Рассмотрев, что такое драпируемость, стоит ознакомиться с влиянием на это свойство структуры волокон.
Что значит драпирующаяся ткань
Что такое драпируемость ткани В текстильной промышленности способность ткани. Что такое драпируемость ткани — понятие, значение и влияние на дизайн одежды. Драпируемость — это свойство ткани подчиняться контролируемому движению при создании складок и складываний. Прогнозирование драпируемости чистольняных тка-ней реализовано на основе результатов экспериментальных исследований с использованием специально разработанной компьютерной программы "Neuro-Prognosis". Правильный ответ здесь, всего на вопрос ответили 1 раз: Что такое драпируемость тканей. Одномерный анализ драпируемости включал наблюдение за движением ткани при возвратно-поступательном движении.
Please wait while your request is being verified...
Хорошая драпируемость позволяет ткани органично облегать фигуру, придавая одежде изысканный и элегантный вид. К тому же, драпировка ткани делает ее более объемной, что создает ощущение дороговизны и эксклюзивности изделия. Вам также может понравиться.
Древние египтяне , халдеи , персы и финикийцы , а также греки при первых попытках своего художественного творчества одевали статуи и фигуры барельефов в тяжёлые, грубые драпировки, лишённые складок и похожие на мешки, из которых выступают только голова, руки и ноги. При дальнейших успехах греческого ваяния драпировки стали дробиться на складки, ещё сухие и резкие, иногда чересчур многочисленные и уложенные правильными рядами, но уже намекающие на контуры скрытого под ними тела. В эпоху полного расцвета эллинского искусства боги и герои, олицетворяемые пластикой в идеально-прекрасных образах, по большей части сбрасывают с себя всякие покровы; много, если кусок ткани небрежно накинут им на плечо или руку или же лежит подле них, и только такие строгие и целомудренные богини, как Артемида и Афина , не расстаются с драпировками, которые принимают тогда мягкие, изящные, умно расположенные складки.
Впрочем, наряду с обнажёнными и полуобнажёнными статуями, искусство этой эпохи производит и облечённые в драпировки с многочисленными, симметрическими, как бы приутюженными складками; но подобные изваяния — не более, как «старообрядчество», подражание древнейшим прототипам, освящённым народным уважением архаистические статуи. Вследствие этого римские скульпторы довели искусство драпировки до высокой степени совершенства и оставили нам лучшие образцы по этой части.
Поведение материалов под действием изгибающих усилий характеризуется сминаемостью и несминаемостью. Сминаемость — это свойство текстильных материалов под действием деформации изгиба и сжатия образовывать неисчезающие складки и морщины. Несминаемость— это способность материала сопротивляться изгибу, сжатию и восстанавливать первоначальное состояние после снятия усилия, вызвавшего его изгиб и сжатия. Материалы сминаются вследствие наличия у изделий пластических и эластических деформаций изгиба и сжатия. Та часть сминаемости, которая зависит от наличия эластических компонентов после некоторого времени исчезает. Части сминаемости, связанные с наличием пластических компонентов, остаются.
Чтобы изделие окончательно расправить, его приходится подвергать влажно-тепловой обработке — гладить и т. Сминаемость портит внешний вид изделий, ускоряет их износ при истирании, особенно по складкам. Изучение сминаемости особенно необходимо для тех изделий, для которых имеет большое значение хороший внешний вид, например, для костюмных, платьевых, пальтовых и других тканей, верхнего трикотажа. Для определения несминаемости сминаемости применяют различные методы и приборы, которые делят на два типа: производящие ориентированное смятие образцов и выполняющие неориентированное смятие. Для всех тканей, кроме шерстяных, ориентированное смятие производят на приборе СМТ или смятиемере. При эксплуатации одежды происходит преимущественно неориентированное смятие, которое часто на практике воспроизводят сжатием рукой собранной в комок ткани с последующей визуальной оценкой ее сминаемости. Этот метод прост и доступен, но субъективен. При этом приняты следующие оценки степени сминаемости: сильно сминаемый, сминаемый, слабо сминаемый и несминаемый.
Сминаемость зависит от волокнистого состава ткани, толщины и крутки нитей, вида переплетения, плотности и отделки. Мало сминаются ткани, выработанные из шерсти, шёлка, многих синтетических волокон и нитей; ткани, выработанные из хлопка, вискозного волокна и особенно льна имеют высокую сминаемость. С увеличением крутки нитей повышается их упругость и уменьшается сминаемость тканей. Сминаемость тканей зависит от их плотности. Ткани повышенной плотности имеют большую упругость, лучше сохраняют форму в одежде и меньше мнутся. Ткани рыхлой структуры, элементы которой смещаются без особых усилий, обладают значительной сминаемостью. Сминаемость также зависит от вида переплетения. Наименьшую сминаемость тканям придают переплетения типа креповых, имеющие хаотично разбросанные перекрытия.
Наибольшую сминаемость имеют ткани полотняного переплетения; сминаемость тканей с более длинными перекрытиями, например тканей атласного переплетения, меньше. Большое влияние на сминаемость оказывает отделка. Для уменьшения сминаемости хлопчатобумажных тканей и тканей из вискозной пряжи применяются специальные малосминаемые отделки. Блеск, окраска и рисунок ткани могут подчёркивать или зрительно уменьшать сминаемость. Наиболее заметны складки и морщины на светлых блестящих тонких тканях. Рисунок на ткани делает сминаемость менее заметной. Трикотаж малосминаем. Нити, образующие петли в трикотаже, имеют сложное пространственное расположение, поэтому при смятии трикотажа в нем меньше участков нитей, подвергающихся одинаковой деформации, чем в тканях.
Напряженные в разной степени участки нитей трикотажа помогают быстрее восстановить его первоначальные размеры Сминаемость ткани необходимо учитывать при моделировании одежды. Из сильносминаемых материалов необходимо проектировать изделия с большим припуском на свободу движения. В этом случае на материал будут действовать меньшие нагрузки, и он будет меньше сминаться. Двери на них чаще всего не устанавливают по причине их формы. Поэтому можно приукрасить проемы драпированной тканью. В зависимости от типа арки межкомнатная, окно, дверь выбирают и стиль драпировки. Для арок в оконных проемах решения драпировки следующие: Набросить над аркой на карнизе при небольшой высоте помещения; Закрепить под изгибом арки на обычном карнизе для подчеркивания его красоты; В форме изгиба с помощью гибкого карниза; На креплениях вдоль изгиба для придания легкости. Для оконных арочных проемов можно пользоваться рулонными шторами, портьерами с подхватами для легкой кисеи.
Декорирование арочного межкомнатного проема происходит по одинаковым правилам, что и драпировка обычных дверей: ее стиль должен повторять стиль драпировки окон. Арки Драпировка шатра Если потолки в помещении очень высокие, то можно создать декор в виде драпированного шатра. При этом нужно использовать дополнительные элементы декора для подчеркивания потолка.
Правила[ править править код ] Правила искусного драпирования фигур одинаковы как для живописи, так и для ваяния; они сводятся к требованию, чтобы драпировка, прикрывая тело, не скрадывала совершенно его форм, но позволяла зрителю догадываться о них, не мешала ему понимать движение фигуры и в особенности не нарушала её жизненности и изящества неправдоподобием и некрасивостью своих изгибов и складок. Требования эти не должен упускать из виду при своей работе преимущественно скульптор, так как у него нет красок, перспективы, сложной обстановки сюжета и других художественных ресурсов, какими располагает живописец, а есть лишь одно средство выражать идею — человеческая фигура с её формами и движениями. Отлично понимая эти условия, античные художники даже изобрели для удобнейшего их удовлетворения особый род драпировок, употребляемый и поныне, а именно так называемые мокрые драпировки, то есть такие, которые воспроизводят более или менее тонкую материю, как бы смоченную влагой, прилипающую к телу и через это ясно обрисовывающую его формы. История[ править править код ] Способ драпирования в образных искусствах изменялся сообразно их состоянию в различные исторические эпохи и у разных народов. Древние египтяне , халдеи , персы и финикийцы , а также греки при первых попытках своего художественного творчества одевали статуи и фигуры барельефов в тяжёлые, грубые драпировки, лишённые складок и похожие на мешки, из которых выступают только голова, руки и ноги.
Содержание
- Найти в блоге:
- 5. Свойства тканей
- Драпируемость тканей
- Маленькие хитрости портняжного ремесла.: Выбор фасона и ткани. Драпируемость ткани.
- Драпируемость. Методы ее оценки
Единицы плотности нити.
- Драпируемость тканей — Студопедия
- Все о ткани драп – материал,не имеющий аналогов: особенности 7 видов ткани
- Механические свойства ткани: драпируемость
- 4 Оптические свойства тканей
Все, что нужно знать о драпировке ткани. Что такое драпировка.
Видео 1. Общие понятия о ткани. ВСЁ О ТКАНЯХ - Гид по тканям для одежды - Плюсы и минусы каждой ткани- рекомендации по уходу Не стесняйтесь экспериментировать с различными способами драпировки ткани, это поможет создать индивидуальный и оригинальный образ или интерьерный акцент. Виды тканей: покровная, механическая, проводящая ткань - Биология - TutorOnline Материаловедение. Драпируемость ткани. Учтите, что драпировка ткани может изменяться в зависимости от типа и плотности материала, поэтому для каждого проекта нужно выбирать подходящую ткань. Растяжимость ткани и трикотажного полотна. Не забывайте об уходе за тканью с хорошей драпируемостью, следуйте указаниям по стирке и глажке, чтобы сохранить ее качество и внешний вид на долгое время.
Вследствие этого римские скульпторы довели искусство драпировки до высокой степени совершенства и оставили нам лучшие образцы по этой части. Средние века[ править править код ] В Средние века , при общем упадке художеств, драпировки возвращаются почти к первобытной грубости и неуклюжести, и только Византия ещё сохраняет в отношении их некоторые следы античного предания. В XIV веке заметен некоторый успех: драпировки начинают делаться менее жёсткими и намекать на формы скрытого под ними тела. В XV веке они ещё более освобождаются от условности и рутины, стремятся возможно лучше обрисовывать фигуру, хотя иногда и вдаются в манерность. Возрождение[ править править код ] С началом XVI века совпадает блестящее развитие этой отрасли искусства, точно так же, как и всех других: внимательное изучение антиков и натуры дает художникам Возрождения возможность усиливать как в скульптуре, так и в живописи красоту и выразительность человеческой фигуры мягкими, изящными, вполне естественными драпировками и сравняться с художниками классической древности, если не превзойти их в этом отношении.
За результат измерения kд и принимают среднеарифметическое из параллельных измерений [75]. Патент РФ 2255335. Способ определения анизотропии драпируемости [84].
Эластическое удлинение исчезает спустя некоторое время после снятия растягивающей нагрузки, а пластическое не исчезает.
При эксплуатации тканей наиболее полезными являются упругие и эластические удлинения. Жесткость - сопротивление ткани изменению формы при действии внешней силы. Для тканей наибольшее значение имеет жесткость при изгибе. Она зависит от вида деформации. При изгибе эта характеристика в обычной трактовке теории упругости представляет собой коэффициент пропорциональности между изгибающим моментом и кривизной продольной оси тела, то есть упругое сопротивление изменению формы при изгибе. Жесткость при изгибе или обратная характеристика - гибкость текстильных изделий является для технолога важной характеристикой, так как определяет поведение изделий при дальнейшей обработке и эксплуатации. Гибкость пластичность при изготовлении изделий можно увеличить влажно-тепловыми обработками. При увлажнении и нагреве большинство текстильных материалов становятся менее жесткими, так как тепловые колебания молекул усиливаются, а межмолекулярные связи уменьшаются. В этом состоянии им придают определенную форму.
При высыхании и охлаждении жесткость восстанавливается. На этом, в частности, основан эффект глажения. Сминаемость — свойство ткани сохранять складку в месте изгиба. Складки и морщины не только портят внешний вид одежды, но и ускоряют ее износ, так как по сгибам и складкам происходит более сильное истирание. Несминаемость — способность ткани быстро восстанавливать исходную форму и расправлять складки после прекращения действия сминающей нагрузки. Этот показатель характеризуется углами восстановления ткани после её смятия по основе и утку или суммой этих углов и выражается в градусах. Максимально возможная малосминаемость при измерении в каком-либо одном направлении равна 180. Измерения можно проводить как на сухой, так и на влажной ткани.
Что значит драпируется ткань хорошо
Также драпировка может быть сочетана с другими элементами декора, такими как подушки, покрывала, шторы и прочее, создавая гармоничный и стильный интерьер. Важно отметить, что выбор драпировки должен быть в соответствии со стилем и цветовой гаммой помещения. Также стоит учитывать функциональные особенности каждого помещения, чтобы драпировка служила не только для декорации, но также имела практическую пользу В результате использования драпировки в интерьере жилых помещений можно достичь элегантного и уютного облика комнаты, создать комфортную атмосферу и подчеркнуть индивидуальный стиль дизайна. Драпируемость ткани Драпируемость ткани — это ее способность образовывать складки или плиссировки при создании одежды. Она определяет, насколько гладко или плавно ткань падает или держится, а также как она ложится на тело. Важность драпируемости ткани Драпируемость ткани играет важную роль в создании стиля и силуэта одежды. Она может влиять на линии и формы, придавая им элегантность, романтичность или строгость. Также драпируемость влияет на комфорт и свободу движений при ношении одежды. Различные виды драпируемости Существуют различные виды драпируемости ткани: Полная драпируемость — ткань образует плавные и естественные складки, создавая изящный силуэт.
Этот вид драпируемости характерен для тканей с высоким содержанием натуральных волокон, таких как шелк или хлопок. Частичная драпируемость — ткань образует более жесткие и определенные складки. Этот вид драпируемости часто встречается у синтетических тканей, таких как полиэстер или нейлон. Отсутствие драпируемости — ткань не образует складок и падает прямо и гладко. Этот вид драпируемости характерен для жестких или тугих тканей, таких как деним или кожа. Влияние драпируемости на стиль одежды Драпируемость ткани может определять стиль одежды: Плотная и полная драпируемость характерна для элегантного и романтичного стиля. Такие ткани позволяют создавать изящные и воздушные силуэты, подчеркивают женственность и грацию. Частичная драпируемость подходит для классического и строгого стиля.
Такие ткани позволяют создавать сдержанные и аккуратные линии, добавляют структуру и объемность. Отсутствие драпируемости характерно для спортивного и современного стиля. Такие ткани придают одежде силу и жесткость, создают минималистичный и контрастный эффект. Выводы Драпируемость ткани является важной характеристикой при выборе материала для создания одежды. Она влияет на стиль и силуэт, а также на комфорт и выразительность Поэтому при выборе ткани нужно учитывать не только ее цвет и фактуру, но и драпируемость, чтобы получить желаемый эффект и создать свой уникальный стиль. Виды драпировок Драпировка — это дрейвнейший приём моделирования одежды, предусматривающий работу с пластикой ткани и создание новых форм. Драпировки очень разнообразны, и для удобства понимания я разделю их на несколько типов. В общем своём виде, можно выделить две крупные группы драпировок: Свободные драпировки — это те, которые образованы самим полотном ткани.
Очень грубо суть — цельный кусок ткани, обёрнутый красиво вокруг тела. Сюда относятся древние одежды как на скульптурах тоги, туники и т. Статичные драпировки — это те, которые зафиксированы внутри конструкции одежды, и свою форму они не меняют, либо меняют не значительно «колышутся» в движении, но сама драпировка имеет всегда одинаковый вид. Эта группа очень и очень многочисленна, сюда относятся складки, сборки, буфы, фигурные драпировки качели, крупные и мелкие детали. Такие драпировки могут быть мягкой или жесткой формы. Но суть одна — драпировка является отдельным обработанным узлом внутри костюма. Из первых кутюрье, которые работали с драпировками в прошлом веке, можно назвать Баленсиагу и Вионне. Сейчас, в современности, драпировки в основном относятся к вечерней и свадебной моде.
Редко когда сложные драпировки встречаются в повседневном костюме. Самые раскространенные сейчас — драпировка «качели» и драпировки на груди в платьях с запАхом. Из статичных драпировок я дополнительно выделю две группы, по принципу их получения: Конструктивные драпировки. К ним мы будем относить те детали, которые получены путем конструктивного моделирования переносы вытачек, расклешение деталей. Такие драпировки создают нужный объем например для груди и сами держатся на фигуре за счёт соединения с соседними деталями. Например, рассмотрим драпировку на красном бархатном платье. Как она получена? Нагрудную вытачку перевели в бок под наклоном и присборили.
Держится она сама, без подкладки, без какого-либо закрепления, за счёт того, что конструктивно ничего не поменялось, облегание какое было заложено в конструкции, такое и осталось. То есть драпировка в данном случае первостепенно несет функцию формообразования, а уже потом декоративную. Драпировка в одежде Драпировка на одежде — это элемент декора и моделирования, который может подчеркнуть идеальную фигуру или скрыть ее недостатки и преобразить ее. Нет ни одного модельера, который бы не использовал этот прием в своих коллекциях. Как красиво сделать драпировку ткани для одежды В платьях тонкая и легкая драпировка достигается за счет использования тонких тканей, таких как батист, шифон и муслин, тяжелая — за счет шелка, джерси и вискозы, а объемная — за счет тканей, поддерживающих форму. Этот элемент моделирования одежды уже давно перешел от платьев и юбок к комбинезонам и джемперам Даже блузки теперь драпируются с использованием новейших технологий производства тканей. Драпировка дверей Ткани такого типа используются как вместо дверей в качестве занавесок при входе в дверь, так и в самих дверях, обычно стеклянных. В первом случае тип ткани, ее цвет и форма должны точно соответствовать ткани в окнах.
Дверные вставки используются не только для межкомнатных дверей, но и для декорирования дверей шкафов. Во многих случаях более экономичным и приятным для глаз является использование драпированных тканей в проемах вместо сплошных дверей. Это решение следует использовать в тех местах, где вы не хотите изолировать помещение Например, между гостиной и прихожей, спальней и кабинетом и т.
О драпируемости ткани судят по характеру проекции, образуемой тенью ткани при освещении подставки с тканью сверху параллельным потоком света. Остальные ответы.
С другой стороны, тонкие и легкие ткани, такие как шелк или шифон, обладают отличной драпируемостью. Наконец, цвет и узоры могут также влиять на драпируемость ткани. Темные и насыщенные оттенки могут создавать впечатление более жесткого и менее драпируемого материала, в то время как светлые и пастельные тона могут придавать ткани изысканность и легкость. Определение и технические характеристики Драпируемость зависит от нескольких факторов, включая состав ткани, тип пряжи, плотность вязания, тканую структуру и отделочные материалы. Например, ткани, изготовленные из натуральных материалов, таких как шелк или хлопок, обычно обладают хорошей драпируемостью, тогда как синтетические материалы, такие как полиэстер или нейлон, могут иметь менее выразительные драпируемые свойства. Технические характеристики драпируемости могут быть измерены с использованием специальных инструментов, таких как драпировочная машина. К этим характеристикам относятся: падение ткани, расположение складок, их форма и контроль распространения складок. Результаты таких измерений могут быть использованы для создания специальных технических альбомов с образцами складок, которые помогут проектировщикам одежды выбирать наиболее подходящие ткани для своих моделей. Значение драпируемости для модной индустрии В модной индустрии драпируемость ткани играет важную роль при создании различных элементов одежды, таких как платья, пальто, юбки и блузы. Ткань с хорошей драпируемостью обладает способностью плавно складываться вокруг тела, подчеркивая его формы и создавая элегантный силуэт. Кроме того, драпируемость ткани позволяет дизайнерам экспериментировать с различными драпировками и складками, создавая уникальные и оригинальные модели. Благодаря этому, одежда с хорошей драпируемостью выглядит более интересно и изысканно, привлекая внимание и подчеркивая индивидуальность своего обладателя. Выбор ткани с оптимальной драпируемостью также зависит от конкретного стиля одежды. Например, для создания платья вечернего наряда требуется ткань с хорошей драпируемостью, чтобы оно смотрелось шикарно и элегантно. С другой стороны, для создания спортивной одежды может потребоваться ткань с более жесткой структурой, обеспечивающей хорошую поддержку и форму. Таким образом, драпируемость ткани является одним из важнейших аспектов в процессе создания модных нарядов. Она позволяет дизайнерам выразить свою творческую идею, создать уникальный силуэт и подчеркнуть стиль и индивидуальность обладателя одежды. Правильный выбор ткани с хорошей драпируемостью позволит создать гармоничный и элегантный образ, который будет радовать своего обладателя. Как измеряется драпируемость ткани? Процесс измерения драпируемости ткани включает несколько этапов. Один из самых распространенных методов — это использование специального инструмента, называемого драпировальной формой или драпометром. Драпометр представляет собой вертикальную стойку с тонкой горизонтальной пластиной, на которую накладывается исследуемая ткань. При измерении драпируемости ткани драпометром, ткань аккуратно сгибается и натягивается на уровне плечей формы, а затем отпускается. По расположению и форме складок, образующихся на ткани, определяется степень ее драпирования. Более плавные и глубокие складки указывают на высокую драпируемость ткани, в то время как более резкие и поверхностные складки говорят о низкой драпируемости. Результаты измерений драпируемости ткани могут быть представлены в виде числовых значений или классификаций, которые отражают степень драпируемости.
Удлинение ткани определяется на разрывной машине, обычно вместе с определением разрывной нагрузки. Удлинение ткани к моменту ее разрыва называется разрывным удлинением и выражается в в процентах первоначальной длины. Если испытание образца ткани 1 рис. Если затем растягивающее усилие груз снять, то часть удлинения мгновенно исчезнет; эта часть называется упругим удлинением 3. С течением времени удлинение образца ткани еще уменьшится на некоторую часть; она называется эластическим удлинением 4. Оставшаяся часть удлинения образца ткани называется пластическим остаточным удлинением 5. Определение составных частей деформации растяжения тканей производится на релаксометрах РТ-6, «Стойка» и др. Чем больше упругое удлинение ткани, тем выше ее качество: тем меньше она мнется, тем лучше сохраняется форма одежды из нее и тем выше износостойкость такой одежды. Однако ткани, обладающие большой упругостью, несколько усложняют изготовление швейных изделий: смещаются при раскрое и требуют особенно тщательной и продолжительной влажно-тепловой обработки. При наличии у ткани большого пластического удлинения одежда из нее сильно сминается и вытягивается, образуя «мешки» на локтях, на коленях. Одежда из такой ткани быстро теряет форму и изнашивается. Небольшие же пластические удлинения желательны - они придают швейным изделиям форму. Эластическое удлинение по своему характеру приближается к упругому, если эластическая деформация протекает быстро. Если же эластическая деформация протекает медленно, то по своему характеру она приближается к пластическому удлинению.
Что такое драпировка
Смотреть что такое «Драпируемость» в других словарях: драпируемость — и, ж. Свойство образовывать складки на ткани. Правила[править | править код]. Правила искусного драпирования фигур одинаковы как для живописи, так и для ваяния; они сводятся к требованию, чтобы драпировка, прикрывая тело, не скрадывала совершенно его форм, но позволяла зрителю догадываться о них, не мешала ему. Драпируемость ткани – это свойство материала подчиняться гравитации и образовывать гладкие складки при его падении. Значение драпируемости ткани влияет на эстетический эффект и комфортность при использовании одежды и других текстильных изделий. Что такое драпируемость? Драпируемость — это способность тканей создавать мягкие складки, придавая материалу объем путем стягивания материала. такое свойство, как драпируемость. Драпируемость – это способность ткани образовывать мягкие округлые складки. Именно от этого будет зависеть внешний вид изделия, мягкость, подвижность, статичность, необходимая посадка, ваша задумка в целом. Драпируемость.
Что такое драпировка
Что такое драпировка. Драпируемость ткани – это один из важных факторов, определяющих общий вид и стиль одежды. В этой статье мы рассмотрим, что такое драпируемость ткани, как она определяется и как ее можно использовать для создания красивых и изящных нарядов.
Драпируемость текстильных материалов
Тонкие легкие ткани имеют высокую драпируемость благодаря их гибкости, а у плотных грубых тканей этот показатель всегда будут ниже. Высокая жесткость тканей и малая драпируемость материалов. Что такое драпируемость ткани В текстильной промышленности способность ткани образовывать мягкие округлые складки называется — драпируемостью. Одномерный анализ драпируемости включал наблюдение за движением ткани при возвратно-поступательном движении. Драпируемость ткани.
Что такое драпируемость
История [ править править код ] Способ драпирования в образных искусствах изменялся сообразно их состоянию в различные исторические эпохи и у разных народов. Древние египтяне , халдеи , персы и финикийцы , а также греки при первых попытках своего художественного творчества одевали статуи и фигуры барельефов в тяжёлые, грубые драпировки, лишённые складок и похожие на мешки, из которых выступают только голова, руки и ноги. При дальнейших успехах греческого ваяния драпировки стали дробиться на складки, ещё сухие и резкие, иногда чересчур многочисленные и уложенные правильными рядами, но уже намекающие на контуры скрытого под ними тела. В эпоху полного расцвета эллинского искусства боги и герои, олицетворяемые пластикой в идеально-прекрасных образах, по большей части сбрасывают с себя всякие покровы; много, если кусок ткани небрежно накинут им на плечо или руку или же лежит подле них, и только такие строгие и целомудренные богини, как Артемида и Афина , не расстаются с драпировками, которые принимают тогда мягкие, изящные, умно расположенные складки. Впрочем, наряду с обнажёнными и полуобнажёнными статуями, искусство этой эпохи производит и облечённые в драпировки с многочисленными, симметрическими, как бы приутюженными складками; но подобные изваяния — не более, как «старообрядчество», подражание древнейшим прототипам, освящённым народным уважением архаистические статуи. Вследствие этого римские скульпторы довели искусство драпировки до высокой степени совершенства и оставили нам лучшие образцы по этой части.
Складка по центру должна быть направлена лицевой частью на испытателя. Образцы сжимают специальными пробками, чтобы складки не расходились, и подвешивают.
Через 30 минут их проверяют и замеряют расстояние между углами. Далее высчитывается коэффициент драпируемости ткани по полученным показателям. Недостаток методики в том, что замер драпируемости происходит только в одном из направлений резки, в зависимости от выбранного образца. Дисковой метод. Особенностью этой методики является то, что она, в отличие от ЦНИИ шелка, способна оценить драпируемость ткани во всех направлениях сразу. Вначале готовится круглый образец ткани. Его помещают на подставку, таким образом, чтобы концы образцы свободно свешивались с нее.
В этом состоянии им придают определенную форму. При высыхании и охлаждении жесткость восстанавливается. На этом, в частности, основан эффект глажения.
Сминаемость — свойство ткани сохранять складку в месте изгиба. Складки и морщины не только портят внешний вид одежды, но и ускоряют ее износ, так как по сгибам и складкам происходит более сильное истирание. Несминаемость — способность ткани быстро восстанавливать исходную форму и расправлять складки после прекращения действия сминающей нагрузки.
Этот показатель характеризуется углами восстановления ткани после её смятия по основе и утку или суммой этих углов и выражается в градусах. Максимально возможная малосминаемость при измерении в каком-либо одном направлении равна 180. Измерения можно проводить как на сухой, так и на влажной ткани.
Соответственно этому получают показатели несминаемости в сухом или мок ром состоянии. Определение этих показателей осуществляют в соответствии с ГОСТом на смятиемере. Сопротивление истиранию — способность ткани противостоять истирающим воздействиям.
Этот показатель определяют на специальных приборах, где образец ткани подвергаются трению о шероховатую поверхность. В отдельных случаях образец при испытаниях перетирают до обрыва и по числу оборотов вала прибора судят о величине сопротивления ткани истиранию. При другом методе образец ткани подвергают определенному числу истирающих воздействий и о сопротивлении ткани к истиранию судят по потере прочности образца.
Величина сопротивления истиранию зависит от трения и цепкости, вида волокнистого материала и структуры ткани. Капиллярность текстильных полотен характеризует поглощение влаги продольными капиллярами материала и оценивается высотой h подъема жидкости в пробе, погруженной одним концом в жидкость на 1 ч. Воздухопроницаемость — способность ткани пропускать воздух.
Жесткие материалы сложнее драпировать, так как они более устойчивы к механическому воздействию. Однако, если жесткая ткань — тонкая, процесс упрощается. Таким образом, мягкие и плотные или тонкие и жесткие ткани идеально подходят для драпировки. Среди таких материалов можно выделить органзу, шифон, бархат, парчу, сатин, бифлекс, габардин. Методы оценки драпируемости Для определения драпируемости используются два метода: ЦНИИ шелка и дисковой метод. Это техники испытания свойств материалов, которые применяются в текстильном производстве для улучшения качества изделий. ЦНИИ шелка.
Для оценки материала на способность к драпировке готовятся образцы размером 400х200 мм. Они должны быть вырезаны в определенных направлениях — диагональном, продольном и поперечном.
Драпируемость ткани что это | Список тканей которые хорошо драпируются
Не все ткани обладают хорошей драпируемостью, поэтому следует подробно проверить это. Что такое драпируемость тканей. asylkhanova501228: Термин, обозначающий способность ткани формировать складки, речь идет о мягких воздушных складках, которые получаются при сгибании ткани. Что такое драпируемость ткани В текстильной промышленности способность ткани образовывать мягкие округлые складки называется — драпируемостью. Драпируемость ткани.