Новости закон о навозе

Новый законопроект будет регулировать обращение с навозом Фото: Александр Елизаров © Госдума рассматривает законопроект о штрафах за неправильное обращение с навозом; Росприроднадзор может усилить контроль за обладателями лицензий на обращение с отходами в 2025 г. В случае, если животновод решил, что навоз и помет – это побочные продукты животноводства, он в соответствии с законом уведомляет Россельхознадзор о принятом решении. Закон о навозе или побочных продуктах животноводства и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации. Владимир Путин подписал закон о штрафах до 600 тысяч рублей за неправильное хранение навоза.

Навоз и помет - теперь не отходы

После принятия федерального закона, разрешающего россиянам его сбор в личных целях, регионы сразу приняли свои подзаконные акты, некоторые из которых стали просто драконовскими. И теперь новостные ленты пестрят сообщениями о том, как людей ловят за хищение госимущества в особо крупных размерах и шьют им многомиллионные штрафы всего за пару притащенных из леса на тракторе замшелых пеньков. Где гарантия, что точно так же не будут поступать с дачниками, раскидавшими на своих шести сотках тачку навоза? С олигархов-то много не возьмешь, а с рядовых граждан через суды сколько хочешь можно вытрясти. Во-вторых, трудно представить, что государство, не желающее платить пособия по бедности из-за того, что граждане «подозрительно бедные», будет направо и налево разбрасывать миллионы, чтобы компенсировать аграриям затраты на утилизацию навоза.

Следовательно, платить за это через очередной удорожание картошки, хлеба и молока вновь придется рядовым россиянам. В-третьих, есть предположение, что новый «закон о навозе» разрабатывается отнюдь не с целью войти в мировой экологический тренд. Так, популярный в экологических кругах telegram-канал «Зеленый змий» обратил внимание на то, что разрабатываемый рабочей группой Совета Федерации по отходам животноводства некий законопроект об отдельном регулировании обращения с навозом и помета в России предлагает признать ароматную субстанцию ничем иным, как органическим удобрением, только ограниченным в обороте. А это означает, что навоз станет имуществом, следовательно, будет иметь балансовую стоимость и являться налогооблагаемой базой.

Читайте также Не расстраивай президента, доживи до 78 лет Путин поставил задачу обогнать Бангладеш, Мексику и Сирию по продолжительности жизни Таким образом на выходе фермеры получат огромные дополнительные издержки в обмен на ограниченный в обороте продукт, который и в личных целях не удастся использовать в полной мере. Результат — плата огромных налогов с резко всплывших активов и невозможность продать продукцию, которая в итоге неожиданно может заполнить близлежащие овраги и отработанные карьеры. Кроме того, «зеленозмиевцы» обращают внимание еще и на то, что обсуждаемые в последнее время новые инициативы в сфере обращения с навозом предполагают вообще вывести «продукты жизнедеятельности животных» как из-под понятия «отходы», так и из-под понятия «удобрения», добавив сюда не только экскременты, но и ещё и почему-то донные отложения водоемов, иловые осадки сточных вод ОСВ. При этом абсолютно никаких обязательств для хозяйствующих субъектов, которые обращаются с навозом, пометом, ОСВ и донными отложениями, устанавливаться не будет, не считая обязанности разработать ТУ с регламентом производства на продукцию.

С таким же успехом, считают авторы канала, сюда можно запихнуть какой-нибудь томасшлак или нефтешлам, плюс окаменевшие испражнения динозавров, и делать с этим «добром» абсолютно всё, что угодно. Выходит, на кону-то, ни много ни мало, впечатляющий новый «налог на экскременты» и сверхприбыли на отходах? Вот так-то, а то «депутатам заняться больше нечем», «депутатам заняться больше нечем»? Читайте новости «Свободной Прессы» в Google.

News и Яндекс. Новостях , а так же подписывайтесь на наши каналы в Яндекс.

Теперь за нарушения в области хранения, переработки и продажи навоза как удобрения придется платить штрафы. В зависимости от статуса нарушителя, штрафы могут варьироваться: для должностных лиц они составят от 30 до 49 тысяч рублей, для индивидуальных предпринимателей — от 50 до 60 тысяч рублей, для организаций — от 250 до 350 тысяч рублей.

При повторении нарушения размер штрафа увеличится.

Так, за несоблюдение требований при хранении, транспортировке, обработке, переработке, реализации навоза или помета устанавливается штраф. Для должностных лиц он составит от 30 до 40 тыс. За повторное нарушение штраф увеличится и достигнет для должностных лиц от 40 до 50 тыс. Если действия по несоблюдению требований привели к причинению вреда здоровью людей, окружающей среде и к возникновению эпидемии, то штраф для должностных лиц составит от 50 до 60 тыс.

Как отмечается в сообщении, экологи и общественные организации потребовали отмены законопроекта в существующем виде, а также "тщательного анализа экологических последствий принятия этой или любой иной редакции документа, регулирующего обращение отходов животноводства". Матвиенко 11 февраля призвала Минсельхоз «глубже погрузиться в навоз» Спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко призвала Минсельхоз «погрузиться» в проблему накопленного сельхозпредприятиями навоза, из-за которого их штрафуют. Об этом она сообщила на заседании, передает РИА «Новости». Глава бюджетного комитета Анатолий Артамонов заявил, что на сельхозпредприятия накладывают большие штрафы из-за того, что они используют навоз как удобрение, в то время как наличие отходов жизнедеятельности животных на предприятиях считается нарушением закона. Матвиенко задалась вопросом, почему нельзя было раньше решить эту проблему. Почему вы вместе с Минприроды ее не решаете? Или вы не погружаетесь так глубоко в навоз, это не царское дело? Ранее в Государственную думу внесли законопроект о введении права собственности на навоз, сообщается на портале Системы обеспечения законодательной деятельности. Законопроект называется «О продуктах жизнедеятельности сельскохозяйственных животных и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Согласно пояснительной записке, в России ежегодно образуется около 180 млн тонн продуктов жизнедеятельности сельскохозяйственных животных.

Эксперты пояснили в феврале, зачем нужно принимать закон "о навозе" Скорейшее принятие закона о продуктах жизнедеятельности животных позволит наконец беспрепятственно использовать навоз и помет в качестве удобрений, а бизнес избавит от миллионных штрафов, считают отраслевые эксперты. На "правительственном часе" в Совете Федерации 11 февраля его спикер Валентина Матвиенко жестко раскритиковала федеральные органы власти за медленное согласование законопроекта об использовании навоза в качестве натурального удобрения и поставила сенаторам и членам правительства задачу в недельный срок договориться по проекту закона. В последние несколько лет навоз и помет признаются одновременно отходами, агрохимикатами, сырьем для продукта удобрения и самим продуктом. Для каждой категории действуют свои нормативы и требования, выполнить которые все вместе невозможно, не нарушив какой-либо из них. В результате в России, с одной стороны, серьезно снизилось внесение органических удобрений, с другой - предприятия рискуют быть оштрафованы за несоблюдение какого-либо из требований. Законопроект о продуктах жизнедеятельности, который решит проблему, в конце прошлого года внесен в Госдуму группой сенаторов и депутатов Госдумы. Сейчас проблема накопленного предприятиями навоза стоит очень остро. Сложилась серьезная правовая коллизия: в законодательстве отходы жизнедеятельности животных приравнены к отходам производства, а значит, их нельзя использовать в сельскохозяйственном обороте, пояснил генеральный директор Национального союза свиноводов Юрий Ковалев. Кроме того, компаниям выносят многомиллиардные штрафы за нарушение правил утилизации. Если не урегулировать этот вопрос в ближайшее время, то можно говорить о значительных рисках для отрасли и серьезных негативных последствиях, считает эксперт.

При этом, по его мнению, некоторые экологи грубо искажают суть проблемы, когда говорят о том, что предприятия отрасли хотят получить возможность бесконтрольно сливать отходы. Навоз должен перерабатываться в органические удобрения, использоваться в хозяйственном обороте. Для этого существуют регламенты и определенные технические условия, которым все крупные компании отвечают. Те предприятия, которые не хотят вкладываться ни в технологии по переработке навоза, ни в хранилища, - они будут уходить с рынка. Отрасль выступает за цивилизованный подход к работе, который бы обеспечивал сохранность природы с одной стороны и развитие бизнеса с другой", - отметил Юрий Ковалев.

Курсы валюты:

  • Путин подписал закон о штрафах за неправильное обращение с навозом - Парламентская газета
  • Контакты для связи
  • Экология: MustRead за 17 - 23 января 2023 г.
  • Подпишитесь на новости
  • Навоз и помет - теперь не отходы

Навоз и помет разрешили использовать в качестве удобрений

Настоящий Федеральный закон регулирует отношения в области обращения побочных продуктов животноводства. Отношения, связанные с обращением веществ, образуемых при содержании сельскохозяйственных животных и не используемых в сельскохозяйственном производстве, регулируются Федеральным законом от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" в части регулирования обращения побочных продуктов производства и другими федеральными законами. Статья 4. Полномочия органов государственной власти Российской Федерации в области обращения побочных продуктов животноводства К полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области обращения побочных продуктов животноводства относятся: 1 разработка и реализация в Российской Федерации единой государственной политики в области обращения побочных продуктов животноводства; 2 утверждение требований к обращению побочных продуктов животноводства; 3 утверждение порядка, сроков и формы направления уведомлений об отнесении веществ, образуемых при содержании сельскохозяйственных животных, к побочным продуктам животноводства; 4 утверждение перечня нарушений требований к обращению побочных продуктов животноводства, в результате которых побочные продукты животноводства признаются отходами; 5 иные полномочия в области обращения побочных продуктов животноводства в соответствии с настоящим Федеральным законом. Статья 5. Отнесение веществ, образуемых при содержании сельскохозяйственных животных, к побочным продуктам животноводства и ведение их учета 1. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, крестьянские фермерские хозяйства без образования юридического лица, осуществляющие производство сельскохозяйственной продукции, самостоятельно осуществляют отнесение веществ, образуемых при содержании сельскохозяйственных животных, к побочным продуктам животноводства или отходам независимо от факта включения таких веществ в федеральный классификационный каталог отходов. О принятом в соответствии с частью 1 настоящей статьи решении об отнесении веществ, образуемых при содержании сельскохозяйственных животных, к побочным продуктам животноводства, об объемах побочных продуктов животноводства, о дате образования побочных продуктов животноводства, планируемых сроках использования побочных продуктов животноводства в производстве или передаче побочных продуктов животноводства иным лицам и результатах таких использования или передачи юридические лица, индивидуальные предприниматели, крестьянские фермерские хозяйства без образования юридического лица, осуществляющие производство сельскохозяйственной продукции, уведомляют федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю надзору в сфере ветеринарии и в сфере земельного надзора в отношении земель сельскохозяйственного назначения. Порядок и сроки направления уведомлений, указанных в части 2 настоящей статьи, а также их форму устанавливает федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса. Собственники побочных продуктов животноводства осуществляют учет побочных продуктов животноводства отдельно от учета основной продукции и отходов. Побочные продукты животноводства не являются отходами, за исключением случая, предусмотренного частью 6 настоящей статьи.

Побочные продукты животноводства признаются отходами в случае установления в рамках федерального государственного контроля надзора в сфере ветеринарии и или федерального государственного земельного контроля надзора на землях сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", нарушений требований к обращению побочных продуктов животноводства, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации.

Сенатор также уточнял , что сейчас утилизация отходов жизнедеятельности животных — настоящая головная боль для аграриев , так как законодательство предписывает «оформлять паспорта отходов, лицензии на обращение с отходами, проходить государственную экологическую экспертизу, отчитываться о не превышении установленного в разрешении лимита». До этого сенаторы планировали повторно внести в ГД проект закона об использовании продуктов жизнедеятельности сельскохозяйственных животных в качестве удобрений. Как подчёркивала спикер СФ Валентина Матвиенко, многие регионы жалуются на отсутствие чётких федеральных норм по обороту отходов животных, из-за чего предприятия получают миллиардные штрафы за нарушение норм утилизации отходов, которые, по сути, являются удобрением.

Глава верней палат призвала урегулировать вопрос законодательно как можно скорее.

Закон об охране окружающей среды сохраняет свое действие на побочные продукты животноводства, в том числе в части выбросов и сбросов, и иных требований экспертиза строительной документации, отнесение к категории НВОС, нормирование КЭР или декларация , отчетность, плата за НВОС. На территории Республики Саха Якутия поголовье крупного рогатого скота составляет 225 062 голов, в том числе коров — 77 452, свиней — 19 158, лошадей — 239 994, северных оленей — 174 506, коз и овец — 1 541, кроликов — 2 924, птиц всех видов — 893 647. Согласно ст.

В соответствии с п. К примеру, хранение необработанных, непереработанных побочных продуктов животноводства допускается только на специально оборудованных сооружениях и или местах, предназначенных для хранения и или обработки, переработки побочных продуктов животноводства, в том числе навозохранилищах, пометохранилищах далее - специализированные площадки , а также требование к ним.

При этом законом установлены нормативные показатели безопасности к переработанному продукту. Таким образом, какой бы способ владелец животных ни выбрал, он должен достичь этих показателей безопасности. Срок переработки навоза зависит сезонных факторов, обычно это 5-6 месяцев. После этого срока их можно вносить в почву. Если фермер уведомил Россельхознадзор, но ничего не делает по оборудованию площадки, что тогда?

Закон о побочных продуктах животноводства. Разбираемся в нюансах

Максим Синельников: Фактически хранение побочных продуктов животноводства не осуществляется, потому что одним из наиболее распространенных способов переработки является компостирование. То есть после образования сразу начинается процесс переработки. Практика сельхозпроизводства такова, что срок переработки зависит от сезонных факторов, поскольку удобрения в почву вносятся 2 раза в год: весной и осенью. Обычно компостирование длится около 5—6 месяцев. Кто-то выбирает более быстрый способ. Тогда используется специальная техника и оборудование. За счет перемешивания происходит ускорение процесса компостирования, и срок переработки сокращается до 1,5—2 месяцев. Но самое главное — изготовитель должен подтвердить, что его продукт готов для внесения, проверив его в лаборатории на показатели, которые установлены в подзаконных актах. Будут ли штрафовать за нарушение требований обращения с побочными продуктами животноводства? Планируется, что законопроект рассмотрят и примут в весеннюю сессию.

Скорее всего, 1 марта 2023 года, когда начнет действовать новый закон, поправки в КоАП еще не вступят в силу. Но предприятиям не стоит расслабляться. Закон о побочных продуктах животноводства не установил переходный период. Поэтому нет ничего страшного в том, что какое-то время не будет штрафов. Это время необходимо использовать предприятиям на подготовку, в этот же период нужно исправить ошибки, проконсультироваться с Россельхознадзором, если надо, привести свою документацию в соответствие с требованиями. Административные штрафы за нарушения требований будут введены после вступления в силу поправок в КоАП. Размеры штрафов планируется установить на уровне, который сегодня предусмотрен КоАП за нарушение законодательства об охране окружающей среды для отходов животноводства. Важный момент: закон о побочных продуктах животноводства инновационный в той части, что помимо административного наказания побочные продукты животноводства могут принудительно признать отходами, если будет установлен факт нарушения при обращении с ними. В этом перечне 6 пунктов.

Как сообщает ТАСС со ссылкой на Минсельхоз РФ, требования вступят в силу с 1 марта 2023 года, дав возможность бизнесу принимать решение об отнесении навоза и помета к побочным продуктам или отходам и избавит предпринимателей от финансовых рисков, связанных с нарушением природоохранного законодательства. Предполагается, что документ, который будет действовать до 1 марта 2029 года, устанавливает требования к хранению, обработке, переработке, транспортировке, реализации и использованию в сельхозпроизводстве побочных продуктов животноводства. Также утверждено распоряжение «О перечне нарушений требований к обращению побочных продуктов животноводства, в результате которых побочные продукты животноводства признаются отходами», куда вошли шесть нарушений требований к хранению, обработке, переработке, транспортировке и продаже побочных продуктов животноводства. Контроль за соблюдением отнесен к полномочиям Россельхознадзора.

Во-первых, изменения в законе предоставляют более простой способ утилизации отходов животноводства и инструмент для получения стабильного дохода. Важным плюсом является поддержка российского рынка органических удобрений. Теперь фермеры могут минимизировать собственные затраты на удобрения и легально использовать навоз бесплатно. Как следствие, более широкое использование органических удобрений в растениеводстве может повысить урожайность и плодородие почвы. Сельхозпроизводителям можно будет начать экспорт органических удобрений. За счет перестройки подхода к работе с навозом снижается нагрузка на себестоимость сельскохозяйственной продукции. Отмена системы лицензирования и огромных штрафов за несоблюдение требований снизит нагрузку на сельскохозяйственный сектор в целом. Но есть и минусы нового закона о навозе.

Какой закон о навозе уже принят Никакой новый закон о навозе 2023 года в Государственной Думе РФ не рассматривается, в июле прошлого года президентом был подписан отдельный федеральный закон ФЗ-248 от 14. Основное его содержание сводится к следующему: к побочным продуктам животноводства отнесены результаты жизнедеятельности сельскохозяйственных животных, используемые в сельскохозяйственном производстве: навоз, помет, подстилка, стоки; побочных продукты животноводства не являются отходами ранее были отнесены к отходам третьего и четвертого классов , а ценными удобрениями. Отходами могут быть признаны при нарушении правил обращения с ними; обращение с навозом по новому закону предполагает отдельный учет, специализированное хранение. Правила обращения установлены законом, вводится право собственности на побочные продукты животноводства. Ранее на хранение, перевозку навоза и т. Принятие этого закона необходимо, так как в ФЗ-248 введены новые правила работы с продуктами животноводства, ответственность за нарушение которых в КоАП РФ не предусмотрена.

«Нет» просроченному молоку и переводы без комиссий. Что изменится в жизни россиян в мае 2024 года

Федеральный закон от 14.07.2022 № 248-ФЗ «О побочных продуктах животноводства» регулирует порядок обращения с навозом, пометом, подстилкой, навозными стоками, которые в соответствии с предыдущим законодательством признавались отходами, теперь. Максим Синельников: Нет, закон не распространяется на личные подсобные хозяйства, потому что проблема, на решение которой направлен новый закон, распространяется на правоотношения по обращению с навозом и пометом, которые возникают у юридических лиц. Главная «миссия» нового закона – разрешить вывести помет и навоз из-под действия федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об отходах производства и потребления». Госдума рассматривает законопроект о штрафах за неправильное обращение с навозом; Росприроднадзор может усилить контроль за обладателями лицензий на обращение с отходами в 2025 г. -Из закона следует, что свежий навоз или подстилку на почву вносить нельзя, как запрещено и их вывоз на поля. В России депутаты Госдумы в ускоренном порядке во втором и в третьем чтениях приняли закон, который позволяет хозяйствам использовать навоз в качестве удобрений.

«Закон о навозе»: Вся Россия вляпается по самые помидоры

Если по ним ударить требованиями закона, то им станет совсем тяжело», — сказал птицевод. Заксобрание Новосибирской области направило письма первому зампредседателя Совфеда Андрею Турчаку, на сессии в конце марта новосибирские депутаты единогласно поддержали обращение к председателю Правительства Михаилу Мишустину. Фото: AP Ответственность Новый закон налагает ответственность за нарушение порядка обращения с ППЖ в виде отнесения их к отходам, их перечень установлен отдельным распоряжением. В свою очередь, нарушения правил обращения с отходами подпадает под действие другого ФЗ «Об отходах производства и потребления», которым предусмотрена гражданская, административная и уголовная ответственность. Нарушением будет считаться, например, если аграрий разместит на полях непереработанный навоз, который содержит вредные бактерии, патогены. При этом, как отмечает Александр Тепляков, четких критериев оценки вреда почве и воде сейчас нет. Судебные тяжбы об ущербе Такая же проблема характерна и для судебных процессов между ведомствами и крупными агропредприятиями. Так, ущерб за негативное воздействие на окружающую среду птицефабрикой «Евсинской» прокуратура определила в 1,23 млрд руб, а Искитимский районный суд отказал во взыскании этой суммы, удовлетворившись проведенными птицефабрикой восстановительными мероприятиями и наложенными штрафами.

По решению суда, предприятие должно рекультивировать почву в течение пяти лет, из которых три года уже прошло. В случае с птицефабрикой «Ново-Барышевской» ущерб был определен в сумме 550 млн руб, а оштрафовали фабрику на 55 тыс. На данный момент природоохранная прокуратура обратилась в суд о восстановлении нанесенного вреда, а предприятие разрабатывает проект рекультивации земель и готовится к возмещению вреда в натуральном виде. Последняя громкая история касается инцидента в Колывани — компании «Сибагро» сначала был вменен ущерб в 23 млн руб.

И прокуратора тоже никуда не уходит». Но фермеры все равно остались недовольны. Притом что никто из опрошенных Business FM аграриев не смог ответить на вопрос, за что конкретно их намерены штрафовать: за что положен штраф в 30 тысяч рублей, а за что — 450 тысяч рублей. Собеседники радиостанции особенно не вникали в текст. Как только они услышали слово «штраф», первая реакция — штрафов не надо. Комментарий директора калужского крестьянско-фермерского хозяйства «НИЛ» Светланы Преображенской: Светлана Преображенская директор калужского крестьянско-фермерского хозяйства «НИЛ» «Упорядочить этот вопрос нужно, но навоз нужно правильно использовать. Проехав очень много сельхозпредприятий по всей Европе, я поняла, что вся Германия и вся Швейцария пахнут навозом. У нас же это вызывает крик, скандалы, жалобы: «Ой, мне пахнет навозом». Здесь эту грань найти очень сложно. Между тем там, где есть навоз, есть и удобренная земля, урожай, есть экологически чистые продукты. А где нет навоза и все чисто, это новые технологии, но это пластмассовые помидоры с огурцами. Где найти грань?

Теперь фермеры могут минимизировать собственные затраты на удобрения и легально использовать навоз бесплатно. Как следствие, более широкое использование органических удобрений в растениеводстве может повысить урожайность и плодородие почвы. Сельхозпроизводителям можно будет начать экспорт органических удобрений. За счет перестройки подхода к работе с навозом снижается нагрузка на себестоимость сельскохозяйственной продукции. Отмена системы лицензирования и огромных штрафов за несоблюдение требований снизит нагрузку на сельскохозяйственный сектор в целом. Но есть и минусы нового закона о навозе. По большому счету минус только один, хотя и очень весомый. А именно, существует возможность того, что недобросовестные животноводы будут загрязнять водоемы и землю навозом и сточными водами.

Если собственник хочет признать вещества, образующиеся в результате содержания скота, побочными продуктами животноводства, то в таком случае он должен уведомить территориальное управление Россельхознадзора по месту нахождения производственной площадки. Приказом Минсельхоза России установлен порядок, сроки и форма подачи такого уведомления. Предусмотрены разные способы уведомления, включая почтовое и личное. Электронная форма уведомления будет разработана к 1 марта 2024 года. Уведомлять надо будет ежегодно, до 1 января предстоящего года. Соответственно, на 2024 год надо будет подать уведомление до 31 декабря 2023 года. А уведомление на текущий год надо подать до 1 мая 2023 года, потому что этот год переходный в реализации нового закона. Подзаконными актами утверждены требования к обращению с побочными продуктами животноводства и перечень нарушений. Например, одно из нарушений — внесение побочных продуктов животноводства в почву в непереработанном виде. Подробнее о том, какие требования предъявляет новый закон к животноводам, будут ли штрафовать за нарушения и коснется ли новый документ деятельности личных подсобных хозяйств ЛПХ , «Ветеринарии и жизни» рассказал Максим Синельников, заместитель руководителя Национальной мясной ассоциации, член Общественного совета при Россельхознадзоре. Кого лишат компенсации? Он устанавливает новый порядок выплаты компенсаций за изъятие скота или продукции животноводства при ликвидации очагов особо опасных болезней животных.

Новый закон о балбахах вступает в силу с 1 марта

Новый закон вводит понятие «побочные продукты животноводства», к которому относят навоз, помет, стоки и подстилку. Госдума приняла в первом чтении законопроект, согласно которому вводятся штрафы до 450 тыс. руб. за несоблюдение правил по обращению с побочными продуктами животноводства (с. 10.8.1 КоАП РФ). Это вещества, которые образуются при содержании сельскохозяйственных животных и применяются в сельхозпроизводстве (навоз, помет, стоки и пр.). С 1 марта 2023 года в России вступает в силу закон о праве собственности на навоз и помет – иными словами, на побочные продукты животноводства. Главная» Новости» Сельское хозяйство» Эксперты/Сельское хозяйство» Отчитаться за навоз: как новый закон скажется на фермерах?

Неправильное обращение с навозом обойдется недешево

Новый закон вводит понятие «побочные продукты животноводства», к которому относят навоз, помет, стоки и подстилку. Похожие новости. А закон о навозе действительно существует в России, при этом действует он уже достаточно давно. С 1 марта 2023 года в России вступает в силу закон о праве собственности на навоз и помет – иными словами, на побочные продукты животноводства. Новый закон вводит понятие «побочные продукты животноводства», к которому относят навоз, помет, стоки и подстилку. С 1 марта 2023 года в России вступят в силу законы о побочных продуктах животноводства и новом порядке выплаты компенсаций за изъятый скот.

Росприроднадзор может усилить контроль за обладателями лицензий на обращение с отходами в 2025 г.

  • Изменения законодательства при обращении с «навозом»
  • Продолжить чтение
  • Новости по теме
  • Закон о навозе и новые правила выплаты компенсаций: какие новшества ждут аграриев с 1 марта
  • В России появится штраф за неправильное обращение с навозом, повлекшее эпидемии
  • Госдума приняла закон об обращении с навозом

В Совфеде разработают законопроект о навозе

Президент России Владимир Путин подписал закон, который вводит в стране штрафы за определенные действия с побочными продуктами животноводства – с навозом. Данные закон наделяет производителей сельскохозяйственной продукции правом самостоятельно определить относится ли навоз и помет, образуемый на предприятии, к побочным продуктам животноводства или к отходам. Госдума рассматривает законопроект о штрафах за неправильное обращение с навозом; Росприроднадзор может усилить контроль за обладателями лицензий на обращение с отходами в 2025 г.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий