авиации России, является одним из основных видов пассажирского транспорта. |
Самолеты | Новости и статьи на сегодня | 360° | Узнайте о последних значимых событиях в сфере гражданской авиации, о необычных грузоперевозках, передовых технологиях и тенденциях в России и в мире. |
Курс на импортозамещение: как развивалась российская гражданская авиация в 2023 году
Санкциям вопреки Ближнемагистральный реактивный самолет нового поколения SJ-100 гармонично сочетает дальность полета — до 4320 км, вместимость — до 103 пассажиров максимальная коммерческая нагрузка — 10860 кг и комфорт. В России построено около двухсот SJ-100, эту машину эксплуатируют девять авиакомпаний. Растет зарубежный спрос: мексиканский авиаперевозчик Interjet заказал 30 "Суперджетов", ирландская авиакомпания CityJet — 15 самолетов, индонезийская компания Sky Aviation — 12, таиландская Kom Airlines — шесть, швейцарская Comlux — два SJ-100. Иранские авиакомпании Iran Aseman Airlines и Iran Air Tours подписали соглашение о поставке 40 самолетов SSJ-100 новой версии, то есть с комплектующими российского производства. И это лишь начало списка зарубежных заказчиков. Летчик-испытатель первого класса Леонид Чикунов летает на SJ-100 с 2008 года, и очень высоко оценивает машину — отмечает легкость управления, надежность и безопасность. Даже при гипотетическом отказе двух двигателей "Суперджет" способен планировать до 150 километров с высоты 10 тысяч метров, что позволяет подобрать ближайший аэродром для посадки. Изначально SJ-100 создавали для замены на ближне- и среднемагистральных маршрутах самолетов Як-42, Ту-134, Ту-154, серийное производство которых прекращено. Российская компания "Сухой" разрабатывала "Суперджет" в стратегическом партнерстве с итальянской компанией Alenia Aeronautica и в кооперации с французской компанией Snecma, американской корпорацией Boeing. Однако в условиях западных санкций международная кооперация показала полную несостоятельность.
Российские учёные завершили разработку систем управления гражданского сверхзвукового самолёта. Он сообщил о завершении разработки надёжных интеллектуальных систем для управления самолётом как автоматически, так и вручную. Специалисты также создали единое информационно-управляющее поле для кабины пилотов, где используются алгоритмы искусственного интеллекта, машинное зрение и дополненная реальность.
Советский лайнер мог разместить на борту от 152-х до 180 пассажиров, в зависимости от компоновки салона. Производится с 1989 года по настоящее время. На май 2021 года произведено 89 единиц техники. Первый полёт ТУ-204 совершил в 1989 году. Начало эксплуатации — 1996 год.
Самолёт оснащается двумя двигателями ПС-90А тягой 16000 кгс каждый. На базе ТУ-204 создано около 20 модификаций. Пассажирские, специальные, грузовые, VIP и другие модификации. Пассажирский вариант самолёта может разместить от 164 до 215 пассажиров. Дальность полёта 5920 км. Грузовая модификация самолёта позволяет перевозить до 30 тонн коммерчески полезных грузов на дальность от 2300км до 3900км в зависимости от модификации. Грузовая версия ТУ-204С также оснащается погрузочно-разгрузочной системой. Самолёт имеет герметичный салон и предназначен для перевозки 30 пассажиров или до 3300 кг груза на расстояние до 1300 километров.
Силовая установка — два два двигателя СТ7-9В по 1750 л. Первый полёт машина совершила в 2001 году. Произведено 3 экземпляра. Причины промышленного поражения данного проекта — несравнимо малое количество пассажирских мест в сравнении с основными конкурентами — 52 пассажира у АН-24 и 40 пассажиров к ЯК-40. Суперджет-100 Российский ближнемагистральный узкофюзеляжный пассажирский самолёт. Производится с 2007 года по настоящее время. На июль 2021 года произведено 214 единиц техники. Первый полёт состоялся в 2008 году.
Планируется выпуск в небольшом количестве старых Ил-96-300 со сдачей с 2025 года. Возможно, все эти самолеты перепрофилируют в транспортные, что сделает эксплуатацию четырехдвигательных малосерийных машин более коммерчески оправданной. По крайней мере, недавно один из восстановленных Ил-96-400Т встал на линию грузовых перевозок. В целом, если не обращать внимания на то, что самые смелые планы не были реализованы что и неудивительно, поскольку планка была установлена слишком высоко , ситуация в российской пассажирской реактивной авиации хотя остается трудной, но явно лучше, чем хотелось бы недоброжелателям. Правда, и на 2024-й планы явно завышены — помимо упомянутых 20 «Суперджетов» вызывают серьезные сомнения поставки первых Ил-114-300, поскольку самолет еще не готов. Казани неплохо бы начать реализовывать свои громкие «авансы» по Ту-214: вместе с непоставленными в прошлом году тремя самолетами к концу 2024-го она будет должна в сумме уже десять машин.
При этом важно понимать: если серийное производство МС-21 начнется раньше, чем у Ту-214, то заинтересовать коммерческих потребителей этой машиной будет сложно, и в результате все финансовые и репутационные вложения в расширение выпуска пойдут прахом. Хотелось бы также ясности в следующем, в очередной раз обновленном плане развития отрасли относительно программ Ил-96-300 и Ил-114-300. Первая из этих программ, по откровенному признанию производителя, в нынешнем своем виде дюжина устаревших четырехдвигательных широкофюзеляжных пассажирских самолетов до конца десятилетия авиакомпаниям неинтересна, а вторая сильно выбилась из графика катастрофа использующего аналогичный двигатель военно-транспортного Ил-112 остановила испытания. Возможно, стоит переориентировать Ил-96 на госзаказчиков и транспортные модификации, потребность в которых есть. Вертолетостроение также испытывает тяжелые проблемы, но оно обычно более далеко от рядового пассажира. Как бы то ни было, но на 2024 год поставки как полностью российских версий гражданских вертолетов, так и новых легких самолетов не запланированы — в этих сегментах вопрос замены импортных двигателей пока не решен.
Для обеспечения основного массива пассажироперевозок в ближайшие годы главным останется поддержание летной годности бортов иностранного производства. Пока с этим справлялись успешно, но проблемы, вызванные сложностями с закупкой запчастей и расходных материалов, могут иметь накопительный характер. Все больше самолетов будут требовать сложных форм регламентного технического обслуживания — доступность зарубежных центров ТО сильно ограничена хотя и не отсутствует полностью , а дома многие типы зарубежных самолетов в прежние времена не обслуживались. RU в Яндекс.
Серийное производство авиалайнеров МС-21-310РУС весной 2024 г.
И это самолетостроение. Если 100 штук сделают, уже это будет чудо» Владислав Булгаков, транспортный аналитик Тем временем объединенная авиастроительная корпорация ОАК показала видео и фото с новым пассажирским самолетом Ту-214. Самолет собрали в Казани, его планируют передать авиакомпании Red Wings. Самолет Ту-214 — магистральный узкофюзеляжный самолет с российским двигателем ПС-90. Вмещает в себя 210 человек. Дальность полета — до 6500 км. Лайнер разработали в конце 1980-х годов. Вообще про казанский авиазавод и забытые «тушки» вспомнили весной 2022 года. В марте на завод приехал вице-премьер РФ Юрий Борисов. Тогда же он неожиданно заявил: нужно производить минимум 10 самолетов в год.
Конечно, это стоило титанических усилий и правительству, и всем, кто в стране занимается гражданской авиацией. Включились какие-то внутренние силы на уровне генетической памяти, — русские не сдаются! Более того, по итогам года мы даже вышли на очень приличные показатели. На конец 2022 года российские авиакомпании перевезли более 95 млн пассажиров. Годом ранее — 111 млн. Не такое уж серьезное падение, учитывая жесточайшие санкции. Тут, конечно, не обошлось без господдержки — программ субсидирования авиакомпаний и аэропортов на рекордную сумму в 172 млрд руб, что позволило перевозчикам сдержать критический рост цен на авиаперелеты. Так что в принципе можно даже сказать, что правительство, авиационные власти и наши авиакомпании совершили маленький подвиг, не дав остановить целую отрасль. Но, как известно, за каждым геройским поступком обычно скрывается чья-то халатность, а иногда и прямое предательство. У нас было именно так. Мы предали свою авиапромышленность, и сейчас за это предательство расплачиваемся. Купим на Западе? Еще в 90-х, прикрываясь лозунгом «Россия — великая авиационная держава! Банкротили российские авиапредприятия. Под видом реформ, уничтожали КБ и заводы, на месте которых теперь красуется элитное жилье. Этот процесс не остановлен до сих пор, хотя закладывался еще в конце 80-х, во времена горбачевской перестройки. Советский Як-42 на ВДНХ Фото: Геннадий Черкасов Из разговора с ветераном авиаотрасли: - Помню, как в 1988 году я присутствовал на совместном совещании министерств гражданской авиации и авиационной промышленности, где решался вопрос, надо ли нам покупать американские самолеты. Затем его же обсуждали в Госплане. Споры были жаркими. Я, конечно, отстаивал позицию, что нам необходимо продолжать строить самолеты, иначе утратим собственные компетенции, окажемся у американцев на крючке и уже не сможем с него спрыгнуть. Мне тогда особенно запомнилось — резануло по сердцу — выступление сына нашего легендарного летчика Валерия Чкалова. На этих совещаниях он горячо нас убеждал, что необходимо покупать у американцев самолеты Boeing-747, считая это прогрессивным и перспективным делом. Я тогда подумал: слышал бы сейчас его отец... А потом пришел Гайдар с установкой «нам не нужен свой авиапром, все купим на Западе». Лившиц, который требовал не допускать российский Ту-204 на авиалинии, а «расширять лизинг передовых образцов иностранной техники». Ведь если б тогда мы все-таки развернули производство своих самолетов, сейчас не пришлось бы стонать под игом западных санкций, и уже в 2022-м году судорожно реанимировать те же самые советские проекты тридцатилетней давности. В 2000-х, правда, было несколько попыток сделать что-то свое, но их прикончила история с «прорывным российским» проектом Sukhoi Superjet 100, который сами авиастроители назвали «могильщиком русской авиации». Создававшийся почти целиком из импортных комплектующих под присмотром специалистов Boeing, он добил своих российских конкурентов, например, Ту-334, замкнув средства целого авиапрома исключительно на себя. Тогда рассказывали, какими уникальными компетенциями при строительстве Superjet 100 с нами поделится Запад. Не поделился. А пока ждали и надеялись, утратили свои собственные. После этого тренд «Запад нам поможет» стал абсолютно превалирующим в отрасли. Мы, как туземцы, гордились, что «старший брат» подпустил нас к производству своих собственных лайнеров. Российские предприятия, еще недавно целиком строившие свои самолеты, теперь клепали небольшие детальки для западных машин: стойки шасси, килевые балки, кондиционеры, части закрылков… Зато мозгами наших конструкторов Boeing и Airbus в начале 2000-х попользовались сполна. Они открыли в России филиалы своих КБ, куда подгребали лучшие российские умы, включая молодежь. Тогда казалось, эта идиллия вечна. И когда в 2011-м под Ярославлем вместе с командой хоккейного клуба «Локомотив» разбился Як-42, даже Дмитрий Медведев — тогда он был президентом — призвал российских авиаперевозчиков покупать зарубежные самолеты. Прямо так и сказал: «Ценность человеческой жизни должна быть выше, чем особые соображения, включая поддержку отечественного производителя». Оказалось даже не важным, что причиной катастрофы Як-42 следствие признало ошибку экипажа — кто-то из пилотов случайно нажал на тормозные педали во время разбега самолёта при взлете. Президентское слово — не воробей… А он сказал: «Конечно, нужно думать о своих, но если они не способны «раскрутиться», нужно покупать технику за рубежом». И ее покупали, брали в лизинг, чтоб «раскрутиться». А теперь с этой техникой вынуждены «крутиться» и те, кому в одночасье запретили на ней летать, и нынешнее правительство Мишустина. Западная ориентация российской авиаотрасли быстро дала свои плоды. Без твердых заказов и стабильного финансирования стал загибаться авиапром. Последней надеждой для него стали Минобороны и ряд госструктур, которым предписано летать исключительно на отечественных самолетах. Но это все были штучные заказы. Они могли лишь поддержать авиапредприятия на плаву, не давая им загнуться сразу и окончательно. При этом в стране принимались программы финансирования авиаотрасли, шумели авиасалоны, где из года в год высоким гостям с помпой демонстрировали один и тот же апгрейд какого-нибудь советского проекта, под который «пилились» средства. А с высоких трибун, не переставая, звучали рапорты о возрождении отечественного авиапрома — главного приоритета технологического лидерства России. Горбунова» вплоть до 2020 года обеспечено заказами на самолет Ту-214 тот самый, производство которого, спустя столько времени мы опять планируем разворачивать. Но что стояло за этой статистикой? Тогда казанский завод ежегодно мог делать максимум по два Ту-214. То есть за 9 лет — всего 16-18 штук. А Boeing тем временем штамповал машины сотнями. В 2016 году, например, передал заказчикам 748 самолетов, включая самую продаваемую модель Boeing737 - 490 штук! И что в такой ситуации оставалось делать нашим авиакомпаниям? Даже тем, что были не прочь поддержать отечественного производителя. К примеру, авиакомпания «Трансаэро» заказала тогда 10 самолетов Ту-214, а получила всего три. Так что у наших авиаперевозчиков были все основания смотреть на Запад. Собственная стагнирующая промышленность оказалась не в состоянии обеспечить их потребности. Ту-154 на авиасалоне в Жуковском. Середина 2010-х Фото: Геннадий Черкасов Будущее наступило Мы, журналисты, в том числе со страниц «МК», не один год кричали госчиновникам: «Что творите?! Авиапром для России — государствообразующая отрасль! Попадем в зависимость к Западу, кланяться придется всей страной». Нас не слышали. В ответ многозначительно улыбались и свысока ласково журили: дескать, ничего вы, дилетанты, не смыслите в наших грандиозных планах мировой авиаинтеграции. Помню, как после очередной такой статьи меня пригласил к себе высокопоставленный чиновник в ранге министра, чтобы в личной беседе объяснить проще говоря, попытаться заткнуть рот , что нельзя так жестко писать о ведущем российском авиаперевозчике. На тот момент он как раз активно пополнял свой парк иномарками, избавляясь от дальнемагистральных российских Ил-96, о производстве которых сейчас вновь зашла речь. Этот большой начальник часа два пытался доказать простому журналисту, насколько плохи и неэкономичны российские самолеты и как в сравнении с ними хороши американские и европейские, за которыми в России будущее. И вот теперь это будущее наступило. Уже находясь в нем, мучительно задаюсь вопросом: почему мы, журналисты, это будущее предвидели, пытаясь его предотвратить, а высокие начальники о нем даже не догадывались? Неужели все объясняется исключительно уровнем умственных способностей? Подозреваю, что нет. И подозреваю не я одна. Из разговора с ныне действующим высокопоставленным специалистом авиаотрасли: - Виноватых в том положении, в котором мы сейчас оказались, очень много. Вообще, в инженерии есть такое выражение — «системная ошибка», ну, или — системный сбой. Какие-то жизненно важные решения прозевало правительство. В авиапроме не нашлось волевых, решительных лидеров, которые могли бы доказать свою правоту руководству страны. Не было опять же системной работы с авиакомпаниями.
О жизни без неба. Импортозамещение в гражданской авиации 2. Правительство России утвердило продление обязательной продажи валютной выручки до 30 апреля 2025 года. Требование касается перечня экспортеров, состоящего из 43 групп компаний, работающих в отраслях топливно-энергетического комплекса, черной и цветной металлургии, химической и лесной промышленности, зернового хозяйства. При этом срок зачисления экспортерами валютной выручки на свои счета увеличен с 90 до 120 дней. Не отменили. Продлили на год. Так что вероятность того, что рубль в 2024 году выйдет из прогнозного коридора 91,80 - 99,99 значительно понизилась.
Сертифицировать самолет с двигателем ПД-14 планируется до конца 2022 года. Перед нами стоит задача в конце 2024-го года, не позднее, поставить первые шесть полностью импортозамещенных самолетов МС-21 Андрей Богинский Генеральный директор ПАО «Корпорация «Иркут», заместитель гендиректора ОАК по гражданской авиации Фото: Объединенная авиастроительная корпорация При создании крыла самолета использовали композиционные материалы. Это позволило сделать его длиннее, улучшить аэродинамику и, как результат, наряду с двигателями нового поколения снизило расход топлива. Фото: Объединенная авиастроительная корпорация Повышенные по сравнению с аналогами модернизационные возможности на длительном жизненном цикле Впервые на пассажирском самолете используются связанные ручки управления: движение одного «сайдстика» в точности повторяют движения другого, что улучшает взаимодействие командира и второго пилота, а также повышает безопасность полета Сиденья шире, чем у конкурентов У нового самолета самая большая в своем классе ширина фюзеляжа — 4,06 м. Преимущества такой ширины: В самолете больше естественного света по сравнению с аналогами. А давление в салоне приближено к привычному — оно соответствует высоте 1800 м, при этом у других таких же самолетов — 2400 м. Самолет очень комфортный. На нем действительно получаешь удовольствие в управлении из-за его плавности, из-за его предсказуемости. Яковлева Фото: Объединенная авиастроительная корпорация Ил-114-300 Ил-114-300 полностью сконструирован из российских комплектующих.
Новости авиапрома
Что касается малой авиации, то тут используется лёгкий двухмоторный самолёт Let L-410 "Turbolet", который собирают на базе Уральского завода гражданской авиации в Екатеринбурге. Крупнейшая российская авиакомпания «Аэрофлот» планирует заказать 300 самолетов отечественного производства. В небо поднялся уже второй опытный образец гражданского самолета Ил-114-300. Но в кризис 90-х разработка новых гражданских самолётов была приостановлена, отечественный авиапарк постепенно замещался иностранными лайнерами.
На чем летать будем: 10 проектов отечественных самолетов для гражданской авиации России
Согласно первоначальному графику, сертификация лайнера должна завершиться к концу 2023 года, но руководитель интернет-портала "Российская авиация" Андрей Величко считает, что более реалистичным сроком является август следующего года. После завершения процесса сертификации лайнеры SSJ-100 будут поставляться "Аэрофлоту" и другим отечественным авиакомпаниям. Довольно интересно сравнить российский "Суперджет" с китайским магистральным пассажирским самолетом C919. Лайнер C919, совершивший свой первый коммерческий рейс в мае прошлого года, собирается в Китае, но ключевые компоненты закупаются у иностранных поставщиков, в том числе у крупных американских аэрокосмических компаний и их совместных предприятий в Китае. Пекин закупает турбовентиляторные реактивные двигатели LEAP у CFM International — совместного предприятия GE Aviation и Safran, бортовую электронику и различные системы кабины — у Collins Aerospace, органы управления полетом, шасси и тормоза — Honeywell, а гидроагрегаты, приводы и топливные системы — у Parker Aerospace.
Китайские субподрядчики поставляют фюзеляжи, крылья, штампованные детали и другие основные компоненты и материалы для C919. Сообщается, что альтернативный двигатель CJ-1000A, разработанный китайской Aero Engine Corporation, проходил летные испытания в марте прошлого года. По некоторым данным, самолет C919, возможно, пройдет сертификацию к 2025 году. Российская программа импортозамещения в области авиации была запущена после того, как Бюро промышленности и безопасности при Министерстве торговли США ввело ограничения на экспорт продукции военного назначения в Россию.
В сентябре 2018 года были введены ограничения на продажу углеволоконных материалов российской корпорации "АэроКомпозит", являющейся дочерней компанией ОАК. Два года спустя, в декабре 2021 года, российская авиастроительная корпорация "Иркут" построила первый пассажирский самолет с крыльями из материалов, изготовленных на предприятии "АэроКомпозита". Острый воздушный клинок — сильнейший российский самолет пятого поколения невероятен.
Реалистичен выпуск около сотни магистральных самолетов, а также для региональной авиации — возможно, все вместе и даст в сумме 140 самолетов. Смотрите также 33 Родные, Набиуллина, Кудрин, Голодец, Дворкович: Кто еще пришел проститься с экс-министром экономики Евгением Ясиным в Москве Один из главных экономических реформаторов 90-х, наставник, ученый: На прощании с политиком и экономистом были как коллеги из 1990-х, так и сегодняшние чиновники. Фото «СП»: Насколько верно отражены причины запуска процесса импортозамещения в данной отрасли? Понимание того, что сотрудничать с западными партнерами в авиационной сфере тяжело, пришло достаточно давно.
И даже в отношении «Суперджета», выпускавшегося с импортными комплектующими, еще в 2018 году было принято решение переходить на отечественные компоненты. К этом было немало различных предпосылок — экономических и прочих. Конечно, поначалу мы не собирались переходить на импортозамещенные машины, но нас поставили в такие условия. Данный процесс идет, причем в последнее время он заметно ускорился. На разработку отечественных компонентов были направлены серьезные деньги, это должно стать драйвером для развития отечественного станкостроения, нашей технологической базы в целом. Хотя долгие годы мы посыпали голову пеплом и говорили, что все разрушено и разворовано, все-таки можно говорить, что сохранились научная школа, наработки, система подготовки кадров. В последние годы мы осваивали новые технологии производства, проектирования, модернизировали станочный парк.
Понятно, что все эти годы авиапром больше съедал денег, чем давал. Но это были как раз те инвестиции, что в ближайшем будущем должны «выстрелить», учитывая, что вложения в данной отрасли носят долгосрочный характер.
Самолет оснащается системами и оборудованием ведущих российских разработчиков.
Специально для северных регионов, где часто перевозятся большие объемы багажа, самолет может выпускаться с меньшим количеством пассажирских мест и с увеличенными багажными отсеками. В салоне можно установить медицинские модули, чтобы задействовать судно при оказании помощи людям или в санитарной авиации. Самолет сможет приземляться на грунтовые взлетно-посадочные полосы, работать на аэродромах со слабой инфраструктурой, и в целом он обладает высоким уровнем автономности, рассказал главный конструктор ПАО «Ил» Сергей Гани Конструктивные решения, заложенные в самолёте, позволят сделать его безопасным и неприхотливым, своего рода «воздушной маршруткой» для регионов нашей страны, в том числе труднодоступных.
А пассажиры, к примеру, Дальнего Востока или Сибири получат возможность быстрых и комфортных перелетов в масштабах своего региона. Сергей Ганин Главный конструктор ПАО «Ил» Фото: Объединенная авиастроительная корпорация Как отметил гендиректор ОАК Юрий Слюсарь, сейчас перед корпорацией стоит масштабная задача — в сжатые сроки осуществить импортозамещение и запустить в серийное производство новые российские гражданские самолеты. В России есть для этого необходимый потенциал.
Мы формируем полноценную линейку комфортных, безопасных и эффективных пассажирских самолетов различной вместимости — от региональных до дальнемагистральных лайнеров. Это даст возможность авиакомпаниям покрыть все основные сегменты рынка российскими самолетами.
До сих пор в год выпускалось не более двух таких самолетов. А теперь планы: к 2025 году выйти на 10, а еще через пару лет - на 20 лайнеров. И уже в производстве. Но есть минусы. Более современным самолетам он уступает по экономике - расходу топлива и ряду других характеристик. Будет ли это компенсировано его более низкой стоимостью, более выгодными лизинговыми платежами, дешевыми запчастями? Но пока это неизвестно. Поэтому сложно и прогнозировать интерес авиакомпаний к этому самолету.
AT: самолет полностью российского производства SSJ-100 успешно прошел испытания
В рамках выставки прошло пленарное заседание «Гражданская авиация России: вызовы 2024 — перспективы 2030». AT: самолет полностью российского производства SSJ-100 успешно прошел испытания. Ил-114-300 – полностью российский самолет, способный перевозить до 68 пассажиров.
Россия: XXI век. Гражданская авиация
В небо поднялся уже второй опытный образец гражданского самолета Ил-114-300. Новый рейс «России» Санкт-Петербург – Алматы. Экспансия российских гражданских самолетов, об этом рано говорить. «Аэрофлот», «Уральские авиалинии» и iFly - согласовали выделение им денег из Фонда национального благосостояния (ФНБ) на выкуп порядка 40 самолетов из западного лизинга.
Россия профукала свой авиапром: удастся ли выбраться из ямы
Гражданское авиастроение в РФ — 1 квартал 2024 / Хабр | РИА "Новости". Посольство России предложило Индонезии вернуться к переговорам по Су-35. |
Самолет – последние новости | Тему конкурентоспособности российского самолета продолжает заместитель директора по разработке филиала "Региональные самолеты" корпорации "Иркут" Александр Долотовский. |
Как российская авиация пережила 2023 год, и что ее ждет в 2024-м | Для серийного производства российских самолетов и вертолетов предусмотрен выпуск почти пяти тысяч -производственный потенциал авиапрома позволяет России выйти в мировые лидеры не только военного, но и гражданского самолетостроения. |
Как российская авиация пережила 2023 год, и что ее ждет в 2024-м
Ведь по данным Минтранса, российский гражданский авиафлот вместе с грузовыми и частными самолетами составляет более 1200 самолетов, из которых лишь 470 было построено в России или в СССР. Но к этому времени российские авиакомпании активно пользовались импортными самолетами — Boeing и Airbus. И сейчас, несмотря на острый дефицит самолетов и комплектующих, российские авиакомпании справедливо отмечают, что в сторону массовых закупок самолета МС-21 можно будет смотреть только тогда, когда он пойдет в серию и полетает.