НВ-04, Нагрузочная вилка предназначена: 1. для определения степени заряженности и исправности тяговых и автомобильных аккумуляторных батарей с номинальным напряжением 24 вольта, а также аккумуляторов с номинальным напряжением 12 В; 2. При помощи цифрового автомобильного вольтметра можно отлеживать заряд Вашего аккумулятора и при необходимости, чтобы подзарядить его, включать двигатель автомобиля. Некоторые автолюбители устанавливают на панель приборов и амперметр и вольтметр, чтобы иметь полную информацию о работе генератора и аккумуляторной батареи, но в промышленном автомобилестроении такие приборы применяются раздельно – или вольтметр, или амперметр.
Вольтметр С Двумя Батареями
И используя вольтметр, производим измерения напряжения на аккумуляторе. OOTDTY Мини вольтметр тестер цифровой Напряжение тест батарея DC 0-30 в красный/синий/зеленый авто. А при использовании блока питания для зарядки литий-ионных аккумуляторов имеется функция отображения емкости АКБ, что дает возможность оценить их уровень разряда. В статье – алгоритм проверки работоспособности Li-ion аккумуляторов мультиметром. Измерение напряжения, определение уровня заряда, емкости и внутреннего сопротивления АКБ. Если автомобильный вольтметр показывает меньше, то напряжения для полноценного заряда аккумулятора не хватает.
Простой индикатор-вольтметр для аккумулятора
Купить вольтметр для аккумулятора водозащищенный 3-30 в по цене 1 246.00 р. Низкие цены. Само по себе несложно – просто встроить вольтметр в салоне и провода кинуть на плюс и минус батареи. И используя вольтметр, производим измерения напряжения на аккумуляторе.
Проверка аккумулятора нагрузочной вилкой, таблицы показаний
Быстрый метод оценки общего состояния аккумулятора с помощью одного только вольтметра. Основное отличие – использование вместо пальчиковых батареек аккумуляторов типа «Крона», а также более высокая точность измерений (уровень погрешности составляет 1.2%). Смонтирован вольтметр на защитной крышке из комплекта старого, изношенного аккумулятора, которым больше не пользуются. А при использовании блока питания для зарядки литий-ионных аккумуляторов имеется функция отображения емкости АКБ, что дает возможность оценить их уровень разряда. Много машин, особенно старого выпуска, не оборудованы бортовым компьютером, ни даже простым вольтметром позволяющим осуществлять измерения напряжения аккумулятора. Сразу же к клеммам АКБ необходимо подключить вольтметр для контроля напряжения.
Универсальный автозарядник Vikefon с вольтметром: заряжает, измеряет и диагностирует
Аккумуляторы и Батарейки. В статье – алгоритм проверки работоспособности Li-ion аккумуляторов мультиметром. Измерение напряжения, определение уровня заряда, емкости и внутреннего сопротивления АКБ. Вилка лишь отчасти проясняет картину: если вольтметр демонстрирует менее 10 В под нагрузкой (при комнатной температуре), то такой аккумулятор – в сторону. Как подключить вольтметр для контроля генератора и аккумулятора в автомобиль своими руками. И используя вольтметр, производим измерения напряжения на аккумуляторе. Нагрузочная вилка для аккумулятора представляет собой прибор предназначенный для замера электрического напряжения под нагрузкой на клеммах аккумуляторной батареи.
Нагрузочные вилки: обзор 10 моделей и устройство
Характеризуется сопротивлением, измеренным на выходе прибора. Чем больше это значение, тем прибор считается более качественным. Диапазон измерений. Это область, ограниченная наименьшим и наибольшим значением, которое может измерить прибор. Большинство тестеров являются универсальными, измеряющими напряжение в диапазоне от десятков милливольт до киловольта. Однако в исследовательских центрах используются приборы, позволяющие определять мили или даже микровольты. Точность показаний.
Этим параметром обозначается погрешность между реальными значениями напряжения и измеренными. В зависимости от значений измеряемой амплитуды сигнала, эта погрешность изменяется, поэтому характеризуется она классом точности. Например, для прибора, работающего в диапазоне измерения от 0 до 60 вольт, класс точности, равный единице, будет обозначать, что погрешность прибора не может превышать 0,6 В, но на малых значениях такой допуск недопустим. Поэтому диапазон измерений и разбивается на небольшие участки. Диапазон частот. Определяется чувствительностью электронных компонентов регистрировать сигнал той или иной частоты.
Рабочая температура окружающей среды. Обозначает условия, при которых погрешность измерения будет соответствовать заявленному классу точности. Виды вольтметров Кроме технических параметров, определяющих назначение прибора, в описаниях вольтметра часто указываются его физические размеры. Связано это с тем, что все устройства по виду конструкции разделяют на три типа: Переносные. Панельные щитовые. Первые обычно относятся к полупрофессиональным и любительским измерительным устройствам.
Выглядят они в виде прямоугольных коробочек, сделанных из жёсткого пластика или карболита. Все они работают от мобильных источников питания, аккумуляторов или батареек. Для удобства определения амплитудного значения сигнала в наборе с вольтметрами идёт съёмная пара щупов. Вторые запитываются от сети переменного напряжения, через встроенный в них блок питания. Чаще всего это узкоспециализированные тестеры, обладающие высокой точностью измерений. Используют их в профессиональной сфере деятельности для контроля напряжения в важных точках электрической цепи.
Третий же тип предназначен для использования в специально оборудованных шкафах для постоянного контроля величины напряжения. Обычно применяются в комплексе с защитными приборами. Такого вида вольтметром измеряют переменное однофазное или трёхфазное напряжение. Какой вольтметр выбрать в машину?
Для определения зарядки и бортовой сети на автомобиле, продают электронные вольтметры. При отсутствии зарядки АКБ на автомобиле, раньше обучали водителей устранять неисправность. В настоящее время, даже специалисту трудно на дороге без инструмента наладить авто. На современном мультимедийном щитке приборов автомобиля, могут установить функцию показа напряжения и при неисправности заряда АКБ, она проинформирует водителя. Проще говоря, если на щитке прибора рабочего авто появились желтые иконки, то стоит посмотреть или обратиться в сервис.
С появлением иконки красного цвета, движение не желательно, срочно требуется устранить неисправность. Подписывайтесь на мой канал здесь , ставьте лайк и делитесь в соцсетях, Спасибо!
Если, например, у вас установлена абсолютно новая или сравнительно свежая батарея, в которой вы уверены, а просадка напряжения при старте все равно огромная падает до 11-10 В и ниже , то это означает, что со стартером есть явные проблемы.
Он либо подклинивает, либо есть износ щеток, либо замыкание в обмотках. Плохой контакт на клеммах стартера тоже может стать причиной конкретных просадок напряжения. Нормально ли заряжается АКБ от генератора?
Когда двигатель запущен и работает, генератор должен вырабатывать электроэнергию, часть которой возвращается в аккумулятор, заряжая ее. Чтобы определить, что заряд действительно происходит, и позволяет определить рассматриваемый здесь прибор. Сколько должен показывать вольтметр при заведенной машине?
Здесь на разных автомобилях показатели достаточно сильно разнятся. Если брать идеальное напряжение, которое свидетельствует о полноценном заряде батареи, то оно соответствует 14,4 В. Но есть несколько нюансов.
Во-первых, если перед запуском мотора АКБ была сильно разряжена, то в первые минуты напряжение заряда будет несколько меньшим, чем положено. Может быть даже меньше 14 В 13,7-13,8, например. Это нормально.
Со временем оно будет повышаться, и выйдет на указанный параметр. Во-вторых, нормально напряжение заряда на разных автомобилях отличается. Оно зависит и от генератора, и от скорости вращения коленчатого вала, и от характеристик или исправности реле-регулятора.
В целом, если напряжение заряда сильно отличается от идеальных 14,4 В, то следует показать свой автомобиль хорошему автоэлектрику. В-третьих, при отрицательных температурах окружающей среды считается, что АКБ первые полчаса вообще не способна принимать заряд от генератора. Отсюда следует, что сразу после запуска в сильный мороз напряжение заряда будет далеким от идеального.
Если вся система исправна, то после прогрева подкапотного пространства и самой батареи показатели вольтметра выровняются. Нагрузка от бортовых приборов и степень износа батареи Этот метод позволяет узнать, насколько сильно нагружается бортовая сеть теми или иными потребителями. Это особенно полезно, если вы используете какие-либо из них в автономном режиме.
Контролируя напряжение по вольтметру, вы избежите полного разряда батареи, и не останетесь где-нибудь в лесу, на рыбалке или на пикнике наедине с автомобилем, который не заводится. Нагрузка определяется очень просто. Для этого надо сравнить показания вольтметра при выключенном приборе, и во время его работы.
По степени просадки напряжения можно судить о мощности потребителя и о том, насколько быстро он разрядит вашу батарею. Что касается степени износа батареи, то его можно тоже определить, ежедневно наблюдая за тем, как ведет себя напряжение АКБ в состоянии покоя. Так, если аккумулятор каждый день выдает все меньшее и меньшее напряжение по утру, то есть проблемы.
У АКБ либо возрос саморазряд, либо она недозаряжается во время езды. Эти же самые симптомы могут помочь определить возросшие внезапно токи утечки и другие проблемы с электросистемой автомобиля.
Параметры нагрузочных вилок Чтобы проверка нагрузочной вилкой показала точные результаты, действительно дающие представления о реальном состоянии элемента питания, необходимо ответственно отнестись к выбору. Главный показатель — напряжение аккумулятора. Для обычных 12-вольтовых и 6-вольтовых моделей, конструкция которых основана на внешнем соединении банок, потребуется измеритель с парой заостренных контактов. Для более технологичных батарей с внутренним соединением нужные измерители с выносными штыревыми или зажимными контактами. Наиболее универсальными считаются измерительные приборы, токовая нагрузка которых составляет 100 ампер, а номинал рабочего напряжения — 12 вольт. Чтобы работать с АКБ грузовых авто, более мощными, потребуются устройства, где токовая нагрузка увеличена до 200 и более ампер. Наконец, нельзя забывать и о типе вольтметра. Цифровой вариант несколько дороже, однако, переплата однозначно оправдана, она компенсируется точностью, удобством, скоростью замеров.
Подготовка АКБ Перед тем, как проверить аккумулятор нагрузочной вилкой, нужно провести минимальный набор подготовительных манипуляций, обеспечивающих точность и безопасность процесса: Отключение от бортовой сети. Вытаскивать элемент питания из моторного отсека не обязательно. Выдерживание в течение, как минимум, 7 часов. Лучше всего провести измерительные операции утром, после ночной стоянки транспортного средства. Создание подходящих температурных условий. Оптимальный показатель — от 20 до 25 градусов, так что зимой работать нужно в отапливаемом гараже, либо снять АКБ и занести ее в квартиру. Откручивание пробок.
Проверка аккумулятора нагрузочной вилкой, таблицы показаний
Однако, даже, если вы сделаете это, вы всё равно будете получать письма с информацией о действиях в Вашей учётной записи например, уведомления о статусе заказов, уведомления об изменении пароля и другие. Это необходимо для работы с интернет-магазином. Если Вы решите, что больше не хотите пользоваться услугами нашего магазина и хотите, чтобы Ваши данные были удалены из нашей базы данных или хотите получить все персональные данные, связанные с вашей учётной записью , пожалуйста отправьте письмо на info calypsobay. Если Вы считаете, что Ваши персональные данные используются не по назначению, Вы имеете право обратиться с жалобой в надзорный орган.
И еще в мессенджерах и соцсетях Кабинет покупателя.
Когда входное напряжение превышает 10 В, транзистор TR1 открывается, пропуская ток коллектора через цепочку светодиодов и резистор R2. Сопротивление R2 ограничивает ток коллектора транзистора и уменьшает напряжение на стабилитроне D16, на катоде которого поддерживается постоянное напряжение 10 В. Таким образом, сопротивление 100 Ом обеспечивает ток 10 мА через светодиодную матрицу на вольт, когда входное напряжение выше 10 В.
Как только через светодиодную матрицу потечет самый малый ток, то засветится светодиод D1. Если величина тока будет около 10 мА, на резисторе R3 появится напряжение около 2 В и начнет светиться вторая линейка светодиодов D2 и D3.
Самое главное отличие в том, что вольтметры различаются на двухпроводные и трехпроводные.
Трехпроводные имеют измерительные провода, как правило, желтый плюс и черный минус, и красный провод REM, с помощью которого можно управлять включением и выключением вольтметра. Подключать вольтметры необходимо непосредственно к силовым клеммам сабвуферного усилителя!!! Только так, вольтметр сможет показывать точные просадки напряжения, с учетом всех потерь и проблемных мест цепи.
Если вольтметр подключить к штатной бортсети авто, то его показания будут значительно отличаться от тех значений, с которыми работает система. Как видно на схемах, использование трехпроводных вольтметров гораздо более практично.
Как получить и расшифровать всю эту информацию при помощи довольно примитивного на первый взгляд прибора — детально рассказано ниже. А для начала вольтметр в машину надо выбрать и установить. Какой вольтметр выбрать в машину?
Если вы владелец современного автомобиля, то бортовой вольтметр, скорее всего, уже предусмотрен комплектацией. Показания прибора можно найти в одном из меню, либо они по умолчанию постоянно выводятся в каком-нибудь месте на панели приборов. Если же вольтметр в машине не предусмотрен производителем, его легко подобрать отдельно, после чего установить на удобное место, подключить и пользоваться. Какой вариант выбрать? Какой лучше, надежнее, точнее?
На самом деле в наше время практически нет никакой разницы, какой вольтметр покупать для установки в автомобиль. Даже самые откровенно дешевые модели китайского производства, как правило, показывают напряжение достаточно точно. Перед тем, как приобрести подходящий вольтметр в машину, подумайте — где и как вы его будете устанавливать. Поместится ли он там, как вы протянете от него провода, не будет ли он отвлекать от вождения, не испортит ли интерьер салона? Как подключить вольтметр в машине?
Как уже было сказано выше, самый простой в плане подключения вольтметр — рассчитанный под установку в разъем прикуривателя. Такой прибор достаточно просто воткнуть вместо собственно прикуривателя, и все. Также для его установки можно воспользоваться удлинителем или тройником для этого же разъема. Это будет удобно, если розетка прикуривателя используется вами еще для чего-либо — для питания видеорегистратора, зарядки смартфона, или по прямому назначению. С проводными моделями придется повозиться.
Сначала рассмотрим вольтметр, у которого есть только два провода. Как правило, они всегда идут двух разных цветов, например, красный и черный. Если купленный вами вольтметр не откровенная подделка, то красный провод — это «плюс», а черный, соответственно, «минус» или «масса». Любой вольтметр в машине подключается непосредственно к аккумуляторной батарее. Лучше, если через плавкий предохранитель.
Так, кстати, подключены практически все розетки прикуривателя — прямо к АКБ через предохранитель. Соответствующие провода для подключения вольтметра лучше всего протянуть к аккумуляторной батарее самостоятельно. В качестве альтернативы можно попытаться найти «плюс» и «минус» под обшивкой панели приборов, либо в том месте, где подключена автомагнитола. Однако, повторимся, лучше всего — протянуть отдельные два провода прямо к АКБ, установив в разрыв плюсового провода плавкий предохранитель. Что делать, если оба провода, выходящих из купленного вольтметра, имеют одинаковый цвет?
Какой куда подключать? Все очень просто.
Как подключит вольтметр напряжения аккумулятора
Нагрузочные вилки могут комплектоваться двумя заостренными контактами, одним заостренными контактом и одним зажимом, либо двумя зажимами. Корпус с рукояткой. Корпус является несущей и защитной конструкцией, в которой установлены все остальные детали нагрузочной вилки. На задней стороне корпуса располагаются два или один заостренный контакт, на передней стенке — вольтметр, а внизу — круглая или пистолетная рукоятка для удерживания прибора рукой. Заметим, что существуют приборы с отличиями в конструкции, например — с переключателями или винтами для подключения к АКБ различных сопротивлений, с регулировками положения контактов, и т. Как выбрать и использовать нагрузочную вилку Главное, что нужно учитывать при подборе нагрузочной вилки — тип, конструкция и характеристики АКБ, для проверки которых будет использоваться прибор. Для оценки состояния 6-вольтовых АКБ и 12-вольтовых батарей с внешним соединением банок необходим прибор с двумя заостренными контактами на корпусе.
Для работы с современными АКБ с внутренним соединением банок необходим прибор с одним или двумя выносными контактами в виде штырей или зажимов. При покупке вилки необходимо опираться на две характеристики — напряжение и токовая нагрузка. Наиболее универсальны приборы с токовой нагрузкой 100 А и на напряжение 12 В — с их помощью можно проверять АКБ емкостью до 105 А.
Проще говоря, если на щитке прибора рабочего авто появились желтые иконки, то стоит посмотреть или обратиться в сервис. С появлением иконки красного цвета, движение не желательно, срочно требуется устранить неисправность. Подписывайтесь на мой канал здесь , ставьте лайк и делитесь в соцсетях, Спасибо! Группа в контакте "Авторемонт и техника" 81 Предыдущая статья Следующая статья Михаил "...
Сейчас даже двигатель не только капотом, а ещё пластмасской закрывают - видно, чтобы не шокировать "любителей" видом проводов, трубок и всяких непонятных "железячек"... Осталось сделать так, чтобы капот вообще можно было открыть только в сервисе - и будет совсем "красиво"... Sign Просто водители стали несколько "туповаты", вот и перестали устанавливать "сложные" приборы, дабы не смущать "умы".
Таким образом вольтметр подключается к выводам аккумулятора, а другие электроприборы еще не включены, что позволяет измерять напряжение на выводах аккумулятора без его нагрузки. Десятки миллиампер, которые потребляет сам вольтметр, реле и система охраны в данном случае влияния не оказывает. Установка и подключение в автомобиле стационарного вольтметра При выборе вольтметра для автомобиля нужно было в первую очередь определиться с его размерами.
В съемной панели для гнезд прикуривателей было прямоугольное отверстие, в которое удобно было установить вольтметр. Нужно было узнать возможность установки и его размеры, но отверстие было закрыто заглушкой. Аккуратно вытащить заглушку не получилось и пришлось извлекать всю панель. Оказалось, что защелки заглушки находились глубоко и отжать их не было возможности. В результате удалось подобрать вольтметр, подходящий не только по геометрическим, но и по всем остальным техническим характеристикам. После получения вольтметр был установлен в панель автомобиля, подошел идеально с небольшими зазорами.
Для надежного закрепления при установке вольтметра в панель по периметру его корпуса был нанесен силикон черного цвета. Так как от вольтметра шло три провода надо было разобраться на какие подавать питающее напряжение, а какой провод является измерительным. Обычно провод черного цвета является общим минусом , а на красный подают положительный потенциал. Не гласное правило подтвердилось, индикатор вольтметра засветился нулями.
Происходит это потому, что сам вольтметр питается от источника, напряжение которого измеряет. И для его работы требуется обычно, как минимум, 3-5 вольта, которых в пальчиковой батарейке просто нет там только 1,5 В.
Как подключить вольтметр в машине, если из него выходит три провода? Начать надо с идентификации двух основных проводов — плюсового и минусового. Ориентироваться можно либо по цветовой маркировке, либо что более надежно по измерению напряжения кроны. Третий оставшийся провод — сигнальный. Если его подключить к соответствующему проводу в машине, то вольтметр будет автоматически выключаться и включаться при повороте ключа в замке зажигания. По этому же принципу подключается сигнальный провод к автомагнитоле.
Туда, кстати, его и можно подсоединить. Обозначается он буквами АСС. Аналоговые вольтметры подключаются так же. Сначала определяется полярность проводов, после чего они подсоединяются к соответствующим клеммам АКБ. Предохранителем тоже не следует брезговать. Если с прибором что-либо случится, предохранитель предохранит ваш автомобиль от пожара.
Как пользоваться вольтметром в автомобиле? Теперь самое интересное — как по простым цифрам на вольтметре узнавать всю ту информацию, которая была перечислена в списке в начале статьи? Пойдем по порядку. Процент заряженности АКБ можно определить по тому, сколько вольт она выдает в состоянии покоя. Последнее является очень важным условием, обязательным к выполнению. Потому с него и начнем.
Как вывести аккумуляторную батарею в состояние покоя? А надо просто дать ей отстояться в течение 8-12 часов. В таком состоянии АКБ пребывает обычно утром, если автомобиль до этого эксплуатировался вчера, и был поставлен на стоянку не поздно вечером. За ночь батарея «успокоилась», напряжение на ней выровнялось, и по нему можно определять, на сколько процентов она заряжена. Как это делается? Полностью исправная батарея легкового автомобиля в состоянии покоя должна выдавать напряжение от 11,7 В до 12,7 В.
Напомним, что батарея должна быть отстоявшейся, а также в момент измерений не должна быть включена никакая нагрузка музыка, габариты, гаджеты и так далее. Прелесть этого метода в том, что по вольтажу АКБ, пребывающей в покое и без нагрузки, можно определить и промежуточные значения в процентах. Для этого достаточно сопоставить десятые доли вольта с десятками процентов. Перед тем, как начать пользоваться этой методикой, не лишним будет проверить ток утечки, когда автомобиль заглушен и все приборы выключены. Если какие-либо потребители находятся в спящем режиме, они могут потреблять достаточно большой ток из АКБ. Это станет причиной просадки напряжения, и полученные описанным способом данные будут неточными.
Если же ток утечки в норме 50-100 мА , то процент заряда будет весьма точным.
ВОЛЬТМЕТР ВОЛЬТМЕТР ДЛЯ АККУМУЛЯТОРА 120В СИНИЙ
Нагрузочные вилки: обзор 10 моделей и устройство | Вольтметр автомобильный, индикатор заряда и напряжения автомобильного акб, тестер автомобильного аккумулятора, вольтметр цифровой автомобильный. |
Анализаторы и тестеры аккумуляторных батарей, нагрузочные вилки | предлагает выгодные вольтметр с двумя батареями предложения для технологического потребителя. |
Нагрузочная вилка для аккумулятора | drop-tester Стандартная нагрузочная вилка имеет два зубца, которые прижимаются к верхней поверхности клемм аккумулятора, и простой вольтметр для проверки напряжения разряда. |
Что такое нагрузочная вилка для аккумулятора: зачем нужна, как устроена и как проводить замеры? | Далеко не последнюю роль при выборе тестера для АКБ при диагностике собственного автомобиля играет тип батареи. |
Вольтметры | Вольтметр для аккумулятора, свинцово-кислотный литий, LiFePO4, автомобиль, мотоцикл Фото №6. |
Вольтметр - тестер для аккумулятора, Обзор- 12, 24, 36, 48 В (Китай)
На обратной стороне изделия имеется специальный зажим, позволяющий подключить нагрузочную вилку к АКБ машины. На задней панели установлена пара гаек, применяемых для подключения спиралей сопротивлений. В каких случаях АКБ проверяется с помощью нагрузочной вилки? С помощью измерительного устройства можно быстро определить уровень заряда или разряда источника питания. Также можно сделать вывод, насколько исправной является АКБ, и будет ли результат в случае ее зарядки. Вольтметр, встроенный в устройство, можно применять для проверки различных элементов бортовой сети машины. Распространенные виды и типы нагрузочных вилок В специализированных магазинах и на рынках можно встретить большое число нагрузочных вилок, которые отличаются конструкцией, диапазоном измерения и уровнем измеряемого тока. Кроме того, такие измерительные приборы классифицируются по типу проверяемых АКБ — для щелочных и кислотных источников питания. Главной особенностью является разница в нагрузке чаще всего — от 1 до 12 Ампер.
Также существуют вилки, позволяющие проверять отдельные банки аккумулятора, если конструкция изделия дает такую возможность. К наиболее популярным видам нагрузочных вилок можно отнести: НВ-Б — устройство, позволяющее измерять в напряжение в диапазоне от 0 до 3 Вольт. Максимальная нагрузка по току составляет 100 Ампер. Прибор используется для проверки аккумуляторов кислотного типа напряжением 2 В и щелочных АКБ 1,2 Вольта. Предел измерений в этом устройстве составляет от 0 до 20 Вольт. Граничная нагрузка по току — 100 Ампер. BH-01 — устройство, позволяющее измерять напряжение в диапазоне от 0 до 15 В. Рабочая температура составляет от 1 до 35 градусов тепла.
Повторная проверка должна производиться через 15 секунд. Величина нагрузки — 100 или 200 Ампер. Температурный диапазон от 30 градусов мороза до 60 градусов тепла. НВ-03 — наиболее востребованное у автовладельцев изделие, отличительной особенностью которого является наличие электронного вольтметра с ЖК индикатором. В комплекте поставляется две нагрузки, которые можно по отдельности подключать к вилке. Изделие используется для проверки аккумуляторов на стандартное напряжение 12 Вольт. В случае подключения одной нагрузки предельный ток будет составлять 100 Ампер.
Для этого производится контрольный разряд предварительно заряженной батареи. Вначале по максимуму заряжаем АКБ и измеряем ее напряжение.
Затем подключаем к ней нагрузку известной мощности, к примеру, лампу на 24 Вт. Засекаем время и периодически замеряем вольтаж АКБ. Для этого подключаем к полюсам батареи мультиметр в режиме DC и устанавливаем переключатель в позицию 20 В. Отслеживаем снижение напряжения под нагрузкой. Для расчета емкости батареи в ампер-часах умножаем мощность подключенной нагрузки в ваттах на время работы в часах и делим на номинальное напряжение в вольтах. По полученному значению емкости легко рассчитать время работы АКБ при ее подключении к нагрузке другой мощности. О чем говорит емкость АКБ? Если значение емкости, рассчитанное при контрольном цикле заряд-разряд, примерно соответствует номинальной величине, батарея исправна и работоспособна. Если рассчитанная емкость намного ниже номинального значения, это говорит об износе, неисправности аккумуляторов и критическом падении их технических характеристик.
Затем накапливаемый объем энергии постепенно снижается, и время автономной работы АКБ уменьшается. Но элементы питания могут выйти из строя до исчерпания циклического ресурса, например, если будут долго храниться в разряженном состоянии. Замер внутреннего сопротивления Для определения внутреннего сопротивления ячеек необходимо: Подключить к батарее лампочку, электродвигатель, электроинструмент или другую нагрузку на 5—10 секунд.
Конструкторы считают, что данной информации достаточно для того, чтобы оценить состояние электрической сети автомобиля, а водитель не перегружен излишней информацией от панели проборов. Кроме того, бортовой компьютер, который становится неотъемлемой частью любого современного автомобиля, способен подсказать водителю о возникновении аварийной ситуации в какой-либо цепи, а система предохранителей спасет бортовую электросеть от повреждения, даже если водитель не успел во время оценить опасность ситуации. Автомобильные амперметры относятся к электромеханическим приборам электромагнитной или магнитоэлектрических систем. Электромагнитный амперметр рис. При разомкнутой электрической цепи якорь со стрелкой под действием магнитного поля постоянного магнита удерживается в среднем положении на нуле. При прохождении тока через латунную шину создается магнитное поле, под действием которого намагниченный якорь со стрелкой поворачивается в ту или другую сторону в зависимости от направления тока, показывая зарядку или разрядку аккумуляторной батареи. Электромагнитный амперметр: 1 - латунная шина; 2 - стрелка; 3 - магнит; 4 - основание; 5 - якорь Рис.
Амперметр магнитоэлектрической системы: 1, 5 - магниты; 2 - катушка индуктивности; 3 - резистор; 4 - стрелка На автомобилях с задним расположением двигателя и с генераторными установками большой мощности для уменьшения длины провода большого сечения применяют магнитоэлектрические амперметры с подвижным постоянным магнитом рис. Постоянный магнит размещен внутри неподвижной катушки 2 индуктивности, подключенной к резистору 3, по которому протекает измеряемый ток.
Мастак 122-0001 С виду серьезный тестер для источников тока. Имеет разноцветную шкалу с несколькими измерениями, что визуально придает ему серьезности. Также из плюсов — «ушки-кронштейны» для крокодилов, которые позволяют избежать запутывания проводов. Все на своих местах. Таким мерилом не стыдно и Оптиму померить и Варту протестировать. Производится в Тайване.
Орион НВ-01 Самый примитивный вольтметр с сопротивлением в нашем тесте. Маленькая кривая металлическая коробка с ручкой. Особенную несерьезность придает внешний вид, с первого взгляда который воспринимается как нечто собранное из консервной банки в гараже. Такой агрегат не может внушать доверие, тем более мелкая шкала создает большую погрешность измерений. Орион НВ-02 Усовершенствованная модель предыдущего образца. Имеет мощный крокодил, провод большого сечения, толстое жало и заводской корпус. При этом характеристики схожи с предыдущей моделью и не исключено, что начинка осталась прежней напишите в комментариях, если разбирали и сравнивали. Орион НВ-03 Доработанная предыдущая модель.
Здесь уже используется цифрой монитор вольтметра и две подключаемые спирали по 100 А, что позволяет отнести данное устройство к разряду профессиональных. У этого аппарата есть один малозначительный на практике плюс — она способна запоминать измерения в своей памяти. Вроде мелочь, а приятно. Имеет большой диапазон у вольметра.