Новости шаман томск

Культура - 14 декабря 2023 - Новости. Концерт SHAMAN в Томске отменен по инициативе артиста.

SHAMAN отменил свои концерты в Новосибирске и Томске: «По техническим причинам»

SHAMAN отменил свои концерты в Томске и Новосибирске - Последние новости Последние новости. Интернет Расписание концертов шамана в России В 2024 году шаман проведет ряд концертов в разных.
В Томске прокомментировали отмену концерта SHAMAN`a - 53 Новости Певец SHAMAN в своем телеграме предупредил жителей Новосибирска и Томска, что в декабре здесь его концерты отменяются.
В Новосибирске и Томске внезапно отменили декабрьские концерты SHAMAN Певец Ярослав Дронов, более известный как Шаман, отменил свой концерт в Томске.
Декабрьские концерты SHAMAN в Новосибирске и Томске внезапно отменили Певец Ярослав Дронов, который выступает под псевдонимом SHAMAN, приостановил тур по Сибири по "техническим причинам".

В Томске прокомментировали отмену концерта SHAMAN`a

Как уже сообщали «53 новости», известный российский певец SHAMAN объявил об отмене своих декабрьских концертов в Томске и Новосибирске. Вынуждены сообщить вам, что концерт SHAMAN, который был запланирован к проведению в БКЗ Томской филармонии на 16 декабря 2023 года, ОТМЕНЕН. Концерт «SHAMAN» прошёл в Томской филармонии 16 декабря 2023 года. купить билеты на MTC Live.

Известный певец Шаман отменил концерт в Томске

Учредитель: Автономная некоммерческая организация содействия информированию и просвещению населения "Медиахолдинг "Общественная служба новостей" ОГРН 1187700006328. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов.

Могу лишь выразить сожаление, что нам не удалось добыть для вечера киргиз, этих подчас изумительных певцов, способных заинтересовать своим пением европейское общество. По крайней мере в Семипалатинске с удовольствием вспоминают о концерте киргиз, устроенном несколько лет тому назад» СЖ. К такой развернутой рекламе вечера публика, конечно, не могла остаться равнодушной. Вечер был весьма многолюдным, а для тех, кто не смог посетить мероприятие, «Сибирская жизнь» подготовила не просто отчет, а полноценный репортаж, написанный одним из самых известных поэтов и писателей Томска начала XX века — Георгием Вяткиным. Зрительный зал общественного собрания и оба фойе наполняются публикой, и сразу уже делается заметной сама собой образующаяся «смесь одежд и лиц, Племен, наречий, состояний». Бальные туалеты дам, фраки, сюртуки и студенческие тужурки чередуются с яркими, разноцветными костюмами татар, киргиз, бурят, якутов, тунгусов, алтайцев и других сибирских народностей. На стенах фойе — десятки прекрасно сохранившихся шкур всевозможного сибирского зверья.

Несколько хороших чучел волков, медведей. Киоски представляют собою художественно воссозданный тот или иной уголок природы Сибири и ее быта: остяцкая юрта, полузанесенная снегом, с ее инвентарем и рыболовными принадлежностями; алтайская юрта с уголком тайги, с следами недавнего камлания — цветные ленты, куски одежды, шкуры животных и т. Направо от сцены на фоне декорации, изображающей полярную ночь, громоздится на глыбах снега и льда тяжелая фигура белого медведя. Перед публикой — внутренность татарского дома с его обстановкой: две половины, отделенные одна от другой красной ситцевой занавесью; там за занавесью — женщины, украдкой приподнимающие покрывало и заглядывающие на мужскую половину, где на полу сидят за чаем татары. Сначала следует сцена угощения хозяином гостей, общий их разговор, потом двум из них предлагается сыграть на дудках — чрезвычайно примитивных инструментах из камыша. Они играют песню дочери Тефкелева о своей доле и песню похищенной дочери муллы. Игра на дудках сменяется пением размышлений о сотворении мира и о жизни людской. Затем поются песнь про любовь и песнь матери, под аккомпанемент гармони.

Далее выступает милый хор татарских детей, прекрасно исполнивший три песенки: тюремную, историческую о казанской башне Сумбеки и песню нищего мальчика. Все номера татарского пения и музыки, несмотря на некоторое однообразие, заинтересовывают своей оригинальностью и ярко выраженной в них самобытностью. Певцы и музыканты награждаются шумными аплодисментами публики. И затем хоровое отделение. На сцене хор музыкальной школы Ф. Тютрюмовой под управлением Б. Участвующие в хоре одеты в костюмы сибирских инородцев. Поется киргизская мелодия «Ай астында», подражание инородческой песне «Степь и песня» музыка Рыбакова и русская песня «Сказали мне про молодца» музыка Орлова.

Хор звучит стройно и довольно сильно, и каждый его номер покрывается аплодисментами. Хор сменяет группа якутов. Четверо молча полулежат около теплящегося камелька, а пятый А. Малыгин говорит и поет якутскую сказу «о могучем богатыре Кюне-Эрлике, встретившемся с Абагы-Убола сыном дьявола ». Монотонная сказка дышит оригинальной экспрессией, от нее так и веет бесконечными снежными пустынями, воем метелей, ширью и тоской инородца, долгой полярной ночью... Рисунок шамана Кам-Имчу из книги «Путешествия Г. Это — камлание, религиозный обряд алтайских инородцев, для исполнения которого устроителями вечера специально выписан был кам Мампыл с реки Катуни. Публику предупреждают, что ни во время камлания, ни после него аплодисменты не допускаются.

Публика настораживается. Поднимается занавес. На сцене — кам в своем «священном» облачении, с большим бубном и колотушкой в руке, символически изображающими коня и плеть. Сидя на полу, он тихо бьет в бубен, потом начинает речитативом обращение к огню, усиливает и уменьшает звук бубна, который то чуть-чуть вздрагивает, то переходит в гулкие, как бы громовые раскаты. Кам вскакивает и быстро кружится, продолжая молитвенные обращения к своему предку — Каныму и к своей родине — Алтаю.

Поднимается занавес. На сцене — кам в своем «священном» облачении, с большим бубном и колотушкой в руке, символически изображающими коня и плеть. Сидя на полу, он тихо бьет в бубен, потом начинает речитативом обращение к огню, усиливает и уменьшает звук бубна, который то чуть-чуть вздрагивает, то переходит в гулкие, как бы громовые раскаты. Кам вскакивает и быстро кружится, продолжая молитвенные обращения к своему предку — Каныму и к своей родине — Алтаю. Странно и жутко звучит его сухой гортанный голос, щемящая, с завываниями, молитва... Звенят колокольчики, привязанные на спину, рокочет и гремит гулкий бубен, то поднимающийся над головой, то ударяющийся о землю; с шумом раскидываются кольцом ленты облачения, как будто тоже пляшущие иступленную пляску... Опускается занавес — а кам в религиозном экстазе все еще продолжает свой обряд. Говорят, его с трудом остановили и он остался недоволен. Говорят, что пульс его был во время камлания по 140 ударов в минуту. Шадрин в соответствующем костюме жизненно исполняет сцену «Прощание монгольского князя с родной стороной» и поет две монгольские мелодии. Буряты Ербанов и Хазагаев исполняют несколько бурятских песен: песню-пляску, призывную песню молодежи к сверстникам и старинную песнь о воспоминаниях далекого прошлого. Монотонны и унылы мелодии, но дышат они затаенной силой и трепетом живой человеческой души... Заканчивается вечер нашими русскими народными песнями, исполняемыми большим оркестром балалаечников: «Выйду ль я на реченьку», «Во саду ли, в городе», «По улице мостовой». В два часа ночи раздался марш, а публика все еще не хотела уходить. Создалось приподнятое, возбужденное настроение, потому что для большинства присутствовавших все виденное и слышанное явилось интересной диковинкой. Григорий Николаевич Потанин, исследователь Сибири и ее Почетный гражданин, был в числе устроителей «Сибирского вечера» И в самом деле, устроители вечера Г. Потанин и др. То, что было в их силах и средствах, они сделали. Этот вечер — единственный в своем роде, первый и желательно, чтобы не последний. Кроме несомненного образовательного и эстетического значения, вечер имеет еще и ту положительную сторону, что он явился прекрасной попыткой объединения представителей различных сибирских народностей, а среди интеллигентных русских сибиряков усилил интерес к самобытным чертам природы и жизни нашей великой окраины» СЖ. Сцена с шаманом заслуживает особого внимания. Представьте только себе эту картину: шаман вошел в транс, начал обряд, а тут закрывают занавес и говорят — ну все, номер окончен. А как же духи, а как же процесс священнодействия? У него пульс был 140 ударов! Странно, что шаман вообще смог самостоятельно остановиться, хоть и не сразу... Можно себе представить, что он действительно остался очень недоволен! Но, как выясняется из дальнейших материалов газеты, организаторы вечера все-таки попытались загладить это неприятное впечатление. Добавим, что финансовый отчет о вечере выглядел следующим образом: всего было собрано 2 233 рубля 64 копейки: «в том числе от продажи билетов 1 646 рублей 25 копеек и от продажи со столов и киосков вместе с пожертвованиями 587 рублей 39 копеек». Расходы по организации вечера составили около тысячи рублей, и в итоге в пользу «недостаточных сибиряков, обучающихся в столичных высших учебных заведениях», было собрано около 1 200 рублей. Для дореволюционного времени — отличный результат! Бубен шамана — экспонат из коллекции музея археологии и этнографии Сибири им. Воронцовой Томичи и алтайский шаман После представления кама Мампыя далеко не сразу отпустили домой. Ему организовали настоящую культурную программу, о чем писала «Сибирская жизнь» в заметке «Пребывание кама в Томске»: «Если томичи, вытащив из недр Алтая истого сына его, кама Мапыя, и устроили для себя целый ряд зрелищ из его действий, как представителя шаманской веры, зато и дали ему очень много, знакомя его с разными сторонами жизни большого культурного города и с разными лицами. Ему показали цирк, биоскоп, кинематограф, познакомили с типографией в Сибирском товариществе печатного дела , как с набором, так и с отливкой стереотипа и печатанием газеты на ротационной и других машинах, познакомили с паровой машиной, с пользованием телефоном и электрическим освещением, познакомили с целым рядом опытов плавкой железа, горением фосфора в кислороде, горением его в надписях и рисунках, сделанных на бумаге раствором фосфора в сероуглероде и проч. Вообще Мампыю оказан достаточно внимательный и теплый прием, и он увезет из Томска на свою родину хорошие воспоминания. Двое местных художников, Л.

На официальном сайте исполнителя указано, что концерты перенесены, купленые билеты действительны. НГС направил запрос пресс-службе певца, чтобы узнать, почему концерты отменили. В начале декабря Дронов попал в список самых патриотичных российских исполнителей наряду с Олегом Газмановым и Николаем Расторгуевым. При этом владелец «Русской медиагруппы» Владимир Киселев заявил , что иногда музыканты отказываются выступать на одной сцене с Shaman.

"Наши встречи не состоятся"- Шаман снова сорвал концерты, теперь в Новосибирске и Томске

Так как духи больше всего боятся плети, ножа и вообще железа, то шаман всегда вооружен плетью, символом которой служит в его руках колотушка; его костюм и бубен всегда увешаны множеством железок, колокольцев, шаркунцев и побрякушек. По этим основаниям шаман и сам становится страшен для человека, как обладатель сверхъестественной силы, и потому вызывает в людях страх, почтение, предупредительность, опасение чем-либо прогневить его. Если шаман, несмотря на свою силу, не может сделать больного здоровым, устранить несчастье, дать удачу, то это только значит, что слаб, что он не может справиться с духом, и что для борьбы с последним нужно искать более сильного шамана. Когда умирает человек, душа его уходит в царство теней и продолжает свое загробное существование с прежними страстями и потребностями, — вот почему с покойником кладут и те предметы, в которых он особенно нуждался при жизни. Душа умершего может являться к живым людям, может тревожить их и причинять также разные напасти, гневаться на недостаток почтения к предку.

Отсюда вытекает сложная система похоронных обрядов, поминок, предосторожностей и т. Вот те основы, из которых сотканы религиозные воззрения шаманистов. На сибирском вечере будет демонстрировать шаманское действие представитель этой исчезающей религии, алтаец кам Мампыл, приехавший в Томск из самого сердца Алтая, с реки Ашиатта, левого притока реки Катуни верст 50 выше реки Аноса. Ему 40 лет.

Он ни слова не понимает по-русски. Для интересующихся изготовлены фотографии с Мампыла в профессиональном и обыкновенном костюмах». Александр Васильевич Адрианов, путешественник и публицист, был одним из главных организаторов «Сибирского вечера» в Томске Далее А. Адрианов рассказывал про другие номера, которые были подготовлены для «Сибирского вечера»: «Особый интерес представляет другой номер вечера — якутский сказочник.

Якутская сказка поется, но не сопровождается аккомпанементом инструмента, как это обычно для других инородцев, и состоит из нескольких частей — описательной и диалогов между двумя или несколькими персонажами, различные голоса которых воспроизводит сказочник. На вечере якут Малыгин расскажет сказку про богатыря Солнце Кюн Эрлики багатыр. Сначала идет описание местности, по которой едет богатырь, рассказ о том, с какой быстротой он передвигается через леса, горы и реки, какой он обладает мощной силой и проч. Затем происходит встреча его с могучей силой подземного царства, богатырем Сыном дьявола абаагы уоола , и между встретившимися сильными богатырями происходит разговор, который начинает Кюнь Эрлики.

Татарское отделение вечера представляет глубокий интерес и значение уже самим выступлением мусульман, без отношения к исполняемым ими номерам. Замкнутые до сих пор в своей жизни и ограждаемые китайской стеной сложившихся обрядовых условий, мусульмане делают первый шаг пробить эту стену и выступить на более широкий путь культурного развития. Очевидно, течения мысли передовых слоев проникли и в эту замкнутую среду, достигая глубже лежащих слоев. Мусульмане на сибирском вечере, в свойственной им обстановке, пропоют несколько сольных и хоровых номеров и сыграют на дудках курай несколько таких мелодий, которые наиболее трогают мусульманское сердце.

Содержание всех этих песен будет приведено в программах. Двое бурят, М. Ербанов и А. Хазагаев, по-бурятски исполнят три характерных вида бурятского пения.

Одна из этих песен, так называемой иохор, обыкновенно сопровождает народный танец, в котором участвует много людей, и поется хором. Песня сложная, с изменяющейся мелодией, требует особой обстановки и для полного воспроизведения ее на вечере сопряжена с неодолимыми трудностями. Другая песня представляет импровизацию, причем певцы не знают постоянных слов, они зависят друг от друга, от той темы, которую каждый будет давать. Об остальных номерах вечера нет надобности распространяться — содержание их будет приведено в программе.

Могу лишь выразить сожаление, что нам не удалось добыть для вечера киргиз, этих подчас изумительных певцов, способных заинтересовать своим пением европейское общество. По крайней мере в Семипалатинске с удовольствием вспоминают о концерте киргиз, устроенном несколько лет тому назад» СЖ. К такой развернутой рекламе вечера публика, конечно, не могла остаться равнодушной. Вечер был весьма многолюдным, а для тех, кто не смог посетить мероприятие, «Сибирская жизнь» подготовила не просто отчет, а полноценный репортаж, написанный одним из самых известных поэтов и писателей Томска начала XX века — Георгием Вяткиным.

Зрительный зал общественного собрания и оба фойе наполняются публикой, и сразу уже делается заметной сама собой образующаяся «смесь одежд и лиц, Племен, наречий, состояний». Бальные туалеты дам, фраки, сюртуки и студенческие тужурки чередуются с яркими, разноцветными костюмами татар, киргиз, бурят, якутов, тунгусов, алтайцев и других сибирских народностей. На стенах фойе — десятки прекрасно сохранившихся шкур всевозможного сибирского зверья.

Дам четкие разъяснения и рекомендации, что делать и о чем говорить ему, чтобы вы были для него Единственной и неповторимой. В моем арсенале обряды на Любовь и сексуальную привязку, усиление чувств партнера, боевая защитная магия от соперницы и врагов. Я жду именно Вас!

Легкие мотивы, запоминающиеся строки и новый хит уже напевает вся страна! В репертуаре поп-певца таких песен всегда несколько, поэтому решив посетить это мероприятие, вы гарантированно получите заряд положительных эмоций и отличного настроения. Световое сопровождение и сценические эффекты превращают выступления артистов в настоящие шоу, которые просто нельзя пропустить! Билеты на концерт Shaman Portalbilet — удобный и надежный сервис для покупки и продажи билетов на мероприятия разного формата. Среднее время на покупку билета здесь начиная с выбора места завершая оформлением его в зрительном зале на ваше имя занимает не более двух минут.

Использование материалов, опубликованных на сайте tomsk. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал tomsk. За достоверность информации в материалах, размещенных на коммерческой основе, несет ответственность рекламодатель.

Певец SHAMAN отменил концерт в Томске и в Новосибирске из-за технических неполадок

Последние новости. сегодня, то есть 14 декабря, внезапно для всех его поклонников певец номер один Шаман объявил, что. Патриотический певец Ярослав Дронов, выступающий под псевдонимом SHAMAN, не выступит в Новосибирске и Томске в декабре. Ранее SHAMAN принял участие в торжественном мероприятии, посвященном 30-летию Совета Федерации, где он исполнил несколько своих песен и подарил цветы председателю верхней. Концерт «SHAMAN» прошёл в Томской филармонии 16 декабря 2023 года.

Shaman отменил концерты в Новосибирске и Томске

Певец Шаман сообщил, что из-за технических причин его запланированные концерты в Томске и Новосибирске в декабре не состоятся в указанные даты. В Новосибирске и Томске по неизвестным причинам были отменены концерты певца-патриота SHAMAN'a. SHAMAN внезапно отменил свои концерты в Томске и Новосибирске. Купить билеты на Концерт Шамана 2023 прямо сейчас. Даты и расписание концертов, новости, биография и секреты. SHAMAN внезапно отменил свои концерты в Томске и Новосибирске. Купить билеты на Концерт Шамана 2023 прямо сейчас. Даты и расписание концертов, новости, биография и секреты. Изменения в афише Ярослав Дронов, выступающий под псевдонимом SHAMAN, объяснил техническими причинами.

Известный певец Шаман отменил концерт в Томске

Вы уже долгое время встречаетесь и так и не поняли, о чем думает ваш любимый и чего он на самом деле желает? Дам четкие разъяснения и рекомендации, что делать и о чем говорить ему, чтобы вы были для него Единственной и неповторимой. В моем арсенале обряды на Любовь и сексуальную привязку, усиление чувств партнера, боевая защитная магия от соперницы и врагов.

Легкие мотивы, запоминающиеся строки и новый хит уже напевает вся страна! В репертуаре поп-певца таких песен всегда несколько, поэтому решив посетить это мероприятие, вы гарантированно получите заряд положительных эмоций и отличного настроения. Световое сопровождение и сценические эффекты превращают выступления артистов в настоящие шоу, которые просто нельзя пропустить! Билеты на концерт Shaman Portalbilet — удобный и надежный сервис для покупки и продажи билетов на мероприятия разного формата. Среднее время на покупку билета здесь начиная с выбора места завершая оформлением его в зрительном зале на ваше имя занимает не более двух минут.

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии. Сетевое издание «МК в Томске» tomsk. Новосибирск, ул.

Из открытого источника Из открытого источника Но и это еще не все - как позже выяснилось, сольник Дронова в Томске, на который, как и на выступления в Новосибирске, были проданы все билеты, даже не перенесен, а отменен совсем. А новосибирцам все же повезло больше если можно так сказать - концерты Шамана в их городе пока не отменены, а всего лишь перенесены на неизвестную дату. Скир с оф. Вот что написал об этой ситуации сам певец для своих "родных" в своем Телеграмм канале: «Родные, к моему сожалению, наши декабрьские встречи в Томске и Новосибирске по техническим причинам пока не состоятся.

"Наши встречи не состоятся"- Шаман снова сорвал концерты, теперь в Новосибирске и Томске

Instagram и Facebook Metа запрещены в РФ за экстремизм. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии. Сетевое издание «МК в Томске» tomsk.

Шаман Иван Ивигин на съемках фильма «Мститель». Ленинград, 1930 г. Колпашево Ольга Титова. Они лечили, предсказывали, находили утерянные вещи, были судьями в различных конфликтах. Отслеживали брачные союзы, чтобы не было близкого кровосмешения.

Выполняли много задач. Большая часть шаманов на территории Томской области не были богатыми людьми. Да, они могли брать какую-то плату, но постоянно, как говорят сейчас православные священники, выполняли какие-то требы. Очень часто у них не получалось самостоятельно охотиться, рыбачить, обеспечивать свою семью. Поэтому если шаман был уважаемый и люди к нему приходили, то он еще мог как-то прокормить себя и семью. Корыстными они точно не были. Вообще быть шаманом — тяжкая доля.

Дар этот обычно передавался по наследству. Либо по мужской, либо по женской линии. Но шаманами могли стать в том числе люди, у которых в роду шаманов не было. Но тогда они должны были пройти через своеобразные испытания. Например, у селькупов испытание происходило таким образом. Нужно было поймать кукушку, разрезать ее на кусочки, поджарить эти кусочки и развешать на священном дереве. И лечь спать под этим деревом.

Если ночь проходила спокойно, то такой человек мог стать шаманом. А если нет, про него говорили — он долго бежать будет, то есть сойдет с ума. Костюм шамана сложносоставной. Так же, как и бубен. С большим количеством металлических деталей. В целом облачение с бубном могло весить несколько десятков килограммов. Камлать несколько часов подряд в этом было физически тяжело.

Дерево и кожу для изготовления бубна выбирал сам шаман, а ему подсказывал его первопредок. Шаман мог сказать что мне для изготовления бубна нужен олень, у которого звезда на лбу. Иногда на поиск такого оленя тратили два, три года.

Интересно, что один из костюмов «украшен» металлическими когтями типа медвежьих, но изготовленных из арматуры. Хранится она не только в выставочном зале, но и в хранилище Колпашевского музея. И в фондах ее нам разрешили, что называется, потрогать. Мы разглядывали металлические когти на обуви, взвешивали в руках тяжесть всего облачения одежды и звенели содержимым шаманского бубна… Но «духи» были милостивы к нам и обошлось без последствий, — рассказывает портал tv2. Там в поселке Кочеядрово сейчас это место напротив поселка Молодежный пустует проживал селькупский шаман Елисей Карлыгин. В 1938 году его уже не было в живых и 26 предметов, ему принадлежащих, передал музею родной брат Елисея. Шаман Елисейка Кочиядер.

Фото Кая Доннера, Тым. Одежда, обувь, шапка. Столик, бокалы, в которые наливали для пожертвования чай. Тут же семейные духи — лозы. И туес, в котором эти лозы хранились. Все вещи подлинные. Как не без гордости здесь говорят, в Колпашеве собрана самая большая в мире этнографическая селькупская коллекция. У Елисея Семеновича и его жены Марии Михайловны урожденной Кулеевой было восемь детей, трое из которых умерли в младенчестве. Судьба остальных — неизвестна. В 1912 шаман Елисей Карлыгин встречался с финским ученым лингвистом Каем Доннером Кай Доннер сделал единственную сохранившуюся фотографию шамана.

На Тыму до сих пор ходит легенда, по которой во время ночного камлания шамана на Шаманном острове, напротив юрт Кулеевых, распределялись промысловые участки на следующий сезон. Судя по всему, речь идет именно о Елисее Карлыгине. Ольга Титова — старший научный сотрудник Колпашевского краеведческого музея: — Мощь шамана росла постепенно. И по мере этого роста, появлялись дополнительные атрибуты. В частности, у Елисея Карлыгина о его мощи говорит наличие металлических изображений журавлей — карра. Если у шамана-селькупа на одежде семь отлитых журавлей — значит он достиг высшей силы. Почему журавль? Эта птица могла находиться во всех трех мирах: в верхнем, среднем и нижнем. У других народов, такой священной птицей считается, например, утка. Вообще, изготовление частей шаманского облачения — непростой вопрос.

Например, у эвенков шить шаманский костюм могли только женщины из рода шаманов, причем, достигшие определенного возраста и заслужившие это право. Культовый амбарчик, собранный заново в Колпашевском музее, тоже с Тыма.

Далее Shaman отменил концерты в Новосибирске и Томске Певец Shaman провозгласил, что запланированные на декабрь выступления в Томске и Новосибирске по промышленным моментам не состоятся в указанные даты. В Новосибирске артист обязан был выступить 14 и 15 декабря, в Томске — 16 декабря.

Придётся чуть-чуть повременить. Но мы непременно с вами увидимся, - пообещал Ярослав Дронов в соцсетях.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий