Новости ссср военные фильмы

Советский военный кинематограф в этом смысле был частью мирового. Ни один фильм, на котором выросли поколения советских людей, не прославлял убийство. Основной сюжет фильма сконцентрирован вокруг взаимоотношений между монгольским пастухом и советским разведчиком, который под прикрытием выдающегося белогвардейского полковника проник в штаб Унгерна и передал своему руководству стратегические военные. Советский фильм режиссера Наума Бирмана про военных летчиков снят на основе реальных событий. Сервис подбора фильмов поможет подобрать Советские военные фильмы 50-х на ваш вкус и подскажет где их можно посмотреть ка содержит более 40 интересных советских военных фильмов 50-х. Военные фильмы про Великую Отечественную войну 1941 – 1945 гг. Русское и советское кино о войне. Лучшие художественные и документальные фильмы про разведку и снайперов.

Сразу после 22 июня. Советские фильмы про первые дни войны

Структура стереотипов советских военно-утопических фильмов второй половины 1930-х годов. Тяжёлые судьбы и несломленный дух, страх смерти и подвиг во имя жизни, и безоговорочная вера в Победу в нашей подборке советских фильмов про войну. советские военные фильмы. Предлагаем Вашему вниманию военные фильмы СССР. Предлагаем вспомнить и пересмотреть 10 фильмов о Великой Отечественной войне, снятых во время самой той войны, фильмы о фронтовиках. Фильм о дружеских связях Советского Союза и Венгерской Народной Республики (ВНР). Киножурнал Советская армия 1988 Стать солдатом.

Художественные фильмы про Советскую Армию (1946-1992) - реестр

Про шпионскую заварушку времен холодной войны, которая раскручивается после убийства немецкого связного в аэропорту. По хорошему мрачное кино с интригой и смачным бытом бездуховного Запада. Да еще с первоосновой в виде реального случая из архивов советской разведки. У режиссерского штурвала стоял сам Владимир Басов, он поставил эпопею по роману Вадима Кожевникова, военкора газеты «Правда». Глубокая и очень атмосферная лента в центре которой советский агент, который проник в гитлеровскую Германию под фальшивой легендой. Русского героя играет Станислав Любшин, но фильм прославил и Олега Янковского, который дебютировал в роли колоритного обер-лейтенант абвера.

Западные спецслужбы забросили верного и идейного человека для слежки в Советский Союз, однако он совершает ряд непростительных ошибок, а в итоге кается и начинает работать на наших. Фильмы постепенно падают в качестве, первый самый сильный, однако ничто не мешает проглотить их в один присест, это важный опыт.

Актёры Роман двух темпераментных возлюбленных развивался столь стремительно, что уже после нескольких интимных встреч они решили пожениться, ведь молодожёну полагается отсрочка от призыва. Увы, короткий отпуск, наполненный страстью, пролетел незаметно, а хитроумные попытки «откосить» от армии привели к тому, что молодому супругу пришлось отправиться не в Африку, а на русский фронт, в снега и морозы бескрайней России.

Портреты в рамочках, трещины столешницы, колючее сено, которыми прикрыты артиллерийские орудия. Фактура — это когда вместо эффектных кадров со взрывами, начинаешь видеть и чувствовать вкус земли во рту, а вместо типичного деревенского дома в кадре начинает проступать чья-то настоящая и неповторимая жизнь. Именна эта фактура составляет уникальный мир фильма «У твоего порога» режиссера Василия Ордынского. В фильме речь идет об одном деревенском доме в Лобне. В доме мать и трое ее детей — муж далеко, на фронте. К дому отправляют команду зенитчиков: немцы на подходе к Москве, а у дома отличное стратегическое положение — можно и за дорогой следить, и по танкам стрелять, если придется. Вот они и живут вместе, семья и солдаты. И все здесь угрюмы. И все готовы на подвиги, молчаливые и тягостные. В фильме ощутимы не только физические покровы жизни — дерево, земля, металл пушки и гладкий бок снаряда, — но и покровы духовные. Можно видеть, как постепенно одна за другой обнажаются эмоции, как позволяют или не позволяют себе люди думать о происходящем, сопереживать или сохранять непроницаемую суровость.

Он подчеркивает, что фильм, вышедший на экраны в 1938 году и по сути предупреждавший о войне, был снят с проката после подписания пакта Молотова-Риббентропа и не показывался вплоть до 1941 года. Там почти текстуальное совпадение. То есть "Александр Невский" воевал на фронте все 5 лет, и он все время как бы заочно принимал в ней участие, а Эйзенштейн в это время снимал "Ивана Грозного", - рассказывает Клейман. Киновед называет фильм "Иван Грозный" самой роскошной картиной Эйзенштейна. При том, что она была сделана в крайне сложных условиях. Все это было выстроено из фанеры. Группа работала практически по ночам, потому что не было электроэнергии днем — она шла на военные заводы. Ночью, когда немного освобождалась энергия, ее давали на киностудию", - отмечает киновед. Съемочные павильоны не отапливались, и актеры вынуждены были надевать под костюмы дополнительную одежду. И актеры под эти боярские одеяния надевали толщинки, чтобы согреться. И только Николай Черкасов невероятным усилием воли в своих царских рубахах снимался без этих утепляющих толщинок. Но у всех было невероятное воодушевление, потому что все понимали, что это часть русской культуры. Они понимали, что фашисты хотят завоевать не только людей, богатство России, но и хотят уничтожить культуру. Эта картина, которая мобилизовала весь запас нашей культуры", - рассказывает Клейман. Он подчеркивает, что "Эйзенштейн создавал фильм в традициях "Бориса Годунова" и Пушкинского, и Мусоргского", "впервые ввел в нашем кино иконописные традиции и отразил в изобразительном строе фильма". И мы доказали именно во время войны, что можем делать кино не хуже Голливуда. В каком-то смысле можно сказать, что "Иван Грозный" — тоже своего рода военный подвиг", - отмечает киновед. Новая страница 7 Потери и приобретения Подвигом, впрочем, можно считать все созданные в условиях военного времени кинокартины. Напряжение было колоссальное. Но кинопроизводство во время войны не прерывалось ни на месяц. Кино и в тылу было таким же фронтом", - говорит Клейман. Он рассказывает, что, например, актриса Лидия Смирнова вспоминала, что утром она делала себе "болтанку" на маленькое количество крупы добавляла большое количество воды , говорила, что это нужно, чтобы не урчал от голода живот, так как "ни единого лишнего звука не должно было быть во время съемок". Далеко не все кинематографисты соглашались на эвакуацию, но многие понимали, что именно так они и выполняют свой долг перед родиной. Там были лучшие из лучших. Но не все согласились на эвакуацию. На "Ленфильме" работал режиссер Евгений Червяков — он пошел добровольцем на фронт и погиб в 1942 году. Это был один из самых ярчайших режиссеров нашей студии", - рассказывает Александр Поздняков. Наум Клейман также отмечает, что многие молодые ребята рвались на фронт. У Валентина Кадочникова было больное сердце, его мобилизовали на трудфронт, на заготовки саксаула — дерева для отопления, и он погиб на этих разработках, сердце не выдержало. А Олег Павленко ушел в армию и сгорел в танке в 1942 году. Это были два самых близких и дорогих Эйзенштейну ученика, и для него это была ужасная трагедия", - отмечает киновед.

Советские фильмы про шпионов и разведчиков

Фальсификация истории: все военные фильмы в СССР 1941-1950 гг-ЧЁРНО-БЕЛЫЕ. Смотрите видео на тему «лучшие военные фильмы ссср» в TikTok (тикток).
Советские фильмы про шпионов и разведчиков (30, 40, 50, 60, 70, 80-х годов) - список лучших 4,0 Эпическое кинополотно известнейшего советского кинорежиссера Сергея Бондарчука по роману Льва Толстого «Война и мир», с участием всех звезд советского кинематографа. СССР, 1965.
50 ЛУЧШИХ ФИЛЬМОВ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ Советские СССР военные фильмы смотреть онлайн в хорошем HD качестве, советские фильмы про войну 1941-1945 на
Старые Советские Фильмы Про Шпионов ВКонтакте – универсальное средство для общения и поиска друзей и одноклассников, которым ежедневно пользуются десятки миллионов человек. Мы хотим, чтобы друзья, однокурсники, одноклассники, соседи и коллеги всегда оставались в контакте.
Советские фильмы смотреть онлайн Представляем вам лучшие советские фильмы про шпионов и разведчиков — полный список.

Ранний советский шик

  • Подкатегории
  • 68 лучших военных фильмов: от «Летят журавли» до «Игры в имитацию»
  • Топ фильмов Свердловской киностудии о Великой Отечественной
  • Я солдат, мама (1966)

12 лучших и интересных шпионских фильмов СССР

Что это была за картина и как ее снимали прямо на передовой? Почему весь рабочий процесс контролировал лично Сталин? Какой советский фильм получил "Оскар" На 15-й церемонии вручения "Оскара" произошла сенсация. Впервые в истории кинопремии заветную статуэтку получила не американская картина. Престижной наградой удостоили советскую ленту "Разгром немецких войск под Москвой", в США она вышла под названием "Москва наносит ответный удар". В то время номинации "Лучший фильм на иностранном языке" еще не было, поэтому шедевр советских кинематографистов отметили как лучший полнометражный документальный фильм.

Он сделан из гипса, потому что во время войны была очень сильная экономия металла. И драгоценные металлы, как и просто ценные металлические предметы, заменялись гипсовыми изделиями", — рассказал киновед, сотрудник Музея кино Станислав Луговой. Работа над лентой началась осенью 1941 года, в разгар битвы за Москву. Немецкие части подошли к советской столице почти вплотную, собрав ударную группировку невероятной мощи — 78 дивизий, более двух миллионов бойцов, тысячи танков, артиллерийских орудий и самолетов. Существовала такая вещь, вошедшая в историю как "московская паника", когда правительство уже фактически готовилось к эвакуации.

Были очень сильные пораженческие слухи, что Москву, скорее всего, сдадут", — отметил эксперт. Поднятие боевого духа и постановочное выступление Сталина Взять Москву немцы планировали к 7 ноября — годовщине Октябрьской революции. В тот же день гитлеровцы собирались провести на Красной площади парад победителей. Позже, когда враг будет разбит, среди трофеев найдут пригласительные билеты на это шествие, парадные мундиры и даже награды за взятие Москвы. Сталин распорядился провести военное шествие, чтобы поднять моральный дух защитников столицы.

Фильм показал жизнь прифронтовой столицы со всех сторон: как москвичи готовили оборонительные сооружения, как отправлялись на фронт войска прямо с парада 7 ноября. В финале появляется образ Бородинского поля, по которому идут войска Красной армии. Таким образом в фильме была проведена параллель между современными зрителю событиями и Отечественной войной 1812 года. Люди становятся главными героями.

После этого фильма наши операторы-хроникеры стали уделять особое внимание человеку на войне». Вдохновляющую картину о первой победе над немецкими войсками посмотрели зрители в США, Великобритании, Иране. В 1943 году «Разгром немецких войск под Москвой» под названием «Москва наносит ответный удар» получил премию «Оскар». Без преувеличения можно сказать, что это был подвиг всей киноиндустрии, — уверена Надежда Клименко.

Документальный фильм «День войны», кадры которого сняты по всей стране в один день войны, 13 июня 1942 года, начинается с изображений Москвы в четыре часа утра. Пушкинская площадь, аэростаты, Кремль, Красная площадь, улицы, памятники, солдатский патруль, проверяющий документы, десантники, которые уходят на фронт. В дальнейшем в игровых картинах образ Москвы становится символом непокоренной столицы, символом мира и Победы. В тылу и на фронте С первых дней войны наряду с военными корреспондентами и фотографами на передовую отправлялись и кинооператоры.

Операторы минской и киевской киностудий начали съемки уже через несколько часов после объявления войны. Едут на фронт опытные операторы-документалисты, мобилизуются молодые операторы — выпускники ВГИКа. Через три дня после начала войны в Москве уже показывают первые материалы с фронтов. В течение первого месяца при политуправлениях каждого фронта организуются мобильные киногруппы.

За время войны снято более 3,5 миллиона метров кинопленки. Фронтовые репортажи, портретные зарисовки и очерки составляли основу регулярных выпусков кинохроники — «Союзкиножурнала», переименованного в 1944 году в «Новости дня» создано более 465 выпусков. Фронтовые кинооператоры участвовали в военных действиях наряду с солдатами всех родов войск, были в самой гуще событий — из 256 погибли 56, то есть каждый пятый. Именно благодаря подвигу операторов на войне создан ее аудиовизуальный образ — информационная и эмоциональная кинолетопись Великой Отечественной войны.

Большой популярностью пользовались «Боевые киносборники» под названием «Победа за нами!

Полеводческие бригады добиваются рекордных результатов, а взаимоотношения героев... В одной из стран Восточной Европы строительство нового государственного строя встречает активное сопротивление. В стране зреет заговор... Яблоко раздора. Подписывайтесь на... Советский фильм 1962год.

Зачем смотреть: чтобы победить бандитизм в компании суперзвезд 26. Соответственно, в продолжении романа Юлиана Семенова «Петровка, 38» действие разворачивалось по всей стране, криминальная схема была куда более масштабной, а события — более кровавыми и драматичными, чем в первом романе о Костенко. Если читатели ждали роман «Огарева, 6» почти десять лет, то зрители получили сиквел «Петровки» всего через год, и они снова увидели в кадре своих любимцев Ланового, Юматова и Герасимова. Факт: писатель и радикал Николай Огарёв, в честь которого была названа улица Огарёва, сидел в тюрьме в здании на Петровке, 38. Зачем смотреть: чтобы разрушить криминальную «дружбу народов» 25. Совесть 1974 Страна — СССР Режиссёр — Юрий Кавтарадзе Продолжительность — 5 серий О чём: загадочное убийство в Москве 1970-х оказывается связано с побегом военнопленных из нацистского концлагеря в 1944 году Журналист и писатель Василий Ардаматский начал свою карьеру в 1930-х, работал корреспондентом в блокадном Ленинграде и после этого навсегда связал своё творчество с военной историей и историей спецслужб. Так, по его документальному роману «Сатурн почти не виден» были сняты три популярных фильма о советских разведчиках в годы войны. Пользовалась успехом и снятая по сценарию Ардаматского «Совесть», которая тоже родилась на стыке интереса писателя к Великой Отечественной и работе «органов».

Хотя основное действие сериала разворачивается спустя три десятилетия после войны, корни расследуемого преступления уходят в военные годы, когда не все предатели были пойманы и наказаны. Факт: режиссер Юрий Кавтарадзе во время войны был военным следователем и начальником штаба партизанского отряда. Зачем смотреть: чтобы никто не был забыт 24. Инспектор Гулл 1979 Страна — СССР Режиссёр — Александр Прошкин Продолжительность — 136 минут О чём: в особняк богатого британского фабриканта является инспектор полиции, чтобы выяснить обстоятельства самоубийства бывшей работницы бизнесмена Когда британский драматург Джон Бойнтон Пристли в 1945 году опубликовал пьесу «Визит инспектора», она так понравилась советским начальникам, что московский Камерный театр будущий Театр имени Пушкина стал первой в мире площадкой, где «Визит» был представлен публике. Год спустя последовала первая британская постановка, и пьеса вскоре была признана мастерским произведением, достойным изучения в школах. В 1954 году «Визит» экранизировал будущий режиссёр «бондианы» Гай Хэмилтон, а в 1979 году Александр Прошкин подарил советским зрителям телеверсию «Визита» под названием «Инспектор Гулл». Как и пьеса Пристли, фильм Прошкина пристально вглядывался в устройство британского общества и исследовал отношения богачей и бедняков — тесные, но неравные. Факт: Джон Бойнтон Пристли был среди тех, кого Джордж Оруэлл в 1949 году включил в перечень знаменитостей, которых он считал тайными «симпатизантами Кремля».

Этот список был составлен для британского МИДа. Зачем смотреть: чтобы ужаснуться фарисейству британских снобов 23. Золотая мина 1978 Страна — СССР Режиссёр — Евгений Татарский Продолжительность — 139 минут О чём: милиция расследует умышленный наезд и выходит на след опасного преступника, сбежавшего из колонии Когда режиссер Евгений Татарский взялся работать со сценарием, первую версию которого сочинил профессиональный милиционер Павел Грахов, он решил, что картина должна быть максимально живой и реалистичной. Поэтому он принципиально не использовал специально нанятую массовку, снимал обычных прохожих, приказывал настоящим милиционером задерживать «подозреваемых» так, как они это обычно делают… И поощрял актерские импровизации, порой ставя своих звезд в неожиданные ситуации и заставляя их выпутываться прямо перед камерой. Благодаря этому картина получилась нестандартной, яркой и запоминающейся. Факт: Лариса Удовиченко и Любовь Полищук попали в картину из-за оплошностей ассистентки, которой режиссер «заказал» совсем других актрис. Так, Татарский планировал пригласить не Удовиченко, а её партнершу по мелодраме «Дочки-матери» Светлану Смехнову. Зачем смотреть: чтобы вернуть воров в тюрьмы 22.

И это все о нём 1978 Страна — СССР Режиссёр — Игорь Шатров Продолжительность — 6 серий О чём: капитан уголовного розыска разбирается в обстоятельствах гибели молодого и ершистого лесоруба Шестисерийная экранизация романа Виля Липатова была снята в той же повествовательной традиции, что и многие современные «престижные» криминальные сериалы. Детективный сюжет был поводом для глубокого и вдумчивого погружения в жизнь покойного персонажа. Командированный из областного центра сыщик не столько распутывал преступление, сколько разбирался в том, как неуступчивый комсомольский вожак искал правду в посёлке, где все привыкли обманывать государство. Соединив детектив с психологической драмой, Липатов и режиссер Игорь Шатров создали популярнейший сериал, который окончательно превратил уже известного зрителям Игоря Костолевского в одного из любимейших советских актеров. Капитана угро изобразил Евгений Леонов. Факт: песни из сериала были одной из первых киноработ певца и актера Геннадия Трофимова, известного по рок-операм «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты» и «Юнона и Авось». Зачем смотреть: чтобы ощутить опасность правдорубства 21. Государственный преступник 1964 Страна — СССР Режиссёр — Николай Розанцев Продолжительность — 90 минут О чём: следователь КГБ разыскивает военного преступника и нацистского пособника, который много лет скрывается от закона В наши дни детективная драма «Государственный преступник» впечатляет неожиданным подбором актёров.

Целеустремленного и мужественного следователя КГБ в картине сыграл Александр Демьяненко, который в дальнейшем стал недотепистым Шуриком из комедий Леонида Гайдая. И если в 1964 году Демьяненко в роли сыщика ещё не шокировал, то Сергей Лукьянов в роли безжалостного прихвостня оккупантов был сюрпризом для зрителей. Ведь прежде он сыграл сугубо положительные персонажей вроде полковника Афанасьева в «Деле Румянцева», председателя колхоза в «Кубанских казаках» или Емельяна Пугачева в «Капитанской дочке». Лишь в самом конце жизни актер раскрылся в нетипичном для себя амплуа. Факт: сценаристом «Государственного преступника» был Александр Галич, будущий мэтр бардовской песни. Зачем смотреть: чтобы увидеть «Шурика» в образе офицера КГБ 20. Ловушка для одинокого мужчины 1990 Страна — СССР Режиссёр — Алексей Коренев Продолжительность — 92 минуты О чём: молодожён сообщает в полицию об исчезновении жены, а затем объявляет, что нашедшаяся супруга — самозванка Через 8 лет после успешнейшей экранизации «Ищите женщину» советский зритель получил ещё одну отличную экранизацию комедийно-детективной пьесы Робера Тома. В «Ловушке» в роли следователя неожиданно оказывается потерпевший, вынужденный доказывать, что впервые видит женщину, которая настаивает, что является его пропавшей и вернувшейся женой, и что она может подтвердить свою правоту.

За неожиданной завязкой следует интригующая череда событий и ещё более неожиданный финал. В свою очередь, обилие комичных моментов и яркая актерская игра гарантируют, что фильм не потеряет своего обаяния после первого просмотра, когда зрители узнают все его тайны. Факт: хотя «Ловушка для одинокого мужчины» была восьмой пьесой Робера Тома, именно она принесла драматургу национальную и международную славу. Зачем смотреть: чтобы распутать коварное мошенничество 19. Этот жанр считался капиталистической «бульварной литературой, удовлетворяющей низменные интересы». Мол, советский человек должен думать о прекрасном, а не о том, как милиция ловит преступников. Поэтому первый советский детективный фильм постсталинской эпохи был весёлой пародией, защищенной от критики именем классика в основу «Шведской спички» лег одноименный юмористический рассказ Чехова. Хотя герои «Спички» честно пытались разобраться в пропаже корнета Кляузова и в итоге устанавливали истину, картина не восхищалась их настойчивостью, а высмеивала готовность делать далеко идущие выводы и строить теории заговора на базе такой мелочи, как обгоревшая спичка.

Факт: «Шведская спичка» 1954 года была второй советской экранизацией чеховского рассказа. Первую киноверсию «Спички» сняли в Одессе в 1922 году. К сожалению, этот немой фильм не сохранился. Зачем смотреть: чтобы поиронизировать по поводу дедукции 18. Деревенский детектив 1969 Страна — СССР Режиссёр — Иван Лукинский Продолжительность — 81 минута О чём: деревенский участковый расследует кражу дорогого аккордеона у заведующего сельским клубом Когда после распада СССР у наших зрителей спрашивали, каким должен быть идеальный полицейский, они часто отвечали, что безупречный участковый должен быть похож на Федора Ивановича Анискина из повестей Виля Липатова и цикла популярнейших фильмов, первым из которых был «Деревенский детектив». Хотя картина Ивана Лукинского была комедийным детективом, добродушно посмеивающимся над серьёзными лентами о сыщиках из больших городов, главный герой в самом деле представал эталонным служителем закона. Простой в общении, житейски мудрый, проницательный, да ещё и некурящий Анискин в обаятельнейшем исполнении Михаила Жарова ничуть не уступал «настоящим» милиционерам, хоть и расследовал не особенно опасные преступления вроде кражи аккордеона. Зачем смотреть: чтобы познакомиться с идеальным участковым 17.

Достояние республики 1972 Страна — СССР Режиссёр — Владимир Бычков Продолжительность — 132 минуты О чём: в 1920 году сотрудник петроградского угро идет по следу произведений искусства, украденных вскоре после национализации Авантюрно-детективный фильм Владимира Бычкова «Достояние республики» был среди самых кассовых советских картин всех времен. Он соединил залихватское приключение на фоне Гражданской войны с напряжённой погоней начинающего сыщика за опасными преступниками. Правда, самой сильной картой в колоде режиссера оказался персонаж второго плана — добродушный авантюрист и циркач Маркиз, который нехотя становится подручным главного злодея и в конце концов полностью реабилитируется. Эту антигероическую роль блестяще сыграл Андрей Миронов, главный любимец публики в начале 1970-х. Факт: режиссёр хотел, чтобы исполнитель роли Маркиза умел ездить верхом и фехтовать на шпагах. Миронов шпагой владел, а вот с лошадьми был знаком слабо. Поэтому актер учился верховой езде прямо на съёмках. Зачем смотреть: чтобы прийти в восторг от одной из ярчайших ролей Миронова 16.

Чисто английское убийство 1974 Страна — СССР Режиссёр — Самсон Самсонов Продолжительность — 165 минут О чём: гости в поместье пожилого британского лорда разбираются, кто и почему убивает членов семьи аристократа В Британии лучшей книгой автора детективов Сирила Хейра считается юридический триллер «Трагедия по закону», а в СССР главным творением Хейра оказался роман «Чисто английское убийство». По меркам английской литературы это шаблонное произведение о людях в замкнутом пространстве, запертых вместе с убийцей действие развивается зимой, и дорогу в поместье занесло снегом. Для нас, однако, «Убийство» стало увлекательным экскурсом в мир современной британской аристократии, где переплетаются давно отжившие традиции и современные правила игры. Конечно, увидеть британских аристократов можно было и в других советских фильмах, но в «Чисто английском убийстве» их противоречия и порядки были в самом центре детективной интриги. Факт: в книге доктор Ботвинк персонаж Баталова называет себя коммунистом-антисталинистом. Последнее слово было исключено как из советского перевода романа, так и из экранизации. Зачем смотреть: чтобы погрузиться в британские «понятия» 15. Ищите женщину 1982 Страна — СССР Режиссёр — Алла Сурикова Продолжительность — 142 минуты О чём: в канун Нового года неугомонная телефонистка и инспектор полиции расследуют убийство и пропажу тела в нотариальной конторе В промежутке между пляжной романтической комедией «Будьте моим мужем» и комедийным вестерном «Человек с бульвара Капуцинов» режиссёр Анна Сурикова сделала подарок ценителям остроумных детективов.

Поскольку в основу криминального фарса «Ищите женщину» легла французская пьеса Робера Тома пусть и основанная на произведении британского драматурга Джека Поплуэлла , Сурикова постаралась сделать свой телефильм столь же обаятельным, как любимые в СССР французские комедии, и у неё это отлично получилось. Хотя герои расследуют кровавое преступление, их камерное приключение кажется таким весёлым и душевным, как если бы они отмечали праздник в семейном кругу. Факт: когда Алла Сурикова приехала в Грузию, чтобы снять кинопробы Чиаурели, её встретили с таким напористым гостеприимством, что постановщица забыла о пробах и, спохватившись в последний момент, утвердила звезду без прослушивания. Зачем смотреть: чтобы от души посмеяться над заковыристым расследованием 14. Противостояние 1985 Страна — СССР Режиссёр — Семен Аранович Продолжительность — 6 серий О чём: полковник милиции расследует жестокое убийство, которое выводит на череду ещё более кошмарных преступлений Советское кино не рассказывало зрителям, что в нашей стране были маньяки-убийцы.

Художественные фильмы про Советскую Армию (1946-1992) - реестр

Семья подростка Ивана была расстреляна фашистами. Одержимый ненавистью к врагу, мальчик становится разведчиком. Живущий в мире фантазий юноша не вписывается в военную действительность. Рядовой постоянно попадает в переделки и становится настоящей головной болью для командира Ромадина. Действие разворачивается зимой 1942-го в оккупированной Белоруссии. Двое партизан попадают в плен к фашистам. Пытки и допросы приводят одного из них к предательству. Раскаявшийся полицай Лазарев берется помочь изголодавшимся партизанам добыть продовольствие. Для этого он помогает захватить фашистский эшелон. Картина несколько лет пролежала на полке, но после выхода была удостоена Государственной премии и завоевала несколько престижных наград. Во время испытаний противотанковых орудий фашисты используют боевые машины Красной Армии, управляемые советскими военнопленными.

Одна из них прорывается к аэродрому через территорию, подконтрольную врагу.

Увы, короткий отпуск, наполненный страстью, пролетел незаметно, а хитроумные попытки «откосить» от армии привели к тому, что молодому супругу пришлось отправиться не в Африку, а на русский фронт, в снега и морозы бескрайней России. Но Джованна не могла примириться с мыслью о смерти любимого, она верила, что он был ранен, потерял память и живет где-то в чужой стране.

Факт: сценаристом «Государственного преступника» был Александр Галич, будущий мэтр бардовской песни. Зачем смотреть: чтобы увидеть «Шурика» в образе офицера КГБ 20. Ловушка для одинокого мужчины 1990 Страна — СССР Режиссёр — Алексей Коренев Продолжительность — 92 минуты О чём: молодожён сообщает в полицию об исчезновении жены, а затем объявляет, что нашедшаяся супруга — самозванка Через 8 лет после успешнейшей экранизации «Ищите женщину» советский зритель получил ещё одну отличную экранизацию комедийно-детективной пьесы Робера Тома. В «Ловушке» в роли следователя неожиданно оказывается потерпевший, вынужденный доказывать, что впервые видит женщину, которая настаивает, что является его пропавшей и вернувшейся женой, и что она может подтвердить свою правоту.

За неожиданной завязкой следует интригующая череда событий и ещё более неожиданный финал. В свою очередь, обилие комичных моментов и яркая актерская игра гарантируют, что фильм не потеряет своего обаяния после первого просмотра, когда зрители узнают все его тайны. Факт: хотя «Ловушка для одинокого мужчины» была восьмой пьесой Робера Тома, именно она принесла драматургу национальную и международную славу. Зачем смотреть: чтобы распутать коварное мошенничество 19. Этот жанр считался капиталистической «бульварной литературой, удовлетворяющей низменные интересы». Мол, советский человек должен думать о прекрасном, а не о том, как милиция ловит преступников. Поэтому первый советский детективный фильм постсталинской эпохи был весёлой пародией, защищенной от критики именем классика в основу «Шведской спички» лег одноименный юмористический рассказ Чехова.

Хотя герои «Спички» честно пытались разобраться в пропаже корнета Кляузова и в итоге устанавливали истину, картина не восхищалась их настойчивостью, а высмеивала готовность делать далеко идущие выводы и строить теории заговора на базе такой мелочи, как обгоревшая спичка. Факт: «Шведская спичка» 1954 года была второй советской экранизацией чеховского рассказа. Первую киноверсию «Спички» сняли в Одессе в 1922 году. К сожалению, этот немой фильм не сохранился. Зачем смотреть: чтобы поиронизировать по поводу дедукции 18. Деревенский детектив 1969 Страна — СССР Режиссёр — Иван Лукинский Продолжительность — 81 минута О чём: деревенский участковый расследует кражу дорогого аккордеона у заведующего сельским клубом Когда после распада СССР у наших зрителей спрашивали, каким должен быть идеальный полицейский, они часто отвечали, что безупречный участковый должен быть похож на Федора Ивановича Анискина из повестей Виля Липатова и цикла популярнейших фильмов, первым из которых был «Деревенский детектив». Хотя картина Ивана Лукинского была комедийным детективом, добродушно посмеивающимся над серьёзными лентами о сыщиках из больших городов, главный герой в самом деле представал эталонным служителем закона.

Простой в общении, житейски мудрый, проницательный, да ещё и некурящий Анискин в обаятельнейшем исполнении Михаила Жарова ничуть не уступал «настоящим» милиционерам, хоть и расследовал не особенно опасные преступления вроде кражи аккордеона. Зачем смотреть: чтобы познакомиться с идеальным участковым 17. Достояние республики 1972 Страна — СССР Режиссёр — Владимир Бычков Продолжительность — 132 минуты О чём: в 1920 году сотрудник петроградского угро идет по следу произведений искусства, украденных вскоре после национализации Авантюрно-детективный фильм Владимира Бычкова «Достояние республики» был среди самых кассовых советских картин всех времен. Он соединил залихватское приключение на фоне Гражданской войны с напряжённой погоней начинающего сыщика за опасными преступниками. Правда, самой сильной картой в колоде режиссера оказался персонаж второго плана — добродушный авантюрист и циркач Маркиз, который нехотя становится подручным главного злодея и в конце концов полностью реабилитируется. Эту антигероическую роль блестяще сыграл Андрей Миронов, главный любимец публики в начале 1970-х. Факт: режиссёр хотел, чтобы исполнитель роли Маркиза умел ездить верхом и фехтовать на шпагах.

Миронов шпагой владел, а вот с лошадьми был знаком слабо. Поэтому актер учился верховой езде прямо на съёмках. Зачем смотреть: чтобы прийти в восторг от одной из ярчайших ролей Миронова 16. Чисто английское убийство 1974 Страна — СССР Режиссёр — Самсон Самсонов Продолжительность — 165 минут О чём: гости в поместье пожилого британского лорда разбираются, кто и почему убивает членов семьи аристократа В Британии лучшей книгой автора детективов Сирила Хейра считается юридический триллер «Трагедия по закону», а в СССР главным творением Хейра оказался роман «Чисто английское убийство». По меркам английской литературы это шаблонное произведение о людях в замкнутом пространстве, запертых вместе с убийцей действие развивается зимой, и дорогу в поместье занесло снегом. Для нас, однако, «Убийство» стало увлекательным экскурсом в мир современной британской аристократии, где переплетаются давно отжившие традиции и современные правила игры. Конечно, увидеть британских аристократов можно было и в других советских фильмах, но в «Чисто английском убийстве» их противоречия и порядки были в самом центре детективной интриги.

Факт: в книге доктор Ботвинк персонаж Баталова называет себя коммунистом-антисталинистом. Последнее слово было исключено как из советского перевода романа, так и из экранизации. Зачем смотреть: чтобы погрузиться в британские «понятия» 15. Ищите женщину 1982 Страна — СССР Режиссёр — Алла Сурикова Продолжительность — 142 минуты О чём: в канун Нового года неугомонная телефонистка и инспектор полиции расследуют убийство и пропажу тела в нотариальной конторе В промежутке между пляжной романтической комедией «Будьте моим мужем» и комедийным вестерном «Человек с бульвара Капуцинов» режиссёр Анна Сурикова сделала подарок ценителям остроумных детективов. Поскольку в основу криминального фарса «Ищите женщину» легла французская пьеса Робера Тома пусть и основанная на произведении британского драматурга Джека Поплуэлла , Сурикова постаралась сделать свой телефильм столь же обаятельным, как любимые в СССР французские комедии, и у неё это отлично получилось. Хотя герои расследуют кровавое преступление, их камерное приключение кажется таким весёлым и душевным, как если бы они отмечали праздник в семейном кругу. Факт: когда Алла Сурикова приехала в Грузию, чтобы снять кинопробы Чиаурели, её встретили с таким напористым гостеприимством, что постановщица забыла о пробах и, спохватившись в последний момент, утвердила звезду без прослушивания.

Зачем смотреть: чтобы от души посмеяться над заковыристым расследованием 14. Противостояние 1985 Страна — СССР Режиссёр — Семен Аранович Продолжительность — 6 серий О чём: полковник милиции расследует жестокое убийство, которое выводит на череду ещё более кошмарных преступлений Советское кино не рассказывало зрителям, что в нашей стране были маньяки-убийцы. Однако оно признавало, что в СССР жили недобитые нацистские пособники, и это позволило минисериалу «Противостояние» стать ближайшим аналогом западных фильмов о расследовании садистских убийств. Поскольку главный злодей «Противостояния» был предателем, прошедшим нацистскую разведшколу, он не останавливался ни перед чем, чтобы в течение многих лет скрывать своё прошлое. Пока, наконец, на его след не вышли сотрудники Главного управления уголовного розыска. В основу «Противостояния» лег одноименный роман Юлиана Семёнова. Факт: в эпизодах «Противостояния» снялись Алексей Булдаков и Андрей Краско, будущие звёзды российского кино.

Зачем смотреть: чтобы уличить маньяка-нациста 13. Дело Румянцева 1955 Страна — СССР Режиссёр — Иосиф Хейфиц Продолжительность — 103 минуты О чём: полковник милиции разбирается в деле молодого шофёра, арестованного за соучастие в хищениях Запах «оттепели» чувствовался во всём значимом советском кино 1950-х, включая «Дело Румянцева». Это был один из первых советских экранных детективов, и он с места в карьер осветил проблему, которую не разрешалось обсуждать в сталинские годы. Заглавный герой «Дела» был искренним и добросердечным парнем, однако он был арестован и обвинен в тяжком преступлении. Его дело вполне могло бы закончиться осуждением, если бы большой начальник не поверил Румянцеву и не взялся распутать паутину, которую сплели настоящие злодеи. И хотя лента прославляла опытного милиционера, она прозрачно намекала, что такой человек находится не всегда. Для 1955 года это был очень смелый намек, и он украшал это талантливое и драматичное полотно.

Факт: Алексей Баталов сыграл в «Деле Румянцева» свою первую главную роль в кино. Ранее актер исполнил роль второго плана в «Большой семье», которая получила приз Каннского фестиваля за лучший актерский ансамбль. Зачем смотреть: чтобы ощутить дыхание «оттепели» 12. Рожденная Революцией 1974-1977 Страна — СССР Режиссёр — Григорий Кохан Продолжительность — 10 серий О чём: в 1917 году бывший крестьянин приходит на службу в только что созданную рабочую милицию Петрограда Разрушив до основания систему власти царской России и Временного правительства, большевики вынуждены были начинать почти что с нуля, вербуя в новые органы буквально первых встречных. Масштабный и захватывающий сериал «Рожденная Революцией» проследил карьерный путь и яркие дела одного такого новичка, который стоял у истоков советской милиции и со временем стал матерым «опером», а затем и большим начальником. Через призму его судьбы зрители увидели историю милиции и всей страны, от революции до 1970-х. Факт: за время работы над «Рожденной Революцией» Евгений Жариков и Наталья Гвоздикова сблизились, поженились и стали родителями.

Зачем смотреть: чтобы окунуться в историю советской милиции 11. Факт: хотя Глэбб был вымышленным персонажем, «ТАСС» был отчасти вдохновлен реальными событиями и людьми. Так, прототипом журналиста Степанова был сам Юлиан Семёнов. Зачем смотреть: чтобы разоблачить преступления ЦРУ 10. Ошибка резидента 1968 Страна — СССР Режиссёр — Вениамин Дорман Продолжительность — 134 минуты О чём: сын русского эмигранта, ставший западным шпионом, тайно внедряется в советское общество Повести писателя Олега Шмелёва и бывшего контрразведчика Владимира Востокова о приключениях Михаила Тульева были вторым по популярности советским циклом о разведчиках после эпопеи об Исаеве-Штирлице. Первая повесть из этой эпопеи вышла в 1966 году, и она почти сразу же превратилась в блокбастер «Ошибка резидента». Уникальность «Ошибки» заключалась в том, что её главный герой был врагом СССР, и картина предлагала с сочувствием отнестись к русскому человеку, который вырос на Западе, стал иностранным агентом и постепенно пришёл к мысли, что его отец ошибся, когда сбежал за рубеж.

Эта сюжетная канва наделила повествование редким по сложности психологизмом по меркам жанрового кино. Если позднейшие ленты цикла были «чистыми» шпионскими триллерами, то в «Ошибке резидента» было много от детектива, поскольку КГБ должно было распутать и предотвратить вражескую операцию против Союза. Зачем смотреть: чтобы не повторять ошибок предателей 9. Тегеран-43 1980 Страны — СССР, Франция, Швейцария Режиссёры — Александр Алов, Владимир Наумов Продолжительность — 144 минуты О чём: советские разведчики предотвращают покушение нацистов на глав государств во время Тегеранской конференции, а затем снова сталкиваются со злодеями в 1970-х Суперхит советского проката «Тегеран-43» был густой и наваристой похлёбкой из нескольких увлекательных жанров и взвода популярнейших звезд. Это был и шпионский триллер, и политический детектив, и трогательная мелодрама, и даже военное кино, поскольку его действие отчасти развивалось в годы Великой Отечественной. Что же касается звёзд, то в титрах были имена не только Игоря Костолевского, Натальи Белохвостиковой, Армена Джигарханяна, Альберта Филозова и многих других, но также любимца советских зрителей Алена Делона, его популярной соотечественницы Клод Жад и других иностранцев, включая Шарля Азнавура, который сочинил и записал для картины песню. Поистине эпическая остросюжетная постановка!

Актриса не знала русский язык, и она выучила роль по фонетической транскрипции. Зачем смотреть: чтобы спасти историю 8. Трактир на Пятницкой 1978 Страна — СССР Режиссёр — Александр Файнциммер Продолжительность — 90 минут О чём: в эпоху НЭПа банда рецидивистов и сотрудники МУРа ведут друг против друга рискованную игру Послевоенная популярность фильмов о разведчиках явно повлияла на сюжет выдающегося детективно-исторического триллера «Трактир на Пятницкой», который, в свою очередь, послужил источником вдохновения для сериала «Место встречи изменить нельзя».

В жизни подпольщики партизаны были в деревни, подпольщики — в городе не доверяли никому: ни московской разведке, ни партизанам. Поэтому их не жаловали — и во время войны часто сажали, якобы за содействие фашистам.

Во-вторых, сценарий впервые в советском кино так глубоко и прямо затрагивал табуированную тему еврейства, гораздо глубже, чем в прославленном «До свидания, мальчики». Эмоциональной кульминацией фильма стала масштабная сцена гибели евреев. В центре кадра абсолютно голая девушка, обратив взоры в небо, патетично читала монолог на идише. На берегу реки стояли ряды евреев в талесах и молились перед смертью под лай собак, выстрелы и крики детей. Таким образом, фильм одновременно напоминает неореалистические фильмы Роберто Росселлини и сюрреалистические видения появившегося немного позже Алехандро Ходоровски или, если угодно, Сальвадора Дали.

В интервью режиссер рассказывал: «И вот мы написали такой сценарий, где было все неоднозначно, где было непонятно, кто герой. Героев вообще не было». Музыку писал знаменитый композитор Микаэл Таривердиев. В широкий прокат «Восточный коридор», конечно, не вышел. Фильм не изрезали, не положили на полку, но показывали по окраинам и быстро отодвинули в тень.

Вышло две рецензии — обе отрицательные. Из-за отказа делать поправки его выжили со студии «Беларусьфильм», картину перемонтировали, и от режиссерского замысла Виноградова ничего не осталось в перестройку фильм восстановили и вернули ему оригинальное название. Эта судьба в той или иной мере преследовала каждый из следующих фильмов режиссера. Виноградов остался автором одного шедевра, по счастью не изуродованного цензорами. Геннадий Базаров, 1967 Киргизское горное поселение.

Главная героиня Толгонай потеряла на войне троих сыновей и мужа. Вместе с другими жителями она пытается сохранить и обезопасить свой быт. Всей деревней они отправляют на войну сыновей. И каждый день ждут возвращения — но никто не приходит. Краеугольной становится дележка зерна, а единственное утешение — встреча проезжающего поездом мужа или сына — делает невозможным халатность чинных государственных и военнослужащих такая критика была нехарактерной даже для относительно свободной оттепели.

В молитвах Толгонай просит прощения у победы. На протяжении всего фильма звучит ее неумолкаемый внутренний монолог. Для Базарова фильм стал дипломной работой. В будущем режиссер завоевал звание главного enfant terrible киргизского кино. Его фильмы лежали на полке и не выходили в прокат.

Сейчас изменилось немногое: оцифрованы лишь три фильма Базарова, два из которых — истерны.

Советское кино

не о войне, они о человеке, о взгляде на войну интеллигента, а это неправильно. Сильный резонанс в самых широких слоях населения Советского Союза вызвал двухсерийный фильм о героях-подпольщиках Краснодона «Молодая гвардия», поставленный в 1948-м г. по роману А. Фадеева режиссёром С. Герасимовым. Если в СССР за качество съемок военного кино отвечали военные консультанты и историки, то в современном времени кинотворцы предпочитают, чтобы их мыслительные потуги не ограничивались чьими-либо рамками. Предлагаем вспомнить и пересмотреть 10 фильмов о Великой Отечественной войне, снятых во время самой той войны, фильмы о фронтовиках. В рубрике "Военные фильмы" собраны лучшие образцы кино, яро повествующие о недюжинном героизме обычного советского человека во времена Второй мировой. Предлагаем вспомнить и пересмотреть 10 фильмов о Великой Отечественной войне, снятых во время самой той войны, фильмы о фронтовиках.

Советские военные фильмы 60-х годов

Предлагаем Вашему вниманию военные фильмы СССР. Один из самых титулованных и известных военных фильмов советского периода. В материале представлен список 13 самых популярных военных фильмов СССР. 14.01.1944), погибшей в боях за Ленинград. Страницы в категории «Военные фильмы СССР». Показано 165 страниц из 165, находящихся в данной категории. Художественные фильмы об участии Советской Армии в военных конфликтах, а также фильмы, сюжет которых.

12 лучших и интересных шпионских фильмов СССР

Художественные фильмы об участии Советской Армии в военных конфликтах, а также фильмы, сюжет которых. Если в СССР за качество съемок военного кино отвечали военные консультанты и историки, то в современном времени кинотворцы предпочитают, чтобы их мыслительные потуги не ограничивались чьими-либо рамками. Дебют мастеров советской мелодрамы Валентина Ускова и Владимира Краснопольского тоже вольно смешивал жанр военного кино с непростыми человеческими историями. Предлагаем вспомнить и пересмотреть 10 фильмов о Великой Отечественной войне, снятых во время самой той войны, фильмы о фронтовиках. Описание: Фильм посвящен Герою Советского Союза Ханпаше Нурадилову, погибшему в боях под Сталинградом в годы Великой Отечественной войны.

Советское кино о войне

События фильма, несмотря на скромный хронометраж в 90 минут, охватывают значительный временной отрезок — с начала 1920-х до конца 1960-х. Главный герой, молодой курсант Алексей Трофимов, после выпуска из училища направляется в среднеазиатский гарнизон с женой Любой. Затем Трофимов попадет и в Китай, и в Испанию, а позже будет командовать Кантемировской танковой дивизией. Именно с картиной «Офицеры» связана крылатая фраза «Есть такая профессия — Родину защищать». В начале 2010-х фильм Рогового колоризовали. Цветную версию картины показали на Первом канале на День защитника Отечества в 2011 году. История Быкова рассказывает о группе летчиков-истребителей, которые несли службу в годы войны. Фильм вышел в прокат в 1974-м, собрав на своих сеансах 44,3 миллиона зрителей. Картина заняла четвертое место в прокате по сборам и стала единственной лентой, посвященной Великой Отечественной войне в тот год.

Множество фраз героев вроде «Арфы нет — возьмите бубен» и «Будем жить! Примечательно, что Быков изначально хотел делать фильм в цвете, но ему не выделили дефицитную на тот момент цветную пленку. Через много лет идею режиссера воплотили. В 2009 году «В бой идут «одни старики»» колоризовали и отреставрировали: хронику военных лет очистили от пленочных царапин. Цветную версию показали в эфире Первого канала на 9 мая. Лучший фильм 1975 года по версии журнала «Советский экран». Сюжет Сергея Бондарчука охватывает ряд событий, произошедших накануне Сталинградской битвы. История рассказывает о подвигах обыкновенных солдат, сражающихся с врагом и демонстрирует истинную цену великой Победы.

В советском прокате кино посмотрело 40 миллионов человек.

Все-таки человек с киноаппаратом, снимающий закрытый город, - это очень подозрительно, - говорит Сергей Шуневич. При этом вымысла в обеих картинах было минимум, все снималось на основе реальных событий, по воспоминаниям ветеранов и данных из архивов.

Чего не скажешь, например, об уже современной картине "Битва за Севастополь" 2015 г. Режиссер Сергей Мокрицкий три раза переписывал сценарий. Ему фактически пришлось пройти тот же путь, что и Леону Саакову, общаясь с историками, ветеранами и свидетелями тех далеких событий, - отмечает Сергей Шуневич.

С "Морем в огне" связана одна интересная история. Фильм мог быть навсегда похоронен в архивах, если бы не беспрецедентный пример всенародного отклика. По данным на 2012 год, на всей территории СНГ только в Севастополе сохранилась единственная копия этого фильма на пленке 35 миллиметров.

Она была сохранена благодаря усилиям нескольких поколений работников фильмобазы коммунального предприятия "Киновидеопрокат". Исходный материал фильма в широком формате 70 миллиметров находился в Госфильмофонде России. Однако оборудования для оцифровки этой пленки не было.

Был организован сбор денег, в котором участвовали неравнодушные люди. А недостающую часть средств выделило правительство Москвы. Вот так всем миром спасли киноэпопею о второй обороне Севастополя.

Здание ретрокинотеатра "Украина". Отреставрировано при содействии Российского военно-исторического общества в 2015 году. Фото: Культурно-выставочный центр Севастопольского музея обороны Загадочный фильм-призрак - Как-то раз в газете "Красный черноморец" за 1942 год прочитал статью о том, что в Севастополе снимается фильм "Героический Севастополь", - вспоминает Сергей Шуневич.

Что за фильм-загадка? Когда работал в фондах нашего музея, приходилось даже видеть фото со съемок этой картины, но самого фильма нигде нет. И когда уже в наше время в широком доступе стали появляться оцифрованные киноматериалы, мне удалось его найти.

Оказывается, снимался он в 1942 году в разгар обороны города и был предназначен для англоязычной аудитории - делали акцент на открытии второго фронта. В нем показано, как героически бьется с фашистской армией город, который невозможно сломить. Трагедия севастопольского подполья в кино Но все же одним из самых драматичных фильмов об осажденном Севастополе сняли уже в 1984 году на киностудии имени Горького.

Это фильм "Без права на провал", который повествует о печальной судьбе севастопольских подпольщиков и крымских партизан, среди которых были и дети. По сюжету разведчик Лозовой, подпольщик Колесов и совсем юный партизанский связной Василек получили задание достать точные данные о дислокации сверхмощного артиллерийского орудия, обстреливающего осажденный Севастополь, и передать координаты на катер, который подойдет к Голубой бухте. После этого по немецкому оружию должна ударить авиация.

В основу фильма лег исторический факт. В 1942 году немцы по частям притащили под Бахчисарай на пяти железнодорожных составах мощнейшее осадное артиллерийское орудие всех времен, 800-миллиметровую пушку "Дора" весом 400 тонн. Только один ее снаряд весил семь тонн.

Из нее они обстреливали город. Осадное орудие "Дора", которое получило также прозвище "Толстый Густав". Фото: wikipedia.

В живых остается только подросток, который и передает данные на катер.

Документальные съемки велись во время боевых действий. Это первый советский фильм, который получил в 1943 году премию «Оскар» в номинации «Лучший документальный фильм». Для демонстрации картины в США она была адаптирована под американского зрителя и названа «Москва наносит ответный удар». Над англоязычной версией работали голливудские профессионалы. С октября 1941 года жители Москвы строили баррикады и оборонительные сооружения на улицах и подступах к городу. Женщины работали на оборонных заводах, а красноармейцы вели бои, не подпуская фашистов к столице. На документальных кадрах видны и горе, и патриотизм.

Прототипом героини стала Зоя Космодемьянская — девушка-красноармеец диверсионно-разведывательной группы, которую забросили в 1941 году в немецкий тыл. Она должна была сжечь несколько населенных пунктов, где расположились фашисты. Погибла она в 18 лет после того, как нацисты захватили ее в плен и казнили. Зоя — первая женщина, удостоенная звания Героя Советского союза посмертно. О короткой жизни московской школьницы, которая стала партизанкой-диверсанткой. Вера Марецкая, которая сыграла главную роль, в день премьеры фильма получила известие, что ее муж погиб на фронте. Судьба актрисы трагически совпала с ролью: ее героиня узнала о гибели супруга в первый день войны читайте также: Роковая параллель: актеры, чья судьба трагически совпала с ролью. Два кадра из фильма запоминаются на всю жизнь: как гитлеровец кидает ребенка под танк и как главная героиня Прасковья Лукьянова гоняется на танке за тем самым гитлеровцем.

Но фильм начинается с жизнерадостной картинки счастливой семьи, где есть любовь и взаимопонимание. Все рушится в тот день, когда над поселком пролетают самолеты с черными крестами. Муж и маленький сын погибают на глазах Прасковьи, и она уходит в партизаны, чтобы отомстить. Следующие фильмы были сняты уже после войны. Но от этого они трогают не меньше. Американскую разведчицу-журналистку сыграла легендарная актриса Любовь Орлова.

Вы будете отвечать! Соедините меня со штабом полка! Забавно, что Тарковский спустя несколько лет отозвался о картине уничижительно — пересмотрев, он оказался ею очень недоволен.

Ну да, впрочем, он вечно всем был недоволен. Фильм основан на реальных событиях, он снят по автобиографии польского музыканта еврейского происхождения Владислава Шпильмана. Он был одним из лучших музыкантов 1930-х годов. Главный герой фильма — Владек — занимается искусством до тех пор, пока Польшу не занимают нацисты. Жизнь всех евреев резко меняется, их помещают в Варшавское гетто, запрещают работать, унижают, заставляют носить отличительные повязки, а затем отправляют в концлагерь. В фильме сыграли дети и внуки реального пианиста Владислава Шпильмана. Они предпринимают одну попытку за другой — и все неудачно: их ловят и возвращают обратно. В конце концов офицеров помещают в специальный лагерь: он так усиленно охраняется, что сама мысль о побеге выглядит абсолютно абсурдной. Если помните британский мультфильм 2000 года «Куриный побег», это была как раз пародия на фильм Стерджеса.

Леонид Быков сам в юности мечтал стать летчиком, но в авиацию его не взяли по легенде — из-за невысокого роста ; тогда он стал истребителем на экране, придумав сюжет, сплетенный из множества реальных происшествий, имевших место во время войны. Странно, но этот фильм в свое время не хотели выпускать на экраны — Минкульт УССР положил его на полку, и только заступничество многочисленных ветеранов авиации, дослужившихся до званий генералов и маршалов, позволило зрителям увидеть картину.

50 ЛУЧШИХ ФИЛЬМОВ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ

«Воскресный день в аду» — предпоследний фильм Витаутаса Жалакявичюса, одного из наиболее радикальных советских прибалтийских режиссеров, — стал его вторым обращением к теме войны после культового в СССР «Никто не хотел умирать» 1965 года. Фильмы и сериалы, ленты об СССР и зарубежных странах, комедийные и драматичные сюжеты – мастера советского детектива предлагали зрелища на любой вкус. С. Тимошенко Хотя фильм был снят по заказу правительства СССР — в 1944-м году все надеялись на близкую победу и кинематографистам поступил указ «срочно снять веселый фильм о наших доблестных воинах» — после премьеры на него обрушились критика. Основной сюжет фильма сконцентрирован вокруг взаимоотношений между монгольским пастухом и советским разведчиком, который под прикрытием выдающегося белогвардейского полковника проник в штаб Унгерна и передал своему руководству стратегические военные.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий