Сколько лет Гурченко и Басилашвили играли в «Вокзал для двоих»?
Сегодня исполнилось бы 80 лет Людмиле Гурченко...
Она была очень разносторонне одарена, ее таланта хватало и на другие жанры. Актриса обладала выдающимися музыкальными способностями и писала книги. За всю жизнь вышло семнадцать ее альбомов и 3 автобиографических издания. Она обладала уникальным голосом, пела сольно или в дуэте с известными певцами и артистами. С ее участием вышло шестнадцать видеоклипов, среди которых особое место занимают песни «Петербург-Ленинград» и «Ненавижу», которые она пела с Борисом Моисеевым. Режиссером клипа на композицию «Молитва» стал Федор Бондарчук. Последняя музыкальная работа актрисы — клип на композицию Земфиры «Хочешь? После исполнения этой песни Людмилой Гурченко она стала еще больше популярной, а сама актриса получила истинное удовольствие от работы над ней. Личная жизнь У Людмилы Гурченко было все — успех, забвение, триумфальный взлет карьеры и бурная личная жизнь. Актриса была замужем шесть раз — пять раз с официальным оформлением, один просто гражданский. Все ее мужья были известными людьми, но как часто бывает, двум неординарным людям бывает тяжело жить в счастливом союзе.
Первый раз Людмила вышла замуж в 18 лет за режиссера Василия Ордынского. Их семейная жизнь разрушилась через год. Этот брак тоже был недолгим, но супруги успели стать родителями дочери Марии. Четвертый раз сочеталась браком с известным певцом Иосифом Кобзоном. Они прожили вместе три года и развелись, каждый из них строил успешную карьеру. Людмила всегда принадлежала к числу его поклонников, но влюблена в него не была. Актриса не дала ни одного комментария по этому поводу. Ее мужем стал Константин Купервейс, музыкант и аккомпаниатор. Эти отношения длились достаточно долго — восемнадцать лет. Отношения с дочерью Людмила Гурченко была веселой и коммуникабельной, могла наладить отношения с любым человеком, который был ей интересен.
Единственный человек, с которым отношения были натянуты всю жизнь — ее дочь Мария Королева. С рождения до трехлетнего возраста она жила у родителей актрисы, которые понимали, что дочери нужно заниматься карьерой. В три года мама забрала девочку к себе, но малышка никак не уживалась с родной мамой, и даже однажды чуть не сбежала к бабушке. Да и к тому же постоянно меняющиеся отчимы не способствовали сближению двух родных людей. На первом месте у Гурченко была карьера, она постоянно пропадала на съемочной площадке, уезжала на длительные гастроли. Очень много времени Мария проводила одна. Людмила Гурченко с дочкой Все родные и знакомые Гурченко были уверены, что дочь продолжит дело матери, но Мария упорно твердила, что не видит в этом своего призвания. В итоге девушка стала студенткой медучилища, работала в обычной больнице. Очень скромно одевалась и практически не красилась, чем абсолютно была не похожа на свою мать. Мужем Марии стал простой человек, у них родились погодки.
Актриса никак не могла смириться с выбором дочери, с зятем постоянно возникали конфликты. Мария поначалу подала на развод, но потом опять сошлась с ним. Мария дала детям имена бабушки и дедушки. Гурченко просто души не чаяла в них, но даже эта большая любовь не сподвигла ее на примирение с родной дочерью и зятем. Людмила Марковна надеялась, что внуки пойдут по ее стопам. В 1998-м семью постигло большое горе. Умер Марк, любимый внук Гурченко. Причиной стала передозировка наркотиков. Мария давно знала об этой проблеме сына, пыталась бороться с ней всеми силами, но все оказалось безрезультатным. Ходили слухи, что актриса не была на похоронах, но в действительности она пришла на церемонию прощания, только стояла в стороне, не привлекая к себе особого внимания.
Людмила Гурченко. Режиссёр поставил задачей не раскрывать обаяние и красоту героини до момента, когда она признаётся герою Олега Басилашвили: «Мне... Гурченко во время работы над ролью забывала о личной жизни, общении с друзьями, любых увлечениях и интересах, полностью отдаваясь созданию образа. Поняв, что тот или иной эпизод удался, она с гордостью замечала: «Пусть тот, кто может, сделает лучше». Но никто не мог её превзойти.
Как его жаль: осунувшегося Басилашвили сняли вместе с цветущей Фрейндлих Общаясь с журналистами, Олег Валерианович поведал о любопытном эпизоде.
Удивительно, но во время съемок культовой советской драмы «Вокзал для двоих» у кумира миллионов женщин возникла деликатная проблема. Конфуз произошел в самый первый день на площадке, когда Басилашвили отказался поцеловать Людмилу Гурченко. По словам актера, в тот момент он пошел на попятную из-за не устроившего его сценария. К счастью, партнерша проявила понимание, совершенно не обидевшись на растерявшегося мужчину.
Муж и жена не расставались вп лоть до 2011 го да, до смерти артистки. Девочка получила и мя Мария. Ей не довелось провести детство с матерью. Почти сразу после рождения Марию отдали на воспитание бабушке. Гурченко предпочла карьеру семье. Жизнь Марии сложилас ь трагично.
Она родила сына и дочь — Марка и Елену. Не дожив до совершеннолетия, Марк, он же старший внук Гурченко, скончался. Причиной смерти стало злоупот ребление наркотиками. Сама Мария прожила всего 58 лет. Она ушла из жизни в 2017 году. Впрочем, не обошлось и без светлых моментов. Людмила Гурченко успела застать правнучку Таисию. Де вочка появилась на свет в 2008 году. Смерть Людмилы Гурченко Гурченко скончалась 30 марта 2011 г ода. Месяцем ран ее она поск ользнулась на льду и была доставлена в больницу со сломанной шейкой бедра.
Несмотря на старания врачей, она не пошла на поправку. Артистку провожали в ЦДЛ. Проститься с ней пришли коллеги и поклонники. Затем процессия отправилась на Новодевичье кладбище, где и похоронили актрису. Людмила Гурченко жива в памяти поклонников. Ей посвящены д окументальные фи льмы и передачи, книги, песни и сериалы. Ее именем назван один из переулков Харькова. В этом же городе в 2018 году был открыт самый большой памятник артистке. Все это — свидетельства вклада Гурченко в отечественное искусство XX века.
Что пришлось пережить Людмиле Гурченко и Олегу Басилашвили на съемках «Вокзала для двоих»
Актриса радовалась любой роли и вдохновенно импровизировала на съемочной площадке. Эльдар Рязанов специально пригласил на главные роли актеров из двух совершенно разных миров он — ленинградец, она - харьковчанка , ведь и играть им предстояло людей с совершенно разным жизненным опытом. Оба артиста познакомились за два часа до начала съемок. А поскольку снимать мелодраму начали с конца, первым оказался эпизод с поцелуем. Басилашвили был возмущен и даже собирался отказаться от роли: он был не готов к такому тесному общению с совершенно незнакомой женщиной. К счастью, Гурченко спасла ситуацию. Она изменила диалог, самостоятельно переписав текст, благодаря чему поцелуй был перенесен на другую сцену. Золотая коллекция» «Вокзал для двоих» 1982. Изначально роль Веры Нефедовой была рассчитана на более молодую актрису. Однако режиссер намеренно пригласил 40-летнюю Гурченко. Позже он признается, что ее участие в «Вокзале…» было необходимо.
Провинциальная русская баба — часть ее богатой и сложной натуры». Золотая коллекция» Вокзал для двоих 1982. Сцена, в которой Платон везет Веру на тележке, была отснята на Таганской площади. Вообще, у фильма много локаций: например, прибытие и отправление поездов были запечатлены на Рижском вокзале в Москве, ночевка героев в зале ожидания — на Витебском вокзале в Ленинграде. Сцены на перроне, проходка Веры по мосту сняты на станции «Лосиноостровская» там же. Колонии были «отработаны» в Подмосковье, рыночные сцены — на московском Тишинском рынке. А вот города Заступинска, в котором, по сюжету, происходит действие картины, никогда не существовало. Золотая коллекция» За работу в мелодраме «Вокзал для двоих» Людмила Гурченко была удостоена звания народной артистки. Как уже упоминалось, она вносила свои корректировки в сценарий. Это она придумала, чтобы после скандальной сцены в ресторане Платон подошел к Нефедовой и тихим голосом спросил: «Тебе очень стыдно за меня, да?
На роль Раисы Захаровны изначально пробовалась секс-символ советского кино Наталья Кустинская. Но звезду комедии «Три плюс два» после проб забраковали сразу. Роль предложили Татьяне Дорониной, но та отказалась сама. Режиссер Владимир Меньшов уже решил остановиться на собственной жене Вере Алентовой. Но и здесь его постигла неудача: Алентову неожиданно утвердили на роль в другом проекте. Меньшова будто озарило: ведь Раису Захаровну могла бы сыграть сама Людмила Гурченко! Как раз в это время народная артистка отдыхала в Пицунде.
Врачи попытались вернуть актрису к жизни, но им это не удалось.
Гурченко скончалась 30 марта 2011 года в 19 часов 28 минут по московскому времени. В тот же день ее тело похоронили на Новодевичьем кладбище. Он снят по мотивам трех автобиографических книг актрисы и певицы. Сериал рассказывает о тяжелом военном детстве артистки, яркой судьбе и карьере, о ее отношениях с друзьями и близкими. Каждая серия ленты — отдельная новелла из жизни героини.
В школе ей полюбился украинский язык [17]. Осенью 1944 года она поступила в музыкальную школу имени Л.
Бетховена [18] [19]. Первую драматическую роль начинающая актриса сыграла на третьем курсе — Амалию в «Разбойниках» Фридриха Шиллера [20]. На дипломном курсе Гурченко играла роль Кето в оперетте « Кето и Котэ » Виктора Долидзе и роль Имоджин в сценической композиции по Теодору Драйзеру «Западня» [21] , в которой и пела, и танцевала, и играла на рояле. Окончила вуз в 1958 году [14]. Начало карьеры и первый успех[ править править код ] Людмила Гурченко в роли Леночки Крыловой в фильме « Карнавальная ночь » 1956 В 1956 году Гурченко дебютировала на киноэкранах в киноповести Яна Фрида «Дорога правды», исполнив роль Люси. Второй картиной актрисы стал фильм «Сердце бьется вновь» режиссёра Абрама Роома , вышедший на экраны 13 сентября 1956 года [22]. Фильм стал одним из кинематографических символов начавшейся в хрущёвской оттепели [23] , а песня « Пять минут » стала своеобразным гимном Нового года.
Благодаря Лене Крыловой советские женщины узнали о стиле New Look , предложенным Кристианом Диором в 1947 году, положив тем самым моду на причёски и платья «как у Гурченко» [24]. Гурченко могла и не сыграть в этом фильме, так как свою кинопробу актриса провалила. Навстречу шёл Иван Пырьев. Я ещё больше завихляла, ещё выше подняла подбородок. Пырьев поднял голову, увидел меня, поморщился, а потом лицо его заинтересованно подсобралось. Он сказал, чтобы я шла за ним. Привёл меня в 3-й павильон, где происходили съёмки, подошёл к главному оператору и сказал, что вот актриса, только снимите её получше, — и будет человек.
Вот так я случайно попала в картину» [25]. После успеха в «Карнавальной ночи» специально для неё был написан сценарий фильма « Девушка с гитарой » в расчёте на её популярность, однако этот фильм не имел такого успеха [14].
Реабилитирован 21 июля 1989 г.
Бабушка Людмилы Марковны также была столбовой дворянкой. Оона была матерью восьми детей, домохозяйкой и управляла отобранными после революции имением в Смоленской губернии и собственным домом в Москве. После того, как она узнала, что высланный в Сибирь Советской властью дедушка ей изменил, она отказалась его простить и уехала в Харьков.
Там её дочь и встретила Марка Гавриловича - потомственного русского крестьянина со Смоленщины, все предки которого веками жили в одной и той же деревне. Двоюродный брат - Анатолий Егорович Гурченков р. Двоюродная сестра - Валентина, живёт в Эстонии.
До начала войны родители Людмилы Гурченко работали в Харьковской филармонии. Отец был профессиональным музыкантом: играл на баяне и пел на утренниках, праздниках, а мать ему помогала. Несмотря на инвалидность и непризывной возраст, отец пошёл на войну.
Людмила Гурченко в детстве с отцом Людмила оказалась в оккупированном немцами Харькове с матерью. Уже в том возрасте, по её словам, пела и танцевала перед немцами, чтобы получить хоть какое-то пропитание. Репертуар юной Гурченко был, в основном, из немецких оперетт.
Главным образом, перед немцами во время первой оккупации Харькова девочка Люся Гурченко исполняла репертуар Марики Рёкк. После этого связалась со шпаной на рынке в оккупированном немцами во второй раз Харькове. Только чудом она не погибла в результате облав, когда в ответ на действия Красной армии и партизан гитлеровцы в душегубках убивали случайных людей - обычно девочек и женщин, пойманных на рынке Харькова.
В школе ей полюбился украинский язык, похожий на язык Смоленщины. Осенью 1944 года поступила в музыкальную школу имени Бетховена. На дипломном курсе играла роль Кето в оперетте «Кето и Котэ» и роль Имоджин в сценической композиции по Теодору Драйзеру «Западня», в которой и пела, и танцевала, и играла на рояле.
ВГИК она окончила в 1958 году. В кино дебютировала в фильме Яна Фрида «Дорога правды» 1956. В том же году на экраны советских кинотеатров вышла новогодняя комедия молодого режиссёра Эльдара Рязанова «Карнавальная ночь», в которой Гурченко сыграла главную роль.
Фильм имел огромный успех и на многие годы полюбился зрителям, а благодаря роли Леночки Крыловой Гурченко стала всесоюзной любимицей и кумиром поколения. Мало кто знает, что Людмила Гурченко могла и не сыграть в этом фильме, так как свою кинопробу актриса провалила. Позже Гурченко вспоминала: «Я шла подпрыгивающей походкой по коридору студии "Мосфильм".
Навстречу шёл Иван Александрович Пырьев. Я ещё больше завихляла, ещё выше подняла подбородок. Пырьев поднял голову, увидел меня, поморщился, а потом лицо его заинтересованно подсобралось.
Он сказал, чтобы я шла за ним. Привел меня в третий павильон, где происходили съёмки, подошел к главному оператору, и сказал, что вот актриса, только снимите её получше - и будет человек.
От военного детства к актерскому пантеону — биография Людмилы Гурченко
Сколько лет было Гурченко на съемках фильма «Вокзал для двоих» В фильме «Вокзал для двоих» Гурченко сыграла роль Аллы, главной героини. Вокзал для двоих: сколько лет Гурченко и Басилашвили? Сколько лет гурченко в фильме вокзал на двоих? Поработав над «Вокзалом для двоих» целый год с Гурченко, общаясь ежедневно, я хорошо изучил ее характер. Главная» Новости» Сколько лет гурченко в вокзале для двоих. Принято считать, что потом в жизни Гурченко начался «страшный период забвения»: 15 лет она будто бы нигде не снималась.
Сегодня исполнилось бы 80 лет Людмиле Гурченко...
В них заключены начала, которым потом суждено вылиться на экране в ролях женщин, прошедших испытания жизнью. Зато теперь я знаю, что, пройдя сквозь самое невозможное, можно перенести все. И, все перенеся, человек может быть даже счастлив! Главное — суметь не растерять остатков доброты, человечности и душевного тепла. После выхода музыкальных фильмов «Табачный капитан» 1971 , «Соломенная шляпка» 1974 , «Небесные ласточки» 1976 , «Мама» 1976 она вновь стала одной из ведущих советских актрис. На съемках картины «Мама» Гурченко вновь столкнулась с серьезными испытаниями — клоун Олег Попов случайно упал на льду и сломал актрисе правую ногу. После катастрофы на съемке, когда чуть не потеряла ногу, позвонили из родного профсоюза маме: «Мы можем выделить триста рублей. Ну, что она? Жаль было маму. И моральная травма, и физическая очень похожи. Обе хочешь забыть поскорее, как тяжелый сон.
Обе вынуждают вести себя и жить по-другому. Обе оставляют рубцы. Обе заставляют постоянно задавать себе вопрос: «болит или не болит? Травмы заставляют тебя пережить наивысший пик трагедии и счастья! И когда в роли есть хоть намек на подобное — тебе все ясно, потому что у тебя такой «потолок», такой запас перенесенного! Она, наконец, дождалась серьезных, глубоких драматических ролей и смены амплуа. Обломова» 1979 Никиты Михалкова, «Сибириада» 1979 Андрея Кончаловского — эти и другие картины того времени открыли актрису с новой стороны. Интерес к фильму «Сибириада» был большой. Народу полно. Уже до финала были аплодисменты, а перед концом картины и после они не смолкали и превратились в «скандеж» - как на концерте.
И «браво», «браво», «браво»... Мы кланялись вперед, назад, влево, вправо. Никто не уходил, и мы стояли и кланялись, кланялись... А потом стали обнимать и целовать друг друга… Эмигранты кричали по-русски: «Молодцы! Мы так счастливы за вас! Смешались звания, регалии, титулы, посты — мы были небольшим русским островком на прекрасной французской земле. Она нас приняла, она почувствовала нашу силу, на ней запахло Русью… из книги «Аплодисменты» В 80-е актриса запомнилась зрителям по своим ярким ролям в картинах «Любимая женщина механика Гаврилова» 1981 Петра Тодоровского, «Вокзал для двоих» 1982 Эльдара Рязанова, «Полеты во сне и наяву» 1982 Романа Балаяна. А реплики эксцентричной роковой Раисы Захаровны из фильма «Любовь и голуби» 1984 Владимира Меньшова — «Девушки, уймите вашу мать! Последний год, когда казалось, что вот, наконец, наступило небывалое, душевное «перемирие», долгожданное прекрасное затишье. Как долго я его ждала.
Достигнут желанный успех и покой. И весь мой подуставший организм и душевное равновесие сигналили: мгновение, остановись! Это твой личный рекорд. Не о нем ли ты втайне мечтала, хотя и говорила: нет у меня «мечт», ни о чем не мечтаю? Разве не приятно, что зрители цитируют «Голуби»? А «Вокзал» как отшумел! И шумит. И как по душе пришелся людям. Конечно, очень, очень приятно. Среди фильмов тех лет — «Прощальные гастроли» 1992 , «Белые одежды» 1992 , «Гардемарины-3» 1992 , «Люблю» 1993 , «Послушай, Феллини!
Кроме того, актриса участвовала в антрепризах, записывала диски со своими песнями и участвовала в театральных постановках Школа современной пьесы, Театр Антона Чехова, Театр Сатиры. В 2000-м Гурченко снялась в картине Эльдара Рязанова «Старые клячи». С Эльдаром три встречи. Начало пути. Середина жизни — «Вокзал». И вот «Клячи», третья дистанция, самая короткая. Я должна была с Эльдаром пройти эти пути. И я это сделала. В этой картине я его очень любила. Мы друг друга поразительно чувствовали, как будто прожили всю жизнь бок о бок.
Как люди, которые прошли все испытания, размолвки, интриги, сплетни, зависть. Переступили через все и снова вместе. Мы победили. Недавно Эльдар рассказывал мне, что только после «Карнавальной ночи», когда он выходил к зрителям, зал стоял. И вот после «Старых кляч» точно так же. В феврале 2011 года Гурченко попала в больницу с переломом бедра. Последней ее работой после удачно перенесенной операции стал клип на песню Земфиры «Хочешь? Гурченко было 75 лет. Мама и бабушка — монолог от первого лица Кроме единственной дочери Маши в жизни Гурченко были внук Марк и внучка Леночка, которых она бесконечно любила и баловала, как настоящая бабушка. О дочке Маше: Когда до отчаяния сознаю, что я плохая мать, — начинаю впопыхах наверстывать упущенное, подлизываться и угождать.
Но в этой профессии потери не наверстаешь. Мать — это всегда. Ежеминутно, постоянно. Я переживала, что во время гастролей Маша оставалась со случайными людьми. Уезжаешь на неделю, а душа болит. И боишься звонить, а вдруг подружка забросила девочку. И летишь в Москву. И крутишься вокруг ребенка. И уроки с ним делаешь. И все покупаешь.
И зоопарк и кино. А потом проходит время… Жить надо. И опять гастроли.
Сама актриса, ее окружение и почитатели надеялись, что в конечном итоге Мария пойдет по стопам известной матери, но еще в молодости Маша показала, что они с Людмилой очень разные. Девушка не проявила склонности к музыке или к сцене, закончила медицинское училище, и, в отличие от ставшей образцом стиля и элегантности матери, носила удобную одежду и практически не пользовалась косметикой. Мария вышла замуж за простого человека и родила 2-х детей-погодок. Людмила Гурченко очень конфликтовала с зятем, из-за чего Мария сначала даже развелась с супругом, но потом опять сошлась.
Внуков, названных в честь ее собственных родителей, актриса сильно любила, но даже они не могли окончательно примирить ее с дочерью и ее супругом. На внука и внучку артистка возлагала огромные надежды, видя в них продолжателей своих актерских начинаний. В 1998 году случилась трагедия. Скоропостижно умер Марк, внук актрисы. Юноша скончался в результате передозировки наркотиков. О болезни сына Мария знала и продолжительное время безуспешно боролась с его недугом. По слухам, Людмила Гурченко не пришла на похороны, но в действительности актриса была на прощании и очень скорбела, просто постаралась не очень привлекать внимание к своей персоне.
Вскоре случилось обострение отношений между матерью и дочерью. Людмила Марковна в который раз вышла замуж. Шестым и последним мужем актрисы вплоть до ее смерти оставался продюсер Сергей Сенин. Новый супруг Гурченко не смог поладить ни с падчерицей, ни с тещей. В результате случился затяжной конфликт, который усугубился разделом имущества матери Людмилы Гурченко. Бабушка завещала свою квартиру Марии, минуя свою известную дочь. Актрисе это не пришлось по душе, и дело дошло до суда.
Людмила на самом деле рассказывала, что влюблена в Аслана, но, скорее всего, имела ввиду сильные дружеские чувства и восхищение его творчеством. Ахмадов отмечает, что любовных отношений между ним и актрисой не было. Людмила Марковна познакомилась с молодым человеком на модном показе, Ахмадов предложил ей тематическую фотосессию, посвященную мифу об Эдипе, а позднее был ее личным гримером. В феврале Гурченко поскользнулась возле своего дома и сломала бедро. На следующий день ей провели операцию. В первых числах марта выписали, и дело шло на поправку. Но 30 марта состояние актрисы стало хуже.
Людмила Гурченко скончалась дома, причиной смерти была тромбоэмболия лёгочной артерии. Гурченко была одета в платье, которое она сама же и сшила накануне смерти. Многочисленные фанаты пришли попрощаться с Людмилой Гурченко. Сама столица прощалась с артисткой: в столичном метро в этот день каждые полчаса звучала известная песня Гурченко «Команда молодости нашей». Проститься с актрисой прибыли не только многотысячные поклонники, однако и друзья семьи, коллеги и родственники. На протяжении всего мероприятия рядом был супруг Людмилы Сергей Сенин. Но, как сообщила пресса, среди массы прощающихся не было многих самых близких людей артистки.
Дочь актрисы прибыла только к 11:00 с огромным букетом хризантем — Мария не участвовала в организации церемонии, а о смерти матери узнала из газет. Дочь Людмилы Марковной не присоединилась к vip-гостям, она отстояла общую очередь, положила цветы к гробу и уехала, никак не комментируя свое поведение узнавшей ее прессе.
В следующем году актриса снялась в комедии «Девушка с гитарой». Гурченко проявила также и талант драматической актрисы, свидетельством чему ее главная роль Марии в фильме «Рабочий поселок» 1966. Переломным для нее стал фильм Виктора Трегубовича «Старые стены» 1973, премьера — 1974 , где она исполнила роль Анны Георгиевны.
Они, как давно и хорошо сыгранный эстрадный дуэт, понеслись в лихой комедийной манере, очень далекой от моих режиссерских намерений. Перед камерой играли два комедийных «зубра», которые не могли соскочить с манеры и интонации «Соломенной шляпки». На экране действовали жизнерадостные и смешные персонажи, но «из другой оперы». Это был период, когда я сам прощался с условной комедийной легкостью, искал новую стилистику, другую интонацию. Поэтому и отверг эту уверенную актерскую пару. Боялся, что они собьют меня с толку. Я еще сам только-только нащупывал что-то новое для себя, сам еще не был достаточно тверд. Поработав над «Вокзалом для двоих» целый год с Гурченко, общаясь ежедневно, я хорошо изучил ее характер. Я знаю, что она стеснительна, застенчива, уязвима. Она много натерпелась в жизни и частенько ставит эдакий заслон между собой и человеком, которого не хочет пустить в свой внутренний мир. В этих случаях она прибегает к маске, а так как артистка она превосходная, у нее это получается очень убедительно. Я же принял ее защитные приспособления за чистую монету, и это в очередной раз оттолкнуло меня. Сейчас я убежден, что если бы мы к тому времени были более близко знакомы, я разобрался бы в ее человеческих особенностях и смог бы отделить шелуху, наносное от тонкой душевной сущности. Однако этого не случилось, и я своим отказом нанес актрисе еще одну, весьма глубокую психологическую рану. После этого, казалось, уже ничто не смогло бы нас сблизить. Наши пути разошлись. Но жизнь — забавная штука, и она выделывает иной раз самые неожиданные фортели... Когда на творческих встречах Людмилу Гурченко спрашивали в записках: «Почему вы не снимаетесь в фильмах Рязанова? Как же так? Публике Гурченко нравится, а Рязанову, видите ли, нет! Когда в прессе появились заметки о том, что мы снова работаем вместе, я тоже стал получать на встречах со зрителями записки такого рода: «Почему вы так долго не снимали в своих фильмах Гурченко, а теперь снимаете? На первую половину вопроса — почему не снимал — я уже ответил. Постараюсь ответить на вторую — почему стал снимать. Наш обратный ход друг к другу сопровождался также цепью случайностей. Может быть, так распорядилась судьба. Где-то в конце восьмидесятого года мы с Гурченко неожиданно друг для друга оказались за одним столиком на вечере «При свечах» в Доме актера. Моя жена и Людмила Марковна они были до этого незнакомы сидели рядом, плечом к плечу — в помещении было очень тесно. Они очень понравились друг другу и как-то сразу нашли общий язык. Напряженности, которая могла бы возникнуть за нашим столиком, благодаря этому не произошло. Наоборот, говорились какие-то добрые, любезные слова, причем они были искренни. Незадолго до того вышла картина «Пять вечеров», где Людмила Марковна сыграла главную роль по самому высшему актерскому пилотажу. Следующая встреча была, если так можно выразиться, односторонней. Я болел, отлеживался дома и в этот вечер устроился перед телевизором. Показывали премьеру передачи «Песни военных лет» в исполнении Людмилы Гурченко. Я немного побаивался этого. Помнил телевизионный «Бенефис» Гурченко, где, с моей точки зрения, рядом с великолепными номерами были некоторые излишества, и опасался как бы не случилось подобного здесь. Песни войны — это песни моего детства и юности, я их знал все наизусть, они были драгоценным куском моей биографии как и многих других людей. В их исполнении была невозможна даже малейшая бестактность. А когда пошла передача и в начале ее потекли хроникальные кадры войны, я подумал, что это — ошибка. Ведь соперничать артистке с документальным материалом невозможно, эти кадры обязательно усугубят любую неточность исполнительницы, проявят, подчеркнут, что то — настоящее, а это — нет. Но ничего подобного не случилось! Актриса вложила в песни военных лет всю горечь своего «взрослого детства», проведенного в оккупированном фашистами Харькове. Это была очень личная передача, исполненная с тонкостью, ностальгией, душевной нежностью, с безупречным вкусом. Во время исполнения этих песен Людмилой Марковной у меня то подступал комок к горлу; то появлялись на глазах слезы. Я испытал подлинное потрясение и был бесконечно благодарен актрисе. Разыскал ее телефон и позвонил. Но она находилась в это время в Венгрии, и я обрушил на ее мужа взволнованный поток своей горячей признательности. А позже, в начале 1981 года, на телевидении задумали снять передачу о песнях и музыке в моих фильмах. Делать такую передачу без фрагментов из «Карнавальной ночи» и без участия Гурченко казалось обидным. Но я не стал ей звонить сам, опасаясь нарваться на отказ, а попросил сделать это редактора передачи Тамару Якжину. Гурченко сразу же согласилась. Как будто не было обид, горечи, унижений. Наступил день съемки. Мы не встречались заранее, не обсуждали, о чем будем толковать, не сговаривались ни о чем. Мы оба оказались перед телекамерами, а между нами пролегло больше двадцати лет отдаленности. И вот начался разговор — мы оба нервничали, забыли о том, что нас снимают. Это было выяснение отношений перед стомиллионной аудиторией. Вернее, не совсем так. Просто мы говорили друг другу то, что думали, откинув в сторону мелочное и несущественное. Этот эпизод, если только можно так назвать кусок нашей жизни, стал, как мне многие говорили, украшением передачи, но он сделал большее — окончательно сломал барьер, разделявший нас долгие годы. А дальше судьба продолжала свое дело — она свела нас вместе во время отпуска, и мы — моя жена, я и Гурченко — провели две недели в Пицунде. За эти годы каждый из нас изменился, и, встретившись снова, мы как бы открывали друг друга. Во всяком случае, о своем новом открытии Гурченко я могу сказать с уверенностью. Она оказалась замечательным рассказчиком, наблюдательным, метким, язвительным, одновременно веселым и серьезным. Я узнал о многом, что ей пришлось пережить. Жизнь не жалела ее, у нее были тяжелые длинные годы забвения и безработицы. Но об этом она написала сама. Прочтите ее самобытную, искреннюю, исповедальную повесть «Мое взрослое детство» и книгу «Аплодисменты, аплодисменты», и вы убедитесь, что здесь открылось еще одно богатство ее поистине неисчерпаемой творческой натуры — литературный дар. Действительно, «если человек талантлив, он талантлив во всем». Я же могу говорить об этих годах только, как выражаются, «со своей колокольни»... В «Карнавальной ночи» в роли Леночки Крыловой впервые раскрылись комедийность, легкость, пластичность актрисы, ее вокальное и танцевальное искусство. Гурченко, как мне кажется, прекрасно справилась с ролью молодежной заводилы, эдакого темпераментного чертенка в юбке, которая становится мягкой и женственной под влиянием любви. Она лихо сыграла, но это не было результатом накопленного мастерства, не являлось итогом осознанного построения роли. Это была, скорее, стихия юности, рвущаяся наружу. Композитор, оператор, художники по гриму и костюму, режиссер, балетмейстер вводили ее в нужное русло, направляли, отсекали излишества, подсказывали, помогали. А дальше случилось неожиданное: мы — я и она, как говорят, «проснулись знаменитыми». Причем проснулись порознь. Представьте, на двадцатилетнюю студентку, приехавшую в Москву из провинции, свалилась всесоюзная, поистине оглушительная слава. После «Карнавальной ночи» ее имя сразу стало известно всему народу. Тысячи лестных писем. Заграничные поездки. Творческие встречи. Ее рвут на части. А ей, повторяю, всего двадцать лет. В подобной ситуации очень трудно удержаться от того, чтобы не «закружилась головка». Немедленно со всех киностудий полетело множество предложений. И, как водится, в основном приглашали играть более бледные копии героини «Карнавальной ночи». Силы воли, а может, и понимания, что надо отказываться от подобных ролей, не хватало. И на экранах стали появляться персонажи Гурченко, напоминающие клише с ею же созданного оригинала. Творческая репутация актрисы от роли к роли падала. Наступило время, когда ее почти не приглашали сниматься или же предлагали нечто очень убогое. И она была вынуждена соглашаться. Ведь жить и есть-то надо! Это были горькие годы. Актриса металась по разным театрам, стараясь найти отдушину на сценических подмостках. Людмила Марковна сочиняла музыку и песни, думая, что, возможно, в этом ее подлинное призвание. Ее активная творческая натура искала выход, она старалась удержаться на поверхности всеми силами. Большинству актрис в подобной ситуации уже никогда не удалось бы выкарабкаться из руин. Однако жизнеспособность Гурченко, ее внутренняя душевная мощь, ее любовь к своей профессии оказались поистине неиссякаемыми. Может, именно этот тяжелый период в жизни заставил ее передумать, перечувствовать, перерешить многое. Собственный тяжелый опыт, как мне думается, выковал ее характер и углубил ее замечательный талант. Отныне выстраданное актрисой в жизни стало входить в ее роли, делая их более личными. Ее образы стали полнокровнее, объемнее, трагикомичнее, духовнее.
Возраст и красота: когда Людмила Гурченко снялась в фильме Вокзал для двоих
Биография Людмилы Гурченко – семья, театральная деятельность, роли в кино, фильмография, личная жизнь – мужья, отношения с дочерью, причина смерти, фото. Фильм "Вокзал для двоих" снимали в 1981-82 годах. Значит Гурченко там 45-47 лет. Узнайте, сколько лет было Людмиле Гурченко и Олегу Басилашвили в фильме Вокзал для двоих, как они сыграли романтическую пару, и какие секреты скрывает этот культовый фильм. «Поработав над «Вокзалом для двоих» целый год с Гурченко, общаясь ежедневно, я хорошо изучил ее характер.
«Вокзал для двоих». Почему Басилашвили отказался целоваться с Гурченко?
Чтобы вернуться к назначенному времени друзьям пришлось буквально тащить его несколько километров на себе. Единственное, что не учел в своём сценарии Эмиль Брагинский, так это то, что в СССР осуждённый за ДТП со смертельным исходом должен был отбывать срок не в тюрьме или колонии, а в колонии-поселении, где ему могли позволить жить вместе с семьёй. Съёмки фильма Самое интересное, что в первый день съемок был снят финал фильма. Это произошло из-за того, что зима заканчивалась и нужно было срочно снять сцены возвращения в колонию по заснеженной дороге. Даже погода с утра стояла серая, хмурая, что очень понравилось Рязанову — она должна была подчеркнуть ощущение опоздания и серьезность ситуации, в которой оказался главный герой.
Кадр из фильма «Вокзал для двоих», режиссёр Эльдар Рязанов, 1982 год Однако, облака развеялись и выглянуло солнце, настроение сцены сразу стало менее тревожным. Чтобы исправить ситуацию, Рязанов решил добавить динамики — он заставил актёров бежать по скользкой и неровной дороге за санями с оператором, который снимал этот процесс. Для придания большей скорости сани тянули все члены съемочной группы. Даже Эльдар Рязанов.
Все падения актеров, заснятые при этом, были что ни на есть — натуральные, а Гурченко еще долго после этого лечила повреждённые колени. Кадр из фильма «Вокзал для двоих», режиссёр Эльдар Рязанов, 1982 год Почти все сцены на перроне, с железнодорожными платформами и путями снимались на станции «Лосиноостровская». Для вокзальных и привокзальных сцен был выбран Рижский вокзал в Москве, там же производились ресторанные съёмки.
Кадр из фильма «Вокзал для двоих», режиссёр Эльдар Рязанов, 1982 год Некоторые сцены были отсняты на Витебском вокзале в Ленинграде: ночёвка героев в зале ожидания и их разговор перед отъездом Платона. Кадр из фильма «Вокзал для двоих», режиссёр Эльдар Рязанов, 1982 год В фильме также были отсняты эпизоды на Тишинском рынке в Москве, а на Таганской площади — сцена, где Платон везёт Веру на тележке. Кадр из фильма «Вокзал для двоих», режиссёр Эльдар Рязанов, 1982 год Сцены в колонии — Икшанская воспитательная колония для несовершеннолетних в селе Новое Гришино Дмитровского района Московской области. Отказался целовать Гурченко Сценарий фильма сразу писался под Олега Басилашвили, однако с Людмилой Гурченко они познакомились всего за несколько часов до начала съёмок. Кадр из фильма «Вокзал для двоих», режиссёр Эльдар Рязанов, 1982 год И в первый же съёмочный день главные герои должны были участвовать в сцене, где Платон целует Веру. Басилашвили стал уговаривать Рязанова, чтобы тот переписал сцену — он не хотел «целовать эту незнакомую женщину», дошло даже до того, что актёр стал угрожать отказом от съёмок в фильме. Кадр из фильма «Вокзал для двоих», режиссёр Эльдар Рязанов, 1982 год Ситуацию спасла сама Людмила Гурченко — она настолько изменила диалог, что поцелуй перенесли на другую сцену.
К концу съемок Басилашвили и Гурченко уже были близкими друзьями. Вжиться в роль Олег Басилашвили фактически целый месяц провел в Икшанской воспитательной колонии для несовершеннолетних, где потом и снимали тюремные сцены. Заключенные продолжительное время игнорировали актёра, переодетым осужденным, постоянно пытались его оскорбить или унизить, а от его присутствия ждали только неприятностей. Но постепенно он смог наладить отношения с ними и даже получил консультанта из числа заключенных, который рассказал о том, как люди выглядят и ведут себя на зоне. В сцене, когда героиня Людмилы Гурченко пытается разбудить Платона, он сквозь сон произносит: «Онофренков, кончай!
На музыканта Константина Купервейса, к которому она ушла от Иосифа Кобзона, актриса возлагала большие надежды. В незарегистрированных отношениях Купервейс и Гурченко состояли почти двадцать лет. Пианист занимался с Машей и ждал знаменитую жену, младше которой был на четырнадцать лет, с гастролей. Константин Тобяшевич очень уважительно отзывался о Гурченко, по его мнению, их отношения с течением времени просто изжили себя.
С ним она жила с 1993 года и до самой смерти. У Сенина не сложились отношения с Машей, которая была уже взрослой женщиной и воспитывала сына, названного в честь отца своей знаменитой матери Марком, и дочь Елену, получившую имя в честь бабушки. С Сергеем Сениным Гурченко была вместе до самой смерти В 17 лет внук Людмилы Гурченко, Марк Королёв, приехавший на каникулы из Англии, где он учился, скончался: его сердце остановилось после инъекции героина, к которому он пристрастился в школе-интернате уже к 14 годам. Дозу он приобрёл по дороге в кафе, где праздновала день рождения его подруга. Внуки Людмилы Гурченко: Елена и Марк После этого трагического события непростые отношения Людмилы Марковны и её дочери осложнились ещё больше: актриса не смогла простить Марии, что та не сообщила ей лично о смерти Марка. Мария Королева в последние годы жизни Мария Королёва скончалась в 2017 году, не дожив двух лет до своего шестидесятого дня рождения. Причиной смерти дочери знаменитой и всенародно любимой артистки стала сердечная недостаточность. Неизвестная Гурченко Одним из самых близких друзей Людмилы Гурченко был Юрий Никулин, дружба с которым началась на съёмках военной кинодрамы «Двадцать дней без войны» и продолжалась много лет. Для Юрия Владимировича актриса и её супруг Сергей Сенин всегда готовили его любимое блюдо — макароны по-флотски.
С таким вниманием актриса всегда пыталась относиться ко всем, с кем сводила её судьба, будь то известные артисты или просто обычные люди. Жизнь Легенды - Людмила Гурченко Взаимоотношения актрисы с её дочерью Марией, которая была обычным медицинским работником, СМИ попытались сделать сенсацией. Во охочих до сомнительных сенсаций ток-шоу Людмила Марковна предстала холодной бессердечной звездой, не сумевшей стать настоящей матерью для единственного ребёнка. Близкие друзья актрисы говорят, что всю жизнь Люся испытывала боль от непонимания, которое часто возникало между ней и Марией, но наладить отношения женщинам так и не удалось. Валентина Талызина утверждает, что Людмила Марковна искренне сожалела об упущенном времени и даже делала попытки помириться, но Мария настолько отстранилась от неё, что не смогла найти в своём сердце хотя бы каплю тепла. Актриса сожалела об испорченных отношениях с дочерью Отдушиной для актрисы было её хобби. Людмила Марковна обожала красивые вещи, коллекционировала красивую посуду и сувениры, однако красота в её представлении не обязательно должна была стоить дорого. Гурченко могла приобрести платье в магазине средних цен и создать из него изысканный наряд, с юных лет она прекрасно шила, и многие костюмы и украшения, которыми так восхищались миллионы поклонников, были созданы её руками. Людмила Гурченко сама моделировала, шила, совершенствовала платья Валентин Юдашкин удивлялся таланту Людмилы Марковны: она носила его платья, но умела так украсить, казалось бы, безупречное творение известного модельера, что оно становилось настоящим шедевром.
По словам Сергея Сенина, всего Люся сшила около 200 платьев, и к каждому из них она тщательно подбирала аксессуары, шарфы, броши или пояса, что казалось особенно удивительным, ведь актриса никогда не училась швейному делу, это был ещё один подарок бога, наделившего её множеством талантом. В отличие от многих знаменитых актрис, Людмила Марковна не делала тайны из своего возраста, и в этом не было ни тщеславия, ни гордости, она просто не умела, да и не хотела притворяться. Секрет её тонкой талии мечтали узнать множество женщин, но актриса утверждала, что никого секрета нет, а своей стройностью она обязана матери. При росте 173 см ее вес даже в пожилом возрасте не превышал 58 кг. Людмила Гурченко в молодости и незадолго до смерти Людмила Марковна никогда не ограничивала себя в еде, она любила сладкое, пила чай с сахаром и ненавидела спорт. Невзирая на повальное увлечение фитнесом, Гурченко не боялась признаться в том, что не любит физические упражнения, а в свободные минуты предпочитает просто полежать на диване с книгой. Людмила Гурченко в купальнике кадр из «Любовь и голуби» Также Людмила Марковна открыто выражала свою симпатию к коллегам по актёрскому цеху, совершенно не заботясь о том, как будут восприняты её слова. Однажды актриса назвала Диму Билана одним из самых красивых и талантливых молодых российских артистов, но настоящей звездой в мире музыки она считала Майкла Джексона. Хотя Гурченко и не была знакома с голливудской звездой, она на расстоянии чувствовала симпатию к ней и даже некоторое душевное родство.
Последнее интервью Людмилы Гурченко По словам Гурченко, картину «Почтальон всегда звонит дважды» она могла пересматривать бесконечно, наслаждаясь роскошным дуэтом Джессики Лэнг и Джека Николсона. Также из созвездия голливудских актёров Людмила Марковна особенно выделяла Леонардо Ди Каприо , а своим любимым фильмом с его участием она называла драматическую ленту «Полное затмение», в которой он гениально сыграл трагическую роль Артюра Рембо. Вклад в российскую культуру В 2007 году актриса официально стала национальным достоянием России, ей была вручён «Орден за вклад в культуру». За свою деятельность Людмила Гурченко была удостоена многих наград, в 1983 году она получила звание Народной артистки. Людмила Гурченко или Люся, как её называли поклонники, сыграла в 136 проектах, однако вклад актрисы в российскую культуру не ограничивается работой в кино и театре. Людмила Марковна записала более десяти музыкальных альбомов, её творчество стало неотъемлемой частью российской культуры.
ВГИК она окончила в 1958 году. В кино дебютировала в фильме Яна Фрида «Дорога правды» 1956. В том же году на экраны советских кинотеатров вышла новогодняя комедия молодого режиссёра Эльдара Рязанова «Карнавальная ночь», в которой Гурченко сыграла главную роль. Фильм имел огромный успех и на многие годы полюбился зрителям, а благодаря роли Леночки Крыловой Гурченко стала всесоюзной любимицей и кумиром поколения.
Мало кто знает, что Людмила Гурченко могла и не сыграть в этом фильме, так как свою кинопробу актриса провалила. Позже Гурченко вспоминала: «Я шла подпрыгивающей походкой по коридору студии "Мосфильм". Навстречу шёл Иван Александрович Пырьев. Я ещё больше завихляла, ещё выше подняла подбородок. Пырьев поднял голову, увидел меня, поморщился, а потом лицо его заинтересованно подсобралось. Он сказал, чтобы я шла за ним. Привел меня в третий павильон, где происходили съёмки, подошел к главному оператору, и сказал, что вот актриса, только снимите её получше - и будет человек. Вот так я случайно попала в картину». После большого успеха Гурченко в «Карнавальной ночи» специально для неё был написан сценарий фильма «Девушка с гитарой» в расчете на её популярность, однако «Девушка с гитарой» не имела такого успеха, после чего за Гурченко закрепился «штамп» актрисы лёгкого, танцевального жанра. Материальное положение молодой актрисы было сложным, поэтому она была вынуждена зарабатывать, выступая с концертами на заводах, на шахтах, в поездках по стране, принимала предложения об участии в творческих встречах со зрителями, так называемых актёрских «халтурах».
Это послужило формальным поводом для травли, и в советской прессе появились «разоблачительная статья» «Чечётка налево». Именно отказ на это предложение и стал настоящей причиной травли Людмилы Гурченко. По словам Гурченко, этот период забвения длился 10 лет, но роли у неё в это время всё-таки были, так как в фильмографии Гурченко нет перерывов более одного года: из 54 лет её кинокарьеры было всего двенадцать лет во второй половине 90-х и в 2000-е годы , когда она не снималась. В период с 1958 по 1973 Гурченко снялась в главных ролях в 9 фильмах: «Роман и Франческа», «Гулящая», «Укротительница велосипедов», «Рабочий посёлок», «Нет и да», «Белый взрыв», «Мой добрый папа», «Летние сны», «Табачный капитан». Эти киноленты не имели большого успеха. Сама Людмила Гурченко говорила об этом периоде своей жизни: «Я пережила много жестокостей. Жестокость есть в том, что в мой самый лучший период, когда расцвет человека, женщины, когда есть здоровье, и... Разве после этого что-то может быть страшней? В этот период жизни Людмила Гурченко пробует сниматься в новом для неё драматическом амплуа: «Балтийское небо» 1961 - фильм даже был представлен на Международном кинофестивале в Венеции, «Рабочий посёлок» 1966 , но роли в этих фильмах были скорее как исключение, в основном были эпизоды яркие, запоминающиеся, но эпизоды : «Женитьба Бальзаминова» 1964 , «Дорога на Рюбецаль» 1970 и «Корона Российской империи, или Снова неуловимые» 1971. В 1960-е и начале 1970-х годов Гурченко была малозаметна, даже продолжая регулярно сниматься.
Так продолжалось до выхода в 1974 году фильма «Старые стены», в котором актриса сыграла главную роль - директора ткацкой фабрики. Людмила Гурченко постепенно стала одной из ведущих актрис советского кино. Но её продолжали приглашать сниматься преимущественно в музыкальных комедиях и фильмах-опереттах. Музыкальные фильмы с участием Гурченко выходили один за другим. Людмила Марковна с успехом играла и пела в «Табачном капитане» 1972 , «Соломенной шляпке» 1974 , «Небесных ласточках» 1976 и «Маме» 1976. Так совпало, что, дав согласие сниматься в музыкальном фильме «Мама», Гурченко получила предложение сыграть роль генеральши в фильме «Неоконченная пьеса для механического пианино», и ей пришлось отказать Никите Михалкову.
Людмила Марковна Гурченко
Кадр из фильма «Вокзал для двоих», режиссёр Эльдар Рязанов, 1982 год. На снимке кадр из лирической комедии режиссера ва "Вокзал для двоих". В этом фильме ко сыграла одну из самых трогательных ее ролей. "Вокзал для двоих" (1982) "Вокзал для двоих" (1982). Вокзал для двоих. Кадр из фильма «Вокзал для двоих», режиссёр Эльдар Рязанов, 1982 год. Первые шаги в киноиндустрии.
85 лет со дня рождения Людмилы Гурченко
Вокзал для двоих: сколько лет Гурченко и Басилашвили? Людмила Марковна Гурченко родилась 12 ноября 1935 года в городе Ха. Сколько лет было Гурченко на съемках фильма «Вокзал для двоих» В фильме «Вокзал для двоих» Гурченко сыграла роль Аллы, главной героини.
От военного детства к актерскому пантеону — биография Людмилы Гурченко
Роль Галы в «Вокзале для двоих» остается одним из самых ярких образов в фильмографии Людмилы Гурченко и навсегда останется в сердцах зрителей. Оцените статью.
Из-за непростого финансового положения Гурченко пришлось параллельно со съемками подрабатывать, выступать с концертами на заводах и устраивать творческие вечера со зрителями. Эти актерские «халтуры» вызвали порицание в СМИ. Официально именно это и вызвало трудности в карьере. Но есть версия, что отказы звезде в новых ролях были направлены «сверху». В 1957 году, во время съемок «Девушки с гитарой», актрису пригласил к себе министр культуры СССР Николай Михайлов и, согласно слухам, предложил сотрудничать с КГБ во время VI международного фестиваля молодёжи и студентов. Гурченко не согласилась. Говорят, именно это было причиной травли и некоторого забвения.
Долгие десять лет артистку не брали на главные роли. Несмотря на это, актриса снималась как минимум в одной, а иногда и в 3-х картинах за год. Людмила даже исполнила нескольких главных героинь, но в проходных фильмах, не имевших особого успеха у зрителей. В это время Людмила Марковна попробовала себя в драматическом амплуа. В кинокартине «Балтийское небо» Людмила Марковна показала, что может играть глубоких, трагических героинь, переживающих сильные чувства. В таком же амплуа Гурченко сыграла в фильмах «Рабочий поселок» и «Старые стены». Черная полоса в карьере Гурченко подошла к концу. Она снова стала одной из наиболее востребованных актрис страны и получила возможность сниматься, получив яркие роли в фильмах. Это были музыкальные ленты «Небесные ласточки», «Соломенная шляпка», «Табачный капитан» и «Мама».
Во время съемок киносказки «Мама» Гурченко очень повредила ногу. Ей грозила инвалидность: закрытый перелом со смещением, девятнадцать осколков. Снова танцевать и ходить на высоких каблуках Людмила Марковна смогла только после многолетних тренировок. Людмила Гурченко хотела исполнять драматические роли в сильных фильмах. Такими лентами в творчестве актрисы стали «Двадцать дней без войны», «Сибириада» и «Пять вечеров». Всего за плечами великой актрисы 96 ролей в кино. Наиболее незабываемые и яркие — «Любимая женщина механика Гаврилова», «Отпуск за свой счет», «Полеты во сне и наяву», «Вокзал для двоих», «Рецепт ее молодости» и, разумеется, легендарная комедия «Любовь и голуби». Этот вечный фильм Владимира Меньшова появился на экранах в 1984 году. Лента «Любовь и голуби» довольно тонко и реалистично показала довольно распространенный любовный треугольник: борьбу жены и любовницы за внимание супруга.
Главный герой фильма Василий Кузякин, которого исполнил Александр Михайлов, живет со своей женой и тремя детьми. Его супруга в исполнении Нины Дорошиной — простая советская женщина, утомленная детьми и бытом. Именно поэтому встретившаяся мужчине на курорте яркая и экзальтированная красотка, которую и исполнила Гурченко, уводит Василия из семьи. Василий осознает, что курортный роман и семейная жизнь с новой возлюбленной — это разные вещи. Семья Кузякиных воссоединяется. Картина не стала бы легендой, если рассказывала лишь об одной паре. Творческая биография Людмилы Марковны Гурченко — это не только биография актрисы театра и кино. Эта женщина была очень многогранна в своих талантах. Гурченко записала семнадцать музыкальных альбомов, выпустила 3 автобиографические книги и неустанно выступала в дуэтах с разными исполнителями, в числе которых значились Зиновий Гердт, Юрий Соломин, Алла Пугачева, Андрей Миронов, Армен Джигарханян, Илья Лагутенко, Борис Моисеев, Николай Басков и другие.
А солдаты делились с ней остатками еды. В 1943 году Харьков был освобождён и 1 сентября Люся пошла учиться в первый класс. А на следующий год поступила в музыкальную школу имени Л. Девочка твёрдо решила связать свою жизнь с музыкой. Начало творческого пути Ещё в школьные годы у девочки проявился актёрский талант, она была душой всех утренников и самодеятельных спектаклей. При этом девушка слыла первой модницей — вечерами сама перешивала мамины платья, добавляя к ним умопомрачительные воланы и рюши.
Из Харькова она с большим аккордеоном, огромным желанием танцевать, петь и с мечтой стать артисткой приезжает в Москву, где поступает во ВГИК в мастерскую Сергея Герасимова и Тамары Макаровой. Учёба даётся ей легко. Уже на третьем курсе получает свою первую маленькую роль в кино. В фильме «Дорога правды» девушка играет комсомольскую активистку Люсю. Роль Амалии помогла начинающей актрисе войти в реалистическую школу известных педагогов. Позже Гурченко признавалась: «Только после этой роли я стала полноценной ученицей Герасимова».
В выпускных спектаклях было место и песням. Здесь пригодились все юношеские таланты — она танцевала, пела, играла на рояле. Первые роли в кино Настоящий успех пришёл к Людмиле Гурченко после выхода на экраны музыкальной картины «Карнавальная ночь». Фильм побил все рекорды проката в СССР — на него было продано более 48 миллионов билетов. А юная студентка Люся на следующий день проснулась знаменитой. Вся страна вместе с Леночкой Крыловой размышляла, «5 минут — это много или мало».
Фото Людмилы Гурченко украшали все советские журналы, а она стала главным «секс-символом» 50-х. Её легендарная талия в 48 см была пределом мечтаний всех девушек СССР, а платье «как у Леночки» заказывали все модницы. А тогда картина стала прорывом не только для начинающей артистки, но и для режиссёра Эльдара Рязанова, который до этого снимал только короткометражки и документальные фильмы. Её героиня — снова наивная, милая девушка, продавщица в музыкальном магазине, поёт о любви.
Артистка печаталась в издательствах «Современник», «Молодая гвардия» и «Зебра-Е». За 75 лет актриса ус пела побывать за мужем пять раз. А с одним из своих мужчин она прожила целых 18 лет, так и не зарегистрировав отношения. Мужья Людмилы Гурченко были людьми именитыми и связанными с ку льтурой. Так, в первый раз актриса, будучи 18-летней девушкой, пошла под венец с режиссером Василием Ордынским.
Брак прожил всего два года. Далее последовали такие же непродолжительные отношения со сценаристом Борисом Андроникашвили, а позже с актеро м Александром Фадеевым. В 1967 году Г урченко стала женой Иосифа Кобзона. Для э страдног о певца это б ыл второй брак , для актрисы — четвертый. Союз прожил три года. Затем артисты развелись. После Кобзона Гурченко наконец удалось найти долго вечную л юбовь. Е е избранником стал пианист Константин Купервейс. Они решили не регистрировать отношения, но прожили вместе почти два десятка лет: с 1973 по 1991 год.
В 1993 году Гурченко обручилась с продюсером Сергеем Сенин ым. Муж и жена не расставались вп лоть до 2011 го да, до смерти артистки. Девочка получила и мя Мария. Ей не довелось провести детство с матерью. Почти сразу после рождения Марию отдали на воспитание бабушке. Гурченко предпочла карьеру семье. Жизнь Марии сложилас ь трагично. Она родила сына и дочь — Марка и Елену. Не дожив до совершеннолетия, Марк, он же старший внук Гурченко, скончался.
Причиной смерти стало злоупот ребление наркотиками. Сама Мария прожила всего 58 лет.
Людмила Марковна Гурченко
«Вокзал для двоих» участвовал в основном конкурсе Каннского кинофестиваля. Людмила Гурченко вокзал на двоих кадры из фильма. Людмила Гурченко вокзал на двоих кадры из фильма.