Новости что такое уезд в истории

Уезд это в истории 7 класс. Плакаты по истории выборов в земство 1919 год. Уезд это в истории кратко.

Дефиниция и назначение уездов

  • АТД Русской России - 12. Про уезды
  • Что такое уезды в истории
  • История уездов в России
  • Значение слова УЕЗДА
  • Уезд - это... Что значит слово "уезд"? ::

Значение слова уезд. Что такое уезд?

Изначально уезд представлял собой совокупность волостей, низшего административного звена в территориальном делении России. Что такое конституция в истории России: объясняет федералист XIX века Афанасий Щапов. В истории России уезд являлся административно-территориальной единицей, широко используемой в период существования губерний. Смотреть что такое «Уезд» в других словарях. С 1775 административно-полицейскую власть в уезде осуществлял исправник.

Что такое стан и уезд?

Что такое уезды в истории России 7 класс Уезд Уезд — понятие, употребляемое, по крайней мере, в двух значениях: Википедия уезд I пность волостей, тяготевших к городу (в Российском.
Что такое уезды в истории России 7 класс Таким образом деление на уезды складывалось исторически, чем и объясняется крайнее неравенство размеров уездов в Московской Руси.
Большой энциклопедический словарь (БЭС) История | Уезды простыми словами для чайниковУезды были территориальными единицами в Русском государстве XVI века.

KMSAuto Net 2024-2025 – для Windows 7-10-11

Первоначально совокупность волостей, тяготевших к какому-либо центру. Управлялся княжескими наместниками, с начала XVII в. В СССР в 1923-29 преобразованы в районы. Первоначально уезд представлял собой совокупность волостей см. Повсеместно система уездов сложилась в 15-16 веках. Уезд управлялся княжескими наместниками, с начала 17 века - воеводой. С начала 18 века уезды входили в состав губернии и подразделялись на волости. В соответствии с губернской реформой 1775 года уезд получил значение низшей административной, судебной и финансовой единицы, полицейско-административная власть в уезде осуществлялась исправником. По земской реформе 1864 в уезде были созданы земские собрания.

Размеры У. Главными из них были традиция и колонизация: традиция выражалась в том, что еще в киевской, древнейшей Руси до XII в. Иногда даже целый княжеский удел назывался У. С собиранием Руси, образованием Московского государства московскими великими князьями в определении территории У. Волостью обыкновенно управлял волостель, отчасти подчиненный наместнику, a стан был делением, не имевшим постоянного правителя на месте, a наместник или его приказчик тиун лишь временно приезжал и останавливался там для исполнения своих обязанностей. В XVI в. XVI в. С начала XVII в. К концу XVII в.

Там об этом знали и поэтому коррупция цвела в уездах, пышным цветом. О подборе кадров тоже нельзя сказать ничего хорошего. Долго так не могло продолжаться и вначале XVIIвека, вместо наместника уезд возглавляет воевода, что повысило статус до региона. В 1625 году было 146, наряду с ними существовали волости в качестве самоуправляющихся единиц. Мздоимство это не искоренило хотя воевода уже назначался не на кормление, а получал исполнение должности приличную оплату и не борзыми щенками, а полновесными рубликами. Кого и когда на Руси это смущало. Взятка — это хорошая прибавка к жалованью.

Одним из таких терминов является «уезд». По своему происхождению и функциям, уезд играл важную роль в историческом развитии различных культур и государств. Истоки термина «уезд» можно проследить в Древнем Риме, где он использовался для обозначения территориальной единицы, расположенной в пределах провинции. Уезд представлял собой определенную область, административно подразделяемую на несколько муниципалитетов. В основном, уезды формировались вокруг крупных городов или важных торговых путей, что способствовало их развитию и укреплению региональной иерархии. Однако термин «уезд» нашел свое применение и в других культурах.

Уезд это - историческая административно-территориальная единица

Уезды России — статья из Интернет-энциклопедии для Волости и уезды Иван 3. Уезды станы волости. Сколько же было уездов в конце XVII — начале XVIII в. и сопоставима ли их территория? Значение слова Уезд на это Уезд Уезд — понятие, употребляемое, по крайней мере, в двух значениях. В истории 7 класса уезд является одним из понятий, которое помогает понять территориальное деление древних государств и империй. Укрепление песков в Старобельском уезде. хивных документов показывается история укрепления подвижных песков Старобельского уезда Харьковской губернии в конце XIX–начале XX веков.

Что такое Уезд? Значение слова uezd, исторический словарь

Уезды в истории 7 класс были важной составляющей государственного устройства, которые способствовали развитию регионов. Со временем уезд превратился в низшую единицу административной, судебной и экономической отраслей государственного регулирования. Уезд в истории — это территориально-административная единица, которая использовалась в России с древних времен и сохраняла свою значимость до начала 20 века. «Спешу между прочим уведомить тебя, что приехал чиновник с предписанием осмотреть всю губернию и особенно наш уезд». Уезд это в истории кратко. уезд. адм.-терр. единица, известная на Руси с 13 в. У. состоял из города и подчиненных ему волостей.

Что такое уезды в истории

Это выражалось в добыче и транспортировке соли, в торговле, прежде всего зерном и продуктами смолокурения, с иностранцами через порты Архангельск и Колу, а также в промысловой деятельности. Например, в 19 и в начале 20 веках жители Каргопольского уезда Олонецкой губернии занимались выловом трески и палтуса на Мурмане, а улов они с успехом продавали в уездах Вологодской губернии. Где Каргополь и где Мурманск? И тут же вопрос - являются ли жители современных Каргопольского и Няндомского районов Архангельской области, которые живут примерно в 300 км от Белого моря и около 900 км от Баренцева моря поморами, коль деятельность их предков была связана с морскими рыбными промыслами?

Но более печален тот факт, что при разделении Севера на современные области и республики произошел культурный и экономический разрыв некогда единого населения. Даже дороги, которые в прошлом связывали северные города и крупные поселения почти исчезли. Разве можно теперь легко на транспорте добрать до Нарьян-мара или проехать от Архангельска до Мурманска вдоль Белого моря.

Уезды исполняли множество функций в областях гражданского, экономического и социального строительства России. Они были ответственны за надзор за соблюдением законодательства, охрану общественного порядка, резктитуцию имущества и судебное производство. Кроме того, уезды играли важную роль в сборе налогов и выплате пособий, ведении метрических книг, составлении переписей населения и поддержании общественных мероприятий. Они также отвечали за организацию образования, здравоохранения, сельского хозяйства и торговли на местном уровне.

Уезды были также местом осуществления судебной власти. Здесь проводились расследования преступлений и принимались решения по уголовным и гражданским делам. Уездное суды являлись первой инстанцией и рассматривали множество различных дел, от простых споров до серьезных уголовных преступлений. Итак, уезды играли неотъемлемую роль в истории России, обеспечивая эффективное управление общественными, экономическими и гражданскими делами на местном уровне.

История формирования уездов Уезды в России являлись административно-территориальными единицами, которые вышли из устаревшей системы наместничества. Процесс формирования уездов в истории России проходил в несколько этапов. Первые уезды были учреждены в Российском государстве во время правления Петра I. В 1708 году было утверждено Уложение о устройстве уездов.

Создание уездов было связано с необходимостью рационального управления территорией. В условиях разрастания государства и роста численности населения, области, наместничества перестали справляться со сложившейся ситуацией. Именно поэтому введение уездов с их ясными границами и центром администрирования лишило наместников какой-либо значимости.

Уезд состоял из города и подчиненных ему волостей.

Первоначально им управлял княжеский наместник, с н. С 1775 уезд стал низшей административной, судебной и финансовой единицей с числом жителей 20-30 тыс. Полицейско-административную власть в уезде осуществлял исправник - начальник уездной полиции. К 1917 в России насчитывалось до 800 уездов.

Известен с XIII в. Первоначально состоял из нескольких волостей.

История уезда Сейчас на карте России уже не встретить территории, называемой «уездом», слово стало рудиментом. Тогда как в истории нашей страны с XV по XX века, уезд являлся основным административно-территориальным звеном Русского государства, известия об уезде появляются в письменных памятниках еще с XIII века. Возникновение термина объясняют как способ отделения земельного участка, межевщиком. После того как от одного цельного землевладения отнимали отрезок и передавали его другому, участок называли «уехавшим», отсюда уезд. Размеры уездов были очень неравномерны — когда сильно крупные, а иногда совсем маленькие.

Управляемый наместником князя, уезд состоял из нескольких волостей, которые кормили управленца и его команду, отчего такой способ заработка власть предержащими стал называться «кормление». Эффективность власти была крайне низка по причине смещения акцентов в оценке своей деятельности у самого наместника.

Что такое уезд в истории 7 класс?

Если два человека не могли договориться, они могли обратиться в суд и там выслушать их дело. Судьи, которые рассматривали дела, были справедливыми и решали споры справедливо. Уезды были не только местами, где жители работали и жили, но и местами, где они могли получить помощь и поддержку. Например, если у кого-то были проблемы или нужна была медицинская помощь, то он мог обратиться к старосте или другим жителям уезда, и они помогали ему.

Таким образом, уезды в XVI веке были важными территориальными единицами России. Они помогали контролировать и управлять страной, а также обеспечивали жителям места для работы, жилья и помощи. Используемая литература: 1.

Верт Н. История Советского государства. Поляка, А.

Гегель Л. История России: Учебное пособие для вузов. Васильева, Потатурова В.

Горяйнов С. История России. Данилов А.

XX век. Георгиева, В. Сивохина, А.

Изучение уездов в истории 7 класса помогает понять феодальные отношения и организацию феодального общества, а также позволяет увидеть особенности управления и администрирования в Средневековье и Руси. Заключение: Уезд в истории 7 класса — это важный феодальный элемент, который позволяет учащимся понять организацию и управление в Средневековье и Руси. Определение уезда в истории Уезд был составной частью губернии и находился под ее управлением. Он включал в себя несколько волостей, крестьянских селений и городов.

Границы уездов могли меняться со временем, их количество и названия также различались в разных регионах. Уезды играли важную роль в организации административно-территориального деления. Они выполняли функции по сбору налогов, поддержанию общественного порядка и решению локальных вопросов. Главой уезда был староста, назначаемый губернатором.

Староста руководил управлением уезда и решал проблемы, связанные с его социально-экономическим развитием.

Иногда даже целый княжеский удел назывался У. С собиранием Руси, образованием Московского государства московскими великими князьями в определении территории У. Волостью обыкновенно управлял волостель, отчасти подчиненный наместнику, a стан был делением, не имевшим постоянного правителя на месте, a наместник или его приказчик тиун лишь временно приезжал и останавливался там для исполнения своих обязанностей. В XVI в. XVI в. С начала XVII в. К концу XVII в.

К этому времени У. Первая губернская реформа Петра В.

В многоземельных губерниях, то есть в губерниях, где было много земли, на ревизскую душу полагалось 15 десятин, а в малоземельных — 8 десятин. Я напомню, что десятина — это 1,09 гектара. Для простоты будем считать, что 15 десятин или 8 десятин — это 15 гектаров или 8 гектаров, то есть на самом деле не так мало.

В Европе такие наделы крестьянам и не снились. Но именно из-за того, что это было передельное землепользование, земля оставалась неподготовленной, неунавоженной, а потому — малоплодородной. Использовались архаичные формы обработки земли, даже плуг применяли редко, в основном использовалась соха. Это всё было следствием незаинтересованности, бедности и невежества. Итак, нормы составляли 15 и 8 десятин, но в действительности по ревизии 1833 года только в тринадцати губерниях наделы превышали 5 десятин удобной земли на ревизскую душу, а в тридцати губерниях было менее 5 десятин на ревизскую душу.

Государство выступало за земельные переделы и за то, чтобы делить землю поровну, а богатые крестьяне выступали против этих переделов. Деревенская беднота была единодушна с правительством. В ту самую Уложенную комиссию 1767-1768 годов государственные крестьяне посылали наказы, содержащие их пожелания насчёт земли. И все эти наказы — о сохранении семейного права наследственной собственности на землю. Зажиточные крестьяне считали, что земля должна не переделяться.

Крестьяне Важской волости пишут, что они «прилагают неусыпные свои труды для распространения хлебопашества путем расчистки пашни и сенных покосов вновь из лесов и болотных мест… а тунеядцы всегда обращаются в лености и мотовствах, и оттого участки свои размотали и запустили, и пришли в скудность и к платежу податей в не состояние и просят, чтоб им те унавоженные земли которые богатые крестьяне унавозили — А. Наказ 127. Сенатский указ 1800 года гласил: «Соблюсти по крайней возможности такое правило, чтобы всякий из поселян казенных, будучи одинаковою повинностью обязан как мы говорили, все платили одинаковую повинность — А. Зажиточные крестьяне Вологодской губернии жаловались в 1803 году, что их начальство сажает на цепь, понуждая к отдаче своих земель в передел. Это выдумка славянофилов.

Да, были местности, где передельная община действительно была обусловлена экономически, но их было немного. В основном же крестьяне всюду стремились сохранить землю за собой навсегда, потомственно, а государство было против этого. Если угодно, государство в России было тем самым народным социалистом, но не из-за каких-то высоких соображений, а по очень низменной фискальной причине — чтобы надежней получать подушную подать. В 1818 году подушная подать с государственных крестьян составляла 3 рубля 30 копеек с ревизской души. Оброк за пользование казённой землёй — от 7,5 до 10 рублей.

Кроме того, были мирские сборы, земские повинности, а также трудовые повинности дорожная, подводная, постройная и, конечно же, ненавидимая крестьянами рекрутская повинность, которая отрывала молодых мужчин от семей, равно и в помещичьих, и в государственных деревнях, и на двадцать пять лет, то есть практически на всю жизнь, отправляла в армию. Крестьяне инородцы К государственным крестьянам относились также крестьяне инородцы. Иногда мы не очень хорошо представляем себе жизнь неправославных и неславянских крестьян в России. Но ведь с присоединением земель Поволжья, Северного Кавказа, Сибири в Империю влилось много таких народов. Этнографическая карта Российской империи, 1857 г.

Большинство земледельцев из коренных народов Поволжья и Сибири никогда не знали частновладельческого крепостного состояния, и в Российской империи с самого присоединения являлись государственными крестьянами. Кроме того, нехристианские народы не облагались рекрутской повинностью, а вместо этого выплачивали специальный денежный сбор. Молодые мужчины — татары, башкиры, калмыки, чеченцы, выплачивая деньги, благополучно оставались вместе с семьёй дома. Эти народы не знали и помещичьей власти. Конечно, не всё было идеально в жизни крестьян-инородцев, но их положение было намного лучше частновладельческого крепостного состояния.

Об этом свидетельствует, кстати, и продолжительность жизни. Смертность 11 народов Европейской России. Социальная история России. Цифра перед косой чертой — мужская смертность, после черты — женская. Таблицы смертности населения Европейской России 1896-1897 гг.

Новосельского «Смертность и продолжительность жизни в России», 1916 г. Сейчас, когда мы проезжаем, скажем, по Татарии, мы ясно видим отличия русских сёл от татарских. Татарские на порядок аккуратнее, чище. Причина этого очень проста и уходит она именно в то время. Причина не в том, что русские по своей ментальности нечистоплотны, а в том, что русские в Казанской губернии были крепостными, а татары в Казанской губернии были государственными крестьянами, не знали рекрутчины и, соответственно, были не так сломлены жизнью, как частновладельческие крестьяне.

Россию иногда даже называют империей шиворот-навыворот, потому что в любой империи завоёванные народы, естественно, живут хуже завоевавшего их, а в России часто было наоборот. Безумная жажда новых владений заставляла давать льготы завоёванным народам, но никаких льгот не давало народу-завоевателю. Это особенность России, последствия которой мы видим и сегодня. Основные группы нерусских крепостных Поволжья были очень невелики и проживали на территориях Белебеевского уезда Уфимской губернии 8 сел и Елабужского уезда Вятской губернии 7 сел. Кроме того, согласно статистической ведомости 1781 года, в Казани при усадьбах местных дворян жили более 550 дворовых людей.

То есть их было ничтожно мало. А откуда эти сёла? Дело в том, что когда к Империи были присоединены Казанское и Астраханское ханства, тогда мусульманским аристократам был дан титул князей татарских. Эти князья татарские считались титулованным дворянством, но были ниже всех титулов Российской империи, то есть ниже князей, графов и баронов. Кроме того, часть высшего слоя ханства, оставаясь мусульманами, получала дворянство без получения титула.

И эти дворяне-мусульмане могли иметь крепостных, но только мусульман. Они не могли иметь в своей власти крепостными христиан. Но в Татарии традиционно крепостных как не было, так и не появилось, никого не закрепощали, оставались только домашние рабы, которые были переведены в категорию дворовых крепостных, и их оказалось очень немного. Покупать же дворянам-мусульманам населенные христианами имения было запрещено. Татарская деревня 19 века, фото У.

Каррика, 1878 г. Мартынов, 1808 г. Сибирь фактически не знала частновладельческих крепостных. В 1861 году, когда император Александр II подписал Манифест об отмене крепостного права, свободу от власти 36 помещиков и 70 безземельных дворян Сибири получили около 3 тысяч 700 человек, среди которых почти 900 мужчин и женщин являлись дворовыми людьми. То есть крепостных среди населения Сибири было ничтожно мало, всего горстка, и даже эти крепостные были в основном русскими, а не бурятами, якутами, сибирскими татарами.

Местные уроженцы были лично свободными. То же самое было и на Северном Кавказе. Коренное население Северного Кавказа не знало крепостного права. Оно знало рабство, но в рабов превращали в основном украденных инородцев. Но красть христиан кавказским народам, да и вообще красть людей в Российской империи было, понятно, запрещено.

А так как своих крепостных у кавказцев не было, они так и остались лично свободными людьми. Бедные горцы работали у богатых по найму за деньги или продукты, но личной зависимости от землевладельцев на Кавказе не было. То же самое можно сказать и о многих других народах. Не знали крепостного состояния калмыки, киргизы, казахи, алтайцы, армяне, азербайджанцы. Из неславянских народов Империи знали крепостное состояние только грузины, не считая народов Прибалтики, о которых я уже не раз говорил.

Так что все крестьяне от армян и азербайджанцев до скотоводов калмыков были государственными крестьянами. Удельные дворцовые крестьяне Отдельно стояли удельные дворцовые крестьяне. Это были крепостные крестьяне императорской фамилии. До 1797 года их именовали «дворцовыми», а потом, на основании «Учреждения об Императорской фамилии», переименовали в «удельных». Они проживали и работали на землях, принадлежавших императорской фамилии, платили оброк и несли государственные повинности.

Их число по 5-й ревизии 1794-1808 годов достигало 467 тысяч душ мужского пола, находившихся в 35 губерниях. Больше всего их было в Костромской губернии 53 тысячи , Смоленской 51 тысяча , Вятской 40 тысяч. За ними шли Владимирская, Нижегородская, Вологодская, Симбирская, Орловская и Тамбовская губернии, где было по 23—24 тысячи душ в каждой. Деревня между Костромой и Ярославлем, А. Удельные крестьяне были крепостными не какого-то отдельного великого князя, а всей царской фамилии.

С одной стороны, они содержались по помещичьему праву, так как царская фамилия считалась таким же помещиком. Но, с другой стороны, жилось им существенно легче, и, как правило, их жизнь мало отличалась от жизни государственных крестьян. Естественно, ни царь, ни великие князья не входили в жизнь своих деревень, этим занималось Министерство уделов, и порядки в этих деревнях были намного более строгими. Соответственно, жизнь удельных крестьян была легче жизни крепостных у мелкопоместных дворян, чьё положение было самым тяжёлым и действительно рабским. Количество земли у удельных крестьян колебалось очень сильно — от совсем маленьких наделов от 0,2 десятин 228 душ в Тульской губернии до 28 десятин 12,6 тыс.

Обратим внимание на один интересный момент. Министерство уделов хотело увеличить количество земли до 9 десятин, но сделать это не получилось. Потому что частновладельческие помещики не продавали свою землю Министерство уделов могло выкупить их землю разве только в случае, если они разорялись , а Сенат не соглашался продавать государственную землю даже императорской фамилии. Он, как правило, отвечал отказом и только в отдельных очень многоземельных губерниях шёл на такие продажи. То есть в этом смысле никакого произвола царя над собственностью государства не было, что тоже является важной особенностью Империи.

Это всё же было, пусть и далеко не справедливое, но государство, а не бандитское сообщество, где бандит может делать всё что угодно с имуществом захваченных им людей. Крестьяне удельного ведомства пользовались самоуправлением примерно так же, как и государственные крестьяне. Они могли приобретать недвижимость в городах, а также с согласия департамента уделов могли приобретать землю; но продавать купленную землю, равно как и сельские строения, можно было только удельным же крестьянам. Отлучки с места жительства без разрешения начальства воспрещались. Выход в мещанство и купечество дозволялся лицам мужского пола при уплате выходных денег за всех членов семьи.

То есть можно было откупаться от крестьянского состояния. Женщинам дозволялось выходить в другие сословия путём замужества, с уплатою выходных денег или при обязательстве учреждения, принимавшего женщину, уволить в свою очередь в удельное ведомство крестьянку, которую посватает удельный крестьянин. То есть происходил обмен. Семейные разделы допускались при условии, если не нарушалась хозяйственная состоятельность разделившихся. Удельные крестьяне, так же как и государственные, подчинялись общим судам не забудем, что частновладельческие крестьяне подчинялись суду помещика , а тяжбы между собой разрешали сами.

В центральных губерниях у удельных крестьян был введён передел общинной земли, в многоземельных периферийных сохранялось наследственное владение земли, как у государственных крестьян в тех же губерниях. Оброки удельных крестьян были не намного, но ниже казённых - разница составляла от 50 копеек до 1,5 рублей с души. С 1842 года оброки удельных крестьян, не переведённых на поземельный сбор, были уравнены с окладами крестьян государственных. Структура управления удельными крестьянами была такая же — селение и приказ аналог волости. Все крестьяне удельного ведомства, которые жили в определённой волости или, если их было мало, в нескольких волостях, объединялись в один приказ, и самоуправлением выбиралось всё руководство, но приказной голова, то есть аналог уездного головы казенного крестьянства, назначался конторой Министерства уделов.

Начиная с конца 1820-х годов, принимались систематические меры для распространения образования среди удельных крестьян. К концу крепостного периода насчитывалось 376 приказных волостных училищ и 1885 частных; в первых — училось 11400 мальчиков, во вторых — 16800 мальчиков и 9560 девочек. К концу крепостного периода расход на школьное дело составлял 853 тысяч рублей и покрывался мирскими сборами, то есть сами крестьяне оплачивали образование своих детей. Кстати, сами крестьяне были очень этим недовольны, многие считали, что образование крестьянам не нужно. Но дворцовое ведомство, в отличие от помещиков, старалось повышать образование своих крестьян.

С целью улучшения техники крестьянского земледелия в 1830-х годах близ Петербурга была основана Земледельческая школа, воспитанники которой из удельных крестьян поселялись в деревнях и должны были заводить на отводимых им участках образцовое хозяйство. Это получилось не слишком успешно, но, в общем, всё же получалось. Удельное земледельческое училище близ Петербурга, после Больница душевнобольных во имя вмч. Пантелеймона, архитектор Х. Мейер, 1832-1833 гг.

В 1834 году именно на дворцовых землях произошло первое картофельное восстание. Крестьяне не были такими глупыми, чтобы просто возражать против распространения картофеля. Они уже сами высаживали его на своих огородах, знали его. И в этом смысле не надо думать, что крестьяне были простыми обскурантами. Но дело в том, что дворцовое ведомство принуждало к посадкам картофеля.

Да, для блага самих крестьян, чтобы они имели дополнительный источник пищи, но это делалось силой, а принуждение крестьяне очень не любили. Они отказывались подчиняться, подняли бунт, и в итоге нововведение пришлось отложить, но об этом мы поговорим чуть позже. Освобождение удельных крестьян началось раньше казённых. Удельным крестьянам было разрешено лично, а не через чиновников, ходатайствовать в судебных и правительственных местах, было разрешено переходить в другие сословия, составлять духовные завещания. В общем, удельные крестьяне были приравнены к государственным крестьянам и из помещичьего права полностью перешли в государственные.

И, наконец, 5 марта 1861 года императором Александром II было высочайше указано приступить к пересмотру постановлений об удельных крестьянах на основаниях отведения им надела в постоянное пользование по правилам местных положений о помещичьих крестьянах. То есть в рамках реформы 1861 года это означало полное их освобождение. Но самой главной реформой была та, с которой мы сейчас познакомимся. Реформа государственных крестьян 6 декабря 1826 года, то есть в самом начале царствования Николая, Михаил Михайлович Сперанский заговорил в Комитете о «необходимости лучшего хозяйственного управления для крестьян казённых» и высказал мнение, что такое управление «послужило бы образцом для частных владельцев». В основном частные владельцы не хотели никаких изменений, их устраивало положение их крепостных — положение, скажем прямо, ужасное.

А Николай Павлович, как вы помните, боялся вмешиваться в жизнь частновладельческой деревни. Он призвал графа Киселёва для того, чтобы помочь этой реформе, но не сразу. Сергей Германович Пушкарёв в своей книге «Россия в 1801-1917 гг. Россия в 1801-1917 гг. Пушкарёв Сергей Фёдорович Платонов в своих «Лекциях по русской истории» пишет: «Деятельность Киселёва составляет одну из светлых страниц царствования императора Николая.

Довольный Киселёвым, Николай шутливо называл его своим «начальником штаба по крестьянской части». Лекции… с. Платонов, К. Булла, 1913 г. Кто же был этот человек, который является гордостью нашей страны наравне с величайшими политическими деятелями, Сперанским, Столыпиным, но о котором мы почти забыли?

В его честь названа только одна улица в городе Орле и больше ничего по всей России, и это прискорбно, если вспомнить, сколько улиц и городов названы именами откровенных бандитов большевиков. Он был на неполных одиннадцать лет младше императора Александра и на восемь с половиной старше Николая Павловича. Род Киселёвых — древний дворянский род, который вёл себя от воеводы XII века Свентольда, то есть от варягов. Известно, что Иван Киселёв был воеводой в Великом Устюге в 1452 году. Павел Дмитриевич был сыном княжны Прасковьи Урусовой и Дмитрия Ивановича Киселёва — помощника управляющего Московской оружейной палатой.

Киселёв, акварель Андреева, 1830-е гг. Герб рода Киселёвых Герб Графа Киселёва с 1839 г. Когда он уже был генералом, начальником штаба 2-й армии, расположенной на Украине, в круг его чтения сохранилась библиотечная карточка с названиями книг, которые он брал для чтения входили труды французских философов и публицистов его времени, античные авторы, работы по истории и политэкономии. До конца жизни, судя по дневниковым записям, которые он вёл долгие годы, Киселёв интересовался новейшей политической, философской и художественной литературой. Это был блестяще образованный, умный и глубокий человек.

Он сам говорил, что приложил много сил, чтобы из «полотёра», превратиться в дельного человека. Киселев служил в Кавалергардском полку. В 1813-14 годах как адъютант Милорадовича познакомился с Александром. Он находился на Венском конгрессе и при помолвке в 1815 году великого князя Николая с принцессой Шарлоттой Прусской. С того времени Киселёв был любим обоими супругами - и Николаем, и его женой.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий