Повторяемость, осуществляемая в плане словесного выражения, была обозначена нами термином реприза, чтобы еще раз подчеркнуть ее принципиальное отличие от формул, клише, типических мест и других видов словесной стереотипии. Смотреть что такое «реприза» в других словарях: Реприза — повышение курса ценных бумаг, которое компенсирует предшествующее падение их курса.
Глава 5. Реприза как вербальный компонент комического в эстрадном номере
Реприза вновь возвращает к прежнему материалу. Алексеев, С. Нотный знак этого повторения. Короткий шуточный номер, исполняемый клоунами или другими артистами разговорного или пантомимного жанра в цирке или на эстраде.
Реприза музыка — повтор музыкального построения, в нотной записи обозначается знаками репризы. Реприза эстрада — юмористическая сценка на эстраде или в цирке. Реприза — фигура речи, которая состоит в повторении звуков, слов, морфем, синонимов или синтаксических конструкций в условиях достаточной тесноты ряда, то есть достаточно близко друг от друга, чтобы их можно было заметить. Так же, как и другие фигуры речи, усиливающие выразительность высказывания, повторы можно рассматривать в плане расхождения между традиционно обозначающим и ситуативно обозначающим как некоторое целенаправленное отклонение от нейтральной синтаксической нормы, для которой достаточно однократного употребления слова.
Например, народные, у которых нет определенного автора. Это колыбельные, детские прибаутки, считалки, дразнилки. Свадебные песни.
Протяжные лирические, рассказывающие о женской доле. Былины, повествующие о подвигах древних богатырей... Невозможно даже перечислить все виды народного песенного творчества, настолько оно многообразно. В нем, как в своеобразной народной энциклопедии, рассказана вся жизнь человеческая. Во все времена песня играла и сейчас играет очень большую роль в жизни людей. И песня, И стих -- Это бомба и знамя... Таким знаменем в далекие дни начала XX века были для героев-подпольщиков революционные песни. Она звучала на досуге, как развлечение, поднимала настроение, воодушевляла на борьбу, помогала организовывать наши ряды». Вот, например, что писала в начале 1917 года большевистская газета «Правда»: «На фронте, в окопах и везде, где русские войска соприкасаются с неприятельскими, должно быть поднято красное знамя. Такое же значение, как красное знамя, имеет песня "Интернационал"...
Ее поют европейские рабочие, должны петь и мы при всяких пролетарских выступлениях. Мотив песни -- родной мотив для рабочих всех стран... Русская революционная армия... В газете «Правда» регулярно печатались тексты песен, их сборники выпускало партийное издательство. И песни начинали звучать все шире, привлекать к себе все больше сердец. Пелось в них о тяжелой жизни народа, о несправедливости и угнетении; песни содержали в себе страстный призыв -- бороться с царизмом, бороться за лучшую долю, и, если понадобится, с честью погибнуть. Очень разными были эти песни. Некоторые пришли в Россию издалека. Из революционной Франции -- «Марсельеза», возникшая во время Великой французской революции в России ее стали петь с новыми словами, написанными революционером А. Коцем , «Интернационал» текст его родился в дни Парижской коммуны.
Из Польши -- «Варшавянка» и «Красное знамя». Большую роль сыграли в годы революции и русские народные песни, такие как «Дубинушка». Часто революционеры сами создавали стихи или брали стихи известных поэтов и распевали их на знакомые мотивы. Создавались и оригинальные песни. Навроцкого была написана революционеркой А. Разные эти песни не только по рождению своему, но и по характеру. Некоторые -- решительные, бодрые, словно зовущие в бой. Иные -- печальные, порою даже скорбные, как, например, «3амучен тяжелой неволей» или «Вы жертвою пали» -- траурные марши русских революционеров. Есть среди них и широкораспевные, эпические, как «Утес Стеньки Разина», и веселые, жизнерадостные, как «Польская первомайская песенка», звучащая в прихотливом ритме мазурки. Очень любил революционные песни Владимир Ильич Ленин.
Он с удовольствием слушал их, а часто, в свободные минуты, и сам пел в кругу друзей и единомышленников, соратников по борьбе. Свершилась Великая Октябрьская социалистическая революция. Но еще далеко было до полной победы народа: со всех сторон на только что родившуюся советскую республику наступали интервенты. В феврале 1918 года для защиты завоеваний революции была создана Красная Армия. В ответ на воззвание Ленина -- «Социалистическое отечество в опасности! И рождались песни. Множество песен, новых, посвященных свершающимся событиям, возникало в разных краях страны. Говорят, песню эту сочинил герой Гражданской войны Сергей Лазо. Покрасса -- с этими песнями шли в бой, преодолевали трудности походов.
К таким репризам часто прибегал известный конферансье И. И дальше — после короткой паузы: — А что вы удивляетесь? Теперь все поют. Голоса не надо»3. Конечно, реприза — это в какой-то степени есть игра слов. Настоящая реприза — это в первую очередь — игра ума, которая находит выражение в игре слов. Поэтому здесь действует общее правило: вначале мысль, потом — слово.
Секреты репризы
это повторение, обозначается в нотной записи следующим образом. Символ репризы, в котором точки расположены слева (жирная линия справа) обязательный атрибут любой репризы, указывающий, что повторяется предыдущий до этого момента музыкальный материал с самого начала произведения. Повторяемость, осуществляемая в плане словесного выражения, была обозначена нами термином реприза, чтобы еще раз подчеркнуть ее принципиальное отличие от формул, клише, типических мест и других видов словесной стереотипии.
Что такое реприза
Знаете ли вы, что такое реприза в цирке? Бывают репризы, построенные на трюке, на словесном каламбуре. Интермедия «Творческий рост» Не знаю, кому как, но мне большинство реприз с животными дались очень трудно. Пожалуй, наиболее характерна история подготовки сценки «В семье не без урода».
Ее написал для меня большой любитель циркового искусства кинодраматург Г. Благодаря его доброму посредничеству были сделаны сокращения. Туда она устраивает на работу и своих четвероногих родственников.
В ответ я произношу всего два слова: — Вот он! И в этот момент на манеж выводят осла... И не случайно, что и сегодня, спустя много лет, реприза входит в мой репертуар, пользуясь неизменным успехом у публики.
Этого возможно было добиться только совместными усилиями автора, режиссера и, видимо, исполнителя. Вообще я твердо убежден, что высокие требования к слову на манеже, к сатире предполагают коллективное творчество литератора, режиссера, артиста.
Его премьера состоялась 3 июля 2006 года на кинофестивале в Карловых Варах. Это первый полнометражный художественный фильм Йоакима Триера. В фильме рассказывается о двух друзьях, начинающих писателях, Филлипе и Эрике.
Один из них становится знаменитым, в свою очередь рукопись другого отказываются принимать издательства. Но ни один из них не становится счастливым. Примеры употребления слова реприза в литературе. Ответственным за тексты песен и их подготовку в спектакле был назначен я -- Британишский в это время сал стихотворные репризы , описывая деканатский коридор: Вот первокурсники-ягнята, Какими были все когда-то, На расписание толпой Глядят с покорностью тупой. Одну его стихотворную репризу я запомнил навсегда: Видеть зава довелось, Наш завмаг силен, как лось, Только вот уж десять лет Лососины в маге нет.
Выступления Михаила Рома, Николая Павловича Акимова, всегда желанного ленинградского гостя, устное чтение ернических политических штучек с отвальными репризами , которое устраивал со сцены Зиновий Паперный, собирали в тесном зальчике ВТО в два раза больше публики, чем он мог вместить.
Реприза музыка — повтор музыкального построения, в нотной записи обозначается знаками репризы. Реприза эстрада — юмористическая сценка на эстраде или в цирке. Реприза — фигура речи, которая состоит в повторении звуков, слов, морфем, синонимов или синтаксических конструкций в условиях достаточной тесноты ряда, то есть достаточно близко друг от друга, чтобы их можно было заметить. Так же, как и другие фигуры речи, усиливающие выразительность высказывания, повторы можно рассматривать в плане расхождения между традиционно обозначающим и ситуативно обозначающим как некоторое целенаправленное отклонение от нейтральной синтаксической нормы, для которой достаточно однократного употребления слова.
Остроумные ответы строятся на доведении до абсурда мысли собеседника. Реприза как вербальный компонент комического в эстрадном номере Вначале вы соглашаетесь с партнером, а затем краткой ого-пкой уничтожаете ее. Миниатюра М.
Классическая реприза такого рода принадлежит Б. Шоу: «Золотое правило заключается в том, чтоб не иметь золотых правил»18. Например: «Чем меньше в человеке совести, тем больше в нем... Сегодня такая реакция есть — реприза состоялась, а завтра нет реакции — значит нет и репризы. Отсюда следует вывод: артист эстрады должен соотносить остроту, заложенную в репризе, со способностью сегодняшнего состава зрительного зала эту остроту воспринять. А грубоватая площадная реприза вызовет Раздел первый. Общие вопросы режиссуры эстрадного номера раздражение в зале, который хочет и может воспринимать тоц,! Типы восприятия юмора Разные люди могут смеяться или наоборот одной и той же шутке по разным причинам классификация дается по системе, предложенной проф.
По сути, здесь приведены типы восприятия юмора. Вообще эстрадная реприза — дело штучное, оно не терпит «массового производства», а тем более — употребления. Всем нам известно, как утомите-! Что же в таком случае можно! Конферансье, который «пробега-!
Что такое реприза в театре
Кроме того, реприза может использоваться для подчеркивания важности или акцентирования внимания на определенных сценах или деталях. Повторение также помогает зрителям запомнить и проникнуться отдельными моментами спектакля, даёт возможность увидеть их с разных ракурсов и осознать их значимость в контексте всего произведения. Этот прием сценического искусства способен создавать у зрителей ощущение глубокого погружения в мир спектакля, что в результате вызывает положительные эмоции, восторг и благодарность. Использование репризы В театре реприза может использоваться в различных ситуациях. Она может быть включена для усиления эмоционального эффекта или для подчеркивания особого момента в спектакле. Реприза может быть использована для повторения важных сюжетных линий или мотивов, чтобы помочь зрителям лучше понять сюжет и тематику спектакля. Использование репризы может также придать уникальность и оригинальность спектаклю. Она может выделить специальные моменты, создавая акцент и привлекая внимание зрителей к ключевым моментам произведения.
Реприза может использоваться для повторения фраз или диалогов, чтобы подчеркнуть их важность и поддержать их значимость в контексте спектакля. Реприза также может использоваться в музыкальных спектаклях, где повторение музыкальных мотивов помогает создать единый музыкальный образ и сделать спектакль более цельным и гармоничным.
Он либо берет опубликованный в печати готовый сценарий и приспосабливает его к своим нуждам заменяет в нем фамилии, цифры и т.
Таковы пути создания сценариев для агитбригад. Когда-то это был самый распространенный метод создания агитбригадных сценариев. Создание будущего представления при любом подходе к сце- парию начинается с отбора и определения номеров.
Такова специфика эстрадного агитбригадного творчества. На эстраде чаще всего именно режиссер или актер задумывают, «изобретают» номер, а уж затем в работу вступает драматург, литератор. Творческий процесс — дело сугубо индивидуальное, поэтому рецептов, годных для любого режиссера и на все случаи жизни, быть не может.
Например, режиссер придумал объединить номера поездкой агитбригады на машине по району. Так в номере о плохих дорогах машина может буксовать, «рассыпаться» на ухабах и т. То есть одновременно с рождением замысла будущего Стр.
В этом случае положительные явления будут ускорять бег времени, а отрицательные — замедлять. Сюжетных ходов, которые могут соединить отдельные номера программы в единое агитбригадное эстрадное представление, которые явятся основой режиссерского замысла, может быть бесчисленное множество. Выступления агитбригад на I Всесоюзном фестивале самодеятельного художественного творчества трудящихся и ранее — в дни празднования столетия со дня рождения В.
Если такого режиссера спросить: «Как делается концерт? Начнет все хор.
Мендельсон, "Песни без слов" для фп. В сонатной форме распространена субдоминантовая Р. Шуберт, 1-я часть фп. Ложной Р.
Зеркальная Р.
Человечество стремятся к развитию, упрощению быта, инновациям, а это способствует появлению новых вещей, техники. Неологизмы — лексические выражения незнакомых предметов, новых реалий в жизни людей, появившихся понятий, явлений.
К примеру, что означает «бариста» — это профессия кофевара; профессионала по приготовлению кофе, который разбирается в сортах кофейных зерен, умеет красиво оформить дымящиеся чашечки с напитком перед подачей клиенту. Каждое словцо когда-то было неологизмом, пока не стало общеупотребительным, и не вошло в активный словарный состав общелитературного языка. Многие из них исчезают, даже не попав в активное употребление.
Неологизмы бывают словообразовательными, то есть абсолютно новообразованными в том числе от англицизмов , и семантическими. К семантическим неологизмам относятся уже известные лексические понятия, наделенные свежим содержанием, например «пират» — не только морской корсар, но и нарушитель авторских прав, пользователь торрент-ресурсов. Вот лишь некоторые случаи словообразовательных неологизмов: лайфхак, мем, загуглить, флэшмоб, кастинг-директор, пре-продакшн, копирайтинг, френдить, пропиарить, манимейкер, скринить, фрилансинг, хедлайнер, блогер, дауншифтинг, фейковый, брендализм.
Еще вариант, «копираст» — владелец контента или ярый сторонник интеллектуальных прав. Школьникам пригодятся лексические словарники с синонимами, антонимами, омонимами, паронимами и учебные: орфографический, по пунктуации, словообразовательный, морфемный. Орфоэпический справочник для постановки ударений и правильного литературного произношения фонетика.
В топонимических словарях-справочниках содержатся географические сведения по регионам и названия. В антропонимических — данные о собственных именах, фамилиях, прозвищах. Толкование слов онлайн: кратчайший путь к знаниям Проще изъясняться, конкретно и более ёмко выражать мысли, оживить свою речь, — все это осуществимо с расширенным словарным запасом.
С помощью ресурса How to all вы определите значение слов онлайн, подберете родственные синонимы и пополните свою лексику. Последний пункт легко восполнить чтением художественной литературы. Вы станете более эрудированным интересным собеседником и поддержите разговор на разнообразные темы.
Литераторам и писателям для разогрева внутреннего генератора идей полезно будет узнать, что означают слова, предположим, эпохи Средневековья или из философского глоссария. Глобализация берет свое. Это сказывается на письменной речи.
Чтобы корректно интерпретировать содержание слов-гибридов, переключайтесь между языковыми раскладками клавиатуры. Пусть ваша речь ломает стереотипы. Тексты волнуют чувства, проливаются эликсиром на душу и не имеют срока давности.
Реприза - дело трудное
Определить лексическое значение слова реприза поможет толковый словарь русского языка. Хотя реприза в целом повторяет строение экспозиции, но она более уравновешена по сравнению с ней, а тем более с разработкой. РЕПРИЗА Слово реприза переводится с французского как повторение, восстановление, возобновление. РЕПРИЗА, -ы, ж. (спец.). 1. Повторение какой-н. части музыкального произведения, а также новый знак такого повторения. 2. В цирке, на эстраде: короткая шу точная сценка, исполняемая между основ ными номерами. Слово «реприза» в фехтовании обозначает повторный, неожиданный удар, в драматургии, литературе —краткую, шуточную реплику, остроту, цель которой вызвать у слушателей смех. Реприза. в риторике: простейший вид повтора, подхват слова в сочинительной конструкции, которая развертывается как поясняющий оборот.
Антреприза
реприза — Реприз/а и реприз/. реприза — в риторике: простейший вид повтора, подхват слова в сочинительной конструкции, которая развертывается как поясняющий оборот. Определения слова реприза. муз. в музыке, часть произведения, подлежащая повторению, в исходном или изменённом виде. Реприза обычно бывает неточной, содержит тонально-гармонические (обязательные в сонатной форме), фактурные и другие изменения. Хотя реприза в целом повторяет строение экспозиции, но она более уравновешена по сравнению с ней, а тем более с разработкой.
Краткий словарь музыкальных терминов ХОР.by
Ассоциируется оно с шуточными номерами, но если эту статью читают люди знакомые с сольфеджио, то холодок по спине уже пробежал! Значением слова "реприза" могут быть его синонимы: миниатюра, номер, повторение, сценка, трюк, реплика, удар и возобновление. Реприза в цирке Что такое реприза на арене цирка? Помните, в детстве после каждого захватывающего номера выбегал какой то неопрятно одетый клоун и в течении нескольких минут пытался рассмешить публику своим нелепым поведением — вот эта пауза между номерами, заполненная клоуном, и есть реприза. В цирке есть и второе значение слова "реприза" — это уже более сложный трюк, который выполняется лошадью, а точнее, это повторение определенной походки-трюка, который лошадь демонстрирует на арене цирка.
Существуют 4 вида походки лошади Это: Шаг — естественная походка лошади, которая наименее утомляет ее. Рысь — когда ноги лошади передвигаются крест-накрест. Галоп — это скачки с задней правой ноги на 2 ноги по горизонтали, потом на переднюю левую и зависание в воздухе. Иноходь — когда лошадь передвигает сразу 2 ноги одной стороны, например, левые передняя и задняя, потом правые передняя и задняя.
Каждый актер мечтает получить ангажемент — то есть приглашение на работу, но по договору и на строго определенный срок. Так что ангажемент — это тот же самый «оффер», только в театральной среде. А еще в XIX веке под ангажементом нередко подразумевали приглашение на танец на балу, и некоторые барышни ждали его с особым нетерпением. Если опираться просто на перевод французского слова entreprise, то получится не очень-то и театральное слово — предприятие, которое организует предприниматель антрепренер. Но на самом деле так оно и есть. Антрепризой изначально называли частные театры, у которых не было своей постоянной площадки.
А теперь это еще спектакли и постановки, в которых были задействованы актеры из разных театральных трупп. Те самые реплики в пустоту, при помощи которых актеры как бы поясняют дополнительные смыслы, озвучивают мысли своих героев. В российском театре апарте пользовались особой популярностью в комедиях в XVIII—XIX веках, только реплики эти все слышали и перевирали по-своему, что давало ход сюжету комедии. Слово это, безусловно, имеет прямое отношение к более распространенному за пределами театра «бенефициару». Изначально так в театре называли спектакль, доход от постановки которого шел какому-то одному актеру. Сейчас же бенефис — это просто спектакль, где большую роль играет тот или иной заслуженный артист, некая дань уважения его мастерству.
Как, вас разве никогда не приглашали в «ложу бенуа? Да-да, именно так обычно слышится это выражение, и в этом нет ничего постыдного.
В цирке, на эстраде: короткая шуточная сценка, исполняемая между основными номерами. Клоун для реприз. Репризы коферансье. В цирке: движение лошади одним и тем же аллюром , возобновление прежнего аллюра.
Известны блистательные парадоксы Б.
Шоу: «Филантроп — это паразит, живущий нищетой. Разумный человек приспосабливается к миру, а неразумный пытается приспособить мир для себя. Поэтому прогресс зависит от людей неразумных. Революции еще никогда не облегчали бремени тирании: они только перекладывали его с одних плеч на другие»10. Чехов: «Всякому безобразию есть свое приличие! На парадоксе основан целый фельетон Добролюбова «Опыт отучения людей от пищи». Причем репризы эти остаются современными до сих пор, ибо при всех переменах российской общественной и политической жизни многие проблемы столь же актуальны, как и 150 лет назад.
Чернышевского «Вредная добродетель» 1859 год. Материал этого памфлета был использован в программе В. Ирония Очень близка к парадоксу ирония — третий тип построения эстрадной репризы. Ирония словами высказывает одно понятие, а подразумевает но не вы сказывает совсем другое, противоположное. То есть иносказательно раскрываются недостатки того, о чем о ком говорят. Поэтому по-настоящему передать иронию может только актерски одаренный человек. Например: «Удивительная лужа!
Она занимает почти всю площадь. Намек В иронии всегда присутствует намек. Для эстрады это очень важный прием. Нет ничего хуже выхолощенной, стерильной, «правильной», академично-сухой эстрады. Искусство это родилось на площади, оно очень демократично и народно. Но только элемент. Но в то же время намек — прием остроумия.
Выходит, цензура поневоле помогает сатирикам, заставляя их тщательнее оттачивать свои стрелы»15. Райкин писал: «Я показываю явление, вскрываю, так сказать, его механизм, но не договариваю до конца. Это важный для меня прием. И вообще — прием искусства. Ведь если со сцены все сказать до конца, зритель решит, что вы примитивны, что вы сказали ему банальность. Надо уметь вовремя остановиться, подвести зрителя к ответу. Публика восхищалась мастерством разговорников, которые Умели сказать, не говоря.
Она отдавала дань их гражданскому мужеству и питалась интригой: когда же отлучат от концертов очередного смельчака, или, в конце концов, посадят его или нет? Вошли в историю репризы М. Алексеева «Вы все сидите, а я стою».
Нотная грамота - вольта, реприза
Повторение какого-л. Средняя часть «Рапсодии» [Рахманинова], основанная на новой теме, носит элегический характер. Реприза вновь возвращает к прежнему материалу. Алексеев, С. Нотный знак этого повторения.
А дальше уже сцена, занавес, примадонна и аплодисменты. Эти слова мы все худо-бедно знаем. Но что скрывается в кулуарах и что это вообще такое?! Разбираемся с загадочными понятиями, которые можно услышать, придя в театр. Каждый актер мечтает получить ангажемент — то есть приглашение на работу, но по договору и на строго определенный срок. Так что ангажемент — это тот же самый «оффер», только в театральной среде. А еще в XIX веке под ангажементом нередко подразумевали приглашение на танец на балу, и некоторые барышни ждали его с особым нетерпением. Если опираться просто на перевод французского слова entreprise, то получится не очень-то и театральное слово — предприятие, которое организует предприниматель антрепренер. Но на самом деле так оно и есть. Антрепризой изначально называли частные театры, у которых не было своей постоянной площадки. А теперь это еще спектакли и постановки, в которых были задействованы актеры из разных театральных трупп. Те самые реплики в пустоту, при помощи которых актеры как бы поясняют дополнительные смыслы, озвучивают мысли своих героев. В российском театре апарте пользовались особой популярностью в комедиях в XVIII—XIX веках, только реплики эти все слышали и перевирали по-своему, что давало ход сюжету комедии. Слово это, безусловно, имеет прямое отношение к более распространенному за пределами театра «бенефициару».
Повторения и окончания Реприза и вольта Реприза - знак повторения части произведения. Если левый символ репризы отсутствует, повторять нужно с самого начала. При отсутствии вольты повтор производится однократно.
Возобновление лошадью прежнего аллюра в спорте. Реприза в Энциклопедическом словаре: Реприза - франц. Значение слова Реприза по Бизнес словарю: Реприза - повышение курса ценных бумаг, которое компенсирует предшествующее падение их курса. Большое значение имеют различные трёхчастные репризные структуры, в которых повторение раздела отделено от его первого проведения иным по характеру средним разделом.