Министр просвещения России Ольга Васильева заявила, что Министерство просвещения Российской Федерации дорабатывает паспорт проекта «Цифровая школа» с учетом приоритетов, обозначенных в новых майских указах президента, сообщает РБК. Внедрение цифровых технологий в образовательный процесс в том числе позволит учащимся, по каким-либо причинам не имеющим возможности посещать школу, быть на связи с классом и учителем во время урока. #Новости общего образования: ФГИС «Моя школа» в рамках проекта ЦОС. К 2024 году 33% уроков должны вестись с использованием искусственного интеллекта, 100% детей должны "получить возможность" предоставлять электронное портфоли. Цифровой век – цифровая школа. 12+. 1,4 тыс. просмотров.
Что такое цифровое обучение
- Экспортные ИТ-амбиции
- Три десятка регионов России захотели внедрить у себя Московскую электронную школу
- Большинство российских школ перешли на цифровые технологии
- «Цифровая школа» под ключ
- Более 30 регионов России заинтересовались системой «Московской электронной школы» | 360°
- «Ростех» готов оснастить школы «цифровыми классами»
Как школа становится цифровой
В РФ может появиться стандарт «Цифровой школы» 13 янв. Среди всего прочего, имеются описания функций систем видеонаблюдения, которые должны использоваться на итоговой госаттестации — на ЕГЭ. В проекте приказа, в частности, отмечается: «Система видеоаналитики должна позволять в круглосуточном режиме осуществлять мониторинг образовательного процесса, а также осуществлять распознавание лиц, фиксировать количество вошедших и вышедших, контролировать оставленные предметы, скопление людей, дым и огонь».
Как отмечают создатели портала, на платформе собран проверенный образовательный и воспитательный контент, создано облачное хранилище документов, инструменты для создания, редактирования и совместной работы в режиме онлайн-документов популярных форматов. Действует тестирующая подсистема для оценки знаний учащихся и отработки ими изучаемого материала на тренажерах, видео-конференц-связь на базе «Сферума». Родители школьников могут воспользоваться сервисами ФГИС «Моя школа», чтобы узнать расписание уроков ребенка, домашнее задание и оценки. Цифровое портфолио — это база индивидуальных достижений ученика в электронном виде. Они фиксируются, собираются и оцениваются в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, спортивной, общественной. Постепенно накапливающиеся сведения об успехах ребенка позволяют педагогам анализировать и корректировать образовательную траекторию ученика.
Исходя из положений п. Например, вводится система поощрения социальной успешности и проявлений активной жизненной позиции обучающихся, а также активности семьи обучающего. То есть, на практике реализуются международные директивы международной концепции образования устойчивого развития, которые говорят об обучении человека на протяжении всей жизни. Критериями оценки, согласно устойчивому развитию, является рейтинг, который нарабатывает обучающийся в ходе повседневной жизни. ФГИС «Моя школа» интегрирована с осуслугами. Только базовые сведения об обучающихся включают 32 вида персональных данных. По масштабу и объему эти сервисы — крупнейшие в России. Они фиксируют все школьные оценки, выполнение цифровых домашних заданий, используемые образовательные материалы, использование электронного дневника, данные о дополнительном образовании, скорости обучения, достижениях, прохождении оценочных процедур, участии в олимпиадах, имеющихся соцсетях, особенностях семьи и прочие сведения о школьниках.
На госуслугах и формируется цифровое портфолио. ЦОС предусматривает сбор сведений со всех баз данных образовательных организаций, интеграцию этих баз с порталами гос- и муниципальных услуг, с единой системой идентификации и аутентификации ЕСИА: ФГИС «Моя школа», социальный портрет семьи, здоровье, физические характеристики ГТО , уровень достатка, увлечения ребенка электронный сертификат «Навигатор» , медицинская карта. Все и все будет учтено в электронной системе. Планируется тотальное видеонаблюдение за детьми, то есть биометрическая идентификация. Видеокамеры с биометрическим распознаванием лиц уже обкатываются в пермских, калининградских, архангельских школах. Таким образом можно собрать сведения о том, каков психологический портрет ребенка. В 2017 году была начата работа над созданием Единой биометрической системы ЕБС. ЕБС — совместный проект Банка России и «Ростелекома», направленный на сбор биометрической информации и её использование для идентификации пользователей финансовых услуг.
В конце 2020 года Минцифры РФ предложило использовать ЕБС в дистанционных образовательных технологиях для обеспечения идентификации личности например, при дистанционной сдаче экзаменов в ВУЗах. Пока что вся эта биометрия не является обязательной, но нас активно подталкивают к этому. Уже с 1 июня закон 572-ФЗ «Об осуществлении идентификации и или аутентификации физических лиц с использованием биометрических персональных данных» предусматривает создание перечня видов собираемой биометрии; их пока только два: изображение лица и образец голоса. Эта норма, как предполагается, будет действовать до 1 сентября 2024 года, но изменение этого перечня, исходя из текста законопроекта, возможно только правительством по предложению Координационного совета, который формируется правительством с обязательным вхождением в него представителей общественности, централизованных религиозных организаций. Так же был принят законом о создании единой базы генетической информации. Фото: Соцсети Получается уже осуществляется сбор практически всех данных на ребенка в единые регистры? Зачем это нужно? Конечная цель — социальный рейтинг?
В Казани с начала года проводят эксперимент над детьми. Повсеместно в школах начали вводить «рейтинг учащегося», «зоны риска» — приучают к социальному рейтингу, делению на касты. МВД республики Татарстан предписало школам поставить на учет детей, разделив их на зоны — красную «высокого риска», желтую «повышенного риска» и зеленую «умеренного риска». Таким методом полиция решила контролировать не только хулиганов, но и обычных школьников. Например, в зеленую зону попадут дети, не успевающие по учебным предметам, проживающие с мачехой или отчимом, в приемных семьях или с опекунами, а также дети из малообеспеченных семей. Жёлтая зона «повышенного риска» предназначена для тех, кто регулярно прогуливает уроки, сбегал из дома, был замечен за попрошайничеством или бродяжничеством, неоднократно за полгода нарушал устав школы, проживает в семье беженцев без гражданства или с безработными родителями. Так, в красную зону «высокого риска» предписано включить тех, кто состоит на учете в инспекции ПДН, проявляет признаки девиантного поведения, ведет себя агрессивно, вернулся из учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, а также тех, кто «участвует в неформальных объединениях и организациях антиобщественной направленности». В марте в Ижевске родителей предупредили, что с этого учебного модуля в школах действует рейтинг учащегося.
Цель рейтинга — повысить мотивацию учащихся на активную образовательную, научно-исследовательскую и внеурочную деятельность. Школьные соревнования и конкурсы: результаты участия фиксирует организатор мероприятия. Внешкольные соревнования и конкурсы: достижения учащихся учитываются в соответствии с дипломами, сертификатами, грамотами, предоставленными классному руководителю. Дисциплинарные нарушения опоздание в школу, нахождение в школе не в школьной форме, несоблюдение дисциплины, за каждое нарушение, замечание, вынесенное приказом директора, постановка на внутришкольный учет, постановка на учет в ОДН, совершенное преступление приводит к снижению баллов в рейтинге учащегося. По итогам рейтинга каждого модуля учащиеся школы, набравшие максимальное количество баллов, награждаются значком «Лидер модуля». Знаком «Гордость Школы», награждается учащийся, получивший четыре значка «Лидер модуля». В поле зрения родителей одной Подмосковной школы попал вот такой любопытный документ. В таблице по шкале от «1» до «5» были оценены «успехи» детей средней школы.
Среди прочего оценивались нравственная, волевая, умственная и эмоциональная характеристики, самосознание, трудовая подготовка и направленность. Этот документ психологически травмировал детей, и родители стали задавать вопросы классному руководителю и директору школы. Если данные использует классный руководитель, чтобы отслеживать работу с детьми в плане воспитания, то это-то одно дело. Анализировать свою работу надо обязательно. Другое дело — когда эти данные пишут для третьих лиц, например, в госуслуги. Руками педагогов создают цифровое портфолио и социальный рейтинг. Получается, это происходит уже сейчас, но тщательно от нас скрывается? По темпам оцифровки становится понятно, что скоро ИИ не только будет учить детей, следить, контролировать, но и делить по кастам, определять, что купить, кем быть, куда ходить?
Это станет выбором родителей. Проекты в духе ЦОС нужны, чтобы сократить количество учителей и школ Никто не исключает школу и действующих преподавателей из образовательной деятельности. Роботов-педагогов у нас пока нет. Цифровизация сделает детей глупее Если правильно организовать процесс обучения, то «отупление» никому не грозит. А те индивиды, что учиться не хотят, и без компьютеров справятся с деградацией на всех уровнях.
Цифровизация стоит слишком дорого. Где-то есть подвох Нет. Просто необходимое оборудование стоит больших денег. Сэкономить тут не получится, ведь в стране больше 40 000 школ, нуждающихся в обновленной технике. Цифровизация не нужна, потому что раньше нормально учились без гаджетов и интернета А еще раньше женщин на костре жгли и ездили на гужевых повозках.
Никто же не отказывается от авто и не проводит безумные ритуалы? В интернете хватает онлайн-курсов. Нет надобности в госпрограммах Нужна централизованная платформа для государственных школ с единой программой, чтобы та могла стать безукоризненной альтернативой для текущей. Как происходит цифровизация образования в России Россия предпринимает меры по цифровизации образования. Появляется все больше госпрограмм, грантов и льгот для тех, кто все это дело двигает в массы.
Как я уже отметил выше, страна нуждается в специалистах нового поколения, подкованных в области IT и способных повлиять на развитие различных сфер бизнеса в пределах РФ. Программа цифровизации образования из отчетов EdCrunch EdCrunch — это крупная конференция, организованная силами Минобрнауки, Минпросвещения и десятком других организаций. На конференции обсуждаются вопросы цифрового образования. Спикеры рассказывают о том, как можно усовершенствовать процесс обучения с применением современных технологий, сделав его эффективнее. По данным с EdCrunch 2019, российские специалисты планируют и дальше «уничтожать» преграды в виде возраста, состояния здоровья и местожительства обучающихся.
Для этого уже давно в сети размещаются лучшие онлайн-курсы от отечественных преподавателей. Стандарты «Цифровой школы» Да, уже есть стандарты школы будущего , и звучат они крайне футуристично. К примеру, у каждого преподавателя должен быть планшетный компьютер на базе отечественной операционной системы. В школах наконец появится система видеонаблюдения, нормально работающий WiFi и телевизоры со Smart TV. Документ получился весьма подробным.
В нем детально описано необходимое программное и аппаратное оснащение, прописаны необходимые стандарты, а также указаны цели внедрения тех или иных технологий и устройств в образовательный процесс. Ознакомьтесь ради интереса! В проект ВШЭ входят: Разработка и апробация новых цифровых учебно-методических комплексов, замещающих традиционных учебники. В их проектировании даже искусственный интеллект применяется, чтобы тот подстраивались под нужды конкретного ученика. Создание систем автоматической объективной оценки знаний.
Создание систем-фильтров для поисковых служб, чтобы обучающиеся могли пользоваться только качественными и безопасными источниками информации в сети. Включение в образовательную программу обучающих игр и цифровых симуляторов, чтобы сильнее вовлечь учеников в процесс обучения. Внедрение в образовательную систему программного обеспечения, которое упростит ведение отчетности и сведет к минимум все бюрократические помехи. Вместо заключения Избежать цифровизации образования не получится, как и не удалось это провернуть с любой другой сферой деятельности человека. Технологии всех повлекут за собой в будущее, а людям нужно подготовиться к этому и вовремя адаптироваться.
Насколько гладко пройдет процесс и насколько полезен окажется переход в новую эру, зависит от технических средств и компетенции учителей. Нужно проделать большую работу, чтобы уровень образования не пострадал. И эффективные меры в этом направлении уже принимаются.
Ребята там не просто живут и учатся, но и осваивают азы железнодорожных профессий. Так, онлайн-лекции школьникам читают преподаватели Университета путей сообщения. К созданию своих первых роботов эти мальчишки приступили еще в начальной школе. Леня Елисеев пошел дальше: разработал аватара, который в отсутствие ученика может ходить на уроки за него!
Она вот тут находится, и ученик может разговаривать — например, отвечать у доски стихотворение". Нужные детали печатают сами. К примеру, привычное на уроках технологии дерево обработать можно не только вручную. Фреза послушно выводит контур. Но прежде, чем родится рисунок, нужно подготовить древесину, создать электронный макет и написать программу.
Другие материалы рубрики
- Федеральный проект "Цифровая школа"
- Цифровая школа: проблемы и риски. Событие недели – Учительская газета
- Читайте также
- Цель цифрового обучения
Российская электронная школа может стать международной
Все школы РФ в 2023 году подключат к цифровой образовательной среде, заявил министр просвещения РФ Сергей Кравцов, 24 декабря сообщает ТАСС. Стимулировать более активный переход школ в цифровую среду, по мнению Дениса Мамонтова, может приход технологически подкованных и мотивированных учителей нового поколения. Проект «Цифровая школа», который в декабре 2017 года предложил запустить премьер-министр России Дмитрий Медведев, должен помочь внедрить современные технологии в образовательный процесс. Цифровой век – цифровая школа. 12+. 1,4 тыс. просмотров.
Как развивается проект «Цифровая школа» в России
«Цифровая школа» изменит роль педагогов в образовательных организациях | Принять за основу предложения Минобрнауки России (евой) по подготовке приоритетного проекта «Цифровая школа», предусмотрев. |
Три школы из регионов РФ стали лидерами по распространению цифровых практик - ТАСС | Систему Московской электронной школы («МЭШ») будут использовать во всех регионах России. |
Московскую электронную школу начнут использовать во всех школах России
Внедрение цифровых технологий в образовательный процесс в том числе позволит учащимся, по каким-либо причинам не имеющим возможности посещать школу, быть на связи с классом и учителем во время урока. Двухлетний эксперимент по внедрению цифровой образовательной среды (ЦОС) в 15 регионах России завершился в конце прошлого года. Не менее 30 регионов России уже выразили желание внедрить у себя систему "Московская электронная школа" (МЭШ) – об этом сообщил Сергей Собянин, выступая на V Форуме социальных инноваций регионов в Гостином дворе. VK и АНО «Цифровая экономика» при поддержке Минпросвещения России и Минцифры России дали старт новому этапу всероссийского просветительского проекта в сфере цифровой грамотности и кибербезопасности «Цифровой ликбез». По плану к 2030 году 100% школьников должны быть зарегистрированы в цифровой образовательной среде (далее — ЦОС) — следует из приказа Минцифры России.
НАШИ ПАРТНЁРЫ
Методист школы Степанов Александр Николаевич выступил по теме «Цифровая дидактика: дефициты и их преодоление». Около 1 235 школ России, специализирующихся на математике, информатики, в области технологий цифровой экономики к 2024 году получат гранты, сообщает ТАСС со ссылкой на документы национального проекта «Цифровая экономика». Как обучение изменится в России и что входит в стандарты «Цифровой школы»? Сервисы «Московской электронной школы» будут доступны для школ Московской области в ближайшее время. #Новости общего образования: ФГИС «Моя школа» в рамках проекта ЦОС.
Цифровизация образования в России выходит на новый уровень
Министру образования РФ показали "цифровую школу будущего" | Авторы проекта ФГИС «Моя школа» предпочитают об этом не говорить, но на сегодняшний день внедряемая по всей стране новая модель цифрового образования представляет собой эксперимент. |
В Минпросвещения России заявили о готовности цифровой образовательной среды | ИА Красная Весна | Российская электронная школа ставит такие же цели уже на глобальном уровне. |
В РФ может появиться стандарт «Цифровой школы»
Кроме того, есть очень важный пункт, касающийся обеспечения техникой учителя. Также в пояснительной записке особо подчеркивается, что приказом утверждаются требования к оснащению школ в целях формирования ИТ-инфраструктуры с целью «создания условий для применения дистанционных образовательных технологий и электронного обучения, обеспечения равных доступных возможностей для образования обучающихся вне зависимости от места их проживания». На данном этапе проводится общественное обсуждение документа.
Он также напомнил, что для развития сферы ИИ реализуется программа «Искусственный интеллект». В 2021—2024 годах для развития отрасли предусмотрено 28 миллиардов рублей РИА «Новости».
На нацпроект «Цифровая экономика» в 2022 году направят 211 млрд рублей. В 2023 году на эти цели выделят более 190 млрд рублей, отмечается в пояснительной записке к проекту федерального бюджета на 2022—2024 годы. На реализацию федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» будет направлено в 2022 году 12 млрд рублей, в 2023 году — 14 млрд рублей, в 2024 году — 18 млрд рублей. На финансирование федпроекта «Информационная безопасность» планируется выделить в 2022 году 8 млрд рублей, в 2023 году — 8 млрд рублей, в 2024 году — 6 млрд рублей.
Федеральный проект «Цифровые технологии» получит из бюджета 32 млрд рублей в 2022 году, 27 млрд рублей в 2023 году, 20 млрд рублей в 2024 году. На финансирование федерального проекта «Цифровое государственное управление» в 2022 году, как предполагается, будет выделено 111 млрд рублей, в 2023 году — 96 млрд рублей, в 2024 году — 91 млрд ТАСС. В нем присутствуют понятия: нейротехнологии, ИИ, технологии виртуальной и дополненной реальностей. Указано, что к 2024 году должны будут реализованы девять Федеральных проектов, действующих в рамках нацпроекта «Образование», один из них — «Цифровая образовательная среда» ЦОС.
В совокупности на «Цифровую экономику» за 5 лет будет потрачено 1 трлн 627 млрд 146 млн рублей из федерального бюджета и внебюджетных источников. Фото: Соцсети Цифровой аватар на каждого ребенка. Цифровое портфолио — что это? На наш взгляд, цель оцифровки общества и внедрения искусственного интеллекта — подготовка кадров для цифровой экономики, которую правительство считает национальным прорывом.
Теперь становятся очевидными все замыслы разработчиков цифровой образовательной среды. Сейчас нам нагло врут о сохранении традиционного образования. Их цель — дети-роботы? ФГИС «Моя школа» — это образовательная платформа с единым доступом к цифровым сервисам и учебным материалам для учащихся, педагогов и родителей.
Как отмечают создатели портала, на платформе собран проверенный образовательный и воспитательный контент, создано облачное хранилище документов, инструменты для создания, редактирования и совместной работы в режиме онлайн-документов популярных форматов. Действует тестирующая подсистема для оценки знаний учащихся и отработки ими изучаемого материала на тренажерах, видео-конференц-связь на базе «Сферума». Родители школьников могут воспользоваться сервисами ФГИС «Моя школа», чтобы узнать расписание уроков ребенка, домашнее задание и оценки. Цифровое портфолио — это база индивидуальных достижений ученика в электронном виде.
Они фиксируются, собираются и оцениваются в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, спортивной, общественной. Постепенно накапливающиеся сведения об успехах ребенка позволяют педагогам анализировать и корректировать образовательную траекторию ученика. Исходя из положений п. Например, вводится система поощрения социальной успешности и проявлений активной жизненной позиции обучающихся, а также активности семьи обучающего.
То есть, на практике реализуются международные директивы международной концепции образования устойчивого развития, которые говорят об обучении человека на протяжении всей жизни. Критериями оценки, согласно устойчивому развитию, является рейтинг, который нарабатывает обучающийся в ходе повседневной жизни. ФГИС «Моя школа» интегрирована с осуслугами. Только базовые сведения об обучающихся включают 32 вида персональных данных.
По масштабу и объему эти сервисы — крупнейшие в России. Они фиксируют все школьные оценки, выполнение цифровых домашних заданий, используемые образовательные материалы, использование электронного дневника, данные о дополнительном образовании, скорости обучения, достижениях, прохождении оценочных процедур, участии в олимпиадах, имеющихся соцсетях, особенностях семьи и прочие сведения о школьниках. На госуслугах и формируется цифровое портфолио. ЦОС предусматривает сбор сведений со всех баз данных образовательных организаций, интеграцию этих баз с порталами гос- и муниципальных услуг, с единой системой идентификации и аутентификации ЕСИА: ФГИС «Моя школа», социальный портрет семьи, здоровье, физические характеристики ГТО , уровень достатка, увлечения ребенка электронный сертификат «Навигатор» , медицинская карта.
Все и все будет учтено в электронной системе. Планируется тотальное видеонаблюдение за детьми, то есть биометрическая идентификация. Видеокамеры с биометрическим распознаванием лиц уже обкатываются в пермских, калининградских, архангельских школах. Таким образом можно собрать сведения о том, каков психологический портрет ребенка.
В 2017 году была начата работа над созданием Единой биометрической системы ЕБС. ЕБС — совместный проект Банка России и «Ростелекома», направленный на сбор биометрической информации и её использование для идентификации пользователей финансовых услуг. В конце 2020 года Минцифры РФ предложило использовать ЕБС в дистанционных образовательных технологиях для обеспечения идентификации личности например, при дистанционной сдаче экзаменов в ВУЗах. Пока что вся эта биометрия не является обязательной, но нас активно подталкивают к этому.
Уже с 1 июня закон 572-ФЗ «Об осуществлении идентификации и или аутентификации физических лиц с использованием биометрических персональных данных» предусматривает создание перечня видов собираемой биометрии; их пока только два: изображение лица и образец голоса. Эта норма, как предполагается, будет действовать до 1 сентября 2024 года, но изменение этого перечня, исходя из текста законопроекта, возможно только правительством по предложению Координационного совета, который формируется правительством с обязательным вхождением в него представителей общественности, централизованных религиозных организаций. Так же был принят законом о создании единой базы генетической информации. Фото: Соцсети Получается уже осуществляется сбор практически всех данных на ребенка в единые регистры?
Зачем это нужно? Конечная цель — социальный рейтинг? В Казани с начала года проводят эксперимент над детьми. Повсеместно в школах начали вводить «рейтинг учащегося», «зоны риска» — приучают к социальному рейтингу, делению на касты.
МВД республики Татарстан предписало школам поставить на учет детей, разделив их на зоны — красную «высокого риска», желтую «повышенного риска» и зеленую «умеренного риска». Таким методом полиция решила контролировать не только хулиганов, но и обычных школьников. Например, в зеленую зону попадут дети, не успевающие по учебным предметам, проживающие с мачехой или отчимом, в приемных семьях или с опекунами, а также дети из малообеспеченных семей. Жёлтая зона «повышенного риска» предназначена для тех, кто регулярно прогуливает уроки, сбегал из дома, был замечен за попрошайничеством или бродяжничеством, неоднократно за полгода нарушал устав школы, проживает в семье беженцев без гражданства или с безработными родителями.
В электронной библиотеке размещено более 6,5 тысячи образовательных материалов. Планируется, что к 2024 году здесь будут представлены материалы по каждому уроку для всех предметов школьной программы с 1-го по 11-й класс. ФГИС "Моя школа" также должна вобрать в себя уже имеющиеся цифровые решения.
К примеру, информационно-коммуникационную образовательную платформу "Сферум". Она позволяет общаться учителям и ученикам, в том числе из разных регионов, а папы и мамы с ее помощью могут посещать родительские собрания онлайн, если нет возможности присутствовать очно. К платформе подключилось 33 тысячи школ.
В платформу "Моя школа" планируется интегрировать и наработки Московской электронной школы МЭШ , например, электронный дневник и журнал. Но цифровая образовательная среда - это не дистанционное обучение и она не должна заменить личное общение ученика и учителя. Современные методы призваны лишь повысить эффективность обучения.
К примеру, новую тему порой проще объяснить, показав увлекательный учебный фильм с элементами 3D-графики и другими спецэффектами. В их числе - реализация новых видов учебной деятельности, изменение характера взаимодействия участников образовательного процесса, расширение образовательного контента, индивидуализация учебного процесса", - рассказала "РГ" профессор Института цифрового образования Московского городского педагогического университета МГПУ Татьяна Суворова. По ее словам, поддержку этих функций как раз и обеспечивают внедряемые в школах информационные инструменты.
Подсистема "Интерактивные учебные материалы" позволяет создавать качественные электронные образовательные ресурсы. Подсистемы "Электронное обучение", "Цифровой урок" и платформа "Сферум" меняют характер взаимодействия участников образовательного процесса и расширяют образовательный контент. Также все подсистемы ГИС "Моя школа" в той или иной степени способствуют индивидуализации учебного процесса.
Практически все учителя используют в своей работе различные цифровые сервисы и информационные системы, рассказала "РГ" руководитель по работе с регионами некоммерческой организации "Союз участников отношений в сфере образования" Наталья Шад рина. Это прежде всего экономия времени, обеспечение наглядности и расширение возможностей по поиску и подбору учебного материала". По словам эксперта, происходит важный переход от использования цифровых технологий по необходимости к их осознанному применению в учебном процессе.
Сложности у процесса цифровизации тоже есть. Например, для некоторых школ и территорий до сих пор проблемой остается низкая скорость доступа в интернет или нестабильное подключение, обращает внимание эксперт.
В свою очередь министр просвещения Сергей Кравцов подчеркнул, что московская система образования является одной из лучших в мире. Сергей Кравцов: «Конечно, тот опыт, который есть у Москвы, — мы давно работаем с Москвой — надо использовать максимально и в других регионах». Интеграция «МЭШ» с федеральной системой «Моя школа» должна решить задачи по улучшению качества образования во всех регионах России.
«Умная» среда
- В Минпросвещения России заявили о готовности цифровой образовательной среды
- Три школы из регионов РФ стали лидерами по распространению цифровых практик - ТАСС
- Новая победа ЛГУ - проект "Цифровая школа России"
- Образование
- «Цифровая школа» изменит роль педагогов в образовательных организациях / Минпросвещения России
- В РФ наградили самые «оцифрованные» школы страны / Хабр
Уроки цифровизации
Новости Минпросвещения России. VK и АНО «Цифровая экономика» при поддержке Минпросвещения России и Минцифры России дали старт новому этапу всероссийского просветительского проекта в сфере цифровой грамотности и кибербезопасности «Цифровой ликбез». Федеральный проект «Цифровая образовательная среда» будет действовать в 13 регионах России, сообщает ТАСС со ссылкой на замминистра просвещения РФ Марину Ракову. Из Министерства просвещения заявляют, что в проекте «Российской электронной школы» для подготовки уроков были заняты лучшие учителя России. Стимулировать более активный переход школ в цифровую среду, по мнению Дениса Мамонтова, может приход технологически подкованных и мотивированных учителей нового поколения.
Новая победа ЛГУ - проект "Цифровая школа России"
Светлана ФИЛОН, мама школьницы и дошкольника, работник сферы образования, Петрозаводск:- Моя дочь пока еще только во втором классе, и я от цифровой сферы как специалист далека, но свое мнение выскажу. Подозрительно хорошо все звучит на словах. А на практике: где деньги, Зин? В Москве очень красиво и хорошо это будет реализовываться, но школы — это местный уровень, и в регионах отдуваться за все будут муниципалитеты. Наш муниципалитет электронную запись в школы наладить не может который год, о какой цифровой грамотности и какой материально-технической базе мы говорим? Особенно пугает фраза о подготовке и переподготовке учителей. На деле окажется куча добровольно-принудительных курсов повышения квалификации в полуночное время с обязательным отчетом за каждую выданную корочку. А современные школьники тем временем уже обладают всеми навыками, необходимыми для жизни «в цифровом мире», наше правительство, как обычно, готовится к позавчерашнему дню. В том, чтобы во все классы провести Интернет, оборудовать их компьютерами и интерактивными досками, я ничего плохого не вижу, естественно, если проект это подразумевает. Материально-техническую базу надо улучшать — тысячу раз да! Все остальное — формализм и бумагомарательство.
Тягу к громким названиям всяких программ и куче отчетности по ним, видимо, не искоренить.
Однако в образовательных учреждениях еще остаются проблемы с беспроводным интернетом. При этом эксперты отметили, что у него низкая скорость, не всегда стабильное подключение и доступ к нему есть только у представителей администрации.
Наталья Булаева также отметила, что за год в российских школах появилось большое число интерактивных досок, проекторов, ноутбуков и оргтехники. На уроках стали чаще применять разнообразные специализированные компьютерные программы, интерактивные интернет-сервисы, поисковые системы, а также мобильные приложения для проведения квестов и совместной работы.
Министерство затмения в эпоху коронавируса с министром затмения во главе… Наша интеллигенция давно приобрела обычай «не любить» Сталина за его «репрессии». Но что делать с автором подобного урока — «учителем» Моревым? Получается, что с ним, очевидно, надо поступать по рецепту против общественного вандализма и хулиганства премьер-министра Республики Сингапур Ли Куан Ю — т.
А с министра Кравцова и его предшественников — бывших министров Ливанова и Васильевой, московской мэрии и других ответственных негодяев следует взыскать средства, затраченные на РЭШ, чтобы эту РЭШ в ее проблемных уроках исправить. Автор урока о 1812 годе Константин Морев Тарновский. Ресурс репетиторов Из Министерства просвещения заявляют, что в проекте «Российской электронной школы» для подготовки уроков были заняты лучшие учителя России. Так ли это? Нет, выясняется, что автор 19-го урока для 9-го класса «Отечественная война 1812 года» — Константин Морев 1986 года рожд.
Учит sic! Старается «не работать в квартирах, где есть большие и неуравновешенные собаки». Лозунг репетиторства у Морева простой: «Интересно. А также по совместительству возле репетиторства кандидат философских наук Константин Юрьевич Морев он же Тарновский работает старшим преподавателем на кафедре гуманитарных и естественных наук Государственного института русского языка им. Пушкина Москва.
Но потом в Тульском педагогическом университете Константин Тарновский он же Морев в 2012 году получил степень кандидата философских наук. В 2017—2018 годах Морев он же Тарновский принял участие в нескольких «исторических и просветительских проектах» — «Карта истории» sic! Разумеется, предъявленный нами случай с интерактивным уроком «Российской электронной школы» по истории Отечественной войны 1812 года — является крайним примером. Но, то, что мы успели посмотреть среди уроков РЭШ, определенно свидетельствует о том, что интерактивные уроки по отечественной истории часто не соответствуют в отдельных ключевых моментах выложенным в разделе «Школа» РЭШ тематическим планам по предметам и рабочим программам по классам. А предъявленные в РЭШ рабочие программы, в свою очередь, в отдельных своих аспектах не соответствуют историко-культурному стандарту 2014 года.
Учителя на «интернактивных уроках» РЭШ преподают темы, как говорится, «кто во что горазд» с опорой на собственный «багаж» знаний и чаще всего — даже без согласования с изложением в тройке «единых учебников» по отечественной истории, запущенным в школьное преподавание с 2016 года. Создается впечатление, что учителя интерактивных уроков РЭШ вообще никогда не заглядывали в подготовленную ИРИ РАН в 2014 году «Концепцию нового учебно-методического комплекса по отечественной истории». Таким образом, утверждение Министерства просвещения, что в создании интерактивных уроков РЭШ задействован лучший педагогический коллектив страны — по части отечественной истории, — это ложь. Ложью является и утверждение, что образовательная программа РЭШ по части отечественной истории полностью соответствует федеральным государственным образовательным стандартам. Утверждение, что интерактивные уроки РЭШ успешно прошли независимую экспертизу — также является ложью.
Это доказывает предъявленный нами пример урока по истории Отечественной войны 1812 года. Содержанием созданной в 2019 году РЭШ тогда никто не интересовался. Сейчас РЭШ в целях дистанционного обучения задействовали в «удаленном образовании». В результате огрехи РЭШ полезли наружу.
Стандарт разработан ведомствами в целях создания условий для обеспечения образовательного процесса в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся. Данный стандарт определяет требования к оснащению государственных образовательных организаций, реализующих программы общего и среднего профессионального образования, в целях формирования ИТ-инфраструктуры для обеспечения безопасного доступа к государственным, муниципальным и иным информационным системам, а также к сети интернет. Оснащение образовательных организаций в соответствии со стандартом направлено на создание информационно-телекоммуникационной и технологической инфраструктуры, которая позволит использовать инструменты электронного обучения в дополнение к традиционным классно-урочным занятиям, - рассказали TAdviser в Минцифры. Стандарт определяет требования к оснащению государственных образовательных организаций, реализующих программы общего и среднего профессионального образования. Стандарт предусматривает три уровня оснащения образовательных организаций: базовый, средний и высокий. В обязательном порядке образовательные организации должны соответствовать базовому уровню оснащения. О разработке стандарта также сообщается на портале вакансий Минцифры. В министерство, в частности, требуется руководитель проекта "Развитие инфраструктуры школ" зарплата - около 200 тыс. Более 40 000 школ должны быть оснащены телекоммуникационной инфраструктурой, более чем 800 000 классов — необходимой информационно-телекоммуникационной инфраструктурой, точками доступа Wi-Fi. Учителя и ученики смогут в полной мере использовать цифровые образовательные сервисы в самой школе, инструменты дистанционного обучения, онлайн-трансляцию уроков из классов как продолжение традиционной формы занятий, - указывается в описании вакансии.
Экс-замминистра цифрового развития Людмила Бокова возглавила Федеральный институт цифровой трансформации образования ФИЦТО TAdviser провел собственное расследование и выяснил, что в ближайшее время ФИЦТО может стать в системе российского образования одним из крупнейших получателей бюджетных средств на реализацию мероприятий федерального проекта «Цифровая образовательная среда» из состава национального проекта « Образование », а также начать регулярно получать от Минпросвещения заказы на выполнение научно-исследовательских работ по тематике цифровой трансформации. Объемы бюджетного финансирования, на которые претендует новый подвед, могут составить, как минимум, около 400 млн рублей в год, а при определенных условиях превысить и 1 млрд рублей подробности. Одно из поручений касается проведения интернета в школах. В частности, до конца 2021 года все общеобразовательные учреждения страны должны быть подключены к высокоскоростному интернету. В ходе неё глава телекоммуникационной компании отметил, что «Ростелеком» готов подключить 40 тысяч школ за 40 миллиардов рублей с оплатой трафика до 2025 года.