Российская актриса, режиссер, сценарист и телеведущая.
Прощай, Земфира*? Истощенная Рената Литвинова срочно покидает Францию
Актриса Рената Литвинова оказалась в больнице после отъезда из России во Францию. Рената Литвинова: биография и личная жизнь, муж и дети, последние новости. Рената Литвинова — новости сегодня и за 2024 год на РЕН ТВ.
«Кривляка, кому ты нужна?». Соцсети — о возвращении Литвиновой
Рената Литвинова: биография и личная жизнь, муж и дети, последние новости. Рената Литвинова остается молодой и привлекательной, несмотря на возраст. Несравненная актриса Рената Литвинова отмечает 55-летний юбилей. Рената Литвинова о Земфире, возрасте и своем новом фильме | Vogue Россия. Литвинова Рената (родилась 12.01.1967) – российская актриса кино и театра, телеведущая, певица, сценарист, режиссер. Член Совета по правам человека при президенте России Марина Ахметова назвала "жалким" появление актрисы Ренаты Литвиновой в России. Рената Литвинова — последние и свежие новости сегодня и за 2024 год на | Известия.
Букеты цветов и примирение с Земфирой*: Рената Литвинова отметила 57-й день рождения
На канале Vogue Russia могут содержаться упоминания и ссылки на Facebook и Instagram, ресурсы принадлежащие компании Meta, деятельность которой запрещена в Р. Рената Литвинова, которая на данный момент находится в США, поделилась интересными деталями своей закрытой жизни. Несмотря на то, что Рената Литвинова уже много лет носит этот образ, он по-прежнему не утратил своей актуальности. Вечерняя Москва. Некоторые поклонники считают, что Рената Литвинова заметно похудела, хотя и раньше могла похвастаться стройной фигурой. Актриса, режиссер, сценарист и продюсер Рената Муратовна Литвинова родилась 12 января 1967 года в Москве в семье врачей.
56-летняя Рената Литвинова поразила болезненным видом: как выглядит актриса
Рената Муратовна Литвинова родилась 12 января 1967 года в столице РФ, городе Москва. В 1994 году Рената Литвинова дебютировала как актриса в фильме «Увлеченья» Киры Муратовой. Российская актриса, режиссер, сценарист и телеведущая. Рената Литвинова остается молодой и привлекательной, несмотря на возраст. Несравненная актриса Рената Литвинова отмечает 55-летний юбилей.
Два мужа и одна подруга! Личная жизнь Ренаты Литвиновой!
Звезда объявила о приезде в личном блоге, опубликовав новый снимок. На фото ее запечатлели в отеле Санкт-Петербурга. Знаменитость рассказала, что остановилась в гостинице временно, и раскрыла свои планы. На своей странице Литвинова озвучила причину внезапного возвращения. Оказалось, актриса собирается навестить 85-летнюю маму, которая осталась в Москве. Ранее блондинка уже давала понять, что очень привязана к родительнице и тяжело справляется с разлукой.
Проявлялось это не только во внешности: Рената была очень высокой, за что ее прозвали «Останкинской телебашней». Над Литвиновой часто подшучивали, не понимая ее особое мировоззрение и считая немного сумасшедшей. Из-за этого у девочки почти не было друзей, и много времени она проводила в одиночестве, занимаясь чтением и написанием рассказов. Особенно ей нравились произведения Гоголя и медицинская энциклопедия. Обучаясь в средней школе, Литвинова посещала музыкальный класс и секцию по легкой атлетике, хотя особого интереса к спорту не испытывала.
Школьные годы актриса вспоминать не любит, они вызывают у нее неприятные эмоции. Любовь к кино Ренате передалась от матери, которая часто водила ее в кинотеатр. В старших классах девушка впервые снялась в рекламе, представляя ювелирные изделия. Тогда интерес к истории кино и сценарной работе у нее был выше, чем к актерскому мастерству. Студенческие годы и первые работы В институте Литвинова оказалась среди будущих знаменитостей, в числе которых был Иван Охлобыстин, Александр Баширов , Аркадий Высоцкий, Рашид Нугманов. Здесь она нашла, наконец, единомышленников и друзей. В процессе обучения она много писала и играла в работах других студентов. Сценарий-диплом — «Принципиальный и жалостливый взгляд» — потерпел неудачу. Рецензенту работа не понравилась, и автору пришлось трижды переписывать сценарий. Стажировка проходила в объединении «Круг» под руководством режиссера Сергея Соловьева.
Он достаточно высоко оценивал творческие способности Литвиновой, считал ее прозу своеобразной, но талантливой.
Такая единственная. Меня впереди ничего не ждет. И я умру на границе с Китаем, помешивая щи, да? В 2001 году Рената Литвинова вышла замуж за бизнесмена Леонида Добровского и тогда же родила от него дочь Ульяну. Уже через три месяца Литвинова вернулась к работе, и в 2002 году вышла мелодрама «Небо.
Это был ремейк картины 1968 года «Еще раз про любовь» по пьесе Эдварда Радзинского «104 страницы про любовь». Режиссером стала Вера Сторожева, а сама Литвинова выступила как актриса, сценаристка и продюсер. По сюжету бортпроводница Лара, которую и сыграла Литвинова, между рейсами встретила в кафе при аэропорте тележурналиста Георгия. Герои влюбились друг в друга. А он — не сразу, постепенно, с осторожностью. В 2003 году британский режиссер и писатель Питер Гринуэй предложил Литвиновой поучаствовать в зарубежном мультимедийном проекте «Чемоданы Тульса Люпера».
В нем автор рассказывал о жизни вымышленного писателя, который провел всю жизнь в тюрьмах. В проект должны были войти три полнометражных фильма, сериал, видеоматериалы на DVD-дисках, веб-сайты, книги и аудио. Проект не был популярен у зрителей, и из-за ограниченного бюджета его не удалось реализовать полностью. Богиня, «Зеленый театр в Земфире» и «Последняя сказка Риты» В 2004 году на экраны вышел первый полнометражный художественный фильм Литвиновой-режиссера — сюрреалистическая драма «Богиня: как я полюбила». Как и в случае с картиной «Небо. Девушка», Литвинова сыграла здесь главную роль, стала сценаристкой и продюсером.
По сюжету дознавательница Фаина пытается раскрыть попавшее к ней случайно дело о пропаже юной девушки. Для того чтобы найти преступника, Фаине нужно сделать то, чего она никогда не делала — полюбить.
Как вы к старости относитесь? Несправедливый это процесс, я считаю. Потому что внутри-то мы не стареем. Для мужчин я еще туда-сюда соглашусь.
А женщине, конечно, все это драматично. Но это надо как-то принять и идти по этому процессу. Ты же просто дряхлеешь, ты становишься усталым, но в тебе горят те же страсти. Конечно, несправедливо. Это твоя оболочка стареет проклятая. Это мы, конечно, пытаемся в искусстве восстановить баланс, но в мире, конечно, идет приумножение зла и работает этот закон как-то страшно и неотвратимо.
И, наоборот, меня удивляет, что существуют еще люди добрые, порядочные. Вот это вызывает, конечно, скорее удивление, чем это норма. Потом, все-таки, мы с вами знакомы, хоть и поверхностно, но довольно давно. Меня поразили некоторые ваши слова. Меня это как-то ломает. И мне это непонятно».
Я это вообще ненавижу. Вместо того, чтобы работать, они разламывают этот процесс. Что такое женский коллектив? Когда она вдруг берет и манипулирует этим рыданием поперек всего процесса. Огромная тетка визжит и рыдает. А она должна работать.
Это какой-то шантаж. У них нет семьи, детей, они более безответственны. А женщины все навешивают и навешивают на себя. Мне кажется, что сейчас матриархат, и мужчины — это слабый пол, им все тяжелее и тяжелее. А не женщинам. Женщины сейчас и интересней».
Ваше поколение еще мужское. А дальше тут нарождается… — Вы говорите это применительно к России? Или применительно вообще? А там я не могу глубоко исследовать эти процессы. Это было в Советском Союзе. Не помните, нет?
У нас демографический перекос. Мужчин не хватает. И бедные женщины охотятся на любых завалящих. Короче говоря, мало мужчин. Не хватает дамам. И вообще, что есть мужчина в вашем понимании?
Демография — бог с ним. А если говорить о качественном? Сейчас очень сильно стираются границы между мужским и женским. Сейчас же мужчины уже берут на себя женские функции, а женщины — мужские. Стирается все. Даже в одежде.
Есть женщины, которые ни разу в жизни не одевают ни одну юбку. Короче говоря, в этом смысле мужское и женское, все объединяется в одно целое. Так же, как и весь мир. Я, конечно, с этим не согласна, но это так. Это, между прочим, я написала для героини из новеллы Киры Муратовой. Там маньячка, которая убивала женщин, которые отказывались от своих детей.
И когда у нее спрашивали концепцию жизни, она говорит «Я не люблю детей, я не люблю животных…» — «Мне не нравятся люди. Этой планете я бы поставила ноль». Но это говорит героиня, убийца и маньяк. А сколько? Вообще, ваш внешний облик, по крайней мере, публичный, совершенно, на мой взгляд, не похож на внутренний. Я согласна.
Внутри вот что происходит — я вас цитирую: «Человечество, в конце концов, само себя погубит, как это ни печально. Я скорее трактую жизнь как один сплошной страх, к которому надо идти навстречу и не избегать страданий. Я всегда говорю и держусь этой версии, что смысла у жизни нет, его назначает каждый человек, назначает себе сам. И все равно ничего сделать нельзя — все ухудшается, климат тоже, ну и конец света. Ну и что? Я в этом живу».
И об отчаянии вы говорите так: «Оно так питательно. Я люблю поотчаяться, без остатка. Потому что если уж болеть, так болеть, а если отчаиваться, так без остатка». Какое-то такое несоответствие между вот этой внешней и… Что у вас внутри-то? Вы очень печальный человек? Иногда, все-таки, нужно же отдаваться каким-то страданиям.
Там все вырвано. Эти журналисты, конечно, собаки, они берут из разных концов и настригают эти фразы. Я говорю, что нужно идти на испытания, не огибать их. Надо идти. И если тебе предназначен какой-то телефонный разговор, какой-то страдательный момент, ты идешь на него. Я не хочу это огибать, это нельзя.
Мне нравится впасть в какое-то страдание и пострадать. Это для меня питательно, даже отрицательные моменты. Мне нравится их превращать в плюсы. Но видите, это все теория такая… — Вы помните фильм «Пролетая над гнездом кукушки»? Сцена, где герой пытается на спор вырвать умывальник, раковину, ему не удается… — И он говорит «Я хотя бы попытался». Вы это имеете в виду — идти навстречу, все равно пытаться, даже если ничего не получится, но не важно, это надо делать?
Ты проезжаешь мимо какой-то аварии. И все говорят: «Не смотри, не смотри, не надо», и не выходят. Но это я говорю очень теоретически. Но я не пройду мимо. Если лежит человек, 10 человек мимо него пройдут, я не пройду мимо. Если какое-то испытание тебя ждет, все-таки, я на него пойду.
В этом смысле. Уж если ты влюбился, то нельзя пропускать этот момент. Ну — Просто мне очень интересно… Вы сказали «Влюбился». Есть страсть, есть влюбленность и есть любовь. Надо все время влюбляться в кого-то. Это так омолаживает, вносит какое-то тебе счастье, вдохновение.
Мне кажется, так и надо. Обязательно кем-то очаровываться. Мне говорила одна подруга очень смешно, она говорила «без проникновения». Ты же можешь очаровываться каким-то талантом. Не знаю, у меня такое постоянно. Я себе разрешаю сверкать глазами, да хоть в вашу сторону.
А для творческих людей… Обязательно надо влюбляться. И при этом можно спокойно любить другого человека? И быть верным, преданным, другом. Сами понимаете. В принципе, я такая и есть. Мне кажется, что это какая-то бессмыслица — везде выискивать себе что-то.
Мне кажется, это сохраняет твою энергию. То есть мы будем про личную жизнь говорить? Но просто моногамность… — Верю. И каждый раз верила. Честное слово. Это другое дело.
Вообще не кажется, что стареть не только вообще тяжелая вещь, но, может быть, в России еще более тяжелая, чем где-то? Мне кажется, стареть в России — вообще это какой-то кошмар, потому что здесь все против стариков, начиная от климата. Я не знаю, я вот думаю, а в чем ходить по этим гололедам? Даже моя мама упала, и это всё, уже превратилось в страдания и в постоянную проблему с ногой, с рукой. Что, в шиповках, что ли, ходить, чтобы цепляться за этот лед, который никто не откалывает? Здесь ужасный климат, здесь ужасное отношение к старикам, здесь совершенно ничтожные зарплаты эти… А что придумал мэр?
Помните, он все выдвигал эту версию, что нужно их сселять всех в какой-то город? Всех стариков, пожилых, пенсионеров. Я думаю, он же близок к пенсионерскому возрасту — пусть он туда и сселится первый. Это же безобразие. Как может такое в голову зайти? Но некоторые говорят, что это опять его неправильно процитировали собаки журналисты.
Может быть, и так. Я не знаю. Кроме льда. Действительно, во многих странах этот лед очищают и правильно кладут асфальт, и так далее. Как это возможно?
Вся в черных пятнах: что происходит с Литвиновой после возвращения в Россию
В 1984 году талантливая девушка окончила среднюю школу и поступила в знаменитый ВГИК. На тот момент Литвинова писала сочинения и мечтала о режиссёрской деятельности. Однокурсниками по сценарно-киноведческому факультету были предпочтительно мужчины. Красавица, которая уже в молодости отличалась острым умом, привлекала парней в институте. Рената Литвинова в молодости. Преподаватели раскритиковали дипломный сценарий Ренаты и отправили её дописывать работу. Несмотря на это, уже по первому киносценарию Литвиновой сняли фильм. Это была драма «Нелюбовь», которую впоследствии назвали первой лентой в истории свободного российского кино. За эту работу звезда получила огромное количество наград.
Творческий путь Первой работой в статусе актрисы для Ренаты Литвиновой стала роль в фильме Киры Муратовой «Увлеченья». Позже режиссёр сняла артистку в своём киноальмонахе «Три истории». Именно по этому фильму зрителям знакома, ставшая уже крылатой фраза «этому миру я поставила бы ноль». Рената Литвинова в фильме «Три истории». Фото: vokrug. Но широкая известность пришла к актрисе уже после роли в романе Александра Митты «Граница. Таёжный роман». Далее фильмография звезды пополнялась режиссёрскими работами.
Рената Литвинова сняла документальный фильм «Нет смерти для меня», киноленту «Небо. Девушка», «Настройщик» в тандеме с Кирой Муратовой и художественное кино «Богиня: как я полюбила». В 2004 году актриса снялась в фильме британского режиссёра Питера Гринуэя «Чемоданы Тульса Люпера: моавитская история». Съёмки в картине Литвиновой дались непросто. Ей нужно было сниматься топлес. Рената стеснялась своего тела, ведь на тот момент не прошло и года с момента родов. Гринуэй смог убедить женщину, что её фигура как нельзя лучше подходит для персонажа.
За предвоенный 2021 год, например, на таких контрактах она выручила три млн рублей. В 2018 году на пару с матерью — Алисой Литвиновой — артистка учредила собственный фонд "Запределье", предоставляющий различные финансовые услуги. В 2021 году предприятие выручило более 50 млн рублей, и даже за прошлый год — уже в отсутствие хозяйки — почти 20 млн. Кроме того, Литвинова участвует в косметическом бизнесе, будучи соучредителем фирмы "Рида косметикс". Прошлый год для компании оказался не очень удачным — всего 8,3 млн руб. Зато в 2021 году она оказалась более чем 23 млн рублей. На данный момент никаких предпосылок для сворачивания бизнеса у Литвиновой нет. ИП и две компании даже после бегства Литвиновой в Париж выручили для неё около 30 млн рублей. Стоимость квадрата недвижимости здесь достигает 12 тыс. Впрочем, среди местных это место имеет дурную славу: говорят, по вечерам, когда спадает поток разнообразных туристов, улицы заполняют выходцы из Африки. Мигранты совершенно не говорят по-французски, но хорошо разбираются в наркотиках и агрессивно борются за свою нишу с приезжими из Азии. Некоторое время назад столичные таблоиды писали, что в Париже Литвинова приобрела 100-метровую квартиру в соседнем с Сен-Дени районе Маре. Якобы там она проживала с единственной дочерью Ульяной.
Мое утро всегда начинается с чашки чая с вареньем, и еще, из осуждаемого соседями, я кормлю голубей на своем подоконнике — сейчас зима, я не понимаю, как они выживают в таком городе. Я читала, что птицы умирают не из-за холода, а из-за голода. И я не понимаю, как жить в Москве, ну и в любом городе мира, если в небе не будет птиц. Про современные кино и театр Стало выходить очень много фильмов, интересного и, наоборот, всякой дряни, — словом, не проблема для молодых запустить свой "первый важный фильм" — только нужны хорошие сценарии, пытливые и сумасшедшие режиссеры.
Достойна пристального внимания киноработа под названием "Последняя сказка Риты", вышедшая в 2012 году. В эту драму, наполненную детективными нотками и фантастикой, Литвиновой было вложено немало собственных средств. В качестве второго продюсера и композитора выступила рок-певица Земфира, творческий союз с которой оказался чрезвычайно удачным. В дальнейшем Рената Литвинова стала режиссером ряда клипов своей близкой подруги. Помимо Земфиры Рената работала с группой "Агата Кристи". В 2001 году она сняла клип на песню "Речной трамвайчик" Аллы Пугачевой. Успешно сложилась и телевизионная карьера Ренаты. Также Литвинова стала создателем рекламного ролика часов Rado, выступив как актер и режиссер. Рената Литвинова вступала в брак дважды. В первый раз она вышла замуж за продюсера Александра Антипова. Союз оказался очень недолгим - с 1996-го по 1997 год. В 2001 году последовал второй брак - с бизнесменом Леонидом Добровским, в результате которого родилась дочь Ульяна. Этот союз также закончился разводом. С 2006 года в бульварной прессе не устают обсуждать союз Ренаты Литвиновой и Земфиры. Многие недоумевают, что же связывает двух женщин, ведь они такие разные.
Снова в России: Литвинова озвучила причину внезапного возвращения
Несравненная актриса Рената Литвинова отмечает 55-летний юбилей. Звезда родилась 12 января 1967 года. Несмотря на возраст, Литвинова продолжает оставаться образцом женственности и элегантности и не скрывает своих секретов красоты. Литвинова ограничивает себя в еде, старается есть поменьше жареного, сладкого и употреблять алкоголь в умеренных количествах или не употреблять в принципе.
Она оставляла её после уроков и учила выкручивать половую тряпку, что Литвинова воспринимала как издевательство. Не имея друзей, Рената большую часть свободного времени проводила, читая книги в домашней библиотеке. Любимым писателем у неё был Гоголь. Рената Литвинова в детстве В старших классах школы Рената Литвинова проходила практику в доме престарелых, где её назначили начальницей приёмного отделения, так как постоянных врачей там не было, а кому-то нужно было выполнять работу по приёму пожилых людей. Врачи приезжали лишь в день самого приёма, и дольше не задерживались. Там Литвинова столкнулась с нарушением закона, когда дети сдавали своих родителей, в то время как по закону можно было принимать только одиноких. В интервью Владимиру Познеру она сказала, что у неё было одинокое детство и школа вспоминается с отвращением.
В молодости у Ренаты Литвиновой были большие финансовые проблемы. Это побудило её сниматься в рекламе. Первый рекламный опыт Литвиновой состоялся в девятом классе. Её внешность, видимо, удачно сочеталась с драгоценностями, поскольку именно их ей предложили рекламировать. Позже она успешно прошла отборочный конкурс для работы манекенщицей, но одновременно была принята и во ВГИК, куда и пошла учиться. Во время учёбы увлекалась историей кино, и, по её собственным словам, предпочитала сценарную работу актёрской. При написании своего дипломного сценария под названием «Принципиальный и жалостливый взгляд Али К. В результате её пришлось переписывать три раза. Рената Литвинова в молодости Преддипломную стажировку Рената проходила в объединении известного режиссёра, сценариста и продюсера Сергея Соловьёва «Круг», с которым она познакомилась ещё тогда, когда он руководил казахской мастерской во ВГИКе. Соловьёв считал, что проза Литвиновой очень своеобразна благодаря ярким личностям и незабываемым манерам, а уровень мастерства уже в ранние годы был выдающимся.
Соловьёву очень понравился написанный Ренатой сценарий «Нелюбовь» и он запустил его в своём объединении. В 1988 году Литвинова написала сценарий короткометражного фильма «Очень любимая Рита. Последняя с ней встреча». В 1989 году дебютировала в роли актрисы в эпизодической роли фильма российского режиссёра Аллы Суриковой «Две стрелы. Детектив каменного века», сыграв человека из рода.
Кроме того, время от времени Рената прибегает к аппаратным процедурам, которые также поддерживают ее лицо в тонусе. Совет звезды: как поддерживает себя в форме 54-летняя Светлана Бондарчук Макияж Алые губы и черные стрелки — макияж, который давно стал фишкой Ренаты Литвиновой.
По словам звезды, у нее "альбиносное" лицо, которое без косметики выглядит как "белый лист". Именно поэтому актриса всегда делает яркий акцент на глаза и губы. Но вместе с тем Литвинова также отмечает, что чаще всего мужчины пытаются познакомиться с ней, только когда она выглядит не самым лучшим образом: "Ко мне, например, подходили знакомиться, только когда у меня рука была сломана или когда н а щеке был флюс. В эти моменты я пользовалась у мужчин успехом".
Далее последовал киноальманах "Три истории" с Иваном Охлобыстиным, где начинающей актрисе довелось быть еще и отчасти сценаристом. Роль медсестры Офы, утонченной и эксцентричной одновременно, превратилась в визитную карточку, а цитаты из монологов о жизни стали афоризмами. Чего только стоит одна фраза: "Этому миру я поставила бы ноль". Успешным был и фильм "Страна глухих" В. Тодоровского, поводом к написанию сценария которого стала повесть Р.
Литвиновой "Обладать и принадлежать". Широкую актерскую славу принес артистке сериал "Граница. Таежный роман" который в 2000 году снял Александр Митта. Представ в образе странноватой и утонченной медсестры Альбины Ворон, она словно бы сыграла саму себя. В этот период Рената Литвинова укрепляет свои позиции и как режиссер. За документальный фильм "Нет смерти для меня" она получила "Лавровую ветвь". В 2002 году Рената Литвинова продюсирует фильм "Небо. Девушка", где она исполняла главную роль и являлась сценаристом. В итоге в 2003 году ей присваивается звание Заслуженной артистки РФ.
В 2004 году выходит фильм "Настройщик" как очередной результата совместно творчества с Кирой Муратовой.
Покинувшая РФ Рената Литвинова была найдена почерневшей в траве
И если в первом фильме роль секретарши была эпизодической, то во втором Литвинова сыграла главную героиню — умирающую от лейкемии Тату, которой приходится сделать выбор между жизнью в комфорте и своими чувствами. В 2008 году вышел полнометражный документальный фильм-концерт «Зеленый театр в Земфире», режиссером и сценаристкой которого стала Литвинова. До этого она уже сняла несколько клипов для певицы, в том числе на сингл «Мы разбиваемся» в 2007 году. Кроме этих записей Литвинова использовала документальную хронику европейского турне, которое прошло весной 2007 года, и нескольких осенних концертов Земфиры в России. В 2008 году «Зеленый театр в Земфире» стал лучшим музыкальным фильмом по версии независимой музыкальной премии «Степной волк». Осенью 2012 года в российский и мировой прокат вышла фэнтези-драма «Последняя сказка Риты». Работа над этой лентой, в которой Литвинова подняла тему смерти, шла около двух лет.
Рената Литвинова написала сценарий, срежиссировала и спродюсировала картину, музыку для нее полностью написала Земфира. Героинями фильма стали три подруги — врач Надя, медсестра морга Таня Неубивко, которую сыграла Литвинова, и тяжело больная Рита Готье. Ее лечащим врачом стала Надя, которая не решается рассказать Рите о диагнозе. О Рите заботится Таня — ангел смерти, умеющая перемещаться между миром живых и мертвых с помощью порталов старинных зданий. Как рассказывала сама Литвинова, Таня — мифологическое существо, которое «подделывается под человека», ее задача — собирать красивые души и сопровождать их в последний путь. Пьеса и фильм «Северный ветер», общественная и личная жизнь Дебютом Ренаты Литвиновой в театральной режиссуре стал спектакль «Северный ветер», который она поставила осенью 2017 года на сцене МХТ им.
Герои постановки — шумная и разношерстная семья, вместе отмечающая несколько праздников, которые по ходу действия сливаются в один долгий. Старость и Смерть стали дополнительными персонажами постановки. Литвинова символически рассказала о встрече каждого героя со временем и смертью. Персонажи спектакля умирают по очереди, их уводит со сцены сама актриса в образе Смерти — неспешно, каждый раз останавливая часы, которые находятся на сцене. Каждому герою отводится год, у каждого — своя история любви и личной трагедии. По словам Литвиновой, несмотря на явственно и остро присутствующие в «Северном ветре» мотивы старости и ухода, основная тема спектакля — любовь.
Актриса не забросила творчество и продолжает писать сценарии, ставить спектакли, вести гастрольную деятельность. В конце января в парижском театре «Эберто» состоялась премьера ее постановки «Кактус». Я просто каждый день что-то доказываю самой себе — все билеты проданы», — делилась звезда. Читайте также.
Режиссером фильма должен был стать давний друг Ренаты, основатель журнала «ОМ» Игорь Григорьев , а Рената принять участие в подготовке сценария, в частности выступить в роли автора диалогов. Уже был написан финальный текст, но съемки не состоялись, потому что, по словам Григорьева, проект не получил финансирования. Познером , 2007 год В издательстве «Афиша» в 2005 году вышла книга «Богиня. Разговоры с Ренатой Литвиновой», написанная журналистом Алексеем Васильевым. Книга составлена из диалогов и отрывков неопубликованной прозы. В 2007 издательства « Амфора » и « Сеанс » в серии «Библиотека кинодраматурга» выпустили книгу «Обладать и принадлежать», в которую вошли новеллы и киносценарии.
В моём представлении, смысл жизни заключается в том, чтобы испытать к кому-то любовь. Вообще-то, наверное, смысла в жизни просто нет, каждый его себе сам назначает, но в моей версии, смысл в том, чтобы испытать любовь. Моей героине высшие силы посылают ряд драматичных обстоятельств, но обстоятельства эти неслучайны. Благодаря этим драматичным, с точки зрения обывателя, обстоятельствам моя героиня пришла в некую точку X и встретила там человека Y. И испытала любовь». В 2008 в прокат вышел полнометражный документальный фильм Литвиновой « Зелёный театр в Земфире ». Фильм-концерт, в котором отрывки из выступления певицы перемежаются с её монологами о самом важном.
В ходе спектакля все персонажи умирают, за каждым из них приходит смерть — иногда в образе Марии Фоминой, иногда — в образе самой Литвиновой [37]. В 2021 году на экраны вышел фильм « Северный ветер », посвященный Кире Муратовой. По словам Литвиновой, фильм является неким продолжением пьесы, но с другим сюжетом. Слоган фильма гласит «Когда царит великий матриархат…». Главную роль в нём сыграла сама Литвинова, а музыку для фильма написала Земфира. Чехова вышла вторая премьера Ренаты Литвиновой в 2021 году — « Звезда вашего периода ». Спектакль является оммажем фильма Билли Уайлдера «Бульвар Сансет».
В июне Рената выпускает короткометражный арт-фильм «Скромное обаяние волшебников» совместно с модным домом Gucci. На выставке представлено более 60 фотографий, включая уникальные полароидные снимки. В экспозицию также вошли предметы из постановки, видео и аудиоинсталляция. Актриса представила один из нарядов осенней кутюрной коллекции 2022 года. Среди площадок для постановки пьесы режиссер выбрала театр Ройал Хэймаркет [en] в Лондоне, театр Паттихио в Лимасоле, театр Эберто в Париже и театральную площадку в пространстве Молл Эмиратов. Общественная позиция[ править править код ] В 1990-е годы выражала симпатии к Анатолию Чубайсу «он не просто производит впечатление интересного человека, а таким и является — я убедилась в этом, когда мы познакомились» и Егору Гайдару Литвинова отнесла его к числу светлых людей, не испачкавшихся деньгами, «несмотря на то что про него говорят массу нехороших вещей» [49] [50]. Во время формирования коалиции « Правое дело » посоветовала Борису Немцову «более жёстко играть на публику, чтобы народ ахнул, испугался и полюбил», а Сергею Кириенко прибавить солидности, Гайдару же ничего менять, по её мнению, не нужно.
Также она указала на исходящую от российских демократов беззащитность и рекомендовала им быть более свирепыми [51]. После начавшихся прямых переговоров Бориса Ельцина с Асланом Масхадовым в 1997 году, Рената Литвинова выразила своё недовольство излишним, по её словам, церемонничеством с главой ЧРИ , она посчитала, что Президент России должен был занять недвусмысленную позицию по вопросу освобождения Елены Масюк и других журналистов-заложников [52]. В начале 1999 года, после публикации письма премьер-министра Евгения Примакова , в котором он предложил всем ветвям власти в России отказаться от части полномочий, предоставленных им Конституцией , ради нормализации отношений между Президентом Ельциным и оппозиционным по отношению к нему Думе и Правительству , Литвинова заявила, что никто от своего не откажется и «может, кто-то... Во время обсуждения вопроса о канонизации Николая II и членов его семьи Рената Литвинова предложила не спешить с принятием решения: «Если бы высшие силы благоволили к этому, не возникало бы никаких сомнений и препятствий, связанных с подлинностью останков. А раз они возникли, значит, небеса не дали добро на канонизацию » [55]. В начале 2000-х годов Рената Литвинова получила предложение от Татьяны Толстой , Авдотьи Смирновой и Александра Тимофеевского заняться написанием текстов для речей членов « Союза правых сил », но отказалась [56] [57]. В 2002 году сообщила о своей неприязни к Александру Лукашенко и то, как, в связи с этим, ей жаль белорусов [58].
Была частой гостьей общественно-политического ток-шоу « Времена » ведущий — В. В октябре 2011 года в рамках программы «Политическая грамота» совместный проект телеканала « Дождь » и интернет-издания Slon. В 2013 году Литвинова приняла участие в проекте новостного портала BG.
Несмотря на насыщенную творчеством жизнь в Париже, актриса признавалась, что тоскует по родным людям, которые остались в России. В частности, она говорила, что скучает по пожилой маме. В силу возраста Алиса Михайловна не захотела уезжать за границу.
Сегодня утром Литвинова разместила в микроблоге видео, как она на машине едет по трассе, которая ведет в северную столицу. В пути Рената слушает аудиокнигу о Гарри Поттере.
Рената Литвинова оказалась в больнице после отъезда во Францию
Возможно, непонимание возникло именно из-за дорогостоящего имущества. Впрочем, сейчас всё наладилось - иначе Литвинова вряд ли бы отправилась на концерт. Следующее после дня рождения утро она провела, расслабляясь на берегу моря. Как писал портал 2x2.
Следующий фильм Литвинова сняла только в 2004 году, ей стала лента «Богиня: Как я полюбила». Рената также написала сценарий картины и исполнила главную роль. Рената Литвинова в фильме «Богиня: Как я полюбила» В 2008 году Литвинова представила документальный фильм «Зеленый театр в Земфире», а в 2011-м - короткометражку «Внимательно смотрите сны». Очередную художественную картину Рената показала лишь в 2012-м, это была «Последняя сказка Риты», где актриса также исполнила одну из ролей. Параллельно Литвинова снималась в проектах своих коллег. Так, сериал «Граница: Таежный роман», где она играла «воздушную» девушку Альбину Ворон, принес Ренате всероссийскую известность, а фильм «Небо. Девушка», где ей досталась роль Лары, прославил именно как киноактрису.
К слову, в последнем упомянутом фильме Литвинова поет, а многие диалоги и монологи из этой картины до сих пор «гуляют» в Интернете - их растащили на цитаты. Среди других актерских работ Ренаты, вышедших в первом десятилетии «нулевых», стоит отметить, в частности, «Диверсант», «Настройщик», «Мне не больно», «Жесть», «Весельчаки» и «Мелодия для шарманки». Сценарии Литвиновой также пользовались успехом у режиссеров, так, по ее сюжетам были сняты картины «Страна глухих», «Небо. Девушка» и «Два в одном». Интересно, что режиссером части упомянутых фильмов этого периода также была Кира Муратова, о которой мы уже ранее писали, а многие героини Литвиновой того времени - барышни «не от мира сего», чем, собственно, зачастую и привлекали зрителей. Рената Литвинова в настоящее время Литвинова снимает авторское, а не массовое кино, каждая ее работа - произведение кинематографического искусства, поэтому требует много времени для появления вдохновения и последующей реализации идеи. В последнее время Рената работает преимущественно с короткометражками. Рената Литвинова в рекламном ролике Исключением стал разве что фильм «Петербург. Только по любви». В киноальманахе, который вышел в прокат в 2016 году, Литвинова сняла одну из новелл и выступила как актриса.
Таёжный роман». Не только как сценарист и актриса известна Литвинова. Она также является режиссером 8 клипов для певицы Земфиры, своей подруги.
Артистка дважды была замужем. От второго супруга родила дочь Ульяну.
Чехова "Вишнёвый сад" в роли Раневской режиссёр А. С 2005 по 2011 год сняла несколько музыкальных клипов певице Земфире.
Заслуженная артистка РФ 2003. Ника-1994 за роль в фильме "Увлечения". Приз кинофестиваля "Окно в Европу" Выборг, 1994, за роль в фильме "Увлечения". Лауреат Государственной премии РФ "Граница.
Таежный роман", 2002.