– Произведения писателя продолжают волновать и тревожить сердца миллионов людей на протяжении десятилетий, читайте Гоголя, – прокомментировала ведущий библиотекарь Лушина Галина Васильевна. Имя Николая Васильевича Гоголя было присвоено нашему театру в 1959 году в честь 150-летия писателя. Конечно, пока шел праздничный концерт, по традиции проводимый каждый год 2 февраля в день рождения «Гоголь-центра», мало кто из светской тусовки догадывался о таком повороте событий. Урок из цикла «Разговоры о важном» 15 апреля посвятили творчеству Николая Гоголя в честь 215-летия со дня рождения русского классика, которое отмечалось 1 апреля.
1 апреля – 215 лет со дня рождения Николая Гоголя
Request Rejected | 2009 Сувенирный набор «200 лет со дня рождения н.в. Гоголя». |
215 лет со дня рождения Н. В. Гоголя | В этом году 1 апреля исполняется 215 лет со дня рождения одного из самых мистических и загадочных писателей русской литературы — Николая Васильевича Гоголя. |
День рождения Н.В. Гоголя | 2009 Сувенирный набор «200 лет со дня рождения н.в. Гоголя». |
День писателя-классика. 215 лет со дня рождения Н.В. Гоголя
1 апреля 1809 года родился Николай Васильевич Гоголь – великий русский писатель, классик мировой литературы. 1 апреля 2024 года исполняется 215 лет со дня рождения Николая Васильевича ГОГОЛЯ – русского прозаика, драматурга, критика, публициста, признанного одним из классиков русской литературы, его называли мистиком, сатириком, прорицателем жизни и гением. 1 апреля — 215 лет со дня рождения русского прозаика, поэта, драматурга, публициста и критика Николая Васильевича Гоголя (1809 — 1852). 1 апреля 2024 г. исполнилось 215 лет со дня его рождения. [Что касается самого Николая Гоголя, то он всегда отмечал свой день рождения 19 марта.
215 лет гоголю 2024
1 апреля родился Гоголь! | 1 апреля 2024 года исполняется 215 лет со дня рождения Николая Васильевича Гоголя – представителя знаменитой плеяды писателей-классиков XIX века, прозаика, драматурга, литературного критика, одного из самых известных русских писателей в мире. |
Гоголь, Николай Васильевич | день рождения Николая Васильевича Гоголя. Николай Васильевич Гоголь создал поистине бессмертные произведения и вошел в мировую литературу подлинным мастером слова. |
115 лет памятнику Гоголю. Почему Сталин велел его убрать
Острота, яркость, эксцентричность Хлестакова выявлялись в основном в области и в сфере физических действий - он, например, в один момент мог взобраться на баррикаду из мебели, выстроенную для защиты от просителей, и использовав ее как своеобразный монумент, принимая позу царственной особы, вести переговоры с наивными горожанами. Но эта внешняя эксцентрика не дополнялась, не обживалась актером изнутри, оставляя ощущения внешней оболочки, но не адекватного выражения внутренней сущности. Более завершение и законченно прозвучал в спектакле образ Осипа Н. Саламов : фигура слуги была очень важным звеном в общей цепочке взаимоотношений героев пьесы. На него были возложены, прежде всего, функции сообщника Хлестакова, привыкшего вытаскивать своего барана из всякого рода щекотливых ситуаций. Он груб с молодым барином, ворчит, обвиняя его в мотовстве.
Но как только он замечает, что легкомысленная фортуна им улыбается, мгновенно перестраивается, мгновенно становится его союзником». Осип так и шарил по сторонам своими хитрыми глазками, всматривался в лица, прикидывая от кого и чем еще можно поживиться. Он с удовольствием пинал ногой слугу, заставлял местных лакеев подолгу таскать на спине тяжеленный сундук Хлестакова. Он был хладнокровен, спокоен, выдержан, в отличие от воспламеняющегося азартом Хлестакова. Но вполне вероятно, что пока Хлестаков играл с огнем в господских покоях, Осип не менее удачно прокручивал интригу на стороне прислуги.
Спектакль был интересен своим броским Хлестаковым, углубленным Осипом, своей тенденцией обострить игровую основу пьесы. Схлестнув, именно две интриги, пустив в противоборство Городничего и Хлестакова - режиссер пытался усложнить, придать новые акценты взаимоотношениям хрестоматийных героев, выявить на этом стыке современное звучание спектакля. Само по себе обращение к классическому произведению в контексте театральных поисков 70-х годов предполагало наличие в режиссерской концепции чего-то свежего, освобожденного от привычных штампов и рутины. Общая тенденция вывести классику из рамок конкретно-исторического звучания, обнажить ее связи с современностью, с общечеловеческими проблемами, в спектакле осетинского театра приобретала совершенно определенное выражение, за счет того, что постановка была осуществлена в национальном театре. Именно это обстоятельство вывело режиссера к построению своеобразной трактовки.
Проблема сближения драматургии с современностью, сознательно или стихийно, совпала, наложилась на проблему обусловленности своеобразия любого театрального явления национально-художественными традициями. Фигура обманщика, пройдохи, вдохновенного лжеца, очень характерна для произведений осетинского искусства. Эта традиция ведет свое начало из игровой, смеховой стихии народного творчества. Возможно, как своеобразная вариация на тему подобных героев, только с учетом нового времени, родился в спектакле образ Хлестакова. Не смотря на существующий стилистический разнобой, незавершенность общей концепции спектакль все же предлагал индивидуальное понимание «Ревизора», которое в определенной степени было отголоском национальных, эстетических представлений.
В 1818 году родители отправили 9-летнего сына в уездное Полтавское училище. В 1821-м при содействии Трощинского, любившего его мать как родную дочь, а его как внука, он стал учащимся Нежинской гимназии высших наук ныне — госуниверситет им. Гоголя , где проявил творческий талант, играя в спектаклях и пробуя перо. Среди однокашников он слыл неустанным шутником, о писательстве как о деле своей жизни не помышлял, мечтая сделать что-то значимое на благо всей страны.
В 1825 году умер его отец. Это стало большим ударом для юноши и всей его семьи. В городе на Неве Окончив в 19 лет гимназию, юный гений из Украины переехал в столицу Российской империи, строил большие планы на будущее. Однако в чужом городе его ожидало множество проблем — нехватка средств, безуспешные попытки в поисках достойного занятия.
В 19 лет Гоголь переехал в Петербург Литературный дебют — издание в 1829 г. Акулов — принес массу критических рецензий и новые разочарования. В подавленном настроении, имея с рождения слабые нервы, он скупил ее тираж и сжег, после чего уехал на месяц в Германию. К концу года ему все же удалось устроиться на госслужбу в один из департаментов Министерства внутренних дел, где он впоследствии собрал ценный материал для своих петербургских повестей.
Гоголь за работой В 1830-м Гоголь издал ряд удачных литературных работ «Женщина», «Мысли о преподавании географии», «Учитель» и вскоре вошел в число элитных художников слова Дельвиг, Пушкин , Плетнев, Жуковский , начал преподавать в учебном заведении для детей-сирот офицеров «Патриотический институт», давать частные уроки. В период 1831-1832 гг. В 1834-м он перешел на кафедру истории Петербургского университета. На волне успеха он создал и опубликовал сочинение «Миргород», куда включил историческую повесть «Тарас Бульба» и мистическую «Вий», книгу «Арабески», где изложил свои взгляды на искусство, написал комедию «Ревизор», идею которой ему подсказал Пушкин.
Пушкин у Гоголя На премьере «Ревизора» в 1836 году в Александрийском театре присутствовал император Николай I, подаривший автору в качестве похвалы перстень с бриллиантом.
В наше время днем рождения классика называют 1 апреля. Отчего возникла такая путаница и можно ли в ней разобраться, расскажут материалы Главархива. Доказательства журналиста Гиляровского Согласно данным метрической книги, Николай Гоголь появился на свет 20 марта 1809 года в местечке Большие Сорочинцы Миргородского уезда.
Этому дню по новому стилю летоисчисления соответствует 1 апреля. Сам писатель, как вспоминали его современники, днем своего рождения считал 19 марта. И эта же дата была выбрана для его надгробия в Даниловом монастыре, откуда прах Гоголя после ликвидации монастырского некрополя в 1931 году перенесли на Новодевичье кладбище. В Москве весной 1909 года собирались отметить 100 лет со дня рождения классика.
Тогда на Пречистенском бульваре ныне Гоголевский бульвар планировалось открыть памятник писателю. Его автором был скульптор Николай Андреев. Создавали монумент на народные деньги.
Бывает ли такое? И вскоре в городе, действительно, появился третий памятник носу майора Ковалева. Он стоит во дворе Санкт-Петербургского Государственного Университета по адресу — Университетская набережная, д. Вы не пройдете мимо: сразу у входа во двор на высоком постаменте стоит третий памятник носу. Загадочный и странный, как все творчество Н. Читайте также.
Разговоры о важном. 215 лет со дня рождения Н.В. Гоголя
4 апреля на сцене Юго-Запада отмечаем день рождения Николая Васильевича спектаклем РЕВИЗОР. Ко дню рождения Николая Гоголя Некрасовка устраивает междисциплинарный фестиваль, посвященный его творческому наследию. Никола́й Васи́льевич Го́голь (при рождении Яно́вский, с 1821 года — Го́голь-Яно́вский; 20 марта [1 апреля] 1809, Сорочинцы, Миргородский уезд.
215 ЛЕТ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ ГОГОЛЯ
Николай Гоголь прославился как писатель, драматург, публицист, актёр, историк, преподаватель, чиновник, духовный наставник, монах в миру. Новости дня от , интервью, репортажи, фото и видео, новости Москвы и регионов России, новости экономики, погода. К 205-летию со дня рождения Николая Васильевича Гоголя, отмечаемому 1 апреля, Президентская библиотека открыла читателям малоизвестные страницы биографии великого русского писателя, поэта, драматурга. Московский «Гоголь-центр» в день своего семилетия поделился планами на этот сезон.
215 лет со дня рождения Николая Васильевича Гоголя отметили 1 апреля 2024 года
Гоголя, узнали о том, что писатель был модником, любил заниматься рукоделием и путешествовать. Любое художественное произведение оставляет след в истории культуры, если в нём заложены духовно-нравственные ценности на все времена. Писатель Н. Гоголь является великим в силу своего литературного и человеческого дара.
Хомяков и С. Пили за здоровье Гоголя и пели украинские народные песни [12]. Тайнам», — сообщал Гоголь матери и сестрам 3 апреля 1849 года. Надежда Николаевна Шереметева, тетка поэта Федора Тютчева, писала Гоголю 12 февраля 1843 года из подмосковного Покровского: «Я к Вам хотела писать и не получа письма Вашего, чтобы к 19 марта достигло до Вас мое поздравление. Поздравляю Вас, мой милый друг, с рождением; важен для христианина этот день, получаем право наследовать вечное блаженство, как и получим, если пройдем здешнее странствие, как должно христианину…» [13]. Метрическая запись Гоголя Биографы Гоголя, в первую очередь П. Кулиш и В.
Шенрок, считали датой рождения писателя 19 марта. Сомнения в этом возникли после публикации выписки из метрической книги Спасо-Преображенской церкви в Сорочинцах, где крестили Гоголя. Молитствовал и крестил священнонаместник Иоанн Беловольский». В графе о восприемнике указан «господин полковник Михаил Трахимовский [14] ». Спасо-Преображенская церковь в Сорочинцах, где был крещен Гоголь Выписку из метрической книги впервые опубликовал А. Ксензенко [15]. Позднее в 1908 году появилась ее фотокопия. Юрий Манн полагает, что «опубликование этих документов внесло ясность в вопрос о дате рождения Гоголя — 20 марта 1809 года…» [16]. Однако на ошибочности даты, указанной в церковной книге, настаивали многие исследователи, Так, например, Н. Лернер в юбилейном 1909 году, когда вновь был поднят вопрос о дне рождения Гоголя, писал: «Вообще метрические записи, давая верную дату крещения, сплошь да рядом ошибаются в дате рождения; день крещения записывается очевидцем и участником самого обряда, а рождение датируется на основании чужих слов.
Гоголь был крещен 22 марта, и весьма возможно, что данное в тот день церковному притчу родными новорожденного показание, что ребенок родился три дня назад, то есть 19 марта, было понято как третьего дня, то есть 20 марта. Пример точно такой же ошибки в дате рождения дает метрическая книга, в которой записаны рождение и крещение Пушкина… Известно, что день рождения Пушкина — 26 мая.
Мероприятие прошло при участии Бориса Коценко — самарского музыканта и организатора Международного патриотического фестиваля «Борис Коценко представляет». В экспозиции можно увидеть редкие издания сочинений Н. Гоголя из фондов СОУНБ в том числе прижизненные и книги, посвящённые жизни и творчеству классика русской литературы. Особое место на выставке заняли книги московского писателя, литературоведа, члена Союза писателей России Ирины Рудольфовны Монаховой, подписанные автором и переданные библиотеке Борисом Коценко. Среди них — духовные сочинения «Н.
Ведущая познакомила школьников с биографией и творчеством писателя, рассказала об интересных фактах из его жизни. Школьниками были прочитаны отрывки из произведений «Ревизор», «Вечера на хуторе близ Диканьки» и «Мертвые души». Литературный час «Гоголь в жизни. Библиотекарь приоткрыла завесу тайны жизни и творчества писателя. Читатели взрослого абонемента узнали о предках Гоголя, истоках его фамилии, о впечатлениях, запавших ему в душу и превратившихся затем в легендарные «Вечера на хуторе близ Диканьки», о хрупкой и тонкой натуре писателя. Вспомнили «Ревизор», «Мертвые души» и «Шинель», где Гоголь высмеивал пороки и писал о «маленьком человеке». Книжная выставка «Гоголь — загадка третьего тысячелетия». В преддверии празднования 215-летия со дня рождения великого писателя в Межпоселенческой центральной библиотеке была проведена литературная гостиная «Художественный мир Гоголя» для молодого поколения.
Мария Деринова. День рождения Гоголя
Воображение создает невероятные картины, а градоначальник спешно раздает указания, но поздно… Все события происходят в пустом пространстве — фантазия дорисует и забор, и номер в гостинице, и комнаты городничего. А если не получится, на помощь придет самый смешной духовой оркестр, уморительные чиновники, пугающиеся собственной тени, и сам «ревизор», задорным чертенком скачущий по сцене и обводящий вокруг пальца видавших виды правителей городка. Что может сделать с человеком страх, и над кем мы смеемся в финале?
Все это так необыкновенно в нашей нынешней литературе, что я доселе не образумился... Гоголя составляют — простота вымысла, народность, совершенная истина жизни, оригинальность и комическое одушевление, всегда побеждаемое глубоким чувством грусти и уныния.
Причина всех этих качеств заключается в одном источнике: г. Гоголь — поэт, поэт жизни действительной. Видишь и слышишь их. Каждое слово, каждая фраза резко, определённо, рельефно выражает у него мысль…» В.
Гоголь - истинный ведатель сердца человеческого... Давно уже не было в мире писателя, который был бы так важен для своего народа, как Гоголь для России» Н. Гоголь положительно должен быть признан родоначальником... Составить своё мнение об известном русском писателе приглашаем всех желающих, посетив нашу книжную выставку "История одной жизни".
Здесь мы собрали для читателей литературу о жизни и творчестве Николая Гоголя, автобиографию классика, а также все его самые популярные произведения. Ознакомиться с выставкой и взять понравившиеся книги домой можно до 13 апреля.
Главная Новости «Я не поэт, я гражданин»: новости от хранителей к 215-летию со дня рождения Н. Гоголя «Я не поэт, я гражданин»: новости от хранителей к 215-летию со дня рождения Н.
Гоголя 1 апреля исполняется 215 лет со дня рождения великого русского писателя Николая Васильевича Гоголя. Для России, русской культуры это знаменательная дата. Интерес наших соотечественников к творчеству Гоголя никогда не угасал. В чем секрет такой популярности? Гоголь не только классик русской литературы, но и великий патриот России.
Он прямо считал себя человеком, призванным служить не искусству, а отечеству; он думал о себе: «Я не поэт, я гражданин». Николай Васильевич Гоголь — один из самобытнейших русских писателей, его слава вышла далеко за пределы русского культурного пространства.
Персоналия знаменитой комедии являла зрителю свои знакомые лица, отмеченные то прикосновением веселого смеха, то уничтожающего гротекса, но каждый раз предельно достоверные, прочно «привязанные» к конкретной бытовой основе - в этом заключался непререкаемый закон актерской традиции, властвовавшей с середины XIX века. Сложился даже определенный визуальный стереотип сценических персонажей «Мертвых душ» и «Ревизора», квинтэссенцией которого могут служить иллюстрации художника Боклевского, перенесенные скульптором Андреевым на постамент памятника русскому писателю.
Именно с такими героями, обрисованными с определенной долей карикатурности, тощими и толстыми, с невероятными бакенбардами и причудливо взбитыми хохолками, безнадежно провинциальными и несуразными встретились зрители на спектакле осетинского театра «Женитьба» в 1952 году. Спектакль был выдержан в комедийной стилистике. Избрав своим оружием смех, актеры не боялись гротесковых преувеличений, резких штрихов. Такова была тенденция времени, общепризнанный взгляд.
Театр подошел к «Женитьбе», как к пьесе классической, целиком замкнутой на себя, на свою эпоху, на свою тему и эстетику. Только через несколько десятилетий, когда появился спектакль, поставленный А. Эфросом, а позднее и вторая его постановка, выяснилось, что возможно принципиальное иное понимание «Женитьбы». Гоголевские постановки начала 70-х годов, появившиеся на сценах различных театров страны, знаменовали собой время нового театрального интереса к драматургу-классику.
Хрестоматийный «Ревизор» был заново осмыслен многими крупнейшими режиссерами современности: Товстоноговым, Плучеком. Социальное звучание пьесы уводилось к основам серьезного смеха, направленного к трагедии. Привычная бытовая манера исполнения «Ревизора» трансформировалась стремлением создать некий обобщенный образ гоголевской России, выявить свое понимание не только конкретной пьесы, но и всего автора. В контексте и на фоне этих театральных событий родился в 1972 году «Ревизор» осетинского театра, поставленный режиссером М.
И хотя постановщик не стремился в одном «Ревизоре» объявить всего Гоголя, проблема современного звучания пьесы была для него центральной. Образ спектакля изначально был заявлен в оформлении - на супер занавесе, во всю его высоту красовались огромные солдатские сапоги, - символ грубой силы - устойчиво, по-хозяйски ступающих по земле. Потом в таких же тяжелых сапожищах выйдет на сцену Городничий и будет ступать в них прямо, не глядя перед собой, кажется, так и растопчет каждого, кто попадется на дороге. В одной из сцен режиссер даже дает Городничему в руки арапник, которым он будет с угрожающим свистом хлестать перед испуганными бородачами, осмелившимися донести на него столичному ревизору.
Режиссер сознательно обострял в драматургической основе все моменты, связанные с темой беззакония и хамства, надежно защищенных силой солдафонского сапога. Этот сценический образ разрастался до огромных размеров, вызывая отнюдь не однозначную реакцию: привычному смеху здесь сопутствовал жутковатый холодок перед масштабностью гротесковой гиперболы. Определенно и резко были очерчены все персонажи, которые в иерархическом порядке представляли различные звенья единой властвующей структуры.