Telegram-канал @sakhalinonetwo сообщил о конфискации Германией СПГ-танкеров проекта "Сахалин-2".
Урона не избежать? Как проблемы «НОВАТЭКа» с танкерами скажутся на бюджете ЯНАО
Газовоз «Река Обь» доставил в Европу первую за последние 14 лет партию СПГ из ОАЭ. К середине 2022 года численность мирового флота СПГ-танкеров составляла 641 единицу плюс 47 FSRU. Ледокольный танкер-газовоз «Сергей Витте» стал третьим по счету в серии судов, строящихся на «Звезде» для проекта «Арктик СПГ-2».
Аргентина объяснила отказ принять танкер с российским СПГ
Заявление «Новатэка» прозвучало после того, как США в прошлом месяце ввели санкции в отношении «Арктик СПГ 2», производство которого должно начаться до конца этого года или в начале 2024 года. Мощность «Арктик СПГ 2» с тремя линиями составит 19,8 млн тонн в год и 1,6 млн тонн стабильного газового конденсата в год. По данным «Новатэка», первые танкеры СПГ должны были выйти в море в первом квартале следующего года. Но источники в отрасли говорят, что коммерческие поставки СПГ по проекту теперь ожидаются не ранее второго квартала 2024 года. Россия рассматривает Северный морской путь через Северный Ледовитый океан для доставки грузов на восток, чтобы сократить время и стоимость доставки топлива на рынок.
Более того, прогнозируется рост экспорта СПГ в том числе в Европу, несмотря на сопротивление отдельных стран. В апреле стало известно, что Европейский союз обсуждает запрет реэкспорта СПГ из России через свои порты, однако насколько этот сценарий реалистичный — большой вопрос. Читайте также: ЕС намерен запретить импорт российского СПГ — в выигрыше снова Турция Кроме того, далеко не все государства, идейно близкие к западному блоку, поддерживают санкции. К примеру, после введения американских санкций в отношении «Арктик СПГ-2» в ноябре 2023 года Япония заявила, что не будет жертвовать безопасностью энергоснабжения страны и намерена соблюдать санкции лишь частично. Российский проект является критическим для Токио, который должен обеспечить стабильные поставки энергоресурсов.
Исходно первый танкер должен был быть сдан в марте 2023 года, следующие четыре — в конце сентября, октября, ноября и декабря.
Сроки поставок еще десяти танкеров ранее не назывались. Сроки выпуска танкеров должны быть синхронизированы с запуском линий сжижения "Арктик СПГ-2" по 6,6 млн тонн каждая — это конец 2023 года, 2024 и 2026 годы. Источники "Ъ" связывают задержку в том числе со сложностью закупки судового оборудования.
Здесь мы говорим не о проектах "Дальневосточный СПГ" и третьей линии "Сахалин-2", которые сейчас пересматриваются, а о новых малотоннажных проектах региона. По мнению эксперта по энергетике Кирилла Родионова, регуляторы могут серьезно облегчить реализацию мало- и среднетоннажных проектов по производству СПГ, для которых в России есть собственная технологическая база. Однако для этого нужно полностью дерегулировать экспорт СПГ. Чтобы у любой компании, построившей терминал для сжижения газа, была возможность поставок за границу. В таком случае мало- и среднетоннажные заводы будут появляться на карте отрасли как грибы после дождя. При этом, с точки зрения Гривача, системная, полная смена приоритетов с Арктики на другие регионы вряд ли возможна. Там сосредоточены основные запасы газа. А те проекты, которые можно было реализовать в других, более комфортных локациях, уже делаются или по крайней мере объявлены. Так или иначе, чтобы осваивать Арктику, нам нужны собственные компетенции и технологии. Их нужно было сразу локализировать, когда это еще было возможно политически.
Разведка и добыча
- Arctic Russia - Судоверфь «Звезда» передаст «Новатэку» пять газовозов в 2024 году
- У России нет ни своих танкеров, ни технологий для заводов по сжижению добытого природного газа
- Тысяча лет войны за ресурсы. Россию хотят вытеснить из Арктики - 05.04.2024 Украина.ру
- Где кроме Ямала Россия может строить заводы по сжижению газа
- На ССК Звезда стартовало строительство очередного танкера-газовоза СПГ ледового класса. 3-го из 15
«Новатэк» резко сократил добычу газа на «Арктик СПГ – 2»
- WSJ: США пытаются сорвать российский проект «Арктик СПГ – 2» - Ведомости
- Аргентина объяснила отказ принять танкер с российским СПГ
- Спг – последние новости
- ССК «Звезда»: восьмой год продуктивной работы
- Наши проекты
- Регистрация
В Росатоме разрабатывают танкер-газовоз для круглогодичной работы на Севморпути
«Новатэк» мог приостановить производство на «Арктик СПГ — 2» | По словам Симонова, такой резкий поворот от запрета российского СПГ европейские чиновники пока предпочитают не комментировать. |
На ССК Звезда стартовало строительство очередного танкера-газовоза СПГ ледового класса. 3-го из 15 | Правительство Турции ведёт переговоры с американской компанией ExxonMobil о заключении контракта на поставку 2,5 миллионов тонн сжиженного природного газа (СПГ) в год. |
WSJ: США пытаются сорвать реализацию российского проекта "Арктик СПГ 2" | В Росатоме разрабатывают крупнотоннажный танкер-газовоз для круглогодичной перевозки сжиженного газа по Севморпути. |
Срок сдачи головного танкера-газовоза Arc7 для «Арктик СПГ-2» может сдвинуться на год
Пока газовоз «Петр Капица» продолжает оставаться на южнокорейской судоверфи. Ранее президент японской MOL, которая также заказала на Hanwha Ocean три танкера СПГ ледового класса под «Арктик СПГ — 2» пожаловался Bloomberg на то, что теперь сдать во фрахт газовозы проекту нельзя из-за санкций, но также сложно и продать их. В мае 2022 года южнокорейская Hanwha Ocean сообщила, что расторгла контракт на строительство трех газовозов арктического класса Arc7 для одного из европейских судовладельцев. А в ноябре 2023 года — прямые ограничения на «Арктик СПГ — 2». Однако у проекта нет пока ни одного танкера, которые строятся и на российской судоверфи «Звезда».
Многие отправляются из стран-экспортеров газа, таких как США, Алжир или Нигерия, без определенного пункта назначения и теперь ждут, когда спрос на газ снова вырастет, чтобы получить более привлекательную цену за свой груз. Эксперт по энергетике британской консалтинговой фирмы Energy Aspects Джеймс Уодделл ожидает, что спрос значительно возрастет в холодное время года. В настоящее время оптовые цены, которые подвержены сильным колебаниям, находятся на сравнительно низком уровне, сказал Уодделл.
Но это, вероятно, снова изменится, поэтому ожидание танкеров может быть оправдано для газовых трейдеров. Он предсказал «гораздо более высокие цены на газ в Европе» зимой. Уодделл отметил, что хорошая взаимосвязанность европейской энергетической системы может помочь передать избыточные мощности, например, в Испании, другим странам.
Тем более, что инвесторы утверждают, что выгода вовсе не так велика, месторождение сложное, да еще и есть проблемы с маршрутами доставки нефти до конечного потребителя. Но, как рассказал «СП» ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности, эксперт Финансового университета при Правительстве РФ Игорь Юшков, на самом деле Казахстан не собирается вытрясать штраф в сотни миллиардов из западных компаний. Чего на самом деле добивается государство, так это пересмотра невыгодных соглашений о разделе продукции.
И сейчас, с учетом ситуации в мире, у него есть хорошие шансы добиться успеха. Советский Союз развалился, была неопределенность с рынками сбыта, ограниченный доступ к технологиям и оборудованию, чтобы разрабатывать свои ресурсы. Проще всего было позвать тех, кто может это сделать и у кого, самое главное, есть деньги, чтобы инвестировать в развитие месторождений. Переговорная позиция у Казахстана, как у государства, была очень слабой. Максимум, что они могли дать со своей стороны, это ресурсную базу — доступ к месторождениям. Кроме того, в тот период была не такая уж высокая конкуренция на рынке.
Не было азиатских компаний, китайских, которые тоже могли бы поучаствовать в разработке. Поэтому позвали тех, кто был — западные, в основном американские компании, и соглашения с ними были очень и очень сомнительны в плане выгоды Казахстана. Конкретные условия — это коммерческая тайна, но и казахские руководители, и эксперты постоянно говорят о том, что государство от этих соглашений получает мало. Если бы они подписывали эти договоренности в нормальной ситуации, они были бы гораздо более выгодны. Поэтому сейчас Казахстан хочет переписать эти соглашения. Терять им особо нечего, нужно действовать быстро, потому что есть противоречивые взгляды на то, что будет дальше с углеводородами.
Многие западные политики говорят об энергетическом переходе. Дожидаться, пока закончится нынешнее соглашение, а потом остаться на падающем рынке, когда потребление снижается, а цены низкие, Казахстан не хочет.
И логистика через Суэцкий канал или вокруг Африки, она все равно дико дорогая, и потребуется много затрат и времени". Новатэк рассчитывал в 2023 году получить два газовоза Arc7 для Арктик СПГ-2 и еще 9 газовозов - в 2024 году, говорил в сентябре Интерфаксу зампред правления компании Евгений Амбросов. Отгрузки с первой очереди мощностью 6,6 миллиона тонн были намечены на середину января, говорил он. Источник в отрасли сказал Рейтер, что его компания ориентирует клиентов на сроки полноценного запуска коммерческих отгрузок с Арктик СПГ-2 только во втором квартале 2024 года. По данным газеты Коммерсант, 21 декабря Арктик СПГ-2 запустил пусконаладочные работы, приступив к производству первого СПГ, их завершение ожидается в ближайшие недели, а старт коммерческих отгрузок намечен на начало 2024 года. Системы отслеживания судов не показывают их местонахождение на данный момент.
Германия конфискует СПГ-танкеры проекта "Сахалин-2"
Танкер-газовоз для перевозки сжиженного природного газа (СПГ) Жорес Алферов в рамках судовых испытаний совершил переход между южнокорейскими портами Окпо и Анджонг. Танкеры СПГ, предназначенные для второго российского арктического проекта СПГ, снова меняют собственника. Всего для «Арктик СПГ 2» ещё до санкций было заказано 16 газовозов ледового класса. Однако в августе "Газпром" отправил СПГ газовозом "Великий Новгород" в Китай по Северному морскому пути, что позволило сократить время доставки. Впервые в мире танкер с нефтью полностью прошёл трассу Северного морского пути на экологичном СПГ-топливе. Южная Корея не может избавиться от танкеров-газовозов ледового класса, построенных специально для проекта «Арктик СПГ-2» российской компании «Новатэк».
СПГ-танкеры развернулись и взяли курс на Европу из-за роста цен на газ
Всего для «Арктик СПГ 2» ещё до санкций было заказано 16 газовозов ледового класса. Наша страна просто вынуждена это делать, ведь завоевывать новые рынки на других континентах для отечественного газа без собственного флота СПГ-танкеров просто невозможно. В 2024 году прогнозируется увеличение поставок СПГ в Европу и Азию, несмотря на сопротивление отдельных стран. 14 ноября 2023 г. танкер принял СПГ с СПГ-завода Cameron LNG в шт. Новости Хабаровска: Соглашение подписано на 17 Международной выставке по гражданскому судостроению, судоходству, деятельности портов и освоению океана и шельфа «НЕВА 2023» в. В Росатоме разрабатывают крупнотоннажный танкер-газовоз для круглогодичной перевозки сжиженного газа по Севморпути.
Газовозы под «Арктик СПГ — 2» возвращаются к южнокорейской верфи
Главная» Новости» Российский рынок» Минпромторг: российской СПГ-отрасли потребуется еще 75 танкеров. Акции «Новатэка» на новости вокруг нехватки танкеров практически не отреагировали. Как минимум четыре СПГ-танкера не могут пройти через Красное море после ударов по Йемену.
WSJ: США пытаются сорвать реализацию российского проекта "Арктик СПГ 2"
Блокировка танкера в Аргентине: что будет с российским СПГ - Финансы | СПГ танкер — все новости по теме на сайте издания |
Минпромторг: российской СПГ-отрасли потребуется еще 75 танкеров | НОВАТЭК может не получить в этом году шесть СПГ-танкеров с корейской верфи Hanwha Ocean, которые были предназначены для вывоза газа с проекта «Арктик СПГ-2». |
Нефтяной танкер впервые прошёл Севморпуть на СПГ-топливе | Добывающая промышленность | Танкер нового поколения «Океанский проспект» работает на сжиженном природном газе, что позволяет снизить объем выбросов в атмосферу. |
Минпромторг: российской СПГ-отрасли потребуется еще 75 танкеров | ИнфоТЭК | Наша страна просто вынуждена это делать, ведь завоевывать новые рынки на других континентах для отечественного газа без собственного флота СПГ-танкеров просто невозможно. |
СПГ-танкеры простаивают возле испанских портов из-за невозможности разгрузиться | Судоверфь «Звезда» сдвигает сроки сдачи головного газовоза ледового класса Arc7 для проекта «Арктик СПГ-2» как минимум на год. |
Корейская Daewoo отказалась строить танкеры для «Арктик СПГ 2»
Арктик СПГ 2 (главная страница) Арктик СПГ 2 в Ямало-Ненецком автономном округе. Анализ: Это первые позитивные новости по поставкам танкеров за последнее время. В мае 2023 года на Комплексе по производству, хранению и отгрузке сжиженного природного газа в районе КС «Портовая» выработан первый миллион тонн СПГ. Telegram-канал @sakhalinonetwo сообщил о конфискации Германией СПГ-танкеров проекта "Сахалин-2". Танкер нового поколения «Океанский проспект» работает на сжиженном природном газе, что позволяет снизить объем выбросов в атмосферу. Танкеры со сжиженным природным газом (СПГ) сменили курс и направились из Азии в Европу на фоне роста европейских цен на газ, сообщает газета The Financial Times.