Челябинск Мир74» Новости Челябинска» Челябинское метро в очередной раз пообещали построить за пятилетку.
Что с метротрамом?
Под Челябинском ВАЗ сбил насмерть женщину, переходившую на красный. Вместе с интеграцией метрополитена в Челябинске планируется масштабное обновление электротранспорта. Главная» Новости» Челябинское метро последние новости.
Метротрам — большой шаг для Челябинска
Мэрия Челябинска намеревалась отдать подрядчику чуть более 110 миллионов рублей. Но аукцион не состоялся : на торги не было подано ни одной заявки. В январе текущего года чиновники и вовсе заявили, что метро городу не нужно. Правда, уже в марте мэрия заключила контракт на обследование станции «Торговый центр» — ее должны были проверить на безопасность. И метро в ней тоже присутствует. Разработчики предложили три схемы развития подземки: достройка линии Чичерина — ЧТЗ с 8 станциями это самый дорогой вариант, оцененный в 90 млрд ; достройка пускового участка «проспект Победы — Комсомольская площадь 55 млрд ; объединение уже построенные тоннелей с трамвайной сетью 35 млрд. По словам Нечаева, у города есть основания обратиться в федеральный центр за финансовой поддержкой проекта, поэтому ставить крест на челябинском метро пока рано. Челябинск, Ольга Арсентьева Челябинск.
В обсуждении приняли участие руководитель генподрядной организации ГК «Моспроект-3» Анна Меркулова и представители инфраструктурного блока правительства Челябинской области. Перед совещанием Александр Ломакин и Анна Меркулова осмотрели текущее состояние станционных комплексов «Комсомольская площадь» и «Торговый центр», а также площадки будущего строительства новых станций метро. Открывая совещание, Александр Ломакин поблагодарил Алексея Текслера за участие Челябинской области в программах Минстроя России, отметив активную работу региона в использовании механизмов господдержки, предусмотренных инфраструктурным меню: «Сегодня мы большое внимание уделяется развитию инфраструктуры во всей стране. В Челябинской области активно используются все инструменты и меры поддержки: инфраструктурные бюджетные кредиты, в рамках которых в том числе строится метротрам, специальные казначейские кредиты, за счет которых идет обновление автобусов, модернизация инженерных сетей, программа модернизации коммунальной инфраструктуры, облигации Дом РФ, через которые доводится финансирование». Александр Ломакин напомнил о том, что по поручению Президента Владимира Путина строительство первой линии челябинского метро должно быть завершено в 2026 году. Важно, что мы не просто заканчиваем уже начатое, для вас метротрамвай будет якорным проектом с точки зрения транспортного развития города, в увязке с развитием жилья, социальных объектов он выведет город и регион на новый уровень», - подчеркнул Александр Ломакин.
На станции «Торговый центр» смогут укрыться 716 человек, а два убежища в районе станции «Площадь Революции» — на линиях «Восток-Запад» и «Север-Юг» — смогут укрыть 696 и 704 чел. Напомним, что строительство метротрама, по заверениям южноуральских властей, уже идёт полным ходом: минувшей осенью был заключен контракт с генеральным подрядчиком строительства, компанией «Моспроект-3» , на сумму чуть менее 50 млрд руб. Суммарно на реализацию амбициозного проекта рассчитывают потратить не менее 73 мрд руб.
Город не желает полностью отказываться от подземных линий, но и продолжать строить метро больше не намерен. Вместо поездов по власти Челябинска хотят пустить под землёй трамваи, максимально использовав существующие тоннели. В России в скором времени может появиться еще один город с метротрамом! Давайте для начала кратко расскажу, что уже построено и какой объем работ строительных работ предстоит выполнить, если строить метро или трамвай. В своё время я делал отдельный пост , как выглядят станции и тоннели челябинского метрополитена сейчас. Если кратко, есть лишь две недостроенные станции и чуть больше 3-х километров тоннелей, то есть в любом случае потребуется вложить немалые средства на достройку. Строительство метротрама, в отличие от полноценного метро, стоит существенно дешевле, ведь трамвайные станции короче, требования к путям не такие строгие, да и подвижной состав обходится в значительно меньшую сумму. Опять же, не нужно возводить депо для поездов — трамвайное депо в Челябинске уже есть. Чтобы достроить метро, городу нужно дополнительно найти 78-110 миллиардов рублей называлась даже сумма 450 млрд рублей — таких денег у Челябинска нет, а со стороны федерального центра получить такие средства в заведомо нерентабельный проект, который никак не решит проблемы с транспортом, не получится. Чтобы вы понимали, расходная часть всего бюджета Челябинска на 2021 год чуть больше 42 млрд рублей. Безусловно, 46 миллиардов — это тоже неподъёмная для города сумма, но пересмотр первоначального более дорогого проекта позволил Челябинской области подать заявку на получение так называемого инфраструктурного кредита, в рамках которого федеральный центр готов выделить регионам 500 миллиардов рублей. В программе планируют участвовать и другие города России. Регионы отбираются те, у кого нет высокой закредитованности. У нас хорошая кредитная история, поэтому мы рассчитываем на одобрение заявки".
Навигация по записям
- Что еще почитать
- Курсы валюты:
- Челябинское метро
- Курсы валюты:
- Челябинский метротрамвай — Википедия
- Челябинское метро
«Это лучше, чем ничего» — Путин дал челябинцам надежду на метро
Впервые о метрополитене в Челябинске заговорили в 1967 году, тогда же он был предложен в Генеральном плане города. Строительство метро в Челябинске начнется в 2022 году, завершить его строительство планируется в 2025 году. Об этом 30 июня заявил губернатор Челябинской области Алексей Текслер. Челябинск не будет достраивать метро в классическом варианте / Дешево и перспективно: Хуснуллин рассказал президенту, что будут делать с челябинским метро. Челябинский метрополитен — строящаяся система линий метрополитена в Челябинске, которая станет девятнадцатой на территории бывшего СССР, девятой в России и второй на Урале после Екатеринбургского метрополитена.
Где будет курсировать челябинский метротрамвай: схема
Строительство первой линии челябинского метро должно быть завершено в 2026 году, сообщил на выездном совещании замминистра строительства и ЖКХ РФ Александр Ломакин. соответствующее распоряжение главы регионального минтранса опубликовано на сайте городской администрации. Алексей Текслер презентовал проект завершения строительства челябинского метро. Согласно схеме метротрама в Челябинске, две линии будут подземно-наземными.
В Челябинске изымут 38 участков под строительство метротрама. Список
Он также напомнил, что по поручению президента первую ветку нового метротрамвая необходимо закончить к 2026 году. Кроме того, параллельно этой работе, рассматриваются перспективы строительства второй ветки — «Запад — Восток». Они будут порталами, через которые метротрамвай будет попадать в подземную часть. Наша задача — уже в этом году выйти на первую стройплощадку, а в следующем году активно развернуться как по наземной, так и по подземной части», — подчеркнул губернатор. Гендиректор ГК «Моспроект-3» Анна Меркулова рассказала, что проектные работы по части этапов передаются заказчику и начинается фаза строительно-монтажных работ.
Во-первых, тоннели, которые выкопаны, не захватывают основной пассажиропоток, во-вторых, глубина слишком большая, — сказал он «Октагон. По мнению соавтора комплексной схемы организации транспорта в Челябинске Николая Горяева, при федеральной поддержке метро достроить можно, но экономически это нецелесообразно. Максимальный пассажиропоток из рассматриваемых вариантов составляет порядка 13 миллионов человек. Это около пяти процентов от пассажиропотока в Челябинске. С точки зрения науки пять процентов — это допустимая погрешность.
При таком объёме ни метро, ни метротрам не будут окупаемыми, — сказал эксперт. По мнению Горяева, построенные станции метро расположены крайне неудачно к формируемому пассажиропотоку. Предполагалось, что другая ветка пойдёт с Комсомольской площади дальше до ЧТЗ, но сейчас на Комсомольской площади тоже нет точек генерации пассажиропотока. Кроме того, с учётом спуска и выхода из метро эффект становится нулевым с точки зрения времени для пассажиров, — сказал эксперт в комментарии «Октагон. По его мнению, более перспективной была бы ветка Ленинский район — вокзал — центр — Северо-Запад: — Она наискосок перевязала бы город, не дублируя общественный транспорт, и затрагивала крупные градообразующие пункты. Тогда пассажиропоток был бы 25—26 миллионов человек. Это был бы аналог екатеринбургского метро. Но то, что есть сейчас, никак этому маршруту не соответствует. По мнению эксперта, метро выгоднее законсервировать, но на это тоже потребуется существенная сумма — до 5—6 млрд рублей.
Но где существующие тоннели для метротрама? Их нет. Нет ни одного готового тоннеля, который бы где-то заходил и выходил, — сказал он.
Копать начали в начале 90-х. Но то финансирования не хватало, то были сложности с горными породами, которые не брали бурильные установки. То, что удалось сделать, в итоге было законсервировано, но постоянно требовало больших вложений на содержание. Разморозить долгострой оказалось под силу губернатору Алексею Текслеру. Заручившись поддержкой федеральных властей, в Челябинске разработали более дешевый вариант — метротрам. В ближайших планах — доделать две существующие станции под землей на площади Революции, Комсомольской площади и у Торгового центра , еще две построить с нуля, плюс оснастить семь километров тоннелей и четыре километра наземных путей. План развития метротрама рассчитан до 2030 года.
ЦИФРЫ 73 млрд руб. Деньги поступят по линии федерального бюджета в виде инфраструктурного кредита.
В регионе разрабатывается новая транспортная схема, которая будет учитывать не только территорию самого Челябинска, но и всей агломерации - Копейска, Сосновского района. Маршрутная схема будет единой для всех пригородов Челябинска, внедрить ее планируется в течение двух лет. Запланировано масштабное обновление парка общественного транспорта, включая покупку современных автобусов на газомоторном топливе, а также трамваев и троллейбусов. Первая партия новых трамваев производства Усть-Катавского вагоностроительного завода ожидается в южноуральской столице уже в сентябре. Регион также получил добро на федеральном уровне для решения вопроса с «маршруточной мафией». Так назвала недобросовестных частных перевозчиков председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко. Она изучила транспортный вопрос в Челябинске по отзывам из социальных сетей, и возмутилась тем, что жителей региона возят в «ведрах с гвоздями».
По статистике челябинской мэрии, горожане уже начинают пересаживаться из привычных маршруток в комфортные муниципальные автобусы. Трафик пассажиров автобусов за последнее время увеличился вдвое — с 200 до 400 тысяч человек в неделю, рассказал вице-мэр по городскому хозяйству Максим Куляшов.