Самый роскошный автомобиль СССР производился до 1970 года, стоила тогда эта машина баснословных денег — 8500 рублей (2 376 600 рублей РФ) — столько же, во сколько сейчас оценивается топовая Toyota Camry или Skoda Superb. ух ты, Нива стоила дороже Волги!
Полувековой юбилей «Волги»: престижный советский автомобиль мог выглядеть совсем иначе
Сколько стоил хлеб в Советском Союзе? Стоимость «Волги» ГАЗ-21 в последний год производства (1970-й) составляла 8 тысяч 500 советских рублей, что при пересчете на нынешнюю валюту равно 2 миллионам 376 тысячам 600 рублям. В советские времена это было не каждому по карману. Ниже мы расскажем о ценах на популярные в СССР модели автомобилей. Выводы. Сколько стоила Волга ГАЗ-24 в советское время. Стоимость Волги в СССР. Для населения Советского Союза стоимость машин в розницу была в 2-4 раза больше, чем оптовая для организаций.
Что почём было в СССР
Сколько стоит 1 советский рубль. Сколько стоила волга 21 в СССР? Сколько стоила Волга в советское время. 45 лет назад одним из самых доступных автомобилей для личного пользования был ЗАЗ-968 стоимостью 3500 советских рублей, а показателем успеха была «Волга» ГАЗ-24. Сколько стоила Волга в советское время. 45 лет назад одним из самых доступных автомобилей для личного пользования был ЗАЗ-968 стоимостью 3500 советских рублей, а показателем успеха была «Волга» ГАЗ-24.
Сколько бы стоили машины в СССР при пересчете на российские рубли
Какие цены на автомобили были в Советском Союзе | Сколько стоило в СССР вечером развлечься? |
Частый вопрос: Сколько стоила Волга в Советском Союзе? | Сколько же стоил 1 советский рубль? 1 советский рубль был равен стоимости 0,987 грамм золота. |
Сколько стоила Волга Газ 24 в 1980 году
Людям предлагалось лишь три модели автомобилей: Москвич-400 — 8 тысяч рублей. ГАЗ-12 — 40 тысяч рублей. В целом, можно сказать, что на тот период стоимость была вполне демократичной. В тот период средняя зарплата держалась на уровне 600 рублей.
В начале пятидесятых в ассортимент была включена такая модель, как ЭМВ-312, за которую требовалось заплатить 25 тысяч руб. В 1957 г. Изначальная стоимость составляла 17,4 тысячи рублей.
В 1958 году заводы перешли на выпуск «Москвича-407», который оценивался в 25 тысяч рублей. А в 1960 стали производить «Запорожец» и реализовывали по 18 тысяч рублей.
На тольяттинскую «Копейку» за 5500 рублей пришлось бы работать 3 года и 2 месяца, на «Ниву» за 8500 рублей — почти 5 лет, а на «Волгу» — 5 лет и 3 месяца. В феврале текущего года средняя зарплата по России, по данным Росстата, составила 57 344 рубля. На простейшую «Гранту» с таким доходом можно накопить почти вдвое быстрее, чем на «Запорожец» — за 13 месяцев. Базовую «Весту» от 1 121 900 рублей реально купить за 20 сегодняшних средних зарплат, то есть почти в 2,5 раза быстрее, чем раньше копили на «Москвич». Сильно упавшая в цене по сравнению с «Волгой» тольяттинская «Нива» от 818 900 рублей обойдется немногим дороже «Гранты» — в 14 зарплат.
Более современный Renault Duster за 1 618 000 рублей, пока еще не ставший «Ладой», оценивается в 28 зарплат или 2 года и 4 месяца накоплений. Современный аналог «Волги» — Camry — это 44 средних зарплаты россиянина. В продуктовом эквиваленте В пересчете на продукты самый доступный советский автомобиль ЗАЗ-968 в 1977 году был эквивалентен 6,7 т гречки, почти 1,6 т «Докторской» или 3889 десяткам яиц, «Москвич» — более 13 т крупы, 3,1 т колбасы и 7556 десятков яиц, а «Копейка» — 10,6 т гречневой крупы, 2,5 т вареной колбасы и 6111 десятков яиц. За цену «Нивы» тогда можно было купить 16,3 т гречки, почти 3,9 т колбасы и 9444 десятка яиц. Новая «Волга» в продуктах обошлась бы немногим дороже внедорожника — 17,3 т крупы, без малого 4,1 т «Докторской» и 10 000 десятков яиц. Сегодняшняя самая доступная новая машина в России — Lada Granta — при нынешних ценах на продукты стоит столько же, сколько 6,9 т гречки, почти 1,4 т колбасы или 10 704 десятка яиц 1 сорта. Доступный отечественный внедорожник оценивается сегодня как эквивалент 7,8 т крупы, 1,5 т «Докторской» или 12 043 десятка яиц.
Самая же дорогая модель из списка — седан Camry — сопоставим по цене почти 23,8 т гречки, более 4,6 т вареной колбасы или 36 735 десятков яиц. Но не для граждан СССР. Обычному работяге, получающему среднюю зарплату, пришлось бы копить очень долгое время, а потом еще и искать, у кого занять денег, чтобы купить вожделенное транспортное средство. И это учитывая то, что в Советском Союзе был достаточно широкий автопарк, который мог предоставить заинтересованному покупателю как машины высокого класса, так и рассчитанные на менее требовательную прослойку населения. Первые послевоенные года В первое время, с окончанием советско-немецкой войны, разрушенному государству было не до пополнения своего внутреннего рынка новыми моделями авто. Но промышленность, в том числе и транспортная, восстанавливались семимильными шагами, и в 49-ом году любой желающий с достаточной суммой на кармане мог купить себе уже легендарный Москвич-401 за 8000 рублей. Сумма очень немаленькая, да и время тяжелое, но всегда находились те, которые были готовы отдать свои кровные.
А самым элитным и соответственно дорогим, считался ГАЗ-12 — авто для советской номенклатуры. Его стоимость была на уровне 40000 рублей. Вторая половина 50-ых годов Это время характеризуется активным появлением на рынке новых моделей Москвича, которые сильно полюбились обычному советскому гражданину. Ставший уже классикой Москвич-401 подорожал на 1000 рублей, и стоил теперь 9000, а его следующие модели Москвич-402 и Москвич-407 стоили теперь гораздо дороже и были далеко не по карману большинству жителей СССР — 15000 и 25000 рублей соответственно. Первая половина 60-ых В это время прошла деноминация валюты, и авто стали заметно дешевле по сравнению с прошлыми годами. Но также стоит понимать, что и зарплаты снизились соответствующе. Например, Москвич-407 теперь можно было приобрести за 2500 рублей, что в 10 раз меньше, чем цена прошлого десятилетия.
Вроде бы замечательно, но не все так радужно — за машину пришлось бы отдать практически 31-у среднестатистическую зарплату обычного гражданина СССР. А Волга модели ГАЗ-21 обошлась бы и того дороже — 5100.
Теперь за авто требовали 4500 рублей, что вмещало в себя 45 зарплат. ГАЗ-21 немного подорожала — до 5600 рублей. Запорожец, после выпуска новой модели — ЗАЗ-966, тоже возрос в цене — 2200 рублей.
Именно в 1971-ом году была спущена с конвейера первая модель этой легендарной марки. За новенький ВАЗ-21011 требовали очень солидную сумму — 5620 рублей. Чуть дешевле можно было купить обновленный 412-ый Москвич — практически 5000 деревянных. Подтянулась и Волга, обновившая свой авторяд новенькой ГАЗ-24, цена на которую в разное время колебалась от 8500 до 9500 рублей. Самой бюджетной моделью все так же оставался Запорожец — 3000-3500 рублей.
Цены были соответствующие.
В начале семидесятых был сделан переход на выпуск «ГАЗ-24», и стоимость этой машины составила 9,1 тысячу руб. Волга продавалась по 8,5 тыс. Хотя, конечно, конкретная цифра зависела от конкретного года. Можно примерно выделить такие тенденции: 1970-1974 годы. Волга «ГАЗ-21» тогда оценивалась в 8,5 тысяч руб. Естественно, это не самые большие цены. Некоторые граждане говорили, что Волгу могли купить только откровенные богачи. За Волгу «ГАЗ-24» запрашивали 9-9,5 тысяч руб.
Как можно увидеть, цифры выросли.
Сколько стоила Волга в СССР
Сколько стоила Волга в 1964 году? Линейку легковых автомобилей в СССР в то время на 1964 год представляли «горбатый запорожец», стоивший 1800 21 средняя зарплата , Москвич — 403 стоил 3600 рублей, это уже 42 средних зарплаты, и «Волга», ГАЗ-21, которую можно было купить за 5600 рублей, то есть 78 средних зарплат, что превышало уже в этом плане даже... Сколько стоил Москвич 412 в ссср? Москвич-412 В 1975 году «Москвич-412» стоил 4936 рублей, если приравнять к актуальному курсу, то получится примерно 1 380 105 рублей. Какая была самая дорогая машина в СССР?
ЗИЛ-111 стоит сегодня 100 —120 млн руб. Именно эта модель по цене — на первом месте. ЗИС-101— 70 млн руб. ЗИС-110, которых с 1945 по 1956 год сделали чуть более двух тысяч, стоят сегодня от 10 до 45 млн.
ГАЗ-13 Чайка обойдется в 10-15 млн руб. Сколько стоила Волга в 1980 году? До денежной реформы 1961 года ГАЗ-21 официально продавался за 40 000 руб. После реформы ценники переписали.
К тому же изменилась экономика и золотой запас уже не обеспечивает всю денежную массу. Так как зарплата в СССР росла каждый год на несколько процентов, возьмем для подсчетов и простоты среднюю зарплату 1975 года, которая равнялась 148 рублям. Сегодня средняя зарплата в России 42 332 рубля — это по официальным данным. Не будем сейчас говорить о том, правдива ли статистика или нет. Главное, что обе величины статистические, а значит, с ними можно работать. Таким образом, 1 советский рубль, если ровнять по средним зарплатам, равен 286 нынешним рублям. С третьей стороны, лучше считать не сами зарплаты, а то, что на них можно было купить. В СССР, например, прожиточный минимум в 1975 году составлял 50 рублей. В 2019 году прожиточный минимум в России составлял 11 185 рублей.
Таким образом, 1 советский рубль, если ровнять по прожиточному минимуму, равен 223,7 нынешним рублям. Мне кажется этот курс наиболее верным и правильным, поэтому считать я буду по нему. Вы для себя можете пересчитать по другим курсам. В этом случае получится, что 1 советский рубль, если ровнять по курсу Госбанка СССР, равен 110 нынешним российским рублям. А теперь вернёмся к автомобилям. В сегодняшних деньгах это 1 257 000 рублей. Сегодня за эти деньги можно купить нафаршированный Hyundai Solaris или Шкоду Октавию в одной из начальных комплектаций. Ушастый «Запорожец» производился до 1972 года, и тогда его можно было купить за 3000 рублей. По сегодняшним деньгам это примерно 670 000 рублей.
Что можно купить на эти деньги? Например, Гранту в топовой комплектации со всеми возможными наворотами. Или Весту в базе. Или Логан в барабанной комплектации. В сегодняшних деньгах это в районе 1,1 млн. В последний год выпуска она стоила огромных денег — 8500 рублей. Тут будет небольшая погрешность, потому что я перевожу советские рубли в российские по курсу 1975 года, но получается что-то в районе 1,9 млн. Сегодня столько стоит 2. Или Hyundai Sonata.
Уазик в те времена можно было купить за 7000 рублей. Сегодня это 1 565 000 рублей. За эти деньги можно купить Патриот с автоматом в хорошей комплектации. Или китайский купеобразный кроссовер Haval F7x. Или французский Renault Arkana в топовой комплектации. Тогда она стоила 8500 рублей да-да, столько же, сколько 21-я «Волга» с учетом погрешностей, связанных с повышением цен между 1970-м и 1978-м годами. Сегодня это 1,9 млн. Она стоила 12 000 рублей. Сегодня это примерно 2,68 млн.
В основном — из СССР. Для маленькой и небогатой страны — очень солидно. А потом сфера влияния советского «Автоэкспорта» — организации, созданной специально для продажи автомобилей за рубежом, распространилась и на другие страны. В конце 1950 года в руки британских журналистов в Бельгии попал «Москвич-400» — советская версия немецкого Opel Kadett 1938 года. Британцы с удивлением констатировали: «Россия, по-видимому, полностью способна построить удовлетворительный автомобиль по популярной цене». Цену в переводе на фунты признали логичной — выше, чем за двухдверный Ford Anglia и ниже, чем за четырехдверный Ford Prefect. Оба британских автомобиля были, как и «Москвич-400» довоенной конструкции. Советская машина, резюмировали журналисты «ни в коем случае не заслуживает пренебрежения». Подвеска обеспечивает комфортную езду по плохим дорогам... Впрочем, автомобиль… неприемлем для среднего британца в плане отделки и динамики».
Насмешливая, но все-таки достаточно объективная статья появилась в журнале Mechanix Illustrated. Журналисты писали: «Эта повозка сделана качественно, надежно и функционально, хотя некоторые материалы откровенно плохи. Потолок похож на коврик для душа, а обивки на оперение линяющего воробья... Волга кренится, как бумажный стаканчик в ураган... Лучший агрегат — двигатель, он сделан качественно и работает хорошо».
Такие комиссионные магазины организованы для миллионеров, а не для трудящихся. Честные люди не могут купить автомобиль». Из письма рабочих завода «Электросила», г. Несмотря на трудности с приобретением, в 1970-х гг.
Цена бензина в СССР
Марки и стоимость бензина в СССР с 1922 по 1992 годы ⛽ | ОФПТК | Сколько же стоил 1 советский рубль? |
Сколько стоили автомобили в СССР и на чем ездили советские граждане | Сколько стоило в СССР вечером развлечься? |
Цены на автомобили в Советском Союзе | Сколько стоили машины в СССР и какая у них цена сегодня. |
Сколько стоила волга в ссср
Сколько стоит ОСАГО и каско для новой российской марки Xcite X-Cross 7. Сколько стоила волга 21 в СССР? Первый брейк-данс СССР 1986 год (стерео). Была в СССР одна интересная Волга, которой в силу обстоятельств смог получить в личную собственность всего один человек Юрий Никулин.