«Дом для Ку́зьки» — первый мультфильм по очерёдности появления и второй мультфильм по сюжету из цикла о домовёнке Кузе. Дом для Кузьки 1984 4К — пост пикабушника Inquabator.
Дом для Кузьки. ВТОРАЯ ЧАСТЬ!
А ещё он не любит ленивых и может над ними подшучивать: то ботинок утащит, то что-нибудь разольёт, а то просто громко топает или ухает, как сова. А вы знаете, где в доме обычно живёт домовой? В тёмном углу. А в деревнях домовой живет-поживает чаще всего на печке или за ней. Там тепло, уютно, особенно зимой.
В 1983 году вышел первый мультфильм о домовёнке «Дом для Кузьки». Весь цикл мультиков про маленького домовёнка, созданный по мотивам книг Т. Режиссер А. Зябликова и команда мультипликаторов умудрились вложить в этот мультфильм все свои знания и умения.
Ребята познакомились с жизнью и творчеством Татьяны Александровой, узнали историю появления домовенка Кузи. Ведущая рассказала детям о том, что в библиотеке есть свой домовёнок, небольшой, молоденький, а зовут его Кузенька, пока библиотека открыта - он с детьми, а как закрывается, возвращается на свою полку. Ребята с удовольствием рассматривали прекрасные иллюстрации из книг Александровой, узнали, что серию книг о домовёнке продолжила дочь Татьяны Ивановны Галина Владимировна Александрова.
В основу сюжета легло произведение советской детской писательницы Татьяны Александровой.
По сюжету домовёнок Кузя вырывается из плена Бабы-яги в волшебном мире и оказывается в квартире девочки Наташи. Там он пытается отыскать сундук, исполняющий желания, который он когда-то подарил папе девочки. Наташа и ворчливый домовой Нафаня берутся помочь Кузе в поисках. Однако вслед за героем в современный мир попадает и Яга, которая намерена осуществить свои коварные планы с помощью сундучка.
Режиссёром картины выступит Виктор Лакисов, ранее снявший анимационный фильм «Крякнутые каникулы». По словам постановщика, он с большим удовольствием включился в проект. Для меня это профессиональный вызов как с технической точки зрения, так и с режиссёрской: главные анимированные герои должны быть полноценными компьютерными персонажами и в то же время очень обаятельными и живыми, чтобы заслужить настоящую любовь зрителя, — приводит слова Лакисова портал InterMedia. В недавнем интервью RT кинематографист Сарик Андреасян обещал «не надругаться» над детством тех, кто в своё время с упоением смотрел мультфильмы про домовёнка Кузю.
По его словам, особенностью современной экранизации станет новый контент со старыми любимыми героями. И экранизируем мы не мультфильм, — рассказал Андреасян. Безусловно, мы сохраняем персонажей — и Нафаню, и Кузю — и внешнего сходства добиваемся потому, что важно, чтобы зритель их узнавал, но в целом вы увидите новый контент. Такого не будет, чтобы надругались над вашим детством».
Ребята послушали отрывки из сказок, узнали о славянских верованиях, связанных с домовыми, обсудили, как в кузиной речи отражается богатство русского языка, поговорки и прибаутки. Не обошлось и без «домовитых» игр — дети сыграли друг с другом в «Тепло-холодно», «Необычные прятки» и «Сказки из сундучка», а также посмотрели мультфильм «Дом для Кузьки».
"Как Нафаня и Кузя спасали Сундук со Сказками" Дом для Кузьки
Первое место жюри присудило семиклассникам Артему Бежко, Вячеславу Савельеву, Татьяне Сенцовой, Даниилу Мустафину – создателям проекта «Умный дом для Кузьки». Режиссер: А. Зябликова. История Домовенка Кузи, который поселился в городской квартире в семье девочки Наташи. После смерти Александровой в 1983 году вышел первый мультфильм о домовёнке Дом для Кузьки. Актеры фильма Дом для Кузьки: Анатолий Кузнецов,,Георгий Вицин, ВИДЕО.
Домовенок Кузя. Фильм 1. Дом для Кузьки (1986)
В новом проекте титульный герой сбегает из плена Бабы Яги и оказывается в квартире девочки Наташи. Ее папа много лет назад получил в подарок от Кузи волшебный сундучок, исполняющий желания. Теперь домовенок пытается найти вещицу и помешать коварным планам Бабы Яги. Помогать ему будут Наташа и местный ворчливый домовой Нафаня.
Обычные сценаристы, потому что, а как можно написать сценарий, не разработав персонажа. Как можно режиссировать кино, не зная, как этот персонаж, кто он, какие у него мотивы, какие у него страхи? Даже если это виртуальный… тем более, виртуальный. Этими навыками должны обладать теоретически все. Но, по факту, нет, не все. Я ими обладаю.
Юные участники с интересом отвечали на вопросы викторины, разгадывали сказочные загадки и разбирали пословицы. Дети приняли участие в игре «Убегай от Яги»: проходили через дремучий лес, переплывали речку на корыте, проходили болото и даже искали себе домики, как домовята, а в игре «Чистота — залог здоровья» помогали Бабе — Яге наводить порядок в доме. Мероприятие завершилось просмотром мультипликационного фильма «Дом для Кузьки». Дата последнего изменения: 01.
Остальные две части трилогии так и не увидели свет до её смерти. Предисловие к этой книге написал муж Александровой - писатель Валентин Берестов. Потом вышли книги "Сундучок с игрушками","Игрушечная школа", и в соавторстве с Валентином Берестовым была написана сказка «Катя в игрушечном городе». После смерти Александровой в 1983 году вышел первый мультфильм о домовёнке Дом для Кузьки. Муж писательницы, поэт Валентин Берестов, тяжело переживал гибель своей супруги, и после её смерти поставил перед собой цель во что бы то ни стало добиться опубликования всех частей повести. Валентин Дмитриевич принялся за работу, и уже на следующий год мультфильм вышел на экраны, и сразу же приобрёл огромную популярность. Продолжение не заставило себя долго ждать, и в 1985 году вышла вторая серия «Приключения домовёнка», сценарий для которой был написан по мотивам ещё не опубликованных частей повести «Кузька в лесу» и «Кузька у Бабы-Яги», которые, стараниями Валентина Дмитриевича, всё-таки увидели свет в 1986 году. В этом же году вышла третья серия мультфильма, а через год и последняя. В последние годы жизни писал и выпускал детские сказки вместе со своей женой художницей и писательницей Татьяной Александровой. Составил вместе с женой «Избранное» по «Толковому словарю» В. Даля издано в 2001 г.
«Приключения с домовёнком Кузей»
«Дом для Ку́зьки» — первый мультфильм по очерёдности появления и второй мультфильм по сюжету из цикла о домовёнке Кузе. Мероприятие завершилось просмотром мультипликационного фильма «Дом для Кузьки». © Кадр из мультфильма «Дом для Кузьки», 1984 год. В конце мероприятия подвели итоги и посмотрели отрывки из мультфильма «Дом для Кузьки».
Дом для Кузьки (1984). Кукольный мультфильм | Золотая коллекция
Тогда в Поленове Берестов и Татьяна явились как-то к обеду с новостью: «А у нас появился домовенок Кузька». Режиссер: А. Зябликова. История Домовенка Кузи, который поселился в городской квартире в семье девочки Наташи. 1# $a: Дом для Кузьки $b: Фильм-сказка: [По сказке Т. И. Александровой: По одноим. мультфильму: Для детей $c: Авт. текста В. Д. Берестов; Худож. Фильм о том, как девочка Наташа обнаружила в своей квартире домового Кузю, и как он освоил новый для себя уклад городской квартиры. Входит в цикл: Приключения Кузьки (1986-1987). «Кузька в новом доме», «Кузька в лесу», «Кузька у Бабы-Яги» - увидели свет лишь в 1991 году.
Театрализованная игровая программа «Домовенок Кузя ищет семью»
Новогодний утренник «Дом для Кузьки!». Прослушали отрывок из сказочной повести «Кузька в новом доме». это комфортное жилье для сказочного героя, т.к. в нем можно удобно и эффективно управлять инженерными системами, которые объединены во едино и управляются централизованно и. | Дом для Кузьки 1984 4К. HETAK @HETAK. 713 дня назад. «Дом для Ку́зьки» — первый мультфильм по очерёдности появления и второй мультфильм по сюжету из цикла о домовёнке Кузе.
Новости и мероприятия
А в лесу дом был только у Бабы-Яги, даже два дома — для хорошего настроения и для плохого. Домовёнок попал именно в первый — поэтому Баба-Яга была добра к нему. Правда, она имела виды на волшебный сундучок, понимания, что это ценная вещь, не зная, чем именно он ценен. Но домовёнок спрятал своё сокровище у леших. Зимуя у Бабы-Яги, Кузька толстел и… тупел. По мнению Лешика, домовёнок превращался в «бабёныша-ягёныша».
При помощи лешонка Кузька совершает побег. Иллюстрация В. Бритвина Всё, что было в книге после побега от Бабы-Яги, в мультфильм совсем не попало. Кузька попадает к кикиморам, спасает от них сундучок, участвует в лесном Весеннем празднике и в итоге селится в новой деревне. Там он знакомится с девочкой Настенькой, и она окажется прабабушкой Наташи.
Кузька и Настенька, прабабушка Наташи. Иллюстрация А. Савченко В самом финале Кузька знакомит Наташу с другим домовёнком — Вуколочкой, а в её аквариуме селится маленький Водяной… Кузька, Вуколочка и Водяной. Бритвина Сюжет мультфильма совсем другой. Действие происходит не полтора века назад, а в эпоху массового строительства многоэтажек в СССР.
Баба-Яга сама завлекает Кузьку в лес, потому что ей нужен домовой в Избушку-на-курьих-ножках. Нужен он и новому персонажу — Вороне. Которая спасает его от Бабы-Яги, но приносит в своё гнездо — чтобы тот поменял квалификацию и стал гнездовым… Да кто ты был? Последний домовой! А теперь — первый гнездовой!
Ворона, оказывается, живёт недалеко от Кузькиного дома, который уже приготовили к сносу. Домовёнок сбегает из гнезда и находит в разрушающемся доме сундучок и записку от Нафани с информацией о том, в какой квартире Кузьке селиться. Поэтому именно его нужно смотреть первым. А «Дом для Кузьки» — вторым, хоть он и снят раньше. Он как раз и начинается с кадров, на которых рушится старый Кузькин дом.
Бабу-Ягу озвучила чудесная актриса Татьяна Пельтцер — ещё одно потрясающее попадание в образ! Травкина на этот раз подарила голос Лешику. Вицин, кроме главного героя, озвучил ещё и Кота. Сказка для Наташи Всё из трилогии Александровой, что можно было реализовать в кукольной анимации, использовали в первом и втором мультфильме. Для третьего и четвёртого Вишневецкая писала полностью оригинальные сценарии.
Из-за того, что первая по сюжету история снималась второй, есть некоторые несостыковки.
Надо отметить, что сюжетная линия этих последних трёх серий с оригинальным текстом пересекалась слабо. Так как сама повесть, а особенно последние две её части являются довольно своеобразными, и напрямую отобразить их содержание на экране, не нарушая идеи первого мультфильма, было невозможно, Марине Вишневецкой, которая была автором сценария последних трёх серий, пришлось писать сценарий практически с нуля. Именно отсюда возникла эта хронологическая несостыковка, когда вторая серия мультфильма как бы предваряет первую.
Всё дело в том, что первая часть книжной трилогии заканчивается тем, что Кузя, освоившись в новой квартире, решил рассказать Наташе о своём прошлом, и всё, что идёт далее в последующих частях повести,— это его воспоминания. И Наташа услышала про домовёнка вот такую историю. Интересные факты В первой серии мультфильма звучат песни на стихи Валентина Берестова. Лешего из второй серии по книге зовут Диадох, а его внука — Лешик.
Вместо Вороны там разносит сплетни Сорока. Нафаня был, но упоминается в тексте лишь вскользь, среди длинного списка прочих Кузиных знакомых. Кот, по книге, жил у Бабы Яги в конуре. Вот почему во второй серии она говорит ему: «Брысь!
В европейской авторской сказке в середине прошлого века среди разномастной нечисти тоже появились малыши. Конечно, Маленькая Баба Яга — никакая не Баба Яга, а Маленькая Ведьма, но для русского читателя имя героини сказки перевели так — наверное, из соображений благозвучности и понятности. Маленький Водяной, Маленькая Ведьма, домовенок Кузька — все они, конечно же, представители «иного» мира, но не враждебного, не противостоящего человеку, а готового с ним… играть. Играть в озорные и веселые игры. Правда, при этом требуется признать, что у всего есть душа: у дерева, у цветка, у воды… У детей это обычно получается само собой. Образы домовят, маленьких водяных и маленьких ведьмочек — еще и свидетельство того, что мы хотим научиться видеть мир с его «детской» стороны — беззащитным, нуждающимся в опеке и в бережном отношении. Как говорила Татьяна Александрова: «Я поняла, для чего нужны пейзажи! Когда-нибудь по пейзажам великих художников будут восстанавливать природу». А домовята, лешата, маленькие водяные и другие малыши держат в своих лапках тоненькие, но прочные ниточки, которыми они связывают всех нас с тем миром, из которого произошли, — с миром природы и культуры наших предков.
Но Кузька — не только наследник мудрости и проказ старых домовых. Он еще и хранитель «живого великорусского языка». Татьяна Ивановна научила своего домовенка говорить языком Даля. Даля был самой зачитанной книгой в доме В. Берестова и Татьяны. Речь Кузьки пересыпана рифмованными строчками, поговорками и прибаутками, звучащими с завораживающей поэтичностью и с интригующей непонятностью. А Кузька все удивляется: «Вот тетеха, недотепа, невразумиха непонятливая! На таком языке говорить весело. И жить весело.
Особенно если у тебя есть волшебный сундучок. Кузькин сундучок, превращающий детские рисунки в волшебные сказки, не дающийся в руки «нечувственникам и ненавистникам», — это повод для новой сказки. Сочиняйте, придумывайте! А сказка может получиться из любого детского рисунка. Рассказывая или читая свои сказки, Татьяна Ивановна всегда давала детям бумагу и краски, чтобы они рисовали то, о чем слышали. Сказочница хотела, чтобы они любили и умели рисовать и сочинять сказки. Тогда, став взрослыми, они будут делать только красивые и добрые вещи, беречь и умножать красоту Земли… Книги про домовенка Кузьку В 1975 году вышла маленькая книжечка «Кузька в новой квартире» — реально лишь введение к основному тексту сказки. Татьяна Ивановна Александрова многие годы шла к созданию этого произведения. Впервые о домовых и леших она услышала в детстве от своей няни Матрёшеньки - Матрёны Федотовны Царёвой, поволжской крестьянки.
Кто не спит? Кузя: Я потомственный домовой! Леший: То-то, я гляжу, больно дикий… Кузя: Пожалейте сироту бесприютную! С малых лет жил в людях, ел не досыта, спал без просы… Недосыпал, в общем, я. Внук Лешего: [скулит от жалости, протягивает жёлудь] Угощайся! Кузя: Тьфу, какая гадость! Блинов хочу! Со сметаной! Внук Лешего: А это что такое? Внук Лешего: Тише, его нельзя будить!
Подожди до весны. Кузя: Это как, «до весны»? На таких-то харчах до весны?! Внук Лешего: А ты впадай с нами. Кузя: Куда это впадай? Внук Лешего: Ясное дело, в спячку! Вот так, потом так и та-ак… [засыпает] Кузя: Значит, обедать не будем?! Леший: Ежели не в тягость, разбуди меня тридцатого марта. С утречка… Кузя: Вот проснётесь весной, а Кузенька уже пропал. С голоду и холоду.
Кузя: Какой я вам, бабушка, сынок? Баба Яга: Как это какой? Бежим скорее! Кузя: Куда? Баба Яга: В гости! Догоним, чай пить будем! Кузя: А ну, изба, стой! Баба Яга: Генерал! Весь в бабушку! Баба Яга: Яхонтовый мой!
Крендельков покушал, отведай пирожков… Кузя: Я что сказал? Хочу ватрушек! А ты что напекла? Вот ешь теперь сама! Баба Яга: [Коту] Брысь! Надоел хуже собаки. Ворона: Говорят, вам счастье привалило? Кот: [прячет пирожки] Бессовестно врут! Баба Яга: Кузенька! Я сдаюсь, непобедимый мой!
Кот: Чего-о это он?! Баба Яга: Это наш Кузенька с жиру бесится. Побесится, и баиньки пойдёт.
Театрализованная игровая программа «Домовенок Кузя ищет семью»
На нашем сайте можно смотреть остальные передачи, архив эфира телеканала «Россия 1», и другие видео загруженные на Youtube канал «Россия 1». Для поиска канала «Россия 1» иногда используют синонимы: ртр.
Адрес электронной почты редакции: info vesti. Для детей старше 16 лет. Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об интеллектуальной собственности.
Кузя: [показывает на незакрытый кран] Убытки, убытки-то какие! Кузя: Ой, беда, беда, разорение! Беда, беда, матушка моя! Наташа: Что случилось? Кузя: Запасы не меряны, убытки не считаны. Разоримся — по миру пойдём!
Наташа: Это что, сказка такая? Кузя: Это жизнь такая! Ну, я думаю, приданого у нас хватает. Ой, а это что такое? Наташа: Ну, вот ещё! Мне мама новую шубу купит! Кузя: Да, потом в ней по миру пойдём. Залатай, говорю! Наташа: Сказка? Ну, конечно, сказка!
Мама Наташи: [входит] Наташа! Встала уже? Умница, дочка! Одевайся пока. Я схожу за хлебом. Кузя: [роется в банках на кухне] Тьфу! Соль… Полтора фунта. И фунта не будет… Наташа: Надо же, какой чёрствый! Кузя: Один да один — два, два да один — три, три и один — четыре. Наташа: Вот так сказка!
Жил-был домовой, жадный-прежадный… Кузя: Я не жадный, я домовитый! Пол не метён, мусор не вынесён. Наташа: Раскомандовался! Кузя: Я… понарошку?! А вас я не помню. Я — девочка! Кузя: Кто не работает, тот понарошку! Наташа: А я работаю! Кузя: А кто понарошку работает, тот всё равно понарошку! Наташа: Понимаете, сначала Кузя был моим идеалом, и вдруг… У него, наверное, было тяжёлое детство?
Баба Яга: Как сыр в масле катался! Наташа: Он только и делает, что считает. До десяти… Кузя: [из-за занавески] До двадцати-и! А уж до чего красивая! Вот встречает она раз домовёночка. Встречает, да и говорит ему: «Отчего это ты так отощал-то, бриллиантовый мой? Баба Яга: «И охота тебе на чужих людей спинку гнуть?
За реализацию проекта кинематографисты возьмутся в 2024 году. Многие пользователи соцсетей с восторгом восприняли новости о предстоящих экранизациях. Они отметили, что неоднократно перечитывали упомянутые книги. Один из комментаторов добавил, что с нетерпением будет ждать проекты, поскольку они передают правильные культурные ценности подрастающему поколению. Вместе с тем за продвижение русской культуры в массы взялись и другие кинематографисты, снимающие картины по отечественным сказкам. В последнее время стало появляться множество анонсов предстоящих лент, основанных на русском фольклоре или советских детских историях. Например, в октябре на экраны кинотеатров выйдет «По щучьему велению» Александра Войтинского, в январе 2024-го зрители увидят «Бременских музыкантов» Алексея Нужного и «Волшебника изумрудного города» Игоря Волошина. Кроме того, на стадии производства находится фильм «Огниво». В разговоре с RT деятели кино пояснили всплеск интереса к адаптациям разными факторами. По словам Александра Войтинского, уход с российского рынка иностранных конкурентов открыл многим отечественным постановщикам возможность создавать собственные масштабные фэнтези-фильмы. В свою очередь, режиссёр Алексей Нужный считает, что текущая геополитическая обстановка в мире ограничивает кинематографистов в выборе репертуара и побуждает обратиться к темам «вечных ценностей». Оператор Игорь Гринякин подчеркнул, что публике нравятся картины, основанные на старых добрых сказках. К тому же они собирают немалую кассу в прокате.