Агентство «Москва» сообщает, что, по мнению депутатов Государственной Думы РФ, в России следует более жестко контролировать процедуру проведения технического осмотра автомобилей.
Водителей снова обязали проходить техосмотр – полные правила
Депутаты Государственной думы рассмотрели и приняли в первом чтении законопроект с поправками в ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», который предусматривает отмену обязательного. В 2024 году в Петербурге вырастут предельные цены на техосмотр транспортных средств. процедура проверки технического состояния транспортного средства, обязательная для всех водителей. Техосмотр — это проверка технического состояния автомобиля или мотоцикла на соответствие требованиям безопасности.
С 1 марта 2024 пройти техосмотр в России станет очень сложно
Поправки внесены в том числе в: Правила организации и проведения технического осмотра автобусов; Правила проведения технического осмотра транспортных средств городского наземного электрического транспорта. Проходить технический осмотр в 2023 году необязательно легковым авто и мотоциклам, принадлежащим физическим лицам и используемым только в личных целях. 1236 "Об особенностях применения на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области положений законодательства Российской Федерации в сфере технического осмотра транспортных средств". Тем временем лаборатории по выдаче свидетельства безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС) для подержанных импортных автомобилей продолжают работать в активном режиме.
Какие изменения произошли к 2022 году?
- Как проходит техосмотр в 2024 году
- Для каких авто нужен техосмотр
- МВД готовит очередные поправки о техосмотре
- Техосмотр отменили для автомобилей в личном пользовании
- Для каких авто нужен техосмотр
Вернут ли обязательный техосмотр, рассказал эксперт
«технический осмотр НЕ требуется легковым автомобилям и мототранспортным средствам, принадлежащим на праве собственности физическим лицам и используемым ими исключительно в личных целях, не связанных с иной деятельностью. В Петербурге планируют в 2024 году увеличить предельные цены на технический осмотр транспортных средств. Техосмотр сегодня — Какой штраф за отсутствие техосмотра в 2024 году. Техосмотр в 2024 году: на сколько подорожает и как поменяется. Согласно п. 1.1 ст. 12.5 КоАП РФ, за отсутствие диагностической карты технического осмотра водителю транспортного средства грозит штраф в размере 2 000 рублей.
Техосмотр в 2023 году: нужно ли проходить и кому
Так, до 1 марта штраф за езду без техосмотра составляет 500-800 руб. С 1 марта 2022 г. При этом до 1 марта не штрафуются за езду без ТО «водители легковых автомобилей за исключением такси , грузовых автомобилей за исключением ТС для перевозки опасных грузов или для перевозки более 8-ми человек , а также мототранспортные средства». А уже с 1 марта штрафовать будут по более размытым критериям. Кто и как будет решать, как используется автомобиль, когда его владелец физлицо , например, едет на нем в кафе с коллегой в рабочее время, в МВД не объясняют. Равно как и не приводят примеров, по которым можно понять, что такое «использование физлицом своего авто в служебных целях» или наказуемая «перевозка пассажиров» не в формате легкового такси. Очевидно, что данный пробел должен быть устранен законодателем в ближайшее время или у МВД появятся весьма обширные права штрафовать граждан, когда они едут на своих авто с пассажирами семья, друзья, коллеги или грузом, либо в одиночку передвигаются в рабочее время.
Ранее действовавший норматив предусматривал, что запись на технический осмотр осуществлялась не ранее чем через 5 дней после поступления заявки. Это не позволяло оперативно осуществлять замены, хотя освобождались дополнительные слоты по времени. Параллельно с этим, отменено ограничение на сроки предоставления автобуса на повторную проверку в случае выявления недостатков при первичной проверке. Ранее действовало общее правило: автобус можно было представить на повторную проверку не ранее чем через 5 рабочих дней после поступления заявки от владельца транспортного средства.
Теперь же автобус можно будет представить сразу после устранения неисправностей. Напомним, что 30 декабря 2021 года был подписан закон об отмене обязательного технического осмотра для частных лиц федеральный закон от 30.
Ради того, чтобы все оставалось по-старому они подключали все свои лоббистские связи среди федеральных чиновников, членов Совета Федерации, в законодательных собраниях регионов. К счастью, здравый смысл победил, и поголовно-обязательное ТО отменили. С тех пор прошло полтора года и практика показала, что безопасность на дорогах не пострадала. Вопреки кликушеской пиар-компании «операторов техосмотра», предрекавших вал ДТП по причине неисправностей «неосмотренных» машин.
Отмечается, что к использованию фоторедакторов и искажению показаний тахографов чаще всего прибегают владельцы грузовиков и автобусов. Депутаты ГД предлагают изменить процесс проведения техосмотра посредством принятия необходимого для этого нормативного акта.
Изменения в прохождении техосмотра
С весны за это грозит штраф до 300 тысяч рублей и арест до шести месяцев. Однако, как считает автоэксперт, заставить водителей ехать на ТО невозможно. Игорь Моржаретто, автоэксперт: «Проблемы глобальной нет — надо было или отказываться от техосмотра, или делать его более удобным для людей». Среди аргументов против ужесточения норм — статистика аварий из-за технической неисправности. Владельцы станций ТО, напротив, рассчитывают на новые нормы закона, потому что не видят иных способов навести на рынке порядок.
То есть по формуле будет определено, сколько максимально машин может быть проверено в сервисе. Если пункт размером маленький, то там не могло проводиться работы сразу нескольких постов", — пояснил заместитель исполнительного директора "Российского союза автостраховщиков" Сергей Ефремов. Контроль занятости экспертов Еще одна лазейка, которой пользовались мошенники, — неограниченный, даже бесконечный рабочий день экспертов, выдающих диагностическую карту. Теперь количество техников должно будет соответствовать числу рабочих мест. Кроме того, будет контролироваться их режим занятости. Количество рабочих мест сократится, и пропускная способность станций техобслуживаний сократится. В этом случае стоимость техосмотра, естественно, подпрыгнет, а количество нечестных техосмотров, скорее всего, останется тем же самым", — считает автоэксперт Дмитрий Попов. Их работа по новым формулам станет просто нерентабельной.
Процесс был обязательным для многих водителей. Но параллельно этому обязательству шла и торговля серыми картами и прохождение псевдо-осмотров. Несмотря на ужесточение правил предоставления услуг пунктами техосмотра, ситуация мало менялась. Из-за постоянных изменений правил и необходимости модернизации при прежнем уровне цены на услуги пункты ТО начали массово закрываться. В итоге в некоторых населенных пунктах их попросту не оказалось. Тогда МВД и предложило Правительству РФ вовсе отменить обязательный техосмотр и, соответственно, штраф за него для обычных автовладельцев — частных лиц. Мнение подкреплялось тем, что водители и без этого согласно правилам ПДД должны ездить на исправном транспортном средстве. Правительство РФ поддержало эту инициативу и отменило обязательный техосмотр авто и штраф за езду без техосмотра для частных лиц. Но есть исключения — это автомобили такси, пассажирские автобусы и грузовики. Кто в итоге получит штраф за непройденный техосмотр Для ответа на этот вопрос обратимся к 170-ФЗ, статье 15 «Периодичность проведения технического осмотра». Самое главное — пункт 7, который говорит, что легковые авто и мототранспортные средства не подлежат обязательному техосмотру, если они принадлежат физическим лицам и используются для их личных целей. При этом автовладелец имеет полное право посещать пункты ТО и проходит осмотр. Во всех остальных случаях водитель должен регулярно проходит осмотр, и при отсутствии диагностической карты ему назначат штраф в 2000 рублей. Насколько регулярно — это определяет закон. В первые 4 года, включая год изготовления транспортного средства, проведение технического осмотра не требуется: для легковых автомобилей, используемых для коммерческих целей; грузовых авто с разрешенной массой до 3500 кг; прицепов и полуприцепов юридических лиц; мототранспортных средств, используемых для коммерческих целей. Если же с момента изготовления такого транспортного средства прошло больше 4 лет, включая год выпуска, тогда собственник обязан проходить технический осмотр каждые 2 года. То есть, если ТС изготовлено в 2020 году, в 2024 году нужно пройти первый техосмотр и получить диагностическую карту. Далее процедура повторяется каждые 2 года. Если прошло 10 лет, тогда осмотр проводится ежегодно. Это касается указанных выше ТС.
Между тем полемика вокруг изменений сейчас набирает обороты. Согласно поправкам, с 1 марта все автомобили должны будут проходить очный техосмотр с обязательным фотографированием до и после, с обязательной геопривязкой. Информация будет заноситься в единую базу данных. Кроме того, все ранее полученные фальшивые диагностические карты , а также те карты, которые выдали владельцам неисправных машин, станут аннулировать. А геопозиция, как отмечают эксперты, будет мешать тем, кто торгует «липовыми» картами.
Сотрудники ГИБДД начали массово направлять машины на техосмотр, несмотря на его отмену
Технический осмотр (ТО) транспортных средств — проверка состояния транспортного средства (автомобиля, мотоцикла) на соответствие правилам и требованиям безопасности, установленным российским законодательством и международными стандартами. В случае если транспортное средство выпущено на линию без ТО, штраф за отсутствие техосмотра для юридических лиц, которые отвечают за его техническое состояние, равен 50 тысячам рублей. Перед выездом он обязан «проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства» (Правила дорожного движения, ст. 2.3.1). Правительство России уточнило правила организации и проведения технического осмотра автобусов, следует из постановления кабмина, которое есть у РИА Новости. Согласно п. 1.1 ст. 12.5 КоАП РФ, за отсутствие диагностической карты технического осмотра водителю транспортного средства грозит штраф в размере 2 000 рублей. Некоторые автовладельцы путают понятия техосмотра и технического обслуживания автомобиля.