В 1910 году Клара и Роза Люксембург, выступая на конференции в Копенгагене, предложили утвердить праздник и назначить его именно на 8 марта.
8 марта- праздник Клары Цеткин и Розы Люксембург
В связи с репрессиями в Германии против социалистов, Кларе пришлось уехать из страны. Во Франции она вышла замуж за Осипа и приняла его фамилию. В это время семье пришлось трудиться на нескольких работах, статьи, преподавание и грязная работа были их обычным занятием, несмотря на хроническое заболевание легких у Осипа. Несмотря на трудности, семья обрела двух сыновей — Максима и Константина.
Оба сына впоследствии стали врачами и, так или иначе, связали свою жизнь с политикой. Во Франции Клара Цеткин находилась в кругу лидеров рабочего движения и марксистских теоретиков, которые помогли ей расширить свои знания в области современной политики. Благодаря их поддержке она смогла стать тем, кем стала.
Однако счастливое бракосочетание было краткосрочным. Всего спустя семь лет после свадьбы Осип Цеткин скончался от туберкулёза. Через год после его утраты Клара вернулась в Германию, уже признанным общественным и политическим деятелем.
Память о муже не покидала её до конца жизни. На родине она активно выступала за права женщин, издавала журнал и поддерживала участие рабочих в политической жизни.
Но Клара ещё раз доказала, что она не зря получила прозвище Дикая: ей было абсолютно всё равно, что думают другие по этому поводу.
Почти два десятилетия Клара и Георг жили душа в душу. Сыновья Клары взрослели, учились на врачей. Доходы семьи позволили приобрести хороший дом в пригороде Штутгарта, небольшую виллу в Швейцарии и даже автомобиль, что по тем временам было верхом моды и роскоши.
Например, в 1907 году на Штутгартском конгрессе Клара познакомилась с Владимиром Лениным, и вскоре он стал её близким приятелем. Но в 1914 году супруги расстались. Поводом стало различное отношение к Первой мировой войне.
Клара Цеткин выступала против империалистической войны, а Георг Фридрих наперекор ей записался добровольцем в армию. Клара переживала из-за ухода супруга и долгие годы не давала ему официального развода. Только в 1928-м, когда ей был почти 71 год, она согласилась на развод, и художник тут же женился на своей давней избраннице Пауле Бош — дочери Роберта Боша, с которой, как оказалось, он долгие годы состоял в неофициальных отношениях.
В 1907 году Клара узнала, что 37-летняя Люксембург стала любовницей её 22-летнего младшего сына Константина. И не просто любовницей — Константин изъявил желание жениться на Розе. Клара Цеткин была очень недовольна таким поворотом событий, она даже перестала общаться с подругой.
Роман Константина и Розы продолжался вплоть до начала Первой мировой войны — Константин по примеру отчима Георга записался добровольцем в армию и ушёл на фронт. Служил унтер-офицером санитарной службы, воевал на западном фронте, на Сомме, в Вердене и Реймсе. Был даже награждён за храбрость Железным крестом второй степени.
Больше он к Розе не вернулся — после войны он поступил учиться во Франкфуртский университет. Там он и узнал, что в 1919 году Роза Люксембург была жестоко убита полицией в Берлине в ходе подавления восстания рабочих. Розу забили насмерть, а тело выбросили в Ландвер-канал по пути в тюрьму.
Тело Люксембург нашли лишь спустя почти пять месяцев, а похоронили и вовсе в 2009 году — всё это время останки революционерки хранились в запасниках патологоанатомического театра как останки "неизвестной". Смерть Розы для Клары стала страшным ударом. Она пережила подругу на 15 лет, но и перед смертью всё время вспоминала только о ней, да и последнее её слово было "Роза".
Более 10 лет подряд она входила в состав ЦК КПГ, была занята в Исполнительном комитете Коминтерна, а также возглавляла созданную в 1922 году Международную организацию помощи борцам революции. Но большую часть времени она проводила в Москве, где готовила программу мероприятий Коминтерна. Последний раз она приехала в Германию в 1932 году на открытие вновь избранного рейхстага.
На первом заседании, председательствуя по старшинству, она выступила с воззванием противостоять фашизму всеми средствами: — Станем в единый фронт против фашизма и его доверенных лиц в правительстве! Организация, ясное осознание своих целей трудящимися в борьбе против фашизма — вот ближайшая необходимая предпосылка единого фронта в борьбе против кризисов, империалистических войн и причины их возникновения — капиталистического способа производства!
Существует мнение это, скорее, легенда, потому что мы знаем об этом не из документов, а из воспоминаний о том, что Крупской принадлежит авторство такой неотъемлемой детали 8 Марта, как дарение мимозы. Согласно этой легенде, однажды к ней обратилась одна из работниц фабрики с вопросом, как можно поздравить женщин в этот день. Надежда Константиновна ответила: «Женщины больше всего любят цветы!
И выяснилось, что единственные цветы, которые можно найти в этот период, когда еще, как правило, держатся заморозки, — это мимоза. Так этот цветок оказался «внедрен» в праздник 8 Марта. Но опять же, мы знаем об этом только из воспоминаний, поэтому, насколько это достоверная история, сказать сложно. Я читала, что все началось с так называемого «марша пустых кастрюль», который 8 марта 1857 года провели текстильщицы Нью-Йорка. Эти женщины якобы протестовали против неприемлемых условий труда и низких зарплат.
Но некоторые историки, как я успела заметить, опровергают эту версию, поскольку в документах и в прессе якобы нет никаких сведений об этой забастовке. Так где же истина? А для участниц женского конгресса эта информация была абсолютно достоверной, и никто никогда, вплоть до эпохи маккартизма, не подвергал это сомнению. Более того, в бывшем Институте марксизма-ленинизма, а ныне в Российском государственном архиве социально-политической истории, сохранились газеты, которые рассказывают об этом марше, поэтому говорить о том, что это миф, не приходится. Все, кто заявляет, что это миф, опираются на американскую прессу.
Но ведь в этот же период американская пресса, например, писала о том, что коммунисты хотят убить президента Эйзенхауэра, о том, что Советский Союз планирует нападение с использованием подводных лодок и т. То есть в то время появилось много антисоветских и антикоммунистических мифов, так что говорить о том, что этого марша не было, — нельзя. Поэтому большинство историков сходятся на том, что демонстрации все-таки были. Может быть, конечно, они не были такого масштаба, который в дальнейшем им был приписан, но то, что они имели место и именно 8 марта, — это факт. Праздник передовых пионерок — Встречается мнение о том, что раньше, у самых истоков эмансипации, Международный женский день был посвящен в основном «мужественным» женщинам, которые преуспели в «мужских» профессиях.
Так, женские организации Германии отмечали его 19 марта — в память о победе берлинских рабочих в революционных боях на баррикадах в 1848 году. В Америке праздником было объявлено 8 марта — в честь забастовки, организованной работницами текстильных фабрик Нью-Йорка 8 марта 1857 года. В Англии — 9 марта, в честь забастовки шахтёров округа Уэстморленд, в которой приняли участие свыше 15 тысяч человек. Только в 1914 году Международный женский день стал отмечаться повсеместно 8 марта — это было второе воскресенье месяца. Правда, больше этот праздник в военное время не отмечался. Ну а после войны день 8 марта был узаконен решением 2-й Коммунистической женской конференции, прошедшей в 1921 году в Москве.
Было выпущено и специальное разъяснение, что день 8 марта был установлен в память об участии женщин в петроградской демонстрации 23 февраля 8 марта 1917 года — дескать, это откровенно притянутое за уши и малозаметное для современников событие стало грозным предшественником Февральской революции. После Второй мировой войны этот праздник стал отмечаться и по всему социалистическому лагерю, а с 1975 года ООН присвоила празднику и международный статус. Божественная женщина Клара Цеткин и Роза Люксембург, 1910 год. И Клара вместе с детьми и Розой Люксембург отправилась домой, в Германию, в Штутгарт, где в то время образовалась крупная ячейка социал-демократической партии. С 1891 по 1917 год Клара Цеткин была редактором пролетарского женского журнала Die Gleichheit "Равенство". Интересно, что журнал издавался на средства инженера Роберта Боша — основателя электротехнического концерна Robert Bosch GmbH.
Но в те времена Роберт Бош был лишь подающим надежды инженером, который разрабатывал устройства зажигания от магнето для автомобильных двигателей. Он никогда не скрывал своих либеральных взглядов и с удовольствием жертвовал часть доходов на революционную печать. Впрочем, говорят, что Боша и Дикую Клару связывало нечто большее, чем просто общность политических взглядов. Так или иначе, но любовная связь, если она и существовала, осталась тайной за семью печатями — особенно после того, как жена инженера Боша Анна Кайзер родила двух дочерей, Маргариту и Паулу. Сама же Клара в это время была занята новым романом — в редакции она встретила 18-летнего художника Георга Фридриха Цунделя. Сначала Клара просто помогала юноше получить заказы, но затем она вышла замуж за Георга.
Друзья Клары отговаривали её от этого шага, считая, что такой мезальянс опозорит Цеткин и выставит на посмешище. Но Клара ещё раз доказала, что она не зря получила прозвище Дикая: ей было абсолютно всё равно, что думают другие по этому поводу. Почти два десятилетия Клара и Георг жили душа в душу. Сыновья Клары взрослели, учились на врачей. Доходы семьи позволили приобрести хороший дом в пригороде Штутгарта, небольшую виллу в Швейцарии и даже автомобиль, что по тем временам было верхом моды и роскоши. Например, в 1907 году на Штутгартском конгрессе Клара познакомилась с Владимиром Лениным, и вскоре он стал её близким приятелем.
Но в 1914 году супруги расстались. Поводом стало различное отношение к Первой мировой войне. Клара Цеткин выступала против империалистической войны, а Георг Фридрих наперекор ей записался добровольцем в армию.
Роза Люксембург, Клара Цеткин и Александра Коллонтай: кому мы обязаны праздником 8 марта
Международный женский день: история и традиции праздника весны. На международной женской конференции в 1910 году в Копенгагене три товарища Клара Цеткин, Роза Люксембург и Александра Коллонтай добиваются решения праздновать 8 марта как День солидарности всех женщин в борьбе за свои права. Розалия (Роза) Люксембург родилась в марте 1871 года в крупной еврейской семье, проживавшей на территории Российской империи. В 1910 году на международной конференции трудящихся женщин революционерка и активистка Клара Цеткин предложила считать 8 марта днем женской солидарности. Речь идёт о Международном женском дне 8 Марта, доставшемся России по наследству от СССР, где он отмечался как День международной солидарности женщин в борьбе за равенство. Чего же хотели Роза Люксембург и Клара Цеткин?
Роза Люксембург, Клара Цеткин и Александра Коллонтай: кому мы обязаны праздником 8 марта
Вместе со своей соратницей Розой Люксембург они активно выступали за равноправие женщин. Она сблизилась с Розой Люксембург, которая прославилась в своих кругах как ярая марксистка. А позже знаменитые коммунистки Клара Цеткин и Роза Люксембург предложили сделать 8 марта Международным женским днем. 8 марта неразрывно связано с именами Клары Цеткин и Розы Люксембург. Главная» Последние новости» Эксклюзив» Клара Цеткин и Роза Люксембург — история 8 марта.
Кто такие Клара Цеткин и Роза Люксембург, за что они боролись и как создали праздник 8 марта
С распадом СССР традиция празднования Международного женского дня сохранилась на постсоветских просторах, а в некоторых странах слегка изменилась. В Узбекистане и Армении 8 марта отмечают День матери и красоты. В Туркмении Женский день перенесли на 20 марта, объединив с праздником весны Наврузом. Именно она в свое время предложила всем феминисткам митинговать каждое 8 марта. В юности социализмом Клару увлекли русские эмигранты, бежавшие в Германию.
Среди них Клара встретила любовь всей своей жизни - одессита Осипа Цеткина. После его депортации из Германии Клара отправилась за возлюбленным во Францию. Жили впроголодь. Близкой подругой Цеткин на протяжении многих лет была не менее знаменитая феминистка и социалистка Роза Люксембург.
Их не смогло рассорить даже то, что Роза по уши влюбилась в сына Клары - Константина Цеткина. Но всякий раз она возвращалась на родину. В 1932-м именно Цеткин открывала первое заседание рейхстага после победы партии Адольфа Гитлета. Тогда Клара призвала сплотиться против зарождающегося фашизма.
Но ее призыв не был услышан. Вскоре ее выслали из Германии.
Ощутив неприязнь ко всему советскому и отгородившись от ненавистного СССР железным занавесом, Европа и Америка моментально избавились и от совместных праздников. Вопросы равенства женщин, конечно, не исчезли вместе с отменой официальных праздников. Феминистки с разной степенью напора напоминают о них всему миру постоянно.
Но со временем и в Европе, и в Америке акцент сильно сместился с социальных и экономических проблем женщин в область гендера. Тут-то и подстерегало страшное. Американские и европейские феминистки, которые в какой-то момент попытались объединиться с жалкими и постоянно гонимыми представителями ЛГБТ, сильно просчитались. Пытаясь навязать миру нормальность ЛГБТ со свойственным им напором, феминистки поставили права женщин в один ряд с правами всего этого сонма гендерных девиантов. Согласитесь, нет ощущения особого внимания именно к вопросам и правам женщин.
А в свете широты и глубины проблем очередного гендерно-дефективного движения вообще непонятно, есть ли кому-то дело до проблем женщин в Америке и Европе. Тут бы всех этих транс, квир, флюид, недо-, пере- и прочих гендеров успеть ублажить. И даже в ООН, где каждый год к 8 Марта объявляют какое-то направление борьбы за права женщин, вне этих мероприятий и профильных комитетов отношение к правам женщин такое же. Речь, конечно, идет именно о Европе и Америке. Пропустив момент, когда ЛГБТ-меньшинство оперилось и начало диктовать условия миру, феминистки теперь судорожно пытаются вырваться из ситуации, когда права женщин стали восприниматься как что-то несущественное.
И что самое ужасное, феминистки, как и весь «прогрессивный западный мир», не отваживаются возражать гендерно-нездоровому меньшинству. Ведь, например, отмена в некоторых странах понятий «мама» и «папа» нарушает права традиционных родителей — как женщин, так и мужчин. Но все молчат, соглашаясь быть родителем номер 1, 2, 3… 5, 10, чтобы вообще не лишиться возможности воспитывать собственных детей. А ведь случаи принудительной передачи детей на воспитание в гендерно-вариативные семьи уже приобрели в Европе и Америке характер эпидемии. Какие дети вырастают в семьях, где все это разнообразное гендерное безобразие возводится в разряд нормы, объяснять не надо.
Дети всегда берут пример с родителей, а тут не только «родители» очевидно нездоровы, но и общество, все это поддерживающее, абсолютно дефективно. Клара, прости! И все это гендеробесие в Европе и Америке только нарастает и развивается. Если в 2014 году Facebook в США предоставлял пользователям возможность в графе «пол» выбрать вариант аж из 58 предложенных опций, то сейчас, по некоторым данным, таких вариантов известно уже до 300. Эти «варианты» активно привлекаются к воспитанию детей.
Уже в детские сады в младшие группы может приходить нечто, рассказывающее детям, как хорошо и правильно быть именно таким. Гендерно-отклоняющихся обязательно включают в кино и мультики, о них пишут книги и сказки. А президент одной из самых влиятельных женских организаций Канады, например, призывает вообще запретить и отменить интимные отношения между мужчинами и женщинами, поскольку гетеросексуальные отношения по своей природе слишком жестоки...
В 1910 году Клара и Роза Люксембург деятели немецкой и европейской революционной левой социал-демократии , выступая на конференции в Копенгагене, предложили утвердить праздник и назначить его проведение именно на 8 марта. После конференции праздник утвердили, приурочив его к годовщине демонстрации работниц нью-йоркских текстильных фабрик. В России, в революционных кругах, об американском шествии узнали уже в 1908-м году. Но впервые достаточно широко день был отмечен в 1913 году в Петербурге — на волне копенгагенского предложения Цеткин. Официально петербургская манифестация называлась «научным утром по женскому вопросу».
Дата к тому времени не установилась, и действо состоялось 2 марта по старому стилю. На следующий год митинги прошли уже в нескольких странах Европы и России согласованно — 8 марта. Международная популярность праздника в 1930-е постепенно сошла на нет. Но в СССР «женский день» отмечался широко, хотя и оставался рабочим днём.
Фактически 8 Марта превратился в золотой день для представителей цветочного бизнеса и большой маркетинговый продукт. Имена Розы Люксембург и Клары Цеткин упоминаются вскользь, и далеко не каждая женщина, празднующая 8 Марта, ответит, кем же были эти женщины и почему праздник связан с ними.
По официальной версии история праздника гласит, что все началось с "марша пустых кастрюль", который состоялся 8 марта 1857 в Нью-Йорке. Тогда женщины, работавшие на текстильных красильнях, протестовали против плохих условий труда и низких зарплат. Во время марша они били в эти самые кастрюли, требуя предоставить им 10-часовой рабочий день вместо 16-часового, равную с мужчинами заработную плату и избирательное право. В память об этом с 1910 по 1913 годы последнее воскресенье февраля американцы отмечали как национальный женский день, проходили митинги и демонстрации о равноправии женщин.
Клара Цеткин и Роза Люксембург
История возникновения 8 Марта как Международного женского дня имеет весьма туманное начало. История 8 марта – версия первая, официальная: День солидарности трудящихся женщин. Официальная версия гласит, что традиция отмечать 8 марта связана с “маршем пустых кастрюль”, который якобы провели в этот день в 1857 году текстильщицы Нью-Йорка. Оригинал взят у tani_y в 8 марта Клары Цеткин и Розы Люксембург.