Сама Баба Шанель появляется не сразу, на сцене она недолго — скорее как раздражающий фактор для пяти основных солисток коллектива. Спектаклем «Баба Шанель» Вологодский драматический театр планировал открыть творческий сезон, но из-за эпидемиологической ситуации премьера была перенесена на 20-21 ноября. Впервые на академической сцене Николай Коляда со своей комедией в двух действиях — «Баба Шанель» — из жизни простых женщин.
После ребрендинга
Вчера я сходил на премьеру «Бабы Шанель» и был восхищен данной постановкой! В академической драме впервые поставили пьесу екатеринбуржца Николая Коляды Баба Шанель, от которой французы, ухохатываясь, складывались пополам. 25 марта 2023 г. в КДЦ «Октябрь» состоялся спектакль по пьесе советского и российского драматурга Николая Коляды "Баба Шанель".
Воронежский драмтеатр поставил комедию о хоре старушек-инвалидов
Весёлое застолье рушится с появлением Розы — новой участницы ансамбля, которой уготована роль солистки. Искромётные диалоги, красочные костюмы, музыка, песни и танцы — всё есть в этом спектакле. Зрителям будет над чем посмеяться, а в конце ведь на то и существует театр! Ведь спектакль этот о нас с вами — о любви, о жизни, о вечных поисках счастья каждым человеком.
Но зрители, просмеявшиеся до этого два часа над всякими скабрёзностями, продолжают смеяться уже как будто по инерции. Борясь за место под солнцем, то есть, в ансамбле, пенсионерки или, если угодно, «старые клячи» как у Рязанова , борются за жизнь. Ещё в начале спектакля, когда все накрывают стол, каждая время от времени выбегает к одной из кулис, освящённой прожектором — погреться в лучах славы, ощутить себя живой. Артистизм — прививка от старости, кукиш, который героини показывают самой смерти.
Страх смерти в спектакле иронически живописует сцена пробуждения Капиталины Ивановны. Преждевременно «похоронив» Капу, подруги снимают чёрное полотнище с бюста Ленина, ждавшего своего часа, и покрывают им её тело. А та, очнувшись, распугивает всех, как смерть в чёрном балахоне. Впрочем, со смертью и старостью бабушки на «ты» — старомодные медкарточки в картонном переплёте у них всегда с собой. Хотя на обложках — шутка для глазастых! Продлить молодость и отсрочить смерть позволяет творчество. Хоть в темноте, но на людях.
Хоть в темноте, но в платье и в кокошнике. Хоть в темноте, но на сцене», — решают героини и идут мириться с худруком и с новой солисткой. Андрей Тимошенко. Заканчивается спектакль грандиозным концертом, как будто состоялись-таки гастроли «Наития» на Острова Зелёного мыса. Зрители с удовольствием подпевают песням своей юности — и «Самаре-городку», и «С чего начинается Родина», и «Песне о юном барабанщике».
В июне были отмечены на театральном фестивале «Серебряная маска» в Балашихе. Это престижный конкурс, в котором участвуют 300 членов клуба «Активное долголетие» из 40 городов Московской области, — поделилась Юлия Красноцветова. В нём предусмотрены разнообразные мероприятия по поддержанию активного и здорового образа жизни людей «серебряного возраста».
Здесь пенсионеры занимаются плаванием, йогой. Ездят на экскурсии, посещают курсы компьютерной грамотности, учатся пользоваться смартфонами. Из творческих занятий пенсионерам доступно декоративно-прикладное искусство и рукоделие, в том числе бисероплетение, квиллинг, лепка, шитьё и другие.
И с первых минут провалилась в нее с головой. Тем более, что первые минуты - самые веселые, на них нет еще налета той печали, который появится чуть позже. А пока я ловила себя на том, что танцую сидя, и если не подпеваю в голос, то только потому, что помню все-таки, что я тут не одна, чего людей пугать. И смеюсь все время, даже не то что смеюсь, а скорее - радуюсь. Радуюсь голосам, радуюсь репликам, радуюсь необычным образам таких знакомых и любимых актеров.
Тема задевала меня лично, ибо "старость - не радость" - это вообще всех касается и "маразм - не оргазм" тоже многих, да , и так понятно было, о чем грустит немного не от мира сего Сара Абрамовна Андрей Санников , про какой рай с кошками рассказывает Нина Андреевна Олег Задорин, очень, кстати, понравилось, как он читал этот монолог , чего так кочевряжится Капитолина Петровна Максим Лакомкин. Для бабулек этих их хор - это вся жизнь, во всяком случае, весь смысл жизни, и когда они оказываются на грани потери этого смысла, жизнь начинает покидать их старые морщинистые тела. Как же это здорово придумано - молодые и полные сил души сбрасывают серый дерюжный кокон, в который оборачиваются их сарафаны. И лежат эти мертвые тела-сарафаны, а их обладательницы танцуют в зазеркалье. Но даже смерть не в состоянии победить их стремления к творчеству, и они предпринимают отчаянную попытку вернуть все назад. Финал открыт, что будет - неизвестно. Или наоборот, известно, но хочется верить в лучшее. Спектакль оставляет светлое послевкусие, печальное, но светлое.
После него выходишь на улицу и хочется жить, хочется радоваться жизни, получать удовольствие от каждого прожитого дня, просто потому, что он был. За счет того, что всех старух играют мужчины, они получаются смешными, комедийными, а не старыми и страшными, от них не "пахнет старостью", чтобы не говорил их руководитель Сергей Сергеевич Денис Нагретдинов. А голоса какие, поют как здорово, и хором, и по очереди. Вот мне лично очень не хватило сольной какой-нибудь арии в исполнении Константина Курочкина, в таком музыкальном спектакле прямо грех было не использовать его чудесный голос. Он, конечно, был слышен в общем хоре, но вот бы ему сольную партию... Кстати, его персонаж - единственный, который назван только по имени Настя , остальные или по имени - отчеству, или просто по отчеству Михеевна. Я, если честно, сначала расстроилась, Михаил классно играет, и этот персонаж, уверена, у него получился бы чумовой, но Георгий тоже хорошо справился. Вообще, сегодня тот случай, когда хороши были ВСЕ, без исключения.
Просто у кого-то роли более яркие, у кого-то - менее. Но сыграли все просто замечательно! Самые яркие персонажи, конечно, у Максима Лакомкина и Андрея Санникова. Хороши оба в своих образах неимоверно, причем из образов не выходили никогда, даже стоя в стороне, смотреть на них было тепло. Не менее убедителен был Сергей Бородинов в роли Тамары Ивановны. Поверила Денису Нагретдинову, настолько хорошо он сыграл сцену, где проклинает свою не задавшуюся карьеру. Уходить из театра не хотелось, атмосфера спектакля наполнена таким теплом и задушевностью, что хочется находиться в ней как можно дольше. Полезно Тамара 3 июля 2018, 04:58 Наконец представилась возможность сходить на Бабу Шанель.
Юго-Запад - это каждый раз полная палитра чувств. Если первую половину слезы градом лились от смеха, то вторую - от драматизма происходящего на сцене. Чувствуешь, что еще живешь Как всегда, яркие, фееричные, настоящие. Знакомьтесь, солистки ансамбля русской песни "Наитие" при Орджоникидзевском районном обществе инвалидов. Мужики Юго-Запада, играющие 70-90летних бабулек, совершенно неотразимы, пластичны, каждый создал уникальный образ, чего, кстати, не хватало пьесе. Капочка Максима Лакомкина, старейший член ансамбля, "человек планетарного масштаба". Что-то вдруг резко захотелось составить треклист собственных похорон, и да, "let it be" там тоже будет Только вот пламенную речь в стиле Тамары Ивановны Сергея Бородинова толкнуть некому, придется в следующий раз тайком записать на диктофон и тоже включить в треклист Декадентская Сара Абрамовна Андрея Санникова, постоянно читающая Цветаеву с Ахматовой - я фанат этого актера, его пластики и гротескных ролей. Где бы он ни появился, пусть даже в крошечном эпизоде - все внимание будет приковано к нему.
Все характеры бабушек продуманы, сыграны и прожиты до мелочей. Бабушки борются за внимание единственного мужчины, а по совместительству - художественного руководителя ансамбля, но все это - всего лишь флирт ради флирта, система довольно устойчивая и уравновешанная. До поры до времени... Худрук сделал свой выбор - у ансамбля будет единственная солистка, а бабушкам остается петь в темноте на заднем плане. Поочередно, друг за другом обнажая душу, рассказывая каждая свою историю, старушки освободятся и от мирских одежд.
Спектакль «Баба Шанель» в Театре Луны
Как «Баба Шанель» к рязанцам пришла | 25 марта 2023 г. в КДЦ «Октябрь» состоялся спектакль по пьесе советского и российского драматурга Николая Коляды "Баба Шанель". |
Баба Шанель в Москве - отзывы и рецензии | Пьесу "Баба Шанель" я когда-то смотрела в постановке самого автора, Николая Коляды, она мне тогда понравилась, но не безоговорочно. |
Газета района Басманный (ЦАО)
- Советуем посмотреть
- Воронежский драмтеатр поставил комедию о хоре старушек-инвалидов
- Премьера спектакля «Баба Шанель» прошла в драмтеатре
- Cпектакль «Баба Шанель»
Cпектакль «Баба Шанель»
Спектакль на языке жестов: Уфимский Дом культуры глухих поставил комедию «Баба Шанель» | В театре имени Вахтангова начались премьерные показы спектакля «Баба Шанель». |
Легендарных петербургских актрис объединила "Баба Шанель" - Российская газета | рубрика Статьи, аналитика, репортажи в новостях Калуги и. |
Воронежский драмтеатр поставил комедию о хоре старушек-инвалидов
Москва, ул. Правды, д. Почта: mosmed m24.
Уважаемые зрители!
Обращаем ваше внимание, что только часть билетов продаётся онлайн. Если при покупке билетов онлайн вы обнаружили, что мест нет или вас не устраивают оставшиеся места, вы можете позвонить в кассу театра за полной информацией о наличии билетов ежедневно с 10:00 до 20:00.
Руководитель ансамбля «Наитие» Сергей одет в русский народный костюм, его солистки предстают перед зрителями в ярких сарафанах и расписных кокошниках, а «чуждый элемент» Роза Рябоконь — в камуфляжном костюме. Разругавшись с коллективом, она срывает с себя блондинистый парик и являет миру короткую, хоть и весьма женственную стрижку. Примирившиеся с «ребрендингом» ансамбля солистки, вынужденные уйти в тень, в финале спектакля скрываются за полупрозрачным занавесом, и света на сцене действительно почти не остаётся света.
Все заветы Коляды-драматурга Коляда-режиссёр выполняет: зрители, искренне смеявшиеся в начале, дружно всхлипывают в конце. Спектакль не сходит с екатеринбургской сцены уже 12 лет. В нём заняты звёзды труппы Николая Коляды, среди которых заслуженные артисты РФ Сергей Фёдоров и Наталья Гаранина, а также Тамара Зимина, отмеченная в 2023 году специальной премией «Золотая Маска» «За выдающийся вклад в развитие театрального искусства». Чтобы увидеть свердловскую постановку, выезжать из Перми не обязательно: её можно посмотреть онлайн. Однако никакая запись не передаст неповторимой энергетики, которой спектакли Коляды известны не только по всей России, но и за её пределами. Если в спектакле «Коляда-Театра» роли двух солисток ансамбля «Наитие» были отданы актёрам-мужчинам, то на сцену театра «На Юго-Западе» и вовсе выходит единственная женщина — заслуженная артистка РФ Галина Галкина, исполнительница роли Розы.
Всех остальных персонажей играют мужчины. Белякович увеличил количество участниц ансамбля «Наитие»: теперь старушек на сцене семь — как нот. В отличие от кропотливо выстроенного быта на сцене «Коляда-театра», где накрытый стол практически ограничивает актёров в перемещении, в спектакле театра «На Юго-Западе» больше свободного — пустого — и не только пространства: пуст огромный чёрный стол, роль задника играют мобильные зеркала, оптической хитростью удваивающие территорию действия, которую огораживают балетные станки. Никакого буйства красок, даже сарафаны выполнены из ткани, больше всего напоминающей мешковину. Компенсирует эту мрачность «кипучая деятельность» старушек: актёры лихо танцуют и поют, занимая собой всю сцену и даже иногда «выплёскиваясь» в зрительный зал от избытка чувств. Это превращает спектакль в настоящий аттракцион с акробатическими трюками, который неизменно вызывает радость у полного зала зрителей.
Выразить трагедию персонажей помогают костюмы их тоже придумал режиссёр спектакля : после ухода Сергея Сергеевича самая пожилая старушка Капа разражается монологом о том, как ей «хочется жить и петь», и пускается в пляс, срывая с себя сарафан. Под ним — тренировочная униформа артиста, пришедшего в танцевальный класс: чёрная майка и обтягивающие штаны. Избавляясь от роли и превращаясь в артиста вообще, Капитолина как героиня умирает: актёр укладывается на всё тот же стол и остаётся без движения. А к финалу то же «разоблачение» происходит и со всеми остальными солистками ансамбля «Наитие», формально ещё живыми, но потерявшими смысл жизни. Спектакль с успехом идёт в театре «На Юго-Западе» и по сей день, вот уже 12 лет.
Спектакли живут своей особой жизнью. И каждый ввод нового артиста на уже известную роль позволяет омолодить и преобразить любимую зрителями постановку.
Бунт в казачьем хуторе Еще одна премьера ждет наших зрителей уже завтра, 2 марта. В зажигательной музыкальной комедии «Бабий бунт» впервые в роли Маринки выйдет на сцену Анастасия Горовацкая. Больше века прошло с тех пор, как в России представительницы прекрасной половины получили равные с мужчинами права. Забавная история Михаила Шолохова о том, как женщины из донского хутора решили проучить своих ленивых, хвастливых и любящих выпить мужей. Жизнь в казачьем хуторе текла тихо и мирно: мужики самогон попивали, да баб поколачивали, а те до поры до времени ни словом не перечили и усердно занимались домашним хозяйством. И было бы так еще бог весть знает сколько времени, да из города в родные края вернулась Настя, которая начала местных казачек новой жизни учить, пробуждая их самосознание. Тогда-то и решили бабы проучить своих мужей и женихов за все унижения, которых от них натерпелись, и за их беспробудное пьянство — устроили им самый что ни на есть настоящий бунт!
И испытали тогда мужики на себе, каково это обеды варить, да белье стирать и за детьми смотреть — оказалось совсем не просто!
Премьера спектакля «Баба Шанель»
Баба Шанель, неожиданно появившаяся в их коллективе, хочет стать единственной солисткой. В театре имени Вахтангова начались премьерные показы спектакля «Баба Шанель». Участницы коллектива «Планета позитива» Дома культуры «Дружба» под руководством Галины Каргановой представили 16 января спектакль «Баба Шанель» по мотивам одноименного произведения Николая Коляды. С 22 по 29 ноября 2023 года на малой сцене Театра Луны в Москве пройдет премьера спектакля «Баба Шанель» по пьесе Николая Коляды в постановке Натальи Когут. Ирина Ермолова.
Баба Шанель
Я давно хотела увидеть пьесу Баба Chaneль, она идет в постановке театра Коляды, в театре на Юго-Западе и здесь в Театриуме на Серпуховке. В академической драме впервые поставили пьесу екатеринбуржца Николая Коляды Баба Шанель, от которой французы, ухохатываясь, складывались пополам. Главная Новости 2023 Октябрь Премьера спектакля состоится в ТЦКТ. Спектакль «Баба Шанель» поставлен с использованием оборудования тифлокомментирования, которое помогло режиссеру обеспечить безопасность артистам, а самим слепым артистам облегчить их работу на сцене.
Санкт-Петербургский театр «Русская антреприза» имени Андрея Миронова
Сюжет пьесы основан на реальных событиях: в молодости он делал передачу про подобный ансамбль инвалидов в Екатеринбурге, имевшую большой успех. Спустя некоторое время он узнал, что почти все героини его передачи уже ушли из жизни — и решил в 2010 году подарить им бессмертие, написав пьесу об этих женщинах. Целый год «народные артисты» репетировали пьесу, дополнив её шутливыми диалогами и сценками из жизни обитателей Тверии. Создатели постановки израильской версии — писатель Анатолий Зусман, руководитель театрального кружка Полина Мастюгина и актриса Ольга Мильгром — поселили своих героев в Тверии и постарались придать им израильский колорит. В спектакле задействованы десять человек, девять из которых — солисты местного хора «Тибериус».
Всех остальных персонажей играют мужчины. Белякович увеличил количество участниц ансамбля «Наитие»: теперь старушек на сцене семь — как нот. В отличие от кропотливо выстроенного быта на сцене «Коляда-театра», где накрытый стол практически ограничивает актёров в перемещении, в спектакле театра «На Юго-Западе» больше свободного — пустого — и не только пространства: пуст огромный чёрный стол, роль задника играют мобильные зеркала, оптической хитростью удваивающие территорию действия, которую огораживают балетные станки. Никакого буйства красок, даже сарафаны выполнены из ткани, больше всего напоминающей мешковину. Компенсирует эту мрачность «кипучая деятельность» старушек: актёры лихо танцуют и поют, занимая собой всю сцену и даже иногда «выплёскиваясь» в зрительный зал от избытка чувств.
Это превращает спектакль в настоящий аттракцион с акробатическими трюками, который неизменно вызывает радость у полного зала зрителей. Выразить трагедию персонажей помогают костюмы их тоже придумал режиссёр спектакля : после ухода Сергея Сергеевича самая пожилая старушка Капа разражается монологом о том, как ей «хочется жить и петь», и пускается в пляс, срывая с себя сарафан. Под ним — тренировочная униформа артиста, пришедшего в танцевальный класс: чёрная майка и обтягивающие штаны. Избавляясь от роли и превращаясь в артиста вообще, Капитолина как героиня умирает: актёр укладывается на всё тот же стол и остаётся без движения. А к финалу то же «разоблачение» происходит и со всеми остальными солистками ансамбля «Наитие», формально ещё живыми, но потерявшими смысл жизни. Спектакль с успехом идёт в театре «На Юго-Западе» и по сей день, вот уже 12 лет. Чтобы получить живое впечатление, придётся отправиться в столицу, но тем, кому достаточно видеозаписи, предлагаем ссылку. В качестве эпиграфа спектакля театр использует строки из стихотворения Михаила Светлова «Охотничий домик»: Старость — роскошь, а не отрепье. Старость — юность усталых людей.
Поседевшее великолепье Наших помыслов, наших идей. Режиссёр рассказывает о своих героинях: «Их счастье — быть востребованными, быть любимыми. И речь идёт не об оформлении отношений, а о любви как о форме жизни. Продолжать любить означает отодвинуть время, отодвинуть старость, в каком-то смысле обмануть себя. И без этого обмана жить невозможно: как признать, что время уходит, что ты за ним не успеваешь». В спектакле старушки исполняют частушки и стилизуют хоровой номер под жестовую песню раз уж выступают героини пьесы в ДК ВОГ.
В общем, спектакль заставляет не только смеяться, но и призадуматься. А не замахнуться ли вам, друзья, на Вильяма. Я редко хожу в театр в силу обстоятельств, но зато на каждом спектакле попадаю в бури эмоций создаваемые актёрами в душах зрителей. И этот культурный поход не стал исключением.
Мне очень повезло познакомиться с Ерундопелем, с его талантливыми и экспрессивным составом. Надеюсь приходить почаще.
На официальной странице культурного учреждения в социальных сетях сообщили, что начало запланировали на 18:00. Возрастное ограничение — от 16 лет.
Премьера спектакля «Баба Шанель»
Спектакль "Баба Шанель". Московский театр на Юго-Западе – Москва 24, 05.09.2013 | С сентября в театре Луны пройдут показы спектакля Николая Коляды "Баба Шанель" в интерпретации режиссера-постановщика Натальи Когут. |
Cпектакль «Баба Шанель» - Театральный центр "Жаворонки" | Участницы коллектива «Планета позитива» Дома культуры «Дружба» под руководством Галины Каргановой представили 16 января спектакль «Баба Шанель» по мотивам одноименного произведения Николая Коляды. |
Спектакль на языке жестов: Уфимский Дом культуры глухих поставил комедию «Баба Шанель»
13 августа состоялась сдача спектакля "Баба Шанель" по пьесе Николая Коляды. С 22 по 29 ноября 2023 года на малой сцене Театра Луны в Москве пройдет премьера спектакля «Баба Шанель» по пьесе Николая Коляды в постановке Натальи Когут. Неожиданно и совершенно изящно Анна Сергеевна Твеленева сыграла одну из героинь хита нашего репертуара в спектакле «Баба Шанель». В театре имени Вахтангова начались премьерные показы спектакля «Баба Шанель».