Отец Павел Островский общается с православными через социальные сети уже много лет. Данное заявление отец Павел Островский сделал в рамках интервью в программе “Песочный интерес”. Священник Павел Островский.
История раскрутки главного инста-попа РПЦ
Настоятель Георгиевского храма в поселке Нахабино Красногорского района Московской области иерей Павел Островский одним из первых среди священников вышел с миссией в интернет. Разберем подробнее историю с иереем Павлом Островским, случившуюся этим летом и недавно ставшую достоянием СМИ. известный миссионер, блогер, проповедник и настоятель Георгиевского храма в поселке Нахабино Красногорского района Московской области.
Фиаско миссионера
Павел Константинович Островский – священник Русской Православной Церкви, иерей, телеведущий, автор книг, блогер в Инстаграм интернет-миссионер. Священник Павел Островский вновь вспомнил нашу «помойку», как он выразился, и решил зачем-то ответить на мою, Алексея Плужникова, колонку ноября прошлого года. Читать онлайн книгу «Дневник несвятого отца» автора священника Павел Островский полностью, на сайте или через приложение Литрес: Читай и Слушай. Священник РПЦ Павел Островский не изменил свою позицию по отпеванию Алексея Навального. Канал православного священника Павла :// Павел Островский – священник, призывающий людей обращаться к Богу и уповать на его благосклонность не просто так.
Откровения священника. Павел Островский о настоящей любви, полезном браке, лихих деньгах и смерти.
Там разные его версии есть. Он говорит: «Дура, замуж срочно». Мне кажется, что иногда отсутствие мыслительного процесса, как ни странно, местами даже помогает. Не знаю, если бы я в тот момент думал, к чему бы я вообще пришел бы. А так, в принципе, я как-то жил по накатанной: проснулся утром, чего-то делаешь — абсолютно такая бессмысленная жизнь некоторых людей. Вот так со стороны не подумаешь, что это очень плохо. Но в том состоянии, наверное, это было, как криокамера, заморозка такая. Мацан — А как то, что вы называете похождениями, прекратилось?
Вы женились, насколько я понимаю. Лаврентьева — Когда появились первые мысли? Павел Островский — Мысль бы вообще никогда не появилась, если бы Господь меня не вразумлял. Конечно, есть некий определенный момент, который не связан с приходом, именно с осознанием, к Христу, хотя это, безусловно, воля Божья. Это был момент, когда 6 марта 2004 года моя невеста разбилась на машине. Причем, безусловно, Господь ее спас от такого жениха, это было справедливо. Она была очень благочестивой, очень нравственной девушкой.
Мы дружили с детства, и родители наши были не против нас поженить, и всё к этому шло. Почему в этом воля Божья? Потому что 3 июня 2003 года, то есть примерно за год до этого, мы подходили с ней, с Аней Гусевой покойной, под благословение к отцу Георгию Брееву. И учитывая, что ребята знакомы с детства, оба верующие, друг друга знают, родители в хороших отношениях, всегда благословляют на брак. А он именно ко мне подошел и сказал я не буду говорить, какие конкретно слова , но в общем, он сказал, что «через год подходи, и благословлю». Я тогда очень расстроился: я в голове навертел уже, что сейчас будет свадьба, гульбище, семейная жизнь. То есть опять же, мыслительный процесс был очень слабый, ну, дебилок такой.
Кстати, через год, 3 июня, я подошел к отцу Георгию под благословение со своей нынешней женой. Сейчас, конечно, все романтические настроенные барышни будут меня осуждать: как это так? Недолго отец Павел горевал — уже 3 июня с другой подходит под брак. Но я сразу хочу вас несколько притормозить. Опять же, я напоминаю, что не особо о многих вещах думал. И я христианин — отношение к смерти как раз, наверное, в тот момент очень серьезно поменялось. Я это очень хорошо помню: в 9 утра, я еще спал, и зашел второй брат по старшинству, ныне это отец Иоанн Островский, и сказал: «Аня разбилась».
И в этот момент, знаете, когда с тебя кожа сходит... И ты сидишь и начинаешь думать, что всё не так в жизни. И в этот момент врубается мозг... Мацан — Наконец-то мы дошли до этого момента вашей биографии. Павел Островский — Да, и в этот момент включился мозг — как-то всё переосмыслилось. Во-первых, я понял, что я могу умереть. Вообще-то, до этого я несколько раз чуть не помер, но меня это как-то не останавливало.
А здесь оно... Причем не было никакой жалости к себе, несмотря на то, что меня даже подбивали на эту жалость: вот — потерял невесту. Вот этого вообще не было. Ее, эту девочку, очень любили все, она и в храме была известна. Это был такой шок для многих. Очень многих эта смерть привела к Богу. Я могу сказать, очень многих.
Это было очень неожиданно... И я помню, что первые молитвы, когда я молиться стал, это чтение Псалтири сорок дней по смерти. То есть ты читаешь Псалтирь, молишься, и вот с этого момента, наверное, осознание, что я могу предстать перед Богом и если я перед Ним предстану сейчас, то мне однозначно хана — вот это осознание пришло. Осознание того, что я тоже могу умереть — оно запустило этот процесс. Конечно, это Господь запустил процесс. Лаврентьева — А сколько вам было лет, отец Павел? Павел Островский — В 2004 году мне был 21 год.
В этот момент, уже переосмыслив...
Все хотят знать мнение священника насчет тех или иных вопросов, но порой попадается полное мракобесие. Однако отец Павел не игнорирует странные вопросы. Наоборот, дает четкий ответ. За это его и любят подписчики. Предлагаем тебе насладиться этими прекрасными вопросами и еще лучшими ответами. Но порой дает очень полезные советы. Священник Павел и очень странные вопросы Иногда люди умудряются задать максимально странные вопросы. Однако у священника всегда есть, что ответить. Самоирония и шутки Порой священник подшучивает и над стереотипами, которые существуют вокруг церкви.
Рассказывает, зачем священникам бороды и почему среди них мало худощавых мужчин. И смешно, и грешно. Кроме шуток Однако не стоит думать, что в его ответах лишь шутки.
Затем отец Павел ответил на вопросы из зала. Присутствующим было интересно, как побороть свой гнев, что такое радость во Христе, как правильно носить тяготы друг друга, зачем человеку даны страдания, какими бывают плоды духовной жизни и многое другое.
Беседа продолжалась более трех часов.
Особенно это касается каких-то политических оценок. Поэтому давайте лучше говорить о Боге. Люди хотят знать мнение священника. Информационный мир травмирует нас. В нем нет правды. Они сталкиваются. Не надо вносить разлад, сталкивать. Не надо говорить о политике священникам.
Лучше о Боге. Люди не знают Библии, не читают ее. Пусть лучше этим занимаются. Давайте им этот пример подадим. Могу такой привести пример из времен недавних. Те, кто пошел добровольцем в «красную» зону во время коронавируса, вот эти люди меньше всего разглагольствовали о том, нужны прививки или нет. У них был живой опыт братской любви, и они не обсуждали, а делали. У них было мало сомнений. Я постоянно веду разговор с самим собой.
Я далеко не сразу пришел к Богу. Так что и тут я не готов сказать, что вот это правда, а вот это — нет. Вот ко мне приходит пожилая женщина в храме: «Слава богу, Мариуполь освободили! Я радуюсь и молюсь вместе с ними. У меня есть прихожане, родственники которых по разные стороны конфликта. Кому из них я должен что-то сказать? И что сказать? Я не говорю с ними о политике. Я знаю семью беженцев с Украины, которые ненавидят современные власти «незалежной», но я никогда это с ними не обсуждаю.
Как и наши власти, я не обсуждаю с людьми, потому что я не знаю правды, я всего лишь человек. Потому я предлагаю всем просто помолиться. И буквально словами, как ладонями, отхлестали, и не раз, за то, что не критикую ни Киев, ни Москву. Послушайте, но ведь священник тут не для того, чтобы критиковать. Он должен помочь людям. Я не политический оратор. Я хочу нести любовь, а не рознь. Вот кто-то согласен, а кто-то не согласен. Неужели я должен дать кому-то лишний повод для ненависти?
Приведу еще один типичный пример того, что очень часто случается в жизни. На исповедь пришел человек и говорит, что отец пил и при его жизни они ругались. А после того, как отец умер, прошло какое-то время, и теперь человеку стыдно, что с отцом ругался.
В РПЦ нашлись священники, осудившие жертв теракта за нарушение Великого поста
В ноябре 2023 года студенты и преподаватели Рязанского государственного агротехнологического университета имени Костычева встретились с автором и телеведущим, миссионером, преподавателем и священнослужителем отцом Павлом Островским. 9 ноября в РязГМУ прошла встреча с проповедником, миссионером, преподавателем, священнослужителем, автором книг и телеведущим отцом Павлом Островским. Священник Павел Островский вновь вспомнил нашу «помойку», как он выразился, и решил зачем-то ответить на мою, Алексея Плужникова, колонку ноября прошлого года.
Почему я верю в Бога
Отец Павел пишет, что не хочет публично отвечать своим критикам. Нет аргументов? Гордыня не позволяет вступать в полемику? К нам в редакцию частным образом обращался представитель Московской Патриархии, который предлагал РНЛ для объективности дать слово отцу Павлу, обращая внимания на то, что он — не злодей и не враг Церкви. Мы вняли этому предложению и предложили отцу Павлу опубликовать его ответ оппонентам и разъяснение своей позиции. Но он, как видим, высокомерно отказался. На наш взгляд, это лучше всего свидетельствует о неправоте священника Павла Островского. Как и о его фиаско как миссионера. А ведь миссионер призван помнить о завете Апостола Павла: «Для иудеев я был как иудей, для эллинов как эллин, я стал всем для всех, чтобы привести к Господу хотя бы некоторых» 1 Кор.
Популярный проповедник — священник Георгиевского храма в Нахабине Павел Островский пригласил секретаря Орской епархии, духовника Иверского монастыря протоиерея Сергия Баранова для беседы в формате «Естественный интеллект». В разговоре также приняла участие ведущая Полина Уварова. Павел Островский известен своей миссионерской деятельностью в соцсетях. Он завоевал доверие и авторитет среди современной молодёжи.
Христос говорит: «Добрый человек из доброго сокровища сердца своего выносит доброе, а злой человек из злого сокровища сердца своего выносит злое, ибо от избытка сердца говорят уста его» Лк. Апостол Иуда перестал быть апостолом, а стал вором, предателем и самоубийцей. Сколько вокруг него доброго было! Если в человеке поселяется зло и он с этим злом не только не борется, но и оправдывает его, быть беде. Поэтому я не сказал бы, что тому, кто с детства в Церкви, проще. Внутри Церкви есть то же, что в мире: распри, раздоры, интриги, клевета, корыстолюбие. Эти проблемы еще во времена апостолов были. И дети священника волей-неволей видят и эту сторону церковной жизни. И вот в таком хаосе приходится искать Бога, если, конечно, тебе это вообще интересно. Мы верим, что земная жизнь человека есть подготовка к жизни вечной, и это одно из главных отличий христианской веры от атеистического мировоззрения, поскольку атеисты считают, что после смерти нет ничего. Никакие естественные доказательства тут невозможны, поскольку вопрос о вечной жизни, о Боге — вопрос сверхъестественный. Сверхъестественный тезис должен иметь сверхъестественные доказательства. Как я отвечал себе на этот вопрос? Раз речь идет о жизни после смерти, важен опыт людей, которые умирали и выживали. Для меня оказались несущественны рассказы людей, переживших клиническую смерть. Даже если они переживали момент смерти, это не доказывает, что есть жизнь после смерти. Они потом жили здесь, продолжалась их земная жизнь. Ничего сверхъестественного с ними не произошло. У них была агония, они отключались, а потом снова включались. Единственное, что я вывел для себя из их опыта, — когда я буду умирать, сначала даже не пойму, что умер. Вечная жизнь уже наступит, а я даже не сразу пойму, что моя земная жизнь закончилась. И рассказы людей, переживших клиническую смерть, меня не убеждали в том, что есть вечная жизнь. А что убеждало? Если брать личности, историчность которых подтверждена и которые утверждали, что вернулись с того света, то такая личность одна: Христос. Есть и в других традициях рассказы о человек боге, который умер, а потом воскрес — например, в египетской мифологии. Но это именно мифология, Осирис не историческая личность, а мифологический герой, а про Христа можно определенно сказать, что Христос как человек — историческая личность. О Христе пишут нехристианские историки того времени: Иосиф Флавий, Тацит. Это свидетельство современников! Кроме того, у Него есть родственники, есть ученики. Личность Христа очевидно вписывается в историю. То, что Он существовал — это исторический факт. И то, что Он был казнен, тоже исторический факт. А вот то, что воскрес, уже не исторический факт, а вопрос веры. Но и в таких вопросах есть методы, помогающие проверить достоверность тех или иных свидетельств. В данном случае свидетели — апостолы. Он отправляет их на проповедь именно как свидетелей. Где еще мы видим свидетелей? В суде. Идет процесс, в зале прокурор, адвокат, судья, и по очереди приглашаются свидетели. Судья по определенным принципам определяет, достоверно свидетельство или ложно. Принципы эти известны. И мы можем проверить, насколько достоверны свидетельства апостолов. Есть четыре Евангелия.
Его папа тоже был священником, и воспитывал сына в христианских традициях. В 17 лет Павел любил потусить, курил и выпивал, но выбрал пойти учиться в семинарию, на священника. Вместе с тем он регался на разных форумах и активно участвовал в религиозных дебатах. Однажды из-за болезни он пропустил много занятий и его отчислили. Тогда отец отправил его работать пономарем в местный храм. Сейчас Павел — настоятель храма в поселке Нахабино Московской области. Павел Островский. Фото: pravmir. Павел стал много читать о Боге и вернулся в семинарию.
«Путь к священству». Светлый вечер с о. Павлом Островским (09.10.2018)
Павел Островский, согласно статье о нём на сайте Московского патриархата Русской православной церкви, — настоятель Георгиевского храма в посёлке Нахабино Красногорского района Московской области. Автор статьи называет батюшку «одним из первых священников», которые «вышли с миссией в интернет». В последней соцсети Павел особенно популярен: там на него подписаны больше 220 тысяч человек. Напоминаю о замечательной семейной традиции, когда вечером на Покров все близкие собираются в круг, потом накрывают себя одним покрывалом и радостно поют молитву «Богородице Дево радуйся».
К ним относится тема прививок — надо их делать или не надо, школьного или домашнего обучения, грудного или искусственного вскармливания, присутствия или отсутствия мужа при родах жены. Хотя темы «холиварные» от англ. Только все раздражаются. Можно поднимать глубокие темы, касающиеся духовной жизни, — молитва, пост. Они тоже бывают жаркие, но они приносят пользу. Что Вас побудило к этому? Не могу сказать, что, устраивая дебаты на религиозные темы в интернете, я кого-то тогда привел к Богу или что-то полезное сделал.
Первые годы моих выступлений в интернете не назовешь особо удачными. И опыта не было, и излишне эмоционален был, пытался скорее не выслушать человека, а что-то ему доказать. Все эти ошибки совершает любой начинающий миссионер. Формат текстового обмена сообщениями для миссии не очень подходит, потому что твои слова всегда могут быть неправильно поняты, переиначены, ты сам можешь неправильно понять человека. И пока вы друг до друга донесете то, что хотели донести, устанете и просто не сможете воспринимать другого человека. Впервые возможность проводить прямые эфиры появилась в социальной сети «Перископ». Это было четыре года назад. Mиссионерские плоды были очевидны! Помню, первый год ведения прямых эфиров в «Перископе» — а вел я их каждый день — проходил в очень простом формате: я включал камеру, и любой человек мог задать мне вопрос в чате. Люди видели меня.
Сначала я допустил ошибку: тогда я уже был священником, но проводил эфир не в подряснике с крестом, а в светской одежде. Когда же я стал выступать в облачении, то уже один мой внешний вид стал «цеплять» людей, поскольку я был тогда первым и единственным священником в этой социальной сети. И это, безусловно, был успех! Тогда мне уже стало совсем очевидно, что от текстового формата надо постепенно отказываться и переходить на видео. В какой-то момент у социальной сети «Перископ» возникли технические проблемы, другие социальные сети перехватили инициативу, добавив у себя возможность вести прямые эфиры. Я тогда перешел в Instagram, где у меня было уже гораздо больше подписчиков. Там получился хороший симбиоз: ты можешь и выходить в прямые эфиры, и писать тексты, которые могут тоже побудить людей посмотреть твои эфиры. Что их настораживало? В те годы духовенство в интернете особо не присутствовало.
Пусть он будет без каких-то так новшеств, но пусть это будет наша машина и пусть она будет стоить дёшево.
Да, может, так не будет подушек безопасности, может, там стёкла будут подниматься рычагом, но вы начните делать что-то своё, — говорит батюшка. Батюшку попросили прокомментировать ценовую политику на отечественные машины. Посмотреть выпуск полностью вы можете самостоятельно, пройдя по ссылке ниже: Фото из открытых источников.
Павел Островский — православный священник, получивший широкую известность как успешный блогер. В различных соцсетях число его подписчиков превышает один миллион. Островский живёт в Московской области в городе Нахабино и является настоятелем здешнего Георгиевского храма.
С прихожанами Кисловодских храмов встретился священник-блогер Павел Островский
Ругань, осуждение и тщеславие: священник Павел Островский о трех бедах РПЦ. о том, почему Крещение нельзя воспринимать как традицию погружаться в морозные купели. Священник Павел Островский ответил на 10 необычных вопросов от наших читателей. Показываем вам опрос целиком, а ответы жителей столицы отец Павел и Полина обсудили в свежем выпуске «Песочного интереса». Привычный образ священнослужителя вдребезги разбивается после знакомства, пусть и виртуального с Павлом Островским – Самые лучшие и интересные новости по теме: Instagram, Павел Островский, ответы на вопросы на развлекательном портале