При этом злоумышленники постоянно совершенствуют уже имеющиеся и активно используемые схемы мошенничества по телефону, придумывая все более трудные для распознания способы обмана.
Читайте также
- Вам звонок из Днепра: Как устроен мир телефонных жуликов с Украины
- Полиция дотянулась до телефонных мошенников
- «Фиксируйте любое подозрительное действие сотрудников»
- Новый способ мошенничества на «Госуслугах»
- Мошеловка.рф - народный фронт против мошенничества
- Новости по тегу: Телефонное Мошенничество
IT-эксперт Мискевич: мошенники начали красть данные с помощью телефонных книг
После этого, по словам Соловьёва, преступники стараются разговорить жертву и получить код, оправляемый на телефон через СМС-сообщение. Далее на номер клиента приходит смс с кодом, который нужно ввести, чтобы «подтвердить системе, что пользовательское соглашение продлено на новый срок», — сказал юрист, слова которого приводит агентство « Прайм ». Затем, как отметил Соловьев, мошенник старается убедить абонента ввести код в форму, которая открывается по отправленной ссылке, якобы «для завершения дистанционного подписания пользовательского соглашения». Если жертва сделала это, то злоумышленники получают доступ к её банковской карте и аккаунту на сервисе «Госуслуги». Юрист напомнил, что в действительности в договорах с сотовыми операторами нет пунктов о сроках пользования телефонным номером.
Это какой-то городской миф о том, что человек один раз скажет «да» под запись и с него начнут снимать деньги, — считает Дмитрий. Например, в call-центре начинается дозвон сразу нескольких номеров и потом сработавший вызов перенаправляется на свободного оператора. В таких случаях могут произойти осечки. Например, оператор не заметит, что человек ему ответил. Что же касается слова «да», то сейчас нет таких систем, которые требуют верификации по голосу.
И ваше «да» мошеннику совершенно бесполезно. Один клик — и уплыли ваши деньги Источник: Дарья Селенская По мнению Дмитрия Галова, чтобы не стать жертвой телефонных и онлайн-мошенников, необходимо не только быть максимально бдительным, но и не забывать о самообразовании, отслеживая новые возможные опасности в Сети и меры по противодействию им. Потому что людей повсеместно тяжело заставить пользоваться продуктами против спама, даже если это бесплатно. Нам, как индустрии, тяжело убедить людей устанавливать правильные мессенджеры, заставить установить что-то для их же безопасности и удобства. Впрочем, не исключено, что в скором времени убедить людей устанавливать защиту на свои гаджеты станет еще труднее. Непривыкшие тревожиться о своей безопасности пользователи начнут надеяться на вступление в силу нового законопроекта, что разрабатывается депутатами Государственной думы. Закон заключается в обязательстве банков в полном объеме возвращать жителям Волгограда и всей России похищенные мошенниками деньги. Речь идет в том числе и о телефонных аферистах, которые получают доступ к счетам граждан и выводят с них средства. По словам депутата Государственной думы от Волгоградской области Алексея Волоцкова, новый законопроект должен помочь волгоградцам защитить себя от бесконечного и назойливого спама.
В Банке России в свою очередь напомнили, что летом прошлого года уже предупреждали граждан о звонках злоумышленников под видом сотрудников службы поддержки оператора сотовой связи. В "Мошеловке" при этом указали, что мошенники активизировались со старой схемой, но с новой легендой к ней на фоне новостей о предстоящей блокировке существенного количества номеров телефонов из-за того, что по ним не обновлены персональные данные абонентов. Многие забывают это сделать, что неверно, поскольку может послужить причиной ограничения со стороны сотового оператора предоставляемых услуг. Но обновление персональных данных не будет производится по телефону путем сообщения звонившему кода из смс — для этого есть своя процедура, которую нужно уточнить в своем сотовом операторе", — предупредили эксперты.
Одна сказала, что участница Битвы экстрасенсов Э , вторая якобы была первой встречной П , которая эту даму с экстрасенсорными способностями и узнала. Ко мне они подошли спросить лист бумаги - П очень просила Э сделать какой-то ритуал и помочь в сложной ситуации. Я, студентка, разумеется тащила кучу тетрадок и спокойно отдала им лист бумаги и стала смотреть что будет - для П провели какой-то обряд, она много удивлялась открывшейся информации и благодарила, потом обряд предложили мне - что-то про ближайшее будущее надо было узнать. Параллельно мы общались, и я упомянула, что мама в этот момент отдыхает в Турции. В ходе обряда Э что-то чертила сгоревшей спичкой на бумаге с закрытыми глазами в состоянии транса, оказалось, что начертился крест. Все время я была абсолютно уверена, что это какая-то чушь, но стояла и слушала. После пары душещипательных возгласов Э поведала, что крест — значит смерть, и что смерть угрожает мне или моим близким. Очень кстати П вспомнила про маму в Турции, и решила, что это может означать смерть в авиакатастрофе, Э подтвердила вероятность такого события, П расчувствовалась и стала просить Э мне помочь и как-то защитить бедного ребенка от страшной судьбы. Э сказала, что надо провести обряд на чем-то очень ценном, чтобы избавиться от страшного предзнаменования. У меня с собой были только маленькие золотые сережки, поэтому меня отправили домой за ценными вещами, а сами остались ждать.
Кого берут в мошенники
- SIM-карта со сроком годности
- «У вас тупеньких много»: телефонный мошенник с Украины рассказал журналистке, как разводит россиян
- Новые схемы мошенничества по телефону
- Как телефонные мошенники заставляют не бросать трубку
ТОП-10 популярных и новых схем: как крадут деньги телефонные и интернет-мошенники
Еще в последние годы популярность набрали схемы мошенничества в социальных сетях: в WhatsApp или Viber звонят банковские сотрудники, в мессенджеры приходят сообщения о выигрыше в лотерее. Существуют ли в реальности «тюремные кол-центры», безопасно ли издеваться над телефонным мошенником и какие схемы выманивания денег появились совсем недавно? Давайте разберём любимые приёмы мошенников в 2023 году — чтобы не попадаться в 2024-м. Жертвы новой схемы аферистов обратились к ним уже около десяти раз. завоевать полное доверие жертвы и затем управлять ее поведением под предлогом заботы о безопасности", - сообщила представитель ведомства.
«Ваш счет заблокирован»: мошенники изобрели новые схемы обмана
«Чуть не поверила». На какие новые уловки идут телефонные мошенники? | Мошенники начали звонить с номеров, которые полностью совпадают с настоящим номером банка. |
Звонят по-новому: мошенники изменили тактику обмана граждан | Мошенники разработали новую двухэтапную схему обмана россиян, сообщили Сравни в ВТБ. |
«Алло, вам звонят из полиции!» 7 новых схем телефонных мошенников | Правмир | В этой еженедельной рубрике мы часто рассказываем о том, с какой изобретательностью действуют телефонные мошенники. |
Телефонное мошенничество: как противодействовать обману | Сотруднику редакции CNews тоже поступил звонок мошенника с требованием продлить SIM-карту, который по неизвестным причинам был пропущен оператором – представителем «Большой четверки» (они все подключены к «Антифроду»). |
Мошенники стали представляться операторами сотовой связи | Схема работы мошенников весьма проста: они направляют запрос на перевод номера телефона на eSIM через веб-сайт или приложение мобильного оператора. |
«Чуть не поверила». На какие новые уловки идут телефонные мошенники?
Одна из схем обмана людей по телефону заключается в том, что мошенник звонит с неизвестного номера, представляется родственником или знакомым и взволнованным голосом сообщает, что задержан сотрудниками полиции и обвинен в совершении того или иного. В чем суть схемы мошенников? Мошенники звонят, представившись оператором МТС или «Билайн» (других пока не коснулось). Мошенники придумали новую схему обмана с навязчивым предложением заключить «договор на использование номера телефона», сообщил журналистам юрист Иван. Телефонные аферисты начали применять новую схему обмана граждан, сообщили в Управлении по организации борьбы с противоправным использованием информационно-коммуникационных технологий МВД России. Напомним, недавно мы раскрыли новую схему мошенников-гастролеров и опубликовали полезный кейс, как вернуть деньги за навязанную в кредит медтехнику или липовые процедуры. Мошенники чаще всего получают всю интересующую их информацию от своей жертвы, используя методы социальной инженерии.
Телефонные мошенники: новые и самые распространенные схемы обмана
В этой схеме мошенники воздействуют на жертву через семью, поскольку понимают, что это главная ценность для человека, которая дороже денег и любых других благ. Телефонные мошенники теперь привлекают в свои схемы вашего директора. Телефонные мошенники начали использовать новую схему с утечками данных и угрозами. Обратите внимание, что эти мошенники разыгрывают схему с несколькими людьми, чтобы придать вес афере. Телефонные мошенники теперь привлекают в свои схемы вашего директора. Мошенники стали обманывать россиян с помощью поддельных документов и однофамильцев: как именно работает такая схема?
Еще 7 схем телефонного мошенничества — расскажите родителям!
При этом мошенники представлялись силовиками: сотрудниками ФСБ или Следственного комитета. Далее жертву предупреждали о возбуждении уголовного дела по статье о госизмене, а чтобы этого избежать, нужно всего лишь перевести деньги на специальный счёт. Сообщения от продавцов маркетплейсов о возврате денег за отмену заказов В феврале аферисты создали двухступенчатый способ обмана граждан с помощью аккаунтов на маркетплейсах. Сначала взламывалась учётная запись и оформлялся возврат заказанных товаров. Затем с жертвой связывался мошенник, представлялся продавцом с маркетплейса, сетовал на техническую ошибку и предлагал перевести деньги сразу ему на личный счёт, обещая отправить желанный товар. Звонки от сотрудников МФЦ для выяснения данных в «Госуслугах» В январе злоумышленники начали представляться сотрудниками МФЦ, чтобы получить персональные данные россиян в «Госуслугах».
Если просят личные данные, реквизиты карты — это признаки обмана. Настоящим сотрудникам банка запрещено запрашивать у клиентов такую информацию, — рассказывает Дмитрий Ваганов.
И если вы начнете слепо следовать советам неизвестных по «сбережению средств», то в итоге отдадите деньги прямо в руки преступникам. В МВД советуют не общаться по телефону ни с какими сотрудниками, сразу заканчивать разговор, ничего не переводить. Если вас что-то насторожило, то можно самому позвонить в банк. Звонит человек, который представляется сотрудником службы безопасности банка, и говорит, что на ваше имя прямо сейчас оформляют кредит. Абоненту советуют немедленно взять кредит самому, чтобы опередить мошенников, а потом перевести его на безопасный счет, где деньги будут в полной сохранности. Здесь мошенники дают еще одно важное напутствие: «О нашем разговоре в банке никому не сообщайте! Просто оформите кредит на личные нужды и переведите средства на указанный счет, остальное мы берем на себя».
И мошенники действительно всё берут на себя — благополучно исчезают вместе с кредитными средствами и больше на связь не выходят. А выплачивать кредит будет потерпевший. Дмитрий Ваганов говорит, что мошенники могут даже прислать копии своих документов, как правило, в вайбере.
Получив ваши паспортные данные и другую информацию через аккаунт на «Госуслугах», мошенники могут попытаться взять по ним заем в микрофинансовой организации.
Если им это удастся, нужно обратиться с заявлением в отделение полиции. Такой кредит оплачивать не нужно, поскольку его брали не вы. Как расследуют телефонные мошенничества После того как человек осознал, что стал жертвой телефонного мошенничества и написал заявление, его опрашивает дознаватель, рассказала об этапах работы следственных органов Юлия Новожилова. Возбуждается уголовное дело, заявитель получает процессуальный статус потерпевшего.
Его повторно, более подробно, опрашивают и просят предоставить выписки с банковской карты, другую информацию и документы. Далее от потерпевшего уже мало что зависит: следователи действуют самостоятельно. Они отправляют запросы в банки и операторам сотовой связи: необходимо выяснить, кто звонил заявителю и куда ушли его деньги. Если удается выяснить, кому принадлежит телефонный номер или банковские карты, на которые перечислялись средства, полиция вызывает этих лиц на допрос.
Часто в схеме участвуют так называемые «дроперы» — люди, которые за небольшое вознаграждение оформляют на себя банковские и сим-карты и передают их третьим лицам. Как правило, они понятия не имеют, с какой целью их использовали. И редко могут вспомнить тех, с кем контактировали. Наказывать таких людей не за что: передача другому человеку банковской карты или симки — это не преступление.
Некоторых пострадавших удерживает от обращения в полицию уверенность, что это бессмысленно, а злоумышленников все равно не поймают. Но это не так, утверждает Юлия Новожилова: за 2022 год ноябрьские правоохранители отправили в суд 49 дел, касающихся преступлений в сфере информационных технологий. В основном это телефонные мошенничества и кражи денег с банковских карт. Позолотившие ручку В последние годы существенно реже, но все же иногда 5-10 случаев в год в полицию Ноябрьска поступают заявления на выманивших у северян средства гадалок, магов и экстрасенсов.
Люди уверены, что средства им вернутся, преумноженные многократно, снимется порча, их снова полюбит супруг или супруга. Бывает, что люди переводят «волшебникам» деньги регулярно, в течение нескольких лет, поэтому потери бывают очень значительными. Когда же человек понимает, что несмотря на все обещания, в его жизни ничего не изменилось волшебным образом, то приходит писать заявление в полицию. Можно ли вернуть деньги Шанс вернуть деньги, похищенные преступниками, есть всегда, отметила Юлия Новожилова.
Но чем больше сумма, тем сложнее это сделать. Деньги не лежат на счетах у мошенников, те не ждут, пока полиция наложит на них арест.
Я увидела, что это какая-то ерунда, и вышла. Через пару дней мне стали писать люди, что им от меня приходит такое же сообщение. Хоть я и не вводила никакие данные, видимо, всё равно произошла какая-то утечка данных, и мошенники смогли подцепить меня. Она поделилась с нашими коллегами из V1.
RU своей историей, а эксперты рассказали, какую схему используют преступники, что им нужно и как не попасть в эти ловушки простому пользователю мессенджера. Ничего не подозревающие пользователи мессенджера получают от знакомых одно и то же сообщение: «Привет! Прошу прощения, что отвлекаю. Можешь тут за Лену проголосовать, пожалуйста? Это моя племянница. У них в балетной школе конкурс проходит, путевка в детский лагерь на кону.
Немного голосов не хватает до победы». И ниже — подозрительная ссылка на сайт с «голосованием». Перейдя по ней, человек дает преступнику доступ к своей учетной записи. Уже неделю людям массово приходят одинаковые сообщения Источник: читатели V1.
Новый способ мошенничества на «Госуслугах»
Он пригодится тем, кто периодически пользуется услугами курьерской доставки заказывает продукты, товары или готовые блюда. По словам Александра Власова, зачастую курьерская служба перезванивает и спрашивает, удобно ли вам принять курьера в определенное время. Честно и спокойно сообщите, что не отвечаете на незнакомые номера», — говорит Александр Власов. По словам эксперта по информационной безопасности, каждый человек должен запомнить две рекомендации и следовать им всегда. Первая — отвечая на звонок, говорите не «Да», а «Алло» или «Слушаю». Выслушав незнакомца, сообщайте: «Спасибо за информацию, я вам перезвоню» и сразу вешайте трубку.
По фактам мошенничества возбуждены уголовные дела ст.
Трое из фигурантов арестованы, в отношении одного избрана мера принуждения в виде обязательства о явке. Соучастники устанавливаются. Не отстают от коллег и якутские оперативники. В этом месяце они задержали в Омске главаря телефонных аферистов, вынудивших жительницу республики продать свою квартиру, набрать кредитов на 8,5 миллиона рублей и перечислить им все деньги. Как отметили в МВД России, с 2022 года, став предводителем ОПГ, ранее судимый житель Омской области находил подставных лиц, готовых за небольшую плату оформить на своё имя банковскую карту и передать её для дальнейшего использования. Его сообщники активировали карты и привязывали их к оформленным на третьих лиц абонентским номерам.
Это позволяло фигуранту дела анонимно обналичивать похищенные телефонными аферистами деньги. Через мессенджер ей позвонила женщина, которая представилась сотрудницей правоохранительных органов.
Расследовать телефонные преступления сложно еще и потому, что их совершают не любители, а профессионалы. Есть ячейки, которые выполняют холодные звонки и готовят потенциального потерпевшего к переводу денег. Есть люди, которые «сопровождают» потерпевшего при перечислении денег, и те, кто снимает похищенные суммы. Для обработки потенциального потерпевшего разрабатывается целый скрипт разговора. Мошенники прорабатывают потенциальные возражения и продумывают способы убедить перевести деньги.
Дмитрий Савочкин Поэтому лучший способ защиты от телефонных мошенников — профилактика. Ею занимаются государственные ведомства. В частности, они разрабатывают памятки и расклеивают их в общественных местах в метро, на автобусных остановках, в подъездах. Всегда важно полагаться на здравый смысл. В качестве дополнительной защиты юрист Гуричев, Малинин и партнеры Гуричев, Малинин и партнеры Федеральный рейтинг. При этом важно проследить, чтобы условия страховки распространялись на случаи мошенничества и даже если жертва сама продиктовала похитителям конфиденциальные данные. Например, такую страховку оформляет банк ВТБ.
Финорганизация предлагает два тарифа в зависимости от страхового лимита: 2790 или 4790 руб. А пенсионеры и получатели детских выплат могут оформить такую страховку бесплатно. Программа страхования защищает клиентов и от незаконного получения злоумышленниками данных карты или логинов и паролей по телефону, в СМС, по электронной почте, в мессенджерах или чатах, а еще от утраты пин-кода даже под угрозой насилия. Если профилактические меры не помогли и вы все-таки подпали под влияние мошенников, можно попытаться вернуть деньги. Но надо иметь в виду, что даже эти действия не всегда будут эффективными. Что делать, если стал жертвой обмана Подать заявление в банк об отмене операции и блокировке карты, попробовать выяснить данные получателя денег. Это нужно сделать в тот же или на следующий день, когда была совершена незаконная операция ч.
Подать заявление в полицию, чтобы зафиксировать правонарушение. Обратиться в правоохранительные органы может даже человек, который не попался на уловки преступника, отмечает Визгина. В таком случае преступление можно квалифицировать как покушение на мошенничество. Если удалось выяснить личность злоумышленника, то к нему можно подать гражданский иск о неосновательном обогащении. Визгина советует дополнительно написать заявление о принятии обеспечительных мер в виде ареста имущества на сумму иска. Признать кредитный договор недействительным. Для этого надо подать иск к банку, указав, что деньги получили мошенники.
Провести экспертизу голоса и речи можно заказать самостоятельно или ходатайствовать об этом в суде. Опция подойдет, если по вашему телефону в банк позвонил мошенник и оформил кредит. Подписчик телеграм-канала Право. Как правило, все разговоры с банком записываются, поэтому у жертвы была возможность истребовать эти аудио. Суд назначил экспертизу, которая установила, что владелец телефона не участвовал в разговоре. В итоге кредитный договор признали незаключенным.
Перевод денег на «безопасный счет» Этот развод на деньги давно известен.
О нем активно рассказывают СМИ, полицейские проводят беседы, раздают и расклеивают листовки, но, к сожалению, практически ежедневно южноуральцы попадаются на уловки мошенников. Схема проста: человеку говорят по телефону, что с его счетом проводится сомнительная операция, и предлагают для сохранности перевести деньги на «безопасный счет». Чаще всего аферисты представляются сотрудником службы безопасности банка. Они выманивают данные карты либо будто под гипнозом заставляют пройти к банкомату и перевести деньги на продиктованные реквизиты. Интересно, что мошенники применяют такие уловки, как: просят сообщить код карты не им, а «роботу», называют ваши имя, отчество и даже фамилию, просят никому не сообщать о своем звонке якобы для того, чтобы вычислить мошенника среди своих сотрудников. Одна из пострадавших челябинок утверждает, что когда она пришла в отделение банка, чтобы перевести деньги через банкомат на «безопасный счет», аферист по телефону даже описал ее одежду. Таким образом, мошенники стараются максимально втереться в доверие.
Они все время говорят с жертвой по телефону, контролируя каждый шаг, и как только деньги уходят на неизвестный счет, связь обрывается. Звонок от псевдосиловиков и роботов По данным «Лаборатории Касперского» в прошлом году резко увеличилось число звонков банковским клиентам под видом представителей правоохранительных органов. Чаще всего аферисты представляются сотрудниками МВД, полиции, следователями. В разговоре с клиентами мошенники используют специальные термины и предупреждают об уголовной ответственности, например, в случае отказа сотрудничать. Они также стараются придерживаться официального тона и бывают напористы, чтобы заставить человека принять решение быстро и на эмоциях. Чтобы убедить потенциальную жертву в правдоподобности истории, мошенник может направить в мессенджер или на электронную почту фото поддельного документа о проведении оперативно-розыскных мероприятий», - рассказали в Центробанке. Под этим предлогом мошенник предлагает потенциальной жертве сверить банковские сведения с базой украденных данных.
Далее злоумышленник спрашивает у человека, в каком банке он обслуживается, просит данные карты, в том числе трехзначный код на ее оборотной стороне. В Следственном комитете рассказали, что мошенники используют автоматизированную подмену номеров, при этом несколько раз подряд могут дозваниваться с разных номеров. В таких случаях не следует перезванивать по входящим номерам, поскольку они отображаются некорректно. Для получения информации и разъяснений необходимо вручную набрать телефонные номера, указанные на официальных сайтах государственных структур и банков. Тренд этого сезона - звонки мошенников через популярные мессенджеры. Большинство мессенджеров позволяют указать любое имя абонента при регистрации номера. Мошенники пользуются этой уловкой и подписываются «Центробанком», «Службой безопасности банка», «Следственным комитетом» и т.
Чаще всего для обмана клиентов злоумышленники также применяют входящий звонок робота, который впоследствии переключает на якобы «специалиста», который дезинформирует клиентов о возможной потере средств, оформлении мошеннической заявки на кредит, участии в следственных мероприятиях или несанкционированной замене номера телефона. Новый вид обмана - запугивание госизменой Мошенники не дремлют и придумывают схемы с учетом новостной повестки и событий в стране. Так, жителю Троицка позвонила незнакомка, представившаяся сотрудником отдела по расследованию мошенничеств правоохранительных органов Москвы. Женщина сообщила, что с помощью документов южноуральца в поддержку вооруженных сил Украины были отправлены 100 тыс. Для того, чтобы не было проблем и его не обвинили в государственной измене, нужно все свои счета заблокировать. После чего перевела его на «специалиста банка». Тот убедил троичанина взять кредит на сумму около 500 тыс.
Также аферист узнал об имеющемся вкладе в размере 159 тыс. Он сказал троичанину снять все деньги и перевести на специальную ячейку.
2 способа обмана: что придумали телефонные мошенники в 2023-м?
Стала участником операции по поимке мошенников — осталась без денег и с кредитом на пять лет | — У нее зазвонил телефон, она подняла трубку, и я сразу понял, что с бабушкой говорят мошенники, — продолжает таксист. |
Как телефонные мошенники заставляют не бросать трубку | Топ-5 мошеннических схем развода по телефону в 2023 году. |
Стала участником операции по поимке мошенников — осталась без денег и с кредитом на пять лет | «Позвонил сотрудник, представился, что он из правоохранительных органов – это основа любой схемы – и начал говорить, что ловит мошенников. |
Полиция дотянулась до телефонных мошенников | Мошенники придумывают новые схемы, совершенствуются технически. |
У мошенников появилась новая схема. Можно лишиться жилья
На основе данных, присланных пользователями, формируются описания схем мошенничества и разрабатываются алгоритмы самопомощи. В чем смысл этой схемы, как распознать новую уловку мошенников и что делать в подобной ситуации — в материале «». Одна из схем обмана людей по телефону заключается в том, что мошенник звонит с неизвестного номера, представляется родственником или знакомым и взволнованным голосом сообщает, что задержан сотрудниками полиции и обвинен в совершении того или иного. Одна из схем обмана людей по телефону заключается в том, что мошенник звонит с неизвестного номера, представляется родственником или знакомым и взволнованным голосом сообщает, что задержан сотрудниками полиции и обвинен в совершении того или иного.
"Мошеловка" и ЦБ: мошенники придумали уловку со сроком действия сим-карты
По словам специалистов, эффективность подобных схем усугубляется психологией пожилых людей. Как правило, они никому из родных о чудо-сайте с выплатами не говорят. Рассчитывают, что порадуют семью, когда на карту упадет кругленькая сумма - соберут всех за столом или помогут досрочно погасить часть ипотеки. Это, конечно, от желания быть полезным… - А в итоге - ни выплат, ни денег на счете, - продолжает Евгений Егоров. В пресс-службе F. Если ко Дню Победы запускаются схемы, рассчитанные на пожилую публику, то к Новому году и Дню Святого Валентина, когда случается бум на подарки, целью атак становятся люди помоложе.
У киберпреступников нет географической привязанности. Они могут обманывать людей, как находясь в России, так и за рубежом, зачастую - в странах СНГ. Под это заточены не только группы, работающие через фальшивые сайты, но и сотрудники мошеннических колл-центров. Аферисты активно используют в том числе и новые технологии. Эта схема становится возможной, когда злоумышленники украли у человека образцы его голоса, сгенерировали с их помощью нужные фразы, а потом начинают просить от имени жертвы деньги, связываясь с людьми из его телефонной книжки тоже украденной, конечно.
Причем кому-то могут поступать звонки с неустановленных или незнакомых номеров , кому-то - приходить сообщения в мессенджерах или соцсетях.
По сравнению с сентябрем 2023 г. Звонящие охотятся за логином и паролем от личных кабинетов россиян на сайтах их операторов связи. Как рассказал CNews главный эксперт « Лаборатории Касперского », эта схема получает все больше распространение. По его словам, она выглядит так: «Человеку звонит злоумышленник, представляется сотрудником телеком-оператора и сообщает, что срок действия SIM-карты или договора на предоставление услуг связи заканчивается. При этом в личном кабинете эта информация якобы не отображается, поэтому уведомление происходит в устной форме. Звонящие пытаются выманить конфиденциальные и учётные данные от личного кабинета абонента, а также одноразовые коды». Верить никому нельзя В реальности SIM-карты в России действительно имеют срок действия, но не тот, о котором говорят злоумышленники. Если по номеру телефона в течение 90 дней не было ни единой платной транзакции звонок, SMS и пр. Если же номер активно используется, то никакого продления SIM-карты не требуется.
Единственное, что с ней в этом случае может случиться — это физический выход ее из строя.
Когда вам звонят и представляются из банка, сразу нужно класть трубку. У вас есть номер телефона, который вам дал банк, позвоните и узнайте, есть ли какие-то проблемы. Но никогда не нужно отвечать, тем более передавать какие-то данные», — объяснила она в эфире RTVI.
В конце декабря 2020 года компания BI. Zone, дочернее предприятие Сбербанка в сфере кибербезопасности, опубликовало исследование, согласно которому за прошедший год телефонные мошенники сделали около 15 млн звонков. При этом только Сбербанк за первое полугодие 2020 года обработал более 3,4 млн жалоб пользователей на звонки мошенников. Этому способствует несколько факторов.
Зато его хорошо знал по долгу службы «капитан ФСБ», поделившийся секретной информацией, что этот тип финансирует украинские запрещенные организации и наводит дроны на российские инфраструктурные объекты: «Помните нападение на Кремль? Его рук дело». Пользуясь крайне корявой и несвойственной настоящим силовикам терминологией, «Сергей Юрьевич» сообщил, что «поступило заявление на рассмотрение уголовного производства по двум статьям: 159, часть 3, а также подозрение на 205, часть 1». Первое — нестрашное мошенничество, можно отделаться штрафом, а второе — весьма жесткое, террористический акт. До 20 лет.
Правда, «капитан ФСБ» перепутал две статьи — 205, часть 1, и 205. Выглядят похоже, а суть принципиально разная: второе — это финансирование терроризма, и он на этом настаивал. Как именно говорят в таких случаях настоящие силовики, мы знаем. Но, чтобы не улучшать мошенникам скрипты, писать тут не будем. В тайной надежде, что они скоро и сами узнают из первых уст.
Затем последовало немного странное: «капитан ФСБ» почему-то решил узнать, не симпатизируем ли мы террористам и не сами ли это мы перевели им деньги. А президента Владимира Владимировича Путина поддерживаете? А поскольку в таком случае больше не на кого думать, кроме как на нечистых на руку сотрудников банка, то отправлять нас надо уже в Центробанк. И после 10 минут дальнейших реверансов нас соединили с приятной дамой, которая представилась по Ф.