В России, Технологии, Общество – Радио Sputnik, касса самообслуживания, Экономика – Радио Sputnik, покупки.
Сейчас на главной
- В 2023 году: в ЦБ прогнозируют увеличение доли безналичных платежей в России до 75% — РТ на русском
- СБП. Система Быстрых Платежей
- Цифровой рубль и новые технологии изменят рынок платёжных систем
- Экономисты предложили создать в России новую платежную единицу
- Содержание
Лицом или отпечатком: в России планируют ввести новый вид бесконтактной оплаты
Она добавляет, что ИИ продолжит свое развитие, приобретая всепроникающий характер. Эта технология работает вместе с генеративным ИИ — типом ИИ, который может создавать новый контент. По мнению Кривошеи, технология сейчас находится на пике хайпа, поэтому банки будут проводить большое количество экспериментов с ней. Уже сейчас свою LLM создал Сбербанк и открыл к ней доступ сторонним разработчикам.
Банки часто внедряют большие языковые модели в виртуальных помощников, чтобы улучшить их взаимодействие с клиентом. Такой чат-бот не просто отвечает на запрос по заранее заданному шаблону, а анализирует большой объем информации для подготовки более персонального ответа. В целом ИИ вместе с машинным обучением может использоваться для скоринга клиентов, создания индивидуальных приложений, например по кредиту или в программах лояльности, встраивания алгоритмического трейдинга и инструментов работы с фондовым рынком, перечислил Кривошея.
Фокус внимания рынка будет направлен на демократизацию генеративного искусственного интеллекта. Технология становится общедоступной, когда любой пользователь может применять инструменты ИИ, которые ранее были доступны ограниченному кругу специалистов. Такие инструменты будут направлены на решение широкого круга задач — от оптимизации операционной эффективности компаний до повышения уровня лояльности клиентов, прогнозирует Данилина.
В качестве примеров таких инструментов можно привести платформу AI Builder от Microsoft, позволяющую компаниям легко внедрять ИИ в свою деятельность, а также нейросеть YandexGPT 2, которая способна анализировать любые тексты длиной до тысячи символов, отвечать на вопросы к ним и структурировать информацию. Существуют барьеры для внедрения нейросетей. По мнению Александры Власовой, это доступность и стоимость технологий, согласованность с требованиями безопасности в банковской сфере и отсутствие четкого понимания области применения.
Они предоставляют клиентам общую справочную информацию там, где не справляются боты. Например, по внешнеэкономической деятельности, торговому эквайрингу или кредитным продуктам. При этом эти нейросети не интегрированы в чат напрямую, а имеют отдельные точки входа и дополняют чат-ботов.
Ожидать ли появления принципиально новых технологий Новые технологии в финансах могут появиться по трем причинам, перечисляет Кривошея: регуляторные инициативы; развитие сквозных технологий, работающих независимо от индустрии и их применения.
Пользователь согласен с тем, что Компания не несет ответственность и не имеет прямых или косвенных обязательств перед Пользователем в связи с любыми возможными или возникшими потерями, или убытками, связанными с любым содержанием Сайта, интеллектуальной собственностью, товарами или услугами, доступными на нем или полученными через внешние сайты или ресурсы либо иные ожидания Пользователя, которые возникли в связи с использованием размещенной на Сайте информации или ссылки на внешние ресурсы. Ни при каких условиях, включая, но не ограничиваясь невнимательностью или небрежностью Пользователя, Компания не несет ответственности за любой ущерб прямой или косвенный, случайный или закономерный , включая, но не ограничиваясь потерей данных или прибылей, связанной с использованием или невозможностью использования Сайта, информации, файлов или материалов на нем, даже если Компания или ее представители были предупреждены о возможности такой потери.
В случае, если использование Сайта приведёт к необходимости дополнительного обслуживания, исправления или ремонта любого оборудования, а равно восстановления данных, все связанные с этим затраты оплачиваются Пользователем самостоятельно. Вся представленная на Сайте информация предоставляется «как есть», без каких-либо гарантий, явных или подразумеваемых. Компания полностью, в той мере, в какой это разрешено законом, отказывается от какой-либо ответственности, явной или подразумеваемой, включая, но не ограничиваясь неявными гарантиями пригодности к использованию, а также гарантиями законности любой информации, продукта или услуги, полученной или приобретенной с помощью этого Сайта.
Пользователь согласен, что все материалы и сервисы Сайта или любая их часть могут сопровождаться рекламой. Пользователь согласен с тем, что Компания не несет какой-либо ответственности и не имеет каких-либо обязательств в связи с такой рекламой. Условия обработки и использования персональных данных.
Предоставление своих персональных данных, включающих имя, номера контактных телефонов; адреса электронной почты; место работы и занимаемая должность; пользовательские данные сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь; ip-адрес своей волей и в своем интересе. Цель обработки персональных данных: предоставление Пользователю услуг Сайта; направление уведомлений, касающихся услуг Сайта; подготовка и направление ответов на запросы Пользователя; выполнение регулярной информационной рассылки; направление информации о продуктах и услугах Компании, а также рекламно-информационных сообщений, касающихся продукции и услуг Компании и ее партнеров. Перечень действий с персональными данными, на которые Пользователь выражает свое согласие: сбор, систематизация, накопление, хранение, уточнение обновление, изменение , использование, обезличивание, передача третьим лицам для указанных выше целей, а также осуществление любых иных действий, предусмотренных действующим законодательством РФ как неавтоматизированными, так и автоматизированными способами.
Компания обязуется принимать все необходимые меры для защиты персональных данных Пользователя от неправомерного доступа или раскрытия. Настоящее согласие действует до момента его отзыва Пользователем путем направления соответствующего уведомления заказным письмо с уведомлением на адрес Компании.
Инновации вместо «классики» Растущий спрос на обслуживание в цифровых каналах — ключевой стимул для многих банков внедрять технологические инновации и развивать свои продукты. Так, среди 257 руководителей крупнейших банков и финтех-компаний, опрошенных изданием American Banker, не менее трети признались, что в новом году продолжат развивать цифровые платформы для сбора и аналитики клиентских данных, на основе которых можно будет создать персонализированные решения. Тенденция на переход к дистанционному обслуживанию была задана еще в начале пандемии и с тех пор ничуть не ослабла. Напротив, чтобы стимулировать обращение клиентов к цифровым услугам, в 2023 году банки продолжат сворачивать сеть «физических» отделений.
В особенности это касается крупных игроков рынка, способных быстро переводить обслуживание на цифровые рельсы. О закрытии офисов, как о неизбежной реальности, мы не раз писали в этом году. Например, в Испании за последние 18 месяцев было свернуто около полутора тысяч филиалов, а в Великобритании за пять лет закрылись почти 5,5 тыс. Россия ничуть не выбивается из этого тренда: один «Сбербанк» в 2022 году закрыл более 800 подразделений. Банковское обслуживание с «личным взаимодействием» еще долго не уйдет в прошлое, но движение началось. Встроенные финансовые услуги Встроенные финансы англ.
Примером такой модели могут быть платежные сервисы, встраиваемые в социальные сети, или карточные программы лояльности на сайтах онлайн-магазинов. Банки по-прежнему обладают огромными базами клиентов, которые перестанут переходить к их цифровым конкурентам, если им предложат аналогичные финансовые продукты. Среди всех видов встроенных финансов, вероятно, наиболее скорыми темпами будут развиваться BNPL-сервисы англ. Напомним, что подобные сервисы позволяют оплачивать онлайн-покупки по частям в течение некоторого срока, при этом клиенты не заключают кредитный договор и не платят комиссию. По данным McKinsey, в одних только США выручка от реализации встроенных финансов в 2022 году достигла 20 млрд долларов.
Также он призвал представителей финансовых организаций задуматься о вероятной невостребованности их процессинговых центров в рамках цифрового рубля. Как меняется клиентский опыт? Электронные кошельки, призванные упростить жизнь клиентам, ещё больше запутывают технологические противоречия.
Эту проблему осветила Майя Глотова, исполнительный директор компании «КартСтандарт»: «Российский платежный рынок создал огромное количество удобного, но дискретного цифрового клиентского опыта, однако клиент не хочет думать о том как платить. Он хочет сделать это быстро и выгодно». Это игра ума», - добавил Владимир Канин, генеральный директор PayMe.
Простыми словами: что такое цифровой рубль
- Платежи и DeFi: как российский FinTech продолжит развиваться в 2023 году | РБК Тренды | Дзен
- #платежные_системы — подборка статей на
- В ЦБ назвали улучшение платежной инфраструктуры РФ приоритетом финрынка на 2023-2025 годы
- Лицом или отпечатком: в России планируют ввести новый вид бесконтактной оплаты
- Набиуллина: ЦБ считает очень перспективной технологию видеоидентификации
- Еженедельный выпуск №16
Топ – 3 платежных технологий с наибольшим потенциалом в 2023 году
В этом году из России ушли некоторые зарубежные сервисы, в частности антифрод ThreatMetrix от Lexis. Теперь это универсальное решение для оплаты смартфоном, представляющее собой полноценную замены Apple Pay, Samsung Pay и других платежных систем компаний, бойкотирующих российский рынок. В России, Технологии, Общество – Радио Sputnik, касса самообслуживания, Экономика – Радио Sputnik, покупки. На платежной конференции Ассоциации банков России выступят представители Банка России, НСПК, законодатели и ведущие эксперты рынка. Новости, кейсы, статьи по тегу #Платёжные системы в интернет-журнале Секрет фирмы. На этой неделе на российский рынок выходит новый платежный инструмент — стикер, который можно наклеить на смартфон.
Рынок электронных платежей в России вырос на 20-30%
Обзор платежных систем в первой половине 2023 года (Институт Гайдара) | Между тем внедрение новых технологий в платежной сфере усиливает позиции новых участников платежного рынка, которые зачастую не поднадзорны финансовым регуляторам. |
ИИ и цифровой рубль: какие FinTech-тренды ждут Россию в 2024 году | РБК Тренды | Первые реальные операции с новым платежным средством проведут во втором квартале 2023 года. |
Что нужно знать о платежных системах | Председатель Центрального банка (ЦБ) РФ Эльвира Набиуллина заявила о стабильной работе национальной системы платежных карт (НСПК — оператор платежной системы «Мир»). |
Крупные банки в России тестируют создание альтернативной платёжной системы | 2023», организованная совместно компаниями INPAS и PAX Global Technology Limited. |
Публикации в категории «Платежные системы» | В 2023 году российский рынок платежных систем продолжает развиваться быстрыми темпами, а совершенствование технологий и обновление регулятивной базы приводят к серьезным изменениям на рынке, заявляет Сергей Зубов, к.э.н., доц., с.н.с. |
Крупные банки в России тестируют создание альтернативной платёжной системы
Новые технологии в платежных картах и других способах оплаты, пластиковые карты со сканером отпечатка пальца, меняющийся CVV-код и другое. Ключевыми драйверами российского рынка финансовых технологий в 2024 г. станет расширение операций с цифровым рублем, искусственный интеллект (ИИ) – в особенности генеративный, масштабирование рынка цифровых финансовых активов (ЦФА). При этом темпы роста применения биометрических технологий в России превысят среднемировой показатель в 1,5 раза!
Набиуллина: ЦБ считает очень перспективной технологию видеоидентификации
Еще один вариант платежной технологии — биометрия: эксперт считает, что привычка платить биометрией может сложиться лет через пять. Второе — это скорость обработки данных. Покупатели привыкли к быстрым оплатам, поэтому необходимо создать условия, чтобы обработка данных проходила мгновенно. Тут поможет наращивание инфраструктуры, увеличение количества точек доступа, в которые «стучится» тот или иной банк.
Банк России считает очень перспективной технологию видеоидентификации, она может быть опробована для трансграничных платежей, заявила глава регулятора Эльвира Набиуллина. Но здесь есть опасения, связанные с информационной безопасностью и рисками мошенничества, поэтому это нужно отработать в экспериментальном режиме. Мы сейчас обсуждаем с коллегами для того, чтобы запустить этот экспериментальный режим, для этого нужны изменения в нормативно-правовую базу", - сказала глава ЦБ в ходе пресс-конференции в пятницу.
Работа ЕБС будет строиться следующим образом. В банках будет формироваться биометрический образец клиента, который направляется в единую биометрическую систему. Фотография пользователя при этом моментально уничтожается после того, как из нее сделан так называемый вектор.
Таким образом, внутри самой системы хранятся только математические модели, которые также дополняются отпечатками пальцев и другими данными. Эти модели будут сравниваться с поступающими запросами при проведении платежа. В том случае, если все рекомендации Центрального банка будут выполняться неукоснительно, подмена каких-либо данных станет просто невозможна, отмечает член комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Антон Немкин. При этом сами карты и наличные человеку носить с собой при возможности такого вида оплаты необязательно, поэтому также снижаются риски того, что их просто украдут на улице. Кроме того, оплачивать покупки таким способом можно очень быстро, без дополнительных манипуляций со смартфоном или картой. Да и в том случае, если платежные средства или документы остались дома, это не станет причиной менять свои планы. Сегодня многие привыкли оплачивать покупки при помощи смартфона и отключение такой функции на у Apple привело к большому дискомфорту — многие по-прежнему уходят из дома без карт и наличных, рассчитывая на бесконтактную оплату. При этом оплата смартфоном имела ряд нюансов, которыми активно пользовались мошенники. Биоэквайринг их полностью исключает, при этом на первое время Центробанк обещает установить определенный лимит на покупки, сделанные при помощи биометрии», - отметил депутат.
Первым проектом биоэквайринга в России в 2016 году стала разработка «Азбуки Вкуса» и Сбера.
Оплата принимается через автоматический купюроприемник терминала. Как правило, операции по переводу денег из одной платежной системы в другую например, когда требуется перевод с WebMoney на Яндекс.
Деньги или от ЯндексДеньги на счет в Альфа-Банке облагаются комиссией, средняя сумма которой обычно колеблется в пределах 2—3 процентов. Некоторые платежные системы предлагают бесплатный вывод средств в качестве специального предложения, но это скорее исключение, чем правило. С 2010 по 2018 год количество безналичных расчетов в России выросло в 34 раза — с 5 до 172 операций на одного жителя страны.
Россия вышла на первое место в мире по количеству защищенных токеновых транзакций. Россия также является крупнейшим европейским игроком по объему транзакций, проводимых через виртуальные кошельки. Деньги, Сбербанк Онлайн и карты клиентов.
Деньги — лидеры российского рынка электронных платежных систем. Правовое регулирование электронных платежных систем в Российской Федерации На данный момент можно сказать, что российские платежные системы состоят из двух отдельных сегментов, которые состоят из платежной системы центрального банка Российской Федерации Банка России и частных платежных систем. Банк России занимает особое место в российских платежных системах.
Банк России является не только оператором и участником собственной платежной системы, но и указывает основные правила функционирования частных платежных систем. Согласно Гражданскому кодексу Российской Федерации, безналичные расчеты осуществляются через кредитные организации. В соответствии с Федеральным законом «О Центральном Банке Российской Федерации» Банк России является органом, осуществляющим, принимающим решения и лицензирующим организацию платежных, клиринговых и расчетных систем в Российской Федерации.
Банк России осуществляет мониторинг деятельности частных платежных систем с использованием статистической отчетности и осуществляет платежи через свои учреждения, утверждает правила, формы, сроки и стандарты осуществления безналичных расчетов. В законодательстве Российской Федерации появились понятия электронных денег и электронных средств платежа. Электронные платежи — один из самых перспективных сегментов IT-рынка, но мало кто может точно сказать, как будет развиваться в ближайшее время.
Крупные банки в России тестируют создание альтернативной платёжной системы
Свободная торговля не берет доллар в расчет | В качестве реализации новых платёжных технологий рассматривается создание в России локальной платёжной системы. |
Когда в России появятся отечественные платежные терминалы: названы сроки - Hi-Tech | Когда у России появятся свои платежные инструменты. |
ИТ-новшества российской банковской сферы | Ужесточение регулирования иностранных провайдеров платежных услуг в России обеспокоило eBay. |
Инновации в банковской сфере: основные тренды 2023 | Да, платежные PAY-сервисы ушли из России, но возможность приема оплат с помощью касания телефона осталась. |
Пять трендов банковских технологий и финтеха в 2023 году
Конечно, к этому надо переходить", - добавила глава ЦБ. США испытали на Украине новую технологию. Результат вышел неоднозначный 24 апреля, 12:06.
О таком ограничении заявили в руководстве ЦБ. Проценты на остаток по цифровым кошелькам начисляться не будут. В случае с безналом мы получаем такое поощрение от банков, потому что фактически даем им деньги в долг. Цифровые рубли, как и наличные деньги, принадлежат только владельцу, а потому не могут приносить пассивный доход. Источник: презентация ЦБ РФ , слайд 7 Кроме посредничества в совершении транзакций банки будут предоставлять клиентам свою платежно-расчетную инфраструктуру для превращения наличных или безналичных рублей в цифровые и наоборот.
Какие будут тарифы. До 2025 года, пока цифровой рубль будут обкатывать в тестовом режиме, любые операции с ним на платформе Банка России будут бесплатными. А далее придется платить. Но не всем. Как будет устроена платформа для цифрового рубля. Есть два принципиально разных подхода к технической реализации проектов цифровых валют — централизованный и децентрализованный: Централизованный.
В прошлом году с новой силой прозвучала тема безопасности карт в отличие от наличных денег — карты позволяют контактировать с меньшим числом поверхностей, и центробанки многих стран призывали граждан пользоваться бесконтактной технологией.
Мы рассказываем о финансовых технологиях, которые упрощают нашу жизнь. Безналичные платежи Помните те времена, когда мы доверяли только наличным деньгам, а к цифрам на банковском счете относились с опаской? В день зарплаты целыми коллективами стояли в очереди к банкомату. Сейчас все это ушло в прошлое. И причин для такого изменения в поведении много. Способствовали таким переменам и государство, и платежные системы, и банки, и торговые предприятия. Современный человек стал уже требовательным пользователем цифровых средств и оставляет деньги на карте, потому что в таком виде они дают больше возможностей: платить смартфоном и другими умными устройствами и в магазине, и на транспорте, и денежные переводы в этом случае под рукой, и оплата картой в онлайн- и офлайн-магазинах причем даже в удаленных уголках, а также поездки в другие страны без необходимости менять валюту и т.
За что россияне выбирают безналичную оплату? Осенью 2020 Mastercard провела исследование, чтобы это выяснить. Кешбэк, бонусы и оплата проезда на транспорте также в числе главных преимуществ безналичных платежей. Бесконтактная оплата Движение очереди в магазине значительно ускорила бесконтактная технология оплаты, которая впервые появилась в России с Mastercard. Во время пандемии эта технология по-настоящему выстрелила. Кроме того, в России бесконтактная оплата доступна на транспорте, в том числе в метрополитенах. А стартовал первый транспортный проект именно с Mastercard — в 2011 году, на «Аэроэкспрессах» в Москве.
На сегодняшний день с Mastercard оплачивать проезд на транспорте бесконтактно можно уже более чем в 160 российских городах. Деньги — в смартфоне Помните эту неловкую ситуацию, когда подошел к кассе с полной корзиной, а кошелек забыл дома? Сейчас для многих россиян это уже не проблема — если с собой есть смартфон с подключенным сервисом бесконтактной оплаты.
По сути, основой цифровизации можно считать Интернет, подключение к которому дает доступ к огромному количеству информации, сервисов и так далее. На сегодняшний день почти у каждого человека есть смартфон с доступом в Интернет. Нельзя говорить о том, что понятие цифровизации тождественно понятию цифровой экономики. Цифровизация выступает явлением, которое является одной из первопричин появления цифровой экономики. Внедрение цифровых технологий в рамках цифровизации приводит к возникновению лишь новых видов деятельности или к трансформации уже существующих. В России еще в 2018 году была запущена цифровизация экономики, когда была запущена национальная программа «Цифровая экономика», предполагающая развитие цифровой инфраструктуры и стимулирование роста использования цифровых технологий в различных секторах экономики. В масштабах государства цифровизацию можно охарактеризовать как неизбежный процесс внедрения цифровых технологий во все сферы. Это обосновано тем, что активное развитие в разных странах технологий не может оставаться незамеченным, это дает огромное преимущество на международных рынках, а страна, которая не будет уделять данному аспекту значительного внимания, просто останется в стороне. Можно отметить, что для цифровизации достаточно большую роль сыграла пандемия COVID-19, в том числе это отразилось на национальной платежной системе. В период пандемии многие пользовались онлайн сервисами, исключая контакт с третьей стороной. Люди покупали продукты онлайн, не ходили в магазин и не контактировали с продавцами, а делали лишь пару «кликов» на смартфоне и получали продукты. Пандемия показала людям насколько удобно пользоваться онлайн сервисами, где можно найти, почти все не делая для этого особых усилий. Данный пример показывает проявление цифровизации платежных систем в нашей жизни. Сегодня можно сделать платежную операцию почти в каждой игре или в приложении. Во многом это также проявляется в том, что в социальных сетях сегодня тоже можно совершать расчетные операции. Рассмотрим теперь национальную платежную систему. Нормативно-правовое регулирование национальной платежной системы далее-НПС осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О национальной платежной системе» от 27. Согласно данному закону, НПС подразумевает под собой совокупность операторов по переводу денежных средств включая операторов электронных денежных средств , банковских платежных агентов субагентов , платежных агентов организаций федеральной почтовой связи при оказании ими платежных услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации, операторов платежных систем, операторов услуг платежной инфраструктуры, операторов услуг информационного обмена, иностранных поставщиков платежных услуг, операторов иностранных платежных систем, поставщиков платежных приложений, операторов электронных платформ, оператора платформы цифрового рубля, участников платформы цифрового рубля субъекты национальной платежной системы [1]. Также следует отметить, что в данном определении мы можем наблюдать и субъекты НПС. По данным Банка России, на текущий год, в нее входят 27 платежных систем, а также 361 оператор по переводу денежных средств [2]. Среди этих 27 платежных систем также находится и платежная система Банка России, являющаяся системно-значимой. Через нее осуществляются денежно-кредитная и бюджетная политика Российской Федерации. В рамках платежной системы Банка России осуществляются операции, представленные на рисунке 1. Рисунок 1. Операции, осуществляемые в рамках платежной системы Банка России [3]. Регулятором НПС выступает Банк России, обеспечивающий крайне важные аспекты ее функционирования — бесперебойность и устойчивость. Очевидно, что национальная платежная система играет большое значение как для экономики нашей страны, так и для национальной безопасности, так как ее можно характеризовать как одну из «артерий» государства, при отсутствии которой приостановится его «жизнедеятельность».
XVII Международная конференция «Платежная индустрия – стратегическое развитие и новые решения»
Telegram: Contact @inpas_news | Узнайте о современных технологиях мобильного банкинга в нашей статье! Последние разработки в банковской отрасли. Что нового в сфере мобильного банкинга? |
Влияние цифровизации на стратегические направления развития национальной платежной системы | Система быстрых платежей — это удобный и современный сервис для оплаты покупок смартфоном и мгновенных денежных переводов по номеру телефона между разными банками. |
СБП. Система Быстрых Платежей | Group on OK | Join, read, and chat on OK! | Россия внедряет альтернативные SWIFT платежные системы. |
Рынок электронных платежей в России вырос на 20-30% | | такой разнообразный набор вошел в повседневный обиход россиян. |
Финансовые технологии: почему новые платежные сервисы популярнее в России, чем в других странах | Да, платежные PAY-сервисы ушли из России, но возможность приема оплат с помощью касания телефона осталась. |
Экономисты предложили создать в России новую платежную единицу
ведущие эксперты о будущем платёжных систем. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам Условия использования Конфиденциальность Правила и безопасность Как работает YouTube Тестирование новых функций. Подписанное сегодня соглашение позволит масштабировать внедрение российских технологий в платежную инфраструктуру ПСБ с соблюдением всех современных стандартов безопасности и даст старт новым проектам в области инновационных платежных инструментов».
#Платежные_системы
А поскольку количество действующих платежных агентов уже превысило 5 тыс. Регулятор надеется, что это будет способствовать повышению эффективности надзора за деятельностью платежных агентов. Рассматриваемое направление деятельности предполагает также создание условий для внедрения электронных платежных счетов в целях обеспечения развития платежных сервисов в B2B-среде платежи и переводы между юрлицами. В частности, планируется подготовка правовой основы для внедрения инструмента электронного платежного счета e-invoice , обеспечивающего возможность для передачи электронных счетов и их преобразования в платежное распоряжение. Это обеспечит бесшовность процессов выставления счетов, их оплаты и сверки платежей и создаст условия для реализации участниками рынка новых решений в сфере интеграции электронного документооборота и расчетного обслуживания.
Согласно Стратегии ключевые планы, касающиеся совершенствования национальной платежной инфраструктуры, связаны с: платежной системой Банка России; национальной системой платежных карт и платежной системой "Мир"; системой передачи финансовых сообщений. Так, для поддержания конкуренции на платежном рынке планируется обеспечить доступ к сервисам платежной системы Банка России не только банкам, но и небанковским поставщикам платежных услуг. А для развития трансграничных платежей в национальной валюте, поддержки экспорта платежных услуг и повышения роли российского рубля — обеспечить возможность организации доступа к сервисам платежной системы Банка России банкам стран ЕАЭС и иным организациям — нерезидентам РФ. Это, в свою очередь, потребует совершенствования способов обеспечения информационной безопасности.
Что касается задачи по повышению уровня бесперебойности оказания платежных услуг в России, то ее выполнению должно поспособствовать расширение взаимодействия платежной системы Банка России с другими инфраструктурными организациями финансового рынка. Также будет рассмотрена возможность реализации в системе сервиса завершения межбанковских расчетов для иных, в первую очередь значимых, платежных систем. Не менее значимыми в ближайшие годы будут и меры по модернизации системы быстрых платежей далее — СБП. Здесь намечено активное масштабирование сервисов C2B платежи физлиц в пользу юрлиц и B2C выплаты юрлиц в пользу физлиц , в том числе для сегмента малого и среднего бизнеса.
Такая работа призвана оказать содействие конкуренции, повысить качество и доступность платежных услуг и значительно сократить транзакционные издержки торговых предприятий. А для упрощения подключения к СБП компаний из сегмента МСБ предполагается разработать новые технологичные схемы взаимодействия между торгово-сервисными предприятиями, банками и Операционным платежным клиринговым центром СБП. Также регулятор займется выработкой подходов к участию в СБП небанковских организаций. Более того, для повышения удобства и доступности платежных услуг для граждан в СБП планируется обеспечить поддержку возможности пополнения наличными банковских счетов, открытых в любом банке — участнике СБП, используя широкую банковскую инфраструктуру по приему наличных денег.
Банк России готов оценить целесообразность реализации в системе и иных сервисов — например, выплаты зарплат. При этом операции через СБП будут доступны в иных приложениях — в частности, в мобильных приложениях банков. Но на этом Банк России не остановится — следующим шагом станет создание мобильного приложения СБПэй, в котором будут возможны как денежные переводы, платежи за товары и услуги, так и другие платежные сценарии, например, выставление и оплата электронных счетов. Предполагается, что это создаст условия для использования СБП в качестве самостоятельного платежного инструмента, а оплату сделает более простой и удобной, за счет чего в целом увеличится доля безналичных платежей в розничном торговом обороте.
Еще одно намеченное Банком России новшество — запуск в 2022-2023 годах сервисов: C2G для платежей в пользу госорганов, в том числе оплаты налогов, штрафов, сборов и пошлин на основе информации Государственной информационной системы государственных и муниципальных платежей; G2C для выплат госорганов в пользу потребителей с целью повышения оперативности поступления средств и доступности платежных услуг, в том числе в отдаленных районах страны. Соответствующие платежи также можно будет совершать в СБП. Будет продолжено развитие отношений с ведущими банками популярных у россиян туристических направлений — Турция, ОАЭ, Вьетнам, Болгария, Таиланд, Корея и другие.
Производитель уже договорился о поставке терминалов с одним из крупнейших российских банков, пишут «Ведомости». Для справки: платежные терминалы — устройства, позволяющие проводить оплату безналичным способом. Проще говоря, это тот гаджет, к которому вы прикладываете карту, чтобы оплатить товар в магазине. Первый российский терминал должен появиться уже в 2024 году.
Мы будем первой компанией в России, которая разработает отечественный платежный терминал.
Данил Кляхин автор новостного контента Банки. По данным ЦБ, за 2023 год количество выпущенных карт «Мир» выросло в 1,6 раза и превысило 287 млн штук. Таким образом, на каждого жителя России уже приходятся две карты национальной платежной системы. Регулятор поясняет активный рост числа карт «Мир» замещением карт международных платежных систем.
Сегодня многие привыкли оплачивать покупки при помощи смартфона и отключение такой функции на у Apple привело к большому дискомфорту — многие по-прежнему уходят из дома без карт и наличных, рассчитывая на бесконтактную оплату. При этом оплата смартфоном имела ряд нюансов, которыми активно пользовались мошенники. Биоэквайринг их полностью исключает, при этом на первое время Центробанк обещает установить определенный лимит на покупки, сделанные при помощи биометрии», - отметил депутат. Первым проектом биоэквайринга в России в 2016 году стала разработка «Азбуки Вкуса» и Сбера. Тогда отпечатки двух пальцев привязывались к банковской карте, пользователь придумывал пароль, который впоследствии также нужно было вводить при оплате, приложив к терминалу палец. Карта и смартфон при этом были не нужны. За время работы системы не было зафиксировано ни одного случая мошенничества, но пользователи жаловались на плохой внешний вид терминалов и скорость их работы. В 2019 году проект был перезапущен, а потом и вовсе приостановлен. Опыт работы при помощи технологии «оплаты лицом» есть и у «Магнита» - торговая сеть запускала такую систему в тестовом виде в нескольких магазинах Казани и Краснодара. Для ее использования нужно было скачать приложение SWiP, привязать банковскую карту и сделать селфи. В магазине покупатель мог просто посмотреть в камеру терминала, установленного на кассе, после чего система узнавала лицо, применяла персональные скидки и предлагала подтвердить списание денег со счёта одним нажатием. Для защиты клиентов от мошенничества использовались специальные 3D-камеры, которые не позволяли использовать распечатанные фотографии. В том случае, если система расценивала транзакцию как потенциально опасную, она дополнительно просила ввести пароль.