Владимир Коренев учился на последнем курсе ГИТИСа, когда из Ленинграда в Москву приехал ассистент по актерам подыскивать исполнителя на главную роль для «Человека-амфибии». В это же самое время в городе появляется молодой человек, который мало общается с людьми и прекрасно плавает. Нет зрителя увидевшего Бальтазара в фильме "Человек-амфибия" и не запомнившего его на всю жизнь. В этом списке собраны все актеры и создатели фильма Человек-амфибия.
«Человек-Амфибия»
История уникальных подводных киносъемок фильма «Человек-амфибия»: секреты со съемочных площадок киноленты, покорившей миллионы зрителей. В основу фильма «Человек-амфибия» был положен одноименный роман Александра Беляева, который американцы хотели экранизировать еще в конце 40-х годов. Человек-амфибия (1961). Актеры, режиссер, продюсеры и другие участники съемочной группы. На конкурсе фильмов 1962 года, проведённом журналом «Советский экран», зрители назвали фильм среди пяти лучших, в пятерку лучших актеров вошли А. Вертинская и В. Коренев, композитор А. Петров и операторЭ. Костюм очень красивый, но ужасно не удобный, - делилося своими впечатлениями новый «человек-амфибия» Саид Дашук-Нигматуллин (сын актера и каскадера Талгата Нигматуллина, сыгравшего роль японца-каратиста в фильме «Пираты ХХ века» - прим. авт.).
Человек-амфибия
Народный артист РФ Владимир Коренев, известный по главной роли в фильме "Человек-амфибия", умер на 81-м году жизни из-за коронавируса. Фантастика, фильм. Режиссер: Геннадий Казанский, Владимир Чеботарев. В ролях: Владимир Коренев, Анастасия Вертинская, Михаил Козаков и др. Музыка: Андрей Петров. Человек-амфибия смотреть онлайн бесплатно в хорошем качестве HD 1080 в русской озвучке на видеосервисе Wink. Попадание на главные роли в фильм"Человек-амфибия" было сопряжено с одним очень важным условием оператора Эдуард Розовского режиссеру Владимиру Чеботареву.
Андрей Миронов-Удалов и Янина Студилина сыграют главные роли в «Человеке-амфибии» Театра Луны
Зрители полюбили артиста после фильма «Человек-амфибия», в котором он сыграл Ихтиандра. Попадание на главные роли в фильм"Человек-амфибия" было сопряжено с одним очень важным условием оператора Эдуард Розовского режиссеру Владимиру Чеботареву. Актер Владимир Коренев, сыгравший Ихтиандра в советском фильме «Человек-амфибия», умер на 81-м году жизни. Однако союз распался как раз из-за успешного фильма «Человека-амфибии»: экранному злодею не давали покоя поклонницы. А картина о человеке-амфибии продолжает привлекать зрителей по сей день. Народный артист РФ Владимир Коренев, известный по главной роли в фильме "Человек-амфибия", умер на 81-м году жизни из-за коронавируса.
Умер исполнитель главной роли в фильме "Человек-амфибия"
«Человек-амфибия» стал настоящим хитом, оказавшись самым популярным фильмом 1962 года в СССР. 3 января 1962 года на экраны вышел известный художественный фильм "Человек-амфибия", снятый "Ленфильмом" по одноименному роману русского писателя-фантаста. Главная» Человек-амфибия» Актеры и роли, режиссеры, продюсеры, сценаристы, операторы, композиторы.
«человек-амфибия»: актеры и роли
Масштабные, уникальные для своего времени подводные съемки, уверенная, волнующая музыка и песни композитора Андрея Петрова, прекрасная работа художников, первоклассный актерский ансамбль - вот еще далеко не все достоинства этой картины. А молодые актеры Владимир Коренев Ихтиандр и Анастасия Вертинская Гуттиэре стали кумирами нескольких поколений российских зрителей - по сути, первыми"секс-символами" шестидесятых годов...
Сейчас Владимир много времени проводит с женой Алевтиной и дочерью Ириной, которая пошла по стопам родителей, став актрисой театра и кино. Под его руководством сняты такие фильмы, как «Король Лир», «Петербургская фантазия» и многие другие. В 2010 году у актера был диагностирован рак легких в неоперабельной форме. В его фильмографии более 30 картин, среди которых «Сын рыбака», «Спящая красавица» и «Сталинградская битва».
Его лопатой ударил Педро Зурита, которому совсем не понравился пришедший к его супруге «каторжник». После этого тело бросили в пруд. Девушке ночью не спалось, и она решила выйти во двор. Здесь она увидела ведущую к пруду кровавую дорожку. Когда Гуттиэре подошла к пруду, Ихтиандр показался из воды. Девушка испугалась, посчитав, что перед ней утопленник, однако юноша объяснил, кто он. Успешная карьера в театре и кино На подмостках талантливый актёр воплотил десятки ярких образов, благодаря чему уже давно стал ведущей звездой актёрского коллектива. Коренева можно увидеть во многих успешных постановках, среди которых «Трёхгрошовая опера», «Дни Турбиных», «Собачье сердце». По словам самого актёра, театр нравится ему намного больше, чем съёмочная площадка, хотя кинокарьеру Владимир Борисович тоже не оставил. Иногда актёр мог на несколько лет пропасть с экранов, ведь в это время он много выступал на театральной сцене. В новом тысячелетии ему достаются лишь второстепенные роли в кино, но Владимир Борисович не расстраивается, ведь в родном театре он по-прежнему звезда первой величины. В 2015 году Коренев исполнил одну из ролей в картине «Орлова и Александров». Пока этот фильм является заключительным в кинокарьере Владимира Коренева. Особенности выбора актеров На роль Гуттиэре и Ихтиандра специально подбирали молодых людей с яркими голубыми глазами. В глазах сына хирурга Сальвадора должно было отображаться море, а у его любимой девушки — небо. На тот момент 17-летняя актриса Анастасия Вертинская была уже известна, так как снялась в роли Ассоль в фильме «Алые паруса», а вот 21-летнего актера Коренева до этого никто не знал. На роль Ихтиандра пробовали нескольких именитых актеров, однако все было не то. Исполнившему роль злодея Педро Зурито Михаилу Козакову на момент проведения съемок было 27 лет, и эта роль стала не первой принесшей ему всемирную известность. Изначально планировалось, что играть Педро будет Ефим Копелян, однако худсовет не поддержал его кандидатуру. Именно тогда и появилась идея любовного треугольника. Не приводите нелепых причин: как отказать боссу, звонящему в нерабочее время Выполнение чужого задания: ситуации, когда можно смело сказать «нет» на работе Готовы ли поменять жизнь на деньги? Почему не все становятся богатыми Это не римейк, или Цена одиночества Этот аквариум должен взорваться в одной из сцен фильма. При съемках столь опасного трюка практически никто не пострадал. А беляевская Аргентина, образовавшаяся в результате захвата европейцами исконно индейских территорий, напротив, совместила в себе все лучшие представления об образе жизни за пределами Советского Союза. В результате появилась относительно сказочная южная страна, в которой хотелось жить измученному авторитарной идеологией советскому человеку. На таком подходе к картине настаивают ее создатели и исполнители главных ролей. Одинок, прежде всего, сам Ихтиандр, испытывающий сильные чувства по отношению к простой девушке, что никак не сочетается с его старыми увлечениями — гонять косяки рыб, разъезжать на дельфине и резать зазевавшихся акул. Одинока талантливая певичка Гуттиэре Юлия Самойленко , не имеющая возможности раскрыть свой талант в провинциальном городке. Эти герои донельзя бюрократичны: импресарио под видом благочестивого мецената и искателя певческих талантов пытается совратить Гуттиэре, а Джинни, в свою очередь, собирает материал для сенсационной статьи о невиданном существе, наводящем страх на рыбаков и режущим в клочья их сети. Репортерша Джинни Анастасия фон Калманович. Изменилось и место съемок. Старый фильм снимали в Баку и на южном побережье Крыма Гурзуф , заменявшем советским кинематографистам и Кавказ, и Кордильеры. За картонными декорациями виделась режиссерам не кучка санаториев и лагерей отдыха, а знойная страна ловцов жемчуга, легких баркасов, тесных улочек и ломящихся от диковинного товара лавок. Сегодня же съемочная группа отправилась прямиком в Карибское море, на Кубу. Особенности спецэффектов В условиях постоянного недостатка финансов фильм спасала исключительно фантазия и высокий уровень профессионализма всех членов съемочной группы. Чтобы сделать уникальный комбинезон для Ихтиандра, костюмеры вырезали чешуйки из старой кинопленки, а затем покрасили их и вручную пришили. Главное — минимализм: как применить подход Мари Кондо для улучшения бизнеса Главное — время: как правильно инвестировать перед новогодними праздниками ЕС добавил саранчу в список разрешенных пищевых продуктов Сам же костюм был сделан из плотного и эластичного материала, из которого изготавливали женские колготки. Как вспоминал сам актер, получилось достаточно красиво, однако в таком наряде было жутко холодно. Во время съемок одежда практически мгновенно намокала, и Коренев сильно замерзал. Когда актера поднимали из холодной воды, сразу же надевали шубу и давали выпить кофе с коньяком. Через время под костюм нашили специальную подкладку из поролона. Однако от этого результата было мало, и тогда костюмеры сделали резиновые трусы и рубашку. Под них проникала вода, согревалась от тела, и было достаточно тепло. Анастасии Вертинской повезло немного больше, так как она носила роскошные платья. Костюмеры создавали прекрасные наряды для актрисы, вдохновением для которых послужила коллекция Диор. Подводные съемки До работы над этим культовым фильмом у Владимира Чеботарева уже был некоторый опыт съемок научно-популярных лент, и он понимал, как именно осуществить этот сложный замысел. Режиссеров нисколько не смутил тот факт, что актеры не занимались подводным плаванием, а Вертинская и вовсе плохо держалась на воде. Перед началом съемок актеры прошли обучение в Институте физкультуры. Съемками этого удивительного фильма заинтересовался даже знаменитый Жак Ив Кусто. Гуттиэре Прекрасную дочь Бальтазара озвучила Нина Гуляева, а сыграла незабвенная российская актриса Анастасия Вертинская, дочь легендарного Александра Вертинского. Настя родилась в столице в самом конце 1944 года. У великого поэта было две дочери, и обе они воспитывались в уникальной творческой среде. Анастасия хотела стать балериной, но не подошла по физическим параметрам, и тогда решила посвятить свою жизнь иностранным языкам. Однако в 1960 году ее заметил режиссер Птушко, который искал актрису на роль Ассоль в экранизации романтической сказки Грина «Алые паруса» и пригласил 15-летнюю девочку-подростка в свою картину. Фильм сделал ее знаменитой и востребованной, амплуа Анастасии сразу определилось — играть романтичных и чистых девушек в самых трогательных кинокартинах. Конечно, с возрастом это изменилось. Настя отучилась в щукинском училище уже после того, как ее приняли в труппу столичного театра им. Пушкина, училась она вместе с Никитой Михалковым, много работала в театре и кино. В 1991 году организовала благотворительный фонд, который помогал молодым актерам, артистам в бедственном положении и поддерживал интересные концепции и идеи в кино и театре. После 2000-х Вертинская оборвала актерскую карьеру, так как в моду вошли совершенно другие образы и жанры, а актриса, по ее словам, не хотела воплощать на экране «маму киллера». Анастасия занимается педагогической и благотворительной деятельностью, восстанавливает песенное наследие своего знаменитого отца. Сюжет События фильма происходят в Аргентине. В Буэнос-Айресе живет доктор Сальватор, к которому приходят ловцы жемчуга и индейцы со всей округи. Пациенты буквально поклоняются доктору — он способен вылечить любую болезнь. Однажды ловец жемчуга Бальтазар приносит ему умирающего мальчика со слабыми легкими, и Сальватор пересаживает ему жабры акулы, сказав отцу, что мальчик умер. Смелый эксперимент доктора выжил, но теперь большую часть своего времени он должен находиться под водой. Проходит время. Мальчик, которого Сальватор назвал Ихтиандром, вырос.
Что ж, и игра актёров гармонирует вполне сему пёстрому зрелищу. Нельзя без иронии глядеть на М. Козакова Педро Зурита , мрачно играющего нечто предельно отрицательное и в высшей степени не существующее на земле, на Вл. Давыдова Ольсен , которому приходится воплощать загадочный образ гонимого журналиста. Нельзя без сожаления глядеть на А. Литературовед и критик Станислав Рассадин обвинял фильм в «красивости» до приторности. Рассадин начал статью такими словами [21] : «Об этом фильме можно было бы написать даже фельетон — слишком много в нём довольно элементарных накладок и самых незамысловатых банальностей. Но писать фельетон не хочется: фильм нравится зрителям. И даже будит чувства добрые». Всё-таки даже самых замечательных технических новшеств мало для того, чтобы создать художественное произведение», — заключал критик. Успех этот заставляет призадуматься о судьбах жанра». В течение 1962—1963 годов, пока фильм «Человек-амфибия» победно шёл по экранам страны, в центральных изданиях печатались статьи, основной тезис которых сводился к утверждению мнения, что содержание картины Казанского-Чеботарёва уводит советских людей от действительности, предлагает ему соблазны западной жизни [23]. Критику фильма продолжали и в последующие годы. Специализировавшийся на научной фантастике критик Всеволод Ревич написал, что политические идеи фильма «сведены к удручающей прямолинейности, художественные — к мелодраматическому любовному треугольнику и безвкусным, тарзаньим прогулкам Ихтиандра по крышам» [24]. Экранизация «Человека-амфибии» стала первым суперблокбастером послесталинской эры. Такого обвала киносеть ещё не видывала… Случись грамотному продюсеру увидеть тот океан золота, что принёс фильм об амфибии… Но Чеботарёв с Казанским жили в диком, уродливом, безжалостном мире свободы, равенства и братства, где прибыль ничто, а штучное мастерство не ко двору. У дуэта поэтов-фантастов отняли лёгкие, посмеялись над жабрами и выплеснули вместе с их рыбой-ребенком в мировой океан. Критика выбранила их за легковесность и аттракционность в святой теме борьбы с капиталом… — Горелов Д. Первый ряд-61: «Человек-амфибия», 2001. Это казалось не просто дурновкусием, а стратегически опасным отступлением от жизненной правды…» Несмотря на то, что советское кинематографическое руководство отнеслось к фильму с большим скепсисом это была вторая полнометражная картина в кино молодого режиссёра Чеботарёва , картину ждал прокатный успех и долгая зрительская память [18]. Немало способствовала успеху фильма и новаторская для советских зрителей того времени электронная музыка молодого композитора Андрея Петрова. Киновед и кинокритик Фёдоров написал, что успеху фильма помогли «не только уникальные для своего времени подводные съёмки и обаятельный дуэт В. Коренева и А. Вертинской», но и то, что он стал символом эпохи «оттепели» [27]. Фёдоров дал также следующую оценку фильма: Экранизация романа А. Беляева «Человек-амфибия» 1961 стала одной из первых ласточек жанра «экологической фантастики» российского экрана.
Актеры и роли фильма «Человек-амфибия» (1961)
Семья Кореневых часто переезжала. Когда закончилась война, они поселились в небольшом украинском городке Измаил, находящемся неподалеку от Одессы. В Измаиле Володя начал учиться в школе. Здесь мальчик проучился несколько лет. Во время учебы в Измаиле он изучал украинский и русский языки. В этом эстонском городе Владимир окончил школу. В таллинской школе у него был очень хороший преподаватель русской литературы. Благодаря учителю, Володя серьезно увлекся литературой и театром. Впоследствии Коренев часто подчеркивал, что Таллин является театральным городом, поэтому не удивительно, что во время проживания там он захотел заниматься в драмкружке и впоследствии решил стать актером.
Руководителем таллинского драмкружка, в котором занимался Владимир Коренев, был актер Иван Россомахин. Он стал первым наставником таких известных актеров, как И. Ясулович, В. Коняев, Лариса Лужина. После пяти лет учебы в этом театральном вузе Владимир получил диплом и стал профессиональным актером. Работа в театре Коренев никогда не скрывал, что в первую очередь он является театральным актером. Театр всегда увлекал его гораздо больше, чем кинематограф. Ему нравилось, что в театре актеры все время находятся рядом со зрителями и имеют возможность постоянно совершенствоваться, чтобы доказать публике, что могут намного больше, нежели от них ожидают.
Фото: Владимир Коренев в театре Окончив институт, актер в 1969 году поступил в труппу театра им. Одной из наиболее ярких ролей актера стал Робин Гуд в спектакле Екатерины Еланской с одноименным названием, который был поставлен в театре 1968 году. В этом театре Коренев проработал пять с половиной десятилетий. Он и сегодня занят во многих театральных постановках. Актер выходит на театральные подмостки наравне с молодыми артистами.
Съемки шли в крепости, в известном старым бакинцам кафе «Наргиз», на площади Фонтанов, в Мардакяне, на Шиховской дороге, в морском порту. В столице Азербайджана до сих пор гордятся фактом, и один из туристических маршрутов в наши дни проводит по местам съемок легендарного фильма. Корабль «Медуза» нашли в Финляндии, а за подводными красотами кинематографисты отправились в Крым. По климату и природе все было отлично.
Но Черное море — достаточно мутное. После долгих поисков нашли бухту Ласпи с прозрачной водой. Кстати, в то время это место было не слишком освоенным, зато после съемок фильма там появилась правительственная резиденция… Но в облюбованной бухте было мало морской флоры и фауны: акулы не водились, водоросли не «кустились»… Пригодился опыт комбинированных съемок, приобретенный оператором Эдуардом Розовским. До «Ленфильма» он пять лет проработал в научно-популярном кино. Причудливые водоросли, чтобы создать нужный эффект, выставляли перед объективом кинокамеры. Акул изображали в кадре рыбы поменьше. А диковинных представителей подводного мира опускали в кадр прямо в аквариуме — в воде стекло не видно, получалось, будто они плавают на воле… Известный кадр, где Ихтиандр дует в рог, сидя на дельфине на фоне заходящего солнца… Полностью фальшивый и сделан при помощи комбинированных съемок. Снимали эту сцену через фильтры в специально созданном бассейне, расположившемся на берегу моря, дельфин был резиновый, рог из картона, а солнце… фанерное. Особые условия не вписывались в привычные схемы советского кинопроизводства.
Режиссер Владимир Чеботарёв поставил задачу: «У Гуттиэре в глазах должно быть небо, а у Ихтиандра — море». На роль девушки утвердили Анастасию Вертинскую, только что прославившуюся на весь Советский Союз своей ролью в фильме «Алые паруса». При этом даже не спросили, умеет ли она плавать? Анастасия не умела. Но она так была одержима желанием сниматься, что быстро всему научилась и даже во многих сценах обходилась без дублеров. Ихтиандром стал никому на тот момент неизвестный Владимир Коренев. Он был спортивным и выносливым.
Но меня как-то пронесло. Рядом со мной были мудрые родители, хорошие друзья. А потом приходит понимание, что надо еще и соответствовать этой популярности. Театр в сердце Артист часто повторял, что любит театр намного больше, чем кино. В 1961 году он вступил в труппу Московского драматического театра имени К. Станиславского сейчас — «Электротеатр Станиславский» и стал ведущим актером. А одной из лучших работ считается Робин Гуд в одноименном спектакле, поставленном Екатериной Еланской в 1968 году. За более 50 лет в театре Владимир Коренев играл в постановках «Собачье сердце», «Таланты и поклонники», «Коварство и любовь», «Мещанин-дворянин» и других. В 2015 году артист вместе с женой Алефтиной Константиновой сыграл в фантастическом спектакле «Синяя птица», с которого началась новая жизнь «Электротеатра Станиславский», а в 2016 году появился в новой постановке «Перед заходом солнца». Десятки жизней на экране Кроме знаменитой картины «Человек-амфибия», Коренев известен зрителям по ролям в фильмах «Свет далекой звезды», «Дети Дон Кихота», «Сыны Отечества», а также в сериалах «Освобождение», «Неизвестные страницы из жизни разведчика», «Убойная сила — 5», «Слепой» и «Последняя исповедь». Актер не гнался за ролями и мог отказаться от предложений режиссеров, если сценарий казался ему неподходящим. Опыт в режиссуре В качестве режиссера Владимир Коренев дебютировал в 2011 году.
Шестидесятиметровая железная цепь чуть не утащила ко дну Коренева, но, к счастью, всё обошлось. Меня спасло то, что в воде находился оператор, который увидев, как в кадре прошел незакрепленный конец цепи, быстро сориентировался. Он утопил камеру, но поймал конец цепи... Второй экстремальный эпизод связан с историей, когда Ихтиандра прячут, привязав его к якорю. Съемки проходили на глубине 20 метров. Есть две версии этих событий. По одной — к якорю привязали манекен, одетый "под Ихтиандра" и опустили на дно, а крупные планы актёра сняли позже. Вторую, более экстремальную версию рассказывал в интервью режиссер. Обычно мы работали на десяти метрах глубины, а тут якорь ушёл метров на двадцать. Но когда мы с Розовским опустились и увидели, как красиво падают и преломляются солнечные лучи на этой глубине, то решили не вздёргивать якорь, а на двадцать метров опустить Володю. После репетиции его крепко привязали и опустили с аквалангом. Он должен был вырываться из пут, которыми его привязали к якорю. Коренев вырывается, всё отлично. Подводник, который был рядом, даёт ему загубник акваланга. Володя начинает тянуть, а воздух не поступает, акваланг не работает. В этот момент, находившийся справа от меня Рэм Стукалов, мгновенно реагирует и отдает свой акваланг Володе. Коренев даже не понял, что произошло. А Стукалов, с двадцати метров, один раз вздохнув, без декомпрессионных остановок выходит на поверхность. Ценой кессонной болезни он спас исполнителя главной роли. Володе мы тогда ничего не говорили. Боялись, что кураж пропадёт. Рассказали только после окончания съёмок". Для изготовления чешуек использовали старую белую киноплёнку, из которой было вырублено 10 000 штук. Чешуйки нашивались по одной, хватило их на четыре костюма. Они были покрашены водостойкой перламутровой краской и вручную нашиты на комбинезоны. Также, по совету профессиональных подводников, выписали из Германии специальные ласты. Которые позволяли Ихтиандру и дублерам развивать под водой скорость в два раза быстрее, чем советские аналоги. Белые костюмы Коренева и наряды Вертинской от DiorСоздавая наряды для Гуттиэре, художники и костюмеры вдохновлялись летними коллекциями Dior. Платья героини Вертинской были "из другого мира". Многие советские модницы активно шили себе копии ее нарядов из фильма. Тоже самое происходило и вокруг образа главного героя. Миллионы юношей стали подражать сногсшибательному Ихтиандру: в моду у стиляг вошли белые брюки и длинные волосы. У фильма нашлись критики, которых возмутило, что героиня слишком часто появляется в купальнике и в каждом эпизоде меняет платье. Тем не менее, после получения престижной премии в Триесте на Международном фестивале фантастического кино, голоса критиков притихли, а актерам простили все — и наряды, и "несоветский внешний вид". Баку в кадре фильма "Человек-амфибия"Все подводные съемки проходили в Крыму, в бухте Ласпи, что в 40 км от Ялты. А вот роль Буэнос-Айреса "исполнил" Баку. Здесь, в районе Ичеришехер снимали сцены заграничного портового города. Старые кварталы древней части Баку стали далеким латиноамериканским городом, режиссеры вывесили возле одного из зданий логотип Philips, еще больше приблизив азербайджанский ландшафт к заграничному. Любопытно, что в этом же районе позже снимут сцены другого заграничного города — Стамбула для фильма "Бриллиантовая рука". Эй, моряк, ты слишком долго плавал…Успех фильму обеспечил и музыкальный ряд, написанный мало кому тогда известным Андреем Петровым. В фильм он попал случайно. Дело в том, что сначала был другой известный композитор. Когда он прислал несколько кассет режиссеру фильма, тот понял, что с такой музыкой фильму конец. В этой музыке не было той романтики, которая требовалась. И тогда режиссер обратился к малоизвестному тогда ленинградцу Андрею Петрову. Напомним, что позже Петров станет автором музыки и песен к таким фильмам как "Я шагаю по Москве", "Берегись автомобиля", "Служебный роман", "Жестокий романс", "О бедном гусаре замолвите слово" и многим другим шедеврам советского кинематографа.
Советский фильм «Человек-амфибия» покажут в «Иллюзионе»
Мне, к сожалению, не удавалось сниматься у больших режиссеров», — признается Коренев. Кстати, о том, что его кинокарьера не сложилась, Владимир Борисович никогда не жалел. И в первую очередь потому, что всегда считал себя только театральным артистом. А в театре зритель рядом, в зале. И в театре существовать гораздо сложнее, чем в кино. Тут нужно каждый день доказывать, что ты что-то можешь» — говорит Коренев. Тем не менее, в последнее время Владимир Коренев нет-нет, да и мелькнет на экране. Одна из последних его киноработ — профессор Золотаревский в 4-х серийном фильме режиссера Игоря Мужжухина «Если ты не со мной».
Потому что у меня нет необходимости пускаться во все тяжкие, я не голодаю, жизнь не заставляет меня идти на панель. Да и как я могу сниматься, если каждый день играю в театре? Мне захотелось попробовать что-то новое В театр имени Станиславского Владимир Коренев пришел в далеком 1961 году сразу после окончания института и продолжает там работать до сих пор. Уже много лет Владимир Борисович — ведущий артист этого театра. В большинстве спектаклей у него главные роли, причем играет Коренев в основном сам, без второго состава. В прошлом году Владимир Борисович решил попробовать свои силы в режиссуре. В апреле состоялся его премьерный спектакль «Служанки бульвара Сансет» по мотивам пьесы Жана Жене.
Когда ставишь спектакль, все равно внутренне проигрываешь за всех актеров, проверяешь собой эту историю. В искусстве все зависит от твоей индивидуальности. Чем ты больше отличаешься от каких-то признанных норм, тем интереснее окружающим», — рассказал Коренев в одном из интервью. Так получилось, что мы с ней вместе очень редко играли в одних спектаклях, как-то не получалось. Но она просто замечательная актриса, куда лучше меня», — говорит артист Ирина, дочь Коренева и Константиновой пошла по маминым и папиным стопам и тоже служит с ними в одном театре.
Самая разгромная статья называлась "Плач по Ихтиандру". Чеботарёва ругали за то, что он отошёл от сюжетной линии романа, за то, что все в фильме слащаво красивые, что сам фильм — сплошной набор штампов, что сюжет слаб и не развит, сам фильм "фальшив", а Ихтиандр похож "на Тарзана с жабрами". Критики исходили злобой от "зарубежной, чуждой советскому человеку" музыки и модной одежды, писали, что Чеботарёв "соблазняет советских людей западной жизнью", предрекали фильму скорое забвение. Больше всего чиновников шокировали сжавшиеся в холодной воде соски Вертинской, её "откровенные наряды", сексуальная привлекательность негодяя Зуриты, который был для критиков кем-то "предельно отрицательным и в высшей степени не существующим на Земле". Начинался он так: "В коротких тропических штанишках, в пробковом шлеме на своей шхуне "Медуза" стоит красавец дон Педро Зурита". Актёры, обожавшие позубоскалить, подхватили эту цитату и изводили ею Козакова. Из-за этого актёр не любил вспоминать о "Человеке-амфибии", а ведь короткие шорты лишь подчёркивали его длинные ноги. Зрители же полюбили картину сразу и навсегда. Школьники сбегали с уроков посмотреть на "настоящего человека-рыбу", школьницы и студентки прижимали к сердцу портреты экзотического Коренева, женщины постарше страдали по сексуальному злодею Зурите. Не одно мужское сердце билось быстрее при виде хрупкой и наивной Гуттиэре. Страна, ещё недавно пережившая огромную страшную войну, хотела другой жизни, и в фильме показали её кусочек. Картина была сделана с такой любовью и вниманием к мелочам, в ней было столько нежности, страсти и приключений, что "Человек-амфибия" навсегда вошёл в анналы отечественного кинематографа. Даже новый министр культуры Екатерина Фурцева признавала: "Человек-амфибия" — просто подарок Министерству финансов". Картину за три месяца посмотрело 67 миллионов зрителей, а за три года — больше 100 миллионов. Фильм повлиял даже на моду: с 1962 года мужчины в СССР стали носить белые брюки и длинные волосы. Отношение критиков к фильму стало меняться лишь после того, как в 1962 году картина получила приз "Серебряный парус" на фестивале фантастических фильмов в Триесте. В любой другой стране режиссёр стал бы миллионером. Но не в СССР. Больше Владимиру Чеботарёву не позволяли снимать фантастические фильмы. Он снимал картины про шпионов, "Ералаш", экранизации романов. Самой значимой работой режиссёра, снятой после "Человека-амфибии", стал один из лучших отечественных фильмов о войне — "Батальоны просят огня". Но это, согласитесь, вообще другая история.
Глубина в месте съемок была около 50 метров, я тогда почувствовал, как цепь неумолимо тянет вниз, а отстегнуть ее было невозможно. Меня спасло то, что в воде находился оператор, который увидев, как в кадре прошел незакрепленный конец цепи и быстро сориентировался. Он утопил камеру, но поймал конец цепи…" А исполнительница роли Гуттиэре Анастасия Вертинская до съемок картины вообще не умела плавать, а для такого фильма это умение, мягко говоря, было бы не лишним. Однако актеры, несмотря на сложность и опасность съемок, выкладывались по полной, и дублеры понадобились лишь для подстраховки.
Для него это была вторая работа в кино. Режиссеру нужен был парень, в глазах у которого море. И он не прогадал. Завораживающий взгляд Коренева пленил огромное количество девушек со всех уголков Советского Союза. Владимир Коренев родился в 1940 году в городе Севастополе. Семья часто переезжала, так как папа будущего артиста служил в военно- морском флоте. Еще в школе Владимир увлекся театром, поэтому после окончания школы у него не было никаких сомнений в выборе будущей профессии. Здесь же он встретил свою любовь, студентку третьекурсницу Алевтину Константинову. Они поженились незадолго до съемок "Человека- амфибии".
Актеры и роли фильма «Человек-амфибия» (1961)
Но одно дело догадка, а другое — её воплощение. Поэтому, прежде чем подать заявку на экранизацию, он и оператор Эдуард Розовский обратились за консультацией к подводникам, к чемпиону СССР по подводному плаванию Рэму Стукалову и другим специалистам. Вывод оказался обнадёживающим: снять фильм будет очень трудно, но возможно. Заявка была подана, однако сценарий утвердили с большим трудом, поскольку многие работники студии считали подобную затею полнейшей авантюрой.
Точно так же думали и американцы — когда это известие дошло до них, в газете Нью-Йорк таймс появилась статья, в которой подняли на смех будущих создателей фильма, предрекая им «полный провал». В публикации отмечалось, что «сам Уолт Дисней отказался от экранизации беляевского романа из-за сложности подводных съёмок, а русские, которые работают на допотопной технике, решили бросить вызов судьбе». Владимир Коренев учился на последнем курсе ГИТИСа, когда из Ленинграда в Москву приехал ассистент по актерам подыскивать исполнителя на главную роль для «Человека-амфибии».
Чеботареву нужен был на роль Ихтиандра артист, которого никто не знает это ведь был фантастический мир, где живёт существо необычное, выросшее в море. На главную женскую роль выбрали 16-летнюю Настю Вертинскую она уже была звездой после роли Ассоль в « Алых парусах ». Как позже говорил режиссёр — ему нужен был парень, у которого в глазах море, и девушка, у которой в глазах небо.
Съёмки Изначально хотели снимать в Саргассовом море , богатом флорой и фауной. Но из-за недостатка финансов пришлось удовлетвориться Крымом и Чёрным морем, очень скудным в плане живности. И тогда главный оператор Эдуард Розовский придумал сделать большой аквариум в форме раструба, посадить туда редких рыб и закрепить перед подводной камерой.
Для съёмок была найдена бухта Ласпи Крымский полуостров с достаточно прозрачной водой. Была куплена старая рыболовецкая шхуна и организован вольер для дельфинов. Кроме того, часть съёмок проведена в крымском посёлке Кастрополь и под склоном скалы Ифигения.
Сцены заграничного портового города — по книге Буэнос-Айреса — снимали в Баку позже в этом районе Баку, в фильме « Бриллиантовая рука », снимут сцены другого заграничного портового города — Стамбула. Актёры Владимир Коренев и Анастасия Вертинская прошли обучение подводному плаванию в Ленинградском институте физкультуры, и затем начались съёмки.
И в театре существовать гораздо сложнее, чем в кино. Тут нужно каждый день доказывать, что ты что-то можешь» — говорит Коренев. Тем не менее, в последнее время Владимир Коренев нет-нет, да и мелькнет на экране.
Одна из последних его киноработ — профессор Золотаревский в 4-х серийном фильме режиссера Игоря Мужжухина «Если ты не со мной». Потому что у меня нет необходимости пускаться во все тяжкие, я не голодаю, жизнь не заставляет меня идти на панель. Да и как я могу сниматься, если каждый день играю в театре? Мне захотелось попробовать что-то новое В театр имени Станиславского Владимир Коренев пришел в далеком 1961 году сразу после окончания института и продолжает там работать до сих пор. Уже много лет Владимир Борисович — ведущий артист этого театра.
В большинстве спектаклей у него главные роли, причем играет Коренев в основном сам, без второго состава. В прошлом году Владимир Борисович решил попробовать свои силы в режиссуре. В апреле состоялся его премьерный спектакль «Служанки бульвара Сансет» по мотивам пьесы Жана Жене. Когда ставишь спектакль, все равно внутренне проигрываешь за всех актеров, проверяешь собой эту историю. В искусстве все зависит от твоей индивидуальности.
Чем ты больше отличаешься от каких-то признанных норм, тем интереснее окружающим», — рассказал Коренев в одном из интервью. Так получилось, что мы с ней вместе очень редко играли в одних спектаклях, как-то не получалось. Но она просто замечательная актриса, куда лучше меня», — говорит артист Ирина, дочь Коренева и Константиновой пошла по маминым и папиным стопам и тоже служит с ними в одном театре. В постановке Владимира Борисовича она сыграла одну из главных ролей. Правда, по признанию Коренева, работать с дочерью было очень тяжело — «ругались мы так, что искры в сторону летели».
Он уже не только дедушка, но и прадедушка. В 2017 году внук Егор подарил артисту правнука.
В 1961 году пришел в труппу Московского драматического театра имени К. Станиславского ныне - Электротеатр Станиславский , был ведущим артистом труппы, - сообщает "Интерфакс". Источник: "Вести:Приморье" [ www.
Владелец шхуны для ловли жемчуга, жестокий и властный дон Педро Зурита Михаил Козаков , решает выследить и поймать это существо. Тем временем его невеста, прекрасная Гуттиэре, знакомится со странным молодым человеком по имени Ихтиандр... Такова завязка этой блистательной романтической драмы, снятой по мотивам фантастического романа Александра Беляева "Человек-амфибия".
Умер исполнитель главной роли в фильме "Человек-амфибия"
Под его руководством сняты такие фильмы, как «Король Лир», «Петербургская фантазия» и многие другие. В 2010 году у актера был диагностирован рак легких в неоперабельной форме. В его фильмографии более 30 картин, среди которых «Сын рыбака», «Спящая красавица» и «Сталинградская битва». Николай Симонов умер 20 апреля 1973 года.
Под его руководством сняты такие фильмы, как «Король Лир», «Петербургская фантазия» и многие другие. В 2010 году у актера был диагностирован рак легких в неоперабельной форме. В его фильмографии более 30 картин, среди которых «Сын рыбака», «Спящая красавица» и «Сталинградская битва». Николай Симонов умер 20 апреля 1973 года.
В том же году на Фестивале фантастических фильмов в Триесте Италия лента получила премию «Серебряный парус». Кроме того, это был первый в мире фильм, который снимали под водой. Однажды талантливый ученый доктор Сальватор пересадил маленькому мальчику акульи жабры, чтобы спасти ему жизнь.
С этого дня Ихтиандр — так назвал своего приемного сына ученый — мог плавать под водой и нырять на любую глубину, но ему было тяжело подолгу находиться на суше. Через несколько лет по Буэнос-Айресу начали ходить слухи о странном существе, «морском дьяволе», который пугает рыбаков. Владелец артели ловцов жемчуга Педро Зурита решил поймать загадочное существо и использовать его в своем деле. Тем временем Ихтиандр познакомился с дочерью бедного ныряльщика за жемчугом, красавицей Гуттиэре, и без памяти в нее влюбился.
Кстати, «голосом» Ихтиандра в культовом фильме «Человек-амфибия», стал совсем другой, не менее знаменитый актер — Юрий Родионов. Гуттиэре Прекрасную дочь Бальтазара озвучила Нина Гуляева, а сыграла незабвенная российская актриса Анастасия Вертинская, дочь легендарного Александра Вертинского. Настя родилась в столице в самом конце 1944 года. У великого поэта было две дочери, и обе они воспитывались в уникальной творческой среде.
Анастасия хотела стать балериной, но не подошла по физическим параметрам, и тогда решила посвятить свою жизнь иностранным языкам. Однако в 1960 году ее заметил режиссер Птушко, который искал актрису на роль Ассоль в экранизации романтической сказки Грина «Алые паруса» и пригласил 15-летнюю девочку-подростка в свою картину. Фильм сделал ее знаменитой и востребованной, амплуа Анастасии сразу определилось — играть романтичных и чистых девушек в самых трогательных кинокартинах. Конечно, с возрастом это изменилось. Настя отучилась в щукинском училище уже после того, как ее приняли в труппу столичного театра им. Пушкина, училась она вместе с Никитой Михалковым, много работала в театре и кино. В 1991 году организовала благотворительный фонд, который помогал молодым актерам, артистам в бедственном положении и поддерживал интересные концепции и идеи в кино и театре. После 2000-х Вертинская оборвала актерскую карьеру, так как в моду вошли совершенно другие образы и жанры, а актриса, по ее словам, не хотела воплощать на экране «маму киллера».
Анастасия занимается педагогической и благотворительной деятельностью, восстанавливает песенное наследие своего знаменитого отца. Педро Зурита Коварного, жестокого и жадного Зуриту, третьего в этом трагическом треугольнике с блеском воплотил на экране тогда еще мало кому известный российский актер Михаил Козаков. Он родился осенью 1934 года в Ленинграде, в семье советского писателя Козакова и его жены, редактора ленинградского издательства писателей. Сразу после войны Михаил учился в хореографическом училище Ленинграда, а после него поступил в МХАТ, учась в котором дебютировал в фильме «Убийство на улице Данте». Много работал в театре, добился больших успехов, как режиссер, в девяностых уехал в Израиль, но спустя 4 года вернулся, основав собственную театральную труппу. В 2010 году у Михаила Козакова обнаружили рак. Он лечился в Израиле, но, к сожалению, скончался весной 2011 года. Детство и юность будущего кинодеятеля были бурными и необычными.
Вместе со своим отцом, капитаном корабля, он вдоволь наплавался по миру, в 1905 году активно участвовал в спасении людей во время Черносотенных погромов, поступил в юридический университет, но бросил его и ушел в театр, где познакомился со множеством интереснейших людей искусства. Вскоре Анатолий отправился добровольцем на фронт Первой мировой, где едва не погиб, затем вернулся в Одессу и продолжил театральную деятельность.