Тип 1№543Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки 1Дом ждёт, когда ор сяд.т за рояль. С некоторых пор Чайковскому начало казаться, что дом уже с утра ждет, когда композитор сядет за рояль.
Композитору предстоит сесть за рояль и приступить к диктанту, в то время как дом затаив дыхание
Русский язык 6 класс ВПР 2024 все тексты для 1 задания с ответами | С некоторых пор Чайковскому начало казаться, что дом уже с утра ждет, когда композитор сядет за рояль. |
Дом ждёт, когда к. | Дом терпеливо ожидает момента, когда композитор сядет за рояль и начнет создавать музыку. |
Сайт учителя русского языка и литературы Захарьиной Елены Алексеевны | Опубликовано 5 лет назад по предмету Русский язык от Гость. Дом ждёт, когда ор сяд.т за рояль. |
Текст 12 Скрипучие половицы.
Ответ: Дом ждёт, когда композитор сядет за рояль. Смотри весь сезон шоу на канале «Лига городов» в RUTUBE: «Лига городов» – новый юмористический проект телеканала ТНТ и компании АМиК, в. (17) С некоторых пор Чайковскому начало казаться, что дом уже с утра ждет, когда композитор сядет за рояль,и скучает без звуков.
Место встречи: стол и рояль
- Смотрите также
- Читать книгу: «Мещерская сторона (сборник)»
- Дом ждёт, когда к.
- Композитору предстоит сесть за рояль и приступить к диктанту, в то время как дом затаив дыхание
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки
Внутри дома создана атмосфера, идеально подходящая для творчества композитора. В доме находятся просторные комнаты с высокими потолками и большими окнами, через которые проникает мягкий свет. Мебель выполнена в стиле классицизма, аккуратно расставленная по всем комнатам. В одной из комнат находится рояль, на котором ожидается композитор. На территории дома есть красивый сад с разнообразными растениями и цветами. Здесь можно прогуляться, насладиться природной красотой и найти вдохновение для композиций. Во время прогулок в саду можно услышать пение птиц и шум листвы, создающие расслабляющую атмосферу. Дом находится в тихом и уютном районе, вдали от городского шума и суеты. Это идеальное место для отдыха и работы композитора.
Рядом с домом есть маленький пруд, где можно слушать звуки природы и наслаждаться свежим воздухом. В доме также предусмотрены все удобства для проживающего композитора, включая Wi-Fi, просторную кухню и спальные комнаты. Кроме того, для удобства гостей здесь есть отдельные комнаты для занятий музыкой и творчеством. Возможности для композиторов Изучение акустики дома: Композиторы могут использовать возможность наличия рояля в доме для изучения его акустики и создания музыки, оптимизированной для специфических характеристик звучания. Это позволяет им создавать музыку, которая звучит наиболее ясно и эмоционально в данной аудитории дома.
Так музыканты настраивают инструменты: скрипку, контрабас, арфу. Ночью Чайковский прислушивается к негромким, носкрипучим звукам, и спрашивает себя:" Как передать неземной восторг от зрелища радуги? В избу вбежала и остановилась светловолосая девочка. Это Феня, дочь Тихона.
Знаменитые рок баллады, сыгранные на рояле, становятся особенно пронзительными, музыка словно оживает. Только представьте, как под ноты «Dark side of the moon» мы увидим восход полной луны. Как сталкиваются галактики и рождаются черные дыры под «Supermassive Black Hole» группы Muse. Как выступает под куполом горизонт событий под аккомпанемент «Numb»... Рок под звездами - это музыка в темноте зрительного зала.
Автор: 4 года назад 0 композитор, сядет, пропоёт, половина, вспомнит, дневную, выхватит, настраивают, Чайковский, ночью, прослушивается, негромким, скрипучим, спрашивает, как неземной, восторг, полусонный, композитор, вспомнил, проливного, Тихона, вбежала, остановилась, светловолосая девочка, дочь, волос, стекали, дождинки, кончиках, тёмно-серых, тучей, солнце, озарило, заблестевшие, волшебство, исчезло, Чайковский, грустно, никакой, водяных. Автор: 4 года назад 0 Дом ждёт, когда кОмпозитор сядЕт за рояль. Слышно, как пропОёт пОловица, вспомнИт дневную музыку, выхватИт какую- нибудь ноту. Так музыканты настраИвают инструменты : скрипку, контрабас, арфу.
Дом ждёт, когда к.
Неласковость ее была напускная. Мать была убеждена, что только при строгом и суровом обращении с детьми можно вырастить из них «что-нибудь путное». Семья наша была большая и разнообразная, склонная к занятиям искусством. В семье много пели, играли на рояле, благоговейно любили театр. До сих пор я хожу в театр, как на праздник. Учился я в Киеве, в классической гимназии. Нашему выпуску повезло: у нас были хорошие учителя так называемых гуманитарных наук — русской словесности, истории и психологии.
Почти все остальные преподаватели были или чиновниками, или маньяками. Об этом свидетельствуют даже их прозвища: «Навуходоносор», «Шпонька», «Маслобой», «Печенег». Но литературу мы знали и любили и, конечно, больше времени тратили на чтение книг, нежели на приготовление уроков. Со мной училось несколько юношей, ставших потом известными людьми в искусстве. Лучшим временем — порой безудержных мечтаний, увлечений и бессонных ночей — была киевская весна, ослепительная и нежная весна Украины. Она тонула в росистой сирени, в чуть липкой первой зелени киевских садов, в запахе тополей и розовых свечах старых каштанов.
В такие вёсны нельзя было не влюбляться в гимназисток с тяжелыми косами и не писать стихов. И я писал их без всякого удержу, по два-три стихотворения в день. Это были очень нарядные и, конечно, плохие стихи. Но они приучили меня к любви к русскому слову и к мелодичности русского языка. О политической жизни страны мы кое-что знали. У нас на глазах прошла революция 1905 года, были забастовки, студенческие волнения, митинги, демонстрации, восстание саперного батальона в Киеве, «Потемкин», лейтенант Шмидт, убийство Столыпина в Киевском оперном театре.
В нашей семье, по тогдашнему времени считавшейся передовой и либеральной, много говорили о народе, но подразумевали под ним преимущественно крестьян. О рабочих, о пролетариате говорили редко. В то время при слове «пролетариат» я представлял себе огромные и дымные заводы — Путиловский, Обуховский и Ижорский, — как будто весь русский рабочий класс был собран только в Петербурге и именно на этих заводах. Когда я был в шестом классе, семья наша распалась, и с тех пор я сам должен был зарабатывать себе на жизнь и учение. Перебивался я довольно тяжелым трудом, так называемым репетиторством. В последнем классе гимназии я написал первый рассказ и напечатал его в киевском литературном журнале «Огни».
Это было, насколько я помню, в 1911 году. С тех пор решение стать писателем завладело мной так крепко, что я начал подчинять свою жизнь этой единственной цели. В 1912 году я окончил гимназию, два года пробыл в Киевском университете и работал и зиму и лето все тем же репетитором, вернее, домашним учителем. К тому времени я уже довольно много поездил по стране у отца были бесплатные железнодорожные билеты. Туда после смерти отца переехала моя мать и жила там с моим братом — студентом университета Шанявского. В Киеве я остался один.
В 1914 году я перевелся в Московский университет и переехал в Москву. Началась Первая мировая война. Меня как младшего сына в семье в армию по тогдашним законам не взяли. Шла война, и невозможно было сидеть на скучноватых университетских лекциях. Я томился в унылой московской квартире и рвался наружу, в гущу той жизни, которую я только чувствовал рядом, около себя, но еще так мало знал. Я пристрастился в то время к московским трактирам.
Там за пять копеек можно было заказать «пару чая» и сидеть весь день в людском гомоне, звоне чашек и бряцающем грохоте «машины» — оркестриона. Почему-то почти все «машины» в трактирах играли одно и то же: «Шумел, горел пожар московский…» или «Ах, зачем эта ночь так была хороша!..
В избу вбежала и остановилась светло-волосая девочка. С её волос стекали дождинки, а две капельки повисли 3 на кончиках ушей. Из-за тёмно-серых туч ударило солнце, озарило заблестевшие, как серьги, капельки. Феня стряхнула их и волшебство исчезло. Чайковский грустно подумал, что никакой музыкой не передать прелесть этих водяных. Текст 1: Дом ждет, когда композитор сядет за рояль. Слышно, как пропоет пиццикато вспомнив дневную музыку, выхватит какую-нибудь ноту.
Так музыканты настраивают инструменты — скрипку, контрабас, арфу.
Слышно, как проп.. Так музыканты настра.. В избу вб.. Из-за тёмно серых туч..
Ч,ч айковский грус..
Ночью Чайковский прислушивается к негромким, носкрипучим звукам, и спрашивает себя:" Как передать неземной восторг от зрелища радуги? В избу вбежала и остановилась светловолосая девочка. Это Феня, дочь Тихона. С её волос стекали дождинки, а две капельки повисли на кончиках ушей.
Остались вопросы?
Так музыканты настраИвают инструменты : скрипку, контрабас, арфу. В избу -. Это Феня -дочь Тихона. С её вОлос стЕкали дОждинки, а две капельки повисли на кончиках ушей.
Ответы на вопрос Внимание! Ответы на вопросы дают живые люди. Они могут содержать ошибочную информацию, заблуждения, а также ответы могут быть сгенерированы нейросетями. Будьте внимательны. Если вы уверены, что ответ неверный, нажмите кнопку "Пожаловаться" под ответом.
Отвечает Курамшина Надя. Дом ждёт, когда композитор сядет за рояль. Слышно, как пропоёт, вспомнит дневную музыку выхватить какую-нибудь ноту.
Ночью Чайковский прослушивает громким, но скрипучим звукам и спрашивает себя, как передать неземной восторг от зрелища радуги Полусонный композитор вспомнил, как укрылся от проливного дождя у Тихона. В избу вбежала и остановилась светло-волосая девочка. С её волос стекали дождинки, а две капельки повисли 3 на кончиках ушей. Из-за тёмно-серых туч ударило солнце, озарило заблестевшие, как серьги, капельки.
Феня стряхнула их и волшебство исчезло.
Так музыканты настра.. В избу вб.. Это Феня доч.. Из-за тёмно сероватых туч..
Дом ждет когда композитор сядет за рояль…
листья.4 Самая простая музыкальная тема разыгрывалась этим домом как симфония.5 С некоторых пор Чайковскому начало казаться, что дом уже с утра ждет, когда композитор сядет за рояль.6 Дом скучал без звуков. нибудь ноту. так музыканты настраивают инструменты: скрипку, контрабас, арфу. ночью чайковский прислушивается к негромким. В петербургском Планетарии пройдет музыкальное полнокупольное шоу «Рояль в темноте. В петербургском Планетарии пройдет музыкальное полнокупольное шоу «Рояль в темноте.
Дом ждёт, когда к.
Дом, наполненный музыкой, ожидает с нетерпением момента, когда композитор сядет за рояль диктант. Дом ждет вдохновения — композитор садится за рояль. Дом ждёт, когда композитор сядет за рояль. 5 С некоторых пор Чайковскому начало казаться, что дом уже с утра ждет, когда композитор сядет за рояль. 2. С некоторых пор Чайковскому начало казаться, что дом уже с утра ждет, когда композитор сядет за рояль.
Дом ждет когда композитор сядет за рояль
Дойти до Сената. Не допустим, мол, разбоя! Уходи, откуда пришел! Ты меня не пугай. Я, брат, не из робких. Слуга взял у Фени махотку с земляникой и ушел в дом. Феня еще долго сидела пригорюнившись, смотрела перед собой удивленными глазами. Потом тихонько встала и, оглядываясь, пошла прочь по дороге. А Василий палил цигарки, скреб грудь, ждал.
Солнце уже перевалило к вечеру, от сосен пошли длинные тени, а музыка не затихала. Неужто наше, деревенское? Нет, не то. А схоже! Или то пастухи заиграли в лугах, скликая к вечеру стадо? Или то соловьи ударили сразу, будто сговорились, по окрестным кустам? Эх, старость! А душа, видно, не сдается.
Душа помнит молодость. С молодостью человеку расставаться куда как жаль. Не с руки расставаться! Несколько минут было тихо. Потом скрипнула дверь. Чайковский вышел на крыльцо, достал из кожаного портсигара папиросу. Он был бледен, руки у него дрожали. Василий поднялся, шагнул к Чайковскому, стал на колени, стащил с головы выгоревший картуз, всхлипнул.
Что с тобой, Василий? Криком бы кричал, да никто не отзовется. Помоги, Петр Ильич, не дай случиться палачеству! Василий прижал к глазам рукав застиранной синей рубахи. Он долго не мог ничего выговорить, сморкался, а когда наконец рассказал все как есть, то даже оторопел: никогда он не видел Петра Ильича в таком гневе. Все лицо у Чайковского пошло красными пятнами. Обернувшись к дому, он крикнул: — Лошадей! На крыльцо выскочил испуганный слуга: — Звали, Петр Ильич?
Чайковский плохо помнил эту позднюю поездку. Коляску подбрасывало на выбоинах и корнях. Лошади всхрапывали, пугались. С неба падали звезды. Холодом ударяло в лицо из заболоченных чащ. Временами дорога прорывалась через такую гущу лещины, что нужно было сидеть согнувшись, чтобы ветками не исхлестало лицо. Потом лес кончился, дорога пошла под гору, в просторные луга. Кучер гикнул, и лошади пошли вскачь.
Завтра начнут валить лес. Что за подлость такая! Смутно помнился тучный человек в тесном сюртуке, с припухшими, больными веками. Поговаривали, что губернатор — либерал. Вот и город. Колеса загремели по мосту, пересчитали все бревна, потом покатились по мягкой пыли. В окошках церковно блестели киоты. Потянулись каменные лабазы.
Проехали мимо темной каланчи, мимо сада за высокой оградой. Коляска остановилась у белого дома с облупленными колоннами. Чайковский позвонил у калитки. Из сада доносились голоса, смех, удары деревянных молотков. Там, должно быть, играли при фонарях в крокет. Значит, в доме была молодежь. Это успокоило Чайковского. Он поверил, что ему удастся убедить губернатора.
Как бы ни был губернатор сух и чиновен, ему будет стыдно перед своей молодежью отказать Чайковскому в таком правом деле. Горничная в ситцевом, до скрипа накрахмаленном платье провела Чайковского на веранду, где губернатор пил чай. Он был вдовец, и чай разливала пожилая экономка с оскорбленным лицом. Губернатор тяжело встал, сделал шаг навстречу. На нем была шелковая белая косоворотка с расстегнутым воротом. Он извинился, глядя на Чайковского припухшими глазами. Стук крокетных шаров в саду прекратился. Должно быть, молодежь узнала Чайковского и прекратила играть.
Да и трудно было его не узнать — изящного, седеющего, со знакомыми по портретам серыми внимательными глазами. А когда он, слегка поклонившись, принял от экономки стакан чаю, молодежь увидела его руку — тонкую, но сильную руку музыканта. На портретах его часто изображали облокотившимся на эту руку. Вырубка леса разрешена Трощенке на основании имеющихся на то инструкций. Господин Трощенко волен действовать к своей выгоде. Ничего тут не поделаешь! Губернатор выжал лимон и выудил его ложечкой из стакана. Чайковский молчал.
Что он мог сказать этому человеку? Что гибель лесов несет его стране разорение? Губернатор, может быть, и поймет, но, руководствуясь законами и разъяснениями к ним, тотчас мягко отведет это возражение. Что же сказать еще? О поруганной красоте земли? О своем убитом вдохновении? О могучем влиянии лесов на душу человека? Что сказать?
Или просто признаться, что жаль до боли этих лесов, их свежести, шума, сияния воздуха на полянах? Но я бессилен помочь вам в этом затруднении. Рад бы душой, но не могу, Петр Ильич. Разделяю ваше негодование. Но стремления артистической натуры не всегда совпадают с коммерческим интересом. Чайковский встал, откланялся и молча пошел к выходу. Губернатор торопливо шел позади. Над крокетной площадкой висели на ветках фонари.
Две девушки и юнкер стояли в саду с крокетными молотками в руках и молча смотрели вслед Чайковскому. Обратно ехали медленно. Временами кучер засыпал. Голова его моталась, как у пьяного, пока коляску не встряхивало на ухабе. Тогда кучер просыпался, покрикивал на лошадей: «Но, лодыри! Лошади на минуту ускоряли шаг, а потом снова едва плелись, фыркали, тянулись к темной траве по обочинам дороги. Чайковский курил, откинувшись на спинку кожаного сиденья, подняв воротник пальто. Что делать?
Один выход: перекупить у Трощенки втридорога лес. Но где взять денег? Послать разве завтра же телеграмму своему издателю Юргенсону? Пусть достанет деньги где хочет. Под заклад его сочинений... Это решение несколько успокоило Чайковского. Чайковскому хотелось ехать долго, всю ночь, — в дремоте, легкой, неясной, представлять себя едущим среди этой темной равнины к друзьям, где его ждут признание, счастье... Когда Чайковский очнулся, коляска стояла на берегу реки.
Темнели заросли. Кучер слез с козел и, поправив кнутовищем упряжь на лошадях, сказал: — Паром на том берегу. Спят, должно, перевозчики. Покричать, что ли? Никто не ответил. Кучер подождал, снова крикнул.
Напишите номер этого предложения. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводной конструкции. Чтобы пройти от двери к роялю, 1 надо было переступить через пять шатких половиц.
Со стороны это выглядело, 2 должно быть, 3 забавно, 4 когда пожилой композитор пробирался к роялю, 5 приглядываясь к половицам прищуренными глазами. Укажите количество грамматических основ в предложении 1. Ответ запишите цифрой.
Так музыканты настраивают инструменты: скрипку, контрабас, арфу. Ночью Чайковский прислушивается к негромким, но скрипучим звукам, и спрашивает себя:" Как передать неземной восторг от зрелища радуги? В избу вбежала и остановилась светловолосая девочка. Это Феня, дочь Тихона.
Музыка, звучащая в голове, — это наш индивидуальный мир, где мы можем быть сами собой, создавая и слушая то, что именно нам нравится. Каждый из нас в какой-то момент времени становится автором и слушателем своих собственных мелодий. Мы можем вдохновиться любимыми композициями или, наоборот, создать нечто абсолютно новое. Возможности бесконечны, и никто, кроме нас самих, не имеет контроля над этим уникальным музыкальным миром. Мелодии, звучащие в голове, могут быть источником удовольствия и утешения, они способны влиять на наше эмоциональное состояние и помогать нам разобраться в своих мыслях. Они открывают для нас новые грани музыки и возможности самовыражения. Поэтому, давайте наслаждаться этим музыкальным миром внутри нас, позволяя мелодиям звучать и растворяться в нашей воображаемой симфонии жизни. Руки, готовые прикоснуться к клавишам Композитор подходит к роялю, прекрасно осознавая, какое в нем таится великолепие. Его руки, нежные и одновременно сильные, готовы прикоснуться к клавишам инструмента, чтобы воплотить в музыке все свои мысли и эмоции. Руки композитора — это его инструмент. Они способны превратить ноты на бумаге в живые звуки, которые проникают в самые глубины души слушателя. Каждое касание клавиши наполнено силой и энергией, которые передаются музыкальными фразами и мелодиями. Эти руки — результат многолетней работы и упорства. Композитор тренирует их каждый день, чтобы достичь максимального контроля над инструментом и выразить свою музыкальную идею. Они легко скользят по клавишам, создавая сложные полифонические композиции или же ласкают их, создавая нежные и мелодичные мотивы. Руки композитора — это его мастерство и его стиль. Они могут быть эмоциональными и страстными, но в тоже время точными и четкими. Каждый музыкальный штрих в их исполнении заряжен особым смыслом и глубиной, которые передаются слушателям. Когда композитор садится за рояль, его руки превращаются в магический инструмент, способный поднять настроение, пробудить эмоции, передать мысли и внести гармонию в мир. Руки композитора готовы сделать первые аккорды, чтобы начать новую музыкальную историю и удивить своих слушателей. Время и композитор — неразлучная пара Композиторы всегда стремятся ловить временные созвучия и воплощать их в музыку, воссоздавая настроение и эмоции, которые они ощущают в определенный момент. Для композитора время имеет особое значение — оно становится источником вдохновения и творческой энергии. Он музыкальными линиями передает его ощущения и мысли, переносясь на мгновение в прошлое, будущее или создавая параллельные миры путем сочетания разных временных пластов. Музыка может замедлять или ускорять ход времени, останавливать его или создавать ощущение эфемерности. Композиторы могут с помощью музыки выпутываться из лабиринтов времени, находя новые пути мышления и восприятия. Время и композитор взаимно дополняют друг друга, их связь понимается и ощущается на уровне интуиции. Композиторы как будто ведут диалог с самим временем, пытаясь раскрыть его тайны и выразить их через музыку. Они проникают в самое глубокое прошлое и преображают его, заставляя его жить в новом звучании.
Паустовский «Скрипучие половицы»
Оно может отразить состояние души композитора, его восприятие окружающей действительности. Музыка открывает уникальную возможность узреть богатство чувств и переживаний, которые находятся за пределами слов и обычной речи. Музыкалисты и композиторы могут играть на рояле в самых разных ситуациях и настроениях. Иногда это волшебство удается запечатлеть на нотах, в созданных мелодиях. Композиторы способны говорить через музыку и даже передавать сложные эмоции, которые трудно выразить словами. Поэтому, когда мы ждем, когда композиторы сядут за рояль, мы надеемся, что они создадут что-то волшебное, что их музыка передаст нам частичку их самих, и нас затронут эти эмоции. Мы ожидаем, что их ноты смогут донести до нас чувства, которые мы сами не в состоянии описать. Вместе с музыкой мы можем путешествовать по миру эмоций и пережить то, что нам недоступно в повседневной жизни. Музыкальное путешествие во времени Музыка имеет уникальную способность переносить нас в другие эпохи.
Когда композиторы садятся за рояль, они открывают дверь в прошлое, позволяя нам окунуться в мир музыки, созданной столетия назад. Слушая классические произведения, мы можем прочувствовать эпоху Возрождения, когда искусство и наука переплелись воедино. Мелодии Баха, Моцарта и Бетховена передадут нам эстетику и величие того времени. Дальнейшее путешествие во времени приведет нас в эпоху Романтизма, когда музыка стала способом выражения чувств и эмоций. Композиторы как Шопен, Шуберт и Шуман знали, как найти отклик в сердцах слушателей и погрузить их в водоворот страстей. Минувшие столетия преподносят нам музыкальные шедевры, которые отражают время, в котором они были написаны. Композиторы, такие как Рахманинов, Дебюсси и Равель, использовали свои произведения, чтобы описать атмосферу и дух своей эпохи. Время не стоит на месте, и современные композиторы продолжают создавать музыку, которая отражает дух нашего времени.
Они выражают свои переживания и идеи с помощью новых музыкальных форм и технологий. Музыка наших дней напоминает нам о том, что мир постоянно меняется, и мы можем быть свидетелями этих перемещений через музыку. Так что давайте сядем перед роялем и отправимся в музыкальное путешествие во времени. Пусть мелодии композиторов разных эпох заполнят наши дома и зажгут огонь в нашей душе. Музыка — выражение индивидуальности Музыка — это способ автора выразить свой внутренний мир и поделиться им с другими. Каждый композитор имеет свою собственную музыкальную палитру, которую он использует для создания своих произведений. Они могут использовать различные гармонии, мелодии, ритмы и динамику, чтобы передать свои мысли и чувства через музыку. Музыка создает уникальную атмосферу и может вызывать различные эмоции у слушателей.
В избу вбежала Феня — дочь Тихона, девочка лет пятнадцати. С ее волос стекали капли дождя. Две капли повисли на кончиках маленьких ушей. Когда из-за тучи ударило солнце, капли в ушах у Фени заблестели, как алмазные серьги. Чайковский любовался девочкой.
Но Феня стряхнула капли, все кончилось, и он понял, что никакой музыкой не сможет передать прелесть этих мимолетных капель. Он никогда не ждал вдохновения. Он работал, работал, как поденщик, как вол, и вдохновение рождалось в работе. Пожалуй, больше всего ему помогали леса, лесной дом, где он гостил этим летом, просеки, заросли, заброшенные дороги — в их колеях, налитых дождем, отражался в сумерках серп месяца, — этот удивительный воздух и всегда немного печальные русские закаты. Он не променяет эти туманные зори ни на какие великолепные позлащенные закаты Италии.
Он без остатка отдал свое сердце России — ее лесам и деревушкам, околицам, тропинкам и песням. Но с каждым днем его все больше мучает невозможность выразить всю поэзию своей страны. Он должен добиться этого. Нужно только не щадить себя. К счастью, в жизни выдаются удивительные дни — вот такие, как сегодняшний.
Он проснулся очень рано и несколько минут не двигался, прислушиваясь к перезвону лесных жаворонков. Даже не глядя в окно, он знал, что в лесу лежат росистые тени. На соседней сосне куковала кукушка. Он встал, подошел к окну, закурил. Дом стоял на пригорке.
Леса уходили вниз, в веселую даль, где лежало среди зарослей озеро. Там у композитора было любимое место — оно называлось Рудым Яром. Самая дорога к Яру всегда вызывала волнение. Бывало, зимой, в сырой гостинице в Риме, он просыпался среди ночи и начинал шаг за шагом вспоминать эту дорогу: сначала по просеке, где около пней цветет розовый иван-чай, потом березовым грибным мелколесьем, потом через поломанный мост над заросшей речкой и по изволоку — вверх, в корабельный бор. Он вспоминал этот путь, и у него тяжело билось сердце.
Это место казалось ему наилучшим выражением русской природы. Он окликнул слугу и заторопил его, чтобы поскорее умыться, выпить кофе и идти на Рудой Яр. Он знал, что сегодня, побывав там, он вернется — и давно живущая где-то внутри любимая тема о лирической силе этой лесной стороны перельется через край и хлынет потоками звуков. Так и случилось. Он долго простоял на обрыве Рудого Яра.
С зарослей липы и бересклета капала роса. Столько сырого блеска было вокруг, что он невольно прищурил глаза. Но больше всего в этот день Чайковского поразил свет. Он вглядывался в него, видел всё новые пласты света, падавшие на знакомые леса. Как только он раньше не замечал этого?
С неба свет лился прямыми потоками, и под этим светом особенно выпуклыми и кудрявыми казались вершины леса, видного сверху, с обрыва. На опушку падали косые лучи, и ближайшие стволы сосен были того мягкого золотистого оттенка, какой бывает у тонкой сосновой дощечки, освещенной сзади свечой. И с необыкновенной в то утро зоркостью он заметил, что сосновые стволы тоже отбрасывают свет на подлесок и на траву — очень слабый, но такого же золотистого, розоватого тона. И наконец, он увидел сегодня, как заросли ив и ольхи над озером были освещены снизу голубоватым отблеском воды. Знакомый край был весь обласкан светом, просвечен им до последней травинки.
Разнообразие и сила освещения вызвали у Чайковского то состояние, когда кажется, что вот-вот случится что-то необыкновенное, похожее на чудо. Он испытывал это состояние и раньше. Его нельзя было терять. Надо было тотчас возвращаться домой, садиться за рояль и наспех записывать проигранное на листках нотной бумаги. Чайковский быстро пошел к дому.
На поляне стояла высокая раскидистая сосна. Ее он прозвал «маяком». Она тихо шумела, хотя ветра и не было. Он, не останавливаясь, провел рукой по ее нагретой коре. Дома он приказал слуге никого к себе не пускать, прошел в маленький зал, запер дребезжащую дверь и сел к роялю.
Он играл.
Самая простая музыкальная тема разыгрывалась этим домом как симфония. С некоторых пор Чайковскому начало казаться, что дом уже с утра ждет, когда композитор сядет за рояль.
Дом скучал без звуков. Иногда ночью, просыпаясь, Чайковский слышал, как, потрескивая, пропоет то одна, то другая половица, как бы вспомнив его дневную музыку и выхватив из нее любимую ноту. Еще это напоминало оркестр перед увертюрой, когда оркестранты настраивают инструменты.
То тут, то там — то на чердаке, то в маленьком зале, то в застекленной прихожей — кто-то трогал струну. Чайковский сквозь сон улавливал мелодию, но, проснувшись утром, забывал ее. Он напрягал память и вздыхал: как жаль, что ночное треньканье деревянного дома нельзя сейчас проиграть!
Прислушиваясь к ночным звукам, он часто думал, что вот проходит жизнь, а все написанное — только небогатая дань своему народу, друзьям, любимому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. Но еще ни разу ему не удалось передать тот легкий восторг, что возникает от зрелища радуги, от ауканья крестьянских девушек в чаще, от самых простых явлений окружающей жизни.
Из-за тёмно-серых туч ударило солнце, озарило заблестевшие, как серьги, капельки. Феня стряхнула их, и волшебство исчезло. Чайковский грустно подумал, что никакой музыкой не передать прелесть этих водяных капель.
Коротко о себе
- Дом ждет когда композитор сядет за рояль…
- Сиди за рояль, композитор! Дом невтерпеж ждет, когда зазвучит диктант -
- помогите!!! даю 98 баллов. текст с вставленными буквами и все разборы( под цифрами)... - УчиРУНЕТ
- Дом ждет когда композитор сядет за рояль…
- Помогите!!! даю 98 баллов. текст с вставленными буквами и все разборы( под цифрами)
- Похожие вопросы
Ответы на вопрос:
- О П. И. Чайковском из рассказа «Скрипучие половицы» (Паустовский)
- Повесть о лесах
- Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где - вопрос №117751235 от 7Оля8 28.07.2021 07:14
- Русский язык 6 класс ВПР 2024 все тексты для 1 задания с ответами
- Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где - вопрос №117751235 от 7Оля8 28.07.2021 07:14
Сайт учителя русского языка и литературы Захарьиной Елены Алексеевны
В противном случае девочку ждет незавидная доля в стенах детского дома. Дом ждёт, когда композитор сядет за рояль. Слышно, как пропоёт, вспомнит дневную музыку выхватить какую-нибудь ноту. Дом ждёт когда композитор текст. 2. С некоторых пор Чайковскому начало казаться, что дом уже с утра ждет, когда композитор сядет за рояль. Текст 1: Дом ждет, когда композитор сядет за рояль. Слышно, как пропоет пиццикато вспомнив дневную музыку, выхватит какую-нибудь ноту. Дом, наполненный музыкой, ожидает с нетерпением момента, когда композитор сядет за рояль диктант.