Опера «Евгений Онегин» откроет новый сезон в Пермском театре оперы и балета. Состав исполнителей. Премьера оперы «Евгений Онегин» Петра Чайковского по одноименному роману Александра Пушкина прошла в Нижегородском театре оперы и балета, сообщает РИА Новости. Режиссером-постановщиком выступил Сергей Новиков. Почувствовать премьеру оперы «Онегин» собралось очень много людей». Более тысячи мест в зрительном зале Нижегородского государственного академического театра оперы и балета практически все заполнены. Астраханский государственный театр оперы и балета представляет.
Премьера оригинальной оперы «Онегин» пройдет в Нижегородском оперном театре
Балетная история» и «Евгений Онегин» – будут показаны в Новосибирске впервые. Самарский оперный театр представит премьеру оперы П.И. Чайковского «Евгений Онегин» (12+). Любители классического пения смогут посетить новый спектакль не только в четверг 25 января, но и в пятницу 26 января и в воскресенье 28 января. С постановки оперы «Евгений Онегин» в Театре оперы и балета УР начиналось освоение классического репертуара. 3 ноября в театре «Урал Опера Балет» первый раз представили «Евгения Онегина» в постановке Дмитрия Волкострелова.
На сцену Башкирского театра оперы и балета вернулся «Евгений Онегин»
Впервые оперу «Евгений Онегин» зрители увидели в Большом театре в 1881 году. В Пермском театре оперы и балета продолжаются репетиции первой оперной премьеры 2022 года — «Евгения Онегина» Петра Ильича Чайковского. Башкирский театр оперы и балета закроет сезон новой постановкой оперы Чайковского «Евгений Онегин».
В Красноярске прошла открытая репетиция постановки «Евгений Онегин» в Театре оперы и балета
- «Евгений Онегин» в онлайн-трансляции
- Правила комментирования
- Пермский театр оперы и балета готовится к премьере «Евгения Онегина» – Радио Орфей (Москва 99,2 FM)
- На самарской сцене представили премьеру оперы "Евгений Онегин"
- Премьера оригинальной оперы «Онегин» пройдет в Нижегородском оперном театре - МК Нижний Новгород
- БАШКОРТОСТАН 24
Опера «Евгений Онегин» откроет новый сезон в Пермском театре оперы и балета
Тажгалиева Учащиеся Байбекской школы Красноярского района посетили Театр оперы и балета по «Пушкинской карте» Благодаря проекту «Пушкинская карта» старшеклассники смогли бесплатно посмотреть оперу «Евгений Онегин» в Театре оперы и балета. Как рассказали ребята, их потрясла атмосфера театра, декорации свет, игра актёров. Постановка «Евгения Онегина» на большой сцене пришлась всем по душе. Либретто П.
Петр Ильич и сам часто менял литературный первоисточник — переписывал «Опричника» и «Пиковую даму», вводил новых персонажей в «Иоланту», менял имена. В случае с «Евгением Онегиным» он сочинял именно оперу, а логика театрального действия подразумевает большую конкретность, определенность, сценичность. Поэтому в его либретто пушкинский ямб «проясняют» и дополняют собственные строки и стихи Жуковского. Была композитором добавлена и кульминационная сцена ссоры в доме Лариных, у Пушкина Ленский сразу же покидает дом, накал эмоций там остается за кадром. Можно сказать, что у Чайковского своя концепция и особенный взгляд на главных героев. Статья по теме: Театр балета имени Леонида Якобсона представит две концертные программы в Белграде В свою очередь Сергей Новиков в качестве режиссера-постановщика руководствуется прежде всего музыкальной составляющей произведения — музыка звучит целиком, без изменений и пропусков, от первой до последней ноты.
Использовать любые устройства, программы, процедуры, алгоритмы и методы, автоматические устройства или эквивалентные ручные процессы для доступа, приобретения, копирования или отслеживания содержания Сайта 4. Любым способом обходить навигационную структуру Сайта для получения или попытки получения любой информации, документов или материалов любыми средствами, которые специально не представлены сервисами данного Сайта; 4. Нарушать систему безопасности или аутентификации на Сайте или в любой сети, относящейся к Сайту. Выполнять обратный поиск, отслеживать или пытаться отслеживать любую информацию о любом другом Пользователе Сайта. Сайт и Содержание, входящее в состав Сайта, принадлежит и управляется Михайловским театром. Содержание Сайта не может быть опубликовано, воспроизведено, передано или распространено любым способом, а также размещено в глобальной сети «Интернет» без письменного согласия Михайловского театра. Пользователь несет персональную ответственность за сохранение конфиденциальности информации учётной записи, включая пароль, а также за всю без исключения деятельность, которая ведётся от имени Пользователя учётной записи. Пользователь должен незамедлительно уведомить Михайловский театр о несанкционированном использовании его учётной записи или пароля или любом другом нарушении системы безопасности. Любые убытки, которые Пользователь может понести в случае умышленного или неосторожного нарушения любого положения настоящего Соглашения, а также вследствие несанкционированного доступа к коммуникациям другого Пользователя, Михайловским театром не возмещаются. Администрация сайта Михайловского театра не несет ответственности за: 6. Задержки или сбои в процессе совершения операции, возникшие вследствие непреодолимой силы, а также любого случая неполадок в телекоммуникационных, компьютерных, электрических и иных смежных системах. Действия систем переводов, банков, платежных систем и за задержки связанные с их работой. Ненадлежащее функционирование Сайта, в случае, если Пользователь не имеет необходимых технических средств для его использования, а также не несет никаких обязательств по обеспечению пользователей такими средствами. Михайловский театр вправе без предварительного уведомления Пользователя прекратить и или заблокировать доступ к Сайту, если Пользователь нарушил настоящее Соглашение или содержащиеся в иных документах условия пользования Сайтом, а также в случае прекращения действия Сайта либо по причине технической неполадки или проблемы.
По его словам, легендарная музыка будет обрамляться великолепными декорациями, на создание которых не пожалели ни сил ни средств. Дирижер-постановщик Евгений Хохлов рассказал, что он исполняет свою давнюю задумку. А именно, максимально приблизить оперу к своему великому литературному первоисточнику.
Театр оперы и балета готовится к премьере оперы «Евгений Онегин» в Самаре
Режиссёром-постановщиком спектакля выступит Ляйсан Сафаргулова. Музыкальный руководитель и дирижёр-постановщик — главный дирижёр театра, заслуженный артист Республики Башкортостан, лауреат Российской Национальной премии «Золотая Маска» Артём Макаров. Художник-постановщик — главный художник театра Иван Складчиков. Постановка осуществляется на грант Министерства культуры Российской Федерации.
Все главные партии будут петь молодые солисты, что и должно быть, ведь в «Евгении Онегине» молодые герои. Многие из них уже исполняют главные партии как на исторической, так и на новой сцене Большого. Он драматический, прелестный, и нам, видите, чуть-чуть тесновато, но это не помешает вам сегодня насладиться музыкой Петра Ильича Чайковского», — рассказал журналистам перед началом концерта генеральный директор Большого Владимир Урин. Показать калининградцам настоящую оперу невозможно, поскольку в городе нет подходящей площадки. Главное отличие концертного исполнения — отсутствие костюмов и декораций.
Те, кто хотел больше узнать об «Онегине» Чайковского, пришли пораньше, чтобы послушать лекцию. Волонтёры раздавали гостям опросники. Нам очень важно будет понять впечатление калининградского зрителя о том, что они сегодня увидят», — объяснил Урин. Корреспонденту «Клопс» удалось попасть за кулисы. Там певцы тренировали голос, гримёры делали им укладки, а оркестранты в смокингах болтали в коридорах. Исполнитель партии Ленского Бехзод Давронов перед выступлением немного волнуется — у него дебют: «Эту партию всегда сложно исполнять. Поём на концертах арии, но партию целиком как-то не приходилось.
Действие нового "Евгения Онегина" Пермской оперы разворачивается в 1870-е годы - в эпоху создания партитуры Чайковского. Для постановщиков было важно приблизиться к контексту, окружавшему композитора в годы работы над "Евгением Онегиным".
Авторы спектакля пытаются подойти к пониманию оригинального авторского обозначения жанра произведения Чайковского - "лирические сцены", которые предстают на пермской сцене как камерная психологическая драма. Это, кстати, особенно заметно по партитуре Чайковского - он вычитал из пушкинского романа главное: мотив быстротечности жизни и жестокости времени. Наш спектакль построен на воспоминаниях главного героя - его действие разворачивается в пространстве памяти с ее неизбежными преломлениями и искажениями", - рассказал режиссер-постановщик Владиславс Наставшевс. В каждом действии декорации немного меняются местами, а часто опускающийся передний занавес символизирует смену воспоминаний главного героя - несколько повзрослевшего Онегина. В финальной сцене декорации и вовсе практически исчезают, на передний план выходят несколько рядов стульев, перемещаясь между которыми ведут свой решающий диалог Онегин и Татьяна.
Многое в сюжете нового "Евгения Онегина" изменилось. Но сценография и костюмы вполне традиционны.
Чайковский писал: "Я ищу интимную, но сильную драму... И перед любым постановщиком, кто дерзнет сегодня взяться за "Евгения Онегина" , на самом деле стоит задача исполинского масштаба. Нижегородский спектакль сделан очень стильно и атмосферно: в его воздухе разлит сплин провинциальной жизни, где зарождаются парой фатальные страсти, что описаны не только Пушкиным, но и Чеховым, и Горьким. Сценография и костюмы от Марии Высотской при этом составляют вполне традиционное впечатление, в отличие от поведения главных героев. Распознать некоторые мотивации поступков героев с первого взгляда непросто Пользуясь тем обстоятельством, что у Пушкина нет точного определения времени, режиссер разворачивает действие в период с 1799 по 1802 годы. Стык веков и правления Павла I и Александра I оказываются канвой для развития сюжета меж строк либретто.
В Красноярске прошла открытая репетиция постановки «Евгений Онегин» в Театре оперы и балета
В театре оперы и балета завершается подготовка к премьере оперы "Евгений Онегин". Премьера оперы Петра Чайковского “Евгений Онегин”, по роману Александра Пушкина, состоялась в театре оперы и балета Нижнего Новгорода. В характер персонажей были внесены некоторые нюансы, сообщил режиссёр-постановщик Сергей Новиков РИА Новостям. Первое исполнение «Евгения Онегина» состоялось 17/29 марта 1879 года на сцене Малого театра силами студентов Московской консерватории. Опера «Евгений Онегин» для Нижегородского государственного академического театра оперы и балета имени А. Жителей Самары пригласили на премьерный показ оперы «Евгений Онегин». Сойжин Жамбалова, режиссер-постановщик оперы "Евгений Онегин".
Премьера оригинальной оперы «Онегин» пройдет в Нижегородском оперном театре
В финальной сцене декорации и вовсе практически исчезают, на передний план выходят несколько рядов стульев, перемещаясь между которыми ведут свой решающий диалог Онегин и Татьяна. Напряженные лица главных героев проецируются на "туман памяти" - дымовую завесу на заднем плане, и выглядят, как голограммы. А в этом тумане просматривается старое фортепиано, на нем лежит убитый Ленский, сквозь которого проросли розовые кусты. Постановщики Дирижер Михаил Татарников является одним из ведущих специалистов по отечественному оперному репертуару не только в России, но и за рубежом.
Летом 2021 года Татарников выступил музыкальным руководителем новой постановки "Псковитянки" Николая Римского-Корсакова в Лондоне режиссер-постановщик - Дэвид Паунтни , в его ближайших творческих планах Татарникова - постановка "Пиковой дамы" Петра Чайковского в Дрезденской опере. Первая оперная постановка режиссера Владиславса Наставшевса - "Искатели жемчуга" Жоржа Бизе, впервые показанная в декабре 2020 года на Камерной сцене Большого театра, - признана прессой одним из центральных событий прошлого театрального сезона и была выдвинута на соискание Национальной театральной премии "Золотая Маска" в восьми номинациях. Наставшевс закончил мастерскую Льва Додина в Санкт-Петербургской академии театрального искусства, однако свои первые работы на драматической сцене режиссер поставил в Лондоне и Риге.
Постановка почти двадцать лет шла на сцене пермского театра. Режиссеру понравилась моя идея. Несмотря на занятость, Георгий Георгиевич согласился воплотить её уже к Татьяниному дню. Конечно, спектакль будет другим, поскольку и труппа другая, и время, в общем-то, уже другое», — рассказал музыкальный руководитель и дирижёр-постановщик Евгений Хохлов. Режиссерская версия Георгия Исаакянаподчеркивает теснейшую связь оперы с пушкинским оригиналом.
И за все эти заслуги Ленский в финале был вознагражден, оставшись жить, он жизнерадостно танцевал с Ольгой на великосветском балу. И только Зарецкого Виктор Ряузов жаль: несмотря на вокальную убедительность, он был убит на дуэли вместо юного поэта. Спектакль получился хотя и не бесспорным, но очень ярким и музыкально впечатляющим. Так что если вы ещё не видели нового «Онегина», то очень рекомендую! И как знать, возможно, мы когда-то увидим продолжение бессмертного произведения великого классика! За удовольствие огромное спасибо! Но не все разделяют этот восторг. Некоторых зрителям показалось сомнительной и неоправданной идея оживить Ленского. Но зачем ради сомнительного хэппи-энда жертвовать смыслом??? Превращать Онегина из дуэлянта в убийцу. Досадно, что талантливейшие люди позволяют себе такое неоправданное искажение бессмертного сюжета. Уверяю Вас, что Кузьмин получил бы не меньше аплодисментов, если бы его герой Ленский был убит, как того хотели два великих классика», — заметила профессор нижегородской консерватории Ольга Гринес. У них и так, благодаря нашему «образованию», каша в голове», — считает Юлия Улитина. Несмотря на мощный пиар и общественный резонанс, у нижегородцев «Онегин» не вызвал большого интереса.
Опера «Евгений Онегин» целиком прозвучала на сцене Тюменской филармонии впервые. Эта постановка — одно из самых ожидаемых событий сезона, спектакль прошёл при полном аншлаге! Вокальные партии исполнили солисты Астраханского театра оперы и балета. Они представили великолепный ансамбль, покоряющий своим артистизмом и профессионализмом. Творческий дуэт оставил у зрителей яркие впечатления.
Что еще почитать
- Правила комментирования
- В Самарском театре оперы и балета состоится премьера «Евгения Онегина» | АиФ Самара
- Итоги 81 сезона
- На премьере "Евгения Онегина" в Уфе публику заворожили "стереогероиней"
- В Перми состоялась премьера оперы "Евгений Онегин" в постановке Наставшевса и Татарникова
- Мариинский театр покажет оперу «Евгений Онегин» и балет «Спящая красавица» онлайн | Афиша – новости
Популярное
- VII церемония Национальной оперной премии «Онегин», 2022
- ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН
- На сцену Саратовского театра оперы и балета возвращается опера «Евгений Онегин» | Культура64
- Как воспоминание Татьяны: Башопера представляет новую трактовку «Евгения Онегина»
- Премьера оперы "Онегин" состоялась в Нижегородском театре оперы и балета
Самарский академический театр оперы и балета представил премьеру оперы «Евгений Онегин»
Астраханский театр оперы и балета показал «Евгения Онегина» в Тюмени | Премьера оригинальной оперы «Онегин» пройдет в Нижегородском оперном театре. |
В Самарском театре оперы и балета состоится премьера «Евгения Онегина» | АиФ Самара | Евгений Онегин. |
Премьера оригинальной оперы «Онегин» пройдет в Нижегородском оперном театре
Настоящее Соглашение регулирует отношения между Михайловским театром и Пользователем данного Сайта. Перечисленные ниже термины имеют для целей настоящего Соглашения следующее значение: 2. Пользователь сайта Михайловского театра далее -Пользователь — лицо, имеющее доступ к сайту, посредством сети Интернет и использующее Сайт. Сайт — сайт Михайловского театра, расположенный на доменном имени www.
Предметом настоящего Соглашения является предоставление Пользователю Сайта доступа к содержащимся на Сайте сервисам. Сайт Михайловского театра предоставляет Пользователю следующие виды сервисов: - доступ к информации о Михайловском театре и к информации о приобретении билетов на платной основе; - приобретение электронных билетов; - предоставление скидок, акций, льгот, специальные предложения - получение информации о новостях, событиях Театра, в том числе путем распространения информационно - новостных сообщений электронной почте, телефону, по SMS ; - доступ к электронному контенту, с правом просмотра контента; - доступ к средствам поиска и навигации; - предоставление возможности размещения сообщений, комментариев; - иные виды сервисов, реализуемые на страницах Сайта Михайловского театра. Под действие настоящего Соглашения подпадают все существующие реально функционирующие на данный момент сервисы сайта Михайловского театра, а также любые их последующие модификации и появляющиеся в дальнейшем дополнительные сервисы.
Доступ к сайту Михайловского театра предоставляется на безвозмездной основе. Настоящее Соглашение является публичной офертой. Получая доступ к Сайту Пользователь считается присоединившимся к настоящему Соглашению.
Использование материалов и сервисов Сайта регулируется нормами действующего законодательства Российской Федерации 4. Михайловский театр вправе: 4. Изменять правила пользования Сайтом, а также изменять содержание данного Сайта.
Изменения правил пользования вступают в силу с момента публикации новой редакции Соглашения на Сайте.
Символично, что Татьяна дарит Онегину последний поцелуй и отвергает его точно так же, как и Онегин, когда-то подарив Татьяне свой поцелуй, решительно отверг ее. Круг сюжета замыкается, но постановка с самого начала оказывается мастерски «замкнутой на музыку».
Оркестр под управлением чуткого и музыкально рафинированного дирижера-постановщика Владислава Карклина просто великолепен. Его трактовка полна лирики и драматизма, чувственности и нежности, тонких психологических нюансов и благородства академического звучания. Интерпретация ансамблевых и хоровых страниц — еще одна впечатляющая удача спектакля хормейстер-постановщик — Эльвира Гайфуллина , однако восхитительная пятерка исполнителей главных партий заслуживает особого пиетета.
Лишь трое в этой пятерке — штатные солисты. Ильгам Валиев Ленский , обладатель исключительно красивого и благородного тенора lirico spinto, производит впечатление не только красотой своей вокальной линии, но и невероятным драматизмом прочтения этого традиционно романтического образа. В партии Ольги весьма органична и естественна Надежда Бабинцева, а последний в этой тройке, но не последний по значимости Олег Бударацкий Гремин являет собой редкий в наше время пример музыкально-вдумчивого баса-кантанте.
Эта поистине харизматичная пара, практически безупречная в отношении стилистики своих образов и уровня вокальной культуры, в первую очередь, и задает то неуемное биение музыкально-драматического нерва, которым наделили спектакль постановщики. В премьерном составе нельзя не отметить и двух замечательных исполнительниц эпизодических ролей — Татьяну Никанорову Ларина и Александру Куликову Филиппьевна. Но всё захватывающее волшебство музыкально-артистического восторга существенно ослабевает, когда попадаешь на спектакль со вторым составом.
В тех же самых эпизодических ролях явно уступают своим предшественницам соответственно Надежда Шляпникова и Светлана Пастухова: эти исполнения слух просто «принимает к сведению», оставаясь спокойным и «нерастревоженным». То же самое можно сказать и о Ксении Ковалевской Ольга. Мастерство Олега Бударацкого Гремин вполне ожидаемо радует и во второй день.
И во втором составе в паре главных персонажей значатся приглашенные исполнители, на сей раз — из Москвы. Если фантастически музыкальная и технически раскованная пара Мария Бочманова — Борис Пинхасович предстала, как уже было отмечено, истинным движителем биения нерва этой постановки, то второму составу справиться с этой задачей было уже не по силам, и постановка сразу же со всей очевидностью «просела». Впрочем, в сцене письма Елена Семёнова была весьма неплоха, но драматизма в ее голосе на финальную сцену просто не хватало: ей приходилось постоянно прибегать к форсированию, что явно шло в ущерб музыкальности образа.
Наряду с этим партия Онегина в исполнении Максима Перебейноса предстала настолько «провинциально» скроенной и вокально-бесцветной, что просто пришлось недоумевать такому, мягко говоря, странному выбору. Но у этой постановки есть великолепный первый состав — и это не сон, а ее большое творческое озарение.
Премьерные показы начнутся 1 апреля. Действие оперы разворачивается в 1870-е годы — в эпоху создания партитуры Чайковского. Постановщики хотели приблизиться к контексту, окружавшему композитора в годы работы над «Евгением Онегиным». Авторы спектакля пытаются подойти к пониманию оригинального авторского обозначения жанра произведения — «лирические сцены» Чайковского предстанут на пермской сцене как камерная психологическая драма.
Не сразу всем удалось научиться петь под оркестр. Много сил пришлось потратить, чтобы добиться естественного поведения на сцене. Но упорная работа постановщиков и коллектива завершилась победой. Весной 1943 года в спектакле «Евгений Онегин» в основных партиях выступили молодые бурятские певцы: партию Татьяны пела К. Гомбоева-Языкова, Ольги — В. Лыгденова, Ленского — А. Арсаланов, Гремина — Б. Балдаков, Трике — Т.
В Нижегородском театре оперы и балета состоялась премьера оперы «Онегин»
Премьерные показы оперы Чайковского «Евгений Онегин» в постановке Георгия Исаакяна пройдут в Самарском театре оперы и балета в конце января. купить билеты по выгодным ценам на спектакль в Санкт-Петербурге. Самарский оперный театр представит премьеру оперы П.И. Чайковского «Евгений Онегин» (12+). Любители классического пения смогут посетить новый спектакль не только в четверг 25 января, но и в пятницу 26 января и в воскресенье 28 января. Премьера оперы Петра Чайковского “Евгений Онегин”, по роману Александра Пушкина, состоялась в театре оперы и балета Нижнего Новгорода. В характер персонажей были внесены некоторые нюансы, сообщил режиссёр-постановщик Сергей Новиков РИА Новостям.
Перенос премьеры оперы «Евгений Онегин»
Евгений Онегин – лауреат международного конкурса Виталий Савельев дебют. опера «Евгений Онегин» П.И. Чайковского. Нижегородский театр оперы и балета в одиннадцатый раз обращается к опере «Евгений Онегин». Ольга Русанова, "Радио России".
Премьера оперы "Онегин" состоялась в Нижегородском театре оперы и балета
Пушкина захватило дух с первых минут и не отпускало зрителей почти 4 часа. Также юные байбекцы посмотрели российский семейный комедийный фильм «Чебурашка». Персонажи из книги Успенского покорили сердца детей с первых кадров. По дороге домой ребята вспоминали интересные смешные моменты, признавались, что какие-то эпизоды вызывали слёзы, а главный герой киноленты показал, что никогда нельзя терять человечность и доброту.
По его словам, легендарная музыка будет обрамляться великолепными декорациями, на создание которых не пожалели ни сил ни средств. Дирижер-постановщик Евгений Хохлов рассказал, что он исполняет свою давнюю задумку. А именно, максимально приблизить оперу к своему великому литературному первоисточнику.
Режиссером постановки стал заслуженный артист РФ Дмитрий Суханов, который как никто другой знает особенности этой оперы: Дмитрий Александрович за свою музыкальную карьеру исполнял партию Онегина в нескольких постановках. Потому именно ему руководство театра доверило поставить новую версию знаменитого спектакля, тем более что у Дмитрия Суханова был собственный взгляд на знаменитое произведение А. Режиссер предлагает посмотреть под другим углом зрения на взаимоотношения героев, на конфликты, которые лишь намечены в пушкинском тексте и которые показались Дмитрию Суханову более интересными для показа современному зрителю. Так, в отношениях сестер Лариных режиссер постарался показать не только различие в их характерах веселая, легкомысленная и шаловливая Ольга и замкнутая, погруженная в себя и в мир мечтаний, любящая уединение Татьяна , но и зависть, с которой Ольга относится к Татьяне, ставшей объектом внимания приехавшего из Петербурга Онегина. В опере, однако, Ольге Борисовой, исполнительнице партии Ольги, показать это чувство в полной мере не удалось. В то же время удачей солистки можно считать игру в сцене объяснения с Ленским. Беззаботная героиня, слыша от возлюбленного «Я люблю Вас, Ольга», реагирует спокойно и со снисходительной улыбкой, но при словах «Я люблю тебя, Ольга» ее реакция меняется: она смущена и поражена, ведь переход с «вы» на «ты» в пушкинские времена по-особому интерпретировался с точки зрения устоев светского общества, становился знаком сближения. Еще одним режиссерским нововведением стало то, что арию Трике исполняет Ленский. По замыслу режиссера, это должно обострить конфликт между молодым поэтом и Ольгой. Михаил Меньшиков, выступивший в роли Ленского, психологически точно передал отчаяние возлюбленного, заметившего, что Ольга предпочла ему на балу Онегина. Исполнение стихов, которые Трике написал для именинницы Татьяны, — это одновременно и способ привлечь внимания к себе, и оказать знаки внимания Татьяне в отместку ее сестре. И если в самом начале молодой поэт был уверен в том, что его поступок заденет легкомысленную Ольгу, то к концу арии голос Ленского дрожит: его затея не удалась, и Ольга весело смеется на шутки Онегина во время декламации Ленского. Сцена именин у Лариных завершается не вполне привычным образом. После того как два друга на глазах у гостей вечера договорились о дуэли, гости стали возбужденно обсуждать произошедшее и разошлись. Лишь после этого просыпается Трике, оказавшийся в нелепом положении: один в зале, когда гости разошлись, а хозяева ушли в свои спальни.
Невинно обреченный на смерть страдалец Ленский, донося до публики свою восхитительную романтическую арию, «во тьме непроглядной, на пытке врагов», ибо это ему и сулит судьба, сидит на коряге, которая на самом деле — подбитый олень с торчащими вверх рогами-ветками. И почему-то дуэль идет не на пистолетах, а на ружьях. Да: вопросы к постановщикам есть, но все они не критичны, а в привязке к сюжету оперы противоречия в сценографическом и мизансценическом облике спектакля непримиримыми не являются. Последним картинам — балу в Петербурге и заключительному дуэту — отдана авансцена перед зеркальным суперзанавесом, способным менять степень своей проницаемости от полного отражения, когда в нем виден весь зал, до полной или частичной прозрачности. Дается полный свет, и бал выносится в партер, а Онегин и Гремин поют свои номера в ложе у оркестровой ямы. Во время танцевальной коды классическая балетная пара представляет номер на авансцене, после которого приветствовать ее выходит Татьяна. Оказываясь затем у правой кулисы, Онегина в левой ложе она замечает в тот момент, когда Гремин поет свой коронный шлягер. Медленно, словно и не двигаясь вовсе, спиной проходя через всю авансцену, Татьяна оказывается рядом с Онегиным: он — в ложе, она — на сцене. Татьяна так же медленно, как и шла, опускается у самого края — края сценической пропасти. Их руки пересекаются, но Гремин этого не видит: амазонка готова к последней битве, и свой «последний и решительный бой» проводит весьма эффектно. Уже словно забегая в 90-е годы, Онегин и Татьяна в финале спектакля оказываются «новыми русскими» в роскошных нарядах из модного бутика. Их бурная сцена — отражение в зеркале судьбы, борьба жизненной реальности с ее оборотной стороной, «блеска увеселительных огней» с «ноктюрном призрачного миража», однако в итоге безжалостный «ноктюрн жизни» поглощает обоих. Символично, что Татьяна дарит Онегину последний поцелуй и отвергает его точно так же, как и Онегин, когда-то подарив Татьяне свой поцелуй, решительно отверг ее. Круг сюжета замыкается, но постановка с самого начала оказывается мастерски «замкнутой на музыку». Оркестр под управлением чуткого и музыкально рафинированного дирижера-постановщика Владислава Карклина просто великолепен. Его трактовка полна лирики и драматизма, чувственности и нежности, тонких психологических нюансов и благородства академического звучания. Интерпретация ансамблевых и хоровых страниц — еще одна впечатляющая удача спектакля хормейстер-постановщик — Эльвира Гайфуллина , однако восхитительная пятерка исполнителей главных партий заслуживает особого пиетета. Лишь трое в этой пятерке — штатные солисты. Ильгам Валиев Ленский , обладатель исключительно красивого и благородного тенора lirico spinto, производит впечатление не только красотой своей вокальной линии, но и невероятным драматизмом прочтения этого традиционно романтического образа.