Развивать эмоциональный интеллект может только человек сам развитый, с навыком принятия своих эмоций, когда он уже в этом разобрался. Эмоции – самый предсказуемый элемент поведения покупателя, как считают компании, которые уже специализируются на измерениях эмоциональной лояльности покупателей.
Как злиться правильно. Психолог — об эмоциональном интеллекте
Чем опасны невыраженные эмоции? агрессия гнев страх Татьяна Завада эмоции эмоциональная грамотность эмоциональный интеллект, Запрещенные эмоции, Интересно знать! Новости Статьи Эмоции и чувства. В отличие от привычного всем понятия интеллекта, эмоциональный интеллект – своего рода эмоциональная компетентность, способность осознавать и управлять эмоциями, адекватно интерпретировать ситуацию и влиять на нее. В реальной жизни эмоциональный интеллект означает умение принимать, контролировать и выражать эмоции, чувства и настроения наиболее эффективным способом. Эмоциональный интеллект – это способность работать с эмоциями и проявлять эмпатию. Эмоциональный интеллект — это дар, но его легко растратить.
Что такое эмоциональный интеллект и как его развить
Человек менялся на протяжении всего существования человечества, но ключевые потребности остались неизменными — все мы любим тех, кто относится к нам с уважением, выслушивает нас и понимает, что мы чувствуем. Урок 5. Оптимизм, самомотивация и счастье Для счастья , по сути, нужно не так много. Необходимо найти дело, которым хочется заниматься всю жизнь, чувствовать что твоя деятельность нужна обществу и достигать своих целей. Сложность в том, чтобы научиться смотреть на жизнь с надеждой и верой и мотивировать себя просыпаться каждое утро с улыбкой и решимостью прожить день с максимальной пользой. В этом уроке мы научим вас смотреть на жизнь с оптимизмом. Это значит не только видеть хорошие стороны любой проблемы, но и предпринимать действия для ее решения. Мы затронем позитивную психологию и силу, которую несет позитивное мышление.
Вы удивитесь, насколько легко и одновременно сложно менять негативные мысли на позитивные. И когда вы достигнете успеха, то научитесь контролировать свои эмоции и использовать их для достижения успеха. Как проходить занятия? Ориентировочный срок прохождения нашего курса — две недели. Вы можете пробежаться по нему и за несколько дней, однако помните, что курс предлагает изучить несколько навыков, а они в свою очередь требуют продолжительной работы над собой. Мы постарались максимально упростить подачу материала и не перегружать вас научными терминами и понятиями, поэтому вам не нужно особенно настраивать себя и изучать дополнительные материалы перед прохождением курса. Одно небольшое условие — держите возле себя блокнот и ручку.
Вам наверняка будут приходить на ум интересные мысли, поэтому записывайте их сразу. К тому же некоторые наши упражнения требуют записывания. Первый и второй уроки имеют отношение к теории, однако не спешите сразу переходить к третьему. Вы должны прояснить для себя важность повышения уровня эмоционального интеллекта, а также изучить его модели для того, чтобы двигаться не на ощупь, а четко понимать, куда вы идете. Выделите один-два дня на каждый из теоретических уроков. Третий, четвертый и пятый уроки — это практика. В связи с этим, выделите себе максимально возможное количество времени и проходите их не спеша.
Выполняйте все упражнения и прислушивайтесь ко всем рекомендациям и советам. Помните, что любое знание должно моментально преобразовываться в действие, иначе оно будет бессмысленным. Книги и учебники Стоит ли продолжать свое обучение по окончании курса? Безусловно, ведь психология эмоций — достаточно сложная и непостоянная материя, поэтому вы должны приучить себя к длительному обучению. Впрочем, это достаточно интересно и не должно нести элемент вынужденности. Читайте рекомендованную нами литературу, периодически повторяйте упражнения из курса, ведите дневник и оставайтесь осознанным, что бы ни случилось. Мы рекомендуем вам следующие книги для повышения своего эмоционального интеллекта: «Эмоциональный интеллект», Дэниел Гоулман.
Новое понимание счастья и благополучия», Мартин Селигман. Желаем вам удачи и как напутствие предлагаем вам прочитать цитаты известных людей. Цитаты известных людей о важности управления эмоциями В заключение вводного урока предлагаем прочитать несколько вдохновляющих цитат известных людей об эмоциях: Под прощением понимается некоторая эмоция. Это неверно. Скорее это прекращение некоторой эмоции. Айрис Мердок Считают, что успех приходит к тем, кто рано встает. Успех приходит к тем, кто просыпается в хорошем настроении.
Современные исследования эмоционального интеллекта представлены в работах И. Андреевой, Д. Ушакова, Д. Люсина, С. Деревянко, О. Гулевич, В. Овсянниковой, Е.
Сергиенко, Т. А, Сысоевой, О. Белоконь и многих других [16]. Андреева показывает, что уровень развития эмоционального интеллекта в юношеском возрасте взаимосвязан с индивидуальными проявлениями самоактуализации. Также этот автор отмечает, что высокоразвитый внутриличностный эмоциональный интеллект способствует естественности эмоциональных проявлений и позитивному самоотношению, которые, в свою очередь, дают возможность устанавливать глубокие и тесные взаимоотношения с другими людьми [6]. Ушаков указывает на то, что при проведении исследования эмоционального интеллекта следует использовать не опросники, которые лишь затуманивают измеряемые конструкты, а тесты, оценивающие переработку эмоциональной информации в реальном времени [25]. Как и зарубежные психологи, отечественные исследователи часто изучают эмоциональный интеллект в связи с возможностью его влияния на лидерские качества.
Так, работы О. Белоконь показывают, что имеется связь между эмоциональным интеллектом и деловым стилем лидерства. Лидеры с высоким эмоциональным интеллектом не только способны создавать благоприятный психологический климат в коллективе, но и, в первую очередь, мотивировать сотрудников на выполнение задач организации [8]. Далее остановимся на отечественной модели эмоционального интеллекта, предложенной Д. Этот автор определяет «эмоциональный интеллект» как совокупность способностей для понимания своих и чужих эмоций и управления ими [15]. И способность к пониманию, и способность к управлению эмоциями могут быть направлены как на собственные эмоции, так и на эмоции других людей. Таким образом, можно говорить о внутриличностном и межличностном эмоциональном интеллекте.
Эти два варианта предполагают актуализацию разных когнитивных процессов и навыков, однако должны быть связаны друг с другом [15]. По мнению Д. Люсина, способность к пониманию эмоций и управлению ими очень тесно связана с общей направленностью личности на эмоциональную сферу, т. Поэтому «эмоциональный интеллект» можно представить как конструкт, имеющий двойственную природу и связанный, с одной стороны, с когнитивными способностями, а с другой — с личностными характеристиками. Следовательно, «эмоциональный интеллект» — это психическое свойство, формирующееся в ходе жизни человека под влиянием ряда факторов, которые обусловливают его уровень и специфические индивидуальные особенности [13]. Модель, предлагаемая Д. Люсиным, принципиально отличается от смешанных моделей тем, что в конструкт не вводятся личностные характеристики, которые являются коррелятами способности к пониманию и управлению эмоциями.
Допускается введение только таких личностных характеристик, которые более или менее прямо влияют на уровень и индивидуальные особенности эмоционального интеллекта. Не представляется также возможным отождествить эту модель с трактовкой эмоционального интеллекта как черты. Для измерения предложенного конструкта могут использоваться задачи, характерные для интеллектуальных тестов, и опросники. Для измерения внутриличностного эмоционального интеллекта больше подходят опросники, поскольку сомнительно, что внутренний рефлексивный опыт человека можно оценить с помощью задач, имеющих правильные и неправильные ответы. При измерении межличностного эмоционального интеллекта использование задач более уместно, хотя при этом возникают сложные методические вопросы, связанные с определением правильных и неправильных ответов [15]. Дальнейшее развитие концепции эмоционального интеллекта должно способствовать пониманию и детальному рассмотрению таких научно-практических проблем, как профилактика, коррекция и реабилитация девиантного поведения, эмоционального выгорания, развитие творческих способностей, социализации личности, повышение стрессоусойчивости и уровня жизни индивида в целом. Литература Андреева И.
Демократия: Материалы 5-й Междунар. Минск, 2003. Андреева И. Брест, 2004. Минск, 2004. Смоленск: В 2 ч. Смоленск, 2004.
Люсина, Д. Бабаева Ю. Белоконь О. Эмоциональный и социальный интеллект и феномен лидерства.
Как-то ко мне на приём пришёл мальчик. В процессе беседы мы выяснили, что он очень злится.
Спросила, что бы он хотел сейчас сделать, он ответил — материться. Я предложила ему написать эти слова на бумаге, не ограничивая себя. Он исписал два листа, и эмоция погасла. Не нарубите дров. После могут сожалеть об этом, но сделать с собой ничего не могут. В таких случаях мы, как правило, имеем послеродовую депрессию.
Рядом нет человека, которому можно оставить детей, который поймёт женщину и даст ей возможность отдохнуть. У такой женщины сразу несколько раздражающих факторов, а эмоциональная сфера очень слабая. Необходимо не боятся просить помощи у знакомых в присмотре за детьми и заниматься собой, формировать навыки работы с эмоциями. Есть правило двенадцати минут: именно столько длится любая, даже самая сильная эмоция, потом её острота снижается. Поэтому, чтобы не нарубить дров, надо подождать. Первое, что нужно сделать, — отвернуться от источника раздражения.
Острота эмоции снижается, и интеллект повышается. Увидеть свои чувства, понять источник раздражения и попытаться найти безопасный способ сбросить негатив можно через занятия спортом, творчеством, выход на природу, иногда нужно просто выспаться. Вообще, человек может помочь себе сам — это заложено природой, но если он не справляется, то не стоит бояться идти к психологу. Сейчас век клиентоориентированности. Умение понимать эмоции другого человека и управлять ими делает человека успешным. В кризисных ситуациях такие люди способны справляться со своими эмоциями, отбрасывать всё лишнее и подходить к принятию решения более взвешенно и рационально, опираясь только на объективные факты.
С такими людьми проще договориться, они умеют сопереживать, не будут таить обиду, а выяснят отношения на месте, спокойно. Они умеют выстраивать границы и уважают границы другого.
К сожалению, данная группа факторов не привлекла должного внимания, в отличие от рациональной составляющей, что и повлияло на развитие представлений об интеллекте как о неком конструкте, отвечающем за решение математических и логических задач [24]. К одной из современных концепций интеллекта относится модель «множественного интеллекта» Х. Модель Х. Гарднера включает в себя семь основных подвидов форм интеллекта, в число которых, наряду с традиционными вербальным и логико-математическим, входит пространственный, музыкальный, телесно-кинестетический, межличностный interpersonal и внутриличностный intrapersonal интеллект [30]. Данная концепция стала основой для создания Дж. Мэйером, П. Сэловейем и Д. Карузо понятия и, в дальнейшем, первой модели эмоционального интеллекта [34].
Первоначальный вариант этой модели был предложен в 1990 г. Авторы определили «эмоциональный интеллект» как способность идентифицировать собственные эмоции и эмоции окружающих и использовать эту информацию для принятия решений. Каждый тип способностей, по мнению авторов, состоит из ряда компонентов. Способность к идентификации и выражению эмоций делится на два компонента, один из которых направлен на свои, а другой — на чужие эмоции. В первый компонент включаются вербальный и невербальный субкомпоненты, а во второй — субкомпоненты невербального восприятия и эмпатии. Способность к регуляции эмоций состоит из двух компонентов: регуляции своих эмоций и регуляции чужих эмоций. Способность к использованию эмоций в мышлении и деятельности включает в себя компоненты: гибкого планирования, творческого мышления, перенаправленного внимания и мотивации. Позже П. Сэловей и Дж. Мэйер доработали предложенную модель.
Усовершенствованный вариант основывался на том, что эмоции несут в себе информацию о связях человека с предметами либо с другими людьми. Иначе говоря, эмоции дают человеку представления о характере этих связей. При этом связи могут быть актуальными, вспоминаемыми и воображаемыми. Изменение связей с другими людьми и предметами приводит к изменению эмоций, переживаемых по этому поводу. Исходя из описанного, «эмоциональный интеллект» понимается как способность перерабатывать информацию, содержащуюся в эмоциях, определять значение эмоций, их связи друг с другом, использовать эмоциональную информацию в качестве основы для мышления и принятия решений [33]. Мэйер выделили четыре компонента, которые составляют структуру эмоционального интеллекта. Эти компоненты выстраиваются в иерархию, уровни которой, по предположению авторов, осваиваются в онтогенезе последовательно. Идентификация эмоций. Включает в себя ряд связанных между собой способностей, таких, как восприятие эмоций т. Использование эмоций для повышения эффективности мышления и деятельности.
Включает в себя способность использовать эмоции для направления внимания на важные события, вызывать эмоции, которые способствуют решению задач например, использовать хорошее настроение для порождения творческих идей , использовать колебания настроения как средство анализа разных точек зрения на проблему. Понимание эмоций. Способность понимать комплексы эмоций, связи между эмоциями, переходы от одной эмоции к другой, причины эмоций, вербальную информацию об эмоциях. Управление эмоциями. Способность к контролю за эмоциями, снижению интенсивности отрицательных эмоций, осознанию своих эмоций, в том числе и неприятных, способность к решению эмоционально нагруженных проблем без подавления связанных с ними отрицательных эмоций. Способствует личностному росту и улучшению межличностных отношений. В 1990-е гг. Наиболее известными являются, модели Д. Гоулмена и Р. Гоулмен основал свою модель на ранних представлениях П.
Сэловея и Дж. Мэйера, но добавил к выделенным ими компонентам еще несколько, а именно энтузиазм, настойчивость и социальные навыки. Тем самым он соединил когнитивные способности, входившие в модель П. Мэйера, с личностными характеристиками. Модель Р. Бар-Она предполагает очень широкую трактовку понятия «эмоциональный интеллект». Автор определяет «эмоциональный интеллект» как совокупность когнитивных способностей, знаний и компетентностей, создающих человеку возможности для эффективной жизнедеятельности [31]. Бар-Он выделил пять сфер компетентности, которые можно отождествить с пятью компонентами эмоционального интеллекта.
Эмоциональный интеллект – управляя собой, управляй эмоциями
Но важно распознавать эмоции, их причины, считывать обратную связь от сотрудника. И применять эти знания для разрешения конфликтов. Но ведь бывает, что руководитель эмоциональным интеллектом обделен, к примеру, любит переходить на личности, или в коллективе в целом не принято задумываться о чувствах окружающих. И по возможности не так близко взаимодействуйте с человеком, чтобы не бил рикошетом его негатив. Психолог Ольга Твардовская считает, что работать среди людей агрессивных не стоит, даже если очень хорошо платят. Коллектив, где у всех высокий EQ, в российских реалиях пока, скорее мечта, считает Алина Максимова.
Кроме того, это важная часть подготовки к школе. Учеба — это не только уроки, но и общение с одноклассниками, учителями, умение справляться со стрессом. Дарья Бухаленкова отметила, что в последние годы интерес к эмоционально-личностному развитию детей возрастает. Если раньше родителей и специалистов волновало больше когнитивное развитие ребенка — что он узнал, выучил, умеет ли читать, писать, теперь акцент постепенно смещается. Поэтому растет число программ эмоционального развития детей, в школах появляются секции, хотя пока и не повсеместно.
И возникают зажимы, вырастает взрослый, не умеющий обращаться с эмоциями. Первым делом нужно обратить внимание на себя — как вы проявляете чувства, готовы ли вместо выговора сказать малышу: «Я понимаю, ты злишься. Что тебя зацепило, что происходит? Практическое применение Алина Максимова поделилась и специальными упражнениями, служащими этой цели. Повторяйте упражнение, когда вам грустно или вы раздражены.
Умение вызывать в себе нужное настроение в нужный момент и есть способность применять эмоции для стимуляции мышления. Есть упражнение для анализа. Уолт Дисней, создавая мультфильмы, испытывал на себе три роли: мечтателя, реалиста и критика. Двигаясь от образа к образу, он переходил от мечты к действиям, от действий к поиску слабых мест. Визуализация запускает те же механизмы, что действуют в жизни.
Поочередно представьте себя в трех ролях, начиная с мечтателя, проанализируйте персонажа: позу, речь, эмоции, голос, мысли. Отвлекитесь — полейте цветы, выпейте кофе. Погрузитесь в роль реалиста. Опять сделайте паузу и почувствуйте себя критиком. Переходите между состояниями, пока не найдется решение, устраивающее всех персонажей.
Жизнестойкость — это умение быть эффективным в условиях неопределенности, тревоги и стресса, поддерживать высокий уровень психологического и физического здоровья, оптимизм, умение совладать с трудностями и восстанавливать собственные ресурсы. Все это напрямую связано с развитие эмоционального интеллекта. Именно он влияет на нашу жизнестойкость. Исследователь Дэниел Гоулман еще в 1990-е годы доказал , что у людей с развитым эмоциональным интеллектом состояние психического здоровья лучше, они более эффективны на работе и у них более развиты лидерские навыки.
Эмоциональный интеллект — это способность эффективно коммуницировать с другими людьми, умение отслеживать свои и чужие эмоции, осознавать свое внутреннее состояние и контролировать эмоции. Он помогает каждому из нас понять себя и других людей. Эмоциональный интеллект состоит из множества навыков, которые можно и нужно развивать, как и качества личности, которые помогают быть более устойчивыми к переменам. В числе таких навыков — способность выработать мотивацию «на ровном месте» без очевидных благоприятных для этого условий, умение не ждать мгновенного удовлетворения для достижения цели и настойчиво стремиться к результату.
То есть умение привести себя в состояние вдохновения и быть продуктивным и успешным.
Авторы называют это «эффектом благоговения», но могли бы назвать «эффектом отупения». По словам одного из свидетелей, убедительность Гитлера опиралась на его способность целенаправленно выражать эмоции. Он «распахивал свое сердце», и поток эмоций захлестывал слушателей, заставляя их «поддаться чувствам и перестать критически мыслить». Лидеры, умеющие управлять эмоциями, могут лишать нас способности думать. Если их ценности расходятся с нашими, последствия оказываются ужасными. Данные исследований демонстрируют, что в ситуациях, когда у людей есть эгоистические интересы, эмоциональный интеллект превращается в инструмент для манипулирования окружающими. Затем группа Коте оценила, как часто эти сотрудники осознанно подставляют коллег.
Оказалось, что сильнее всего склонны к вредоносному поведению макиавеллисты с высоким эмоциональным интеллектом. Они используют свои навыки работы с эмоциями, чтобы дискредитировать и ставить в неловкое положение других ради собственной выгоды. В компьютерной компании, изучавшейся профессором Тель-авивского университета Гидеоном Кундой Gideon Kunda , один из менеджеров признал, что выражает коллеге «восхищение его деятельностью», но при этом старается дистанцировать свое подразделение от его проекта, чтобы, когда этот проект рухнет, вся вина легла на коллегу. Исследовательская группа во главе с профессором Университетского колледжа Лондона Мартином Килдаффом Martin Kilduff пытается пролить свет на эту темную сторону эмоционального интеллекта. По мнению соавторов Килдаффа, эмоциональный интеллект помогает людям ради личной выгоды скрывать определенный набор эмоций и демонстрировать другой набор. Носители развитого эмоционального интеллекта «осознанно формируют свои эмоции, создавая благоприятное впечатление о себе, — сообщает группа в одной из статей. Разумеется, не все люди используют эмоциональный интеллект в неблаговидных целях. Чаще всего эмоциональные навыки — просто инструмент для выполнения неких задач.
Изучая подход к эмоциям в косметической компании Body Shop, исследовательская группа стэнфордского профессора Джоан Мартин Joanne Martin выяснила, что основатель Body Shop Анита Роддик Anita Roddick использовала эмоции как рычаг, чтобы подталкивать сотрудников жертвовать на благотворительность. Сама Роддик говорила: «Когда мы хотели убедить сотрудников поддержать некий конкретный проект, мы всегда старались разбить им сердца». При этом Роддик также советовала сотрудникам стратегически использовать выражение эмоций. Однажды, заметив, что одна из сотрудниц «часто плачет от расстройства», Роддик отметила, что плакать можно, но «это нужно использовать» и плакать в определенные моменты совещания. Если рассматривать Роддик как образец лидера с высоким эмоциональным интеллектом, становится очевидным, что грань между мотивированием и манипуляцией очень тонка и пройти по ней крайне непросто.
Именно он влияет на нашу жизнестойкость. Исследователь Дэниел Гоулман еще в 1990-е годы доказал , что у людей с развитым эмоциональным интеллектом состояние психического здоровья лучше, они более эффективны на работе и у них более развиты лидерские навыки. Эмоциональный интеллект — это способность эффективно коммуницировать с другими людьми, умение отслеживать свои и чужие эмоции, осознавать свое внутреннее состояние и контролировать эмоции. Он помогает каждому из нас понять себя и других людей. Эмоциональный интеллект состоит из множества навыков, которые можно и нужно развивать, как и качества личности, которые помогают быть более устойчивыми к переменам. В числе таких навыков — способность выработать мотивацию «на ровном месте» без очевидных благоприятных для этого условий, умение не ждать мгновенного удовлетворения для достижения цели и настойчиво стремиться к результату. То есть умение привести себя в состояние вдохновения и быть продуктивным и успешным. Для развития эмоционального интеллекта и жизнестойкости нужно научиться осознавать свои мысли, распознавать, какое событие вызвало конкретную эмоцию. Не менее важна трезвая самооценка и уверенность в себе.
Что значит эмоциональный интеллект и почему он важен
- Я понимаю, что ты чувствуешь: что такое эмоциональный интеллект
- Почему эмоциональный интеллект – это навык будущего
- Что такое эмоциональный интеллект, для чего он нужен и как его развить
- Чем хорош эмоциональный интеллект? Кому он важен?
Что такое эмоциональный интеллект?
Постоянно ищет новые блага, которые на время провозглашает вечными и главными. И только под влиянием четырех заблуждений у человека появляется чувство собственного достоинства и готовность любить ближнего своего. Можно ли опровергнуть эту логику? Итак, оппонируем первому заблуждению: — в предыдущей главе мы договорились о том, что в человеке заложен бескрайний потенциал сил. Искусство жизни в их развитии, а не в констатации факта несовершенства. Второе заблуждение: — приписывая себе несуществующие качества, мы идем по ложному пути самореализации. Проще начать писать жизнь с чистого листа и корректировать характер. Заблуждение третье: — иерархия в обществе — лестница, которая выстроена поведением больших групп людей. К личному счастью это не имеет отношения. Легче стремиться к счастью, опираясь на поиски своего разума, а не соотнося постоянно себя с другими. Заблуждение четвертое: — мы случайно рождаемся и можем случайно в любой момент умереть.
Но ощущая себя частью вселенной, вы понимаете, что никакие блага при жизни не являются вечными. Есть всего лишь игра длиною в жизнь в поисках самого себя, и она зависит полностью от нас. Если таким образом отречься от заблуждений, то ваш характер действительно обретет «стиль», легкость ощущений сложного человека. Как же достичь этой легкости сложного человека в мире, где каждую минуту мы сталкиваемся с тысячью эмоций — своих и чужих? Эмоция и настроение Необходимо провести четкую границу между эмоцией и настроением. Мы ее не чувствуем, так же как не чувствуем границ подсознательного и сознательного. Но если ее определить, это очень облегчает жизнь. Эмоция — это непродолжительная субъективная реакция человека на внешний раздражитель. Эмоции — нужны для обретения вкуса к жизни, самообучения и любви. В большей степени они — продукт нашего подсознания см.
Фактически это и фильтр, и проводник между нами и большим миром. Настроение - то, что следует за эмоцией. Установка сознания, или психологическая установка, основанная на логике и опыте. Настроение — штука сложная. Все ученые и психологи пришли к выводу, что эмоция длится от секунды до 12 минут. Дальше накал спадает, и в силу вступает установка, то есть настроение. Для наглядности я сделала таблицу: Разграничение эмоций и настроения действительно облегчает процесс управления собой в ежедневном режиме. Итак, вывод следующий: эмоции любим и не трогаем. Подавление эмоций приводит к разрушению организма. Главное — переждать накал не больше 12 минут, а чаще всего считаные секунды, а потом начинать работать со своими установками.
Переждать эмоцию, не подавляя, очень трудно, но и очень легко. Для этого есть много способов: на что-то отвлечься или постучать в туалете лбом об стену, или подышать глубоко несколько секунд. Работа по терпеливому переживанию эмоций и управлению нашими настроениями и есть эмоциональный интеллект. Эмоциональный интеллект Эмоциональный интеллект — это сознательное управление настроениями не эмоциями!
За время эксперимента собрали внушительный датасет: 68 маркеров с каждого из 3 179 зрителей.
Всего получилось 16 миллионов изображений лиц. Он позволяет видеоблогерам и компаниям тестировать контент до выпуска на платформе. Пользователи нажимают на специальную ссылку, дают согласие на съемку видео и смотрят ролик. В это время нейросеть определяет их реакции и отправляет данные владельцу канала. Среди российских компаний реакцию на видеоролики может анализировать, например, Neurobotics.
Компания разработала программу EmoDetect, которая распознает радость, грусть, удивление, страх, злость, отвращение и нейтральное состояние. Программа изучает до 20 локальных признаков лица на стоп-кадрах и серии изображений. Система анализирует двигательные единицы и использует технологию кодирования лицевых движений FACS. Есть возможность записать видео с веб-камеры. Эмоциональный ИИ начинают применять и в игровой индустрии.
Он помогает персонализировать игру и добавить больше взаимодействия с геймером. Распознавание эмоций уже используется для создания интерактивных интерфейсов — игр следующего поколения, где сюжет может меняться в зависимости от эмоций игрока Георгий Плиев, основатель и управляющий партнер Neurodata Lab Например, американская компания Affectiva, которая занимается эмоциональным ИИ, помогла создать игру в жанре психологического триллера Nevermind. Напряженность зависит от состояния игрока: сюжет становится мрачнее, когда он испытывает стресс, и наоборот. Кадр из игры. Источник: сайт Nevermind.
Образование Распознавание эмоций применимо и в образовании. С его помощью можно изучать настроение и внимание учеников во время занятий. Мы ставим несколько камер в аудитории и наблюдаем, как меняются эмоции слушателей в течение лекции. По результатам можно найти зависимость уровня знаний студентов от степени их вовлеченности на занятиях. Данные можно использовать для повышения качества обучения: скорректировать учебный план, разбить лекции на смысловые блоки, ввести больше интерактивных механик и так далее.
Похожий подход внедрили в старшей школе китайского города Ханчжоу. Виталий Виноградов, менеджер по продуктам сервиса облачного видеонаблюдения и видеоаналитики Ivideon Российские разработчики применили эмоциональный ИИ в Перми. Толчком к развитию технологий стали нападения учеников на младшеклассников и учительницу. Это поможет выявлять асоциальных подростков раньше, чем случится трагедия. В основу была положена система Пола Экмана.
Нейросеть анализировала малейшие движения мышц с помощью 150 точек на лице. За урок собирался большой объем данных: по 5-6 тысяч кадров на каждого ученика. Программа изучала датасет и вычисляла эмоциональное состояние каждого ребенка. HR Эмоциональный ИИ может быть полезен в работе с персоналом. Он помогает определить состояние сотрудника, вовремя заметить его усталость или недовольство и эффективнее перераспределить задачи.
Мы используем собственную систему распознавания эмоций, чтобы отслеживать общий рабочий фон и корректировать систему мотиваций, загрузку сотрудников, распределение задач. Виталий Виноградов, менеджер по продуктам сервиса облачного видеонаблюдения и видеоаналитики Ivideon Кроме того, технологии помогают в рекрутинге. С помощью эмоционального ИИ можно проверить кандидата на соответствие должности или уличить во лжи во время собеседования. Автоматическая детекция пульса, дыхания и комплекса эмоциональных проявлений может свидетельствовать о дискомфорте сотрудника на рабочем месте, а также выявлять риск мошенничества на этапе отбора кандидатов в отраслях, особенно чувствительных к фроду — банковские и страховые компании. Георгий Плиев, основатель и управляющий партнер Neurodata Lab Американская компания HireVue использует искусственный интеллект для оценки кандидатов.
Соискатель проходит видео-интервью, а нейросеть определяет его состояние по ключевым словам, интонации голоса, движениям и выражению лица. ИИ выделяет важные для вакансии характеристики и выставляет оценки, а HR-менеджер выбирает подходящих кандидатов. Лондонский стартап Human по видео определяет эмоции и сопоставляет их с чертами характера. После видеоинтервью рекрутеры получают отчет , где говорится, насколько честным, любопытным, взволнованным, увлеченным или уверенным был кандидат и как он реагировал на вопросы. Медицина В этой сфере полезными будут не только бесконтактные, но и контактные способы определения эмоций.
Преимущества развитого эмоционального интеллекта Новое исследование TalentSmart показало, что люди с высоким эмоциональным интеллектом зарабатывают в среднем на 29 000 долларов в год больше, чем люди с низким ЭИ. В среднем каждый пункт повышения эмоционального интеллекта добавляет к годовой зарплате еще 1 300 долларов. Неплохо, правда? Эмоционально интеллектуальные организации также сообщают о хорошем клиентском опыте и лояльности потребителей. Сотрудники, у которых есть менеджеры с высоким эмоциональным интеллектом, например, в 4 раза реже увольняются. Эмоциональный интеллект в будущем К сожалению, эмоциональный интеллект снизился в 2020 году — в начале пандемии.
По мнению соавторов Килдаффа, эмоциональный интеллект помогает людям ради личной выгоды скрывать определенный набор эмоций и демонстрировать другой набор. Носители развитого эмоционального интеллекта «осознанно формируют свои эмоции, создавая благоприятное впечатление о себе, — сообщает группа в одной из статей. Разумеется, не все люди используют эмоциональный интеллект в неблаговидных целях. Чаще всего эмоциональные навыки — просто инструмент для выполнения неких задач. Изучая подход к эмоциям в косметической компании Body Shop, исследовательская группа стэнфордского профессора Джоан Мартин Joanne Martin выяснила, что основатель Body Shop Анита Роддик Anita Roddick использовала эмоции как рычаг, чтобы подталкивать сотрудников жертвовать на благотворительность. Сама Роддик говорила: «Когда мы хотели убедить сотрудников поддержать некий конкретный проект, мы всегда старались разбить им сердца». При этом Роддик также советовала сотрудникам стратегически использовать выражение эмоций. Однажды, заметив, что одна из сотрудниц «часто плачет от расстройства», Роддик отметила, что плакать можно, но «это нужно использовать» и плакать в определенные моменты совещания. Если рассматривать Роддик как образец лидера с высоким эмоциональным интеллектом, становится очевидным, что грань между мотивированием и манипуляцией очень тонка и пройти по ней крайне непросто. Там, где эмоции не в ходу, у эмоционального интеллекта обнаруживаются другие скрытые издержки. Недавно психолог из Университета Центральной Флориды Дана Джозеф Dana Joseph и психолог из Университета Иллинойса Дэниел Ньюман Daniel Newman тщательно проанализировали все исследования, посвященные связи между эмоциональным интеллектом и рабочими показателями. Выяснилось, что, судя по данным сотен исследований, в которых участвовали тысячи человек, принадлежащих к 191 профессии, эмоциональный интеллект не всегда полезен для работы. В профессиях, требующих внимания к эмоциям, он, действительно, улучшает показатели. Продавцы, риэлторы, работники колл-центров и консультанты работают лучше, если они умеют считывать и регулировать эмоции. Они лучше справляются со стрессовыми ситуациями и обслуживают клиента с улыбкой. Однако для профессий, для которых эмоции не столь важны, результаты оказались обратными. Чем выше был эмоциональный интеллект у работников, тем ниже были их рабочие показатели. Механикам, ученым и бухгалтерам эмоциональный интеллект, по-видимому, скорее, мешает, чем помогает. Хотя, чтобы объяснить эти результаты, необходимы дополнительные исследования, можно предположить, что такие работники тратят внимание на эмоции вместо того, чтобы фокусироваться на своих задачах. Если твоя работа — анализировать данные или чинить автомобили, выражения лиц, интонации и язык тела окружающих могут сильно отвлекать.
Почему эмоциональный интеллект – это навык будущего
Скажите, как быть на самоизоляции семьям? Это, например, такая эмоция как радость. Она очень уникальна по своей сути, потому что рождает в нас социальные связи, позволяет видеть мир вокруг себя по-другому, позитивно. Эмоцию радости можно вызвать, например, при помощи совместных физических упражнений. Попробуйте просто потанцевать все вместе несколько минут, взявшись за руки, и вы увидите, какие чудеса произойдут. Кроме того, черпать радость можно и в совместных приятных воспоминаниях.
В этом нам помогут фотоальбомы. Можно вместе собраться и пересмотреть фотографии из прошлого отпуска. Как родители могут помочь ребёнку избавиться от эмоционального напряжения и избежать конфликтов? Причем важно начать проговаривать каждую эмоцию, которую он испытывает. Например: «Ты злишься на всё, что происходит сегодня в нашей жизни.
Я понимаю, потому что ты находишься в условиях непривычных для тебя, потому что ты привык общаться со своими одноклассниками, друзьями, гулять, ходить в спортивные секции, потому что мы целый день находимся рядом друг с другом, а мы не привыкли к этому. Я понимаю, что вся эта ситуация запускает ту злость, которая сейчас находится внутри тебя. Я готова поговорить об этом».
Все вебинары курса можно посмотреть на нашем канале в ютуб. Проект «Развитие.
Перспектива: ищем ресурс вместе! Оставайся на связи!
Posted 27 декабря 2019,, 08:21 Published 27 декабря 2019,, 08:21 Modified 11 сентября 2022,, 18:07 Updated 11 сентября 2022,, 18:07 Интервью: тренер по эмоциональному интеллекту о поиске ключа к успеху 27 декабря 2019, 08:21 Сегодня эмоциональный интеллект ценится выше, чем уровень знаний или умственные способности: ведь умение контролировать свои эмоции, чувствовать настроение других людей — это ключ успеха в бизнесе и личной жизни. О том, как управлять чувствами и эмоциями, рассказывает тренер по эмоциональному интеллекту Эвелина Леви.
Сюжет Эксклюзив — Мы часто слышим истории известных лидеров и бизнесменов — как эмоциональный интеллект предопределил их успех. А в чем, по-вашему, секрет этого явления? Если говорить простыми словами, это способность человека понимать и контролировать эмоции — как собственные, так и окружающих людей. Чем выше уровень эмоционального интеллекта, тем проще нам достигать целей, правильно расставлять приоритеты и общаться с окружающими. Мы живем в очень динамичном мире, и на сегодняшний день совершенно не важно, какая у вас семья, диплом или финансовое благополучие.
Независимо от сферы деятельности и вашей роли — будь вы предпринимателем, мамой, женой, мечтательным подростком, — да кем угодно — успех в большинстве случаев зависит от того, насколько развиты ваши способности обращать на себя внимание, дружить, заводить семью, строить долгосрочные отношения, воспитывать счастливых детей и проявлять лидерские качества. Успех сегодня формируется, опираясь на другие ценности, нежели 10-15 лет назад. Так у нас формируются паттерны шаблоны поведения. Они-то и определяют наши будущие поступки в схожих ситуациях. Представьте, что вы возглавляете, скажем, отдел маркетинга, крупной сети магазинов бытовой техники.
Случилась непредвиденная кризисная ситуация, и вы должны сообщить о ней своему директору. Вот здесь и начинается самое интересное… С одной стороны, вы можете подготовить доклад и предложить шефу оперативный план по выходу из кризиса, а с другой — раньше у вас получалось успешно решать похожие на ваш взгляд вопросы на своем уровне. Вы принимаете решение, опираясь на собственные ощущения и эмоции в прошлом: «Что-нибудь придумаем. Получалось раньше, получится и сейчас», — рассуждаете вы. Принимая решение таким образом, вы не сообщите критически важную информацию директору, и ваш магазин придется закрыть.
Так может произойти не потому, что вы непрофессионал. Скорее, даже наоборот, вы эффективный и опытный руководитель. Но вы попались в ловушку «своего прошлого опыта». Согласитесь, такие ситуации в жизни происходят часто.
Осознанный человек может предугадать, как воспримет ту или иную ситуацию, и подготовить себя эмоционально.
Логически за знанием себя следует способность контролировать свои эмоциональные реакции. Здесь нужно оговориться, что ученые до сих пор не могут точно ответить на вопрос, может ли человек контролировать свои эмоции. С одной стороны, есть данные о том, что, переключая внимание или меняя свое отношение к ситуации, можно изменить и эмоциональный ответ. С другой, к примеру, смещение фокуса внимания с фигуры Гитлера на его возраст в эксперименте, где нужно было оценить возраст Гитлера и свое к нему отношение никак не повлияло на чувства людей к диктатору. Можно предположить, что в какой-то степени управлять эмоциями можно, но, видимо, не всегда.
Подавлять негативные эмоции никто и не требует — это может быть вредно для психики. Но вот что можно сделать всегда, так это изменить способ выражения эмоций, свою реакцию и поведение, — и те, кто способен это контролировать, оказываются счастливее и успешнее в жизни. Человек, достигший этого уровня пирамиды эмоционального интеллекта, становится более открытым к людям, гибким и восприимчивым — и одновременно с этим не так остро реагирует на происходящее, не позволяет чужим эмоциям сильно сбивать себя с толку. Это готовит почву для следующей ступени ЭИ — развития эмпатии. Эмпатия является продолжением осознанности: научившись понимать свои собственные чувства и эмоциональные реакции, человек затем развивает способность поставить себя на место другого и спрогнозировать эмоции этого человека.
Таким образом, эмпатия позволяет адекватно реагировать на других, активно включаться в их проблемы и радости, — за счет этого мы развиваем свои социальные навыки, формируем свой круг общения. Долгое время считалось, что именно поэтому аутичные люди с трудом заводят друзей и испытывают другие сложности в социуме. Но последние исследования показывают , что аутисты испытывают не меньше эмпатии к другим аутичным людям, чем нейротипичные без РАС люди к таким же, как они. Эта находка заставила ученых пересмотреть подходы к изучению эмпатии. Оказалось, что аутисты просто испытывают эмпатию иначе — скорее на эмоциональном уровне, чем на когнитивном, как это делают нейротипичные люди.
Нейротипичный человек чаще определяет эмоции по контексту, аутичный — по прямым проявлениям. Так что, если человек плохо считывает социальные шаблоны, это еще не говорит о его низком эмоциональном интеллекте — вполне возможно, что его ЭИ расцветет в других условиях, когда окружающие будут более открыто делиться своими эмоциями. Ваш коллега или партнер, как вам кажется, недостаточно эмпатичен? Попробуйте говорить о своих чувствах напрямую — это может помочь. Оставшиеся четыре ступени в пирамиде эмоционального интеллекта — это уже уровень «про», которого достигают далеко не все даже осознанные и рефлексирующие люди.
Начинается он с экспертизы: человек с такими навыками ЭИ может учить других распознавать свои эмоции, выступать медиатором в спорах или, к примеру, стать психологом. Дальше идет самоактуализация самореализация — этот этап совпадает с верхней ступенью в пирамиде Маслоу. Исследователи ЭИ подчеркивают, что максимально реализовать свой потенциал можно только тогда, когда человек достиг гармонии со своими эмоциями и научился обходиться с чужими, — именно поэтому для достижения самореализации важно развивать эмоциональный интеллект.
Об эмоциональном интеллекте и не только – в интервью с Федором Шаньковым
Эмоциональный интеллект (EI) определяется как способность воспринимать, использовать, понимать эмоции, управлять ими и справляться с ними. Эмоциональный ИИ, также известный как аффективные вычисления, представляет собой широкий спектр технологий, используемых для изучения и восприятия человеческих эмоций с помощью искусственного интеллекта (ИИ). Эмоциональный интеллект (ЭИ) — это способность распознавать эмоции, намерения, мотивацию, желания свои и других людей и управлять этим.
Эмоциональный интеллект: как камеры охотятся за нашей реакцией и улыбками
Эмоциональный интеллект — это умение осознавать и проявлять свои эмоции, и понимать чужие. Есть ли прямая связь между эмоциональным интеллектом и эмпатией? Эмпатия — когнитивная функция мозга для интеграции эмоций в мышление. Когда термин "эмоциональный интеллект" (EQ) стал известен широкой общественности, он объяснил, почему люди со средним уровнем IQ в 70% случаев оказывались более успешными, чем люди с высоким уровнем IQ.
Я понимаю, что ты чувствуешь: что такое эмоциональный интеллект
В реальной жизни эмоциональный интеллект означает умение принимать, контролировать и выражать эмоции, чувства и настроения наиболее эффективным способом. По мнению соавторов Килдаффа, эмоциональный интеллект помогает людям ради личной выгоды скрывать определенный набор эмоций и демонстрировать другой набор. Участники обсудили важную связь между эмоциональным интеллектом и успехом в школе и социальной сфере. РИА Новости. Эмоциональный интеллект (EQ) — это способность понимать и выражать свои эмоции, управлять ими, а также принимать чувства других людей.
Об эмоциональном интеллекте и не только – в интервью с Федором Шаньковым
Эмоциональный интеллект играет ключевую роль и в сфере высоких технологий. Искусственный интеллект постепенно вытесняет человека в тех областях, где возможна автоматизация: сбор и анализ данных, выполнение повторяющихся задач, — но нет такого инструмента, который помог бы искусственно воспроизводить подлинные человеческие взаимоотношения. С таким типом задач лучше всего справляются как раз люди с высоким эмоциональным интеллектом, которые долгое время будут оставаться вне конкуренции: ни один компьютер на подлинные эмоции пока не способен. Таким образом, эмоциональный интеллект помогает наладить связь между человеком и машиной и быстрее находить точки контакта с любой аудиторией. Поэтому он особенно важен и полезен представителям профессий, которые регулярно взаимодействуют с пользователями: продакт-менеджерам, веб-дизайнерам, дизайнерам интерфейсов, интернет-маркетологам. Как развивать эмоциональный интеллект? Софья Шматова, интернет-маркетолог, основатель и директор по стратегии Brave Red Market Intelligence Человек, абсолютно любой, вне зависимости от возраста и профессии, должен стараться постоянно развиваться.
Например, диджитал — очень динамичная среда, и в ней просто нельзя работать, не будучи гибким человеком. Также важно читать профильную и сопутствующую литературу, получать новые знания, например, по навыкам презентации, по выступлениям, по работе с аудиторией. Также важно участвовать в публичных дискуссиях, круглых столах, выставках, ставить себе сложные, но реалистичные цели и достигать их. А затем — выбирать цель сложнее. Так будет сохраняться постоянное движение не просто вперед, но и наверх. Зачем нужен эмоциональный интеллект в современных цифровых профессиях?
Чтобы взаимодействовать с разными людьми Юлия Кондратьева, дизайнер интерфейсов, автор и наставник курса «Дизайнер интерфейсов» в «Яндекс. Практикуме» Если говорить про дизайнеров интерфейсов, то, помимо общения в команде, нашу работу отличает большое количество недолгих и неглубоких контактов с другими людьми, в которых нужно вести себя очень внимательно и корректно. Приведу несколько примеров.
Что такое эмоциональный ИИ Эмоциональный искусственный интеллект Emotion AI — это ИИ, который позволяет компьютеру распознавать и интерпретировать человеческие эмоции и реагировать на них. Камера, микрофон или нательный датчик считывают состояние человека, а нейросеть обрабатывает данные, чтобы определить эмоцию.
В начале исследования корреляция между ЭИ и общим интеллектом была незначительной. Однако, когда исследование сосредоточилось на связанных с эмоциями задачах, которые должны были выполнять 90 студентов, изучающих психологию, было обнаружено положительное отношение между «переживанием эмоций», с одной стороны, и средним баллом успеваемости и годом обучения студента в этой программе, с другой. Изучение поведения 59 участников программы по профилактике насилия показало, что адекватное восприятие эмоций обратно пропорционально психологической агрессии выражающейся в оскорблениях и эмоциональном давлении.
ЭИ и развитие ребенка Все чаще исследования ЭИ проводятся среди детей и подростков. Они демонстрируют связь ЭИ с социализацией и успеваемостью среди детей. В продольном исследовании детей от трех до четырех лет в 2013 году Сьюзан Денхэм с коллегами оценивали умение детей контролировать и распознавать эмоции. Ученые обнаружили связь между более высоким уровнем контроля и узнавания эмоций и развитыми социальными навыками в возрасте от трех до четырех лет и в последующие годы. ЭИ и отношение других людей Майер отмечает, что высокий уровень ЭИ связан с более положительным восприятием человека, обладающего им, другими людьми. ЭИ и благополучие Майер выявил корреляцию между ЭИ и удовлетворением от жизни и самооценкой. Кроме того, высокий ЭИ связан с более низким уровнем депрессии.
Например, «Я озабочен и обижен, потому что…»; «Я хотел бы, чтобы…». Социальная компетентность Составьте пару положительных и отрицательных эмоций по этой формуле. Социальная компетентность — третий компонент — позволяет увидеть истинную причину происходящей ситуации и не вступать в выяснение отношений. Для этого нужно научиться трактовать поведение другого человека. Важно в любой реакции и поведении вашего оппонента выделить, во-первых, намерение — истинную причину. Во-вторых, действие — то, как человек реализуют причину. Действие может быть положительным и конструктивным или отрицательным и разрушительным. Например, по отношению к вам продемонстрировали неприемлемое поведение. Ваша ответная реакция может быть оскорблением или объяснением своей позиции с предложением вести себя иначе. В- третьих, значение — то, каким смыслом вы наделяете действие. Оно также может быть комплиментарным или неблагоприятным. Например, вы задали коллеге вопрос, а он не ответил. Позитивное значение — коллега не услышал вопрос, негативное — игнорирование вас и, как следствие, обида. Управление отношениями Следующий способ является эффективным в развитии социальной компетентности: вспомните несколько паллиативных ситуаций и попробуйте разложить их по этой формуле. Найдите позитивные намерения в ваших значениях и действиях. Четвертый компонент — управление отношениями. Это способность распознавать как собственные чувства, так и чувства оппонента для построения адекватного взаимодействия. Принято выделять спектр навыков, связанный с умением управлять эмоциональной сферой партнера по общению. Определите важные для вас формальные и неформальные отношения. Для личных отношений выберите период — неделя, для деловых — один-два месяца. Зафиксируйте в левом столбце все ваши действия, которые улучшали состояние вашего партнера, например, улучшали его настроение.
Интервью: тренер по эмоциональному интеллекту о поиске ключа к успеху
Если мы говорим о воспитании в себе эмоционального интеллекта, то всё начинается с двух шагов: понимание эмоции и осознание причины её возникновения. Эмоциональный интеллект (ЭИ; англ. emotional intelligence, EI) — сумма навыков и способностей человека распознавать эмоции, понимать намерения, мотивацию и желания других людей и свои собственные. И только если вы осознаете свою эмоцию, вы поймете, что в данный момент на вас осуществляется эмоциональное давление. Если коротко, эмоциональный интеллект (emotional quotient) — это совокупность коммуникационных способностей распознавать эмоции, понимать мотивацию, желания других людей и свои собственные.