О возможных причинах трагедии в ставропольской школе NewsTracker пообщался с одним из ее сотрудников. Выпускникам советской школы читать такие новости дико. Образование - 24 апреля 2019 - Новости Красноярска - Значимость ЕГЭ для жизни подростка сегодня сильно преувеличена, считает психолог-консультант Арина Липкина. И сам погибший мальчик с 9 лет состоял на учете в одной из больниц Екатеринбурга из-за хронического заболевания.
Стрельба, взрывы и погибшие дети: вспоминаем теракты в школах за последние 10 лет
В России почти на 13% за последние три года выросло число попыток суицида среди несовершеннолетних. Детские самоубийства в России, причины подростковых самоубийств, суицидальное поведение у подростков, подростковые суициды, кибербуллинг, взрослые дети алкоголиков, группы смерти. Снижение смертности могло бы дать перераспределение образовательных программ в школах, может подействовать и упрощение подросткового трудоустройства. На сегодняшний момент число погибших выросло до 17 человек, 11 из них дети.
«Небоевые» потери: отчего умирают школьники
В Северной столице мать залечила сына до смерти, после домашних процедур он попал в больницу. В одной из школ Татарска Новосибирской области 13-летний мальчик отправился на тренировку по волейболу, но уже не вернулся с нее домой. В Нижнем Новгороде следователи устанавливают обстоятельства смерти 14-летней школьницы, которая вместе со своими друзьями надышалась газом.
Как сорвался мирный договор между Россией и Украиной в 2022 году
- Итоги недели: самоубийство из-за ЕГЭ
- СК присоединился к расследованию смерти подростка в школе Асбеста
- «Небоевые» потери: отчего умирают школьники
- Содержание
- «Врачи говорили, что он не будет ходить»
- Бил палкой по голове и телу. 15-летнего подозреваемого в убийстве молодой матери из Яйвы арестовали
Смертельная шутка: какова причина гибели семиклассника из Ставрополя
В школе обязаны учитывать особенности таких детей и их здоровья и, помимо обеспечения учеников специальными учебниками и пособиями, взаимодействовать, например, с врачами-психиатрами. Факторы, которые влияют на суицидальное поведение среди подростков с ОВЗ, мало изучены. Сотрудницы томского НИИ психического здоровья 11 лет назад публиковали совместную работу на эту тему. В ней они ссылались на статистику Всемирной организации здравоохранения, по данным которой число суицидов среди людей в возрасте 15—24 лет в начале 2000-х увеличилось в 2 раза. Тогда Россия занимала первое место по абсолютному количеству самоубийств среди подростков от 15 до 19 лет. В США исследовали проблему среди учеников с ограниченными возможностями здоровья средней школы: они чаще в сравнении с другими детьми испытывали грусть и состояние безнадежности, курили, употребляли алкоголь и марихуану и серьезно рассматривали возможность совершения самоубийства. И хотя в материале томских специалистов делался упор на детей с ограничениями по слуху и зрению, они поднимали вопрос неподготовленности педагогов к работе с детьми с ОВЗ в целом и обращали внимание на то, что в школах вместе с психологами и врачами должны работать на предотвращение подростковых самоубийств, выявляя признаки тревоги, депрессии, нарушения поведения и настроения. В реальности педагоги и психологи не успевают заниматься с такими детьми и всей массой учащихся. В школе на 1000 человек как в дульдургинской. Не всегда психолог «безопасен» и для семьи.
Но культура постепенно развивается. В центральной России с этим уже гораздо проще, и сейчас психолог — не тот, кто «говорит, какие все плохие», а тот, кто помогает стать лучше и избежать сложностей, которые приводят к трагедиям. Но компетентность психологов тоже иногда оставляет желать лучшего. И даже если он будет очень хорошим, на тысячу детей таких надо хотя бы пять, — Дмитрий Панасюк считает, что сейчас в стране нет столько психологов, чтобы перекрыть их недостаток в школе, тем более — качественных специалистов. Дмитрий Панасюк Источник: страница психолога во «ВКонтакте» Альтернативу им могут составить службы поддержки. По словам Панасюка, звонки в такие службы многих спасали, и поэтому нужно информировать людей о возможности получить там помощь. Я имел честь начинать там работать. Сначала была 2—3 обращения в день. Мы размещали объявления в «Вашей рекламе», но больше никакой рекламы не было.
Постепенно сарафанное радио самих подростков — а сама идея линии как раз была для и про подростков — заработало, и у нас стало до 30 звонков за шестичасовую смену. Уже тогда в читинских школах психологи зашивались с работой. По рассказам Натальи, психолога одной из забайкальских школ с 20-летним стажем, в последние 3—4 года ситуация изменилась в худшую сторону: увеличился объем работы, появилась необходимость в постоянных отчётах, которые идут сверху и которых нет в планах. При этом зарплата психологов практически не растет — им приходится брать дополнительные часы, без них специалисты получают около 25—27 тысяч рублей в месяц. Интернета в школе нет, использую свой на телефоне, все отчёты тоже через него. Работы всегда хватает: приходят дети, родители, педагоги. Есть маленький кабинет, но пока идёт ремонт в другом здании школы, он тоже занят. Здания удалены друг от друга, все учатся в одну смену. Детей с ОВЗ с каждым годом становится всё больше: умственная отсталость, задержка в развитии, инвалидность.
Дети из группы риска есть — мы работаем со всеми, знаем их, родителей, обстановку в семье, ходим по домам. Есть сложности во взаимодействии со службами профилактики, они не хотят работать в команде. Все сами по себе. Такое ощущение, что нужны только цифры и отчёты. В некоторых школах в крае с небольшим числом учащихся психологов нет вообще. Одна из сотрудниц такой школы Любовь отмечает, что дети с ОВЗ при этом есть, и они требуют внимания психологов, вместо которых эту работу ведут классные руководители — для малокомплектных школ нужны хотя бы 0,5 ставки. Работы для психологов в школах предостаточно, если это дипломированный специалист, говорит она. Недостаток времени у психологов в школах или их нехватку чувствуют и родители, и ученики. В одной из читинских гимназий, по рассказам ее выпускника, было два психолога, вся работа которых ограничивалась «не имеющими значения» тестами.
Школьные психологи, с которыми на занятиях нет возможности выстроить какой-то диалог, не вызывают никакого доверия. RU Мать одной из учениц городской школы рассказала, что связь с родителями у психолога в ней «в целом организована», раз в год проводится тренинг, но сам психолог — приходящий и индивидуально с детьми не работает. Женщина пыталась решить проблему дочери: контакта внутри класса между детьми нет, девочка постоянно приходит с уроков в стрессе, но ни психолог, ни классный руководитель не смогли помочь наладить отношения между учениками. Педагог-психолог Мария работает в районной школе и настаивает, что отношение к психологам надо менять, и нужны такие специалисты даже в малокомплектных школах, в их помощи нуждаются не только дети, но и взрослые. Отношение, по ее словам, выражается не только в низкой зарплате — это 26 тысяч рублей, но и со стороны педагогов, которые не поддерживают и не понимают, зачем психологи нужны. Естественно, дополнительная работа отнимает и время, и энергию. Если человек с образованием и заинтересован в результате своей работы, он будет и при таком отношении работать с отдачей, но это труднее. Публичное место — Форма суицида имеет значение. Есть демонстративный, его еще называют подростковый, и реальный — истинный суицид, когда люди никому не пишут, никому не говорят и совершают такие действия в тишине.
Дмитрий Панасюк объясняет, что выбор места для суицида Н. Для подростковых самоубийств в целом характерна публичность — дети ищут открытые места и менее болезненные способы. Может быть, момент связан с каким-то увлечением подростка. Всё зависит от истории — находит ли ребенок в ней сценарий, который он в жизни не может придумать. Внештатный психиатр регионального Минздрава и главврач краевой психиатрической больницы Ольга Ступина работала по ситуации со смертью троих дульдургинских подростков, но не может раскрывать детали. По ее словам, в регионе ведомства «мощно» взаимодействуют между собой, в том числе работая в полях — то есть выезжая на место с другими специалистами: там они выясняют возможные причины суицидов, работают с близкими, помогают и стараются предупредить «цепные реакции», сотрудничают со следователями, прокуратурой, правительством. В 2019 году она смогла пробить внедрение системы мониторинга суицидального поведения и актам самоповреждения по стандартам Всемирной организации здравоохранения. По ее мнению, отчасти эта профилактическая работа влияет на растущее число зафиксированных суицидальных попыток — их стали выявлять чаще.
От ранений скончался 21 человек, включая 15-летних детей. Больше полусотни людей были ранены. Знакомые характеризовали Владислава как тихого, послушного, немного замкнутого. Он увлекался историями про маньяков и стрелками из «Колумбайна». Внешний вид Владислава в день инцидента был схож с видом одного из этих стрелков — белая футболка с надписью, ружье 12-го калибра. До этого в своем телеграм-канале он сообщал, что собирается покончить с собой после массовых убийств. В результате погибли 9 человек — 7 детей, вахтер и учительница начальных классов Венера Айзатова. Еще около 30 пострадали. Стрелок был задержан. Педагог начальных классов Венера Айзатова стала одной из первых жертв казанского стрелка Источник: Сеть городских порталов Эксперты-наркологи предполагают, что молодой человек находился под действием синтетических наркотиков — для храбрости. Это, по словам экспертов, объясняет его неадекватное поведение в участке и то, что он называл себя богом. Ильназ был из благополучной семьи, но контакта с родителями у него не было — из-за затяжного конфликта он съехал от них.
Статистика показывает, что причины гибели школьников — самые разные. Хотя в большинстве случаев они связаны все-таки с заболеваниями, о которых не знают в учебных заведениях. От чего умирают школьники? Чаще всего дети на уроках умирают внезапно, и позже выясняется, что у них были проблемы с сердцем. В частности, у большинства внезапно умерших причиной смерти указывали ишемическую болезнь сердца. Причиной внезапной смерти школьника могут стать вовремя неустановленные пороки сердца и злокачественная аритмия. У последнего диагноза внезапная смерть может оказаться единственным симптомом. Слишком большая физическая нагрузка в школе тоже может привести к смерти. Особенно если ребенок недавно болел. Возросшая психологическая нагрузка также может стать причиной трагедии. У подростков постепенно увеличивается количество часов в школе, после которых следуют дополнительные занятия. Дети недостаточно отдыхают, и на фоне стресса могут участиться заболевания.
Именно Саша поднял тревогу, в школе началась эвакуация. Сам он помогал выводить детей из школы. Через 10 минут его самого подхватили экстренные службы и увезли в больницу со сквозным огнестрельным ранением. Сейчас его жизни ничего не угрожает. Очевидцы сообщали, что стрелок довольно быстро поднялся на третий этаж, где по коридору одним из первых был кабинет биологии. В нем 71-летняя учительница Галина Жаворонкова вела урок. Узнав о стрелке в школьных коридорах, учитель быстро и твердо начала действовать и спасла так целый класс. Услышав выстрелы, она закрыла двери кабинета, забаррикадировала проход, завела восьмиклассников в лаборантскую и сказала не издавать ни звука. Стрелок не смог войти и прошёл мимо кабинета биологии, хотя тот был одним их первых на этаже, куда он поднялся. Стрелок - психически нездоровый бывший выпускник Вскоре после начала стрельбы, стали появляться сообщения, что стрелок застрелился сам.
Два мальчика умерли на уроках физкультуры в российских школах за день
Не каждый рожден быть олимпийским чемпионом В 2010 году в России нагрузку по физкультуре у школьников увеличивали с двух до трех часов в неделю. В Красноярске третий урок физкультуры ввели в сентябре 2011 года. Однако в прошлом году этот обязательный третий час физры отменили. Учитель физкультуры в одной из красноярских школ, Роман, рассказал NGS24. RU, что в большинстве школ сейчас нет третьего урока физкультуры. В его школе, например, третий час перенесли на внеурочную деятельность. Это своего рода школьный кружок для детей, которые нигде не занимаются дополнительным образованием. Нагрузку в два академических часа в неделю Роман называет абсолютно нормальной и посильной для учеников. Не могу сказать за всех, но, по крайней мере, большинство коллег, которых я знаю, на уроке физкультуры исходит из возможностей детей. Если ребенок имеет какие-то ограничения, явные остаточные явления после заболевания или даже не документальные запросы, а просто просьбы родителей на снижение нагрузки, то мы все на это реагируем, — говорит учитель. По словам Романа, основная задача учителя физкультуры — дать минимальную двигательную активность ученику.
Сейчас большинство из нас работает по новой системе. Оценки выставляют ребенку относительно его возможностей. Например, сегодня он прыгнул на один метр, а завтра на метр десять. По нормативу пятерка — это метр семьдесят, но мы уже можем оценить, что результат, который показал ребенок, успешный для него. Большинство знакомых ему учителей, по словам Романа, старается следить за состоянием здоровья детей «хотя бы визуально». Он напоминает, что несколько лет назад в России прошла настоящая волна внезапных смертей учеников на уроках физкультуры. В 2017 году, например, в стране так погибли 211 школьников. Тогдашняя глава Минобрнауки Ольга Васильева назвала причиной отсутствие информации у учителей о здоровье детей, которые приходят на занятия. Учитель Роман добавляет, что часто родители не проявляют должного внимания к здоровью своих детей. Но бывает так, что дети могут чуть ли не месяцами жаловаться на какие-то неприятные ощущения, боль и недомогание, а родители спускают это на тормозах, например в силу занятости.
Ребенок говорит на уроке, что у него болит нога. А нога болит уже третью неделю. И вот такие ситуации довольно распространены. Роман считает, что уроки физкультуры не настолько длительны, чтобы довести ребенка до такого состояния, чтобы он умер, если только у него уже не было каких-то проблем со здоровьем. Как проходят осмотры Ежегодно в школах проводятся профилактические осмотры, объясняют в региональном Министерстве здравоохранения. На их основе определяется группа здоровья: если ребенок здоров, он может заниматься полноценно физкультурой.
Полина Кузнецова представила на семинаре несколько рекомендаций. Во-первых, как считают исследователи, «полезным могло бы быть обсуждение экспертами в сфере образования академической целесообразности столь длинного перерыва в занятиях». Во-вторых, как сообщается, «необходимо расширять поддержку семейного и институционального досуга и отдыха детей в период каникул и в случае одобрения экспертами в сфере образования постепенно сокращать длительность летних каникул». При этом особо отмечено, что «проблема летнего роста детской смертности нуждается в экспертном и общественном осмыслении». А для этого требуются доступные статистические данные. Кстати, отмечается, что оценить масштаб летней детской смертности удалось экспертам не сразу: «Исследования сезонности детской смертности в России долгое время были ограничены данными, поскольку Росстат публикует оперативную информацию без детализации по возрасту и полу». Но ситуация изменилась «в связи с появлением краткосрочных данных о смертности в базе Human Mortality Database». База содержит информацию о недельной смертности среди различных половозрастных групп в ряде стран мира, включая РФ. Еженедельные данные о количестве смертей были переведены исследователями в ежемесячные. Между тем, как пояснил «НГ» независимый демограф Алексей Ракша, Росстат имеет любую статистику, получая ее из системы, куда загружают всю информацию загсы. Это доступ к информации практически любой детализации. Другое дело, как меняется практика в предоставлении этой информации по запросу на фоне определенных событий. Последние несколько лет в России действует автоматизированная информационная система ЕГР ЗАГС Единый государственный реестр записей актов гражданского состояния », — говорит научный сотрудник международной лаборатории демографии Института Гайдара Игорь Ефремов.
Учитель оказал ребенку первую помощь. Отмечается, что подросток скончался, несмотря на проведение бригадой скорой помощи реанимационных действий. Прокуратура проверит соблюдение требований законодательства об охране жизни и здоровья несовершеннолетних. Также будет проверено, своевременно ли школой была оказана первая медицинская помощь мальчику и вызвана скорая помощь. Как рассказал начальник пресс-службы регионального ГУ МВД Валерий Горелых, отец мальчика умер в 2017 году из-за сердечного заболевания. Ребенок с девяти лет состоял на учете в одной из больниц Екатеринбурга из-за хронического заболевания.
Ранним утром мать спала в соседней комнате, а брат уходил на тренировку к 8:00. Мальчик попросил принести воды, брат принес и ушел. А когда вернулся в 9:40, то нашел брата, у которого были уже остекленевшие глаза, холодные руки и голова. Он разбудил мать, после чего они вызвали скорую помощь. Пока ехали врачи, первую медицинскую помощь оказывали мать и брат. Скорая ехала около 40 минут, как приехала, сразу принялась за реанимационные мероприятия. Медики пытались всеми силами спасти жизнь ребенку около двух часов, но, к сожалению, не смогли. Насколько может иметь смысл версия о «несчастной любви»? Известно, что в последнее время он дружил с какой-то девочкой, которая недавно отказалась с ним общаться. Плачет вся школа, у всех эмоциональный стресс, всем нужна помощь. Прежде всего — брату погибшего и девочке, так как на нее набросились с обвинениями.
Названо число погибших за минувший учебный год детей в российских школах
В России почти на 13% за последние три года выросло число попыток суицида среди несовершеннолетних. Причина смерти пятиклассника в школе № 20 г. Донецка Ростовской области. Пятиклассник совершил самоубийство из-за двойки, полученной в школе. В одной из школ Татарска Новосибирской области 13-летний мальчик отправился на тренировку по волейболу, но уже не вернулся с нее домой. По данным РИА Новости, 24 апреля в одной из школ города Донецка Ростовской области на уроке физкультуры 12-летний ребенок почувствовал себя плохо и потерял сознание. Психологи уверены: проблемы в школе могут стать спусковым крючком для подростка, который решает уйти из жизни.
Два мальчика умерли на уроках физкультуры в российских школах за день
Школа имеет связь с вузом ученикам доступны лаборатории для проведения опытов. Кроме того, мама погибшего хотела, чтобы сын учился именно в этом университете. Альтернативным вариантом для получения высшего образования в семье рассматривался мединститут. Юный москвич учился посредственно — на «тройки» и «четверки», но стабильно, занятия не пропускал. Ничего негативного в его адрес педагоги сказать не могут. В классе, где он постигал науку, было всего 18 учеников. Все были заняты учебой, буллингом никто не занимался, пагубными привычками не увлекался. Этот класс педагоги называли цветом образовательного учреждения.
Короткая ссылка 24 апреля 2024, 17:17 В Свердловской области начали прокурорскую проверку после того, как подросток скончался во время урока физкультуры в Асбесте. Мальчик, пробежав один круг, почувствовал себя плохо и потерял сознание. Учитель оказал ребёнку первую помощь, однако это не помогло.
Один из учеников школы поделился мнением с NewsTracker, что что причиной трагедии могло стать избиение мальчика агрессивной молодежью и дальнейшей травлей по телефону. По «горячим следам» школа провела собрание детей и учителей, на котором обсудили возможные причины произошедшего. Собственный источник в учреждении поделился своим мнением о трагедии и ее возможных причинах. Известно что-либо о последних днях жизни погибшего? Были ли у него какие-либо проблемы в семье, с друзьями или в школе?
Мальчик и его брат росли в хорошей семье, в любви и заботе. Со сверстниками всегда были очень добрыми и общительными, у них никогда не было врагов. Позавчера дети убирали в лесном лагере, планировали летний отдых, мальчик был радостным и веселым, вел себя как обычно. Так что причины неясны. Возможно, у него были свои тайны, но об этом никто не знал и внешне это не было заметно. Следователи изъяли телефон ребенка, возможно, там отыщутся какие-либо сведения.
Причину смерти мальчика установит судмедэксперт. Ранее «Вести Новосибирск» рассказали о том, что под Новосибирском скончался пятилетний малыш после жуткой аварии на трассе.
Беслан, 333 погибших (2004 год)
- Названо число погибших за минувший учебный год детей в российских школах | 360°
- Способен ли экзамен так испугать ребенка? Разбираемся в смерти 12-летней школьницы в «Покровском»
- Умер на уроке физкультуры 12-летний школьник в Ростовской области
- За два дня в стране умерли три школьника на физре.
- В Новосибирской области 13-летний мальчик умер после тренировки по волейболу
Вынесла на воздух
- Выросло количество погибших из-за стрельбы в российской школе: Происшествия: Россия:
- 380 самоубийств детей из-за ЕГЭ? А всего - 3675? По году? Что происходит с детьми? - YouTube
- В двух регионах России школьники умерли на уроках физкультуры
- Выросло количество погибших из-за стрельбы в российской школе: Происшествия: Россия:
- Ребенок в Нижнем Новгороде погиб при попытке напугать родителей
- СК присоединился к расследованию смерти подростка в школе Асбеста » Вечерние ведомости
Статистика суицидов в россии из за егэ
В Асбесте на уроке физкультуры умер восьмиклассник - 24 апреля 2024 - Е1.ру | Происшествия - 31 января 2024 - Новости Самары - |
Ребенок в Нижнем Новгороде погиб при попытке напугать родителей | Подростки сталкиваются с большим количеством проблем с психическим здоровьем по всей стране. |
Росстат сообщил, в каких регионах России умирает больше школьников | Около 80% суицидов и скулшутингов (от англ. school shooting — «школьная стрельба») происходит из-за буллинга, отметила эксперт. |
На Урале силовики начали проверку смерти восьмиклассника на уроке физкультуры - Новости | Около 80% суицидов и скулшутингов (от англ. school shooting — «школьная стрельба») происходит из-за буллинга, отметила эксперт. |
«Небоевые» потери: отчего умирают школьники
Нелюди: стало известно, сколько детей в России погибли от рук собственных родителей | Снижение смертности могло бы дать перераспределение образовательных программ в школах, может подействовать и упрощение подросткового трудоустройства. |
Почему умирают подростки. Статистика ВОЗ | Стрельба в российских школах: от пуль гибнут дети и учителя. |
Итоги недели: самоубийство из-за ЕГЭ | Психологи уверены: проблемы в школе могут стать спусковым крючком для подростка, который решает уйти из жизни. |
В Ростовской области допрашивают учителей из-за гибели ребенка на физкультуре
Как говорится в материалах мониторингового центра "Безопасность 2.0", с мая по октябрь зафиксировано 6,8 тыс. резонансных эпизодов кибербуллинга несовершеннолетних в Сети. По данным ВОЗ, самыми распространёнными причинами смерти детей и подростков являются ДТП, инфекционные заболевания и самоповреждения. В одной из школ Татарска Новосибирской области 13-летний мальчик отправился на тренировку по волейболу, но уже не вернулся с нее домой.
Способен ли экзамен так испугать ребенка? Разбираемся в смерти 12-летней школьницы в «Покровском»
Пятиклассник совершил самоубийство из-за двойки, полученной в школе. Но подросток умер, сообщили в региональном следкоме. В Нижнем Новгороде следователи устанавливают обстоятельства смерти 14-летней школьницы, которая вместе со своими друзьями надышалась газом. В Свердловской области начали прокурорскую проверку после того, как подросток скончался во время урока физкультуры в Асбесте. Пятиклассник погиб, пытаясь изобразить попытку самоубийства в Нижнем Новгороде. Идея школьного расстрела не приходит к подростку в один миг, часто от момента, когда он фантазирует о том, что будет делать, до планирования и осуществления преступления, проходят годы.
Нелюди: стало известно, сколько детей в России погибли от рук собственных родителей
Погибший жил в этом же доме с мамой, юристом по профессии, и отчимом. С отцом сына дама развелась в 2009 году. До момента расставания кроме общего сына они вместе воспитывали удочеренную девочку, 1997 года рождения. Школьник с первого класса учился в школе в двух шагах от дома. Он выбрал биохимическое направление, планируя дальше поступать в нефтехимический вуз на Ленинском проспекте. Школа имеет связь с вузом ученикам доступны лаборатории для проведения опытов. Кроме того, мама погибшего хотела, чтобы сын учился именно в этом университете. Альтернативным вариантом для получения высшего образования в семье рассматривался мединститут.
Posted 7 апреля 2023,, 06:27 Published 7 апреля 2023,, 06:27 Modified 7 апреля 2023,, 06:29 Updated 7 апреля 2023,, 06:29 Смертельная шутка: какова причина гибели семиклассника из Ставрополя 7 апреля 2023, 06:27 О возможных причинах трагедии в ставропольской школе NewsTracker пообщался с одним из ее сотрудников. Сюжет Эксклюзив В среду, 5 апреля, Ставрополь потрясла страшная новость о гибели ученика седьмого класса одной из школ города.
Один из учеников школы поделился мнением с NewsTracker, что что причиной трагедии могло стать избиение мальчика агрессивной молодежью и дальнейшей травлей по телефону. По «горячим следам» школа провела собрание детей и учителей, на котором обсудили возможные причины произошедшего. Собственный источник в учреждении поделился своим мнением о трагедии и ее возможных причинах. Известно что-либо о последних днях жизни погибшего? Были ли у него какие-либо проблемы в семье, с друзьями или в школе? Мальчик и его брат росли в хорошей семье, в любви и заботе. Со сверстниками всегда были очень добрыми и общительными, у них никогда не было врагов. Позавчера дети убирали в лесном лагере, планировали летний отдых, мальчик был радостным и веселым, вел себя как обычно. Так что причины неясны.
Выяснили, можно ли выявить такие заболевания заблаговременно: За два дня в стране умерли три школьника на физре. Вроде никогда смерть не собирала такую обильную жатву в столь короткий период. Подобные смерти всегда были эпизодическими.
Сейчас сотрудники органов проверяют семьи погибших. О том, какое наказание грозит родителям и сотрудникам образовательных учреждений и как предотвратить такие случаи в будущем, — в материале «Радио 1». Психологи всё чаще фиксируют случаи депрессивных расстройств у подростков.
Виной тому мода на самоубийства, сильное влияние социальных сетей и невозможность адаптироваться в социуме. Давят на школьников и ответственность: важно окончить школу с хорошими оценками, сдать экзамены на высокий балл и поступить в вуз. Первый заместитель председателя комитета Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей Татьяна Буцкая рассказала, что для предотвращения самоубийств в образовательных учреждениях стремятся снизить нагрузку. ЕГЭ дает возможность подать документы сразу в несколько ВУЗов, не поступишь в один, можно пойти в другой, без высшего образования не останешься. Сейчас не так страшно, что ребёнок вообще никуда не поступит, и об этом с ним нужно разговаривать», — заметила депутат. Парламентарий добавила, что пубертатный период очень сложен, именно поэтому в школах работают психологи. Они должны замечать изменения и предотвращать страшные случаи.