Новости учителя уходят из школ

Вопрос о деньгах: в 2023 году в СМИ не раз проходили новости о «повышении зарплат бюджетников». «Если говорить о спросе на школьных учителей, то этот спрос сочетается со стремлением и сознательной политикой региональных управлений образования и директоров школ сокращать количество учителей, таким образом выполняя майские указы президента о зарплате. В одной из школ Санкт-Петербурга сразу 17 учителей подали заявления на увольнение. Нарастающие в апреле возмущения учителей из-за низкой заработной платы в школах ХМАО снова подняли вечную тему — недооцененного труда педагога. Корреспондент узнала у педагогов, что усложняет им работу в школах, а также выяснила, почему учителя выбирают онлайн-формат.

Почему педагоги бегут из школ?

Раздражают и противоречивые заявления самих чиновников. Так, в сентябре 2022 года у министра просвещения Сергея Кравцова была "максимальная укомплектованность кадрами". Через год он признал , что не хватает уже 30 тыс. Причем месяцем ранее вице-премьер Татьяна Голикова говорила , что не хватает 11 тыс. Это как? Дефицит за два месяца вырос в три раза?

При этом у образовательных властей, по их же словам, ситуация всегда меняется только к лучшему. Запомним эти слова и сравним их с тем, что будет озвучено через несколько месяцев. Что это будет за "улучшение". Когда сам Путин говорит, что учителей не хватает. Недвно он сказал, что сокращается число школьных педагогов, преподающих математику, физику, информатику.

Недавно член СПЧ, уполномоченный по правам ребенка в Ульяновской области Екатерина Сморода рассказала Путину, что в школах не хватает 250 тыс. А член-корреспондент РАН, доктор физико-математических наук, лидер движения "Родная школа" Алексей Савватеев заявил, что, по оценкам "Общероссийского народного фронта", в России не хватает 300 тыс. Даже в европейской части страны в регионах на многие десятки километров вокруг часто не найти учителя физики. Если же считать не по вакансиям, а по количеству ставок и учителей, то дефицит может достигать сотен тысяч человек. Вот еще одна тайна Минпроса: сколько в России учителей — известно, но сколько ставок во всех школах — нет.

Первая цифра регулярно публикуется, а о второй — тишина.

Но в декабре ко мне на урок пришел директор. Оказалось, я веду занятия не совсем правильно.

То есть свой предмет знаю хорошо, последовательно излагаю материал, но неправильно преподаю с педагогической точки зрения. Директор подчеркнул, что я хорошо лажу с детьми. У меня есть педагогический талант, несмотря на молодость.

Потом на уроки начали ходить завучи. Они тоже меня хвалили. Перед Новым годом было собрание, на котором обсуждали работу молодых специалистов.

Тогда-то и выяснилось, что в лицо о твоей работе говорят одно, а при директоре — прямо противоположное. Дети… Не знаю, в этой ли школе или во всех они такие? В нашей было четкое деление на хорошие и плохие классы.

Но ведь отбор, считаю, должен производить психолог. Еще детей можно поделить на «маленьких» и «больших». А есть не по годам развитые.

Есть дети умные и развитые. А есть неадекватные и не очень умные. Если говорить об эмоциональной стороне вопроса, то в первой четверти все было замечательно.

К детям привыкаешь быстро. Во второй начинаешь мечтать о каникулах. Хотя и в каникулы школа полна детьми — кружки, секции.

Хочется отдохнуть от них, но не получается. Такое ощущение, что попадаешь в центр вне-школьной работы. Под конец года всерьез устаешь от детей.

Они хотят на улицу и не желают заниматься, особенно в классах, где нет экзаменов. Многие учителя постоянно жалуются на детей. Хочется спросить их: «Зачем здесь работаешь?

Со мной в школу пришла еще одна молодая учительница. Она цветет от своей работы! Ей нравится учить даже неадекватных детей.

Другие учителя либо ничего больше не умеют делать. Либо боятся что-то изменить в своей жизни, так как давно работают в школе. Через год я пришла к выводу, что работа учителя очень однообразная.

А не творческая, как говорят. Поэтому я и ушла из школы. Резеда, 23 года: Учителем русского языка работаю первый год.

Пришла сразу после педколледжа вместе с подругой. Что такое школа и как она живет, я знала, когда проходили практику. Но то был один урок в день, а сейчас по 5 - 6.

Первую неделю было сложно. Во-первых, нам не дали учебников и ничего не объяснили.

RU Сложно представить себе профессию более важную, но в то же время неблагодарную, чем учитель. Нагрузка огромная, зарплата маленькая , так еще и появилась тенденция на усиленный контроль за личной жизнью. Столкнувшись с реалиями, молодые специалисты часто уходят в другие профессии. О том, в каком состоянии сейчас находится система образования, почему учителя бегут из школ и как с этим бороться, мы спросили у опытного учителя со стажем более 15 лет. По его просьбе редакция публикует мнение анонимно. Далее — прямая речь. Это большая проблема, и у нее есть несколько причин.

Во-первых, молодым педагогам не хватает опыта в самом начале. Нужно понимать, что дети сейчас другие. К каждому нужен свой подход. Другими стали и родители. Они зачастую очень требовательные, но при этом не желающие принимать активное участие в воспитании детей. Поэтому одному педагогу справиться сложно. Особенно если учитывать мизерную зарплату. Это вторая причина. Учитель, который ходит работать в школу на одну ставку — 18 часов, если у него нет классного руководства, получает 24 тысячи рублей.

Разве молодому педагогу хватит этих средств, чтобы прожить?

Далеко не всем удалось найти замену к началу первой четверти даже в столице, где учительские зарплаты намного выше, чем заработки региональных специалистов. Классный руководитель сказала ребятам, что в школе сложная ситуация из-за того, что большое количество педагогов уволились. Ушли не только предметники и учителя начальных классов, но и педагоги дополнительного образования. Некоторые популярные у детей и любимые ими кружки просто закрылись. В частных разговорах учителя говорят о том, что у них больше нет сил выживать в современной системе образования, проще и выгоднее полностью переключиться на репетиторство. Дефицит педагогов в России заметно увеличивается с каждым годом. Вырваться из ада Тематические группы в соцсетях пестрят сообщениями о решении учителей уйти из школы.

Главными причинами сами педагоги называют низкие зарплаты, перегрузку, бумажные отчёты и давление со стороны администрации школ. Предыдущий учебный год был тяжёлый — недовольные родители и большая нагрузка. Была на грани нервного срыва, взяла себя в руки, доработала до конца года. Надеялась, что за лето эмоциональный ресурс восстановится, будут силы, нравится преподавать, хотела дать себе ещё один шанс и год на внедрение в школьную систему, но, увы, нет никакого желания сейчас работать, хочется рыдать, когда заходишь в школу. Хочу отработать две недели и уйти в середине сентября. Да, плохо. Но не издеваться же над собой», — поделилась с коллегами учитель математики. Начинаешь ненавидеть классное руководство, и ведь дело не в детях и родителях, а в бумажной бесполезной ерунде, от которой уже тошнит», — рассказал ещё один учитель.

За две ставки с высшей категорией я получала чуть больше 30 тысяч рублей. Но не только в этом дело, многое можно было бы стерпеть, если бы не постоянное скотское отношение администрации, выговоры и претензии на ровном месте.

Почему и куда педагоги уходят из школ

Из школы бегут учителя Молодые учителя из регионов анонимно и честно рассказали «Правмиру», почему уволились из школы.
Из петербургской школы одновременно уволилась четверть педагогов «В школах не задерживаются»: учитель из Архангельска объясняет, почему молодежь бежит из профессии.
Учителя бегут из школ... Чаще всего уходят из школ учителя начальных классов — среди них в 2023 году уволилось больше 36 тысяч человек.
«Прощай, школа!» почему в Приамурье увольняются учителя? Работники среднестатистических школ уверены: чиновники от образования «далеки от педагогической реальности», а все вышеназванные шаги Минпросвещения «не способны остановить бегство учителей из школы».
Telegram: Contact @tvrain Учителя ушли по-немецки. Директор пермской школы и ее подчиненные уволились из-за «разговоров о важном».

Из петербургской школы одновременно уволилась четверть педагогов

Но с первых дней работы Смирнов проявил себя как не очень опытный руководитель, и мы с опасением ходили на совещания. Он в открытую говорил о том, что будет нас «переламывать», что будет «поднимать школу с колен» — не знаю, на каких коленях она там стояла… Имею в виду точно не образовательный процесс. За семь месяцев, которые он работает, на совещании об образовании не было и слова. Он говорил только про «разбросанные яблоки», «грязные стены», что «учителя должны кабинеты мыть», что «детей нельзя на уроках выпускать», потому что «они портят туалеты и имущество», мол «пусть терпят», говорил Илья Николаевич. При этом сам на разговор с детьми он никогда не шел. Ученики, как нам кажется, его в лицо не знают. С учителями почтенного стажа и не только он разговаривает на повышенных тонах. Он вообще человек несдержанный. Если говорить о моральных качествах руководителя, то, по моему мнению, они не соответствуют должности директора.

Однозначно он не знает, как надо работать с детьми, педагогами, родителями; не понимает, что это самое главное в школе; пренебрежительно относится ко всему. Школа со временем потеряла ориентир. Учителя относятся к его выходкам с юмором, потому что ну как нервной системе справляться с таким стрессом?

Это дополнительная нагрузка, которая в сумме должна составлять до 10 часов в неделю.

К «внеурочке» относятся экскурсии, спектакли, различные проекты, вроде съемки фильмов. Внеурочную деятельность учитель должен придумать сам и сам вести. А если я этого не хочу? Нет, не имеешь права!

У учителей такая дополнительная обязаловка висит камнем на душе, — призналась учитель начальных классов одной из воронежских школ Елена Е. Скромная зарплата Если набрать в интернете «учитель начальных классов воронеж вакансии», то сайты по поиску работы выдают десятки предложений. У девушки уже есть первая квалификационная категория. Прожить на нее невозможно.

Хорошо тем, у кого есть хорошо зарабатывающий муж. Но чаще, чтобы свести концы с концами, нужно иметь дополнительный доход. А если работать на другой работе, то как качественно подготовиться к урокам? Именно по этой причине молодые не хотят идти в учителя, — считает Маргарита.

По словам Елены Е. Труд учителей среднего звена оценивают выше. Казалось бы, работать в такой — престижно, но на деле школа сталкивается с нехваткой кадров, — рассказала Ольга Асоян. По данным городского управления образования и молодежной политики, средняя заработная плата воронежских учителей начальных классов за 2017 год составляла 24,6 тыс.

Для сравнения: по данным Воронежстата , по итогам первого полугодия 2019-го средняя зарплата в регионе составила 32,5 тыс. В Воронежской области решили, кто из учителей получит по 1 млн рублей Примерное положение об оплате труда педагогов гордума приняла в 2018 году первая редакция — в 2013-м. В документе прописаны рекомендуемые размеры постоянных повышающих надбавок коэффициентов к должностному окладу: за квалификационную категорию 1,2 — I квалификационная категория, 1,4 — высшая квалификационная категория и за стаж непрерывной работы от 1,02 до 1,07. Потеря авторитета Надежда Дахина проработала учителем начальных классов больше десяти лет.

Причиной увольнения в декабре 2018 года послужил конфликт с родителями. Многие родители не выбирают с учителем выражений, ведут себя неадекватно.

Семь из десяти респондентов заявили, что не получают дополнительной платы за работу с документами. Причина-следствие дефицита учителей Зарплата по МРОТ В России в 2023 году зафиксировали рост заявок в педагогические вузы и колледжи, а общее число абитуриентов выросло почти на треть. Правда, по окончании учебного заведения квалифицированные педагоги кладут свои дипломы в стол и уходят работать в другую сферу, отметил Комков. Заработная плата педагогов очень низкая и в зависимости от регионов очень здорово различается. Это первый важнейший фактор», — подчеркнул руководитель Всероссийского фонда образования. Общественный деятель Владимир Михайлов заявил «360», что единственная мера, которая позволит улучшить ситуацию с учительскими кадрами, — увеличение зарплат.

Потому что это люди и профессия, которые учат будущее нашей страны. А государство, не думающее о будущем, не имеет никаких перспектив», — отметил он. РИА «Новости» «Учитель — обслуживающий персонал» Комков также напомнил, что у учителей в современном обществе очень низкий социальный уровень и статус. Поскольку в законе прописали, что образование — это услуга, учителя фактически превратили в обслуживающий персонал. Такая ситуация педагогов не устраивает. Поэтому и ученики, и родители порой обращаются с учителем очень по-хамски. Сергей Комков руководитель Всероссийского фонда образования, ученый Учителя без «вышки» Российское правительство несколько месяцев обсуждает возможность разрешить неквалифицированным специалистам преподавать в начальной и средней школах. Так, Минтруд в июле 2023 года представил документ , в котором описали возможные вакансии для студентов вузов по определенным направлениям.

Она отметила, что «только на основе полученных данных можно предпринимать меры по возможному возвращению в профессию уволившихся учителей». Парламентарий привела данные Министерства просвещения России, согласно которым за последние семь лет число уволившихся педагогических работников выросло на треть: с 142 тыс. Она добавила, что в России работает 1 млн 347 тыс. Анна Скрозникова рассказала, что чаще всего из школ уходят учителя начальных классов.

Депутат уточнила, что хуже всего с увольнениями дела обстоят в Астраханской области, Адыгее, в Ленинградской области, Ингушетии и Карачаево-Черкесии.

Почему я бросил школу? 5 историй молодых учителей из Омска, которые ушли из профессии

Но и роль конформиста мне дается с трудом. Она в моем понимании не сочетается с самоуважением. Мне тошно от необходимости заискивать перед завучем, чтобы потом дали нужную мне нагрузку не больше 28 часов , мне тошно от того, что я должна проводить классные часы на темы спущенные сверху и обязательные к исполнению , которые мне неинтересны и противоречат моим принципам, мне тошно от постоянной показухи и погони за местом в рейтингах. Я этот список могу продолжать долго.

И каждый раз мне приходится делать непростой выбор: прогнуться и в итоге себя презирать или проигнорировать, а потом расхлебывать последствия? Вариант — дать бой — мной не рассматривается: не умею. Чаще всего прогибаюсь.

А потом веду сама с собой нескончаемые разговоры о совести, чести, порядочности, принципах. Они выматывают, конечно, но существенно страшнее прогибаться, подстраиваться, лицемерить и не испытывать никакого дискомфорта от этого. Я считаю, что у меня пока еще есть шанс остаться порядочным человеком.

Почему невозможно работать не в школе 1. Это моя профессия Мне нравится моя профессия. У меня получается быть учителем.

Я получаю огромное удовольствие и повод к гордости за саму себя, когда за 7 лет из несмышленого пацана, который делает по три ошибки в каждом слове, мне удается вырастить человека, получающего 90 баллов на ЕГЭ по русскому языку. Я радуюсь, когда получается урок. И потом я долго вспоминаю каждую его минуту и придумываю, что можно было в нем изменить, чтобы эффект был больше.

Мне нравится общаться с детьми, мне с ними интересно. И классный руководитель я неплохой: мои первые выпускники до сих пор помнят, приходят в гости и пишут ВКонтакте. А куда идти?

В итоге из расписания исчезли многие важные предметы. Утром 15 сентября в школу пришли порядка 30 родителей. Урал — Моя дочь, которая перешла в девятый класс. А вторую дочь, которая пошла в шестой класс в этой школе, я перевела в другую, так как летом узнала о ситуации. Сейчас в шестых классах нет ни биологии, ни географии, ни музыки с информатикой, — возмущается мама ученицы Наталья. Учащимся 7-9 классов еще сложнее — из их расписания исчезли еще и русский с литературой. К экзамену просто некому готовить, как и к русскому языку, ОГЭ по которому обязательный. У каких-то классов с начала года был всего один урок ИЗО, зато занятий по физкультуре и физике, наоборот, подозрительно много. В родительском комитете уверены, что всему виной новое руководство школы.

Запредельная нагрузка Я — ответственный и исполнительный человек. Я не люблю халтурить. Поэтому у меня нет времени и сил ни на что, кроме работы. Да, мне повезло: у меня нет семьи. И мне не надо метаться между работой и домом, пытаясь совместить то, что в 24 часа суток никак не умещается. Десять месяцев каждого года я почти не хожу в гости, в театры, на выставки и на концерты. Я очень мало читаю. Я не слежу за новинками в кино и в литературе. Да я практически ни за чем не слежу, я про какие-то важные новости всегда узнаю только из разговоров коллег в школе, потому что телевизор я тоже не смотрю. У меня есть мои 28 часов нагрузки, классное руководство, подготовка к ОГЭ и ЕГЭ, репетиторство и тетради, тетради, тетради. Вся моя жизнь — это моя работа. Остальное — это сон, покупка продуктов, готовка и уборка раз в месяц. Годы идут и жизнь идет мимо меня. За два месяца отпуска невозможно увидеть, услышать, узнать, прочувствовать все то, что произошло в мире за предыдущие десять месяцев. Конфликты с родителями Я не умею конфликтовать, ставить на место, адекватно реагировать на хамство и несправедливые обвинения. Для меня любой минимальный конфликт с родителем моего ученика — очень тяжелая история, которая лишает меня сна и покоя. Особенно это тяжко дается, когда родитель не хочет или не может хоть немного дистанцироваться от своей точки зрения и услышать меня. А уж если этот конфликт приправлен хамством и грубостью, то эта ситуация становится для меня невыносимой. Директор не устает нам говорить: «Делайте что угодно, но главное — чтобы родитель не написал наверх.

Однозначно он не знает, как надо работать с детьми, педагогами, родителями; не понимает, что это самое главное в школе; пренебрежительно относится ко всему. Школа со временем потеряла ориентир. Учителя относятся к его выходкам с юмором, потому что ну как нервной системе справляться с таким стрессом? Он курит на работе или в сквере, где постоянно его замечают дети. Как на этом фоне говорить ученикам, что курить — это вредно? Ни на одном открытом уроке его не было, хотя в школе регулярно проводят открытые уроки. Он постоянно говорит: «Вы не достойны премий» или «Я вас сломаю» — например, тем, что в летнее время он некоторым педагогом посчитал 15 часов работы в день: как будто, по его расчетам, педагоги должны приходить на работу в 08:00, а уходить в 23:00 ежедневно. Он дает обещания, потом отказывается; дает поручения, и после говорит, что «это была ваша инициатива, никак я вас за это поощрять и благодарить не собираюсь»; орет, унижает педагогов-стажистов, это слышат многие. Все хорошее, за что ценили нашу школу, для него не важно. Он не относится по-доброму ни к одному сотруднику и ни к одному ребенку, пытается найти какую-то свою выгоду. Его волнует только, как собрать побольше и как заработать побольше на платных услугах. Говорит, что «бесплатные занятия нам вообще не выгодны» или «подумайте, как вы можете достать деньги для школы».

Из школы бегут учителя

Вот расскажите мне, как Деп обр не видит проблем в этой школе? Неужели этому деп Обру не подозрительно, что одновременно ушло из школы пол класса? Директор что, бессмертный? Я два года выбирала школу и вот такая ситуация.

Разве школа — частная собственность директора? В итоге директор сегодня согласился поговорить с группой родителей. Восемь человек общались с ним за закрытыми дверями. Поговорить с родителями приехала и начальник управления образования Орджоникидзевского района Елена Яровикова. Нам разъяснили ситуацию: новые учителя активно ищутся, привлекать их планируют из университетов. Через две недели расписание окончательно установится, пропущенные часы русского языка и остальных предметов будут догонять, когда учителя будут найдены, — рассказала «КП-Екатеринбург» после собрания мама девятиклассника Любовь Быкова. В департаменте сообщили, что в последнее время по личным причинам из учреждения уволились 12 учителей, 4 из которых вышли на пенсию.

Найти оперативно новых педагогов не удалось, поиск продолжается.

За голую ставку оклад 8600—8800, вместе с доплатой, с премиями выходило где-то 18 тысяч, а так — 16—17. Постоянно надо было присылать-пересылать какие-то отчеты, письма. Без конца звонки и СМС: это в интернет выложи, там зарегистрируйся, это пройди, потому что срочно. Могли сбросить какое-то письмо ночью.

И когда объясняешь, что не было времени, тебе говорят: «Ну, ты могла встать пораньше, проверить почту, воды попить? Села бы и сделала». А вставала я каждый день в полшестого. При учителях и учениках меня могли отчитать, когда я, например, просила что-то подсказать: «Ты в вузе штаны просиживала? Хочешь показать, что ты из себя что-то представляешь? А чем ты ночью занимаешься?

Для регистрации нужен диплом — у меня его не было. Получу диплом, а потом пойду его защищать? Помогла куратор — курсы продлили еще на месяц, и я успела. Завуч только улыбалась: «Ну, ты же прошла, все же хорошо? Из-за диплома, курсов и ремонта отдыха у меня не было и недели. К тому же еще с зимы до конца августа меня поставили замещать математика.

В августе сказали, что я должна сидеть до трех часов на работе: «Ты там читай учебники, готовь конспекты, составляй рабочие программы». А я составляла и думала: вот, зарплата будет побольше. И в итоге заплатили только за мои основные часы. Разбираться было бесполезно: «Где ты сидела? Ты уходила еще раньше остальных. Ты ничего не докажешь».

На второй год меня поставили замещать профильный труд у детей с ограниченными возможностями здоровья, и это тоже был ад, потому что у меня есть уроки биологии, физики или химии, а параллельно — труд. Условно, сидит мой 9-й класс, сидят дети с ОВЗ и мальчик с умственной отсталостью. У всех разные учебники, разные программы, разные темы. Ученики ходили на ушах, я пряталась в подсобках и плакала, потому что ничего не получалось, а завуч подливала масла в огонь: «Ты показываешь свою некомпетентность. Все так работают, и у всех все хорошо». Но там должно работать минимум три-четыре человека, в том числе руководитель с опытом не менее пяти лет, а у меня стаж всего второй год.

Меня долго водили за нос, обещали дать информацию… И оказалось, что с февраля 2022 года меня назначили руководителем «Точки роста» и ее единственным работником, но не было ни приказа, ни консультаций, а узнала я об этом в середине июня от знакомой, которая зашла на сайт школы! Я звонила завучу, директору, ходила в роно. Но все говорили одно и то же: «А кто, если не ты? Сейчас я работаю в офисе, профессия в какой-то степени связана с биологией и экологией. Появилось время на себя, на отдых, на творчество, на друзей. Иногда думаю о школе — только из-за учеников.

Мне нравилось с ними работать, но веры в другие школы у меня нет. Первый блин был чересчур комом, на это глаза просто так не закроешь. Я все равно не хочу забывать свои предметы и буду следить за педагогикой — может, когда-нибудь вернусь, но точно не сейчас, а через много лет. Сказали, что им нужен учитель английского — уже была одна девушка, но она не справлялась. Я, недолго думая, согласилась. Обещали ставку с хвостиком, около 20 часов — это идеально, потому что училась я в Тамбове, а работать нужно было в области, то есть я могла бы ездить туда на несколько дней в неделю.

Но в начале августа выяснилось, что другая учительница увольняется, а мне отдают все часы. Почему-то это меня не остановило, хотя в экстренном порядке пришлось искать квартиру рядом со школой. Начался учебный год. У меня 32 часа, репетиторство на дому, институт. Ко второй четверти я вообще перестала готовить, убираться в квартире и в принципе радоваться жизни, потому что слишком много на себя взяла. К декабрю уже сидела у завуча в кабинете и плакала, что уволюсь.

Она божилась, что найдет еще одного учителя. Обещали разделить нам часы, разбить большие классы на группы. Но вторая учительница взяла всего несколько часов, классы никто не делил. Я уже тогда поняла, что уйду, решила просто довести дело до конца. Да и зарплата устраивала, не хотелось терять такой доход. За 32 часа мне платили 25 тысяч, когда снизилась нагрузка — выходило 23.

Зимой даже прислали премию в 20 тысяч, я еще немного отложила и купила стиральную машину и пылесос. Учитывая, что жила я с молодым человеком, нам хватало на все и даже больше. Но это в Тамбовской области, где мало куда сходишь и тратить деньги можно либо на еду, либо на покупки через интернет. Объективно, конечно, этого мало.

Школьники, может быть, любят читать, но только не «Слово о полку Игореве». Регина Исхакова: «Мне не нравится, что за рамки рабочей программы выходить нельзя и учебники по русскому языку и литературе довольно плохие. В них информация, которая детям совершенно не интересна. Например, та же древнерусская литература, которой дети не увлекаются совсем, они ее не читают».

По словам учительницы, директор гимназии собрал экстренное совещание и назвал поэтов «врагами народа». Работа «дворником» Иногда учителей заставляют красить заборы и убирать листья не только в родной школе, но и, например, в городских парках. А когда начинается учебный год, преподавателей отправляют на городские мероприятия. Алия Вагизова: «Уроки я не заменяла. Зато ходила на разные непонятные мероприятия. И как классного руководителя меня без конца «дергают». Например, на открытие елки нужно десять детей, и классный руководитель должен быть там. И после работы я вынуждена ехать туда и обратно за свой счет, чтобы посмотреть на елку.

Это ненужная работа, которая выполняется ради «галочки». Игорь Сабиров: «Я устроился в школу летом, и тогда же должен был выходить на работу. И если в среднем нагрузка составляет 18 часов, то ты должен ежедневно работать по 4 часа и заниматься вещами, которые не связаны с образованием. В один из таких дней мы красили наш старый забор. На выходных должен был открыться парк. Приезжала администрация города и мы должны были облагородить участок. Но это не было работой только для молодых учителей». Что учителя говорят о детях?

Регина Исхакова: «У нас были проблемы с дисциплиной. Было невозможно вести урок потому, что дети в открытую ругались матом. Они могли играть и в целом делать все, чтобы сорвать урок. И около 20-ти минут от урока у меня уходило на то, чтобы их успокоить и настроить на работу. Это и подтолкнуло меня уйти из школы». Борис Антонов: «Я начинаю думать о том, что учитель не столько обучает предмету, сколько воспитывает детей. Когда классный руководитель относится легкомысленно к своей работе, дети ведут себя также. Например, есть класс, который на уроке полным составом сидит в телефонах.

Их классный руководитель на совещаниях делает то же самое. Его дети не реагируют на замечания, но и он сам почти никого не слышит. Дети-то нормальные, к ним просто нужно найти подход». У него ДЦП одной стороны тела. Парень очень красивый, очень вежливый и умный. Я им восхищаюсь. Я ему так и говорю: «Вы для меня пример мужества! Он имеет полное право не учиться, но каждый день ходит на уроки.

Плюс, дополнительно занимается с прикрепленными к нему учителями. Сейчас он уже в 8-ом классе. Первая встреча с ним была просто удивительной. Я ждала его в одном кабинете, но он оказался занят, и нам пришлось переместиться в другой. Когда мы пришли, он самостоятельно опустил стулья. Я хотела это сделать, но просто не успела. И после занятия он их поднял, сказав при этом: «Вы женщина, вы не должны поднимать тяжести». Он меня еще и проводил, помог донести тетради и ноутбук.

У него по моим предметам твердое «отлично». Он очень любит математику. Хочет поступить на программиста и посещает дополнительные курсы робототехники. Если бы остальные дети были такими же воспитанными и имели такую же тягу к знаниям, то я бы отдавалась работе полностью даже несмотря на все препятствия». Учителя - о родителях Юлия Антонова отмечает, что нечасто контактирует с родителями и сознательно держит дистанцию. И все же однажды ей пришлось объясняться с матерью одного из учеников.

Педагоги массово увольняются из школ из-за низких зарплат, стресса и перегрузки

Ещё один момент, который затронула в разговоре наша собеседница, — это отсутствие карьерного роста. Никакой возможности карьерного роста не дали. А онлайн-формат даёт много возможностей, - подытожила Елена. У меня был прекрасный наставник. Мне нравилось, я хотела продолжать работать поначалу.

Вела русский язык и литературу в среднем звене и в 10-м классе. Однако ученики не отличались прилежным поведением. Я продержалась два года, потом не выдержала. Случился переезд в другой город, я продолжала работать с детьми, в том числе занималась репетиторством.

Последние 5 лет занимаюсь с детьми онлайн. Наталья отмечает, что в работе есть сезонность: апрель и май — самая жаркая пора перед экзаменами, чтобы подтянуть знания. Летом чаще спадает спрос, но есть те, кто хочет закрепить пройденный материал. Наталья считает, что плюсов больше: - экономия средств на проезд, обед; - планирование своего дня, количества учеников, распределение нагрузки.

Наталья проводит 25 - 28 уроков в неделю; - зарплата примерно в 3 раза выше, чем в государственной школе при стандартной нагрузке. Причем она зависит от самого педагога - «как потопал, так и полопал», а не от надбавок, стимулирующих и т. Учитель тратит время не на бумажки, а на урок.

Но и таких учителей не хватает, поскольку многие из них тоже не задерживаются в школе. Остаётся третья категория учителей — пенсионного и предпенсионного возраста, которые в силу ухудшающегося здоровья уже не могут возлагать на себя большую нагрузку. Как показывает сама жизнь, именно благодаря учителям 50—70 лет наши дети ещё проходят обучение. Проблема очевидна: скоро просто некому будет преподавать в наших общеобразовательных учреждениях, и речь уже идёт не о качестве преподавания. Причина первая — заработная плата педагогов. Она нищенская, чтобы педагог имел возможность существовать. Для этой цели учитель вынужден искать подработку, чтобы как-то выжить.

Кто считает, что педагог обязательно хорошо зарабатывает, тот ошибается. Зарплата учителя подразделяется на оклад и стимулирующие выплаты. Оклад мизерный, несоразмерен требованиям и ответственности педагога. Стимулирующие выплаты можно сравнить с премией в компаниях: всё на усмотрение начальства. О действительных премиях учителя ничего не знают. Причина вторая — нагрузка. Не все педагоги могут брать классное руководство и две ставки в неделю 36 часов. Но ситуация в школах, где не хватает педагогов, вынуждает распределять нагрузку между учителями, которые едва тянут этот груз. Не зря в Советском Союзе разработали ставку — 18 часов. Педагог должен работать качественно, а не количественно.

Дело в том, что до школы я добиралась на автобусе, к восьми уже была там. Но первый урок мне не ставили — и я сидела впустую до девяти. Просила поменять расписание — тем более, из всех коллег я единственная жила не в этом селе, но завуч сказала: «Нет, мы и так все для тебя делаем, чтобы ты пришла, размялась и все подготовила». С утра есть еще не хотелось. Я брала с собой маленький контейнер с кусочками колбасы и пару ломтиков батона — и почти всегда этот перекус привозила домой даже не тронутым. На перемене у тебя либо рука не тянется в его сторону, либо начинает дергать завуч: «Подойди, ты нужна, это срочно». В лучшем случае к четырем я приезжала домой. Через час выползала из комнаты. Завтрак, обед и ужин — в одной тарелке. Иногда доесть ее не хватало сил, потому что мысли: «Ага, вот у меня журнал, отчет, рабочие программы, вот это скорректировать, а вот это разослать».

Мозг в принципе не думал о пище. На какой энергии он работал, я не знаю. Иногда ходила с работы пешком, потому что не успевала на автобус: это 40—45 минут только по трассе, а потом еще 40 по селу до дома. Однажды в журнале итоги четверти и года я заполнила карандашом, потому что некоторые ребята обещали рассказать материал на следующий день. Завуч сказала заполнить ручкой. Уже подъезжал автобус… Я возвращаюсь, она навстречу выходит из школы: «Ладно, иди домой. У тебя же скоро автобус». Следующий был через полтора часа, и я пошла пешком. Иду и рыдаю от обиды — надо было доделывать практику, диплом, каждая минута на счету. На середине пути мимо проезжают завуч с директором и даже не останавливаются.

В другие дни коллеги тоже спокойно проезжали и потом спрашивали: «А мы тебя видели. Снова пешком шла? И что, тебя никто не подвез? В первый год его дали где-то в середине марта, а во второй — в середине февраля. С проездным в месяц могло уходить 480 рублей, а без него — 1200. Зарплата оставляла желать лучшего. У молодых специалистов есть доплата в половину от оклада. За голую ставку оклад 8600—8800, вместе с доплатой, с премиями выходило где-то 18 тысяч, а так — 16—17. Постоянно надо было присылать-пересылать какие-то отчеты, письма. Без конца звонки и СМС: это в интернет выложи, там зарегистрируйся, это пройди, потому что срочно.

Могли сбросить какое-то письмо ночью. И когда объясняешь, что не было времени, тебе говорят: «Ну, ты могла встать пораньше, проверить почту, воды попить? Села бы и сделала». А вставала я каждый день в полшестого. При учителях и учениках меня могли отчитать, когда я, например, просила что-то подсказать: «Ты в вузе штаны просиживала? Хочешь показать, что ты из себя что-то представляешь? А чем ты ночью занимаешься? Для регистрации нужен диплом — у меня его не было. Получу диплом, а потом пойду его защищать? Помогла куратор — курсы продлили еще на месяц, и я успела.

Завуч только улыбалась: «Ну, ты же прошла, все же хорошо? Из-за диплома, курсов и ремонта отдыха у меня не было и недели. К тому же еще с зимы до конца августа меня поставили замещать математика. В августе сказали, что я должна сидеть до трех часов на работе: «Ты там читай учебники, готовь конспекты, составляй рабочие программы». А я составляла и думала: вот, зарплата будет побольше. И в итоге заплатили только за мои основные часы. Разбираться было бесполезно: «Где ты сидела? Ты уходила еще раньше остальных. Ты ничего не докажешь». На второй год меня поставили замещать профильный труд у детей с ограниченными возможностями здоровья, и это тоже был ад, потому что у меня есть уроки биологии, физики или химии, а параллельно — труд.

Условно, сидит мой 9-й класс, сидят дети с ОВЗ и мальчик с умственной отсталостью. У всех разные учебники, разные программы, разные темы. Ученики ходили на ушах, я пряталась в подсобках и плакала, потому что ничего не получалось, а завуч подливала масла в огонь: «Ты показываешь свою некомпетентность. Все так работают, и у всех все хорошо». Но там должно работать минимум три-четыре человека, в том числе руководитель с опытом не менее пяти лет, а у меня стаж всего второй год. Меня долго водили за нос, обещали дать информацию… И оказалось, что с февраля 2022 года меня назначили руководителем «Точки роста» и ее единственным работником, но не было ни приказа, ни консультаций, а узнала я об этом в середине июня от знакомой, которая зашла на сайт школы!

В бедных субъектах, как правило, выделяется мало денег на образование, школы едва выживают, престиж профессии падает. Там и управление системой хромает: например, в Астраханской области система образования уже «не саморегулируется, а самоизолируется и от власти, и от общества», говорит собеседник издания. За три года там поменялся уже третий министр, педагоги говорят, что чувствуют себя ненужными.

Вместо окрыляющей работы с детьми педагоги сталкиваются с бюрократией и волокитой, признает Общественный уполномоченный по вопросам детского национального контента Наталья Локтева. Педагоги вынуждены заполнять бесконечные отчеты, и время, которое можно потратить на внеклассные мероприятия или совместное творчество, уходит на перебирание бумажек. Когда молодой неопытный педагог все же приходит работать в школу, то ему навязывают все и сразу — и классы, где нет учителя по предмету, и классное руководство, и еще какую-то дополнительную активность. Учитель иногда просто морально не готов к этому. Новичок нередко остается с проблемами один на один, так как пропагандируемый государством институт наставничества не работает: коллеги тоже перегружены, у них огромные классы по 35-40 человек. Но при этом параллельно с гособразованием развивается рынок частных школ, онлайн-проектов, которые предлагают меньший объем работы и более высокую заработную плату. Конечно, молодежь выберет последнее, объясняет член Ассоциации семейных школ Анастасия Колпакова. Потерянное на отчеты и бюрократию время фактически никак не оплачивается, говорит учитель русского языка и литературы, лауреат конкурса «Учитель года» Андрей Журбин. Андрей Журбин, лауреат конкурса «Учитель года — 2023»: — Если утрировать, то яйца дорожают гораздо быстрее, чем растет зарплата учителя.

Если мы слышим про доходы педагогов, то зачастую это спекуляция.

Учителя-пенсионеры стали массово уходить из школ

Увы, данные о стаже показывают, что спустя пару лет работы молодые учителя уходят из школы. Как сообщает «Комсомольская правда», из школы ушли 12 учителей общего и дополнительного образования. Вопрос о деньгах: в 2023 году в СМИ не раз проходили новости о «повышении зарплат бюджетников».

Депутат Госдумы попросила кабмин изучить причины увольнения учителей из школ

«В школах не задерживаются»: учитель из Архангельска объясняет, почему молодежь бежит из профессии. "Считаю, что ежегодное увеличение увольняющихся из школ учителей грозит катастрофой, когда школьники из-за отсутствия отдельных предметников в школах попросту не получают качественного образования. Учителя в возрасте не могут уйти, потому что их больше никуда, кроме как этой школы, не возьмут. В одной из школ Санкт-Петербурга сразу 17 учителей подали заявления на увольнение. Нарастающие в апреле возмущения учителей из-за низкой заработной платы в школах ХМАО снова подняли вечную тему — недооцененного труда педагога. В 2023 году из российских школ уволились 193 тысячи учителей. Это максимум за 7 лет.

Почему учителя увольняются из школы

«Угрожала отправить на СВО». Из петербургской школы уволилось сразу 17 учителей Чаще всего из школ уходят учителя начальных классов.
«Хорошо, если зарабатывает муж». Почему учителя уходят из школ в Воронеже Будто бы только в 2023 году уволились почти 200 тыс. педагогов. Новость так всех взбудоражила, что Минпрос даже выступил с официальным опровержением.
Почему я ушла из школы? Пять исповедей молодых казанских учителей Невысокие доходы – далеко не единственная, а в Москве – даже не главная причина, по которой из школ уходят молодые учителя.
Дело не только в зарплате: почему в школах не хватает молодых учителей Учителя назвали причины увольнения из школ России.

«Прощай, школа!» почему в Приамурье увольняются учителя?

Администрация школ, в свою очередь, просит учителей-пенсионеров не уходить на заслуженный отдых, потому что заменить их фактически некем. Чаще всего из школ уходят преподаватели начальных классов. "Уходи, пока молодой": бывший учитель о том, почему педагоги уходят из профессии. Почему современные учителя уходят из школы, выяснил у самих преподавателей.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий