Новости великий пост христианский

Образ жизни - 6 марта 2024 - Новости Санкт-Петербурга - Великий пост, который начнется завтра, продлится семь недель и завершится в этом году 16 апреля. 18 марта в России у православных христиан начинается Великий пост, который продлится 48 дней и завершится Пасхой. В молитвенном отношении Великий пост ассоциируется прежде всего с Великим покаянным каноном Андрея Критского и молитвой святого Ефрема Сирина.

Нужно ли благословение перед Великим постом и как часто причащаться: священник ответил на вопросы

Это время, когда вспоминают жизнь и смерть Иисуса Христа, который пришёл к людям, но был распят, несмотря на то, что по своей сути был безгрешным. Страстная неделя означает Страсти страдания Господа. Согласно Евангелие Иисуса Христа предал близкий друг, ученики отвернулись от него, а сам он был несправедливо осужден, обречён на страдания и смерть. После было трехдневное погребение и уже Воскресение Христа Пасха. Как правильно провести страстную неделю по дням? Всю неделю православным верующим рекомендуется ходить в храм. Также необходимо в понедельник и вторник читать Евангелие, и вспоминать о последних беседах Иисуса Христа с учениками.

Рекомендуется прийти на исповедь и причаститься.

Однако есть и другая версия. На заре христианства перед Крещением будущим чадам Церкви было предписано усиленно молиться и поститься. Крестины проходили несколько раз в год, да и то — по большим праздникам, одним из которых была Пасха. Желающих принять Крещение называли оглашенными.

Так в солидарность с оными крещенные христиане тоже соблюдали пост и сугубо молились о спасении всего мира. Пост был установлен не одномоментно, практика и опыт пощения приобретались в течение многих лет. И сейчас современный устав обязывает чад Церкви поститься 47 дней. В эту неделю верующие отказываются от мяса, что помогает им постепенно входить в постную диету. Святая Четыредесятница — дни, когда мы идем навстречу Богу.

Через ограничение в пище, молитву и покаяние в грехах мы постепенно приближаем себя ко встрече с Христом Воскресшим. Так вместе с Богом мы встречаем самый главный христианский праздник — Пасху. Светлый праздник Пасха: когда наступит и как ее правильно встретить Питание в Великий пост Самыми строгими неделями Поста считаются первая и Страстная Седмица. Усердные христиане в эти дни порой даже не вкушают ничего сытнее кусочка хлеба и воды. Но этот подвиг под силу далеко не всем.

К еде во время Поста нужно подходить разумно. Ни в коем случае не нужно слушать чужих советов и шерстить Интернет. Опирайтесь на собственные силы, здоровье и благословение священника, у которого исповедуетесь. Он, как никто другой, знает и чувствует ваше духовное состояние.

Еще ребенку повредите! Раб Божий Н. Между тем наступал Великий Пост, соблюдать который Н. Ответом на его скорбь стало такое благословение духовника: «Ешь мясо и пей молоко, но никого не осуждай! Итак, нарушать пост не предосудительно: больным; немощным; беременным и кормящим. Однако послабления касаются только телесной стороны поста. Что до работы над душой, молитвы, воздержания от развлечений — все эти виды постного делания доступны независимо от состояния телесного здравия. Великий пост для детей Когда пост соблюдает вся семья, детский пост не отличается от взрослого, воспринимается ребенком вполне органично. В по-настоящему церковных семьях дореволюционной России не настаивали на посте, а просто учили дитя собственным примером, не осуждая за сделанные по неразумию нарушения, но ожидая, когда ребенок осознанно последует примеру старших. Однако полностью церковные семьи сейчас редки, часто супруги приходят к Богу не одновременно. Тогда опытные духовники советуют обращать пристальное внимание на то, чтобы ребенок понял смысл поста прежде, чем начнет соблюдать его телесно, сделал осознанный выбор. Алексий Уминский советует, например, поговорить с ребенком, объяснив, что воздержание — не ради него самого, а ради Господа. От чего готов отказаться ради Христа маленький человек? Будет ли это любимый продукт питания, а может — развлечения или игры? В этом случае меру воздержания определяет в значительной мере сам ребенок и его родители, знающие его возможности, характер, духовное устроение. Алексий говорит: «Пост хоть и идет для всех в один и тот же период, но для всех он всегда очень разный. Для каждого человека пост является его личным подвигом. И родители не должны забывать, что мера личного подвига у всех людей разная». Впрочем, он не советует утруждать воздержанием, например, детей до 7 лет, постепенно вводя элементы поста, который они, подрастая, начнут соблюдать осознанно. Супружеские отношения Многие современные священники говорят, что здесь, как в случае с детьми, мера поста определяется индивидуально. Церковь опирается на слова ап. Павла: «Жене муж должную любовь да воздает, также и жена мужу. Жена своим телом не владеет, но муж. Также и муж своим телом не владеет, но жена. Не лишайте себя друг друга, точию по согласию ко времени. Да пребываете в посте и молитве, и паки вкупе собирайтеся, да не искушает вас сатана невоздержанием вашим 1 Кор. Итак, ключевым моментом для определения меры постного воздержания является взаимное согласие двоих. Его отсутствие, а особенно — упорство в соблюдении устава одной из сторон ведет к тяжелым последствиям, на которые обращал внимание еще свт. Иоанн Златоуст , порицающий неразумных постников, от «воздержания» которых происходит не только нарушение мира, но еще более тяжкий грех, прелюбодеяние. Наравне с согрешающим полную ответственность за него несет также супруг, чье поведение на грех толкнуло: «Хорошо сказал Апостол: не лишайте себя; то, что здесь назвал лишением, выше назвал долгом, чтобы показать, как велика их взаимная зависимость: воздерживаться одному против воли другого — значит лишать, а по воле — нет. Так, если ты возьмешь у меня что-нибудь с моего согласия, это не будет для меня лишением; лишает тот, кто берет против воли и насильно. Это делают многие жены, совершая большой грех против справедливости, и тем подавая мужьям повод к распутству, и все приводя в расстройство. Всему должно предпочитать единодушие: оно всего важнее. Какая польза от поста и воздержания, когда нарушается любовь? Того же мнение держатся другие святые отцы: свт. Дионисий Александрийский пишет, что «довлеющими судьями» сами себе являются сами супруги, так как определение его меры — дело глубоко личное; свт. Василий Великий подчеркивает, что установление супружеского воздержания духовно полезно, так как «удерживает от неумеренности в том, что дозволено законом»; однако, для воздержания во время поста необходимо согласие мужа и жены; св. Тимофей Александрийский пишет: «Прежде рек я, и теперь говорю, апостол говорит: не лишайте себе друг друга, только по согласию, до времени, да пребываете в молитве: и снова вкупе собирайтесь, да не искушает вас сатана невоздержанием вашим». Среди подобных суеверий Владыка отмечает и такое — распространенное до наших дней: якобы дети, зачатые супругами во время поста родятся больными или проживут грешную жизнь: «Будет любо тать, любо блудник, любо разбойник». За грех нарушения супружеского воздержания при этом рекомендовалось отлучать родителей от Св. Таин «на два лета». Мнение епископа о подобных «номоканунцах» было максимально жестким: таковые «годятся сжещи». Итак, воздержание — подвиг двоих, который берется на себя по силе каждого и по обоюдному согласию. Про духовную составляющую Как говорил свт. Григорий Богослов, «истинный пост есть воздержание от злых дел». Многие угодники Божии, сами опытные постники, обращают внимание именно на духовное устроение постящегося. Например, свт. Тихон Задонский писал: «Телесный пост — когда чрево постится от пищи и питья. Душевный пост — когда душа воздерживается от злых помыслов, дел и слов. Изрядный постник тот, кто удерживает себя от блуда, прелюбодеяния и всякой нечистоты. Изрядный постник тот, кто воздерживает себя от гнева, ярости, злобы и мщения. Изрядный постник тот, кто наложил на язык свой воздержание и удерживает его от празднословия, сквернословия, безумия, клеветы, осуждения, льсти, лжи и всякого злоречия. Изрядный постник тот, кто руки свои удерживает от воровства, хищения, грабежа, и сердце свое — от желания чужих вещей. Словом, добрый постник тот, кто от всякого удаляется зла». Пост — это диета, или вообще он не о еде? Восприятие Великого Поста имеет две крайности: понимание его как «очищения организма», по сути, диеты, сводящейся к воздержанию от определенных видов пищи; видение поста как чисто духовного делания, борьбы со страстями; иногда от верующих, кто придерживается такой позиции, можно услышать, что «поститься духовно» можно без соблюдения телесной аскезы. А в чем тогда суть? Человек, однако, не бездушное животное и не бестелесный дух: он — единство души и тела. Именно поэтому Церковь сочетает пост тела и души, отрицает как неразумный акцент на телесном посте, так и «духовный пост» без телесного воздержания. Последний вариант, по опыту многих верующих особенно сложен: без дисциплины тела довольно сложно обуздать страсти. То же подтверждают святые отцы. Например, св. Исаак Сирин Ниневийский пишет, что «голод много способствует укрощению чувств». А прп. Марк Подвижник говорит, что постящийся только телесно подобен земледельцу, который много потрудился над обработкой своего поля, но затем оставил его незасеянным. Обработанная земля нуждается в семени, а постящийся телесно — в молитве. Борющийся же со страстями, но без телесного воздержания подобен другому неразумному делателю: «Как бедный земледелец, если посеет на поле, заросшем дурною травою, не обработав вновь земли, то вместо пшеницы пожнет терние; так и мы, если будем сеять семя молитвы, не удручив прежде тело свое постом, то вместо правды принесем плоды греха. Ибо тело сие из той же земли, и если не будет возделано с таким же прилежанием, как и земля, то никогда не произрастит плода правды». Для чего современному человеку аскеза Современная культура формирует культ потребления, комфорта, беззаботности, о котором саркастически говорил еще ап. Павел: «Станем есть и пить, ибо завтра умрем» 1 Кор. Аскеза полезна для осознания того, кем на самом деле является человек: творением Божиим, которому суждена вечная жизнь, а не «потребительский рай». Подробнее об аскезе в статье: Простыми словами об аскетизме Изменить себя, стать лучше Довольно скоро человек, пытающийся своими силами избавиться от страсти, преодолеть недостатки, сталкивается с собственным бессилием. Никодим Святогорец советовал: «Когда случится тебе неожиданно впасть в прегрешение… не малодушествуй, не останавливайся на себе, не говори: «как я такой потерпел это и допустил?! Напротив, смирись и, обратив мысленные очи к Господу, скажи: «Что другого и ожидать было от меня, Господи, столь немощного и худонравного», и тут же поблагодари Его, что дело остановилось только на этом, исповедуя: «Если бы не Твоя безмерная благость, Господи, не остановился бы я на этом, а безусловно впал бы во что-нибудь ещё худшее». Так человек, видя свое бессилие, приходит к единственно возможному варианту: просить помощи свыше. Немало также таких, кто приходит к покаянию впервые в жизни именно в эти святые дни. О Таинстве покаяния подробнее можно почитать здесь: Особенности женской исповеди: полный перечень грехов Общая исповедь Иногда она предваряет частную. Перед началом Таинства священник произносит проповедь, перечисляя основные грехи, давая советы в борьбе с ними. К числу лучших таких опытов принадлежат слова архимандрита Иоанна Крестьянкина , не раз изданные под заголовком «Опыт построения исповеди». Точный разбор духовного состояния, сделанный опытным старцем, помог не одной душе прийти в себя, подобно блудному сыну из Евангельской притчи. И все же общая исповедь не заменяет частной, приносимой индивидуально перед священником. Причастие Великим Постом эти два Таинства связаны особенно тесно: ведь в Евхаристии верующий соединяется непосредственно с Богом, получает помощь для самоизменения, преодоления грехов. Именно поэтому исповедь предваряет Причастие. Календарь: все недели с названиями и пояснениями За три недели до начала Великого Поста за богослужениями появляются песнопения из книги, именуемой Триодью Постной. Ее название происходит от греческого «Триодион», или «троичный»: так как здесь содержатся особые покаянные каноны всего из трех песней, или «Трипеснцы». Интересный факт Богословы обращают внимание на то, что количество богослужебных дней, когда читаются молитвословия Постной Триоди — от подготовки к Посту до конца Страстной Седмицы, составляет 70 — как бы по числу лет пребывания в плену Вавилона древних Иудеев, которым это было попущено как наказание за отступление от Истинного Бога. Поэтому отличительный признак служб подготовительных к посту недель — пение псалма 136, песни, сложенной евреями, удаленными от родины: «На реках Вавилонских тамо седохом и плакахом, внегда помянути нам Сиона…». Подобно страдает душа всякого, разлученного со своим Создателем, Его Царством. Подготовительные недели По церковной традиции собственно «неделями» воскресные дни, с которых начинается богослужебная седмица — 7 дней. Таких воскресений, готовящих верных к Четыредесятнице — три. Им предшествует праздник Богоявления, когда Иисус крестился на реке Иордан от руки св. Иоанна Предтечи. Подобно тому, как, по слову Евангелиста, «немедленно после этого Дух ведет Его в пустыню» Мк. Но, ради человеческой немощи, не «немедленно»: Церковь мудро помогает своим чадам постепенно отрешаться от суеты в течение целых трех седмиц, которые открываются неделями воскресными днями : о мытаре и фарисее; словами св. Луки Лк. Монастырь Высокие Дечаны, Сербия Сплошные недели Так именуются седмицы, во время которых отменяется постное воздержание в среду традиционный день, воспоминание предательства Христа одним из апостолов, Иудой и пятницу память о Распятии Господа. Таких седмиц, следующих за подготовительными воскресными днями, две, они следуют: сплошная седмица за Неделей о мытаре и фарисее с 6 по 11 февраля; отмена постных дней на этой седмице учит христиан не абсолютизировать телесное воздержание подобно фарисею , которое само по себе, без должного смирения, ведет не к покаянию, а к развитию гордыни; за Неделей о Страшном Суде; сырная седмица масленица с 20 по 25 февраля мудро, постепенно выводит верующего на подвиг телесного воздержания; хотя здесь нет постных дней, но начиная с понедельника — до самой Пасхи, уже не благословляется вкушать мясо; христиане пока еще употребляют рыбу, молочные продукты, но уже звучит— впервые в году — Великопостная покаянная молитва св. Ефрема Сирина, предвещая наступление времени духовного подвига. Праздник накануне На этот воскресный день приходится, по церковному Уставу, «воспоминание Адамова изгнания», когда прародители рода человеческого из-за своего отступления от Господа лишились Рая. Предание говорит, что праотец Адам, сидя против его, каждый день плакал о потерянной радости. А вот как обращается к своей душе при воспоминании о грехопадении прародителя иеромонах Роман Матюшин : «О, Адаме, первый человече, Пал в раю и плакал без конца. О, душе, с тобою будем где мы, Все преступая многие года?! Здесь имеются ввиду не только лично нанесенные обиды, но также невольные, которые мы причиняем ближним по неведению, недопониманию, небрежности. Традиция испрашивать прощения — древняя, идущая от монашества. В первые века христианства во многих монастырях был обычай, когда иноки уходили на время Четыредесятницы в пустыню на уединенный подвиг. Отправляясь из обители, они не знали, приведет ли Господь увидеться вновь, а потому, как пред кончиной, желали получить прощение от братий. Жизнь современного мирянина, проводящего дни среди житейской суеты, кажется, отличается от пустынного подвижничества и вроде бы не сопряжена с опасностями от диких зверей, разбойников, стихий, как у древних иноков. Но, положа руку на сердце, точно ли мы знаем, когда окончится наш земной путь? Потому звучит в храмах: «Прости меня, грешного! И ответ: «Господь простит, и я прощаю! Настоящее прощение, когда обида от ближнего «вменяется как не бывшая», точно ее не было — настоящий духовный подвиг. Но мы верим словам Господа, в притче о блудном сыне говорящего, что Отец ждет от нас даже простого желания простить, вменяет намерение как самое дело, помогает измениться. Заговенье на Прощенное воскресение Прощеное воскресенье в 2023 году 26 февраля Что касается питания, то канун поста — последний по Уставу день, когда можно есть молочное, рыбное. Русские крестьяне имели благочестивый обычай по завершении Чина прощения, придя домой, тщательно убирать скоромные продукты, даже «выжигать» их остатки из кастрюль, котелков, нагревая их на огне. К вечеру шли в баню, омывая к посту не только душу, но и тело. Затем наступало время молчания, ожидания наступления особого благодатного времени. Начало поста 2023 года: первая седмица С 27 февраля по 4 марта Это время вхождения в Великий пост 2023 года, когда душа, уже подготовленная во время трех предыдущих седмиц, особенно просит молитвы, покаяния. В дореволюционной России во время первой седмицы старались по возможности удаляться от дел, даже от мирских трудов добывания хлеба насущного: например, особо благочестивые купцы нередко закрывали лавки, давали сотрудникам выходные, дабы они могли невозбранно посещать службы. Сейчас во время первой седмицы приостанавливают занятия только духовные учебные заведения. Но большинство верующих, обремененных светской работой, такой возможности не имеют.

Великий пост — это время, когда православные заботятся о душе, а не о теле. В это время человек должен по-настоящему работать над изменением своей души. Так что на время поста необходимо не просто отказаться от животной пищи, но и от развлекательных мероприятий, социальных сетей, телевизора и так далее. Ходите в церковь, читайте Библию, больше времени проводите с родными. В диете главное - отказаться от какой-либо пищи, снизить количество калорий и похудеть. Вегетарианство также не имеет отношения к посту. Здесь основная мысль, что убийство живого существа - отпечаток на карме. Тем более что вегетарианство - понятие круглогодичное. Крестить детей и взрослых можно в любое время, в том числе и в течение Великого поста. Вопрос неоднозначный. Сам по себе спорт на время Великого поста не запрещен. Однако некоторые представители Русской православной церкви считают, что в это время лучше заниматься душой, а физическую нагрузку можно и отложить. Если вы профессиональный спортсмен и это для вас прежде всего работа, то тренировки можно оставить. Если же вы приходите в фитнес-центры ради общения, красивых фото и развлечения, то здесь мнение однозначное: до окончания поста про это лучше забыть.

Великий пост: зачем он нужен

  • Оптина пустынь
  • Вербное воскресенье. Что можно и что нельзя делать 28 апреля 2024 года
  • Великий пост и Пасха 2023: когда начинаются, главные традиции и правила питания
  • История и смысл Великого поста

История и смысл Великого поста

Даты начала Великого поста 2024 года, перечень разрешенной еды, правила поста — читайте в материале. В Великую субботу православные верующие продолжают соблюдать Великий пост. Главная → Православные посты 2024 → Великий пост 2024. Вторая неделя Великого поста: Русская православная церковь вспоминает одного из великих богословов — святителя Григория Паламу.

Великий пост и сети

У наших предков мясо не подавалось на стол каждый день. Это блюдо готовили по праздникам. Поэтому отказ от продуктов животного происхождения был для людей равен отказу от потакания своим слабостям. Запрещено выдерживать пост детям, старикам, людям, которым отказ от определенных продуктов может навредить здоровью или усугубить болезнь.

К противопоказаниям для соблюдения поста относятся заболевания желудочно-кишечного тракта, гастрит, холецистит, панкреатит, энтерит и многие другие заболевания. Также не рекомендовано воздерживаться от животных продуктов кормящим матерям и беременным женщинам. Да, путешественники могут отступать от правил, им разрешена еда животного происхождения.

Однако исторически поблажка давалась странникам из-за того, что в дороге было сложно найти пищу. Сегодня же найти постную еду в путешествиях не так сложно. Интимные отношения во время поста — вопрос очень тонкий и личный.

Пост предполагает воздержание от супружеской жизни. Но здесь оба партнера должны быть согласны на воздержание. Если пара не знает, как поступить, то она должна обратиться за помощью к духовному наставнику.

Этот контент относится к развлекательному.

Но как же нам укрощать страсти души, если мы каждый день выходим в виртуальное пространство, погружаясь в бесчисленные разговоры, обсуждения, споры? Ведь, по слову прав. Иоанна Кронштадского, «пустые речи, или, как говорят, переливание из пустого в порожнее, уносят из сердца живую веру, страх Божий и любовь к Богу» [10]. Иоанн Лествичник, — руководитель к смехотворству, слуга лжи, истребление сердечного умиления, призывание уныния… расточение внимания, истребление сердечного хранения, охлаждение святой теплоты, помрачение молитвы» [11]. Как же нам укрощать страсти души, если мы каждый день выходим в виртуальное пространство, погружаясь в бесчисленные обсуждения и споры? А прпп. Варсонофий Великий и Иоанн Пророк прямо запрещали многие беседы: «Не расслабляй себя беседами, ибо они не допускают тебя преуспевать о Боге. Не приписывай никому того, чего не знаешь о нем достоверно, ибо это погибель душевная.

Себе внимай…» [12]. Все эти слова о вреде пространного общения, кажется, прямо обращены к участникам социальных сетей. Кто-то мне возразит, что посещает только те страницы, что посвящены христианству. Увы, предостережения святых отцов вполне можно отнести и к этим виртуальным площадкам. Изречения безымянных старцев ярко свидетельствуют о вреде многих разговоров даже о добром: «Если часто открываются двери в комнате, из нее легко уходит тепло. Так и душа, если человек много говорит, хотя бы и доброго, теряет теплоту» [13]. Ибо от этого обыкновенно рождается много зла. Страсть лишнее говорить больше всех страстей незаметно и удобно вредит. Часто, начав с Божественных слов, переходим к сквернословию, клятвам и всему злому» [14].

Так происходит и в интернете. Сколько споров, оскорблений, брани, еретических мыслей можно встретить даже на христианских страницах… Поневоле вспомнишь сетования свт. Григория Нисского, который описывал такие споры мирян с великой горечью: «…одни, вчера или позавчера оторвавшись от черной работы, вдруг стали профессорами богословия. Другие, кажется прислуги, не раз битые, сбежавшие от рабьей службы, с важностью философствуют о Непостижимом. Все полно этого рода людьми: улицы, рынки, площади, перекрестки. Это — торговцы платьем, денежные менялы, продавцы съестных припасов.

Что нельзя делать отказывать нищим и нуждающимся в помощи; плохо говорить и думать об умерших; работать в этот день на земле. Приметы Лягушки громко квакают — пора сеять овес Звездная ночь — к урожайному году. Распустился дуб — к теплому лету. Дождь — к пасмурному началу мая. Ссылка скопирована.

Традиция Великого поста возникла в древней, еще не разделенной христианской Церкви. В первые два и в последний день поста Церковь рекомендует вообще не есть, а в остальное время соблюдать умеренность в еде, обходясь без мяса, яиц и молочных продуктов. При этом у беременных женщин, больных и занятых тяжелым трудом людей пост может быть не столь строгим.

Уроки Великого поста: каких правил придерживаться, чтобы вырасти духовно и сохранить здоровье

Даты начала Великого поста 2024 года, перечень разрешенной еды, правила поста — читайте в материале. Великий пост — традиционный православный праздник, который посвящен духовному очищению. В Великий пост верующим рекомендовано много молиться, помогать ближним и соблюдать ограничения в еде и мирском образе жизни. 18 марта 2024 года начинается Великий пост, который продлится 48 дней и завершится Пасхой. 18 марта 2024 года начинается Великий пост, который продлится 48 дней и завершится Пасхой. В 2023 году православные христиане встретят Великий пост в конце февраля после Масленицы.

Великий пост: зачем он нужен, что нельзя, что можно и что нужно есть

В эту субботу нужно соблюсти несколько традиций и запретов. Фото: Pxfuel. Этот праздник также известен как Великая суббота. Это торжество является важным днем в православной христианской вере, знаменующим переход между распятием Иисуса Христа в Страстную пятницу и его воскресением в Пасхальное воскресенье. Это время траура и подготовки к Светлой Пасхе. Великая суббота: важные традиции и запреты Как провести светлую дату? В Великую субботу принято посещать храм, чтобы освятить куличи и крашеные яйца. Кушать их нужно в день Светлой Пасхи. Утром в Страстную субботу православные христиане посещают специальную литургию, известную как Вечерняя литургия, которая представляет собой сочетание вечерни вечерней молитвы и Литургии утренней молитвы.

Не лжём ли мы, когда мы говорим, что мы рабы Божии? Мы рабы Бога или рабы чего-то другого? Рабы греха? Что вторгается в нашу жизнь, что подчиняет её? Каждый из нас — это такой ходячий парламент, Государственная Дума. Теперь что вы скажете по этому вопросу? Вот наступает какой-нибудь вечерок. В храм дорогу помнишь ещё? Какие книжки, какие молитвы, парень?! И есть ещё масса иных фракций со своими специфическими проблемами. Их много, а я один. Этих фракций много, а в каждый конкретный момент я могу делать только что-то одно. Твоя воля. В надежде на то, что как бы если воля этой фракции, наглой такой фракции, понимаете, будет исполнена, авось, на полдня она отстанет, не будет больше приставать, а я в это время какими-нибудь другими делами займусь. Так вот, во мне идёт такая бесконечная парламентская буза. Иногда его находят, а по большей части нет. Но Царствия Божия там напрочь нет. Диктатуры совести там нет. Есть что-то совершенно другое. Давайте посмотрим правде в глаза. Мы не шибко-то христиане. Про Христа — то мы в течение года…радость Пасхи мы потеряли! То дивное чувство, что мы, действительно, не рабы уже, но сыновья! Вот это пасхальное чувство соучастия в Таинстве Христа мы уже потеряли… Ну, что ж, давайте теперь оглянемся и подумаем: где мы? А мы уже в Вавилон приехали, оказывается. Нас пленили наши страсти и наши грехи. Раз так, с чего может начаться восстание? С осознания того, что так жить нельзя. Дальше так жить нельзя. Где я? Каким я пред Богом предстану? И так человек понимает, что он в неправильном состоянии, в плененном. Значит, надо бороться за потерянную свободу. За свободу быть христианином, за свободу жить по совести. И вот тогда даётся совет, как обрести свободу: младенцев избивай! Вот эти младенцы Вавилона — это символ греха. Грех этот тебя поработил через то, что сначала постепенно гадкие мыслишки вползали в твою голову, а потом они уже развились в дебёлые, матёрые страсти. Так вот, пока маленькая гадкая грешная мыслишка не развилась в огромную страсть, вот здесь её поймай и разбей о камень. А камень что такое? Камень веры — Иисус Христос. Через молитву ко Христу разбиваются греховные помыслы. Чувствуешь, что в твоё духовное пространство вторгся вор и разбойник — кричи! Вот проходят эти подготовительные дни Великого поста, и вот Масленица, конечно. Масленица — удивительное время. С одной стороны говорят, что это вроде дни языческого происхождения, ещё старославянского. Может быть, может быть… Но, вы знаете, что одна из тех черт, которые, к сожалению, почти утратило современное общество, но которые были живы в традиционной Руси ещё прошлого века, и которые в общем-то ещё есть в Церкви, — это умение организовывать время. Понимаете, время — это пространство, в котором живёт человек. Вот человек приезжает в новый дом. Приехали вы в новый дом, — вы должны своим дыханием этот дом согреть. Даже если этот дом достался вам со всей мебелью, вы всё равно по-своему что-то переставите, чтобы отпечаток вашей хозяйской души лежал на этом доме. Получили вы на работе какой-то новый кабинет или там за новый стол вас посадили — то же самое. Неуютно себя чувствуешь, когда в этот кабинет въехал, просто сел, и всё осталось на месте. Хоть пепельницу новую завести, — а надо ж. Очеловечить, одомашнить, свой отпечаточек на всём оставить. Так вот и время — это не просто время, когда движутся созвездия, планеты летят и так далее. Время — это время человека. Человек должен жить в человеческом времени, а не в космическом. И вот для того, чтобы оставить свой след на времени, человек создал календарь. Для того, чтобы у каждого дня было своё имя, чтобы у каждого дня было своё лицо, чтобы дни были не похожи друг на друга. И каждый день чем-то отличается в Церкви. Они перестают быть просто как, помните, в советских календарях 30-х годов писалось? Всё в голый механизм превратилось. Клички вместо имён. Номера, лагерные номера вместо имён. Так вот, традиционное общество, оно умеет так очеловечивать время, что возникает эффект контраста. Будни и праздник. Есть будничное время — время труда. Он Богу лицо в лицо должен смотреть в этот день. Встрепенулась душа, и человек почувствовал, что он не просто гражданин мелкого уездного княжества, он — сын Божий, он — гражданин Вселенной. Так вот, это уменье — уменье контрастно стоить время — сегодня стёрлось. Буйство красок. Буйство плоти даже в некотором смысле. На Масленицу карнавалы проходят. Как раз заговение на мясо, поэтому последние дни гуляют, а потом Великий Пост. Вы знаете хотя бы одного тележурналиста, который бы вам об этом рассказал? Рассказал бы, что после карнавала начинается Великий Пост? Я никогда такого не слышал, чтоб наши телевизионщики об этом рассказали. Это странно: как люди грешат, об этом рассказывают. Хм, а о том, как каются, не любят рассказывать. Наверное, снять на видеокамеру это тяжелее. Ну, так вот. И у нас Масленица, хорошо, погуляли. Затем Великий Пост тут же, без перерыва почти начинается. Совершенно другое ощущение души, другой опыт. И затем радость Пасхи. Вроде бы: вот радость Масленицы, и вот радость Пасхи. Какие они разные, эти радости… Радость плоти, радость желудка — блинная радость Масленицы, и светлая, именно духовная радость Пасхи. А теперь я вам скажу ещё, признаюсь ещё в одном обстоятельстве, ради которого я люблю Православие. Я не говорю, что только ради этого, но как бы вот среди многих-многих. Это обстоятельство я бы выразил так: трезвость. Удивительная трезвость. Знаете, ведь Православие — это огромный мир, который в себя вбирает очень многое. Здесь есть поразительная мистика: в Православии нет потолка — то есть, ввысь, для восхождения. И православное богословие говорит о таинстве обожения, теозиса человека. О том, что человек может глазами созерцать нетварного Бога, просвещаться Его нетварным Светом. Католики этого боятся. Опыт наших святых отцов говорит: может! Но при этом Православие оказывается способным, призывая к великому, благодарно замечать маленькое. Масса таких сект! Православие умеет ценить человеческое добро. Да, оно говорит о сверхчеловеческом мире, но умеет ценить человеческое добро. И умеет понимать, что человек сложный. Я к чему об этом заговорил. Знаете ли вы, какое первое установление Великого Поста? Это книга, в которой содержится богослужебный Устав Православной Церкви. Ведь в Православной Церкви каждый день есть какой-то праздник. Кроме того, каждый день недели имеет свою символику. Каждый день недели приближает или отдаляет нас от Пасхи, и т. И вот как служить? Это очень сложное искусство, как строить службу, чтобы все эти краски, календари, циклы в ней совместились. Это книга для священников и для хора. Для регента хора, прежде всего, — уставщика. И, кроме того, эта книга по происхождению монашеская. То есть в ней рассказываются правила жизни монастыря на год. Надо заметить, что это некоторая сложность в жизни Русской Православной Церкви. Сложность заключается в том, что у нас есть Устав монастырской жизни, но у нас нет узаконенного Устава приходской жизни. И это создаёт определённые сложности. Скажем, ещё в XII веке византийские богословы обсуждали, должны ли миряне поститься столько же, сколько монахи? Понимаете, эти проблемы, конечно, есть. Я поясню. Скажем, укруха вина ставится на стол. Так вот, поскольку накануне было заговение и, понятное дело, что там всё скоромное подъедалось, и с весельем расставались, и вино тоже было на столе, и братия улеглись спать позже обычного и после изрядного пиршества, то поэтому в первый день Поста подъём на час позже. Чтобы люди успели отоспаться, прийти в себя и уже не спали в храме. Это удивительно трезвенное такое наблюдение, именно как правило. Когда человек живёт именно в таком церковном ритме, ему понятен смысл именно такого установления и такой фразы. А затем начинается великопостная служба, читается удивительный канон — Покаянный Канон Андрея Критского. Канон, который имеет очень много граней постижения. Во всей глубине своей этот Канон может быть понятен только изрядному богослову, человеку, который почти наизусть знает Библию. И если его читать подряд, это занимает где-то 3 часа … Как вы понимаете, в храмах наших стоят люди, которых при всём уважении нельзя назвать знатоками Священного Писания. И, тем не менее, чудо церковного таинства служения этот Канон любим народом, и он действительно действует на душу, берёт сердце в свои руки. Он ведёт его, потому что сама атмосфера храма в эти дни, в эти вечера Великого Поста, само звучание этих священных слов, что-то меняет в душе человека. Ведь сегодня мы это прекрасно знаем, что жизнь не сводится к тому, что знает наш рассудок — есть действительно какие-то глубины подсознания. И вот если человек постоянно слышит скверные слова вокруг себя, то это не может не отложиться на его душе. Если по стёклышку бьют песчинки, каждая оставляет крохотную царапинку, след каждой песчинки незначителен, но рано или поздно стекло помутнеет — эти песчинки собьются в такую сеть, что оно станет непрозрачным. Так вот, если такой эффект имеют скверные слова, то ведь доброе и светлое слово тоже обладает таким воздействием.

По истечении этого времени, испытывая голод, он столкнулся с тремя коварными соблазнами, которыми злой змей стремился склонить Сына Божьего к греху. Несмотря на эти испытания, Иисус остался верен своим идеям и Господу. Именно им было запрещено вкушать от древа познания добра и зла запретный плот. Отсюда пошла христианская традиция», — объяснила собеседница «360». Это время для духовного очищения, ухода от привычек и мыслей, которые не служат росту и развитию. В течение 40 дней верующим стоит усиленно молиться, исповедоваться и приходить на службы. Важно понимать, что без искреннего раскаяния и обращения мыслями к Богу пост теряет свою суть, превратившись в обычное воздержание от вредной пищи. Священнослужители все чаще советуют избегать переизбытка информации, ограничив бездумное времяпровождение в социальных сетях. Православным лучше сосредоточиться на внутреннем самосовершенствовании и духовном обновлении. Богослов и архиепископ Кесарии Каппадокийской Василий Великий писал: «Настоящий постник воздерживается от гнева, ярости, злобы и мщения. Настоящий постник воздерживает язык от празднословия, сквернословия, пустословия, клеветы, осуждения, лести, лжи и всякого злоречия. Словом, настоящий постник тот, кто удаляется от всякого зла». Великий пост делится на два основных этапа: Святую четыредесятницу и Страстную седмицу или Страстную неделю. В течение Святой четыредесятницы верующие стремятся к духовному очищению и приближению к Богу через пост, молитву и исповедь грехов. Это время подготовки к встрече с воскресшим Христом. Страстная седмица посвящена последним дням жизни Сына Божьего на земле, его учению, Тайной вечере, страданиям на Голгофе и воскресению. В эти дни верующие особенно глубоко переживают предшествующие Пасхе события, вместе мысленно проходя эти страдания с Иисусом Христом. Во время Рождественского поста верующие стараются следовать примеру монашеского образа жизни — не только в еде, но и в поведении, акцентируя внимание на милосердии: примиряются после ссор, занимаются благотворительностью, проявляют доброжелательность и открытость к окружающим.

То есть, это не та радость от того, что ты дожил до праздника и уже есть то, чего так долго не ел. Нет, это именно радость встречи с Господом, если это Рождественский пост. Радость встречи с воскресшим Христом, если это Великий пост. Эта радость намного глубже и понятнее становится человеку, когда он пожил постом», - пояснил отец Виталий Зорин.

У православных верующих начинается Великий пост

Великий пост, важнейший из многодневных постов православной церкви, готовит христиан к достойной встрече главного праздника — Светлого Воскресения Христова. В Великую субботу православные верующие продолжают соблюдать Великий пост. Великий пост установлен в память о сорока днях, которые Христос провел в пустыне. Сегодня, 18 марта, у православных христиан начался Великий пост, самый строгий и самый продолжительный.

Великий пост 2023: молитвы, суть, правила, меню – все ответы в одной статье

Рассказываем, как долго постились первые христиане и чем православный пост отличается от католического. В 2023 году Великий пост начнется 27 февраля и продлится до 15 апреля у православных христиан, а у католиков начнется 22 февраля и завершится 6 апреля. праздником Пасхи Христовой.

Что можно есть в пост?

  • Великий пост и сети
  • 27 февраля у православных христиан начался Великий пост, который продлится до 15 апреля.
  • Чистый понедельник: что можно и чего нельзя делать 18 марта, в первый день Великого поста
  • Великий пост - что можно есть постящимся, основные правила соблюдения
  • Чтобы пост стал исцелением
  • Какую роль Великий пост играет в жизни верующих и как правильно его провести?

Что можно есть в Великий пост: главные правила и календарь

Великий пост является самым строгим и продолжительным для христиан. В Великий пост верующим рекомендовано много молиться, помогать ближним и соблюдать ограничения в еде и мирском образе жизни. Великий пост в 2024 году продлится с 18 марта по 4 мая.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий