Алена Лыгина, ведущий специалист по работе с молодежью МАУ г. Нижневартовска «Молодежный центр».
Чем молодежь занимается в свободное время
Меньше всего молодое поколение интересуется журналистикой (26%) и модой (25%). Также молодёжь любит мемы. За последний год 63% опрошенных подписались на один или несколько мем-аккаунтов. Почему новое видение мира связано с медиа-пространством и чем интересуется молодёжь, было описано в недавнем исследовании аналитической компании Edison Research.
Стало известно, что ищет в поисковиках российская молодежь
Гипотеза: Современная молодёжь России аполитична и не интересуется будущим страны. Также молодёжь любит мемы. За последний год 63% опрошенных подписались на один или несколько мем-аккаунтов. Молодежь всегда чем-то интересуется, что-то ищет и осваивает, а потом переключается на что-то новое. Увлечения современной молодежи является одной из самых обсуждаемых тем современности повсеместно. В ходе исследования мы выявляли, какие моменты современной жизни страны интересуют молодежь, а также искали ответы на вопросы, что волнует современных молодых людей.
Что сейчас в тренде у молодежи 2023 года: современная мода, фото
Циничные и общительные? Или какими делают социальные сети современную молодёжь? | Пикабу | Гипотеза: Современная молодёжь России аполитична и не интересуется будущим страны. |
Сленг, клиповое мышление и гаджеты: как понять современного подростка | Сегодня современная молодежь проявляет все больший интерес к постоянно меняющемуся миру вокруг них, от технологий и социальных сетей до глобальной политики и изменения климата. |
Интересы современной молодежи "Что интересует сегодня современную молодежь?" | Вспомните свою юность и молодость – Самые лучшие и интересные новости по теме: Приколы, выходки, молодежь на развлекательном портале |
Please wait while your request is being verified... | Я провела опрос среди молодёжи на тему: "Чего хочет и о чём мечтает современная российская молодёжь?". |
Какие интересы у современной молодёжи 🚩 интересные сайты молодежи 🚩 Общественные движения | Мы, современная молодежь, очень сильно отличается от тех молодых людей, какими были наши родители. |
Каким видит мир поколение Z? Психолог - об интересах современной молодежи
Запомните, что лучше перебороть свой страх и прийти на следующее занятие, чем опустить руки и забросить это дело. Со временем всё получится! На go-go ходят как девушки, так и молодые люди. Как правило, все они готовы помочь новичку, стоит лишь попросить. В последние годы появились различные движения за здоровый образ жизни, молодые спортивные направления: паркур, ролики, экстремальные самокаты, скалолазание, скейтбординг, BMX и MTB.
Произошли изменения и в выборе книг. Во-первых, они коснулись формата. Из-за постоянной суеты и частых пробок молодые люди перешли от привычных книг к чтению на электронных книжках, на смартфонах, планшетах и так далее. Многие стали использовать аудионачитку.
Во-вторых, изменился жанр.
Поколение мейнстрима Нынешняя молодежь «родилась с кнопкой на пальце». Ведущим измерением и конструктором трендов для нее является онлайн. При этом современные молодые люди не ощущают себя представителями одного поколения: увлечения, хобби, музыка или кино не воспринимаются ими как маркеры «свой-чужой».
Их все меньше За последние пять лет доля молодежи в разрезе населения страны неизменно снижается — с 34,2 млн. Москва слезам не верит Распространенным является мнение о том, что современная молодежь в последние годы как никогда активно покидает небольшие города и села в надежде покорить крупные мегаполисы. По данным Росмолодежи, это не совсем так.
Чтобы понять, как хотят выглядеть многие современные тинейджеры, достаточно изучить стиль одного из главных кумиров поколения — 17-летней певицы Билли Айлиш.
Она предпочитает комфортную мешковатую одежду ярких цветов с принтами. Подростковая мода хорошо сочетается и с коррекцией зрения. Если раньше многие стеснялись носить очки, то у современных молодых людей они превратились в модный аксессуар. По хэштегу glasses в Instagram можно найти более 24 миллионов фотографий.
Что касается солнцезащитных очков, среди них в последнее время пользуются особой популярностью модели с зеркальным покрытием. Быть в этом тренде не помешает даже неидеальное зрение: недавно появились линзы с диоптриями Transitions Mirror. В помещении они остаются прозрачными, а на ярком свете затемняются и становятся зеркальными. Музыкой правит рэп В конце прошлого года социальная сеть ВКонтакте вместе со стриминговым приложением BOOM опубликовала рейтинг самых прослушиваемых песен.
При этом респонденты могли дать несколько вариантов ответов. По психологии — сперва у нас была пандемия, потом ситуация с СВО. Для людей эта тема очень актуальна, они учатся управлять своей тревожностью, бороться со стрессом и волнением. Наука — это в принципе мировой тренд, но в России она активно стала популяризироваться последние два года.
В области химии, генетики, IT. Люди видят, как появляются картины, нарисованные искусственным интеллектом, появляются новые лекарственные препараты. А история — тем более актуальна на фоне ее переписывания и фальсификации, — сказал «Известиям» педагог-психолог Сергей Подковальников.
Вся жизнь — телега: выяснено, где общается российская молодежь
Только когда ребенок будет видеть, что его решения одобряют, он будет чувствовать себя более уверенным. Что касается студентов, то их интересы тоже очень часто связаны со спортом. Все известные люди пропагандируют исключительно здоровый образ жизни, и это оказывает очень сильное влияние на современную молодежь. Кроме того, практически в любом университете есть свои команды по разным видам спорта, быть участником которых очень престижно. Это ценится даже преподавателями. В студенческие годы многие молодые люди начинают активно увлекаться автомобилями. Ведь именно после 18 лет можно становиться полноправным водителем. Сначала такие автолюбители начинают общаться на специальных форумах, потом встречаются в реальном мире, устраивают встречи и гонки. Путешествовать сейчас также очень популярно. Парни и девушки стремятся расширить свой кругозор, увидеть новые страны и узнать новую информацию.
Причем путешествовать можно не только отправляясь на 2 недели в отпуск, но и учась за границей по обмену. Эта практика сейчас довольно распространена, молодые люди стремятся повысить уровень своих знаний, а также пожить в непривычном для себя месте. Конечно, не каждому такие поездки по карману и по силам, но, если постараться, то можно выигрывать в различных конкурсах, которые в дальнейшем предоставляют студентам бесплатное обучение на определенный срок в другой стране.
Молодые люди воспринимают краткую и наглядную информацию. Так, средний период концентрации представителя поколения Z на одном объекте — восемь секунд. Информация потребляется маленькими, «перекусочными», порциями, при этом иконки, смайлики и картинки часто заменяют текст.
Подробнее в материале про клиповое мышление молодежи. Еще одной тенденцией является отсутствие долгосрочных трендов. Быстро меняется мода, отсутствуют постоянная лояльность брендам и стилям одежды, «обязательные списки» в музыке или кино. Отношения с родителями Конфликт поколений смазан: родители выстраивают партнерские отношения с детьми, руководствуются принципом «не ругать за плохое, а хвалить за нормальное», при этом и дети, и родители говорят друг о друге с нежностью и теплом, выяснили в Сбербанке. Взрослые теперь не являются абсолютным авторитетом и сами признают, что дети превосходят их во многих навыках. Молодые люди не испытывают пиетета к старшим, общаются с ними свободно и на равных.
Родители же жалеют детей, стараются оказывать на них минимальное давление, взваливают на себя все бытовые обязанности — «гиперопекают», как формулируют это исследователи. В результате «поколение Z не нарабатывает навыков решения проблем реальной жизни». Самовосприятие Для исследователей также очевидно, что представители молодого поколения не могут без социального взаимодействия: не любят и не могут быть одни, им надо постоянно быть на связи, а качества ценятся те, что помогают общаться. Еще одна характерная черта поколения Z — уверенность каждого в собственной исключительности. Но, вопреки такому самовосприятию, современные молодые похожи. Для них типично тотальное следование рекомендациям онлайн-СМИ, отсутствие ярко выраженных субкультур.
Образ будущего молодежи, декабрь 2022 Результаты исследования представлены 1 декабря 2022 года. В ходе исследования проведены фокус-группы с респондентами из 16 регионов: г. Москва, г. Санкт-Петербург, г.
Севастополь, Краснодарский край, Ленинградская область, Луганская народная республика, Нижегородская область, Пензенская область, Республика Коми, Республика Мордовия, Республика Татарстан, Самарская область, Смоленская область, Ставропольский край, Тамбовская область, Тверская область. Опрос проводился среди представителей населения в возрасте 14-27 лет. В качестве респондентов выступили школьники, студенты и выпускники вузов, а также граждане, отказавшиеся от получения высшего образования. Среди сфер занятости респондентов: фриланс, IT, предпринимательство, наука и исследовательская деятельность, образование, производство и энергетика, а также креативные индустрии.
Общие выводы — Наиболее популярны среди молодежи такие ценности, как свобода выбора, стремление к созданию семьи и самореализация в карьере и учебе. При этом среди респондентов 23-27 лет произошло сокращение горизонта планирования личной жизни до 2-3 месяцев. К числу ожиданий многие относят успешное окончание обучения, создание семьи, аренду квартиры, карьерный рост в прежней компании и повышение заработной платы. Респонденты 14-17 лет преимущественно желают переехать в Москву либо Санкт-Петербург, а поколение постарше предпочитает оставаться в своем городе.
Практически все респонденты даже те, кто планирует развиваться в государственной сфере рассматривают вариант с ведением собственного бизнеса или самозанятостью в крайнем случае — на досуге. Право физического перемещения становится ключевой ценностью для молодежи. В связи с этим существует тенденция на отказ от покупки недвижимости в пользу аренды. Молодежь 23-27 лет ожидает сосуществования общества и государства без вмешательства власти в личную жизнь.
Образ будущего в группе 23-27 лет Личные ценности Образ будущего среди респондентов в возрасте от 23 до 27 лет характеризуется высокой степенью поляризации, во многом определенной отношением к специальной военной операции на Украине. Большинство респондентов данной возрастной категории выступило против происходящего, мотивируя свое негативное отношение разрушением личных долгосрочных планов. У респондентов отмечается сужение горизонта планирования до 2-3 месяцев, а в некоторых случаях фатализм доходит до перспективы в несколько недель. К числу основных приоритетов в будущем молодежь относит либо собственную реализацию, либо сохранение повседневности в текущем состоянии.
Примечательно при ответе расхождение в ценностях: отмечались либо свобода в широком понимании в первую очередь, свобода предпринимательства, слова и выбора , либо семейные ценности создание домашнего очага и рождение детей. Что касается ощущения популярности своих ценностей среди населения, многие считают, что их позиция популярна среди молодежи, но не совпадает с мнением старшего поколения. Другие отмечают, что их ценности не находят поддержки у современного поколения: «Молодое поколение вообще об этом [здоровье — прим. Категория молодежи 23-27 лет находится между двумя ценностно разными группами населения и не находит полного понимания ни в одной из них.
Ценности общества Интересны представления респондентов о том, какие ценности должны разделяться в обществе. К числу наиболее популярных можно отнести: — Уважение прав человека; — Уважение к себе и другим в обществе. Среди молодежи распространена потребность в преодолении существующей в России атомизации и проблемы взаимного недоверия. Есть категория ценностей, которые, по мнению респондентов, не находят популярности, но должны иметь место: к их числу относят свободу выбора, здоровый образ жизни, психическое здоровье.
Участники исследования считают, что эти ценности начали формироваться, но наблюдаются только в крупных городах: «большинство людей еще далеки от этого». Персональное будущее Красной нитью через ответы респондентов о персональном будущем проходит поляризация. Для переезда я должен почувствовать угрозу для своей безопасности или своей свободы.
Сегодня мы поговорим об достаточно нестандартном, но не менее торжественном варианте крещение ребенка. В России же, вокруг перспективы введения подобного предмета в школьную программу в течение десятков лет ведутся споры, при этом мнения взрослых по этому поводу разделились на два противоборствующих лагеря: одни считают, что данная дисциплина является обязательной, для других же даже разговоры о подобном являются своеобразным табу. Конечно, многие из вас скажут, что, фейсбучная активность в XXI веке это нормально. Но проблема в том, что мало кто из пользователей может отличить зависимость от использования. В определенный момент улыбка наших друзей изменилась в смайлик, а ругательства стали примером проявления заботы и доброжелательности.
Социокультурные тренды-2023: что интересует молодежь сегодня.
Чем хороша нынешняя молодёжь? | Современную молодёжь обвиняют в равнодушии, вялости, меркантильности и отсутствии интересов. |
К чему стремится современная молодежь | В отличие от молодежи начала 2000-х современные молодые люди хотят не только достигнуть материального достатка, но и самореализоваться. |
7 молодёжных увлечений, которые подойдут и взрослым - Лайфхакер | Или какими делают социальные сети современную молодёжь? Я студентка социологического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова и на базе нашего университета проводится интересное исследование. |
Как люди проводят свободное время | Категория молодежи 23-27 лет находится между двумя ценностно разными группами населения и не находит полного понимания ни в одной из них. |
Каким развлекательным контентом привлечь молодёжь — исследование | Опрошенные эксперты рассказали об основных тенденциях на молодежном рынке труда. |
ИНТЕРЕСЫ СОВРЕМЕННОЙ МОЛОДЕЖИ Актуальность Мы современная молодежь
Исследования показывают, что молодежь все больше интересуется едой. Алена Лыгина, ведущий специалист по работе с молодежью МАУ г. Нижневартовска «Молодежный центр». Современную молодёжь обвиняют в равнодушии, вялости, меркантильности и отсутствии интересов. При этом у всей молодежи повышен интерес к ведению предпринимательской деятельности, а одной из ключевых ценностей является право перемещения как внутри России, так и за ее пределами.