В попытке классификации молний Араго был [ ] не первым. В попытке классификации молний араго не был. В попытке классификации молний араго. Доминик Араго открытия. Попытки классифицировать молнии встречаются и задолго до Араго. Так, римляне разделяли молнии на увещевательные, угрожающие, наказующие и другие. Study with Quizlet and memorize flashcards containing terms like наречия со значением усиления отрицания В попытке классификации молний Араго был [ ] не первым., неопределенные местоимения Ее легкость была такова, что вся она казалась воплощением неведомой идеи.
Владимир Карцев - Приключения великих уравнений
Однако, в попытке классификации молний Араго вовсе не был первым. ___. новость или событие. новость или событие.
В попытке классификации молний араго
То же случилось и с шаровой молнией: она, якобы, способна «преследовать» и убивать животных, проходить сквозь людей, лишая их волос, зубов и «награждая» радиацией, доводить до кипячения воду в различных емкостях, откалывать целые скалы или «прорывать» туннели. Также издавна ходит поверье, что увидеть шаровую молнию - к беде. Все эти многочисленные истории - не более чем мифы, - так, по крайней мере, считает действительный член РА Н С амвел Григорян. Отчет знаменитого астронома и физика Доминика Франсуа Араго, опубликованный в 1838 году, ознаменовал собой начало эры серьезного подхода к изучению шаровой молнии. Араго удалось собрать и систематизировать многочисленные свидетельства очевидцев, однако, большинство историй по-прежнему вызывали в научных кругах скептические дискуссии. В 80-е годы прошлого столетия в США вышла книга Дж. Бари, в которой все свидетельства очевидцев подвергаются проверкам на достоверность, в том числе американский специалист использует метод сопоставительного анализа, сравнивая разные рассказы об одном и том же факте.
Исследования американца позволили нарисовать «портрет» шаровой молнии. Светящееся физическое тело сферической формы способно передвигаться в воздухе, преодолевая большие расстояния, и сохранять при этом целостность. Размер шара колеблется от нескольких сантиметров до полутора метров.
Исследования американца позволили нарисовать «портрет» шаровой молнии. Светящееся физическое тело сферической формы способно передвигаться в воздухе, преодолевая большие расстояния, и сохранять при этом целостность. Размер шара колеблется от нескольких сантиметров до полутора метров. Продолжительность жизни молнии чрезвычайно мала: от нескольких секунд до двух минут. В большинстве случаев «огненный шар» рождается во время грозы, хотя может возникать и в ясную погоду. Например, из какого вещества состоит молния, если она, по многочисленным свидетельствам, легко проникает не только через окна или двери, но и маленькие щели, вновь принимая исходную форму? Если это газ, то почему молния не взмывает подобно воздушному шару, ведь ее содержимое нагрето, по меньшей мере, до сотен градусов?
Откуда исходит излучение: с поверхности или из всего объема? Что определяет разницу температур шаровых молний? Ведь наряду со свидетельствами о полупрозрачных «шарах», температура которых вряд ли превышает 5 тысяч градусов, существуют наблюдения за объектами, цвет которых позволяет говорить о температуре не менее 8 тысяч градусов.
Бари, в которой все свидетельства очевидцев подвергаются проверкам на достоверность, в том числе американский специалист использует метод сопоставительного анализа, сравнивая разные рассказы об одном и том же факте. Так вот ты какой, «огненный шар» Исследования американца позволили нарисовать «портрет» шаровой молнии.
Светящееся физическое тело сферической формы способно передвигаться в воздухе, преодолевая большие расстояния, и сохранять при этом целостность. Размер шара колеблется от нескольких сантиметров до полутора метров. Продолжительность жизни молнии чрезвычайно мала: от нескольких секунд до двух минут. В большинстве случаев «огненный шар» рождается во время грозы, хотя может возникать и в ясную погоду. Вопросов больше, чем ответов!
Все новые попытки найти ответы только множат вопросы. Например, из какого вещества состоит молния, если она, по многочисленным свидетельствам, легко проникает не только через окна или двери, но и маленькие щели, вновь принимая исходную форму? Если это газ, то почему молния не взмывает подобно воздушному шару, ведь ее содержимое нагрето, по меньшей мере, до сотен градусов? Откуда исходит излучение: с поверхности или из всего объема? Что определяет разницу температур шаровых молний?
Ведь наряду со свидетельствами о полупрозрачных «шарах», температура которых вряд ли превышает 5 тысяч градусов, существуют наблюдения за объектами, цвет которых позволяет говорить о температуре не менее 8 тысяч градусов.
Хорошо ли ты знаешь историю? В древности люди наблюдали молнии и пытались понять их природу. Однако, до научного подхода к изучению молний еще было далеко.
Первые упоминания о молниях можно найти в древних мифах и легендах. Люди приписывали молниям сверхъестественное происхождение, они рассматривали их как явление, связанное с действием богов или демонов. В древней Греции и Риме молнии считались орудием гнева богов, и люди пытались утешить их божества, чтобы избежать их гнева. Были созданы различные ритуалы и обряды, связанные с молниями.
Однако, с течением времени люди стали понимать, что молнии являются естественным явлением. В древности рассматривались различные теории о происхождении молний — от искр, которые сопровождаются трениями, до древних представлений о возникновении молний в облаках. Один из первых научных подходов к классификации молний был предложен английским физиком Уильямом Гилбертом в конце 16 века. Он создал различные теории о происхождении молний и придумал термин «электрическая сила», чтобы объяснить их природу.
Таким образом, еще задолго до Араго люди пытались понять и классифицировать молнии. От древних мифов и представлений о молниях как о сверхъестественном явлении, до первых научных теорий исследования молний — эта тема была и остается одной из самых интересных в изучении природы. Видео:Величайшая тайна! Кто и зачем их уничто Скачать Научные предпосылки к классификации молний Одним из ключевых факторов, влияющих на классификацию молний, является их форма и внешний вид.
Ученые обратили внимание на различные формы молний, такие как разветвленные, прямые, шаровидные и другие. Также важно учитывать цвет молний, так как он свидетельствует о разных состояниях воздушных масс, через которые проходит разряд. Другим критерием классификации молний является место их возникновения. Молнии могут происходить как вблизи земной поверхности, так и на значительной высоте вблизи грозовых облаков.
Каждый из этих случаев имеет свои особенности и требует специального подхода к анализу и классификации. Стоит отметить, что научные предпосылки к классификации молний постоянно уточняются и развиваются. С появлением новых методик и оборудования, ученые все больше углубляются в изучение молний и уточняют параметры, влияющие на их классификацию. Это позволяет развивать наши знания о феномене молний и принимать меры безопасности при возникновении грозовой активности.
Исследования и классификация молний являются важной и интересной областью науки, которая продолжает привлекать внимание ученых со всего мира. Познание и понимание природы молний помогает нам более эффективно обезопаситься и предотвратить негативные последствия грозы. Возникновение интереса к изучению молний С момента появления молний они всегда привлекали внимание человека своей яркостью и удивительной красотой. В древние времена люди смотрели на молнию с умиление и страхом одновременно, считая ее проявлением воли богов.
Молния была объектом почитания и уважения, и в разных культурах ей приписывались мифологические значения. Однако постепенно люди начали задаваться вопросом о причинах возникновения молний и хотели научиться предсказывать их появление. Они понимали, что молнии являются естественными явлениями и обладают определенными закономерностями, которые можно исследовать и изучать. Первые наблюдения за молниями и попытки их классификации ведутся с древнейших времен.
Приключения великих уравнений: краткое содержание, описание и аннотация
- Похожие книги на "Приключение великих уравнений", Владимир Карцев читать полностью, без сокращений.
- Владимир Карцев - Приключения великих уравнений читать онлайн
- Средства связи предложении в тексте 2
- Физики впервые зарегистрировали перевернутую молнию
- Молнии шаровые, но разные
- Задание 20 егэ русский язык 2022 практика в новом формате с ответами варианты с ответами
ЕГЭ Русский язык. Подготовка к экзамену.
- Владимир Карцев - Приключение великих уравнений краткое содержание
- В попытке классификации молний араго не был
- Ученые доказали, что перевернутые молнии существуют - | Новости
- Усредненный портрет
- Охота за шаровой молнией. Учёные пытаются объяснить загадочное явление - Обзорник
- Владимир Карцев - Приключения великих уравнений
Описание книги "Приключение великих уравнений"
- Скоропостижно выбежала лексическая ошибка
- ЕГЭ 2022. Задания 1-3 (стр. 4 ) | Авторская платформа
- Научные предпосылки к классификации молний
- Владимир Карцев - Приключения великих уравнений краткое содержание
Скоропостижно выбежала лексическая ошибка
У страха глаза велики Все, что может быть объяснено с трудом, человеческое сознание трансформирует в «небывальщину». То же случилось и с шаровой молнией: она, якобы, способна «преследовать» и убивать животных, проходить сквозь людей, лишая их волос, зубов и «награждая» радиацией, доводить до кипячения воду в различных емкостях, откалывать целые скалы или «прорывать» туннели. Также издавна ходит поверье, что увидеть шаровую молнию - к беде, чтобы высказать свои претензии к проискам феномена потребуется жалобная книга. Все эти многочисленные истории - не более чем мифы, - так, по крайней мере, считает действительный член РАН Самвел Григорян. Иллюзия или факт? Именно из-за «сверхъестественных историй», которые рассказывали очевидцы, ученые долгое время не воспринимали шаровую молнию всерьез, считая ее, скорее, оптической иллюзией, которая появляется вследствие поражения сетчатки глаза яркой вспышкой линейной молнии. Отчет знаменитого астронома и физика Доминика Франсуа Араго, опубликованный в 1838 году, ознаменовал собой начало эры серьезного подхода к изучению шаровой молнии. Араго удалось собрать и систематизировать многочисленные свидетельства очевидцев, однако, большинство историй по-прежнему вызывали в научных кругах скептические дискуссии. В 80-е годы прошлого столетия в Соединенных штатах вышла книга Дж. Бари, в которой все свидетельства очевидцев подвергаются проверкам на достоверность, в том числе американский специалист использует метод сопоставительного анализа, сравнивая разные рассказы об одном и том же факте. Так вот ты какой, «огненный шар» Исследования американца позволили нарисовать «портрет» шаровой молнии.
Светящееся физическое тело сферической формы способно передвигаться в воздухе, преодолевая большие расстояния, и сохранять при этом целостность. Размер шара колеблется от нескольких сантиметров до полутора метров.
Удар, который я видела, был так силен, что опрокинул трех человек... Еще один из лучей попал в пансион г-жи Луазо, где ранил одну учительницу. Я за большую плату не продала бы случая, мне выпавшего, — быть свидетельницей столь восхитительного и чудесного зрелища! Его исчезновение сопровождалось шумом, подобным выстрелу из 36-фунтового орудия, слышимого на расстоянии 25 лье при попутном ветре». А вот выдержка из письма очень уравновешенного молодого человека: «... Вдруг посреди улицы блеснула огромная молния, за которой мгновенно последовал удар, подобный артиллерийскому залпу.
Мне показалось, что огромная, с силой брошенная бомба взорвалась на улице. Этот удар не замедлил моей походки. Я только надвинул свою шляпу, которую ветер и сотрясение, произведенные электрическим взрывом, отбросили назад, и шел далее безо всяких приключений до площади Кале». Впрочем, кажется, за свое спокойствие молодой человек был наказан, так как далее он пишет: «Все ограничилось тем, что желудок мой не мог переваривать пищу в течение двух недель». Разобраться в грудах астрономических календарей, хроник, легенд, рукописей было под силу лишь действительно великому ученому. Араго удалось систематизировать факты, отделить зерна от плевел, отказавшись от сообщений типа «падал град величиной со слона», и воссоздать первую со времен Ломоносова научную картину природы грозы и ее наиболее драматических проявлений — грома и молнии. Он сделал также весьма ценную для позднейших исследователей попытку «сортировки» молний и громов. Нужно тут же оговориться, что в попытке классификации молний Араго вовсе не был первым.
Древние римляне, например, делили молнии «по предназначению». Так, у них были молнии: национальные, семейные, индивидуальные. Кроме того, молнии могли быть: предупреждающие, подтверждающие чью-то власть, увещевательные, наказующие, угрожающие и т. Считается, что древние довольно правильно оценивали свойства молнии, в частности стремление ее двигаться по металлам. Другие времена — другие нравы.
На протяжении длительного времени экспертам не удавалось подробно исследовать этот чрезвычайно редкий феномен. Молния находилась в зоне досягаемости множества специальных устройств. Благодаря этому эксперты смогли исследовать данное явление в деталях. Удалось выяснить, что высота импульса составила приблизительно 8 км.
В 1980-е годы прошлого столетия Дж.
Бари также подверг проверкам все свидетельства очевидцев, сравнивая разные рассказы об одном и том же факте. Именно благодаря его исследованиям начал вырисовываться «портрет» шаровой молнии. Светящееся физическое тело сферической формы голубого, оранжевого или белого тонов хотя нередко можно увидеть и другие цвета, вплоть до черного возникает в основном во время грозы, но также были зафиксированы неоднократные случаи его появления и в солнечную погоду. Шар размером от 10 до 20 сантиметров способен передвигаться в воздухе, преодолевая большие расстояния, и сохранять при этом целостность. Продолжительность жизни молнии чрезвычайно мала: от нескольких секунд до двух минут. И если в спектре классической молнии присутствуют линии ионизированного азота, то в спектре шаровой молнии были обнаружены линии железа, кремния, а также кальция. Попыток было немало, но все они были мало похожи на то, что описывают очевидцы.
Реферат приключения великих уравнений
В попытке классификации молний Араго [ ] не был первым. Попытки классифицировать молнии встречаются и задолго до Араго. Так, римляне разделяли молнии на увещевательные, угрожающие, наказующие и другие. В попытке классификации молний Араго был [ ] не первым.
ЕГЭ 2022. Задания 1-3 (стр. 4 )
В попытке классификации молний араго не был. В попытке классификации молний араго. Опыты Френеля и Араго. Чаще всего шаровая молния на попытки прикоснуться к ней отвечает электрическим разрядом либо взрывом. Команде также удалось установить, что самая горячая точка молнии достигала 4700 градусов по Цельсию.
Приключения великих уравнений: Владимир Карцев
Араго что открыл. Араго физик. В попытке классификации молний араго не был Франсуа Араго. Араго ученый. Доминик Франсуа Араго прибор магнетизм. В попытке классификации молний Араго. Работа Рафаэля Араго. Доминик Франсуа Араго.
Физические исследования. Араго физик исследование. Доминик Араго открытия. Доминик Араго кратко о его открытиях. Мжан Батист биожан Батист био. Математика в античности. Франсуа Араго астроном.
Леверье астроном. В попытке классификации молний араго не был Доминик Франсуа Араго. Доминик Араго кратко. Франсуа Араго. Франсуа Араго фото. Опыты Френеля и Араго. Испания 1830 год.
Д Ф Араго. Доменик Франсуа Араго 1786-1853 г. Классификация молний. Классификация перенапряжений. Классификация перегрузок. Внешние перенапряжения. Доминик Франсуа Араго молния.
Опыт Араго. Опыты Араго магнитное поле. Араго Франция. Основные характеристики молнии. Линейная молния характеристика. Скорость молнии. Основные параметры молнии.
Франсуа Араго эксперимент. Многозначность понятия наука. Гуго сен-Викторский. Классификация наук Гуго сен Викторского. Гуго сен-Викторский 1096—1141. Опыт Ампера 1820г.
Шведские захватчики постоянно опустошали озерный Русский Север. Избавление от всегдашней угрозы набегов было радостным событием для местного населения.
Ликующий облик Преображенской церкви явился «эхом русского народа», воплотившимся в архитектуре. Впечатление усиливает и высота здания, составляющая около сорока метров. Здесь нет фресок, простые бревенчатые стены создают ощущение домашнего покоя. Место фрески в деревянном храме занимали иконы. Творения здешних художников простонародны, бесхитростны, голосисты по своим краскам. Кижи — это величавая поступь петровских ратников. Кижи — завещание потомкам, наказ любить свою страну. Кижи — это бессмертная Древняя Русь, художественное прошлое, живущее в настоящем.
Самостоятельно подберите определительное местоимение, которое должно стоять на месте пропуска во втором предложении текста. Запишите эту местоимение. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова, выделенного во четвёртом предложении текста. Определите значение, в котором это слово употреблено в тексте. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. Склонить главу. Глава государства. Глава администрации.
Главы собора. Идти во главе колонны. В пятой главе с героями произошло неожиданное событие. Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов. Для рассуждения характерно активное использование риторических вопросов. В попытке классификации молний Араго […] не был первым. Древние римляне, например, делили молнии «по предназначению».
Так, у них были молнии национальные, семейные, индивидуальные. Кроме того, молнии могли быть предупреждающие, подтверждающие чью-то власть, увещевательные, угрожающие… Считается, что древние довольно правильно оценивали свойства молнии, в частности стремление ее двигаться по металлам. Наставник императора Нерона философ Сенека писал: «Серебро расплавляется, а кошелек, в котором оно заключалось, остается невредимым». Плиний тоже когда-то заметил, что «золото, медь, серебро, заключенные в мешке, могут быть расплавлены молнией, а мешок не сгорит и даже восковая печать не размягчится». Издавна известны случаи, когда молнией был причинен значительный материальный ущерб. В декабре 1773 года разрушено в Бретани 24 колокольни. Взрыв был ужален — башня целиком оказалась в воздухе, раздробленная на тысячи обломков, которые каменным дождем упали на город. Приблизительно шестая часть зданий города была полностью разрушена, остальные были в угрожающем состоянии.
Погибло более трех тысяч человек. Все эти случаи, разумеется, вызваны отсутствием громоотвода. Сейчас такого практически не бывает. Самостоятельно подберите наречие меры и степени, которое должен стоять на месте пропуска в первом предложении текста. Запишите это наречие. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова, выделенного в тексте. Разделять на части. Часть яблока.
Запасные части детали машин 3 Отдельная войсковая единица. Мотопехотные части. Воинская часть. Роман в трёх частях. Четыре части симфонии. Работать по финансовой части. Это не по моей твоей и т. Проблема мусорного загрязнения планеты стояла всегда — например, в Средние века в развитых странах Европы издавались специальные законы, запрещающие выливать на улицу нечистоты и прочие отходы жизнедеятельности человека.
В XX веке, после того как была изобретена пластмасса и другие материалы, незаменимые в производстве буквально всего, что можно произвести, проблема мусорного загрязнения встала очень остро — дело в том, что пластмасса и другие синтетические материалы практически не разлагаются в земле, нанося колоссальный вред всему живому и неживому на сотни километров вокруг от мест организованных захоронений. Масла в огонь добавляет и тот факт, что производители различных товаров заботятся […] о собственной прибыли, принуждая потребителя приобретать всё новые и новые товары, выкидывая старые на свалку, где они могут лежать десятилетиями и постепенно убивать всё живое вокруг. Понимая, как вреден дым со свалок, муниципальные власти крупных городов принимают меры для уменьшения количества пластмассового мусора в городе и за его пределами, но, к сожалению, мусора за прошедшее столетие скопилось настолько много, что утилизировать или избавиться от него полностью практически невозможно. Проблема требует незамедлительной реакции не только исполнительной, но и законодательной властей государственного уровня. Самостоятельно подберите выделительно-ограничительную частицу, которая должна стоять на месте пропуска в третьем предложении текста. Запишите эту частицу. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова, выделенного в последнем предложении текста. Реакция организма на холод.
Реакция зала на выступление артиста была неоднозначной. Реакция после сильного возбуждения. Химическая реакция. Реакция оседания эритроцитов. Это достигается за счет использования специальных лингвистических терминов: язык, языковые средства, речь, коммуникативная задача и других; кроме того, используются слова, которые можно считать межнаучными используются в ряде гуманитарных наук — лингвистике, психологии, социологии. Используемые в тексте слова имеют либо нейтральную, либо книжную стилистическую окраску. Сниженная разговорная лексика, жаргонизмы отсутствуют. Русский язык для иностранных учащихся — одна из лингвистических дисциплин, которая в равной мере предполагает как обучение языку, внедрение в сознание учащегося представления о языке как системе, так и усвоение этической стороны употребления в речи языковых средств.
В задачи преподавателя, наряду с отработкой грамматической правильности речи, входит показ уместности и этичности использования тех или […] речевых средств, специфики их стилистического функционирования. В связи с этим, учитывая особенности менталитета обучаемых и менталитета русской нации, проповедуя терпимость и доброжелательность в общении, на продвинутом этапе обучения иностранцев следует уделять особое внимание культуре речи как синкретической дисциплине, отражающей лингвистическую, этическую, психологическую, эстетическую стороны общения. Сфера общения иностранца не ограничивается только профессиональными интересами. В условиях многообразия речевых контактов достижение коммуникативной цели в конкретной ситуации осуществляется благодаря сознательному а иногда и бессознательному выбору речевых средств, оптимизирующих, с точки зрения говорящего, общение с носителями языка. Иностранец, не очень уверенно ощущающий себя в чужой языковой среде, выбирает краткие языковые формулы, которые позволили бы ему решить коммуникативную задачу: установить контакт, позитивно настроить на дальнейшее общение, выразить мысль. При этом иногда собеседникам иностранца приходится сталкиваться с нарушением уместности и этикетных норм в его речи. Речевые конструкции воспринимаются иностранцами как этически нейтральные, в то время как в русском языке они характеризуются особенностями стилистического функционирования. Вот почему обучение иностранцев культуре речи должно быть таким же обязательным, как обучение русскому языку как системе.
Запишите это местоимение. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова, выделенного в первом предложении текста. Простое средство. Всеми средствами добиваться чего-нибудь. Средства передвижения. Средства зашиты. Средства от кашля. Перевязочные средства.
Косметические средства. Оборотные средства. Отпустить средства на что-нибудь. Человек со средствами. Жить не по средствам тратя больше, чем позволяют доход, состояние. В научной речи не принято употреблять местоимение 1-го лица единственного числа «я». Его заменяют местоимением «мы» авторское мы. Принято считать, что употребление местоимения «мы» создает атмосферу авторской скромности и объективности: «Исторически в нас заложено стремление к ясному и краткому выражению мыслей: по своей природе мы крайне ленивы и потому стараемся свести усилия к минимуму».
В соцсетях и за их пределами общение с помощью мемов давно стало привычным, ведь они лаконичны и не без доли иронии способны передать всю палитру эмоций. Однако история мемов началась задолго до появления смартфонов и интернета. Во-первых, у мема греческие корни: в языке Аристотеля мем означал «подобие». Тогда, во второй половине прошлого века, мем сменил свою научную прописку и перекочевал из области зоологии, где обозначал способность объекта к копированию самого себя, в социокультурный дискурс. С точки зрения лингвистики мемы можно назвать фразеологизмами или речевыми клише. Они выступают для носителя языка готовыми формулами, которыми он пользуется так же непринужденно, как копипастом. Исторически в нас заложено стремление к ясному и краткому выражению мыслей: по своей природе мы крайне ленивы и потому стараемся свести усилия к минимуму. Но именно благодаря лени, которую мы предпочитаем называть бережливостью, появляются короткие готовые модели и устойчивые сочетания.
А мемы — это лишь новая форма, продиктованная эрой интернета и информационных технологий. Интернет-мемы — зеркало современной жизни. Они отражают реалии, в которых мы существуем, и становятся свидетельствами исторических процессов, а это значит, что их вполне по праву можно назвать памятниками культуры наравне с берестяными грамотами и летописями. Меняется только формат. Самостоятельно подберите вводное слово, которое должно стоять на месте пропуска в четвертом предложении текста. Модель товара. Модель платья. Автомобиль новой модели.
Составьте текст по предложенной модели. Нужна модель для демонстрации женской одежды. Модель строения атома. Модель машины. Иногда люди спрашивают себя или других, чем мы отличаемся от животных? Часто можно услышать ответ — у людей есть память. Что же такое эта память? Память — это важная способность людей удерживать в своём мозге свои мысли, переживания, ощущения, действия, при этом за необходимостью обращаться к ним снова и снова, то есть пользоваться своим прошлым с пользой для будущего и настоящего.
Кажется, что это какой-то сложный механизм, а на самом деле мы неосознанно используем его очень часто. Именно […] этому мы способны предугадывать и планировать будущее. В психологии считается, что взрослый человек в состоянии зaпомнить от двaдцaти тысяч слов до стa.
Жизнь среди молний В начале прошлого века знаменитый французский физик, астроном, математик, естествоиспытатель, а также дипломат Доминик Франсуа Араго, сменивший в жизни своей множество постов, начиная с директора обсерватории и кончая членом временного французского послереволюционного правительства 1848 года, написал очень интересную книгу. Название ее, как отмечают многие, напоминает морское проклятие — «Гром и молния», да и содержание — в большей мере — проклятие небесам, насылающим на беззащитное население бесчисленные кары в виде громов и молний. Книга содержит несметное количество фактов, относящихся к разновидностям молний и громов, которых Араго насчитывает сотни — редкая наблюдательность. В книге интересны не только научные факты, но и картина общества того времени, которую Араго вольно или невольно дал. На широко распространенный призыв Араго к очевидцам-французам сообщать ему о всех случаях грома и молнии он получил гору писем. Вот что написала великому Араго романтически настроенная госпожа Эспер: «Все это продолжалось около минуты.
Зрелище было так прекрасно, что мне и в голову не пришла мысль об опасности или страхе. Я могла только восклицать: — Ах, как это прекрасно! Удар, который я видела, был так силен, опрокинул трех человек», кухарка моя была почти задушена лучом молнии, пролетевшим перед ее окном, привратница уронила из рук блюдо… Еще один из лучей попал в пансион г-жи Луазо, где ранил одну учительницу. Я за большую плату не продала бы случая, мне выпавшего, — быть свидетельницей столь восхитительного и чудесного зрелища! Его исчезновение сопровождалось шумом, подобным выстрелу из 36-фунтового орудия, слышимого на расстоянии 25 лье при попутном ветре». А вот выдержка из письма очень уравновешенного молодого человека: «…Вдруг посреди улицы блеснула огромная молния, за которой мгновенно последовал удар, подобный артиллерийскому залпу. Мне показалось, что огромная, с силой брошенная бомба взорвалась на улице.
Но издревле знали: пришедший в Россию с мечом от […] и погибнет. Вставьте вводное слово: Казалось бы, можно было бы использовать современную технику, скажем, сделать кинофильм, в котором лектор, самый крупный ученый в данной ОБЛАСТИ или даже группа ученых , будет рассказывать студентам физику, или химию, или математику. Вставьте подчинительный союз: Рано утром с поезда я пошел на Красную площадь. Слушал, […] бьют часы. Вставьте простое местоименное наречие: Поскольку человеческое зрение устроено […], что при слабом освещении наиболее чувствительные рецепторы глаза — «палочки» — не воспринимают цвета, лунная радуга выглядит белесой; чем ярче свет, тем «цветнее» радуга в её восприятие включаются цветовые рецепторы — «колбочки». Вставьте наречие меры и степени: В попытке классификации молний Араго […] не был первым.
Приключения великих уравнений: Владимир Карцев
Скоропостижно выбежала лексическая ошибка - Ремонт и установка крупной бытовой техники | Франсуа Араго физик. В попытке классификации молний араго не был. |
Приключение великих уравнений - Карцев Владимир :: Режим чтения | 20. Вставьте наречие меры и степени: В попытке классификации молний Араго [ ] не был первым. |
Пугающее природное явление: почему ученые до сих пор не могут разгадать тайну шаровой молнии | В попытке классификации молний Араго. Работа Рафаэля Араго. |
Охота за шаровой молнией. Учёные пытаются объяснить загадочное явление
Франсуа Араго, французский физик и астроном, живший в 19 веке, был первым, кто решил изучить природу шаровых молний и систематизировал случаи наблюдения их. С башни сигнал принимают 8 спутников «Орбита», которые помогают донести новости для всех зрителей в стране. Попытки классифицировать молнии встречаются и задолго до Араго. Так, римляне разделяли молнии на увещевательные, угрожающие, наказующие и другие.